Лифан выпускает машины или нет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ГРУППА КОМПАНИЙ LIFAN INDUSTRY: ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НА ПУТИ К УСПЕХУ


Группа компаний LIFAN Industry (LIFAN) была основана в 1992 году. Преодолев немало трудностей, LIFAN выросла в одно из крупнейших предприятий Китая. Группа компаний специализируется на технологических разработках и производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей; компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики. В июле 2008 года LIFAN заключила соглашение с американской компанией AIG, Inc. с целью создания совместного производственного предприятия.

В июле 2009 года LIFAN была удостоена национальной премии Китая «Национальная карта» (“Nation Card”) как предприятие, представляющее собой модель экономического развития страны. Со времени образования Китайской Народной Республики, по решению правительства страны, такая честь была оказана всего лишь 100 компаниям.

Начиная с 25 ноября 2010 года, LIFAN является первой частной китайской компанией-автопроизводителем, чьи акции котируются на Шанхайской фондовой бирже.

В 2011 году объем продаж LIFAN составил 18,2 млрд. юаней, а поступления в иностранной валюте – 624 млн. долларов США. На сегодняшний день компания LIFAN зарегистрировала 2005 национальных и международных патентов, в том числе 692 запатентованных разработок приходятся на Lifan Motors. Вместе с тем, компания занимает ведущие позиции в ряде рейтингов.

Инновационные разработки и сильная корпоративная культура способствуют успешному развитию компании LIFAN на 165 рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, Европе, Африке и Южной Америке. После получения сертификата соответствия европейским стандартам качества, LIFAN начала продажи своих автомобилей, мотоциклов и двигателей к ним в 18 странах Евросоюза.

Начиная с 2006 года, Lifan Motors вышла на мировой автомобильный рынок, представив свою первую модель седана LIFAN 520 (на российском рынке – LIFAN Breez). А уже в сентябре 2008 года состоялась премьера Lifan 620 (на российском рынке – LIFAN Solano), автомобиля для бизнеса и семьи. В 2009 году состоялась премьера идеального городского автомобиля LIFAN 320 (на российском рынке – LIFAN Smily). В ноябре 2011 года на Международном автосалоне в Дубаи Lifan Motors провела мировую премьеру своего первого кроссовера LIFAN X60.

На сегодняшний день компания оперирует через сеть собственных дилерских центров, которая насчитывает почти 10 000 салонов по всему миру. Собственные дилерские центры Lifan Motors открыты в 42 странах, включая Грецию, Россию, Иран, Алжир, Колумбию, Филиппины. Более того, Lifan Motors запустила собственные производственные мощности в России, Иране, Эфиопии, Азербайджане, Уругвае, Ираке и Мьянме.

Lifan осуществляет значительные инвестиции в автомобильную промышленность. Компания производит не только легковые автомобили и минивэны, но и грузовые автомобили, спецтехнику и автобусы. На экспортном рынке китайских автомобилей доля Lifan Motors занимает второе место среди национальных производителей – доля компании составляет 11,38%.

Завод Lifan Motors, расположенный в городе Чунцин, занимает площадь 65 000 квадратных метров. Благодаря серьезным инвестициям в размере 2,4 млрд юаней, компания Lifan Motors построила производственные мощности с использованием самого современного оборудования: на территории завода располагаются штамповочная и окрасочные линии, цех по сварке и сборке, цех по производству и сборке двигателей, а также линия динамических испытаний, что позволяет гарантировать покупателям высокое качество продукции бренда Lifan Motors. На заводе ежегодно производится 150 000 автомобилей и 200 000 двигателей.

Штамповочная линия оборудована 2000-тонной автоматической гидравлической прошивной машиной, а также другими современными станками, что позволяет повысить эффективность процесса производства и качество выпускаемой техники.

В сварочном цехе располагаются две основные и две дополнительные линии сварки, стяжной пресс, транспортная линия для сварки кузова без покрытия, линия доварки кузова без покрытия, аппарат голографического сканирования.

В абсолютно закрытом помещении окрасочного цеха кузов автомобиля проходит процесс подготовки к окраске, процесс нанесения лаковых покрытий методом электрофореза, промежуточное окрашивание, процесс нанесения внешнего слоя лака и др.

На завершающем этапе используются транспортировочная линия, линия по внешнему оформлению автомобиля, линия по установке покрытия пола, линия по установке шумо-изоляционных материалов, линия по проверке безопасности продукции и т.д. Более того, высококвалифицированные специалисты с помощью современного оборудования проводят всевозможные проверки качества готового автомобиля, что позволяет гарантировать высокое качество всех автомобилей LIFAN.

Компания располагает также современными лабораториями по исследованиям и разработкам, объединенных в Академию Lifan Motors, в которой работают эксперты в области автомобильных и технических разработок и дизайна мирового уровня. Академия является национальным научно-исследовательским центром Китая, предоставляющим рабочие места многим кандидатам технических наук, а также широкие возможности проводить исследования в области автопрома.

В начале 2010 года Lifan Motors открыла завод по производству минивэнов в Сансикоу. Завод, на строительство которого ушло больше 1 млрд. юаней, может производить до 50 000 единиц ежегодно. На территории более 1,2 кв.км располагаются цеха по штамповке, сварке, покраске и сборке с самым современным оборудованием, а также тестовая линия.

Согласно годовому финансовому отчету Lifan Motors, в 2013 году доход компании от продаж новых автомобилей Lifan составил более $ 1 007 млн. Рост годового дохода составил 23,37% (рост производства - 7,66%). Общий доход от продаж мотоциклов составил $ 546 млн., что выше на 7,55% по сравнению с 2012 годом (рост производства - 10,11%). С показателем экспортных операций на сумму почти $ 857 млн. Lifan Motors сохранила первое место в Чунцине среди частных производственных предприятий. Также в 2013 году Lifan Motors заняла третье место среди китайских независимых автомобильных брендов по экспорту седанов за последние три года. По экспорту мотоциклов Lifan держит долу 14,11%.

Несмотря на то, что Lifan Motors уже много достигла с момента своего основания, перед компанией открыт еще большой путь к своей главной цели – стать более конкурентоспособной в мировом масштабе. Специалисты компании продолжат совершенствовать свои профессиональные навыки и направлять знания, чтобы помочь вывести Lifan Motors на новый качественный уровень, а также внести свой вклад в развитие автомобильной промышленности Китая.

Инь Миншань, председатель правления LIFAN, получил признание лидеров Китая в лице Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао, У Банго, Ли Пэнг, и Чжу Жунцзи. Как руководитель компании LIFAN, он дал высокую оценку сотрудникам Lifan Motors за их лояльность компании, мотивацию и вклад в преодоление трудностей и призвал их продолжать находить инновационные решения для будущих целей и задач.

LIFAN всегда следует правилу «Умеешь брать от общества, умей давать обществу». Как социально ответственная компания, с момента основания в 1992, LIFAN инвестировал уже 111 млн. юаней в улучшение инфраструктуры местного общества. Инвестиции были использованы, в частности, для открытия 104 школ в Гуанчжоу, чтобы помочь детям из семей с низким достатком получить достойное образование. Мы в Lifan Motors верим, что через преодоление трудностей Китай сможет обеспечить своему народу процветание и гармонию в будущем.

Радуйся жизни вместе с Lifan! / Enjoy Lifan Enjoy Life!

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ШТАМПОВКА


Штамповка кузовов автомобилей «LIFAN» происходитв стандартном штамповочном цеху, где располагается производственная линия из больших механических прессов. На данный момент штамповочный цех компании оборудован полным комплектом прессов, соответствующих высоким международным стандартам качества. В качестве панели управления гидравлического пресса используется программируемая система PLC и жидкокристаллический монитор, на который автоматически выводятся параметры выполняемых работ и информация о возникающих помехах или поломках. Таким образом становится возможным добиться максимальной эффективности и качества процесса штамповки. Чтобы наиболее эффективно контролировать качество продукции, при штамповке кузова используется волочение.

Конечным этапом контроля качества является проверка каждой прошедшей штамповку детали при помощи специальной аппаратуры: форма и поверхность детали должна точно соответствовать заданным параметрам

ВТОРОЙ ЭТАП: СВАРКА


При сварке кузова используется основная сварочная линия и две добавочные, стяжной пресс, транспортная линия для сварки кузова без покрытия (черного кузова), линия доварки кузова без покрытия, методика голографического сканирования. При сварке автомобилей в компании «LIFAN» ведется постоянный контроль качества сварки деталей на наличие зазоров или повреждений поверхностей: четырех дверей, капота и багажника, крышки топливного бака, задних и передних фар, крышки багажника. Также проверяется качество подгонки крыши салона. Контроль качества процесса сварки проходит пять этапов, в ходе которых кузов машины тщательно проверяется на возможное наличие изъянов.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ПОКРАСКА


Покраска автомобилей «LIFAN» производится импортной форсункой, распыляющей краски. В процессе покраски участвуют роботизированные форсунки, роботизированные системы нанесения бесцветных лаков, что позволяет автоматически окрашивать, лакировать, менять цвета, гарантируя блеск и яркость поверхностей машины. Окраска кузова требует от рабочего персонала не только постоянного контроля за правильностью заданных параметров окраски, но и за процессом нанесения лаковых покрытий методом электрофореза, контроль за процессом шлифования поверхностей, промежуточным окрашиванием, процессом нанесения внешнего слоя лака, сочетаемостью красок. Процесс контроля качества покраски состоит из шести этапов.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ЗАВЕРШАЮЩИЙ


Для работ на данном этапе используются транспортировочная линия, линия по оформлению интерьера салона, линия по установке двигателя и подвески, линия по установкепокрытия пола, линия по проверке безопасности продукции, внешний контроль качества и т.д. Для того, чтобы сборкаавтомобилей проходила на высшем уровне, компания «LIFAN» установила строгий контроль качества. На завершающем этапе кузов машины проходит электронный контроль, двигатель, задняя подвеска, дополнительная рама, тормоза, система ABS, приборы управления и т.д. проходят тщательный технический контроль. Всего контроль качества на завершающем этапе сборки состоит из 8 этапов и позволяет полностью исключить возможность наличия неполадок или изъянов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ О ТЕХНОЛОГИЯХ КОМПАНИИ «LIFAN»


Компания "LIFAN" владеет технологическим центром государственного значения, а также экспертным центром контроля качества на соответствие государственной сертификации продукции. В ноябре 2011 года комитет по развитию и реформированию Китая объявил результаты работы инспекционной комиссии исследовательско-технических центров при предприятиях по всему Китаю. Технологический центр государственного значения компании «LIFAN» занимает 112 рейтинговую позицию, при этом по производству автомобилей компания находится на 9 месте, а по производству мотоциклов — на втором.

Технологический центр компании «LIFAN» представляет собой высокоструктурированный исследовательский центр по развитию и созданию инновационных технологий. Здесь разрабатываются и совершенствуются такие технологические новшества, как: технология VVT (моторы с изменяемыми фазами газораспределения) для автомобилей, технология двойного впрыска топлива в двигатель, автомобили на электротяге, технология двигателей с многоклапанной системой, технология большого литража двигателя, технология электрического впрыскивания топлива и т.д. К декабрю 2009 компания запатентовала, как в самом Китае, так и за рубежом, 4852 изделия, что вывело ее в лидеры среди автопромышленных компаний по количеству патентов во всей стране. По количеству запатентованных новых изобретений технологический центр компании находится на 24 месте среди 50 сильнейших технологических центров общегосударственного значения. Таким образом, компания “LIFAN” является ведущей в автомобильной и мотоциклетной промышленности Китая. За свои научно-технические разработки компания удостаивалась многочисленных наград. Среди них: государственная премия за развитие технологий (второе место по стране), правительственная награда (удостаивалась ее 13 раз); более 200 раз компания становилась лауреатом премии города Чунцина за вклад в развитие инновационных технологий, муниципальных премий.

Под руководством технологического центра государственного значения компании «LIFAN» были организованы автомобильные и мотоциклетные исследовательские институты, в которых, на данный момент, работает 836 техников, более 90 % которых обладают ученой степенью выше бакалаврской. Среди них 90 человек - инженеры и технологи высшего разряда.

При компании «LIFAN» располагается рабочая станция для специалистов с докторской степенью. Они занимаются проблемами расхода топлива, шума двигателя, вибрации и т.д.. Деятельность этой станции направлена на разработку и внедрение новых технологий в производство, тестирование новых видов экологически безопасного топлива, электронных технологий, создание виртуального дизайна автомобилей, теоретический анализ и т.д.

Компания «LIFAN» стремится к тому, чтобы ее продукция была не просто «произведена в Китае», но и «разработана и создана в Китае», поэтому большой упор делается на технологические исследования и инновационные разработки.

Компания «LIFAN» привлекательна для высококвалифицированных специалистов, как отечественных, так и зарубежных. За последнее время в работу компании были вовлечены сотни китайских специалистов с других крупных автозаводов страны, а также иностранные специалисты мирового уровня, которые стали частью инновационной команды компании.

Технологический центр государственного значения компании «LIFAN» занимает седьмое место среди подобных центров китайского автомобилестроения. Он является неотъемлемой структурой в процессе разработки и улучшения технических параметров автомобилей, мотоциклов, двигателей, сменные газовые двигатели и т.д.

В октябре 2006 года, компания «LIFAN» подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с одной из ведущих инжиниринговых компаний мирового двигателестроения — английской фирмой «RICARDO».

В апреле 2007 года компания «LIFAN» и самая крупная китайская автомобильная проектно-инжиниринговая компания - Shanghai TJ Innova Engineering & Technology — создали совместный центр по разработке инновационных технологий.

6 марта 2010 года компания «LIFAN» совместно с Китайской Академией Наук учредила ООО «Shanghai Zhongke Lifan Electric Vehicle», главной задачей которого является выработка стратегий развития альтернативных источников энергии.

Lifan остаeтся в России: в компании рассказали о своих планах

alt=" Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС" />
 Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Lifan не планирует уходить из России. Как сообщили "РГ" в представительстве бренда, компания в ближайшее время запустит несколько долгосрочных сервисных и маркетинговых программ, рассчитывая удержать позиции на российском рынке.

- Мы не планируем покидать российский рынок. Об уходе речи не идет! - заверил заместитель гендиректора "Лифан Моторс Рус" Кун Шуай, комментируя появившуюся в СМИ информацию о скором завершении деятельности представительства в России.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Однако в представительстве эту информацию опровергают. Ранее там сертифицировали для РФ кроссоверы Lifan X70 китайской сборки и обещали провести аналогичную процедуру в отношении 7-местных SUV Myway.

- Сейчас разработали и запускаем с 1 июля и до конца года новую акцию: два первых плановых технических обслуживания (а это целый год по времени) - в подарок при покупке авто. Любого нового автомобиля Lifan. То есть пройти ПТО по акции можно до будет до конца 2021 года. Мы выполняем и в дальнейшем будем выполнять все обязательства по ремонту и гарантии. С конца недели запускаем лизинг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Условия лизинга будут намного лучше, чем есть сейчас. В общем, об уходе речи не идет! - сообщил "РГ" Кун Шуай.

Он также добавил, что "по материалам с проблемами материнской компании в Китае" представительство комментариев не дает.

Фото: Пресс-служба Chery

- Они последуют, но из штаб-квартиры, - отметил замгендиректора.

Напомним, ранее "РГ" сообщала о том, что Geely выразила готовность инвестировать в Lifan и покрыть долги этой компании и в счет части ее акций. Однако официальных подтверждений о вероятности такой сделки до сих пор нет.

В данный момент Lifan формально предлагает в России шесть моделей - больше, чем любая другая китайская компания в России. Это седаны Solano и Murman, хэтчбеки X50 и кроссоверы X60, X70 и Myway. Другое дело, что последняя модель фактически закончилась у дилеров. Да и остальные продаются крайне слабо. За первые 5 месяцев, по данным АЕБ, марка реализовала в РФ 546 машин - это на 76% меньше, чем годом ранее. Тем не менее это позволяет Lifan занимать пятое место среди всех брендов из Поднебесной - лучше расходятся только Haval, Geely, Chery и Changan.

Где собирают Лифан

Есть несколько факторов, способствующих росту популярности китайских автомобилей. Главной причиной привлекательности является доступная стоимость. Но внимательные автолюбители, следящие за новинками рынка, знают, что низкая цена на авто из Китая, отнюдь не является свидетельством плохого качества.

В Поднебесной по указанию Правительства на всех предприятиях главное внимание уделяется не количеству, а качеству изделий, что позволяет китайским товарам создавать достойную конкуренцию европейским аналогам. В этой стране несколько производителей легковых машин. Наибольшей популярностью пользуется продукция концерна Lifan. Потому неудивительно, что чаще всего отечественного потребителя интересует, где собирают Лифан.

сборка автомобилей лифан

Китайские Лифаны на мировом рынке

Не станет приобретать машину этого производителя почитатель мощных автомобилей, способных преодолевать любые серьезные препятствия. Компания не ставит перед собой цель создавать модели, способные покорить сердца почитателей высоких скоростей, любителей бездорожья. Паркетники, кроссоверы, минивены, седаны Lifan относятся к бюджетной категории, по техническим характеристикам, экстерьеру и интерьеру полностью соответствуют требованиям, которые предъявляются к этому классу.

В концерн входит несколько китайских компаний. Производство легковых автомобилей в нем налажено десять лет назад. До этого времени концерн специализировался на ремонтных работах, производстве мотоциклов. Филиалов у компании немного. Поэтому желающим знать, где собирают автомобили Лифан, не придется заниматься изучением географии. В России бренд открыл автозавод «Дервейс», который находится в Карачаево-Черкесском АО. Строится предприятие компании Лифан в Липецке, открытие которого планируется на будущий год.

Автомобили концерна Лифан для российского рынка

Главное предприятие, выпускающее авто марки Lifan для России расположено в городе Черкесск. Основателями компании Derways являются братья Деревы, известные предприниматели в Карачаево-Черкесском АО. Они заключили договора с несколькими китайскими автомобильными брендами. Кроме машин Лифан на автозаводе Черкесска собирают модели Gilli, Haima, Great Wall Hover. Здесь, в частности, производится сборка известных кроссоверов Х 60, Х 50.

В Черкесске осуществляется производство модели Лифан Солано. Основные запчасти, узлы поставляются с головных автозаводов Китая. Индекс модели, предназначенной для отечественного рынка 620. От стандартной версии модификация отличается большими габаритами, более современным экстерьером и интерьером.

Автозаводы компании Derways выпускают и автомобили Лифан Смайли для российского рынка. Стоит отметить, что предприятия этой фирмы оснащены новейшим оборудованием, конвейеры сборки полностью автоматизированы, что позволяет выпускать качественные, конкурентоспособные автомобили, способные удовлетворить многих потребителей.

Авто "Лифан" - страна-производитель, технические характеристики и отзывы

Автомобили "Лифан" все чаще можно увидеть на российских дорогах. Учитывая это, растет и интерес к самим автомобилям, которые отличаются еще и невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы разберемся, кто страна-производитель "Лифана". Отзывы владельцев также не будут оставлены без внимания.

лифан страна производитель китай

История

Название переводится как "Идти на всех парусах", отсюда, должно быть, и фирменный знак марки. Китай - страна-производитель "Лифана", но сама группа компаний находится в частном владении. Специализируется она на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно, автомобилей. Головной офис располагается в городе Чунцин. Один из футбольных клубов, называющийся "Чунцин Лифань", спонсирует компания, он выступает в Суперлиге Китая.

Завод в России

Страна-производитель автомобилей "Лифан" открыла несколько заводов за рубежом, в частности, в России. Карачаево-Черкесский автозавод "Дервэйс" еще в 2010 году начал производство автомобилей этой марки, а в 2014 году количество производимых автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали и выпуск был сокращен вдвое. Также и выпуск новой модели "820" был в связи с этим перенесен.

В том же 2015 году представители страны-производителя "Лифана" завили о желании построить собственный завод в России. Они планировали расположить его в особой экономической зоне г. Липецка, а запуск автозавода предполагался летом 2017 года. Строительство завода, к сожалению, так и не было начато.

Тем не менее на российском оборонном заводе имени Дегтярева г. Коврова уже перестали собирать собственную технику. Сейчас они только собирают некоторые модели из комплектующих марки "Лифан".

Х60. Компактный кроссовер

лифан х 60 производитель страна

Страна-производитель "Лифана Х 60", как и остальных автомобилей этой марки, официально - Китай, но собирают его в Черкесске, на заводе "Дервэейс". Производство стартовало в октябре 2012 года, хотя на своей родине продажи авто стартовали еще летом 2011 года. Сборка в Черкесске ведется из комплектующих, поставляемых из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, осуществляется сварка и покраска автомобиля.

Хотя отношение к стране-производителю "Лифана" в плане автомобилей несколько предвзятое, отзывы о кроссовере довольно неплохие. Из плюсов отмечена хорошая эргономика, просторный салон, который легко трансформируется, качественные, для общей цены авто, материалы отделки интерьера, неплохое оснащение и, конечно, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили вялую динамику, "ватные" тормоза и посредственную управляемость.

Страна-производитель авто "Лифан" проводила креш-тесты "Х60". Кроссовер получил 4 звезды по C-NCAP.

Smily

авто лифан страна производитель

Еще одна модель, которую чаще остальных можно увидеть на российских дорогах. В стране-производителе "Лифан 320" продают под этим названием, а в России она получила другое - "Lifan Smily". С первого взгляда понятно, что китайские инженеры при создании авто использовали как основу экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно из-за внешности он так полюбился российским автомобилистам - такое авто привлекает внимание в нашей стране. Производитель "Лифана 320" заявляет, что под капотом этого "миника" - ДВС по лицензии Toyota 8A-FE объемом 1.3 литра и мощностью 94 "лошадки".

Даже самая бедная комплектация имеет кондиционер, электростеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему АБС, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, открывание из салона топливного бака, капота и багажника, запаску, обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзер, запасное колесо. В общем, всем этим некоторые иномарки могут похвастать только в люксовых комплектациях.

Solano

автомобили лифан страна производитель

Это название модели "620" в нашей стране. Производитель "Лифан" открыл производство этого пятиместного седана в 2007 году. Самой большой популярностью этот автомобиль пользуется, помимо родных мест, в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас "Солано" появился в продаже в 2010 году. В экстерьере заложен европейский автомобильный стиль, кузов обтекаемой формы. Основа дизайна передней чести - U-образная линия, проходящая от капота до бампера и разбивающая перед авто на несколько плоскостей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, по краям фар переднего света - синие светодиодные лампы. Покатая крыша дает автомобилю обтекаемые очертания. Капот "Солано" длинный, а задняя часть укороченная, с четкими контурами. Багажник объемом 386 литров.

Myway

Лифан Майвей

Отзывы

Как уже говорилось выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и "нафаршированными" комплектациями. Последнее не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. "Лифаном", однако, многие были недовольны, особенно в первые годы, да и отзывы в целом противоречивые. Складывается впечатление, что кому-то из покупателей просто повезло, и именно их машину собрали хорошо. С другой стороны, первые автомобили "Лифан", появившиеся в нашей стране, были еще китайской сборки, теперь же сборка из китайских комплектующих производится в нашей стране. Получается, нужно грешить на русскую сборку?

У одного владельца "Lifan Smile" буквально отвалилось на ходу колесо - развалились подшипники. Некоторые же автовладельцы утверждают, что на протяжении 80-100 тыс. км. пробега при своевременной смене комплектующих вообще не было никаких серьезных поломок. Почти все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также слабую экономичность, если сравнивать с другими современными автомобилями. В этом случае стоит вспомнить, что автомобили "Лифан" оснащены ДВС, сделанными по японским лицензиям, однако это довольно старые представители своего вида. В японских авто они использовались в 80-х годах.

лифан кто производитель страна отзывы

Выводы

Эти автомобили порой в два раза дешевле аналогов своего сегмента! А если к этому добавить еще и хорошее внутреннее оснащение, к экономии можно прибавить еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы знать, с какими "болезнями" придется столкнуться. У "Лифанов" (в отличие от отечественных машин) весьма небольшой ресурс эксплуатации в жестких условиях. По мнению владельцев этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходников (масла, фильтров и т.д.), и только в таком случае не будет создавать проблем. Еще одним преимуществом китайских автомобилей "Лифан" перед "одноклассниками" является низкая стоимость запчастей, сравнимая разве что с отечественными.

Производитель автомобилей Lifan дошел до банкротства

В городе Чунцине 13 октября прошел судебный процесс по делу о банкротстве холдинга Lifan. Материнское юрлицо и десять его дочерних предприятий, включая автомобильное Lifan Motors, признали неплатежеспособными еще 11 августа, теперь же начинается этап распродажи активов и расчета по долгам.

Lifan неплохо известен в России своими недорогими легковушками и кроссоверами — в нулевые они расходились на нашем рынке как горячие пирожки и даже выпускались по контракту на мощностях завода Derways в Карачаево-Черкесии (объявлен банкротом в феврале 2020 года).

Заседанию по Lifan предшествовали два месяца подготовительной работы, до 30 сентября суд принимал заявления от кредиторов, пишут китайские СМИ. Всего подано 489 требований на общую сумму 1,128 млрд юаней (=$167,6 млн). Из них судья утвердил требования на 700 млн юаней (=$104 млн), поскольку часть заявлений не была подтверждена документами или находится в стадии незавершенных судебных споров. Отдельно идут 162 неурегулированных гражданских и арбитражных иска на 870 млн юаней (=$129 млн). Однако общая сумма долгов Lifan намного больше — 16,8 млрд юаней (=$2,5 млрд).

Автомобильный бизнес для Lifan был неосновным, большую часть прибыли ей в успешные годы приносило производство мотоциклов, но и это направление в итоге не вытянуло компанию из кризиса.

Ответственным за распродажу имущества Lifan суд ранее назначил руководство Chongqing Bank.

Китайские СМИ пишут, что источником проблем Лифана являются неэффективный менеджмент и неконкурентоспособность его продукции. Компания, основанная предпринимателем Инь Миншанем захирела после того, как он отошел от оперативного управления и привлек к руководству холдингом сына, дочь и супругу.

Когда бизнес стал падать, Миншань заменил сына на посту председателя правления Lifan Motors привлеченным специалистом по имени Чэнь Вэй, ранее он отвечал за новые разработки. В апреле нынешнего года на должность исполнительного директора владелец Lifan поставил свою 25-летнюю внучку Инь Анни, которая даже не окончила аспирантуру. Тогда же в апреле начался фарс: Lifan подал в суд на самого себя — его дочерняя компания Panda Motors требовала с подразделения по производству автомобилей 800 млн юаней компенсаций за бракованную продукцию.

На китайском авторынке Лифаны всегда считались машинами с низким качеством изготовления — как бензиновые, так и электрические.

По мнению независимых китайских экспертов, собственными силами Lifan уже не выберется из кризиса. Его ждут распродажа активов, автомобильное подразделение может быть поглощено более успешной компанией. Одним из возможных покупателей Lifan недавно называли Geely, но обе стороны это отрицают.

В России пока еще продаются складские остатки автомобилей Lifan, но, если вы хотите приобрести себе недорогую машину (новую или подержанную), в сторону этого бренда лучше не смотреть, иначе рано или поздно столкнетесь с проблемой отсутствия запчастей.

История автомобильного бренда Lifan

В 1992 году была основана китайская компания «Lifan». Сегодня она известна как производитель бюджетных авто, однако первым направлением ее деятельности стал ремонт мотоциклов. Спустя некоторое время, набравшись опыта, фирма рискнула начать выпуск собственной мототехники, и не прогадала. Благодаря невысокой стоимости, мотоциклы «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (а именно так называлась тогда нынешняя «Lifan») стали очень популярны в Китае, и спустя всего 5 лет компания владела уже десятью собственными заводами. В 1997 году руководство решило сменить название на то, под которым мы ее знаем сейчас.

Тогда же фирма впервые взглянула в сторону производства легковых машин. Первые модели марки представляли собой собранные по лицензии автомобили марок «Хонда» и «Мицубиси». Кроме того, был заключен договор с японской фирмой «Дайхатсу», которая передала свои технические наработки китайской марке, что позволило наладить в 2005 году выпуск первых собственных моделей компании.

Первой из них стала модель Лифан 6361, выпускаемая в кузове пикап. Однако к концу 2005 года началось производство хэтчбека Лифан 320 и компактного седана Лифан 520, которые стали самыми продаваемыми автомобилями на бразильском автомобильном рынке в 2006 году. В том же году начались поставки моделей Лифан на автомобильный рынок Восточной Европы, что привело к созданию целого ряда заводов в Украине и России. Кроме того, было налажено совместное с японской маркой «Мазда» производство силовых агрегатов. Не оставляла «Lifan» и свое изначальное направление деятельности, выпуская к этому времени уже более 1,3 миллиона мотоциклов ежегодно.

В 2008 году была представлена субкомпактная модель Lifan Smiley, оснащенная новым поколением силовых агрегатом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил. А спустя год была представлена модель Breez, под капотом которой располагался 1,6-литровый мотор мощностью в 106 лошадиных сил.

Помимо производства легковых автомобилей, китайская марка «Лифан» приступила к производству автобусов и грузовых автомобилей под собственным брендом. Однако на деле, это были модели корейской фирмы «Хендэ», которая инвестировала существенные средства в создание совместного с «Лифан» предприятия по выпуску своих автомобилей для рынка Китая, а шаг по передаче крупной техники был своего рода бартером, для обеспечения финансовых гарантий при строительстве новых производственных мощностей.

В 2010 году начались работы по созданию военных внедорожных автомобилей марки. Результатом этих разработок стал выпуск кроссовера Лифан Х60, предназначенного для создания конкуренции с среднеразмерным кроссовером Тойота Рав4, пользующимся большой популярностью в Китае.

К 2012 году началось строительство 6 новых заводов, среди которых был анонсирован выпуск в 2015 году первых совместных моделей с французской фирмой «Рено».

Где собирают автомобили Lifan

Главный завод компании Lifan «Лифан», который выпускает легковые автомобили, имеет всё самое современное оборудование, которое на 100% было обновлено в 2003 году. Ключевое преимущество данного завода – это работа закрытой покрасочной линии, четырех сборочных линий, из которых две – полностью автоматизированы, кроме того здесь имеется две упаковочные линии, а также одна оптическая. Площадь завода составляет более 60 тыс. квадратных метров, а количество работников на нём превышает 10000 человек. Вся продукция, которая выпускается компанией «Лифан» делается из высокотехнологичных и высококачественных материалов, а также отвечает всем высочайшим стандартам и нормам. На заводе постоянно совершенствуются технологические процессы, а компания постоянно стремится достичь наивысших результатов в своём деле.

Лидером китайских брендов в России по итогам года остается Lifan

Лидером китайских брендов в России по итогам года остается Lifan

Среди всех брендов Китая, на территории России, в 2013 году лидирует Lifan. Безоговорочным лидером среди всех брендов на территории России по результатам 2013 года оказалась компания Lifan, её уровень продаж, если сравнивать с.

Производство Lifan в в Азербайджане

Производство Lifan в в Азербайджане

Вскоре на Нахчыванском автомобильном заводе начнётся экспорт автомобилей Lifan. Нахчыванский автомобильный завод (НАЗ) совместно с китайской компанией Lifan подписали соглашение, которое даст возможность азербайджанской стороне.

«Лифан Моторс Рус» отметила первый год работы в России

«Лифан Моторс Рус» отметила первый год работы в России

Компания «Лифан Моторс Рус», являющаяся официальным дистрибьютором автомобилей LIFAN в России, в мае 2013 года отметила один год деятельности. «Лифан Мотор Рус» была образована по инициативе корпорации LIFAN Industry. LIFAN на.

LIFAN Motors озвучил стратегию развития до 2018 года

LIFAN Motors озвучил стратегию развития до 2018 года

Компания LIFAN Motors на автосалоне в Шанхае представила свою продуктовую стратегию на ближайшие 5 лет, а также стратегию развития. Основной упор в развитии компания намерена сделать на повышении качества выпускаемых.

В Барнауле открылся официальный дилер Lifan Motors

В Барнауле открылся официальный дилер Lifan Motors

В Барнауле 8 февраля этого года состоялось торжественное открытие нового официального дилерского центра LIFAN. Открыла салон компания «АГАС-Холдинг». Новый дилер LIFAN находится по адресу п. Южный, ул. Белинского, 20. Гостям.

Ценность жизни

Вы никогда не задумывались о том, почему китайские автомобили славятся своим нестабильным качеством и раз за разом проваливают краш-тесты? «Кустарные» технологии, недостаток опыта и квалифицированных кадров? Не хватает средств, чтобы нанять за рубежом высококлассных специалистов, освоить современные технологии и довести до ума свою продукцию? Но мне кажется, дело в другом – в своеобразному отношении к жизни, к ее ценности.

Именно эта мысль не давала мне покоя после посещения Чунцина – гигантского мегаполиса, где располагается штаб-квартира и сборочный завод марки Lifan. Сюда китайская компания пригласила журналистов из России для того, чтобы познакомить нас со своим производством, с будущими моделями, и рассказать о дальнейших планах.

Картинка собиралась частями, как мозаика. Сначала, во время перелета из Москвы в Урумчи, стюард китайской авиакомпании тихо «смолил» сигарету на борту старенького «Боинга». Конечно, делал он это не у всех на глазах, а в проходе между салонами, поздней ночью, когда пассажиры спали.

Как говорят местные, путь из делового центра до исторических мест займет около полутора часов. И это без пробок.

Потом был Чунцин. Небоскребы, многоуровневые развязки, километровые торговые центры - все, кто впервые приезжает в современный китайский мегаполис, испытывают культурный шок. Темпы строительства поражают – город растет буквально на глазах. В Чунцине стандартом для жилого дома считаются 30 этажей! И «понатыканы» эти бетонные коробки как опята на дереве. Дело в том, что город расположен на холмистой местности, и строения возводятся буквально на откосах. Автодороги то петляют по горам, то скрываются в подземных тоннелях или возвышаются на многометровых сваях.

Чунцин – "город контрастов", в прямом смысле: из-за «сверхточечной» высотной застройки громадные дома заслоняют свет. Здесь редко видно солнце, лучи попросту не пробиваются сквозь туманную пелену, в которую укутан город. Проблема не только во влажном климате, но и в дымке, причиной которой явлюятся промышленные выбросы. Ведь в Чунцине расположено свыше десяти тысяч предприятий. Основной костяк – это машиностроение, металлургия, химическая промышленность, производство стройматериалов, электроника и ВПК.

За небоскребами скрываются кварталы с обшарпанными бетонными «лачугами».

На современных с виду многополосных автострадах творится настоящий бардак! Каждый едет как хочет. Попадаются даже такие, кто «срезает» повороты налево по «встречке»! Китайцы не приучены соблюдать рядность, уступать друг другу место в потоке, включать «поворотники» или ближний свет, зато они активно пользуются клаксоном и дальним светом по поводу и без. Да и непристегнутый ремень безопасности здесь обычное явление.

Уступить дорогу пешеходу на «зебре»? Забудьте, вам еще и «крякалкой» вслед посигналят – здесь тоже любят такие «игрушки» и «красивые» номера. В пробках или в местах слияния двух дорог доходит до абсурда: две машины уже чуть ли не бортами касаются друг друга и только в этот момент водители начинают решать, кто кого пропустит.

И здесь это – обычное, ежедневное явление. Для китайцев сигналить и ездить "криво" – норма, особенность менталитета. Они так привыкли.

Для них совершенно нормально заходить в помещение, не выпустив сначала тех, кто из него выходит, курить в лифте в присутствии других людей, стряхивать пепел или бросать остатки еды на пол в кафе. После этого меня не удивляет, что в моем номере роскошного отеля были прокуренный насквозь воздух и отслаивающиеся обои. Или проржавевшие болты и гайки, которые я увидел на приступочке за огромной витриной на 19 этаже современного гостиничного комплекса – видимо, здесь они лежат еще со времен строительства здания.

У китайцев очень своеобразное отношение к вопросам престижа и статуса. Еще в самолете один из соотечественников, летевший в Китай по делам, рассказывал, как он поначалу удивлялся своим партнерам по бизнесу – солидным и очень обеспеченным людям, которые ходят в простецких костюмчиках, надевают носки с надписью «sport» и в таком виде приезжают на важные встречи. Китайцы не «заморачиваются» по этому поводу, их система ценностей организована несколько иначе.

По большому счету, обычному жителю Поднебесной не так важно, как и на чем ездить. Ведь в том же Чунцине развитая дорожная сеть с хорошим асфальтом, небольшими скоростями передвижения позволяет не думать о выносливости шасси или управляемости автомобиля. Главный фактор – это дешевизна, которая позволяет усадить за руль даже малообеспеченных граждан. Поэтому вопросы качества отходят на второй план: о чем говорить, если за 130-250 тысяч рублей в переводе на наши деньги в Китае можно купить полноценный с виду, оснащенный всеми современными благами автомобиль "B", а то и "C"-класса?

В Чунцине располагается штаб-квартира Lifan, несколько заводов по производству автомобилей, мотоциклов, двигателей для авто- и мототранспорта, а также научно-исследовательский центр компании.

Посмотреть лично, как и из чего собирают столь дешевые автомобили, мы смогли в ходе экскурсии на автосборочное предприятие Lifan и короткого тест-драйва будущих новинок этой марки. Главная цель, которую поставило руководство Lifan на ближайшие несколько лет – это расширение модельной линейки. В первую очередь, китайцы хотят застолбить место среди больших седанов и кроссоверов. Причем все новые модели появятся и в России.

Основными рынками сбыта автомобилей являются развивающиеся страны (в порядке убывания поставок) - Вьетнам, Россия, Эфиопия, Иран, Азербайджан, Уругвай, Ирак и Египет. В семи из них имеются сборочные предприятия. Сейчас идут переговоры по поводу строительства завода в Египте.

Например, скоро в Черкесске начнется производство «паркетника» Lifan X60, и уже весной 2012 года он появится в продаже. «Лифановский» кроссовер явно был создан в пику модели Chery Tiggo. По своей сути эти автомобили очень похожи: схожие габариты, близкие по мощности и крутящему моменту четырехцилиндровые двигатели, почти одинаковое оснащение и динамические характеристики. Однако «лифановский» кроссовер X60 существует только в переднеприводном исполнении, хотя сзади у него установлена «многорычажка», позволяющая разместить привод и на задние колеса. О стоимости новой модели в России пока ничего неизвестно, зато в Китае ее уже можно купить по цене от 12 150 долларов.

По геометрической проходимости X60 – это типичный «паркетник» со средненькими возможностями: заявленный дорожный просвет составляет 179 миллиметров, угол въезда – 25,1 градуса, угол съезда – 23 градуса.

В следующем году должны будут пройти рестайлинг модели Smily (май 2012 года) и Solano (июль 2012 года). Появится новое поколение модели Breez (май 2012 года). Однако обновленные версии не сразу поступят в продажу в нашей стране: по словам представителей марки, на российский рынок новые модели выходят, как правило, через год после дебюта в Китае. Но одно мы знаем точно: Lifan Smily и Lifan Solano в их нынешнем обличии получат вариаторную трансмиссию, причем первый будет доступен в нашей стране ориентировочно в третьем квартале будущего года, а Solano CVT – в конце 2012 – начале 2013 года. Российские цены пока еще не определены, но на китайском рынке Lifan 320 Smily с вариатором стоит на полторы тысячи долларов дороже версии на «механике».

На Smily и Solano устанавливается один и тот же агрегат, рассчитанный на передачу максимального крутящего момента в 150 Ньютон-метров. Правда, «калибровки» вариатора отличаются в зависимости от модели.

Позднее «лифановцы» дополнят модельный ряд компактным хэтчбеком Lifan 420, бизнес-седанами класса D и E (модели Lifan 720 и Lifan 820) и большим кроссовером, который пока существует только в виде проекта.

Компактный трехдверный хэтчбек Lifan LF420 ориентирован на жителей больших городов. Обратите внимание на форму кузова, заднего окна, колесных арок, фары и на «штришок» в районе радиаторной решетки, где обычно размещается эмблема: не напоминает Citroen C2?

По габаритам «китаец» будет заметно крупнее «француза»: его длина составляет 3915 миллиметров, ширина – 1695 миллиметров, а высота – 1545 миллиметров. Да и колесная база у LF420 значительно больше – 2460 миллиметров.

Хэтчбек массой чуть больше тонны оснастят двигателями объемом 1,3 литра и 1,5 литра, которые будут агрегатироваться либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором. На конвейер LF420 должен встать приблизительно во второй половине 2014 года.

До старта производства следующего поколения модели Lifan Breez, которое именуется как Lifan LF520, остается примерно полгода. Автомобиль получит современную внешность, а также, по обещаниям, более качественный и проработанный салон. Пока речь идет только о седане и уже известно, что его размеры несколько уменьшатся по сравнению с нынешним поколением.

На «пятьсот двадцатый» будут устанавливаться двигатели того же объема, что и на Lifan LF420, и, видимо, те же коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор. В России производством обновленного «Бриза», как и кроссовера X60, должен заняться «Дервейс».

Длина Breez сократится до 4300 миллиметров, ширина – до 1690 миллиметров, зато высота подрастет до 1490 миллиметров, а колесная база увеличится до отметки в 2550 миллиметров.

С пятиступенчатой механической коробкой передач седан массой чуть больше 1,2 тонны сможет разгоняться до 180 километров в час, а расход топлива составит 7,9 литра на каждые сто километров пути. Все это - заявленные показатели.

Совсем уж фантастикой кажется выпуск «Лифаном» собственного автомобиля класса Е с колесной базой в 2775 миллиметров – модели LF820, которая должна появиться в октябре 2013 года. Поначалу седан будет комплектоваться 2,4-литровым двигателем, а чуть позже появится и двухлитровая версия. Специально для этой модели Lifan планирует освоить шестиступенчатую механическую коробку передач и даже преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, тоже с шестью ступенями.

Машина выглядит достаточно привлекательно. Но вот самобытно ли? Этот «китаец» мне напомнил Kia Optima и Mitsubishi Lancer.

Но и это не предел мечтаний Lifan! В 2014 году у компании должен появиться полноразмерный кроссовер со спортивным дизайном. Стремительный силуэт кузова с заостренной передней частью, округлые линии и выпуклые крылья – китайцам явно не дают покоя лавры Porsche Cayenne и Maserati Kubang. Впрочем, по динамике "Лифану" до "Порше" будет далеко: кроссовер оснастят 2,4-литровым двигателем, который будет агрегатироваться с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Модель будет доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Удивительно, но если верить техническому описанию, то снаряженная масса новинки составит ровно полторы тонны – для такой крупной машины это совсем немного.

По размерам (длина – 4785 миллиметров, ширина – 1910 миллиметров, высота – 1730 миллиметров, колесная база – 2790 миллиметров) будущий автомобиль немножко не дотягивает до "Кайенна".

Позднее под новые автомобили планируется разработать новую линейку бензиновых двигателей. Моторы объемом 0,8 – 2,0 литра обзаведутся непосредственным впрыском топлива и. наддувом! Вот только когда они появятся «в серии» пока непонятно. Известно лишь то, что производство линейки «движков» объемом 1,2-1,4 литра должно начаться примерно в 2015 году.

Будут ли дизели? Точного ответа пока тоже нет. Возможно, на большом кроссовере появится дизельный агрегат объемом 2,4- или 2,8 литра, изготовленный по итальянской технологии в Китае.

Но тут возникает главный вопрос – «откель дровишки»? Каким образом Lifan собирается столь быстро осваивать современные технологии вроде преселективной коробки передач? Китайцы неохотно говорят на эту тему. По их словам, в создании будущих двигателей участвует британская инжиниринговая фирма Ricardo, шестиступенчатая трансмиссия DCT разрабатывается в сотрудничестве с британской инжиниринговой фирмой Antonov, вариаторами "поделилась" компания Jatco – один из мировых лидеров в производстве бесступенчатых трансмиссий. В числе поставщиков компонентов систем безопасности числятся компании TRW и Bosch. Это вселяет надежду на то, что качество жизненно важных агрегатов не будет вызывать вопросов. Есть, правда, одно «но» – именитые фирмы делятся лишь технологиями, а собирать комплектующие будут на местных предприятиях.

Автосборочный завод компании Lifan в Чунцине – это полноценное предприятие площадью 700 тысяч квадратных метров со штамповкой, сваркой, окраской, сборкой и линией финишной проверки, которое способно выпускать до 250 тысяч автомобилей в год.

Как собирают машины на самом «Лифане» понять удалось лишь отчасти. С посещением завода тут вообще вышло как-то неловко: конвейер был остановлен, в полутемных цехах – ни души, автомобили застыли в разной степени готовности, а на улице готовая продукция стояла вперемежку с недоукомплектованными автомобилями. И фоном для всего этого служила зловещая тишина. Остановку конвейера нам объяснили перебоями с поставками газа.

Но в любом случае, до немецкого «ордунга» или японского «кайдзена» чунцинскому заводу пока далеко. Просто взгляните на фотографии, и вы сами все поймете и об уровне «технологичности», и о культуре сборки на этом предприятии. Кстати, автоматизация производства здесь невысока. Кузова варят вручную – на кондукторах, причем небольшие детали кузова от поста к посту перетаскивают на тележках-стапелях. Конвейер появляется только тогда, когда начинается сварка более крупных и тяжелых деталей, например, днища и моторного щита.

Готовая продукция стоит прямо на внутризаводских дорожках – специальной стоянки для машин не предусмотрено.

Кажется, что даже предприятие Derways выглядит куда более современным. По крайней мере, «Лифаны», выпущенные в Черкесске, не ломались на презентации.

Тест-драйв новинок по заводской территории – событие еще более яркое, чем увиденное на заводе. Представьте себе узенький овальный трек длиной метров сто от силы, где с трудом разъедутся две машины, с разворотной петелькой, который упирается в небольшую площадку с «гребенкой» и искусственными неровностями для проверки ходовой части. Вплотную к дорожке ведутся раскопки, сбоку примыкает свалка со строительным мусором. На таком «автодроме» не то что управляемость не проверишь, но и от силы километров до восьмидесяти в час разгонишься. Впрочем, быстрее и не хочется.

Первой машиной на тесте был Lifan Smily с вариатором. Не успел я тронуться с места, как под ногой провалилась педаль газа. Пришлось лезть под капот и закреплять слетевший с кронштейна тросик привода дроссельной заслонки.

«Смайли» китайской сборки произвел на меня еще худшее впечатление, чем тот, что мы тестировали полгода назад: на «баранке» появились настолько сильные вибрации, что «заговорила» даже обшивка кожуха рулевой колонки. И с регулировкой углов установки колес тут, видимо, перемудрили, ибо машина попросту не реагировала на достаточно заметные отклонения руля от нулевого положения.

С кроссовером Lifan X60 также не обошлось без сюрпризов – при движении задним ходом передачу то и дело выбивало. Интерьер кроссовера выглядит нормально, но когда начинаешь его изучать детально, смотришь на неровную стежку сидений или нажимаешь на кнопки, то сразу вспоминаешь знаменитую фразу Остапа Бендера: «Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Геометрия посадки за рулем – «китайская», устроиться за рулем удобно не получается.

Понравился лишь просторный задний ряд сидений и вместительный багажник. Еще запомнилась неплохая плавность хода при проезде неровностей. В остальном же X60 ярких эмоций не вызывает: двигатель мерно разгоняет машину, на команды рулем кроссовер реагирует с ленцой и неохотно заходит в поворот.

Читайте также: