Lincoln navigator схема пневмоподвески

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Форд в г.Домодедово

Lincoln Navigator оборудован множеством электронных блоков управления (ЭБУ), призванных, с одной стороны, улучшить управляемость машиной, а, с другой, обеспечить максимальную комфортность езды. Это такие блоки , как :

  • PCM (Powertrain Control Module – блок управления силовым агрегатом (двигателем))
  • CJB (Central Junction Box – центральный коммутационный блок (блок реле и предохранителей))
  • Auxiliary relay box 1 (дополнителный блок реле 1)
  • Auxiliary relay box 2 (дополнителный блок реле 2)
  • Auxiliary relay box 3 (дополнителный блок реле 3)
  • Instrument Cluster (панель приборов)
  • 4x4CM (Four-wheel drive control module – блок управления распределительной коробкой)
  • ABS Control Module (блок управления антиблокировочной системой тормозов)
  • VSM (Vehicle security module – модуль системы дистанционного открывания замков)
  • Air suspension module (блок управления воздушной подвеской)
  • RCM (Restraints Control Module – блок управления системой пассивной безопасности)
  • PAM (Parking Aid Module – система парковки)
  • RICP (Rear Integrated Control Panel – задняя интегрированная контрольная панель)
  • Navigation Module (модуль навигации)
  • Low tire pressure module (модуль давления в шинах)
  • Аудоцентр с радиоприёмником, DVD-плеером и CD-чейнджером
  • Power liftgate module (блок управления подъёмной дверцой багажного отделения)
  • Driver seat module (модуль водительского сиденья)
  • Driver side climate controlled seat module (модуль климат-контроля водительского сиденья)
  • Passenger side climate controlled seat module (модуль климат-контроля пассажирского сиденья)
  • Roof Opening Panel Module (блок управления люком на крыше)

Все эти блоки соединяются между собой сложной проводкой со множеством ответвлений и разъёмов. Началом проводки можно считать CJB (Central Junction Box), который находится под торпедой со стороны пассажира. Он представляет собой довольно большую коробку с 12-ю гнёздами разных размеров для соединительных колодок, которые находятся с трёх его сторон.

Central Junction Box на своём месте

Lincoln Navigator CJB location

Кроме того, таким же толстым проводом (указан стрелкой, CJB снят), как и стартер, он соединяется с "+" АКБ

Lincoln Navigator CJB plus battery

Central Junction Box без крышки

Lincoln Navigator CJB coverless

Central Junction Box вид снизу

Lincoln Navigator CJB backside

и ещё 2 гнезда для колодок сбоку

Lincoln Navigator CJB side

Самый главный ЭБУ – PCM (PowertrainControlModule), блок управления двигателем, – расположен под капотом и крепится с правой стороны теплоизоляционной перегородки, напротив пас сажирского сиденья.

PCM указан красной стрелкой

Lincoln Navigator PCM под капотом

В самом PCM ничего примечательного нет. Он выполнен в виде неразборного блока и соединяется с проводкой тремя разъёмами.

Lincoln Navigator блок PCM

К основным ЭБУ можно отнести также VSM (Vehicle security module). Модуль находится за центральным блоком реле и предохранителей (CJB), и, чтобы добраться до него, необходимо сначала снять CJB.

VSM указан красной стрелкой, CJB – зелёной

Lincoln-Navigator-CJB-VCM

В левой центральной стойке кузова расположен модуль управления раздаточной коробкой – 4x4CM (Four-wheel drive control module)

С проводкой этот модуль соединяется двумя разъёмами

В подкапотном пространстве под воздушным фильтром расположен блок ABS

Lincoln Navigator ABS

В проводку «вплетены» следующие шины передачи данных:

  • ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации) (однопроводная, К-Line);
  • SCP (Standard Corporate Protocol – стандартный корпоративный протокол) (витая пара);
  • UBP (UART Based Protocol – протокол на основе универсального асинхронного приёмопередатчика);
  • ACP (Audio Control Protocol – протокол управления аудиотехникой).

Все эти шины выходят на диагностический разъём (DTC), кроме ACP, которая диагностическим оборудованием Ford не проверяется.

Предохранители и блоки реле для Lincoln Navigator (2003-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Lincoln Navigator Mk2 (U228) (2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Линкольн Навигатор (2003-2006)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические компоненты в автомобиле не работают, возможно, перегорел предохранитель. Перед заменой любых электрических компонентов проверьте соответствующие предохранители.

В случае, если у вас нет запасного предохранителя, в экстренной ситуации вы можете вытащить предохранители, которые могут быть незаменимы при нормальном вождении (например, аудиосистема, прикуриватель, бортовая система диагностики, обогрев сиденья и т. Д.), И использовать их. если его номинальная сила тока такая же.

Уведомление

Место расположения

Блок распределения питания расположен под правой стороной панели приборов.

Место расположения

Чтобы снять облицовку для доступа к блоку предохранителей, потяните панель на себя, откиньте ее в сторону и снимите.
Чтобы переустановить его, совместите выступы с пазами на панели, затем нажмите на него, чтобы закрыть.

Место расположения

Чтобы снять крышку блока предохранителей, поместите палец за язычок PULL и большой палец над выступом PULL, как показано на рисунке, затем снимите крышку.
Чтобы переустановить его, поместите верхнюю часть крышки на панель предохранителей, затем нажмите на нижнюю часть крышки, пока не услышите щелчок. Осторожно потяните за крышку, чтобы убедиться, что она сидит правильно.

Repair Manual Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Repair Manual Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Expedition, Ford Pick-Up F-150/F-250 и Lincoln Navigator 1997-2002 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Expedition, Ford Pick-Up F-150/F-250 и Lincoln Navigator 1997-2002 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 4,2/4,6/5,4.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator с 2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator с 2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Expedition и Lincoln Navigator с 2007 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 5.4 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 1997-2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Expedition, Ford Pick-Up F-150/F-250 и Lincoln Navigator 1997-2002 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lincoln Navigator 2003-2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Expedition и Lincoln Navigator 2003-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 4,6/5,4 л.

Инструкция по эксплуатации Lincoln Navigator с 2006 г.

Инструкция по эксплуатации Lincoln Navigator с 2006 г.

Руководство по эксплуатации Ford Expedition и Lincoln Navigator с 2006 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Все когда-то бывает впервые… Вот и Lincoln, люксовое подразделение компании Ford, выпускающее престижные модификации массовых моделей, в 1998 году впервые вступило на внедорожную стезю, а пионером этого движения стал Lincoln Navigator, сиречь Ford Expedition. И нужно заметить, что, несмотря на относительно небольшие объемы продаж, Navigator оставил заметный след в истории марки: именно эта модель в основном и "сделала" имидж Lincoln на просторах бывшего Союза.


Для американцев такой подход не в новинку: они уже привыкли превращать полноразмерные пикапы в полноразмерные же внедорожники, а затем завершать все это дело люксовой модификацией, предлагаемой под престижным брендом. Нужно заметить, такой подход очень неплохо работает! Потому что, как ни крути, ни пикапы, ни "массовые" Ford не имели такого статуса и такой популярности, что была в свое время у Lincoln Navigator, одного из самых больших люксовых внедорожников. А размер, как ни крути, иногда имеет очень большое значение!


Второе поколение, дебютировавшее в 2003 году, исповедовало тот же принцип "много всего". И поэтому, садясь за руль, с непривычки чувствуешь себя непропорционально маленьким - интерьер выглядит очень "размашисто". Хотя, привыкнув, понимаешь, что и посадка, и эргономика претензий не вызывают - все удобно, под рукой. Радует и оснащение: как говорится, есть все, даже немного больше. Единственное, что слегка "отторгает", так это материалы отделки - по старой американской традиции они не идут ни в какое сравнение с тем, что предлагают европейские модели.


Зато мало какой "европеец" сможет предложить такой же просторный салон, а также индивидуальные регулировки кресел второго ряда: у Navigator они регулируются как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Так что, даже если сзади будут сидеть трое, они наверняка смогут устроиться так, чтобы не мешать друг другу плечами.


Радует и запас пространства на третьем ряду - по европейским меркам просто люкс! Особенно хорошо то, что складывающиеся сиденья третьего ряда установлены достаточно высоко, а это значит, что сидеть здесь не придется, как в анекдоте, "закрывая уши коленями".


Багажник по очевидным причинам не может вызвать каких-либо нареканий - его объем в любой из конфигураций можно считать выдающимся. Плюсом также можно признать и то, что все три ряда складываются в одну большую "платформу", а для мелких вещей есть небольшое "подполье".


Гамма силовых агрегатов Navigator невелика. Точнее, выбора как такового и нет: до рестайлинга и после него устанавливался один и тот же 5,4-литровый бензиновый V8, но в разных модификациях. Какой из них предпочтительнее - читайте Алексея Хвощинского.


Ходовые качества Navigator вызывают только одну ассоциацию - это яхта. Большая, немного неповоротливая, но вальяжно-убаюкивающая, очень комфортная яхта. Соответственно любой режим, кроме неторопливого "дрейфа", автомобилем воспринимается как провокация: ездить быстро по асфальту и уж тем более по бездорожью на данном авто как минимум нецелесообразно. Да и бессмысленно: комфорт уйдет, а вот "драйва" так и не найдете. Поэтому курс за север, круиз-контроль, медленно-медленно отчаливаем…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Чтобы прослыть автомобильным оригиналом, вовсе не обязательно покупать ретромобиль. В Беларуси для этого достаточно просто экзотичной или редко встречающейся модели. И в лиге "мастодонтов" такой машиной может стать Lincoln Navigator. Однако вопрос в следующем: не возникнет ли трудностей с эксплуатацией?


Учитывая тот факт, что Navigator, по сути, является люксовой версией Ford Expedition, никаких проблем быть не должно. В линейке двигателей у "гатора", как его часто называют владельцы, всегда были лишь 5.4 V8, которые он делил с Ford F-150 и Expedition. На второе поколение до рестайлинга 2004 года устанавливали двухвальный мотор с 4 клапанами на цилиндр мощностью 300 л.с., получивший обозначение InTech. После мотор переработали: он стал одновальным, получил по 3 клапана на цилиндр, подрос в мощности на 4 л.с., но главное - стал экономичнее. Хотя как раз с этим двигателем и связана головная боль владельцев Navigator: на сложности замены свечей, неудачную конструкцию которых производитель признал и даже несколько раз их модифицировал, обожглось немало СТО. Для проведения этой процедуры понадобится как минимум спецсъемник для удаления обломков свечей и фирменная смазка, применение которой облегчает последующие замены. По сути, других серьезных нареканий к надежности двигателей Navigator нет. Разве что еще катушки зажигания имеют небольшой ресурс. Кроме двигателя в ходе рестайлинга также была заменена КП: морально устаревшая 4-ступенчатая 4R100 собственной разработки, которая, впрочем, прослыла агрегатом неубиваемым, уступила место 6-ступенчатому "автомату" от ZF.


Второе потенциально опасное место "второго" Navigator - пневмоподвеска. Однако раньше времени бояться не стоит: решается все просто и за относительно небольшие деньги. Наиболее распространенная проблема - в зимний период компрессор работает в усиленном режиме, так как передняя часть подвески периодически "падает". Все дело здесь в прохудившейся резине опоры правого амортизатора: летом эффект так явно не выражен из-за того, что резина остается более мягкой. Также на отдельных экземплярах "глючили" некоторые датчики, отмечались посторонние шумы компрессора. Все это было признано производителем и устранялось бесплатно. Подробно можно почитать здесь.


Мнение владельца Lincoln Navigator, 2004 г.в., заявленный пробег 235 тыс. км:

"Работаю в России, машина принадлежит фирме, но езжу на ней только я и иногда директор. Покупалась она для представительских функций и борьбы с бездорожьем Воронежской области. Говорить о том, что содержать эту машину дорого, не вижу смысла, потому что по сравнению с теми же "немцами" это копейки. За все время из серьезных поломок припомню лишь рулевую рейку - вместе с ремонтом отдали 600-700 долларов. Тогда нам сказали, что у Expedition и Navigator это слабое место. Здесь с запчастями никаких проблем не испытываем: к примеру, разбили нам на парковке заднее стекло - новое из Москвы доставили за три дня. О "расходниках" мало что могу сказать - машину обслуживаем на одной СТО, "платежек" я не вижу. Единственное, чего в машине не хватает, так это подножек электрических - комплектация у нас не та. Хотя знакомые говорили, что не выдерживают они больше двух наших зим. К автомобилям в целом и к Navigator в частности не имею никаких лирических чувств. Да, на нем удобно передвигаться на большие расстояния, но использовать в городе неудобно из-за габаритов".

Lincoln Navigator второго поколения нечастый гость на наших дорогах. Его скорее купит ценитель американского автопрома, нежели человек, которому нужен просто большой внедорожник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблема с заменой свечей зажигания. Выход из строя катушек зажигания. Мелкие неисправности пневмоподвески.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Относительно недорогое содержание.

Наше мнение

Вещь в себе: огромный, "прожорливый" и неповоротливый "корабль" вряд ли придется по вкусу тому, кто вынужден каждый день толкаться в пробках и искать место для парковки. А вот тем, кто часто ездит на приличные расстояния по любым дорогам и иногда даже вне их, а бывает, что и с тяжелым прицепом, Lincoln Navigator может очень понравиться - есть в нем что-то харизматичное… Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

1998 Lincoln Navigator

Небольшие изменения
Хотя кузов автомобиля выглядит несколько иначе, чем у Ford Expedition, рама и движущие механизмы у них одни и те же, их происхождение может быть прослежено вплоть до пикапа F-150. Однако устройство Lincoln Navigator более сложное. Можно выбрать себе задне- или полноприводную модель, и ту и другую - с автоматической 4-скоростной коробкой передач. У полноприводного варианта установлены ждя более мягкой езды пневматические подвески.

Освещенные подножки
Чтобы не испачкать и не повредить голени и избежать спотыканий, столь не подходящих к образу владельца Lincoln, в темноте подножки подсвечиваются при открытых дверях.

Трелевочные щиты
Navigator - единственный из всех когда-либо выпущенных Lincoln, которому потребовались трелевочные щиты. Они устанавливаются внизу автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя или трансмиссии при езде по бездорожью.

Наилучший выбор
Хотя в продаже была модель с задним приводом, полноприводная версия считалась лучшим выбором, так как она стоила всего на три тысячи долларов больше, но у нее была значительно выше проходимость и она легче в управлении. Внедорожная версия, 4WD, остается под контролем практически на любой поверхности.

Видеообзор Lincoln Navigator (1998 - 2002):

Вот так рекламировали Lincoln Navigator в 1998 году:


Основные технические характеристики:
МодельLincoln Navigator (UN173)
Год(ы) выпуска1998 - 2002 г.г.
Тип кузоваSUV
Двигатель5.4 литра
Мощность230 л.с.
Трансмиссия4-АКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пневматической подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с пневматической подвеской, продольными рычагами, поперечной реактивной штангой и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади, стандартная ABS
Макс. скорость175 км/ч
Разгон до 100 км/ч11.4 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Lincoln navigator схема пневмоподвески


Пять лет назад, испытывая только что появившийся Lincoln Navigator, мы переусердствовали: так засадили трехтонную махину в снежную целину, что вызволяли ее три часа. В этом году появился новый Navigator. Вспоминая былой опыт, в грязь на нем мы не полезли. Во-первых, потому, что в редакционном автопарке пока нет ни одного трактора-технички. А во-вторых, новый Navigator еще больше стал напоминать легковой автомобиль представительского класса. Не только по оснащению, но и по ходовым качествам!

Новый Navigator удивляет с порога. Буквально. Открываешь дверь - и автомобиль услужливо выдвигает порог-ступеньку! Очень кстати - без этой помощи забраться в высокий салон было бы непросто.

Дверь багажника - тоже с электроприводом. Нажимаешь кнопку на брелоке или на потолке в салоне - и пятая дверь медленно уходит вверх. Кстати, ее не обязательно распахивать целиком - можно открыть лишь стекло, но уже вручную.

Светлая кожа, деревянные вставки, отделка «под металл». И кнопки, кнопки, кнопки. Например, на руле их восемь. Причем с баранки можно управлять не только музыкой и круиз-контролем, но и системой микроклимата.

Педальный узел - с сервоприводом, который позволяет привести положение педалей в соответствие с длиной ног. Передние кресла - со встроенной вентиляцией, причем пятирежимной. И наконец, «оптитронная» комбинация приборов - «неоновые» шкалы и ярко-красные стрелки вспыхивают одновременно с поворотом ключа зажигания.

Огромная ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик. Второй почти такой же вместительный «ящик» расположен между задних сидений. Неужели этот огромный автобус - четырехместный? Не угадали. В багажнике предусмотрен еще один ряд сидений, на котором вольготно усядутся трое взрослых. И даже эти «багажные» кресла оснащены сервоприводами. Одно нажатие кнопки - и они складываются, образуя ровный пол!
Завершает картину «бытовая электроника» для задних пассажиров - блок автономного управления магнитолой внизу и DVD-проигрыватель наверху. Откинул семидюймовый экранчик - и смотри фильмы. Правда, европейские DVD-диски система Навигатора не «читает», поэтому владелец этой машины дополнительно поставил сюда обычный кассетный видеомагнитофон.
Поехали?

Поблескивая лакированными боками, Lincoln плывет в потоке низкорослых легковушек словно ледокол среди буксирных катеров. Даже полноразмерные внедорожники «на голову» ниже! Увидев в зеркалах заднего вида китовый оскал огромной фальшрадиаторной решетки, вправо принимают даже «крутые». Любопытная деталь - на автомобиле при включенном зажигании постояно горят противотуманки: этот Navigator ввезен из Финляндии, где, как известно, все ездят со светом фар круглые сутки. Но почему противотуманки, а не ближний свет, как это принято в Скандинавии? Все просто: основные ксеноновые фары на Навигаторе расположены на уровне крыши нормального автомобиля и в пробках ослепляли бы водителей! В темное время суток так, собственно говоря, и происходит.

На ходу Новый Navigator совсем не похож на своего предшественника. Где привычные для больших «американцев» крены кузова? Где запаздывания на повороты руля? Где низкая чувствительность рулевого управления? Вместо этого Lincoln Navigator 2003 модельного года демонстрирует совершенно «легковые» повадки. У этого монстра - реечный рулевой механизм с «нормальным» передаточным отношением 17:1 (от отбоя до отбоя руль делает менее трех оборотов). Практически полное отсутствие запаздываний и очень низкие для такого громоздкого автомобиля крены - заслуга новой независимой пневмоподвески всех колес, оснащенной однотрубными газонаполненными амортизаторами Bilstein. И реактивное действие на руле есть. Не всегда его хватает, но оно все же есть!

В результате управлять этой махиной оказывается легко и приятно. Неожиданное ощущение - огромный внедорожник ведет себя почти как легковой автомобиль!

Однако в предельных поворотах или при резких маневрах нужно очень точно и быстро работать рулем. Объехать неожиданно возникшее препятствие - не проблема, Navigator с его «острым» рулем и быстрыми реакциями это сделает. Проблема - не переборщить. Чуть интенсивнее крутанул руль - и машина ушла на соседнюю полосу. Хорошо, что не на встречную.
Нет, при всей его управляемости шустрить на Навигаторе сложно. Габариты, габариты. Lincoln шире грузового Бычка! Одни зеркала по 20 см с каждой стороны чего стоят. Поэтому Navigator еле-еле протискивается по узким улочкам, сплошь заставленным припаркованными автомобилями. А чтобы припарковаться самому, на стоянке приходиться долго искать широкую «лузу».

Да и в разгоне Navigator все же остался «американцем». Несмотря на внушительный рабочий объем в 5,4 л, V-образная «восьмерка» развивает всего 300 л.с. Поэтому Lincoln даже в режиме kick-down набирает скорость без суеты, с чувством собственного достоинства, великодушно пропуская вперед даже вдвое менее мощные легковушки. По спидометру Navigator набирает 170 км/ч, после чего практически перестает разгоняться. А чего вы хотели от автомобиля с такой площадью фронтальной проекции?

Четырехступенчатый «автомат» - не из лучших. Он очень быстро и комфортно переключается «вверх», но обратный процесс коробке дается намного хуже: если нужно ускориться, на тягу можно рассчитывать только после секундной паузы. Причем за время переключения «вниз» Lincoln успевает даже «клюнуть носом».

А с места Navigator трогается, наоборот, слишком ретиво - только отпустил педаль тормоза, а «восьмерка» даже на холостых оборотах уже тащит машину вперед, грозно наезжая на стоящую где-то впереди и внизу легковушку.

Тормоза - с полным «электронным» оснащением. Четырехканальная АБС, система электронного распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Panic Assist. Педаль тормоза в пол - и Navigator словно упирается в тугой резиновый барьер. Кстати, сцепные свойства шин Michelin размерности 275/65 R18 очень хороши! Однако при штатных торможениях выбрать правильное усилие на педали непросто - то и дело ошибаешься и «перетормаживаешь».
Проходимость? О нет. Опять искать трактор, который в попытках вытащить эту трехтонную громаду будет рвать стальные тросы?

Но мы все-таки не удержались - и осторожно преодолели на Навигаторе участок кроссовой трассы. Понравилось! Во-первых, энергоемкости пневмоподвески этому автомобилю не занимать - по ямам и колдобинам можно ехать быстро и достаточно комфортно. Вообще, подвеска стала совершенно другой - плавная «американская» раскачка на волнах ушла в прошлое. Теперь кузов подробно повторяет рельеф дороги, да и мелкие неровности Lincoln без внимания не оставляет. Причем на передних сиденьях вибрации ощущаются меньше, чем на задних. А хуже всего сидеть в третьем ряду - трясет, как в грузовике!

Во-вторых, возможностей трансмиссии вполне хватает для «среднего» по тяжести бездорожья. Кроме привода на задние колеса, предусмотрен «постоянный полный привод» A4WD - передние колеса автоматически подключаются с помощью муфты с электронным управлением. А в грязи или на снегу можно задействовать один из двух «жестких» полноприводных режимов - обычный или со включенной понижающей передачей (для включения демультипликатора надо остановиться и на время перевести коробку в «нейтраль»).

И, конечно же, есть электронный traction сontrol - электроника способна подтормаживать буксующие колеса, выполняя роль блокировки дифференциалов. Проверили - работает. Так что, доведись Навигатору забраться в грязь, он будет бороться. И если застрянет, то не сразу.

Жаль, что ручного управления пневмоподвеской на Навигаторе не предусмотрено - изменением положения кузова ведает компьютер. Он выставляет клиренс в зависимости от дорожных условий и нагрузки. А при включении понижающей передачи электроника увеличивает дорожный просвет на 5 см по сравнению с самым «низким» уровнем кузова.

Впрочем, бездорожье - по-прежнему не стихия полноприводного Линкольна. А вот на асфальте новый Navigator теперь чувствует себя полностью «в своей тарелке». Прогресс!

Читайте также: