Lexus gx и lx отличие

Обновлено: 06.07.2024

Сомнение перед покупкой GX 470 или LX 470

Вообщем катаюсь очень давно на BMW, но после того как знакомец прокатил на Lexus LX 570 загорелся как Ёлка

Хотелось бы услышать мнение людей. По бюджету только эти две модели рассматриваю.

  • SergeyCefly это нравится

№ 2 Михаил_Емельянов

BMW машина хорошая, если конечно смотреть какой марки, но конечно 4, 5 модели мне кажется будет лучше. Но если не такие, то я предпочту Lexus LX 570. Отличная коробка, подходящий, самый разный дизайн на любой вкус. Каждый автолюбитель захочет приобрести себе такой. Я уже приобрёл и не жалею. Цена полностью соответствует!

№ 3 Кароль

GS новее и по симпатичнее, как на меня. Но еще стоит и технические характеристики сравнить, чтобы определиться, и собственные пожелание учесть. Вот и решайте, что вам нужно!

№ 4 Man

Мне больше Лексус подошел)) Сам недавно купил у знакомого GS 3. Насчет LX 570 то вариант тоже неплохой - очень хорошая черта это просторный салон)) Шутка ли 8 человек относительно легки и свободно могут разместиться))))

№ 5 VVV

Советую GX. Его плюсы: он быстрее и динамичнее LX, легче в управлении, более подходит для города, Еще этот автомобиль экономнее в счет веса и еще 5-ти ступка, что для меня лично немаловажно))) Уверен так же, что цены разные)

№ 6 kapustin

Я бы GX 470 предпочел. Он и посимпатичнее и внутри получше. Сам неоднократно бывал за рулем этого авто и всегда радовался))) Очень комфортная машина. Не едешь, а плывешь. В салоне вообще красота! Всё сделано из самых лучших материалов. Мой знакомый уже 6 лет ездит на этом Лексусе, а салон по сей день как новый!)

№ 7 Максим1604

Добрый вечер, вообще я не фанат ни того, ни того автомобиля, но если выбирать между Lexus gx 470 и lx 470, то я бы предпочел gx 470, так как внешний облик этого автомобиля меня привлекает больше. К тому же довольно удобно и комфортно в салоне. К тому же у gx 470 расход топлива гораздо меньше,чем lx 470 (на шоссе gx 470 13,1л на 100км, а lx 470 в пределах 15л на 100км). Но в принципе, любой Lexus хорош.

№ 8 DanFrom

  • Ваше авто?: Тойота Королла

А чо тут думать-то? Если есть деньги, то LX, если нет, то продолжаем ездить на БМВ))) GX - это прилизанный до уровня Лексуса Prado, т.е. облегченная модель, можно сказать, что это просто самый дорогой Прадо. LX же это Ленд Крузер для тех, кто не ездит на нем на рыбалку или охоту, а катается по городу, распугивая автомобильный поток своим титаническим передом))

№ 9 Malkovich

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Пешеход

Вообщем катаюсь очень давно на BMW, но после того как знакомец прокатил на Lexus LX 570 загорелся как Ёлка

Хотелось бы услышать мнение людей. По бюджету только эти две модели рассматриваю.

Странно, все мои знакомые наоборот на БМВ Х5 пересаживаются. Даже не так на Х6, как именно на Х5. Говорят, что автомобиль полностью собран для человека. Я как-то уже и боюсь в него садиться, а то я сам ярый противник немецкого концерна. Но был свидетелем, как знакомый в салоне посидел в автомобиле и оформил кредит тут же на него.

Чем ответит конкурентам долго отсутствовавший Lexus GX 460

Lexus GХ 460 пришёл в Россию под девизом «Везде и всегда». Явный намёк на незаурядные внедорожные качества. Мощная стальная рама, зависимая задняя подвеска с пневмоопорами, двигатель V8. Сердито. Но дёшево ли? Цена — от 2 980 000 рублей.

«Сложить боковые зеркала! Привести все внедорожные вспомогательные системы в полную боевую готовность! На подъёмах не останавливаться!» Инструктор так чеканит каждое слово, что легко поверить в серьёзность предстоящего испытания. Новейший внедорожник Lexus GX 460 прощается с цивилизацией. Перед капотом узкая полоса тестовой трассы, прорезающая густую чащу. По бокам метровые отвалы из снега, укреплённые вековыми соснами. В багажнике крепкий трос и термос с горячим чаем на случай непредвиденных ситуаций. Нарушая одно из табу, я останавливаю Lexus на подъёме. Включаю систему Crawl Control и отпускаю тормоз. Автомобиль медленно, но уверенно ползёт наверх. Вот ведь нагнали страху!

На том месте, где должна была находиться предыдущая модель — GX 470, — в редутах японского премиум-бренда на российском рынке зияла огромная дыра. Ровно посередине линейки внедорожников. Тем, кто искал у Лексуса аналог таких машин, как Mercedes-Benz ML или BMW X5, в салонах официальных дилеров делать было нечего: «джи-икс» приносил прибыль исключительно «серым» продавцам.

В то время как младшенький RX прослыл дамским угодником, а костюмчик на два размера больше — Lexus LX — многим был не по карману, россиянам, ищущим золотую середину, в меру сил помогала Toyota с её Prado и более крупным Ленд Крузером. Именно в угрозе со стороны большой Тойоты мы видели раньше причину того, почему Лексуса GX нет на нашем официальном рынке. Как оно было на самом деле, нам никто уже не скажет, однако у машины вообще отсутствовала европейская омологация. А без таковой путь в Россию был закрыт: сертифицировать модель ради продаж в одной, пусть и падкой на роскошь, стране японцы считали нецелесообразным.

Однако ситуация изменилась, и, по мнению маркетологов Тойоты, Европа уже готова покупать престижные внедорожники марки Lexus. Пусть и по цене «двухсотого» Ленд Крузера. И 20 февраля по всей России, а далее по всему континенту стартовали официальные продажи нового внедорожника GX 460. О чём, собственно, и было объявлено на её презентации, устроенной в пригороде Санкт-Петербурга. Кстати, модель будет покорять и китайский рынок.

Новый Lexus GX создавался по годами отработанной схеме: как и предшественник, автомобиль второго поколения — это немного окультуренный Land Cruiser Prado. Ну а базовая Toyota — результат модернизации «третьего» Крузера образца 2002 года. У «джи-икса» те же рамная конструкция, постоянный полный привод с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и зависимая задняя подвеска. Классика жанра?

Внешне GX 460 отличается от Prado лишь нюансами. Словно японцы провели внеплановый рестайлинг. Новые оптика, бамперы, фальшрадиаторная решётка плюс кое-что по мелочи. Но интерьер совершенно иной: при схожей архитектуре он заметно прибавил в цене. Матовый пластик передней панели и внутренних панелей дверей так и хочется потрогать. Крупные шайбы управления «музыкой» упруго сопротивляются, создавая ощущение качества. А как здесь работают стеклоподъёмники! Совершенно бесшумно, мягко замедляя шаг перед самым закрытием. Ещё я обратил внимание на то, что моё тело совершенно не чувствует ремней безопасности. Может, подобная ненавязчивость удерживающих систем Лексуса наконец-то повысит процент пристёгнутых в премиум-сегменте?

Головное устройство Mark Levinson, командующее семнадцатью динамиками, можно прикрыть специальной шторкой. Тоже своего рода внимание к мелочам. А управлять настройками звука, равно как и навигацией, можно с помощью восьмидюймового сенсорного дисплея. У Лексуса, кстати, в загашнике карты всей Европы. Наконец, GX 460, как и Prado, способен взять на борт до семи человек. Диванчик третьего ряда раскладывается сервоприводами, но взрослому места по ногам там впритык. Зато в багажнике есть стоваттная розетка на 220 В. Для ноутбука или игровой приставки вполне достаточно.

Дизайн дизайном, а главное отличие модели от Prado — под капотом. Лёгкий алюминиевый двигатель «джи-икса» — тот же, что ставится на седан Lexus GS 460. Отдача — 296 л.с. и 438 Н•м. Любопытно, что японцы предпочли честное понижение индекса модели обычным в таких случаях маркетинговым играм на повышение. Шестиступенчатой автоматической трансмиссией поделился ещё один легковой «собрат» — полноприводный GS 350 AWD. В остальном — Prado. Только гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости назвали позаковыристей — Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS).

Достался Лексусу от Prado и MTS (Multi-terrain Select) — тойотовский ответ системе Terrain Response, используемой на автомобилях Land Rover. Это набор из четырёх алгоритмов, согласно которым бортовой компьютер адаптирует имеющиеся в его распоряжении исполнительные механизмы под особенности покрытия. Есть «Грязь и песок», есть «Каменистый грунт», «Пересечёнка» и «Камни». В принципе, разница между ними сводится к степени допустимой пробуксовки. Именно система MTS позволила объявить наипервейшим конкурентом Лексуса Range Rover Sport. Тем более что, в отличие от «англичанина», «японец» позволяет задействовать центральную блокировку и вручную. Жаль только, задней межколёсной, как у Prado, тут не предусмотрено. То-о-онкий намёк на статус.

  • Заслуга японских инженеров в том, что, уделив особое внимание электронике, они не забыли и о «железе». Оцените внушительный ход задней зависимой подвески. Такая «растяжка» поможет не только преодолеть сложный участок, но и сохранить в целости пластик бамперов и порогов.
  • Например, из шести машин, участвовавших в презентации, лёгкое повреждение получила лишь одна: после очередного снежного штурма сломалось крепление переднего бампера.

Итак, у меня — «Билайн», у Лексуса — MTS. Нужный внедорожный режим выбирается кнопочками на руле. Чего не хватает в меню на дисплее приборной панели? Точно: отсутствует программа «Снег». Как же Лексусу без наиглавнейшей в России прошивки? Прозвучавшая из сугроба шутка оставила инструкторов равнодушными. По их словам, «Грязь и песок» отлично подходит для снега. Ну, для этого не обязательно было в Питер ехать — то же самое вам и в московской мэрии скажут.

Лексусу «грязевой» режим позволяет больше буксовать. А ведь у Ленд Роверов противоположный взгляд! Английский Terrain Response предпочитает в грязи обходиться без пробуксовки, делая отклики на газ плавными. Есть у «британца» и специальный «снежный» алгоритм, притом отдельный от «песчаного». Тем не менее на снегу GX 460 чувствует себя вполне уверенно. Потом, это действительно здорово, когда электроника предоставляет тебе выбор инструмента, а не всё решает за тебя, что характерно для нынешнего английского подхода. И MTS лишь ассистирует, позволяя водителю где надо активировать понижающий ряд или межосевую блокировку. Но если нет внедорожного наката, можно полностью положиться на электронику.

Хороша и работа системы контроля за движением на малых скоростях — Crawl Control. Ползает (а именно так переводится глагол to crawl) Lexus отменно. Жмёшь кнопку на центральном тоннеле, «флажком» выставляешь ход — от 0,8 до 5 км/ч — и отпускаешь тормоз. Дальше знай только задавай рулём направление движения да подправляй скорость покачиванием «флажка». Машина сама придерживается заданного значения, играя газом и оперируя при необходимости тормозами (выборочно или всеми сразу).

Надо признать, поспорить с электроникой в мастерстве ползания не получится даже у самого искусного джипера. Ты где-то не рассчитал с газом, допустив пробуксовку, где-то позволил машине откатиться назад. А Lexus делает всё одинаково здорово, будь то подъём, крутой спуск или засыпанная снегом дорога. Отключать Crawl Control после проезда сложного участка нет надобности. При нажатии на педаль акселератора система «засыпает» до тех пор, пока ты снова не уберёшь ногу с газа.

Когда одного из технических специалистов, курирующих проект GX 460, Фудзио Тоба, спросили, какой процент покупателей нового «джи-икса» будет пользоваться всем этим внедорожным хозяйством, тот дипломатично ушёл от ответа. Мол, клиенты должны быть уверены в своём автомобиле на любом покрытии. Журналисты зашли с другой стороны: зачем Лексусу система MTS? Японец оживился: «Когда я ездил на Ленд Крузере 80, меня напрягало обилие внедорожных рычажков и кнопочек. Я постоянно путался, что и когда нужно включать. И вот мы разработали автомобиль, который одинаково подойдёт и опытным драйверам, и новичку».

  • Господин Тоба доволен. Незаурядные внедорожные качества Lexus GX 460 помогла подтвердить и погода. Из-за непрекращающихся снегопадов место презентации превратилось в огромный сугроб-полигон.
  • Журналистам радости меньше. Получив возможность оценить проходимость «джи-икса» на снегу, мы мало узнали о дорожных повадках машины. Окрашенная в белый цвет встреча оказалась на редкость однообразной.

Уж чего-чего, а кнопочек в новом Лексусе меньше не стало. На первых порах мне было трудно разобраться в совместимости некоторых функций. Например, дезактивировать на бездорожье систему стабилизации можно только после полной остановки и включения нейтрали. А для смены офроуд-режимов необходимо каждый раз лезть в меню. У того же Рейндж Ровера всё организовано куда проще. Однако кое в чём японец всё же прав: Lexus GX 460 позволяет уверенно преодолевать бездорожье водителям с любой подготовкой. И, как бы обидно это ни звучало, даже при её полном отсутствии.

Не спрашивайте, как GX 460 ведёт себя на извилистых дорожках, при обгоне или в условиях плотного городского движения. В ходе коротенькой презентации с явным акцентом на внедорожных талантах новичка многие ездовые вопросы так и остались без ответа. Могу лишь сказать, что на прямой рулевое управление Лексуса даёт достаточно информации о положении управляемых колёс, чтобы не требовалось подруливать. Подвеска породисто глотает металлические стыки питерского КАДа вне зависимости от режима амортизаторов. А работа шестиступенчатого «автомата» для водителя и вовсе остаётся незаметной.

  • Простор на «галёрке» — иллюзия. Места перед коленями немного, да и подушка тонковата — на неровной дороге долго не высидишь. А вот сидящим на втором ряду обеспечен воистину царский комфорт — как по запасу пространства, так и по оснащению.
  • Трёхзонный климат-контроль доступен уже в базовой комлектации Comfort.
  • Топ-версия Luxury щеголяет задними на выносных кронштейнах. Их присутствие — дополнительный стимул пристегнуться сзади. При резком торможении непристёгнутые пассажиры рискуют приложиться о дисплеи головой.

Надеюсь, у нас будет ещё повод погонять GX по асфальту, возможно, и в компании с конкурентами, среди которых уже не осталось обладателей неразрезных мостов. А пока нужно прикинуть, каково соотношение сил. Хотя бы номинально. Цены и комплектации уже известны. Lexus GX 460 в начальной версии Comfort (полный набор систем безопасности, Crawl Control, камера заднего вида, задняя пневмоподвеска, система дистанционного открывания дверей Smart Key, легкосплавные колёса и многое другое) оценивается в 2 980 000 рублей. Пусть на десять тысяч, но всё же дешевле, чем Range Rover Sport HSE.

В версии Executive за 3 132 000 рублей к вышеперечисленному списку добавлены флагманская аудиосистема Mark Levinson, русскоязычная навигация с жёстким диском и сенсорным экраном. Но чтобы получить, например, датчики парковки, подогрев задних сидений и камеры кругового обзора, придётся доплатить 208 тысяч за автомобиль версии Premium. А самый дорогой вариант, Lexus GX 460 Luxury, стоит уже 3 465 000 рублей. На каких-то 35 тысяч рублей меньше, чем «пятисотый» Mercedes ML, который при этом заметно мощнее Лексуса.

Несмотря на кажущуюся привлекательность цен, бить конкурентов «джи-иксу» на первых порах придётся с одним-единственным двигателем V8. О варианте с менее мощной бензиновой «шестёркой» в Тойоте пока только думают. А вот трёхлитровый турбодизель , который ставится на Prado, под капотом «джи-икса» точно не появится. Зато когда речь зашла о гибридной силовой установке, Фудзио Тоба хитро улыбнулся: «Мы будем очень стараться!»

Lexus вроде бы удачно вписался в конкурентную среду и по цене, и по оснащению, и по внедорожной подготовке. Пожалуй, и разница в стоимости GX 460 и Prado, 318 тысяч рублей, оправдана. Имиджево машины отстоят друг от друга гораздо дальше, чем технически. Но ведь в тойотовских салонах стоит ещё и здоровяк Land Cruiser 200, который на 116 тысяч рублей дешевле «джи-икса». Это ещё недавно LC200 был в дефиците, но годовых очередей больше нет, а турбодизель V8 — есть. И кто, скажите, откажется от большего, если за большее просят меньше? Фанаты марки Lexus? А много ли у нас таких?

Стало известно, когда появятся новые Lexus LX, RX и GX

6239dbb32ddb4967a3139bd379a1df16 1200

О Lexus LX 2022 известно практически всё вплоть до его внешнего облика. Недавно в Сети появилась первая фотография его кормы, а также рендерные изображения (заглавное фото).

Предугадать техническую сторону модели еще проще. По традиции, флагманский внедорожник «Лексус» окажется близким родственником Toyota Land Cruiser. От своего собрата по платформе новый LX должен унаследовать основные узлы и агрегаты. Впрочем, в этом плане пока все не так однозначно. 5,7-литрового «атмосферника» у внедорожника точно не будет, а 3,5-литровый твин-турбированный V6 от LC300 не соответствует LX по мощности.

В июне в СМИ появилась информация о том, что двигателю V35A-FTS в новом Lexus LX будет помогать электрический довесок, который увеличит его производительность до 480 л.с. и 871 Нм (у «Ленд Крузер 300» его мощность равна 415 л.с. и 650 Нм).

Что касается кроссовера RX 2022, являющегося самым массовым кроссовером «Лексус», то в следующем поколении ему прочат более продвинутую гибридную силовую установку, а также появление в оснащении самых последних разработок с точки зрения систем безопасности и модернизированного мультимедийного комплекса.

rcWP

На два года позже новых LX и RX дебютирует Lexus GX. Он, как и его старший собрат LX переберется на платформу TNGA-F, лежащую в основе Land Cruiser 300. По слухам, для среднеразмерного внедорожника готовят сразу несколько гибридных версий, которые ранее дебютируют в новом «Прадо». Премьера следующей генерации Land Cruiser Prado, по слухам, состоится в конце 2022 – начале 2023 года.

На 2023 год в Lexus планируют обновление компактного кроссовера UX, вышедшего на рынок в конце 2018 года. Автомобиль ждет небольшая модернизация экстерьера, а также интерьера, где появится новая «мультимедиа».

В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника

Фирменный стиль всех автомобильных брендов неизбежно меняется. И каждая такая «революция» застаёт часть моделей врасплох — те сразу кажутся устаревшими. Вот так и с Lexus: зачем покупать машину, у которой нет модного «веретена» радиаторной решётки на передке? Поэтому при обновлении внедорожника GX японцам можно было не сильно ломать голову над тем, чего бы ещё такого добавить. Веретено! И ещё кое-что. Классическую загадку формата «найди десять отличий» мы разгадывали на севере Норвегии.

Сначала вспомним, кто такой вообще Lexus GX. Грубо говоря, он является люксовой версией Toyota Land Cruiser Prado, причем нынешнее поколение модели уже второе по счету (оно выпускается с 2009 года). Это рамный семиместный автомобиль, но в модельном ряду Lexus есть вариант ещё крупнее: это пятиметровый LX. Зачем же тогда покупать GX? Хотя бы из экономии — флагманский внедорожник стоит от 4,34 миллиона рублей, тогда как обновлённый GX стоит чуть меньше 3 миллионов. При этом он всего на 25 сантиметров короче, также оснащён солидным мотором V8 и имеет полный арсенал внедорожных «наворотов». Мы уже тестировали GX дорестайлинговую машину почти четыре года назад, так что сейчас нужно понять, чем же отличается обновленная машина.

Что нового?

В первую очередь — это дизайн. Как и у всех последних Lexus, решётка радиатора GX теперь напоминает нечто, что японские дизайнеры прозвали веретеном (просто более подходящее в данном случае выражение «катушка для ниток» звучит не столь красиво). По краям массивного «гриля» расположились блоки обновлённых фар с диодным ближним и «дневным» светом. Норвежский сумрак для оптики — лучшее испытание, так как рассветает на Лофотенских островах сейчас ближе к 11, а темнеет уже после 14 часов. И даже в это «светлое» время суток не стоит отказываться от ближнего света, так как первый же полицейский оштрафует вас «за фары» примерно на 11 тысяч рублей. На месте и официально. В общем, Норвегия сразу же позволила понять, что со светом на обновленном GX полный порядок — диоды рисуют перед машиной роскошное световое пятно, а дальний лупит на сотни метров вперёд, до следующего виража островных серпантинов.

Продолжая тему светотехники, посмотрим на ниши противотуманок (тоже диодных) нового бампера — именно туда у GX переехали сигналы поворота. Мелкие штрихи в виде колёс нового дизайна и задней оптики с иначе тонированным рассеивателем завершают список метаморфоз экстерьера.

В салоне изменений ещё меньше: это подкорректированные элементы центральной консоли, обновлённая мультимедийная система, да иные материалы отделки. Наконец, добавилась пара технологий: система стабилизации теперь умеет бороться с раскачкой прицепа массой до 2,5 тонны, мониторинг слепых зон оповещает о спрятавшихся сбоку автомобилях, а новое мультимедийное устройство начинает дружить со смартфонами. Когда технология MirrorLink разовьётся, на центральный монитор можно будет выводить навигацию и другие функции не только с экрана вашего Samsung Galaxy или последних Sony Xperia, но и с большинства современных смартфонов на Android и Windows. А вот адепты Apple будут пользоваться строго штатными средствами автомобиля — iOS в списке поддерживаемых почему-то не заявлена.

Ещё одна хорошая новость состоит в том, что автомобиль подешевел — начальная пятиместная комплектация Comfort стоит 2 997 000 рублей, что на 154 тысячи меньше, чем прежде. Несмотря на то, что в ней уже есть много опций для комфорта (какая гармония с названием), настоящий Lexus начинается, пожалуй, со следующей версии Executive за 3 146 000 рублей. Судите сами: здесь добавляется деревянная отделка и подогрев руля, более благородные сорта кожи и дерева в салоне, навигация и ещё пара мелочей. Ну а дальше количество опций будет расти, пока не достигнет максимального за 3 541 000 рублей — именно столько стоит топовая 7-местная машина в исполнении Luxury. Относительно небольшая вилка цен объясняется тем, что у автомобиля нет вариантов выбора тех или иных агрегатов: единственный бензиновый V8, автомат, полный привод.

И как ощущения?

Читаю материал Дениса Смольянова, и даже добавить ничего не хочется. Условия теста у нас были схожие — только в Норвегии снега побольше, да дороги получше, а постоянные перемены погоды, ветра и осадки точно такие же. Благодаря 296-сильной «восьмёрке» с тягой 438 Н·м тяжёлый, массой в 2,5 тонны внедорожник отлично ускоряется при обгонах, шустро щёлкая передачи в 6-ступенчатом «автомате». Держать ровный курс несложно даже на неоднородном покрытии, когда под левыми колёсами лёд, а под правыми снег — полный привод и стабилизирующая электроника настроены чётко. Особенно это качество GX важно при попытке поехать быстро по скользкой дороге — не слишком информативный руль неохотно оповещает водителя о моменте начала скольжения передней оси. Но хороший запас устойчивости и понятное поведение в сносе едва ли позволяет назвать эту особенность недостатком.

Ведь если ехать спокойно, задемпфированность руля оборачивается для водителя комфортом в управлении. Пассажирам тоже неплохо, особенно если активировать самый мягкий режим работы задних пневмоэлементов подвески (спереди здесь обычные пружины). Правда, мелкая гребёнка всё же способна победить подвеску GX — сквозь демпфирующие элементы в салон прорывается больше вибраций, чем хотелось бы, жестковато. Кстати, «пневма» здесь не только для виброуслады пассажиров: с её помощью можно немного приподнять заднюю часть кузова и увеличить угол съезда. Жаль, то же самое нельзя проделать с передком, так как новый бампер там ощутимо увеличил длину свеса и ухудшил геометрическую проходимость.

Впрочем, в остальном GX не растерял впечатляющих офроуд-способностей. Я просто перечислю его арсенал: рамная конструкция, клиренс 215 мм, постоянный полный привод с блокировкой «центра», понижайка, камеры кругового обзора с построением проекции колеи на экране и различная вспомогательная электроника. Мы прибыли в заснеженный укрепрайон, береговая линия которого помнит битву при Нарвике весной 1940 — снега на местных тропах лежит по пороги, да и холмистый рельеф непрост. Пройти этот маршрут можно, только филигранно работая педалями, чтобы не закопаться в своей же зыбкой колее на подъёме и не сползти в овраг на обратном пути. Здесь-то и нужен Crawl Control — электроника позволяет ползти на понижайке с минимальной скоростью, не трогая педаль газа, а также выполняет функции контроля спуска с горы (на базовых GX есть только помощник при спуске, но и такие машины показывают впечатляющие результаты на бездорожье).

Почему всё-таки GX?

Конструкция Lexus GX — не самая современная. Здесь нет экономичного турбомотора, шустрого робота, легковой управляемости или особо изысканных материалов отделки. Но такие недостатки модели для многих покупателей оборачиваются преимуществами: проверенный и простой двигатель всеяден и удобен на бездорожье, способности GX вне дорог недоступны большинству соперников, да и цены вполне адекватны на фоне конкурентов (напомним — от 2 997 000 рублей). Кстати, а кто они? В Lexus среди таковых называют Range Rover Sport (от 2 999 000 рублей), Volkswagen Touareg (от 3 029 000 рублей с мотором V8), Audi Q7 (от 2 753 000 рублей), BMW X5 (3,1 млн за «дизель» и 3,8 млн за «бензин») и Mercedes-Benz ML (от 2 960 000 с 249-сильным V6). Да, X5 современнее, а Range Rover Sport лучше рулится на асфальте. Но где-нибудь за пределами Москвы или Краснодара в цене совсем другие качества.

Олени, тролли и Северный полярный круг

Презентация Lexus GX проходила на Лофотенских островах, которые примыкают к северо-западному побережью Норвегии за Северным полярным кругом. Отправляясь туда, я мыслил стереотипами: будет очень холодно, одни олени вокруг и культура троллей (но не тех, что отмечаются у нас в комментариях). Но всё оказалось не так: благодаря Гольфстриму температура в начале декабря держалась лишь чуть ниже нуля, ни один рогатый на дорогу за два дня так и не выскочил, а про троллей на островах — вообще ни единого упоминания. Зато удивили сами норвежцы: в этом суровом крае люди живут в одиноко стоящих домах с панорамным боковым остеклением и яркими гирляндами в преддверии праздников. Ни днём, ни ночью они ничего не скрывают и живут без страха перед чужаками даже в безлюдных районах.

Тоже ломаются, но редко. Специалисты о нюансах "свежих" Toyota и Lexus

Toyota и Lexus "проходных" годов – надежные автомобили, но не лишены нюансов. Проблемы есть и у отдельных двигателей, и у некоторых коробок передач. Практически нет вопросов к подвескам, а электрика имеет минимум проблем. Подробности рассказал руководитель СТО JDM Motors Игорь Гайдук:

Материалы по теме:

На малообъемных моторах быстро растягиваются цепи

– Если говорить о Yaris, Auris или Corolla, то они не очень популярны на вторичном рынке, а те, что все-таки сюда пригоняются, обслуживаются на любой СТО, к нам такие заезжают довольно редко.

На малообъемных моторах 1.0, 1.2 и 1.4 встречается проблема растяжения цепи. Со временем на больших пробегах она возникает и на других моторах, на малообъемных же проявляется намного раньше.

Двигатели 1.6 и 1.8 довольно надежны. На двухлитровом моторе с непосредственным впрыском, ставившемся на "пятидесятую" Camry, на первых машинах "подвисали" форсунки, возникали проблемы с запуском "на горячую", но к 2016 году эту проблему устранили.


Бензиновый мотор 3.5 изначально имел дефекты по муфтам VVTI. Есть проблема с задирами пятого цилиндра. Из-за использования зольных масел начинает плохо работать PCV-клапан, возникает закоксовка мотора, система вентиляции картерных газов работает плохо, форсунки закидываются маслом, как следствие – дефекты сгорания и перегрев. Вдобавок недостаток охлаждения из-за плотной компоновки подкапотного пространства.

Покупая автомобиль с этим мотором, не надо забывать про необходимость замены топливного фильтра. Особенно часто на Lexus GS и ES возникает ситуация, когда из-за недостатка топлива не хватает распыла форсунок, в результате чего масло смывается со стенок цилиндров, происходит их преждевременный износ.


Lexus GX

Моторы 4.6 и 4.7 имеют нюанс: постепенно в нагнетатели системы вторичного воздуха попадает вода, которая оказывается на клапанах, через которые воздух подает в выпускные коллекторы, в результате чего эти клапаны начинают подклинивать. Решается проблема перепрошивкой. Она актуальна и для самого большого 5,7-литрового двигателя, встречающегося на автомобилях из США. В остальном он довольно надежен, но также требователен к маслу и интервалам обслуживания.


TLC 200

Гибриды с мотором 1.8 надежны, машин с проблемами по мотору или батарее нам встречать еще не доводилось.

Большие дизели довольно капризны

Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имеют повышенный расход масла из-за засорения форсунок, которые подают топливо на дожиг сажевого фильтра. Топливо попадет в масло и вызывает его разжижение. Двухлитровые дизели у нас встречается довольно редко, мы с их обслуживанием практически не сталкиваемся.


Дизель 2.8 – это переработанный старый 3,0-литровый мотор, у которого уменьшили мощность и повысили крутящий момент, изменили конфигурацию выпускного коллектора, в результате чего стало проще обслуживать турбину и форсунку подачи топлива на дожиг сажи. "Ходят" эти моторы долго, вопросов к ним нет.

Непосредственно дизель 3.0 имел проблему забивания маслоприемника масляного насоса, что приводило к масляному голоданию и выходу из строя мотора. Форсунки этого двигателя довольно чувствительны к качеству топлива, из-за чего часто начинали "лить", в результате прогорали поршни. Поэтому за топливной аппаратурой на этом моторе надо внимательно следить.


TLC Prado 150

Самый проблемный дизель – 4,5 литра. В гарантийный период на них менялись блоки управления турбины, которые расположены в правой части бампера, где они подвержены воздействию соли и воды. Из-за некачественного топлива и использования зольных масел появляется нагар, который оседает на крыльчатке турбины. Это приводит к закоксовыванию турбины, а следовательно, к длительному и дорогостоящему ремонту. Также этот мотор чувствителен к процедуре замены масляного фильтра. Но при этом я видел 4,5-литровые дизели, которые "выхаживали" по 700 тысяч километров при условии замены форсунок.

Из-за льющих форсунок или из-за засорения дополнительных форсунок забивается сажевый фильтр. Если форсунки работают корректно, используется правильное масло, то сажевые фильтры спокойно эксплуатируются 300 тысяч километров .

Казалось бы, проблем по двигателям хватает, но многие из них возникают из-за несвоевременного обслуживания, некачественного топлива и масла. Моторы многих "одноклассников" других марок способны доставить своим владельцам куда больше головной боли.

Не все коробки передач одинаково надежны

Механические коробки передач надежны. На старых машинах была проблема с подшипником первичного вала, на современных, с 2015 года и моложе, она пока не встречалась. Из "автоматов" слабой можно назвать коробку, которая ставилась с бензиновым мотором 3.5, а также АКПП, сочетавшуюся с двигателем 2.5: у нее по гарантии менялся гидротрансформатор вместе с гидроблоком. Затем внесли конструктивные изменения – проблема была решена.


Lexus LS

По вариаторам были недоработки в начале эксплуатации, впоследствии была проведена модернизация. Вероятнее всего, после обкатки в Европе вариаторы начали устанавливать и на авто, поставляемые на североамериканский рынок.

А вот роботизированная трансмиссия, которая в "проходных" годах может встретиться только на Yaris с дизелем 1.4, вышла довольно неудачной. Уже в гарантийный период менялся комплект сцепления, электродвигатель актуатора сцепления, а впоследствии и актуатор в сборе, ЭБУ. Алгоритм работы в целях экономии топлива при нерасторопной езде в городских условиях приводил к очень частой работе сцепления и преждевременному его износу, но были машины с пробегом 120 тысяч километров без ремонта. Роботизированная КПП в целом удовольствие недешевое и требует комплексной замены компонентов.


Toyota Yaris

К трансмиссиям гибридов вопросов нет. Планетарный механизм надежен. На Lexus GS и LS дополнительно используется гидроблок, переключение производится в зависимости от рынка: США – на скорости 50 километров в час, Европа – на 60. Единственное, что выходит из строя, – масляный насос из-за попадания на него соли и грязи. Плюс износ подшипников, из-за чего появляется шум. Но полноценный ремонт этих коробок никто и никогда не делал.

В подвесках проблемы может доставить только гидравлика

Рулевое управление на всех моделях надежно, главное – следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Подвески также не вызывают нареканий ни на одной модели – "живут" они долго.

Проблемы есть только на Lexus LX570. Там в задней правой части бампера стоит насос гидроподвески. Естественно, туда попадает влага с песком, появляется коррозия, со временем вытекает гидравлическая жидкость. Могут сгнивать трубки на больших пробегах.


Lexus LX570

Также модели, оснащенные системой KDSS (LX570, LC 200, GX 460, LC Prado), могут столкнуться с проблемами по гидроблокам.

На Lexus LS с пневмоподвеской выходят из строя из-за грязи и соли датчики положения кузова. Эта проблема характерна и для LX. Помимо датчиков страдают также тяги, которые начинают подклинивать. Если гидравлики или пневматики нет, то единственный датчик, который будет страдать, – это датчик регулировки положения фар.

В полном приводе кроссоверов выходит из строя подшипник муфты – начинает гудеть. Меняется быстро и недорого.


Toyota RAV4

На больших машинах (Prado 150, LC 200, Lexus GX и LX) никогда серьезных проблем по полному приводу не было, разве что на блокировке заднего моста иногда сгнивают провода, а на Prado иногда "подвисает" концевой выключатель блокировки. Часто встречается только окисление контактов актуаторов включения пониженной передачи и блокировки.

У электрического стояночного тормоза на Avensis выходил из строя блок управления и активации из-за попадания воды. Постепенно производитель улучшал конструкцию уплотнений, последнее время с такими поломками сталкиваться не доводилось.


Toyota Avensis

Хочется сказать еще о необходимости своевременного обслуживания тормозной системы и регулярной проверки и обслуживания суппортов, что позволит избежать их подклинивания. Особенно чувствительны к этому гибриды.

Электрика надежна

По электрике общей проблемой для всех моделей является навигация. Есть сбои и задержки в ее работе, но Toyota совершенствует ПО, поэтому вопросы решаются заменой прошивки. Естественно, могут встречаться повреждения проводки из-за попадания воды, но это редкость. Алгоритмы работы блока управления довольно просты, благодаря чему достигается высокая надежность и минимум "глюков".


Lexus RX350

По системам кондиционирования проблемы те же, что и у всех. Иногда сгнивают трубки в местах креплений, резинки со временем начинают пропускать хладагент. На моделях с компрессором без электромагнитной муфты (RX350 и Sienna) выходил из строя датчик потока хладагента. Регламент требовал замены компрессора, но специалисты научились обходиться без этого. На Lexus LS и LX, Toyota Prado 150 и Land Cruiser 200 сгнивают трубки заднего контура, которые подвержены постоянному попаданию грязи.


Toyota Sienna

Остерегайтесь битых машин из США

Большое количество проблем имеют автомобили из США, которые последнее время везут довольно активно. Подавляющее их большинство побывало в ДТП и восстановлено некорректно. Например, в Lexus NX при загрузке погрузчик повреждает топливный бак, в результате чего нарушается его геометрия, датчик показывает некорректный запас топлива. Замена бака – дорогое удовольствие, никто этим не занимается, поэтому приходится снимать бак и корректировать датчик.


Lexus NX

Часто у аварийных машин есть проблемы по электропроводке, отсутствуют подушки безопасности, вместо которых стоят резисторы-обманки. Сиденья на Lexus, которые требуют замены после срабатывания боковых подушек, очень дорогие, их мало кто меняет.

Вердикт

Многие проблемы Toyota и Lexus связаны с большим пробегом и неправильным обслуживанием. Встречаются десятилетние машины с моторами 3.5, по которым до сих пор нет вопросов, а были автомобили 2015 года с "ушатанными" двигателями.

В целом могу сказать, что Toyota и Lexus, на мой взгляд, значительно надежнее немецких аналогов. Это связано с тем, что немецкие машины куда более технологичны. По электронике Toyota гораздо проще, ломаться в ней нечему, кроме датчиков, расположенных "на улице" и подверженных попаданию влаги.

Раскрыты сроки дебюта новых Lexus RX, LX, GX и UX

Lexus UX 300e

Заявлены более мощные и экологичные гибриды, иная мультимедиа и пересмотренные технологии.

В ближайшие несколько лет компания «Лексус» собирается перетрясти всю линейку моделей: какие-то будут обновлены, какие-то шагнут в следующее поколение, не обойдется и без совершенно новых «японцев», которых мы ранее не знали (к вопросу о подготовке сразу трех электрокаров для США).

Как пишет Automotive News, первым в бой пойдет RX, его новое поколение дебютирует в любой момент в 2022 году. Бестселлер бренда на североамериканском рынке будет ездить на глобальной платформе Toyota, а еще он получит более эффективные гибридные силовые установки и новый интерфейс для мультимедиа.

2020 Lexus RX

LX тоже предстанет в следующем году на архитектуре Toyota GA-F и он предсказуемо переймет множество компонентов от недавно дебютировавшего внедорожника Toyota Land Cruiser 300. Не исключено, что LX позаимствует у него и двигатели. Напомним, что «Крузер» пока оснащается «шестерками» на бензине и дизеле: первая выдает 415 л.с., вторая – 299 л.с.

Lexus LX570 Black Vision

Кроссовер UX получит обновление в 2023-м, и многое он получит от NX. Не оставят без внимания и GX, продажи которого стартуют в 2024 году. Ожидается, что у модели серьезно пересмотрят стандартное оборудование и опции, а на рынок она выйдет с более мощными и экологичными гибридными силовыми агрегатами Toyota.

2020 Lexus UX 300e

В России самым доступным из перечисленных является Lexus UX. В базе он предлагается со 150-сильным двигателем, а цены начинаются от 2 620 000 рублей.

Lexus уже не тот – лучший выбор на вторичке

Лексусы

В 1983 году глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода публично выразил желание создать лучший в мире автомобиль. Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), который завершился в 1989 году. Результатом стал роскошный представительский седан Lexus LS 400 . Именно с него началась история марки «Лексус», выпускающей престижные машины.

Все передовые разработки непременно внедрялись в автомобили: подушка безопасности в руле, камеры заднего обзора, система спутниковой навигации.

К тому же «Лексусы» славились надежностью. Даже с большим пробегом они верно служили хозяевам, а потом легко уходили во вторые руки, немного теряя в цене .

Но сейчас все изменилось. «Лексус» стал не тот. В чем причина и почему лучшие модели остались на вторичке? Давайте разбираться.

Капля дегтя в бочке меда

лексусы

Все вышесказанное в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и уже частично – к более современным моделям. Что касается инноваций, с этим по-прежнему хорошо: Lexus уверенно держится в пятерке самых «продвинутых» марок. Но вот с надежностью все не так радужно.

В течение первых 20 лет существования бренда Toyota Motor Corporation в основном применяла только проверенные временем решения. Двигатели, трансмиссия и конструкция кузова приходили с других моделей, которые были основательно испытаны на дорогах. Но последние тенденции автомобильной моды внесли изменения.

Во-первых, маркетологи все-таки одолели инженеров, и производителям стало невыгодно делать долгоживущие машины. Точно рассчитанный срок службы узлов и агрегатов оказался неприятным сюрпризом для владельцев, ожидающих от автомобилей долгой безотказной работы.

Широко внедренные вариаторы на кроссоверах серии NX и UX и легковых машинах оказались слишком нежными. Они боятся пробуксовок и агрессивной езды. То есть возможность реализовать всю мощность двигателя остается под вопросом.

Много нареканий за малый ресурс получила и рулевая рейка.

Во-вторых, сказалась мировая борьба за экологию. Чтобы соответствовать всем ужесточающимся нормам выброса, моторы приходится оснащать сложными системами снижения выбросов, от которых их надежность понижается. Опять же, для выполнения этих норм топливо, используемое в новых двигателях, должно быть соответствующего качества: «тонкий» организм мотора может не пережить заправку где попало.

Не обходится и без проблем с лакокрасочным покрытием и хромом. В угоду экологии машины сегодня красятся уже не такими прочными эмалями, как прежде, и новый автомобиль быстро покрывается сколами и царапинами.

Если посмотреть на вторичный рынок, то там можно найти « Лексусы» с пробегом , которые намного превосходят по качеству, надежности и оснащению своих младших собратьев. При этом они не проваливаются по цене даже после многих лет эксплуатации.

Какой «Лексус» лучше купить

Lexus LX III

lexus lx570

Lexus LX сочетает в себе все, что ценят любители больших внедорожников: мощную раму, независимую подвеску передних колес, традиционный задний мост и постоянный полный привод. Проверенная классическая схема оснащена гидравлической подвеской с активной системой контроля высоты. Подвеска может самостоятельно менять высоту кузова в зависимости от характера покрытия, адаптируя его под конкретные условия движения. В режиме Sport S+ движение еще более динамичное, а система полного привода подстраивается под качество сцепления дорожного покрытия.

Под капотом Lexus LX 570 стоит бензиновый V8 объемом 5,7 л на 367 л. с. В первых версиях к нему прилагается шестиступенчый автомат с секвентальной схемой переключения, а после рестайлинга 2015 года – восьмиступенчатый АКПП. Такая связка разгоняет 2,5-тонный внедорожник за 7,7 секунд до сотни, а максимальная скорость может достигать 220 км/ч. Расход топлива – 14,4 литра на 100 км пути (в смешанном цикле).

В плане безопасности Lexus LX III оснащен всеми возможными системами, которые существовали на тот момент в мировой практике автопрома. Тут и фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки для первого и второго рядов сидений, и шторки безопасности для всех рядов сидений, и даже коленные подушки первого ряда.

lexus lx570

Из стандартного оборудования здесь есть четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, освещение зоны перед передней дверью с помощью лампы в боковом зеркале, омыватели фар, подогрев зоны стеклоочистителей ветрового стекла и многое другое.

Прошедшие в 2012 и 2015 году рестайлинги добавили полностью светодиодную оптику, светодиодное освещение в салоне и переработанную панель приборов.

Последующие серии в 2016 году в силу объективных экономических причин лишились части оборудования. Максимально оснащать стали только расширенные комплектации с добавлением знака «+»: Premium +, Luxury + и Luxury 8s +.

По преобладающим отзывам владельцев, существенных минусов у LX III нет. Взять внедорожник можно от 1,8 до 3,5 млн рублей.

Lexus RX350 III (рестайлинг)

lexus rx350

В широком ряду кроссоверов Lexus RX350 занимает одно из первых мест по сочетанию цены и роскоши. Все владельцы единогласно отмечают его надежность, комфорт и внешний вид.

Из отрицательных отзывов – только жалобы на большой расход топлива и транспортный налог. Хотя при покупке статусного и престижного автомобиля нужно быть готовым к этому.

Мотор у Lexus RX350 – шестицилиндровый V-образный 3,5 л с системой Dual VVT-i мощностью 277 л. с. Он идет в паре с автоматической коробкой на шесть ступеней с секвентальной схемой переключения передач. Все модели имеют полный привод, в которых применяется дифференциал с электронно-управляемой муфтой. Она подключается при проскальзывании задних колес. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд. Расход топлива – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном.

lexus rx350

В стандартный пакет систем безопасности входит полный комплект подушек, полноразмерные шторки и коленные подушки передних сидений.

Из опций доступна система контроля давления воздуха во всех колесах, система адаптивного освещения, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари.

На вторичном рынке предложений по RX350 больше, чем по другим «Лексусам» (более 400), но стоимость не опускается ниже 1,8 млн рублей. Средний ценник большей части составляет 2 млн рублей.

Каждый второй кроссовер продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с ДТП и неоплаченными штрафами. На каждый шестой «Эр Икс» наложены ограничения, то же количество предлагается со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Редко встречаются авто в лизинге и залоге.

Lexus GS350 AWD IV

lexus gs350

В России наибольшую популярность получила версия с полным приводом. Она управляется электроникой и может распределять крутящий момент между осями как в равных пропорциях (50/50), так и в зависимости от дорожных условий в соотношении 30/70. Штатно присутствует система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая имеет выбор из трех режимов (ECO/NORMAL/SPORT) На моделях, оснащенных адаптивной регулируемой подвеской (AVS), дополнительно имеется режим Sport S+, который обеспечивает еще более скоростные качества.

Машиной управляет бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. Он выдает 317 л. с. мощности при 6400 об./мин. Высокая удельная мощность позволяет Lexus GS350 разгоняться до «сотки» всего за 6,3 секунды. Средний расход топлива при этом – 10,2 л/100 км. В комбинации с двигателем идет шестиступенчатый автомат.

В плане безопасности седан оснащен по полной программе. В комплекте – 10 подушек (фронтальные двухступенчатые, передние коленные, передние боковые, задние боковые, занавесочного типа), крепления ISOFIX, ремни с преднатяжителями.

lexus gs350

В России Lexus GS350 до 2015 года предлагался в четырех комплектациях: Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury. С 2015 года производитель перешел к одной версии Advance. В нее включили оснащение из четырех предыдущих: двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних сидений, систему комфортной посадки/высадки водителя, биксеноновые фары с омывателями и автоматическим корректором угла наклона и проч.

Отзывы владельцев о GS350 положительные, системных замечаний нет. Отдельные пожелания можно назвать капризами избалованных классным автомобилем водителей.

Средняя цена Lexus GS350 держится в районе 1,8 млн рублей. В продаже преобладают машины 2012-2014 годов выпуска.

Каждый второй седан продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, скрученный пробег и дубликат ПТС. Каждый пятый GS350 числится в залоге.

Lexus ES250 VI

lexus es250

Lexus ES 250 оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым мотором Dual VVT-i объемом 2,5 л, мощностью 184 л. с. (при 6 000 об./мин). Максимальная скорость – чуть более 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Расход топлива – 11 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. В смешанном цикле ES 250 потребляет 7,9 л/100 км.

В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным интеллектуальным управлением (ECT-I).

Привод осуществляется на передние колеса.

Системы безопасности не уступают более дорогим и престижным моделям Lexus. Здесь есть десять подушек, крепления для детского сидения, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники. В комплектации Luxury машина оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System +: радарным круиз-контролем, системой мониторинга «слепых зон», системой помощи при выезде с парковки задним ходом.

lexus es250

На российском рынке модель продавалась в четырех комплектациях: Comfort, Executive, Premium и Luxury. В базовой присутствует бесключевой доступ, запуск с кнопки, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов, светодиодные ДХО и проч. Executive добавила ксеноновые фары ближнего света с омывателями. В комплектации Premium доступна кожаная обивка сидений, электрорегулировка длины подушки водительского сиденья, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, трехзонный климат-контроль. В Luxury можно получить руль с подогревом, дополнительный обогреватель салона, панорамную крышу, аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками.

В числе плюсов ES 250 владельцы отмечают экономичность, надежность, комфорт и отличную продаваемость. Не нравится небольшой клиренс и низкая высота кузова.

На вторичном рынке шестое поколение продается от 1,5 до 2 млн рублей. Объявлений, висящих более месяца, нет, что говорит о хорошей ликвидности модели.

Большая часть ES 250 сбывается с расчетом ремонтных работ (68%) и ДТП (64%). Реже встречаются авто после такси, со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и ограничениями ГИБДД.

Автор: Александр Анучин

Купили бы вы вместо нового автомобиля старый, если он превосходит младшего собрата по качеству, надежности и оснащению? Напишите в комментариях.

Читайте также: