Леаф ниссан на сколько хватает зарядки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Запас хода на одной зарядке Ниссан Лиф

Внешний вид Nissan Leaf

Электромобили Nissan

Японские инженеры постоянно модернизируют электрокар Nissan Leaf. Все изменения больше касаются технических характеристик. За два поколения Nissan Leaf запас хода на одной зарядке увеличил со 160 км до 364 км. Чтобы увеличить данные показатели, нужно грамотно расходовать энергию ВВБ.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи. Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.

Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Nissan Lef. Пробег на одном заряде летом/зимой.

От чего зависит дальность хода на одном заряде у электромобиля Nissan Leaf.

1. Конструктивные особенности:

  • Кузов и двигатель
    ZE0 двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 280 Нм
    AZE0 (вес авто меньше на 80 кг относительно ZE0), двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 254 Нм
    ZE1 двигатель 150 л.с. (110 кВт/ч) крутящий момент 320 Нм
    ZE1 е+ двигатель 218 л.с. (160 кВт/ч) крутящий момент 340 Нм
  • Электрооборудование
    ZE0- жидкостная система отопления
    AZE0 – ТЭН (трубчатый электронагреватель), «в простонародии фен» на всех последующих кузовах.
    AZE0 – с 2014 г. улучшенная химия в ВВБ (высоковольтная батарея).
    AZE0 – с 2016 г. (если быть точным декабрь 2015 г.) увеличение емкости ВВБ с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч
    ZE1 – с 2017 ВВБ 40 кВт/ч
    ZE1 е+ - с 2019 появилась версия ВВБ 62 кВт/ч (только в сочетании с двигателем 160 кВт/ч)

На примере системы отопления могу сказать, что при -20С вы включаете отопитель и в ZE0 начальное потребление составляет 4,5-5 кВт/ч в течении 5-10 минут, в то время как на AZE0 не более 4-5 мин, после этого оно начинает существенно снижаться. В ZE0 до 2 кВт/ч в AZE0 1-1,5 кВт/ч (при выставленном значении «печки» +18 - +20 С).

Что бы вы понимали насколько отопление много расходует энергии, приведу пример: на ровной асфальтированной дороге, без подъемов и спусков на круизе и скорости 60-70 км/ч, электродвигатель толкая 1500 кг железа расходует около 5 кВт/ч.

2. Внешние факторы:

Когда меня спрашивают «что влияет на дальность пробега автомобиля?», отвечаю – ВСЁ.

  • В первую очередь температура воздуха, при температуре ниже +10 С это начинает ощущаться. А при нуле и ниже -10 С ощущается уже сильно.
  • Резина - энергоэффективная или обычная (об этом я напишу отдельную статью, ибо после температуры воздуха это реально сильный фактор) сопротивление качению играет огромную роль, чем ниже тем лучше)
  • Дорожное покрытие. Исходя из предыдущего пункта сопротивление качению играет большую роль. И по каменистой дороге, грязи, брусчатке и т.д. сопротивление качению намного выше чем по ровному асфальту.
  • Погодные условия. Дождь, снег, сильный ветер (особенно встречный) они тоже создают фактор усиливающий сопротивление качению, что ощутимо может сказаться на запасе хода.
  • Внутренние потребители. Свет, музыка, дворники, подогревы стекол и зеркал, подогревы сидений и руля, кондиционер (на фоне предыдущих не столь значительные).

При включенном автомобиле внутренние потребители, которые нельзя отключить (табло, магнитола, насосы гоняющие антифриз и т.д.) потребляют около 0,2 кВт/ч. Фары, габариты добавляют 0,1 кВт/ч.
Кондиционер, по сравнению с печкой (2-4 кВт/ч) почти ничего не потребляет, 1,5 кВт/ч при включении и через 1-2 минуты выходит на рабочие 0,2 кВт/ч, периодически отключаясь и на экране показатель 0 кВт/ч.

Ну и самое главное, для каждого отдельно взятого автомобиля, учитывая вышеуказанные факторы, напрямую на запас хода влияет SOH (state of health), дословный перевод Состояние Здоровья, ВВБ. То есть остаточную емкость батареи.

К примеру, если у вас SOH = 50% при
ВВБ 24 = 12 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 15 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 20 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 31 кВт/ч остаточной емкости.

Или SOH= 80% при
ВВБ 24 = 19,2 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 24 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 32 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч остаточной емкости.
соответственно.

Лучший способ узнать как далеко можно уехать на вашем авто – это ПРАКТИКА.

«Живу в многоэтажке, заряжаюсь от магазина на первом этаже». Владелец Nissan Leaf поделился опытом владения электрокаром

Когда мы говорим про электромобили, сразу вспоминаем Tesla. Между тем по нашей планете колесят и другие машины без ДВС. Калифорнийские модели, конечно, хороши. Быстрые, престижные, с большим запасом хода. Но если спуститься с небес на землю, то ближайшей «электрической реальностью» для белорусских автомобилистов являются более доступные электрокары. Такие как Renault Zoe, Ford Focus Electric, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Последний по-прежнему считается самой популярной EV-моделью на рынке и недавно сменил поколение. В Беларуси количество «Лифов» постоянно растет. Многие уже успели накататься на машине и выставили ее на продажу. Мы встретились с минчанином Денисом, который отъездил на электрическом Nissan два года и сейчас продает автомобиль. Почему он решил избавиться от машины? Каково это владеть электрокаром с объективно маленьким запасом хода, да еще в белорусских реалиях? Где мужчина заряжал Leaf? Сейчас все узнаем.

Как заряжать, если живешь в многоэтажке?

Для жителей частных домов электромобили уже сегодня не представляют никаких неудобств, даже если реальный запас хода машины составляет чуть больше 100 км. Но Денис живет в обычной многоэтажке. На ум сразу приходит мысль об удлинителе, свисающем, словно лиана, с балкона. Некоторые именно таким образом и «заправляют» свои электрокары — в Боровлянах, например, есть таксист, владеющий Nissan Leaf. Он живет на первом этаже и постоянно паркует машину возле балкона, чтобы заряжать ее напрямую от домашней розетки. В случае с нашим героем ситуация несколько иная.


— У меня на первом этаже есть небольшой магазин. Договорился с его владельцем и за умеренную плату заряжаю автомобиль от его розетки. Для этого вывели на улицу удлинитель. На зарядку уходит примерно 4 часа, — поделился лайфхаком Денис.


Проверим цифры. Емкость 270-килограммовой батареи у Nissan Leaf составляет 24 кВт·ч. Максимальная мощность бытовой розетки — 3 кВт. Проще говоря, за один час зарядки аккумулятор машины пополняется на 3 кВт. Значит, при самом оптимистичном раскладе с 0 до 100% японский электромобиль зарядится ровно за 8 часов. Вероятно, Денис не высаживает батарею «в ноль» и заряжает не до 100% (этого не рекомендует производитель). Но если уж на то пошло, то даже 4 часа — это много. Придется ставить на ночь. А за ночь Leaf точно зарядится полностью. К слову, емкость батареи нового электрокара Nissan увеличили до 40 кВт·ч. Значит, от бытовой розетки второе поколение модели будет заряжаться за 13 с половиной часов. Придется сразу после работы подключаться к сети.



У Nissan Leaf зарядные порты скрыты спереди за логотипом. Бытовая розетка работает с правым разъемом, который называется SAE J1772-2009 (чаще используют название Type 1). Такой стандарт способен «переварить» только одну фазу переменного тока и максимальную мощность в 7,4 кВт. Стандарт J1772 разрабатывался в Калифорнии и даже имеет несколько поколений (первое появилось в 2001 году). Такой тип зарядки предназначался для замены устаревшей технологии Magne Charge (именно такой разъем был «между глаз» уже забытого электромобиля, выпускавшегося в конце прошлого века, — General Motors EV1). Впрочем, и Type 1 уже выходит из моды, хоть и присутствует во многих американских и азиатских электрокарах. Куда более привлекательным с точки зрения быстроты зарядки является левый разъем «Лифа».


Можно и быстрее

Слева (если смотреть автомобилю «в лицо») у Leaf находится зарядный разъем стандарта Chademo. Здесь уже можно «лить» постоянный ток мощностью 50 кВт. Такие зарядные станции есть на некоторых АЗС «Белоруснефть», и пользоваться ими пока разрешают бесплатно — нужно только взять у оператора карточку для активации. Полная зарядка «Лифа» от Chademo займет около получаса. Если не заезжать за грибами, на электрическом Nissan можно съездить в Вильнюс и обратно, заглядывая на АЗС возле развязки, где расходятся дороги на Гродно и литовскую столицу.

С уважением, Андрей.

2 Ответ от Relby 2014-10-10 06:10:19

На работе нужна возможность подзаряжаться! 84 км с включенным климат-контролем - это впритык, а может и не хватить. Летом будет хватать без проблем. Для зарядки нужна розетка 16А. - 3.5 Квт.

3 Ответ от andrewww 2014-10-10 08:45:03

Relby, на работе заряжать - не годится. Да и есть же еще важный момент - если даже вначале будет впритык - то что будет через 2-3-5 лет? пробег сократится до 50 км всего?
Единственный момент - а если климат-контроль не включать? т.е. прогревать машину дома на проводе пока еще, а потом уже в режиме поддержания только или вообще без оного? Я просто читал что пробег - 120-160. думаю тогда
мои 84 даже с обогревом на раз-два.
На межсезонье и лето как я понимаю полюбому будет хватать, а к началу зимы - все ближе ноль км будет по приезду, и когда похолодает - пересаживаться нужно на бензинового зверя. Так понимаю?

С уважением, Андрей.

4 Ответ от imagic 2014-10-10 11:37:20 (2014-10-10 11:38:44 отредактировано imagic)

Реальный пробег Лифа в хорошем состоянии при умеренном темпе езды составляет около 100-120 км. Пробег 160 км достижим только в идеальных условиях. Печка зимой отъедает до 40% заряда, она чисто электрическая, кондиционер около 5%. Больше 100 км/ч лучше не ехать (гоняя на Лифе, можно высадить батарею за 20 км). Соответственно, летом Вам хватит на туда-обратно, зимой - нет. Для зимы можно рассмотреть установку бензиновой печки Webasto (из наших, по-моему, ещё никто не ставил; покопайтесь на дружественном буржуйском форуме; возможно, наши заграничные коллеги уже имеют подобный опыт). Опыт зимнего вождения.

О долгой службе батареи: у нашего соотечественника, проживающего в Америке, батарея Лифа с пробегом около 60000 км потеряла около 15% ёмкости (видео). Для сохранения ёмкости батареи в течение лет необходимо соблюдать следующие условия:
1.Ниссан рекомендует пользоваться зарядкой 3,3квт (ну это и понятно)
2. Ниссан рекомендует заряжать на 100% НЕ ЧАЩЕ ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ. (догадывался но не знал) т.е нужно на 80%
3. Ниссан рекомендует не разряжать батарею больше чем когда загорится значек заряда (у меня примерно при 13км)
4. Ниссан рекомендует заряжать батарею быстрыми зарядными устройствами НЕ ЧАЩЕ одного раза в день
5. Ниссан рекомендует не заряжать батарею при температуре ниже 0 градусов.
6. Ниссан рекомендует не хранить более 7 дней авто при температуре ниже -25 градусов.
Что, сами понимаете, ещё сократит пробег на одной зарядке.

5 Ответ от Zorro Emission 2014-10-22 00:37:57

Здравствуйте! У меня лично летом получалось проехать на лифе в сумме 165 км на одной зарядке, причем это был рваный режим, много остановок, включеный кондей, 50/50 трасса- город, потрассе 70-100. Но это до появления "черепашки". А сейчас при температуре ближе к 0 пробег с печкой 120- 130 км, правда печку использую при необходимости.

Аккумулятор Nissan Leaf

Аккумулятор Nissan Leaf изображение поста

После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Фото аккумулятор Nissan Leaf

Быстрая зарядка – зло?

Есть автовладельцы электрических машин, в том числе Ниссан Лиф, считающие, что ускоренные зарядки при помощи сверхмощного порта CHAdeMO снижают срок службы АКБ. Важно отметить, что компания-производитель советует производить не больше одной подобной зарядки в день.

Интересно, что, по словам специалистов, которые обслуживают службу такси с электрическими машинами, они почти всегда заряжают авто с помощью быстрой зарядки и их аккумуляторные батареи до сих пор имеют полностью рабочее состояние.

Аккумулятор Nissan Leaf

Но в подобном случае стоит не забывать про небольшие хитрости: при постоянном применении сверхмощной зарядки, необходимо раз в неделю заряжать батарею медленной зарядкой, при которой осуществляется ее калибровка, а при применении CHAdeMO стоит следить за перегревом АКБ.

Еще многое зависит от зарядного устройства. У «Лифа» оно интегрированное и имеет разную мощность: базовые комплектации S на 3.6 кВт, а более дорогие SV и топовая SL – на 6.6 кВт. Понятное дело, что приоритетнее покупать именно версию дороже, так как при ускоренной зарядке со станций мощностью 10-20 кВт (которые установлены на некоторых заправках и возле больших супермаркетов) можно полностью зарядить 24 кВт батарею за 3-4 часа, а базовые версии будут заряжаться почти в 2 раза больше.

Аккумулятор Nissan Leaf

А продолжительность заряда от стандартной розетки с напряжением 220В и силой тока 16А (максимально 3.5 кВт) у всех комплектаций Ниссан Лиф будет одинаковым и займет не менее 7-8 часов. Часто многие владельцы Nissan Leaf заряжают как раз подобным методом в ночное время. Также важно не забыть, что продолжительность заряда в холодных помещениях или на улице повышается на 30-40 процентов.

Некоторые потенциальные покупатели, обращающие свое внимание на приобретение японского электрического автомобиля, по ошибке считают, что машину можно заряжать от обычной бытовой или офисной розетки. Такое мнение неправильное, так как даже учитывая медленную зарядку, электромашина затрачивает ток в 3.5 кВт и подобное напряжение часто кончается перегревом домашних розеток и как результат – оплавлением электрических контактов и проводки.

Часто портится и сам зарядный кабель авто, который оценивается порядка 300 долларов США. Чтобы избежать подобных трудностей, работники японской компании рекомендуют подготавливать бытовую электрическую сеть для бесперебойной зарядки. Например, можно поставить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

  • Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
  • Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
  • Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
  • Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
  • Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

За добросовестный сервис обычно машины, работающей на бензине или дизеле, требуется заплатить немаленькие деньги, то для Nissan Leaf можно устроить лишь хорошую проверку «ходовки» и произвести диагностику электрического оборудования.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора. Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении.

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Главные враги запаса хода

Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.

Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.

Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

Немало людей при покупке японской машины интересует цена аккумулятора Nissan Leaf. Если учитывать 2016-й год, то АКБ на Ниссан Лиф емкостью 24 кВт/ч оценивался порядка 4-5 тысяч долларов США; замена подобного элемента для «американца» Тесла Модел С будет стоить уже около 10-20 тысяч долларов, смотря какая емкость и состояние.

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$. Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Подобный вопрос точно будет волновать владельцев электрокаров. Уже почти ни для кого не секрет, что, покупая Ниссан Лиф внутри установлены литиевые аккумуляторы. Способов приобретения АКБ для электрической модели есть несколько: можно закупить его самому на eBay либо обратиться к менеджерам электрических авто.

Первый вариант имеет высокую степень риска, однако, там ниже стоимость; второй способ не такой рискованный, так как опытные продавцы смогут подобрать вариант получше, однако, за такие услуги будет необходимо чуть-чуть доплатить.

С вопросом «Что делать со старой аккумуляторной батареей?» определенного ответа нет. Пара самых признанных игроков на рынке электрических автомобилей – Тесла и Ниссан – представили собственную концепцию применения использованных батарей для систем автономного электропитания домов: прекрасным примером служит Tesla Powerwall первого поколения.

Стоит признать, что под завершение 2016 года, представители Тесла официально представили систему Powerwall второго поколения, номинально никак не связанную с миром электрических машин и служит отдельным энергетическим течением вместе с крышами, которые оснащены солнечными элементами. Руководство БМВ продемонстрировало собственную систему энергетического питания домов на принципе подержанных батарей BMW i3 в середине 2016 года.

Кроме этого, они в недалеком прошлом решили открыть электрическую станцию, которая создана из солнечных батарей. Если говорить за ситуацию с Nissan, то все находится на уровне идеи и конкретный выход может появиться очень скоро. Но смысл ясен: использованные аккумуляторные батареи электромашин можно применять в системах автономного электропитания домов.

Аккумулятор Ниссан Лиф: сколько служит, технические показатели, период эксплуатации

Одним из самых популярных электромобилей является Nissan Leaf (в русском написании Ниссан Лиф или Леаф) благодаря своей относительной доступности, приемлемым ценам и более износоустойчивой батарее. В связи с этим российские автолюбители стали всё чаще интересоваться этим автомобилем, хотя официальные продажи пока не началась. В качестве ознакомления, будущим владельцам предлагаем обзор параметров аккумулятора указанного транспортного средства.

Технические показателиВидео: изучаем батарею Nissan LeafКак долго служит аккумулятор электромобиляСколько времени заряжается Ниссан Лиф от обычного зарядного устройства Как изменяется ёмкость аккумулятора электромобиля спустя несколько летВидео: замена батареи на электромобиль Nissan LEAFvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

В зависимости от поколения Ниссан Лиф может иметь 4 варианта батареи:

на 24 кВт/ч — произведённые в США в 2016 г. и до указанного года во всех странах; на 30 — выпущенные в Европе в 2016 г. и во всех странах в 2017 г.;40 — в производстве с 2017 г.;62 — в производстве с 2019 г.

Авто с ёмкостью батареи в первых двух вариантах больше не выпускаются, однако на вторичном авторынке их можно встретить в продаже.

Значения технических показателей аккумулятора Ниссан Лиф ёмкостью 24 кВт/ч.

Количество ячеек, шт.

Количество модулей, шт.

Расчётное расстояние без подзарядки, км

Потребление электроэнергии на 100 км, кВт/ч

Время зарядки, ч

Мощность зарядного устройства, кВт

Количество датчиков тока, шт.

Знаете ли вы? С 2012 года эксперты независимой организации EuroNCAP ставят электромобилю Ниссан Лиф высший бал по безопасности.

В последующей модификации авто получило более ёмкий аккумулятор, у которого по-прежнему литий-ионный тип, такое же количество датчиков тока, ячеек и модулей.

Значения технических показателей батареи Ниссан Лиф ёмкостью 30 кВт/ч.

Расчётное расстояние без подзарядки, км

Мощность зарядного устройства, кВт

Потребление электроэнергии на 100 км, кВт/ч

Несмотря на то, что масса аккумулятора стала больше, его размеры остались такими же. У него более мощное зарядное устройство, с помощью которого зарядка происходит быстрее. Следующее поколение аккумуляторов ещё более мощное, его тип и количество ячеек не измены, зарядное устройство обладает такой же мощностью.

Видео: изучаем батарею Nissan Leaf

Значения технических показателей батареи Ниссан Лиф ёмкостью 40 кВт/ч.

Количество модулей, шт.

Расчётное расстояние без подзарядки, км

Количество датчиков тока, шт.

Потребление электроэнергии на 100 км, кВт/ч

Хотя количество модулей уменьшилось, они стали сдвоенными, батарея увеличилась на 9 мм в высоту. Большее количество датчиков тока позволило точнее контролировать значения тока в процессе пополнения и расхода электроэнергии.

Последняя модификация автомобиля выпущена в 2019 году и имеет самый мощный аккумулятор, который состоит из большего количества ячеек, что увеличило массу агрегата, но размеры остались те же.

Значения технических показателей батареи Ниссан Лиф ёмкостью 62 кВт/ч.

Потребление электроэнергии на 100 км, кВт/ч

Расчётное расстояние без подзарядки, км

Мощность зарядного устройства, кВт

Более мощный аккумулятор позволяет проехать большее расстояние без подзарядки, при этом его усовершенствование привело к сокращению времени подключения к источнику питания. Независимо от модификации, устройство располагается внизу транспортного средства.

Все виды батарей не имеют дополнительного охлаждения, поэтому при перегреве реальное время зарядки может быть больше, а заявленное производителем расстояние, которое способен проехать транспорт, меньше.

Как долго служит аккумулятор электромобиля

В ранних версиях маломощные аккумуляторы должны были функционировать 5 лет, а в современных реалиях производитель даёт гарантию 8 лет или 161 000 км (зависит от того, какое событие наступит раньше). При этом компания гарантирует сохранение ёмкости на уровне 66%. В реальности устройства способны показывать хорошие результаты и далее, однако возраст модели пока ещё не даёт возможности судить об этом.

Важно! Лучшими условиями для аккумулятора Ниссан Лиф считаются — содержание устройства при температуре +10°С и уровне зарядки 80%, при условии, что быстрая зарядка не должна происходить чаще 2 раз в сутки.

На уменьшение срока службы влияют такие факторы:

полная разрядка; агрессивное вождение «рывками» (то есть быстро разгоняться, экстренно тормозить); парковка на открытом солнечном месте; пребывание в условиях температуры от +49°С дольше суток или при -25°С свыше одной недели; частое использование «быстрых» зарядных устройств на автозаправочных станциях; подключение к зарядному устройству неохлаждённого аккумулятора; простои в гараже с батареей, заряженной на 100 % (когда электромобиль не востребован, заряд не должен превышать 80%); зарядка батареи, которая уменьшилась более, чем на 80% от максимального значения; необоснованно длительное подключение к зарядному устройству.

Сколько времени заряжается Ниссан Лиф от обычного зарядного устройства

Ниссан Лиф можно заряжать следующими способами:

Посредством бытовой электрической розетки, подключив к ней кабель, который идёт в комплекте с авто.С помощью переносного зарядного устройства.На автозаправочных станциях, где есть специальное оборудование для быстрой зарядки.

Литий-ионные батареи для электромобилей

Бесплатная парковка для электромобилей в Москве: можно ли найти и как оборудована

Самый первый электромобиль в мире, развитие инфраструктуры

АКБ для электромобиля: виды, обслуживание и замена

Большая часть зарядок происходит первым способом дома или на работе. Время зарядки, в зависимости от мощности, составляет:

для аккумуляторов на 24 и 30 кВт/ч — 8 часов;на 40 и 62 — 7-8 часов.

Так как в США напряжение в сети 110 В, расчётное время нужно увеличить в 2 раза. Самые ранние версии авто заряжались от устройства на 3,6 кВт, затем их сменили модели, которые заряжаются от оборудования на 6,6 и 11 кВт.

При использовании второго способа Ниссан Лиф заряжается, в зависимости от мощности, за такое время:

Стоимость оборудования — около 2 000 долл. США.

Третий способ предусматривает, что высоковольтные зарядные устройства устанавливают на автозаправочных станциях. Для модели выпуска 2019 года требуется максимальная мощность 70 кВт (пик — 100 кВт), для более ранних моделей — 50 кВт. Время зарядки для батарей различной ёмкости:

24, 30 и 40 кВт/ч — 40 минут; 62 кВт/ч — 30 минут.

Во всех случаях время указано для полностью разряженного накопителя энергии, что бывает крайне редко, поэтому в реальности оно будет немного меньше.

Знаете ли вы? В 2010 году Ниссан Лиф стал лучшим Европейским авто, а в 2011 году — лучшим мировым автомобилем.

Как изменяется ёмкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет

Каждый год батарея транспортного средства теряет несколько процентов ёмкости, причём наибольшими темпами это происходит в первые 5 лет эксплуатации:

около 5–10% — за первые 2 года; около 15–20% — за последующие 3 года.

Далее ёмкость снижается не больше, чем на 5% в год. Это означает, что через 5 лет Ниссан Лиф с аккумулятором на 24 кВт/ч без подзарядки проедет не 160 км, а 130 км. Те водители, которые передвигаются на автомоделях с батареей второго поколения, отмечают, что темп снижения её ёмкости выше, чем первого. Информация об остатке ёмкости может быть получена через OBD-сканнер или через специальное приложение для смартфона.

На приборной панели Ниссан Лиф есть специальный датчик, максимальный показатель которого — 12 бар (для новых аккумуляторов). Разделите количество бар, которое вы видите на панели своего авто, на эту величину, и узнаете процент ёмкости на данный момент времени.

Существует три способа вернуть электромобилю прежнюю силу:

Восстановить мощность старой батареи, что будет стоить 2 850 долл. США.Заменить отдельный модуль («консерву»).Поменять батарею.

Первый способ не отличается надёжностью, потому что вряд ли срок службы после этой операции будет долгим. Второй способ позволит вернуть до 15% мощности при замене единичного модуля и обойдётся в 100–150 долл. США. Заменить батарею можно, купив новую в интернете или у продавца электромобилей. В Европе и США компания «Ниссан» проводит замену старых батарей на новые и даёт на них ту же гарантию.

Важно! Компания заявляет, что на электромобиль ранних версий можно установить более ёмкую батарею, но нужно будет приобрести специальные переходники стоимостью около 250 долл. США.

Видео: замена батареи на электромобиль Nissan LEAF

Цены установлены в зависимости от мощности, кВт/ч:

на 24 — 6 200 долл. США; 30 — 7 600 долл. США; 40 — 7 800 долл. США.

На российском рынке можно купить подержанный аккумулятор стоимостью от 1 до 3 тыс. долл. США. Но следует учитывать, что после замены накопителя встроенной программе потребуется перепрошивка.

Поводя итоги можно констатировать, что благодаря постоянной работе инженеров в каждой модификации зарядного устройства увеличивается накопительная способность, а следовательно и «выносливость» авто преодолевать без подзарядки всё большие расстояния. Производитель предлагает разные варианты, как пополнить зарядку, но вы должны помнить о преимуществах домашней ночной зарядки. У батареи Ниссан длительный срок службы, а если вы заметите значительные отставания реального километража без подзарядки от заявленного, то можете купить новую или обновить старую.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

Электрокар Nissan Leaf хорошо известен в мире и в Украине; достаточно вспомнить обширную статью на ITC.UA. Интересно, что осенью 2015 года, когда выходила эта статья, компания Nissan подготовила уже обновленный Leaf, где главным изменением стал новый аккумулятор на 30 кВтч против 24 кВтч ранее. Благодаря увеличению АКБ вырос и запас хода – до 250 км в измерительном цикле NEDC (ЕС, довольно оптимистичный) и до 172 км в измерительном цикле ЕРА (США, очень реальный). Остальные изменения были лишь косметическими: новые цвета кузова, графика системы мультимедиа, другие колесные диски. Ведь технический «апгрейд» был проведен еще во время прошлого обновления: другая компоновка моторного отсека и преобразователя энергии; увеличение багажного отсека; система поддержания оптимальной температуры АКБ; пр. Все эти изменения позволили улучшить эксплуатационные качества Nissan Leaf, немного увеличить его запас хода. Но банальная замена аккумулятора дала намного больше в плане запаса хода!

Интересно, что обновленный Nissan Leaf служит примером развития аккумуляторов: так, новый АКБ удалось вписать в габариты прошлой «батарейки», да и вес изменился незначительно (+21 кг). В тоже время – плюс 6 кВтч или +25% относительно прежнего аккумулятора; примерно на столько же – на 25% – в итоге вырос и запас хода. А еще интересно, что в производственной гамме Nissan Leaf остались обе версии АКБ: для низкой цены и тем, кому достаточно запаса хода – базовая комплектация S и АКБ 24 кВтч; для более требовательных клиентов и дороже – две комплектации постарше (SV или SL) и АКБ 30 кВтч.

1
1
1
1
1

Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

В остальном – Leaf как Leaf: тихий и довольно мягкий на ямах; устойчивый в повороте благодаря размещению тяжелой АКБ под днищем и низкому центру масс; достаточно динамичный (на уровне хэтча С-класса с мотором 110-120 л.с.). Перед глазами водителя – цифровые приборы: спидометр; дисплей бортового компьютера; измеритель запас хода; индикатор расхода или рекуперации энергии; «лес» деревьев, которые растут при езде в стиле «эко-френдли». Под руками круглый селектор выборов направления движения (есть режимы езды «D» или «B») и руль с кнопкой «ЕСО». В итоге можно ездить в нескольких режимах: «D» (Drive) – просто езда с небольшим уровнем рекуперации; «B» (Brake) – езда с интенсивной рекуперацией, как будто сбрасываешь 1-2 передачи на «механике», позволяет эффективно собирать энергию на спусках и торможениях; ЕСО – режим экономичного и плавного ускорения, здесь «обрезана» максимальная мощность электромотора, что заставляет ездить мягче и плавне, экономя заряд АКБ. Возможны различные комбинации данных режимов.

1
1
1
1

Салон Nissan Leaf 30 кВтч также знаком по другим версиям данного электрокара. Но радуют цифры, которые видишь на дисплее бортового компьютера: 180 км при нормальном стиле езды. А если задаться целью и ездить очень экономно – то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Самый экономичный режим езды – комбинация «B + ЕСО»

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Так, автомобиль, что фигурирует в данной статье, был куплен новым и привезен в Украину компанией «РИК АВТО»; это максимальная версия SL и с АКБ 30 кВтч. В итоге цена подобного Nissan Leaf у нас составляет от $30 тыс. (2016 г.в. и небольшой пробег) до $35 тыс. (2017 г.в. и без пробега) В тоже время, в Украине уже сформировался рынок подержанных Nissan Leaf с ценой $12-15 тыс. – это модели с АКБ на 24 кВтч, проще комплектацией, нередко ДТП в прошлом, с запасом хода 100-150 км. Вот такие «раки»: подержанные Nissan Leaf с рядом вопросов, зато по $12-15 тыс., или новый Nissan Leaf 30 кВтч, но уже по $30-35 тыс. Откровенно говоря, не уверен, что покупатели этих вариантов пересекаются между собой. Но благо то, что для покупателя есть выбор.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца

Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар – и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник. За восемь лет я проехал около 270 тыс. км, после чего потребовался капитальный ремонт двигателя – счет пошел на тысячи долларов. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. км требовалась замена форсунок, хотя я заправлялся на нормальных АЗС и менял топливный фильтр. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара.

В итоге этой весной я решил «хватит» и занялся поиском другого автомобиля в пределах $30-35 тыс. Данный ценовой диапазон включал в себя автомобили C-D-класса и кроссоверы среднего класса, но лично мне они не были интересны – просто очередная вариация, но по-прежнему на тему обычного ДВС-авто. В эту же цену попадал и новый Nissan Leaf. Для того, чтобы определится с выбором, я взял у РИК АВТО подержанный Nissan Leaf, изрядно на нем покатался и все для себя понял: мне хватало динамики, понравился комфорт и управляемость. Но не хватало запаса хода: каждый день я проезжаю 80-100 км, с учетом зимы и падения запаса хода, пробег БУ-шного Nissan Leaf был на грани допустимого. В итоге решил купить новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВт и гарантированным запасом хода в 200 км. Плюс новый электрокар подразумевал и новый аккумулятор, без «гаданий на кофейной гуще» о его состоянии: думаю АКБ прослужит лет восемь. Что касается дальнейшей ситуации с аккумулятором – то там будет видно: возможно или замена электрокара, или замена АКБ; цену вопроса я понимаю, но здесь все сравнимо с капремонтом мотора, о котором упоминал выше. Вот так я и выбрал новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и в максимальной комплектации SL.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Езжу на данном электромобиле уже два месяца, за это время пробег составил около 5 тыс. км. Конечно, эксплуатация электрокара потребовала определенной подготовки, а именно – установки розеток. Я живу в частном доме за Киевом, там самостоятельно поставил обычную розетку (220 В; 10-16 А); в этом случае время полного заряда АКБ составляет 13-14 часов. Также поставил зарядную станцию за $300 на работе, около собственного парковочного места: при стандартном напряжении 220 В здесь сила тока достигает 40 А – в таком случае время полного заряда АКБ составляет около четырех часов. Здесь крайне важно и наличие более мощного встроенного зарядного устройства в самом электрокаре Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч: ведь нужно не только отдать энергию (розетка), но и принять ее (электрокар). По опыту первых месяцев эксплуатации увидел рост потребления электроэнергии: плюс 650-700 кВтч (на работе 250 кВтч и дома чуть больше).

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Карточки различных зарядных сетей для электрокаров пока не покупал, так как точно понимаю две свои зарядные точки – дом и работа – стараюсь уложиться между ними со своими ежедневными пробегами. Благо, электромобиль Nissan Leaf 30 кВтч без проблем позволяет проезжать 180-200 км при нормальном стиле езды и 200-230 км – при аккуратном «мягком». Пока самые длительные поездки были в Аэропорт Борисполь: от моего дома – это 100 км в одну сторону; итого на одном заряде АКБ проехал 200 км пробега, плюс остался небольшой запас. Длительные поездки – даже в ближайший областной центр за 150-200 км от Киева – под большим вопросом: здесь все зависит от зарядки. Если приехать на выходных к родственникам в частный дом и оставить электромобиль на ночную зарядку – то проблем нет. Но если родственники живут в многоэтажном доме и придется спускать удлинитель на несколько этажей вниз? Словом, инфраструктура для электрокара – это по-прежнему слабое место. Вот и в Киеве уже можно найти различные публичные зарядки, но в большинстве случаев это «медленные» зарядные станции, многие требуют оплаты специальными карточками. Да, развитие сетей зарядных станций в Киеве заметно, но пока все слишком сумбурно и непонятно мне, как обычному «юзеру». Поэтому и выбрал для себя такой вариант: электрокар с достаточным запасом хода, две гарантированные точки зарядки – дом и работа.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Также понимаю, что нужен второй автомобиль. Увлекаюсь поездками на пикник, рыбалку, в лес; плюс все-таки нужен автомобиль для длительных поездок – поэтому на будущее думаю о покупке внедорожника или кроссовера. Только уже сейчас понимаю, что это будет второй автомобиль. А вот роль первого автомобиля в семье «на каждый день» будет исполнять именно Nissan Leaf.

Конечно, к нему есть замечания: к примеру, хотелось бы кнопки памяти настройки сидений и зеркал, так как часто меняется водитель – езжу я и жена. Также нужно обновить ПО аудиосистемы, поскольку сейчас ловит только нечетные частоты (особенность автомобилей из США). Но все это мелкие недочеты на фоне одного большого плюса по имени Nissan Leaf. Это классный электромобиль «на каждый день»: тихий и комфортный, устойчивый в поворотах, с неожиданно высокой посадкой и хорошей обзорностью; в моем случае – еще и с гарантированно достаточным запасом хода. В тоже время – это пример «будущего, которое уже наступило». В итоге я крайне доволен тем, что получил.

Читайте также: