Как снять подлокотник dodge caliber

Обновлено: 30.06.2024

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Dodge Caliber часть 12. Как снять бампер, фары, крылья. Body repair.

вот видишь хоть какой-то смысл жизни появился :) поздравляю!

у каждого человека должна быть цель.

Ваще не разбирается если за 12 частей только бампер отодрали?

Эксперимент по изготовлению тротуарной плитки, часть 6

Извините Комрады, но продолжений не будет.

У меня случился инсульт. Минус речь, минус правая сторона туловища, сижу и зябну.

Лучше бы сдох сразу.

" Не ломайте парням жизнь "

История прямо из сказки. Суровой сказки. Один минус, в ней нет чиновников в этой сказке. Простые люди. Самые простые.

1. Сан Саныч. 50 лет. Хирург. Живет примерно так как живут другие врачи. Работы куча, денег не очень.

2. Два половозрелых юноши. 20 лет. Оба в армии служили (школу жизни прошли).

Сан Саныч глубоко за 40 решил себе построить кусочек счастья. Дом. Требования были простые.

Первое - подальше от шума и суеты.

Второе - с видом на озеро и лес.

Четвертое - дом с большими окнами. Как на фото примерно.

" Не ломайте парням жизнь " Дом, Дача, Быдло, Яплакал

Сан Саныч был не богат. И это ему помогло. Купил он в в относительной глуши участок 10 соток за 380000. И потом построил дом 6х9 метров (заказал постройку). Что достаточно было для созерцания на выходных ему с женой (дети то выросли). Ездил он туда на выходные. В отпуск, праздники. И просто отдохнуть от вида кровь-кишки.

Года через 2 с домом случилась беда. Пара половозрелых гидроцефалов-аборигенов проезжая на убитом логане под парами спиртного увидели дом, выходящий за рамки их понимания о доме. И решили отомстить (или не отомстить) олигарху. Т.к. места глухие, то они, перемахнув через забор, выбили окно. Попали внутрь. Открыли небогатый бар и, продолжая праздник жизни, сорвали со стены плазму. Раскурочили небогатую кухню (вырвал достаточно бюджетную варочную панель, посудомойку и сорвав со стены плазму).

Погрузив добычу (плазму, посудомойку и панель) в логан, еще выпив, приступили к битью стекол. Вдоволь натешившись и поглумившись, поехали домой.

Хозяин, приехав, не оценил плевка в душу и вызвал участкового.

Участковый оказался по повадкам не хуже Холмса и за пару дней опросив всех, выяснил, кто и какими маршрутами бухал. Злодеев нашли.

А самый интересный момент оказался в том, что вся многочисленная родня приперлась к Сан Санычу и просила его забрать заявление, чтоб "не ломать ребятам жизнь". Логичное предложение возместить ущерб про прейскуранту, т.е. у той же компании заказать замену окон (не маленьких) и мебели, так же починку кухни, что вставало в сумму за 480000 рублей, был он встречен жутким непонимаением. Как так то? Тут на кону судьба людей, а он о деньгах думает. Потом разберемся.

Как итог, ребята судимость будут иметь. Сан Саныч потерял интерес к единственной отдушине в своей жизни. И непонятно, кто и когда возместит ему ущерб.

Грустно, дорогие друзья.

Варламов и талибы

Варламов и талибы Илья Варламов, Талибан, Twitter, Скриншот, Комментарии, Юмор, Длиннопост, Афганистан


Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает

Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает


Групповое изнасилование на камеру: часть похитителей школьники

Самарские оперативники нашли подозреваемых в насилии преступников. Они обесчестили девушку, засняли процесс насилия на камеру и шантажировали свою жертву. Причем двое извергов даже не закончили школу.

Возбуждено уголовное дело.

Действительно, почему?

Действительно, почему?


Продолжение предыдущего поста где одна семья обвинил мужа другой в педофили

И снова продолжение истории семьи Сысуевых, которую оговорила семья Сулеймановых и чуть не посадила Николая Сысуева на 14лет строгача..
Сейчас мне позвонила Юлия, супруга Николая и рассказала, что сегодня суд а прения перенесли на 23 число, поэтому адвокат не прилетел с Москвы, обвинения воспользовались этим и решили привезти девочку на допрос которой на момент якобы преступления было 3 года а сейчас 6лет .Хотя они этого делать не хотели .Экспертиза давно доказала, что девочка ничего не помнит и с ней все хорошо,экспертизу делали в институте сербского 3 года назад когда ей было 3 года , но обвинение, пытаясь выкрутиться из клоаки в которую сами себя загнали идут как видите на все.Достали какую то бумажку без печатей с подписью где сказано, что девочке снятся кошмары из-за якобы изнасилования 3 года назад. А тогда в 3 года не снились. Девочку допросили но она путается в показаниях. Самое страшное, что девочка находится не с мамой а со следователями в кабинете, мама на суд вообще не приходит , а следователи избегая наказания обрабатывают ее как им надо. Ведь на кону их погоны и свобода. Девочка сказала, что маму видела вчера а
,сегодня нет. И постоянно со следователями .
Я писал уже, что на днях приходил Тарасов на работу к Юлии, это жена Николая и угрожал уголовным делом, если она будет рассказывать, о том что происходит.
Вот такой беспредел. Слеоущий суд 23 числа. Завтра Юлия поедет к прокурору области на прием.
.P. S. Звонила Юлия сейчас, говорит что привезли какого то психолога который даже не лингвист и она сделала вывод, что девочка не врет. Типа она видит по практике своей. И каждый раз когда на допросе девочка говорила не то, её следователи перебивали и говорили что она хочет в туалет и выводили ее из зала суда.
Можно в топ ввести.Может СК обратит внимание.

Просто показывают они…

Просто показывают они…

Ремиссия невыполнима

Ремиссия невыполнима

Два кадра с разницей в одну цивилизацию

Два кадра с разницей в одну цивилизацию

Дай ему перерыв!


Из жизни 14: складной стул

Прочитал давеча очередной пост про "уступи место", вспомнил историю из детства:
Поехали с дедом на дачу, едем на электричке, с собой куча вещей, вокруг куча народу таких же дачников. Деду место уступили, он сидит, а мне говорит - возьми раскладной стул и сядь на него в уголке - я так и сделал.
И что бы вы думали: на следующей остановке подходит ко мне бабка с рюкзачищем и такая: "сынок, уступи бабушке место, бабушка устала". Я без задней мысли встал, стул сложил, грю - пажалста, бабусь, садитесь, отошел в сторону, разложил стул и сижу дальше, думаю - чего она там разоралась, у нее что стула складного нет что ли?)))

Афганские военные за 2 недели

Афганские военные за 2 недели


Во время работ по тушению лесных пожаров в Якутии был спасён птенец совы, который сел на голову своему спасителю

Во время работ по тушению лесных пожаров в Якутии был спасён птенец совы, который сел на голову своему спасителю Якутия, Пожар, Дикие животные, Спасение животных, Доброта, Птицы, Птенец, Сова

via telegram


Про оленя

Про оленя

Где же я нашел такую, и как это произошло

Как и обещал пишу где я нашел такую жену и как это произошло.

А случилось все следующим образом: в 2001 году, сразу после армии я поступил в университет на специальность Юрист-Правовед. отучился в нем полтора года. и вот после очередной сессии (раннее утро после нового года за окном мороз, что не тронь то лед и все такое)) сижу я со своим дружком закадычным на скамеечке в главном корпусе университета. разглядываем первокурсниц, как раз их почему то очень много набилось в холл. Вьются возле расписания, щебечут что то, милые создания. А мы то уже зубры студенческих баталий. Смотрим со снисхождением)

И тут открывается входная дверь и входит ОНА! девушка в припорошенной снегом шапке и пуховике, в очках со здоровенными линзами, в общем ботаничка-заучка чистой воды, но я понял что все, я попал. влюбился блин в нее с первого взгляда. что то в ней было такое, даже не знаю как об этом рассказать, до сих пор не могу осознать, словно молотком по голове. Смахивает снег, протирает очки у зеркала, идет к расписанию, а я все не могу глаз отвесть.

Мой дружище смотрит на меня и говорит, что знает эту девушку, дескать она учится на первом курсе в группе с его знакомым, не подступная снежная королева, и действительно заучка та еще. Само собой я вытряс из него информацию о группе, дождался окончания занятий и решил подкатить, и само собой был послан.) Потом был послан еще раз двести наверное. Но не отступал. однажды, уже весной после какого то обще-универовского мероприятия (то ли связанного с выборами мэра города, то-ли что то подобное) которое закончилось очень поздно, я как всегда пошел провожать ее до остановки, ну как провожать, она шла на остановку а я тащился сзади шагах в двадцати. на остановке по причине позднего времени как я видел не было практически никого только в углу шебуршились какие то полубомжи. В этот момент встречный прохожий попросил у меня сигарету и я отвлекся. когда я обернулся, те самые полубомжи уводили мою возлюбленную за остановку при этом что то там выкрикивая. Я не думая не секунды рванул туда во мрак заостановочного пространства, в темноте втащил одному, затем второму. третий отступил в свете редкого фонаря тускло блеснуло хищное лезвие ножа (я принял стойку так как отступать было некогда, я же армию прошел, меня там воевать учили). в общем с ноги врезал по кисти бандита, нож ласточкой унесся к небесам, сам бандит взвыл схватившись за руку. На меня больше никто не нападал, я огляделся в поисках моей любимой и не увидел его, в сторонку переминалась девица синявской наружности в пуховике по цвету похожим на тот который носила моя будущая жена. Я ОБОЗНАЛСЯ. скулящие полубомжи подтвердили мою версию, они поспорили с синявкой ранее разбовляющей их мужское трио, о том будет ли она делить с ними фунфурик бухлишка купленного на их деньги или пойдет нахрен. она обиделась и собиралась пойти нахрен, но полубомжи решив что им в этот вечер нужна Леди, повлекли ее за собой в темноту, что собственно я и увидел. В этот момент об асфальт звякнул нож самого опасного бандюка, который оказался обычной столовой ложкой, которую бандюк держал в руке все это время пока длился их скандал с синявкой. Ложкой они потребляли закуску из банки (кажется овощную икру). В общем вышел эпичный фэйл. Блинский блин как же глупо я себя чувствовал. Но это еще не все, когда я обернулся я увидел мою любимую, котрая охреневшими глазами смотрела на происходящее. Как же она смялась тогда. В общем за всеми этими событиями моя возлюбленная упустила последний автобус, и была вынуждена согласиться на то, что бы я первый раз официально проводил ее до дома. Перед этим я сгораемый раскаянием купил полубомжам двушку пива. Идти пешком до дома любимой, было примерно два- два с половиной км, по темным улицам (не забывайте это был 2003 год) но, мы не замечали этого, мы наконец то к моей огромной радости говорили. Болтали обо всем, оказалось, что наши интересы совершенно схожи, вплоть до прочитанных книг, просмотренного аниме и любимых музыкальных групп. К концу нашей прогулки мы стали ближе. Подходя к ее подъезду меня ждало еще одно испытание, у подъезда стояли ее мама и папа, которые потеряли свою дочь и очень волновались. Когда родители спросили у любимой, кто же я такой она спокойно ответила, что я ее парень. На что родители слегка охренели. Под это дело, я попрощался с будущими тещей и тестем и само собой с будущей женой и свалил во тьму. Добираться до дома мне предстояло еще часа три, жил то я в совершенно противоположенном краю.

Dodge Caliber: не представляю, как расстаться с хетчбэком по имени Чак

Помните свои ощущения, когда вы выбирали первую машину? Тот момент, когда вы еще ходите в автошколу и мечтаете, как будете гонять на своей машинке? Я помню отлично, хоть с тех пор и прошло уже пять лет. Кстати, давайте познакомимся. Я девушка, блондинка, мне 22 года, и я очень люблю мое авто — Dodge Caliber. Он мой первый и единственный, мы уже пять лет вместе, и я зову его Чак. Читала все статьи рубрики «Авто моё», ждала, когда уже будет Dodge Caliber, и в итоге решила написать о своем авто сама. Он для меня как родной, думаю, многие автолюбители меня поймут.

Dodge увидели на авторынке случайно, когда поехали просто посмотреть машины. Мне хотелось что-то необычное и не совсем маленькое. Хоть я и девушка, категорически не хотела «малютку». На тот момент в Гродно таких авто еще не было (ну или было очень мало). Она приглянулась мне с первого раза и, знаете, впоследствии ни разу не подводила. Я была очень благодарна родителям за такой подарок и такие траты, как обслуживание, мойка, заправка, взяла на себя.


Чак — коренной американец с большим сердцем (2 л) и автоматической коробкой передач (вариатор). Родился он в 2007 году, но переехал к нам только в 2011-м. С собой из Штатов он прихватил только кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет — хотя большего ему и не надо.


Ощущения от езды на этом авто несравнимы ни с чем. Он тянет как трактор, летит быстро, останавливается как вкопанный. На наших дорогах чувствует себя уверенно благодаря большим колесам и высокому клиренсу, которого более чем достаточно для проезда в любом месте, куда бы я ни собралась. Подвеска у авто очень мягкая. Ему не страшны ни ямы, ни люки, ни бордюры.

Когда подходишь к автомобилю, нажимаешь на ключе кнопку Open, потом открываешь водительскую дверь, садишься в салон, вставляешь ключ в замок зажигания, слышишь звук мотора, который бодро приветствует тебя, включаешь Drive, нажимаешь на педаль газа — удовольствие зашкаливает. И неважно, едешь ты по городу, стоишь в пробке или летишь по трассе, ты чувствуешь себя на таком автомобиле отлично.


При всех плюсах у машины есть один недостаток — аппетит моего американского друга (14 л на 100 км). Так как езжу я немало, приходится много заправлять. Кормлю бензином АИ-95: расход меньше и едет резвее. Объем бака — всего 50 л. На дальние расстояния машина не ездила, только по Беларуси и Польше.

Внутри он простой: пластик и еще раз пластик. Сиденья тканевые, сильно не пачкаются, с кучей регулировок. Всегда приятно ездить и легко за ним ухаживать. Зеркала большие. К спидометру с двумя шкалами (в милях и километрах) сначала надо было привыкнуть. Радио имеет один существенный недостаток: принимает только «нечетные» станции. Оборудован хорошей акустикой: шесть динамиков и сабвуфер. В откидном подлокотнике есть подставка под телефон, чтобы слушать музыку с AUX. Подогрева сидений нет. В зимние морозы прогревается очень быстро: пару минут — и можно ехать. В версии SXT в бардачке есть охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone.


Есть в нем еще одна интересная особенность — откидные динамики в крышке багажника. С их помощью легко устроить вечеринку. С Caliber всегда весело и громко.


С Чаком всегда спокойно. Не было поломок, не было случаев, чтобы он встал посреди дороги или не завелся утром. Он всегда верен и надежен. Необходимо лишь немного ухода и заботы.

В ремонте он неприхотлив. Фильтры, масла и свечи недорогие (за все с работой выходит около $100 раз в 10 тыс. км). Меняем все вовремя. Если появляются проблемы с подвеской — не беда. Многое подходит от других авто, и нет нужды ждать посылку из США. Машина за все это время не проржавела, не сгнила, не вызвала никаких серьезных трат на ремонт.


Чем дальше, тем большее впечатление на меня он производит. Если для многих, например, почистить машину с утра — катастрофа, то для меня это радость. Если я вдруг уезжаю куда-то, то скучаю по ней. Не доверяю руль своей машины даже близким.

Не люблю, когда машину превращают в «хламник». У меня вы не увидите сзади свалку туфель и косметичек. Кстати, машину я без проблем вожу на шпильках, не понимаю девушек, которые ради вождения переобуваются в балетки. Также в салоне нет места для лишних игрушек, ароматизаторов и наклеек. Только один маленький мишка всегда сидит в машине и везде сопровождает меня.

Центральная панель оклеена пленкой — шлифованный алюминий. Оригинальная панель сильно царапалась, и мне пришлось загнать машину в мастерскую.


За пять лет я уже так привыкла к Caliber, что не представляю, как с ним расстаться. Да и, признаться, не хочу. Есть возможность купить другой автомобиль, поновее, но не могу изменить моему Чаку. Он всегда был мне верен и оберегал меня. Значок барашка — это, наверное, знак судьбы, ведь я по гороскопу Овен.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Братцы, нашел секретную кнопку. Красная. Находится в подлокотнике ( когда отодвигаешь сам подлокотник - там небольшой отсек для мелочей). В нем на стенке - заглушка. Внутри красная клавиша. У кого есть такая заглушка? Фотографию скоро выложу. Есть подозрение, что это "Валет" для сигнализации. Может еще что-нибудь. Кто знает?

2 Ответ от Yji 2013-06-14 02:11:01

alt="smile" width="15" height="15" />
alt="smile" width="15" height="15" />
Ентот рычажок для снятия коробки с режима "паркинг" и перевода ее например в нейтраль. Ну вот положим сел у Вас АКБ, а Вам нужно буксирнуть на СТО.

3 Ответ от vaah 2013-06-14 08:33:15

есть же уже ответ на форуме про эту кнопку

4 Ответ от Yji 2013-06-14 09:54:35

Есть, но найти его посложнее чем саму кнопку.

5 Ответ от Андрей Белый 2013-06-14 11:03:06

Хорошо, раз про кнопки разные тема пошла, может и мне глаза откроете (откройте мне веки "Вий") У меня на торпеде, под ней, на уровне коленок, стоит переключатель без опознавательных знаков. Я его и так, и эдак, ни какого эффекта. Что это.

6 Ответ от vaah 2013-06-14 12:15:37

а ракета никуда не ушла?

7 Ответ от PingWin 2013-06-15 00:02:48

спасибо за информацию, но думаю, АКПП таким рычажком в нейтраль не поставить - так рычажок с микриком. Совсем слабенький. А если АКК сел - то и включение микриком не поможет. Тут конкретный рычаг нужен. Может другое-что?

8 Ответ от Yji 2013-06-15 02:42:53

9 Ответ от Андрей Белый 2013-07-31 14:18:32

У меня на торпеде, под ней, на уровне коленок, стоит переключатель без опознавательных знаков.

Вот фоткнул, дошли руки, а то всё ни как, то забуду то лень. Что это кт о подскажет?

http://s4.uploads.ru/qTvQ1.jpg

10 Ответ от urfin 2013-07-31 14:23:06

Такого у меня нет, это самопал похоже. Вебаста не стоит случаем?

11 Ответ от vaah 2013-07-31 15:57:53

точняк, руки не заводские. поэтому надо искать по проводам

12 Ответ от vegastk 2013-11-16 23:29:14

Ох уж эти красные кнопки . . .

13 Ответ от lehavol-141 2013-11-17 12:27:38

А кнопка то наша русская.

14 Ответ от Fodik 2013-11-17 12:32:39

15 Ответ от Пастух 2016-01-16 16:02:12

у меня такая есть. тоже не знаю что за хрень))

16 Ответ от Банщик 2016-01-16 16:11:30

Может, какое-то отключение прикуривателя или розетки какой? Может, где когда-то отдельный проводок шел для регистратора / антирадара и т.д., а выключателем питание отключалось. Я на прошлом авто себе такой же ставил для питания доп. приборов. Надо действительно провод ручками прощупать.

Отредактировано Банщик (2016-01-16 16:12:00)

17 Ответ от slonx 2016-01-16 22:44:44

может это кнопка блокировки или разблокировки подачи топлива.
При опрокидывании/ударе срабатывает блокиратор

18 Ответ от Fodik 2016-01-16 23:32:01

Может хоть кто то фото этой чудо кнопки выложит,а то фантазия у вас прет мама не горюй.

19 Ответ от rehmzy 2016-01-17 11:52:49

Я предполагаю, что о кнопке из 9-го поста речь.

20 Ответ от Fodik 2016-01-17 12:16:19

Не речь о кнопке в подлокотнике,в 9 посте видел.

21 Ответ от Nekto Pavel 2016-01-17 13:13:40

повеселили Кнопка что на фото ставится при установке сигнализации. Нормальные установщики на видном месте ее не ставят, а прячут подальше. С помощью нее отключается\программируется сигнализация. В подлокотнике за заглушкой прячется рычажок, нажав который можно переключать рычаг акпп на заглушенном двигателе.

22 Ответ от Александр. 2016-01-17 13:15:24

Да, это разговор о кнопке, моей кнопке с 9-го поста, так этот вопрос и остаётся открытым, сам не могу определить, может какой то автозапуск та стоит а я и не знаю?

23 Ответ от avprosvirov 2016-01-17 15:02:45

Кнопка с 9 поста обычно ставиться для отключения переднего парктроника если он не штатный

24 Ответ от urfin 2016-01-17 15:34:14

Кнопка с 9 поста обычно ставиться для отключения переднего парктроника если он не штатный

Все верно, этой кнопкой отключаются передние датчики парктроника. В грязь ,в дождь , в снег они на скорости срабатывают от завихрений перед машиной, опять же при парковке возле стен и препятствий на стоячей машине орать начинает, на пешеходных переходах от людей, в пробках. и т.д. Для этого предусмотрена возможность их отключения.

25 Ответ от URRI39 2016-01-17 16:07:58

Хм, странные какие то парктроники, прям какой то самый дешёвый кетай. У меня на Калибере стоят и передние, но они без нажатия на педаль тормоза не включаются, так сделано программно, поэтому и отключать там нечего. Да и дальность действия у них около метра, потому как нужны лишь для парковки.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Как снимается заднее сидение.

Задние сидение снимает таким путем ,сначала снимается нижний диван,потом там есть 4 болта их откручиваем и снимаем.
Сначала само сиденье потом накладку и уже можно будет подлезть к динамикам .
Не фотоотчет! .

Отредактировано П@шка (13.11.2009 19:19)

а сам пробывал снимать?
там пресловутый торх-55. и усилие там сумасшедшее просто. по крайней мере у меня было так затянуто.
там болты еще сантиметров по 5 примерно, забибикаешься крутить

вот именно, Паш ты пробывал заднюю спинку открутить? я вот сегодня как раз динамики менял и снять её не смог..во-первых я хз где такой ключ взять, а во-вторых там правда мега усилие нужно приложить!(пробывал широкой отвёрткой).
Поэтому приладился и снял заднюю полку так, ничего не откручивая и поменял динамики.

да нормально откручиваеться сидение тяжело болты крутить но оно откручиваеться

Игорь надо было тебе дать звездочку на 55, у меня же есть 2 штуки. надо было хотя бы стронуть их тебе. блин

да ниче там сложного нету если звездочка есть под рукой))

У меня тоже плохо откручивались. так я их пневмогайковертом отстрелил благо сервис под рукой был

у меня чтоб снять,не чего откручивать не нужно,сначало сидушку снимаю и потом просто заднюю спинку и все)

Димон, имеется ввиду не только спинки откинуть,но и рамку саму.

Игорь надо было тебе дать звездочку на 55, у меня же есть 2 штуки. надо было хотя бы стронуть их тебе. блин

Антон,а где ты достал эти звездочки??я прост хотел открутить третий ремень сзади,а у меня таких звездочек нет(((где их можно купить.

у меня есть набор бит большой, я его в германии еще 5 лет назад покупал так что незнаю где тут купить такую

у меня есть набор бит большой, я его в германии еще 5 лет назад покупал так что незнаю где тут купить такую

прост если отдельно её хрен найдешь,а набор за 5-6 тысяч покупать ради одной этой головки я конечно не буду(((

leo just leo, в строительном магазине легко найдёшь.

в строительном магазине легко найдёшь.

а сколько хоть примерно она может стоить?? и как она все-таки называется?звездочка или TORX?или это одно и тоже.

да просто скажи торекс.они знают

лучше всего глянь в Руси, я там сегодня был и там вроде видел отдельно что продавали

а сколько хоть примерно она может стоить??

500 р брал у себя на районе и именно звездочки, зашел в 1 попавшийся строймагаз и сразу нашел (как раз чтобы снять заднюю сидуху), так что просто надо поискать))

АААААААххххаааахаааа Ржу немагу чтобы снять заднию торпеду всё намного проще без геморойного откручивания звёздочек ))) снимаем нижние седенье потом тяним одной рукой рамку седенья снизу в верх а второй сверху тянем в сторону вод места повторяем эту процедуру с другой стороны рамка должна отогнуться потом снимаем лепестки с задней торпеды и вытягиваем её на себя)))) предворительно сняв обшивку стоек и дырок для ремней))))))))))))))))))))))))

АААААААххххаааахаааа Ржу немагу чтобы снять заднию торпеду всё намного проще без геморойного откручивания звёздочек ))) снимаем нижние седенье потом тяним одной рукой рамку седенья снизу в верх а второй сверху тянем в сторону вод места повторяем эту процедуру с другой стороны рамка должна отогнуться потом снимаем лепестки с задней торпеды и вытягиваем её на себя)))) предворительно сняв обшивку стоек и дырок для ремней))))))))))))))))))))))))

если звездочки сильно закрученны то так не получится.

если звездочки сильно закрученны то так не получится.

я хз у мя всё ок снялось и звёздочки хорошо закручины)))

а вообще все должно быть так как ты и сказал, я когда на место ремни прикручивал то чуток недокрутил звездочки, чтоб потом можно было легко снять, а когда откручивал испорльзовал рычаг 50см.

ХЗ может до тебя Арнольд Шварцнегкр на твоем неоне ездил)))) у меня проблем с этим небыло)

Арнольд похоже на многих неонах из клуба гонял)

а что прочитав всю данную тему все равно не понятно как его сымать.

В первом неоне чтоб спинку снять, тоже нужно что то откручивать? Решил чехлы поменять.

Dinam, Там все очень просто,откручивать ни чего не надо,просто нужно знать как дернуть.

Эт ты мне помоему)))

Arcanium_b, Млин,обсмотрелся малость По поводу первого неошки сказать ни чего не могу Но на втором крутить ни чего не надо. Там потащить спинку надо вверх и усе.Там два крючка,они спинку и держат(может крючков больше )

Arcanium_b, Млин,обсмотрелся малость По поводу первого неошки сказать ни чего не могу Но на втором крутить ни чего не надо. Там потащить спинку надо вверх и усе.Там два крючка,они спинку и держат(может крючков больше )

Ну понятно, будем дёргать правда у меня теперь с расчётом силы напряги, как бы чё не выдернуть, вот посмотри))
Ребята Беда!!

Arcanium_b, Я тож гайки срываю Там потащить надо,а не дергать,почувствуешь если пойдет. Я тож не с первого раза снял.

Arcanium_b, Я тож гайки срываю Там потащить надо,а не дергать,почувствуешь если пойдет. Я тож не с первого раза снял.

Руководство Dodge Caliber - страница 8


водителя и переднего пассажира. Подушки являются
дополнительным средством пассивной защиты и должны
использоваться совместно с ремнями безопасности.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена
под кожухом ступицы рулевого колеса. Фронтальная
подушка переднего пассажира расположена под кожухом в
правой части панели управления над перчаточным
ящиком. О наличии подушек безопасности предупреждает надпись на кожухе SRS/AIRBAG.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Надувные подушки безопасности, которыми оснащен ваш автомобиль, срабатывают с наименьшей
допустимой мощностью.

несколько режимов наполнения. Режим наполнения
подушек зависит от силы удара во время столкновения и
массы пассажира. Кроме того, работу пассажирской
подушки

распознавания пассажира на переднем сиденье. (За
дополнительной информацией обращайтесь к разделу
"Система распознавания пассажира на переднем сиденье"
этой части Руководства.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Запрещается класть или прикреплять какие-либо предметы на кожухи подушек

безопасности. Запрещается самостоятельно пытаться снять кожухи, закрывающие подушки
безопасности. Вы можете вывести подушки из строя, и они не сработают во время дорожно-
транспортного происшествия. Защитные кожухи раскрываются при срабатывании подушек
безопасности.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не надевайте на

сиденья чехлы и не размещайте никаких предметов между собой и боковой подушкой
безопасности. В противном случае при срабатывании подушки безопасности эти предметы
могут нанести вам серьезные травмы.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не прикрепляйте

никакие предметы, например, подстаканники, к дверям или рядом с дверьми. При
срабатывании подушек безопасности такие предметы могут быть отброшены в салон и
нанести пассажирам серьезные травмы.

Подушки безопасности наполняются при сравнительно сильных столкновениях

автомобиля. Ремни, фронтальные подушки безопасности и надувные подушки для защиты
коленей обеспечивают комплексную защиту водителя и переднего пассажира. Боковые
подушки безопасности, в комплексе с ремнями, также повышают безопасность людей,
находящихся в автомобиле.

Ремни безопасности являются универсальным средством защиты и эффективны в

большинстве дорожно-транспортных происшествий. Фронтальные надувные подушки
безопасности срабатывают при ударах автомобиля спереди средней и большой силы. Если
ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то при боковом ударе
средней или большой силы сработает боковая подушка с той стороны, куда пришелся
удар. В некоторых случаях при определенных дорожно-транспортных происшествиях
фронтальная и боковая подушки безопасности могут сработать одновременно. Однако
необходимо помнить о том, что даже при срабатывании подушек безопасности,
эффективная защита водителя и пассажира может быть обеспечена только при условии
использования ими ремней безопасности. Ремни обеспечивают безопасное положение
тела в момент развертывания оболочки подушки и снижают риск травмирования.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира может не сработать в случае наполнения
фронтальной подушки безопасности водителя, если система распознавания (см. ниже в этой части
Руководства) определит, что на переднем пассажирском сиденье расположен человек, подпадающий
под определение "ребенок" (это может ребенок, подросток или даже взрослый человек с небольшим
весом).

Ниже приведены простые правила, позволяющие свести к минимуму риск травм

при срабатывании надувной подушки безопасности.

1. Дети 12 лет и младше должны всегда перевозиться на заднем сиденье с

использованием соответствующих средств защиты.

Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой переднего пассажира,
категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднее сиденье детские
кроватки, в которых ребенок располагается лицом назад. При срабатывании
фронтальной подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы
или погибнуть. Дети, чей возраст, рост и комплекция, еще не позволяют


пользоваться ремнями безопасности (см. раздел "Обеспечение безопасности
детей"), должны располагаться на заднем сиденье в детском защитном кресле или
на детском сиденье-подушке, которое позволяет зафиксировать ребенка штатным
ремнем безопасности. Дети старшего возраста, которые уже не могут разместиться в
детском защитном кресле и не могут пользоваться детской сиденьем-подушкой,
должны быть размещены на заднем сиденье и пристегнуты должным образом.
Никогда не позволяйте детям пропускать плечевую лямку ремня безопасности за
спиной или под рукой.
Если по каким-либо причинам необходимо расположить малолетнего ребенка от
одного года до 12 лет на переднем сиденье, максимально сдвиньте сиденье назад и
установите на него соответствующее возрасту ребенка детское защитное кресло. За
более подробной информацией обращайтесь к разделу "Обеспечение безопасности
детей".
Обязательно прочтите инструкцию, прилагаемую к детскому защитному креслу,
чтобы правильно закрепить его на заднем сиденье и обезопасить ребенка.

2. Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности

надлежащим образом.

3. Сиденье водителя и переднего пассажира должны быть сдвинуты

максимально возможно назад (но без ущерба для водителя с точки зрения
досягаемости органов управления). Это обеспечит достаточный свободный
объем при срабатывании подушек безопасности.

4. Не прислоняйтесь к дверям, если ваш автомобиль оборудован боковыми

подушками безопасности. В противном случае боковая подушка, наполнение
которой происходит в зоне, расположенной между вами и дверью, при
срабатывании может нанести травму.

5. В случае необходимости модификации системы подушек безопасности с целью ее

адаптации к инвалиду обращайтесь в центр по работе с клиентами. Контактные
телефоны приведены в разделе "Если вам необходима помощь" части 9 настоящего
Руководства.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Полагаясь только на подушки безопасности, вы рискуете более серьезно пострадать в

дорожно-транспортном происшествии. Подушки эффективны только при условии
одновременного использования ремней безопасности. При несильных столкновениях
автомобиля подушки безопасности могут вообще не сработать. Поэтому всегда
пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками
безопасности.

Слишком близкое расположение к рулевому колесу или панели управления может стать

причиной серьезного травмирования водителя и переднего пассажира при срабатывании
подушек безопасности. Для наполнения оболочки подушки требуется достаточное свободное
пространство. Поэтому водитель и передний пассажир должны располагаться как можно
дальше от панели управления. Сядьте на сиденье и обопритесь на спинку. Отодвиньте
сиденье назад, так чтобы вы могли удобно положить руки, слегка согнутые в локтях, на обод
рулевого колеса. Проверьте удобство вращения рулевого колеса и досягаемость других
органов управления.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то для их наполнения

необходимо оставлять достаточно места. Не прислоняйтесь к дверям или окнам.
Выпрямитесь и расположитесь по центру сиденья.

Система фронтальных подушек безопасности


включает в себя следующие составные элементы:

Модуль управления системой подушек безопасности (ORC);

Боковые датчики ускорения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);

Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности;

Фронтальная подушка безопасности водителя;

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;

Боковые подушки безопасности, вмонтированные в сиденья (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля);

Оконные подушки безопасности;

Рулевое колесо и рулевая колонка;

Соединительные электрические кабели;

Накладки для защиты коленей;

Подушка безопасности, предназначенная для защиты коленей водителя;

Передние датчики ускорения;

Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира;

Система распознавания пассажира на переднем сиденье(OCS)

Модуль системы распознавания пассажира на переднем сиденье;

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

Функционирование системы подушек безопасности

В случае дорожно-транспортного происшествия модуль управления (ORC)

проверяет выполнение условий срабатывания подушек безопасности, то есть,
является ли удар автомобиля достаточно сильным, когда требуется дополнительная
защита водителя и пассажира подушками безопасности. В зависимости от силы
удара модуль управления ORC определяет необходимый режим наполнения
подушек. Кроме того, в зависимости от массы переднего пассажира, которая
определяется модулем системы распознавания пассажира на переднем сиденье,
модуль управления ORC может изменить режим наполнения подушки безопасности
переднего пассажира.

Модуль управления ORC не реагирует на переворот автомобиля. Модуль
управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный контроль
готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится в
положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует
состояние всех перечисленных выше компонентов системы, кроме рулевого колеса,
рулевой колонки и накладок для защиты колене. Если ключ зажигания повернут в
положение OFF (Зажигание выключено), АСС (Вспомогательные потребители
электроэнергии) или вынут из замка, то система подушек безопасности отключена, и
подушки сработать не могут.

В случае удара сзади средней или большой силы модуль управления ORC может

активировать только преднатяжители ремней безопасности.

При включении зажигания модуль управления системой подушек безопасности
включает контрольную лампу неисправности системы подушек безопасности и

Читайте также: