Матиз не работает первый цилиндр

Обновлено: 05.07.2024

Дэу матиз троит двигатель причины

Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.


Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.


Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.


Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Рейтинг: 987
Репутация: 0

Рейтинг: 1 445
Репутация: +3

На диагностику нужно так чего гадать.А по теме этот датчик регулятор холостого хода называется.

Рейтинг: 281
Репутация: 0

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Рейтинг: 6 055
Репутация: +13

Награды: 1
Репутация: +11

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Рейтинг: 4 591
Репутация: +13

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Награды: 1

а еще точнее РХХ ибо он не может быть датчиком) так как это пошаговое исполнительное устройство. вообще не пойму почему его датчиком обзывают. Датчик это тот что снимает показания. по средством чего либо

Добавлено спустя 32 секунды:

ДХО это конечно вообще круто)

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Рейтинг: 4 591
Репутация: +13

дачники? или датчики) ладно.. оф топ пошел. Щелкает как раз РХХ скорее всего. но он щелкает потому как борт компьютер не получает правильного положения заслонки. и из за не правильных данных не может топливо откорректировать. самый рапространенный вариант. но есть и другие варианты..

Добавлено спустя 56 секунд:

дЛЯ НАЧАЛа кстати почистите РХХ может просто загадился.. и до кона закрыться не может

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

уточнение.. при обрыве или глюках ДПДЗ лично я наблюдал цикличное падение и возрастание ХХ . если не цикличное плавание то РХХ либо загажен либо подклинивает из за износа изнашиваться он любит

Троит на холодном пуске, не работает 3 цилиндр. Свечи поменял, провода тоже, форсунки тоже поменял на новые. Искра присутствует. После прогрева работает как часы. И в момент холодного пуска из глушака запах бензина

  • Троит двигатель Дэу Матиз 0.8 2006 года – 1 ответ
  • Вибрация двигателя в Дэу Матиз – 1 ответ

Понятно что запах бензина будет, если с 3-го цилиндра он улетает в глушитель. А вот мотор не указываете. Может(а скорее так и есть) на трамблере или катушке есть микро-трещинка и пока искрой не просушит влагу, собравшуюся там за время простоя, цилиндр не работает. Осмотрите внимательно. И все должно быть чистым, по грязи тоже шить будет.


Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей

Мы разобрали, что значит, троит на холодном двигатель, и как это определить, теперь нам нужно узнать, почему это происходит. В первую очередь, поводом является отсутствие искры в какой-то из свечей зажигания. Чтобы это подтвердить, надо снять их и проверить на наличие дефектов. Если вы увидели, что повреждён изолятор, то свечу нужно заменить на новую.

Ещё одним источником является неисправность форсунки. Проверить её повреждение несложно. На заведённом авто надо попеременно отключать фишки от форсунок. После отключения одной из них смотрите на реакцию двигателя. Цель найти ту, после отключения которой движок не станет троить ещё сильнее. Дефект следует искать в другом месте, если цилиндр с «повреждённой» форсунки после рокировки начал нормально работать.

Ещё одним мотивом может быть поломка датчика расхода воздуха. Мотор будет «подсасывать» лишний воздух, если система потеряет герметичность. Это можно проверить самостоятельно в гараже. Но если в системе подачи воздуха утечка, то виновником этому служит забитый воздушный фильтр и тогда его нужно просто поменять.

О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?

  • не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
  • замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
  • не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
  • покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
  • прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
  • начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
  • набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
  • появляются сверчки.

Многое зависит от сборки (узбекская или корейская), режима эксплуатации, особенностей езды, технического обслуживания и других. Если вы собрались покупать «Дэу Матиз», должны знать слабые стороны и недостатки.

Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

  1. Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
  2. Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
  3. Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

  • Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
  • Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
  • Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.

Частые неисправности ходовой части и подвески

Они не выдерживают условия наших дорог. Как правило, гнутся рычаги, ломаются амортизаторы, втулки стабилизатора.

Звук заработавшего электрического бензонасоса, устанавливаемого внутри топливного бака, водитель легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz

), должен слышать в течение пары секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». Если этот звук не прослушивается, то водителю придётся начинать поиск возникшей неисправности, так как двигатель не сможет запуститься, из-за недостатка давления в топливной рампе.

В этой ситуации, водителю необходимо проверить состояние двух предохранителей Ef3 (10А) и Ef19 (15А), которые находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля. При перегорании предохранителя Ef3, будет обесточена обмотка реле включения бензонасоса, в результате чего не смогут замкнуться контакты этого реле и электрический ток не поступит на клеммы бензонасоса. При перегорании предохранителя Ef19, без питания останется электронный блок управления (ЭБУ), обмотка главного реле, от которых зависит команда на подачу электрического тока к клеммам бензонасоса.

Если оба предохранителя целы и не перегорели, то для дальнейшего поиска неисправности необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса

, находящегося в том же монтажном блоке, что и только что проверенные предохранители. Сделать это можно двумя путями: приобрести новое, точно такое же реле и установить его, взамен, прежде стоявшего или вместо реле бензонасоса поставить в гнезде монтажного блока перемычку между клеммами 87 и 30. Если, бензонасос начнёт работать, то можно считать, что неисправность Вы нашли.

А если после предыдущих Ваших действий, бензонасос так и не заработал, то появляется необходимость проверить состояние электродвигателя бензонасоса. Доступ к нему можно найти через лючок, находящийся под подушкой заднего сиденья. Разъединяете штекерную колодку и при помощи двух проводов подаёте напряжение с клемм аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя бензонасоса. Если бензонасос начнёт работать, то придётся прозвонить провода, по которым подаётся питание на электродвигатель.

— мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.

Опасность неисправности

Что же произойдёт, если игнорировать признаки поломки? Не обращая внимания на неравномерную работу «сердца» вашей машины, вы сокращаете эксплуатационный период.

При троении мотора увеличивается расход топлива, оно не сгорает в камере сгорания и выливается в трубу. Не сгоревший бензин разжижает моторное масло, и оно уже не создаёт плёнку на деталях двигателя, а также он быстро убьёт катализатор. Если длительное время использовать автомобиль с таким недостатком, то это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сцепления и коробки передач, который «обойдётся вам в копеечку».

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Скидки и акции на покупку LADA в июле 2020 года
  • Регулировка фар Лада Гранта
  • Замена ламп ближнего/дальнего света Лада Гранта
  • Что нужно для переделки обычной Lada Granta в новую FL

Как найти неработающий цилиндр

Чтобы устранить поломку, нужно определить какой из цилиндров не работает. Для этого попеременно отсоединяем провода от свечей зажигания. Отключаем один из цилиндров и слушаем работу мотора. Если звук не изменился, то это повреждённый цилиндр. Если же движок начал трястись, то вы отключили цилиндр, который нормально работает.

Двигатель троит на холодную

Почему не работает один цилиндр?

Вызвать отказ одного из цилиндров может огромное множество причин. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием или недостаточностью искры и проблемами с подачей топлива или смесеобразованием, но бывают и нестандартные случаи, когда найти причину троения не так-то просто.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Вот, например, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца назад пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после СТО стал сильно троить. Диагностика показала, что не работает второй цилиндр. Мастера в разных сервисах исключили следующие причины:

  • неисправность свечи зажигания: неверный зазор, нагар, выход из строя ВВ-провода;
  • проблема с катушкой зажигания или ее проводкой;
  • некорректная работа форсунки: засорение, плохой распыл, неверная коррекция на основе данных датчиков, неисправность проводки;
  • подсос воздуха на впуске или через ВУТ;
  • недостаточное сжатие смеси в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, задиры на хоне, прогар, неверная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;
  • пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке;
  • неисправность ЭБУ или неправильную работу прошивки.

Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.

Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во втором цилиндре, а тест датчиком давления показал, что комплексные потери газа в нем при вполне приличной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это очень много, максимально допустимый показатель — 20%. Получается, что фазы газораспределения не совпадали только во втором цилиндре.

Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном конкретном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабом нажатии на него отверткой. Надо рассухаривать и смотреть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.

После рассухаривания обнаружили, что пружины были очень короткие по сравнению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной причиной, а лишь следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались между направляющей втулкой и стержнем клапана из-за большого износа.

Пружины клапанов, снятые с двигателя (справа) в сравнении с новыми

Получается, сначала сгорел сальник, затем просели пружины из-за перегрева и клапан перестал вовремя закрываться при работающем двигателе. Это не сказалось на компрессии, потому что при ее замере обороты прокрутки двигателя маленькие, и клапан успевал закрываться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.

Процедура ремонта ГБЦ

После ремонта ГБЦ все параметры пришли в норму и цилиндр снова заработал.

Не работает один цилиндр ваз 2109 инжектор

Выкрутите свечу зажигания и для начала внимательно осмотрите ее. Корпус должен быть совершенно белым, если на нем точки или вертикальные черные полосы, свеча пробивается, и работать не будет. Посмотрите нагар на свечах. Присутствие ненормального нагара (черного, красного, влажного) может говорить о проблемах внутри ГРМ или ЦПГ. Если осмотр дал удовлетворительный результат, приступайте к дальнейшей проверке:

  1. Присоедините к вывернутой свече соответствующий высоковольтный провод (ВВ), наденьте резиновые жесткие перчатки и приставьте деталь корпусом к массе автомобиля (любой металлической части кузова).
  2. Попросите помощника провернуть стартером коленвал двигателя.
  3. Посмотрите на электроды свечи: между ними должна проскакивать искра насыщенного синего цвета.
  4. Проведите дополнительную проверку: деталь работает внутри цилиндра, где присутствует давление (в среднем 10 кг/кв. см), а проверяли её в «щадящих» условиях.
  5. Оставьте ВВ провод на свече и отдалите ее от «массы» на 15 мм. Снова прокрутите стартер.

Если искра по-прежнему «здоровая», «толстая» и постоянная, значит, все в норме. Если она чуть заметна и проскакивает нестабильно, то считается слабой. Попробуйте заменить свечу на заведомо исправную. Если это ничего не дало, действуйте дальше.

Проверка ВВ провода

Осмотрите часть наконечника, контактирующую со свечой она должен иметь ровный оттенок, в т. ч. и внутри. Светло-серого налет или (и) черные точки свидетельствуют о ненормальном режиме работы: например, из-за изношенной свечи зажигания или неправильно выставленного на ней зазора. Если никаких перечисленных признаков нет, измерьте сопротивление провода: оно может быть разным, в среднем 5 Ом. Если всё нормально, идем дальше.

Проверка катушек зажигания

  • тестером «прозвоните» первичную обмотку (1 и 3 контакты): должно быть 0,5 Ома;
  • проверьте вторичную обмотку (минус тестера к 2 контакту, а плюс к пружинке): сопротивление должно быть в районе нескольких сотен килоом. Если прибор показывает бесконечность, в обмотке обрыв.

Двигатель «троит», т.е. не работают один или несколько цилиндров

Как определить, работает ли какой-нибудь цилиндр или нет, говорилось в предыдущем разделе. Если он не работает, то первое, что надо сделать — это поменять свечи и высоковольтные провода, т.е. снять свечу с работающего цилиндра и установить ее в неработающий цилиндр. То же и с высоковольтными проводами. Этим вы сразу исключите наиболее частую причину отказа в работе цилиндра, потому что если после такой замены неработающий цилиндр опять не работает, значит, дело не в свече. Замерьте сопротивление высоковольтных проводов. Если в них имеется обрыв, то соответствующие цилиндры могут не работать. В этом случае искра будет «щелкать» или на катушке зажигания, или по крышке трамблера, создавая и углубляя на своем пути трещину, вернее, токопроводящую дорожку, которая выглядит, как трещина. На следующем этапе надо снять крышку трамблера и осмотреть ее изнутри, нет ли в ней уже трещин около токосъемника неработающего цилиндра, которые могли образоваться раньше, когда были плохие свечи, провода, или просто вовнутрь попала влага. Трещину, если она обнаружится, можно запаять паяльником. Если с «электричеством» на вашем автомобиле вроде бы в порядке, надо замерить компрессию в неработающем цилиндре. Если у вас его нет, то попробуйте сделать его сами, это в общем-то несложно. Нужен только манометр с пределом измерения хотя бы до 10 кг/см2, его можно снять с насоса для подкачки колес; трубка, желательно медная, чтобы ее можно было легко гнуть, так как свечные отверстия у разных типов двигателей могут располагаться в очень труднодоступных местах, и «сосок» с ниппелем от любой камеры. К трубке с одной стороны припаять «сосок» (т.е. тоже трубку), а с другой — переходник для вкручивания манометра. На сосок желательно надеть и также припаять шайбу с наружным диаметром около 20 мм, которая будет служить упором для кусочка резинового шланга. Этот шланг надо надеть на конец соска, и он будет герметизировать свечное отверстие.

Этим компрессометром надо замерить компрессию у неработающего цилиндра и у работающего. Для этого надо двумя руками просто плотно прижать резиновый наконечник компрессометра к свечному отверстию и включить стартер. Не забудьте отсоединить разъем на жгуте, идущем к трамблеру, или заземлить высоковольтный провод от катушки зажигания: в этом случае искры или совсем не будет, или она спокойно будет «уходить» на корпус автомобиля. В противном случае искровой заряд должен будет при прокручивании стартером двигателя что-нибудь «пробить», т.к. свечи вывернуты, а катушка зажигания выдает такое напряжение, при котором хоть где-нибудь должна возникнуть искра, и ее энергия через искровой разряд уйдет на корпус. При первом такте сжатия, если двигатель хороший, манометр обычно набивается до 6 кг/см2, при втором — до 8, при третьем — 9,5 и так примерно до 12 кг/см2. Конкретно приведенные здесь цифры зависят от того, как плотно вы прижимаете наконечник компрессометра к свечному отверстию, насколько приоткрыты воздушная и дроссельная заслонки, от состояния ниппеля и так далее, в конечном итоге не это важно.

Главное — чтобы соблюдалась тенденция: каждый последующий такт сжатия чуть поднимает стрелку манометра, так как если барахлит гидрокомпенсатор, то манометр тоже может показать наличие компрессии, но по-другому: первый такт, например, 6 кг/см2, второй — 8 кг/см2, третий — те же 8 кг/см2, четвертый — … все, стрелка больше не шевелится, потому что после второго такта сжатия гидрокомпенсатор не позволил какому-то клапану полностью закрыться, и в цилиндре нет больше сжатия, и хотя манометр что-то показывает, но это только за счет обратного клапана (ниппеля), и на работающем двигателе этот цилиндр будет то работать, то нет, но, скорее всего, вообще прекратит работу. Если вам кажется, что компрессия мала, то можно сразу выяснить, из-за чего: из-за утечки по поршневым кольцам или же из-за неплотного закрытия клапанов. Это нужно только для того, чтобы оценить трудоемкость ремонта и заранее позаботиться о запасных частях. Для выяснения через свечное отверстие налейте в проверяемый цилиндр примерно 20 граммов любого моторного масла. Если утечка происходила через плохое уплотнение поршня, то при последующем замере компрессии давление в цилиндре сразу подскочит на 2-3 кг/см2, если же виноваты клапаны и их седла, то ничего не изменится.

Впрочем, если нет компрессии, то в любом случае придется снимать головку блока цилиндров, потому что у всех японских двигателей все поршни вынимаются только через верх, а если вы все-таки ухитритесь вынуть поршень с шатуном через картер, то обратно тем же путем его все равно вставить не удастся. Сняв головку блока цилиндров вы с помощью керосина сразу выясните, «держат» клапаны или нет. Для этого головку надо перевернуть и в углубление, где установлены клапаны, налить керосин. Если он хотя бы 5 минут продержится — клапаны нормальные, и надо доставать новые поршни.

Когда вы начнете снимать головку, одной из первых операций будет снятие клапанной крышки. Когда она будет снята, внимательно рассмотрите весь механизм газораспределения, ибо известны случаи, когда поломка, например, коромысла (клапан при этом не открывается вообще) приводила к отказу в работе цилиндра. Компрессометр при этом показывал что-то около 2 кг/см2. Этот случай наиболее вероятен для дизельных двигателей и возможен на тех двигателях, где при обрыве зубчатого ремня газораспределения гнет клапаны.

В последнем случае история обычно такова: порвался ремень, что-то где-то погнуло, что-то лопнуло (распредвал, например), короче двигатель попал в ремонт. После замены (или выпрямления) поломанных «железок», его вновь начинают вполне успешно эксплуатировать. Но во многих деталях, которые после аварии внешне казались неповрежденными, остались после мощного удара (лопается распредвал!) внутренние напряжения и микротрещины. Вот эти детали и могут подвести, сломаться, причем сломаться, казалось бы, ни с того, ни с сего. Поэтому, если уж такая история случилась, владельцы пытаются избавиться от такой машины, так как надежной ее считать уже нельзя.

В двигателях с многоточечным впрыском отказов в работе цилиндров из-за топливного инжектора ни разу не отмечалось, т.е. мы пока еще не видели «сгоревшего» электромагнитного клапана этого топливного инжектора. Хотя теоретически такой случай, пожалуй, возможен. Засориться один топливный инжектор также не может, потому что все они «питаются» из одной топливной «трубы», и если уж в эту «трубу» попадет мусор, то начнут барахлить все инжекторы, об этом уже упоминалось в разделе «Двигатель «трясется»…». Какой-то цилиндр в таком двигателе может не работать по причине снятия «фишки» (разъема) с инжектора. Встречаются случаи, когда не работает несколько цилиндров. Например, три цилиндра в шестицилиндровом двигателе. Причины были следующие:

  • замыкание в одной «фишке» неработающего цилиндра;
  • отсутствие контакта в разъеме добавочного резистора;
  • обрыв в одном датчике импульсов в трамблере (двигатель М-ТЕU — у него два датчика, каждый датчик отправляет импульс в блок ЕFI, оттуда два обработанных сигнала идут в двойной коммутатор, и только потом сигналы смешиваются и поступают на «минус» катушки зажигания).

В системах, где каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания, при выходе из строя этой катушки (был случай на «Subaru Legacy»), один цилиндр не работает. Выход простой: ставится где-то в моторном отсеке обычная катушка с коммутатором (например, от двигателя серии 1G), протягивается на свечу обычный высоковольтный провод, берется сигнал управления сгоревшей катушки и подается на новую катушку (или на ее коммутатор).
Встречалось несколько случаев, когда причиной отказа работы цилиндра был подсос воздуха. Впускной коллектор в месте подсоединения к головке блока цилиндров разветвляется, таким образом получается, что к каждому впускному клапану воздух (или топливная смесь) подходит по одной трубе. Если по этой трубе (только по ней одной) будет подаваться бедная смесь — цилиндр на холостом ходу работать не будет. Бедной смесь может быть из-за подсоса воздуха в месте крепления впускного коллектора («трубы») к головке блока, или через какой-нибудь патрубок отбора вакуума, который расположен именно в районе нашей «трубы».

На любом впускном коллекторе есть много отверстий, в которые вставлены различные датчики и трубки. Нештатный подсос воздуха через любое отверстие во впускном коллекторе влияет на весь двигатель, т.е. на все цилиндры, но в большей мере этот подсос «гасит» ближайший цилиндр. Если их два, то один может еще как-то работать, а другой нет. Это можно объяснить особенностями аэродинамики внутри данного коллектора. Через вакуумную трубочку в коллектор может отсасываться не только воздух, но и бензин. Например, в двигателе 18 на карбюраторе есть вакуумный клапан изменения, в зависимости от нагрузки, подачи топлива ускорительным насосом.

Диафрагма в этом клапане под воздействием вакуума в коллекторе перемещается туда-сюда, открывая и закрывая своей обратной стороной бензиновый канал. После образования трещины на этой диафрагме в район третьего цилиндра стал поступать лишний бензин. В итоге, на холостом ходу прогретого двигателя этот третий цилиндр «отключался». У двигателя «Nissan LD-20» иногда из-за слишком больших клапанных зазоров слетает роккер и клапан просто перестает открываться.

В заключение — два случая из нашей практики. Приезжает машина с двигателем «Nissan LD-20». Дизельный двигатель у нее «троит». Отключаем первый цилиндр — ничто в работе двигателя не меняется. Все ясно — первый цилиндр не работает. Затягиваем обратно, чтобы не брызгало, накидную гайку на форcунке, и вдруг цилиндр заработал. Двигатель прекратил тряску и ровно «заурчал». Правда, недолго, секунды через 2-3 его снова затрясло. Повторяем свои действия — результат тот же. Причина, как оказалось, была следующая.

У форсунок есть линия перелива (обратка), которая представляет собой трубку, соединяющую между собой все форсунки. Крепится эта трубка кольцами, под которые обычно подложены алюминиевые шайбы с двумя маленькими дырочками друг против друга. Через эти дырочки так называемое «топливо отсечки» попадает в кольца и дальше в «обратку». Усердный владелец данного дизеля решил обтянуть крепеж на своем автомобиле и, естественно, дошел до гаек, которые зажимают кольца на форсунках. Затянул их, алюминиевая шайба расплющилась, и маленькие дырочки перестали существовать. Теперь «топливной отсечке» некуда деваться. В форсунке поднялось давление, и она перестала работать. Открутив накидную гайку, мы сняли давление, и, когда гайку снова закрутили, форсунка заработала. До тех пор, пока в ней снова не поднялось давление.

Второй случай. Владелец дизельного микроавтобуса «Isusu» потерял маслозаливную пробку, которая стоит на клапанной крышке. После этого он выточил из латуни красивую новую пробку и после того, как он ее завернул и завел двигатель, выяснилось, что один цилиндр не работает. Оказалось, что слишком длинная пробка при завинчивании зажимала один клапан, отключая тем самым один цилиндр. © С.В.Корниенко «Ремонт японских а/м»

Проверка подачи топлива

Следующий шаг – проверка форсунок. Для этого:

  • отсоедините электрическую фишку;
  • на тестере выставьте предел измерений в 200 Ом;
  • измерьте сопротивление, прикасаясь одним щупом к общему проводу (розовый с черной полоской), другим к каждому из остальных контактов. Должно быть 11,5-15,5 Ом.

Проверить можно и по-другому. Сначала при работающем движке прикоснитесь к форсунке: она должна дрожать. Если вибрация есть, а подозрения остались, тогда:

  • заглушите ДВС;
  • отключите колодки питания от всех форсунок, а к «подозреваемой» подсоедините 2 провода и напрямую приставьте к клеммам аккумулятора;
  • включите зажигание: если распыл топлива есть, форсунка рабочая.

Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109

Следующим шагом водители проверяют свечи зажигания именно того цилиндра, который проверили как указанно выше. И если свечи в порядке, то проверяют высоковольтные провода. Стоит помнить, что на девятках есть характерная особенность третьего цилиндра, если выявили, что не работает именно этот цилиндр, то в придачу ко всему нужно будет проверить шланг, который идёт от вакуумного усилителя тормозов к двигателю. Шланг должен быть герметичен, должны отсутствовать трещины и хорошо затянуты хомуты.

В случае если вы не добились положительных результатов то следующий шаг это замер компрессии в цилиндрах, и как вы уже догадались вам понадобится компрессометр. Если замеры показали что компрессия, в каком – то из цилиндров меньше, то причинами может быть прогар поршня, не герметичность клапанов, или проблема в поршневых кольцах.


На инжекторных ВАЗ 2109 цилиндр может отказать из-за форсунки, которая по какой-то причине не подаёт топливо в цилиндр. Самой банальной неисправностью форсунки может быть отсоединение штекера, который подаёт напряжение на катушку и как следствие запорная игла форсунки не открывается и в данный цилиндр не поступает бензин. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает цилиндр на автомобиле ВАЗ 2109.

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

вакуум причем? на диагностику езжай-может движку хана. компрессию померяй

Вчера всё было нормально

Компрессия не супер

Но это не причина

Может быть что то ещё

Поскажите пожалуйста буду очень признателен

провода посмотри, может форсунки ушатались

У меня карбюратор

пробег 130 000 км

McDestroy, 9 июля 2011, 23:38

У меня карбюратор пробег 130 000 км

я думаю, с поршневой что то

Спасибо буду смотреть

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

Обычно когда не работают 3 и4 цилиндры пробита прокладка между ними , реже когда подсасывает впускной коллектор 3 и4 цилиндров. проверяй, могу подсказать как ,если хочеш.

Спасибо буду смотреть

McDestroy, 9 июля 2011, 23:51

Спасибо буду смотреть

Че найдеш ответь, ну на процентов 95 , это то что думаю, но , могу и ашибаться.

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

Про гидро вакум не понял где такой?

Может проблема быть из-за ВВ проводов, крышки трамблера, бегунка.

Почему Матиз не заводится на горячую?

  1. Многие автомобилисты при такой проблеме ищут неисправность в свечах зажигания. Отчасти это верно, но если авто заводится на холодную (при чем без проблем), то свечи, скорей всего, исправны. Но подумайте — даже если при старте двигателя утром иногда возникают проблемы с запуском, то обратите внимание на свечи. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. Далее рассмотрим как самые распространенные, так и менее встречаемые причины такой неисправности.
  2. Если при этом высокий расход бензина, да еще и мотор троит, то следует уделить внимание работоспособности . Речь идет о проводах, которые подключают свечи зажигания. В данном случае двигатель также может троить. Учтите, что проблема может возникнуть и на относительно новых авто. На практике мы встречали Матизы, пробег которых составлял 50 тыс. км, но эти транспортные средства нуждались в замене высоковольтных проводов.
  3. Уделите внимание воздушному фильтру. Если проблема заключается в нем, то невозможность старта мотора имеет место быть. Правда, такая неисправность проявляется в равной мере как на горячем, так и холодном ДВС.
  4. Наиболее распространенной причиной является забитый инжектор. Часто владельцы Матизов не могут завести ДВС из-за забитого инжектора, диагностика и прочистка позволит полностью решить эту поломку.
  5. Кроме того, не лишней будет прочистка регулятора холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки.
  6. Если на выключенном моторе не держится должный уровень давление в топливной магистрали, то неисправность может заключаться в неисправности топливного клапана или форсунок. Для начала следует промыть форсунки и оценить результат.
  7. Вполне возможно, что причиной такой неисправности является бензонасос или грифель трамблера. Бензонасос следует прочистить, если этот элемент работает нестабильно, то моторчик насоса следует заменить. Также неисправности со стартом могут быть в результате нерабочего (или некорректно работающего) грифеля трамблера.

Здесь приведен список наиболее распространенных причин, связанных с трудностями в запуске ДВС. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить эту поломку.

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения. Наиболее частые поломки дэу матиз Матиз на холодную не работает 1 цилиндр

Выкрутите свечу зажигания и для начала внимательно осмотрите ее. Корпус должен быть совершенно белым, если на нем точки или вертикальные черные полосы, свеча пробивается, и работать не будет. Посмотрите нагар на свечах. Присутствие ненормального нагара (черного, красного, влажного) может говорить о проблемах внутри ГРМ или ЦПГ. Если осмотр дал удовлетворительный результат, приступайте к дальнейшей проверке:

  1. Присоедините к вывернутой свече соответствующий высоковольтный провод (ВВ), наденьте резиновые жесткие перчатки и приставьте деталь корпусом к массе автомобиля (любой металлической части кузова).
  2. Попросите помощника провернуть стартером коленвал двигателя.
  3. Посмотрите на электроды свечи: между ними должна проскакивать искра насыщенного синего цвета.
  4. Проведите дополнительную проверку: деталь работает внутри цилиндра, где присутствует давление (в среднем 10 кг/кв. см), а проверяли её в «щадящих» условиях.
  5. Оставьте ВВ провод на свече и отдалите ее от «массы» на 15 мм. Снова прокрутите стартер.

Если искра по-прежнему «здоровая», «толстая» и постоянная, значит, все в норме. Если она чуть заметна и проскакивает нестабильно, то считается слабой. Попробуйте заменить свечу на заведомо исправную. Если это ничего не дало, действуйте дальше.

Проверка ВВ провода

Осмотрите часть наконечника, контактирующую со свечой она должен иметь ровный оттенок, в т. ч. и внутри. Светло-серого налет или (и) черные точки свидетельствуют о ненормальном режиме работы: например, из-за изношенной свечи зажигания или неправильно выставленного на ней зазора. Если никаких перечисленных признаков нет, измерьте сопротивление провода: оно может быть разным, в среднем 5 Ом. Если всё нормально, идем дальше.

Проверка катушек зажигания

  • тестером «прозвоните» первичную обмотку (1 и 3 контакты): должно быть 0,5 Ома;
  • проверьте вторичную обмотку (минус тестера к 2 контакту, а плюс к пружинке): сопротивление должно быть в районе нескольких сотен килоом. Если прибор показывает бесконечность, в обмотке обрыв.

Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей. Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе. Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод. Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.

Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Здравствуйте! Мой автомобиль Daewoo Matiz 0.8 2007 г. с утра заводится с полоборота. После поездки тоже заводится. После стоянки 1-1.5 часа не заводится, нет искры. При более длительной стоянке опять заводится с полоборота. Впечатление,что при определенной температуре двигателя или салона пропадает искра.

Здравствуйте. Наш специалист в этой отрасли подготовил ответ. Надеемся, это поможет вам решить проблему.

Проверка подачи топлива

Следующий шаг – проверка форсунок. Для этого:

  • отсоедините электрическую фишку;
  • на тестере выставьте предел измерений в 200 Ом;
  • измерьте сопротивление, прикасаясь одним щупом к общему проводу (розовый с черной полоской), другим к каждому из остальных контактов. Должно быть 11,5-15,5 Ом.

Проверить можно и по-другому. Сначала при работающем движке прикоснитесь к форсунке: она должна дрожать. Если вибрация есть, а подозрения остались, тогда:

  • заглушите ДВС;
  • отключите колодки питания от всех форсунок, а к «подозреваемой» подсоедините 2 провода и напрямую приставьте к клеммам аккумулятора;
  • включите зажигание: если распыл топлива есть, форсунка рабочая.

Видео «Процесс диагностики автомобиля Daewoo Matiz»

О том, как осуществляется процедура диагностики транспортного средства Matiz, смотрите на видео.

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе . Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть . Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то .

Диагностика без компьютера

Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.

Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.

Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.

Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.

Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.

Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.

Модуль или катушка зажигания.

Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.

Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.

Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.

При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.

Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.

На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.

Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.

Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.

Свои мнения пишите в комментариях. И видео напоследок – Nissan Altima 2.5S.

Подкапотный монтажный блок

Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.

Предохранители под капотом

F1 (50 А) — ABS

F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании

F3 (10 А) — бензонасос

. Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости .

F5 (10 А) — резервный

F6 (20 А) — вентилятор печки

. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

F7 (15 А) — обогрев заднего стекла

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

F8 (10 А) — правая фара, дальний свет

.
F9 (10 А) — левая фара, дальний свет
. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет

.
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет
. Аналогично дальнему свету, кроме F18.

F12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов

F13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера

. Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

F14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии)

. Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

F15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора

. Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

F16 (10 А) — резервный

F17 (10 А) — звуковой сигнал

. Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

F18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света

. При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

F19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса . При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

F20 (15 А) — противотуманные фары

. Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.

F21 (15 А) — резервный

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Читайте также: