Маз не заводится причины

Обновлено: 02.07.2024

Почему машина не заводится после путаницы с клеммами аккумулятора? Разбираемся на примере автомобиля «МАЗ»

Всем автолюбителям привет. Бывают у автолюбителей такие нежданчики: все было хорошо, а потом раз! и машина не заводится. Причин может быть масса. По статистике интернета, самые распространенные – это севший аккумулятор, неисправность в электропроводке, сломавшийся стартер, отсутствие топлива (смешно, да?) и проблемы с его подачей, ну и залитые свечи. Из этого списка любопытней всего пункт про неисправность в электрической части. Они могут возникнуть в результате износа, замыкания или после того, как на аккумуляторе ненадолго неправильно подключили клеммы.

Поскольку все автомобили индивидуальны, проводка и предохранители иногда расположены, мягко говоря, причудливо, поиск поломки в может оказаться настоящей детективной историей. И сегодня мы вам такую историю расскажем про грузовик. Не будем рассказывать, как этот «МАЗ» попал в наш сервис: слишком запутанная схема с кучей родственных и кумовских связей.


Итак, из вводных данных: белорусский самосвал «МАЗ» 5516Х5 2017 года выпуска с колесной формулой 6 х 4 и V-восьмым двигателем ЯМЗ 238 «Евро-4». Звучит непонятно, но на самом деле вы все такие видели, ходовая рабочая лошадка на всех стройках и в дорожных хозяйствах. Проблема у автомобиля заключалась в том, что не было питания блока управления, при этом «чек» не загорался, но и машина не заводилась.

Традиционно есть и предыстория. Изначально некие умельцы перепутали клеммы на аккумуляторе, от этого само собой выгорели несколько предохранителей. И казалось бы после их замены и подключения аккумулятора в правильную полюсовку все должно быть зашибись. Но нет! Грузовик категорически отказался заводиться. Стартером крутит, все системы машины работают, а блок ЭБУ молчит.


Оставим за кадром вопрос о том, как можно перепутать плюс с минусом, но немного пробежимся по возможным последствиям такой безалаберности. Первое, что происходит в 100% случаев – это замыкание. А если замыкание не заметить, нагретые провода быстро поплавятся, их оплетка может воспламениться, а с учетом того, что рядом находятся горючие жидкости, есть вполне себе высокий риск возгорания – локального или масштабного, это уж как повезет. Сам аккум при путанице с полярностью будет стремиться к переполюсовке, потеряет мощность и быстрее выйдет из строя. Дальше может еще произойти выгорание предохранителей, отказ работы сигнализации, оплавка проводов практически в любой части электросети: ведь рвется, а в данном случае плавится там, где тонко. Ну и одним из серьезных последствий может стать выход из строя генератора или электронного блока управления.

В качестве теста сделали перемычку и подали принудительно питание на блок управления. Он заработал, машина завелась. Но этот не дело, надо найти проблему.

Не заводится МАЗ

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

МАЗ заглох в Реутове

Оперативный запуск двигателя

Заглох МАЗ евро-3

МАЗ Евро-3 не заводится

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Неисправности двигателя МАЗ

Неисправности двигателя МАЗ

Двигатель — самый важный агрегат любого автомобиля, краеугольный камень научно-технического прогресса. Как бы стремительно не развивалось производство электромобилей, без двигателя внутреннего сгорания невозможно сегодня представить современный мир. Мы окружены автомобилями, мы повсюду используем их: ездим на работу или домой, автомобили перевозят грузы и пассажиров, служат на благо бизнеса и народного хозяйства.

Если в двигателе возникнет неисправность или поломка, это может значительно ухудшить его эксплуатационные характеристики, или же вообще привести к его полной поломке или даже дорожно-транспортному происшествию.

Безопасность движения напрямую зависит от безукоризненной работы двигателя автомобиля.

Давайте разберёмся в этой статье, какие самые распространенные виды неисправностей двигателей МАЗ бывают и как их можно устранить.

Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?

В социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно часто увидеть такой распространенный вопрос. Первое, что необходимо проверить — это исправен и заряжен ли аккумулятор. Из-за обрыва или замыкания в электрике стартер не запускает мотор или же ему не хватает мощности, чтобы двигатель «схватился». Распространенной проблемой может быть некачественное топливо — осадок и мусор засоряют топливопровод или заборник. В этом случае их нужно очистить, промыть и продуть.

Топливная система МАЗ таит много причин неполадок двигателя. Зимой может заледенеть скопившийся конденсат в топливопроводе или других элементах — систему придется отогревать и продувать. Межсезонные колебания температуры могут заставить замерзнуть некорректно подобранное топливо: летнее дизельное топливо сильно загустеет и двигатель вряд ли заведется. Для устранения придется отогреть топливную систему, слить летнюю соляру и заменить ее на зимнее топливо. Не допускайте попадание воздуха в систему.

Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы

Причина может быть в загрязненном воздушном фильтре, на МАЗ 5440 поможет очистка или замена фильтрующего элемента фильтра. Проверьте и выпускную систему также.

Осмотрите систему подачи топлива: её управление и герметичность. При необходимости подтяните или смените патрубки и хомуты системы. Поможет также регулировка форсунок.

Проведите диагностику топливного насоса высокого давления: промойте, смените пружины, проверьте цикловую подачу и крепление зубчатого венца.

Двигатель МАЗ стучит

Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.

Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.

Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.

Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.

Почему ЯМЗ-236, МАЗ-5337 заглох на холостых и не заводится?

Всем Привет! Стоял на погрузке, грузовик работал на холостых и тут клацающий звук и заглох. Стартер крутит, а запуститься двигатель не может! Хотел кабину поднять, а тут ещё и трубка медная лопнула подъёмника, все к одному короче. Что могло случиться, двигатель ЯМЗ-236, грузовик МАЗ-5337.

КОММЕНТАРИЕВ (14)
Александр Самойлов 03 марта 2019 Герман Вернер 03 марта 2019 Александр Самойлов Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Александр Самойлов Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Александр Самойлов Герман Вернер 03 марта 2019 Роман Шевцов Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019 Виктор Скорынин Герман Вернер 03 марта 2019 Герман Вернер Герман Вернер 03 марта 2019

Похожие посты

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.
  • Автор: Сергей Удальцов
  • 05 марта 2019
  • 17 комментариев

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?
  • Автор: Виктор Скорынин
  • 05 марта 2019
  • 35 комментариев

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Какую резину-безкамерку поставить на лесовоз?
  • Автор: Данил Деркачев
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем привет. Посоветуйте какую резину безкамерку на перед поставить? Машина лесовоз

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Не заводится МАЗ.

Когда грузовик МАЗ не заводится и глохнет кампания VstalaFura устранит все неисправности. Грузовой ремонт на выезде, начинается с грамотной компьютерной диагностики МАЗа после чего выполняются ремонтные работы быстро, добросовестно и качественно.

По какой причине МАЗ не заводится?

Грузовики МАЗ в эксплуатации не прихотливые, но при большом пробеге и эти авто ломается.

Стартер не крутит или крутит, но двигатель не заводится. В чем причина?

  • Произошла поломка в реле или блоке предохранителей.
  • Обрыв, замыкание или окисление в электропроводке.
  • Замкнуло, оборвало CAN шины.
  • Из-за отсутствия питания возникла проблема с ЭБУ или блоком управления двигателем.
  • Поломка реле стартера.
    Опытные грузовые автомеханики на выезде знают, основные причины, по которым грузовик МАЗ глохнет и не заводится.

Закажи вызов мастера-

Заплати за результат

Диагностика грузовика МАЗ на выезде.

Какая неисправность и как ее устранить возможно только после проведения комплексной диагностики. Когда не заводится двигатель автомобиля МАЗ не пытайтесь определить и устранить поломку самостоятельно.
За всю механическую работу в современных авто отвечает электроника. Для определения неисправности и ее устранения требуется диагностический сканер и опытные мастера.
Выездная бригада автомехаников и автоэлектриков грузового автосервиса с помощью, квалифицированной эффективной дилерской диагностики, считают ошибки и откалибруют настройки блока управления.
После правильного выявления поломок, почему не заводится тягач, можно приступать к ремонту грузовика МАЗ на выезде. Оперативная, выездная, грузовая, техническая помощь прибудет на место поломки и произведя демонтаж или разборку неисправных узлов, устранит механическую неисправность. Для обеспечения стабильной работы двигателя произведет калибровку рабочих параметров электроники.

Ремонт МАЗ на выезде.

Грузовик МАЗ заводится и глохнет:

  • Проблема в зажигании
  • В топливной системе
  • Не качественное топливо
  • Повреждение проводки
  • Сбой работы датчиков

Проводим компьютерную диагностику на дилерском уровне!

Когда МАЗ дергается признак неисправности:

  • Сцепление-люфт педалей.
  • Засорение форсунок
  • Скачки напряжения

Опытные автоэлектрики и автомеханики на выезде в г. Москва и Московская область решат ваши проблемы на дороге в любое время суток, без выходных, по приемлемым для Вас ценам. В случае необходимости закупят подходящие запчасти и доставят их.
Если автомобиль МАЗ заглох и не заводится на дороге сообщите оператору кампании:
Характер поломки
Место нахождения
Марку грузовика МАЗ.
Мы гарантируем квалифицированную грузовую техническую помощь на выезде, сэкономим Ваши средства и время.

Грузовики МАЗ: Нестандартная заводка двигателя

Приехал я как то к клиенту на погрузку в обед, но грузить машину сразу не стали, а попросили подождать. Спустя же какое то время, сообщили, что продукция для загрузки еще не готова и доделают ее только в ночную смену, а потому смогут ее мне погрузить не раньше 5-ти часов утра.

Поинтересовался, зачем же заказывали машину, если грузить нечего и получил ответ, что станок простоял больше чем полдня, а машина была заказана еще вчера. Заказчику нужно было переставить подшипник на станке и отрегулировать его, но к 5 утра обещали загрузить меня без очереди.

Спорить было бесполезно и я встал на стоянку, рассчитывая отдохнуть. Однако, через некоторое время, услышал стук в дверь, а открыв ее, увидел знакомого мастера. Он предложил мне через 1 час погрузить на мою машину другой груз, после чего за нал отвезти его в пункт назначения, а т.к. конечная точка была не далеко, то до 5 часов утра я должен был успеть обернуться.

Грузовиков вокруг хватало, поэтому я слегка засомневался, почему именно мне предложили этот рейс. Оказалось, что выбор пал на меня, т.к. я не возмущался задержкой погрузки и спокойно согласился подождать. Ну раз такое дело, то грех было отказываться.

Через 2 часа меня загрузили и дали схему проезда, потом вручили деньги и я поехал. Надо сказать, что было это поздней осенью и сразу же пришлось включить свет. Проехав некоторое расстояние, я заметил, что перестал показывать вольтметр, но я не придал этому большого значения, т.к. тахометр работал. Правда, несколько раз подозрительно мигнули фары.

К 22:00 добрался до нужного объекта, меня встретил сторож и сразу же открыл ворота. Вместе с ним прошли до места разгрузки, чтобы посмотреть, как лучше к нему подъехать. Оказалось, что лучше заехать в цех задом и сразу встать под козловой кран.

Вернулся к машине, поманеврировал немного и встал как нужно. Далее, заглушил мотор и пошел расчехлять телегу. Когда разгрузка была завершена, зачехлил полуприцеп и сев в кабину, попытался завести двигатель. Однако, меня ждал сюрприз, ведь двигатель отказался заводиться. Оказалось, что пропало напряжение.

Снял крышку аккумулятора и проверил все клеммы - все было нормально. Тогда, стал лазить с фонарем вдоль двигателя и кабины. Оказалось, что под крышкой решетки на проводе со стартера нет никакого напряжения.

Эти провода я знаю, т.к. бывало, что реле стартера не включало втягивающее, тогда я раздергивал эти фишки, простой скрепкой запускал стартер и заводил двигатель.

Ничего не поделаешь, полез под машину. После осмотра, нашел наконец причину. Оказалось, что 2 провода протерли изоляцию и тот, который идет от стартера под напряжением, перегорел и от него отгорел изрядный кусок.

Провода и изолента были в запасе, поэтому я довольно оперативно восстановил сгоревшие провода питания электрооборудования.

Довольный собой, я сел в кабину и попытался завести двигатель, но кроме чавканья бендикса, ничего не услышал. Дело принимало неприятный оборот, однако отчаиваться было рано.

В начале моей трудовой биографии, полетел у меня стартер, но мой хороший сосед сказал, что есть у него один в запасе в гараже. Лежал он уже лет 15, но сосед меня заверил, что он рабочий. Поехали вместе в гараж, я осмотрел агрегат и забрал его.

Выглядел он очень странно, т.к. на конце втягивающего реле у него торчал старомодный рычаг. Увидев такое дело, я сказал соседу, что надо бы отдать этот стартер электрику, чтобы он этот архаичный рычаг убрал. Однако, сосед возразил, что на самом деле, стартер с рычагом очень удобен, а я просто не понимаю этого.

Он сразу же мне объяснил, что если в сильный мороз нет уверенности что стартер прокрутит двигатель, то нужно залезть на площадку за кабиной и толкнуть этот рычаг монтировкой или лопатой. С вероятностью в 60% машина после этого заведется, т.к. когда бендикс вводится в зацепление внешней силой, то экономится 20-30 ампер разрядного тока аккумуляторов.

Объяснения соседа мне понравились, а т.к. именно тот стартер сейчас стоял у меня на машине, то я взял лопату и полез за кабину. Толкнул бендикс за рычаг, но к сожалению, кроме слабых попыток провернуть двигатель у меня ничего не получилось.

На объекте не было никакой техники, поэтому сторож предложил мне подождать до завтра. Однако, к 5:00 часам утра, я должен был быть на другой погрузке и потому не мог столько прохлаждаться.

Походив по цеху, заметил сварочные аппараты (один был на переменке, а за ним в углу ВДУ постоянка). Нашел дежурного электрика, но оказалось, что сварочник постоянного тока стоит уже полгода и к нему все никак не могут привести катушки. Подумал, может у электрика есть диод с выпрямителя, но и здесь не повезло.

Решил зайти с другой стороны и предложил электрику магарыч, если он позволит снять с ВДУ один диод для подзарядки моих аккумуляторов, хотя бы на 5 минут. Он был не против, но отнесся к идее скептически, т.к. считал, что на одном диоде я машину все равно не заведу.

Аккумуляторы у меня на машине были хорошие и я считал, что если дать им толчок, то смогу завести мотор. Вообщем, уговорил электрика и он начал снимать диод, а я тем временем растягивал сварочные кабеля. Вскоре я понял, что кабели короткие и до машины не хватает метров 20.

Осмотревшись понял, что машина стоит рядом с рельсом козлового крана. Тогда, кабель покороче кинул на рельсу на массу, а кабель с диода к плюсу аккумуляторов. Массу от рельсы к раме машины, провели с помощью лома.

Попросил электрика накрутить трехсотку сварочник таким образом, чтобы было 30-35 вольт, но он сказал, что меньше 40-50 вольт не получится с аппарата получить, а вот за счет рельсы напряжение упадет.

Включили аппарат, а через 5 минут начали появляться пузырьки из банки. Тогда, я быстренько взял лопату, нажал ей на рычаг бендикса и двигатель завелся. Электрик засмеялся, взял у меня деньги и сказал, что кабеля он уберет сам, а мне надо ехать, пока машина не заглохла. Так и сделал, а в 5:00 часов утра, я был уже на очередной погрузке.

Почему не заводится маз

Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:

  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

Оперативный запуск двигателя

Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.

Автомобиль одного из крупнейших белорусских заводов широко используется в различных сферах промышленности. На нём перевозят лес, строительное оборудование, щебень и другие материалы в больших количествах. Некоторые модели представляют собой крупнотоннажный бортовик с отличными грузовыми характеристиками и мощным дизельным мотором. Однако в дороге случаются всякие неприятности, никто от них не застрахован.

И если МАЗ не заводится, стартер не крутит, водителю грузовика не позавидуешь.

Характерные признаки

Почему же не крутит стартер МАЗ, в чём причины этого? Ниже приведены характерные признаки, которые возможны в ситуации, когда не работает стартер МАЗ:

  • не вращается якорь стартера и не срабатывает реле;
  • якорь не вращается, но реле срабатывает и слышны характерные щелчки — одновременно при повороте ключа в замке на щитке приборов тухнут лампы, ослабевает свет фар грузовика;
  • реле включается, но стартер не крутит, при этом электричество не ослабевает;
  • стартер вращает слабо, двигатель не запускается;
  • якорь устройства хорошо вращается, но мотор не заводится;
  • бендикс не соприкасается с маховиком, втягивающее нормально работает.

Возможные неисправности стартерного устройства

И вот о каких неисправностях по ним можно судить.

  1. При отсутствии какой-либо реакции со стороны реле и стартера, может быть несколько причин: сгорает предохранитель, вышло из строя переходное реле, нет зарядки в АКБ или произошло замыкание обмотки тягущего или проводки.
  2. Если реле включается, но не срабатывает стартер МАЗ, это свидетельствует об окислении выводов батареи, её полном разряжении или коротком замыкании в устройстве якоря.
  3. Если свет фар не слабеет, а лампочки на приборной панели не тускнеют, это нехороший признак. Скорее всего, оборвались соединения внутри стартера, нужен капитальный ремонт устройства.
  4. Слабое проворачивание вала часто происходит зимой, что свидетельствует о плохом прогреве двигателя. Однако бывают и другие причины: разрядка батареи или окисление контактов реле.
  5. Пустое вращение якоря — признак повреждения звёздочки маховика, нарушения регулировки привода или короткого замыкания.
  6. Если бендикс периодически не входит в зацепление, как правило, это свидетельствует о забитости торцев зубьев венца, нарушении регулировки или загущении масла в пазах якоря.

Профессиональные решения


Специалисты техпомощи «24 вольта» знают обо всех причинах, почему не щелкает стартер МАЗ. Это и помогает быстро запускать грузовик, застрявший на трассе. Мы работаем оперативно, выезжая в любое время дня и суток на помощь водителям грузовых машин.

Вот как обычно проводится ремонт, и запускаются двигатели:

  • проверяем и заменяем предохранители, реле;
  • подзаряжаем аккумуляторы;
  • проверяем цепь автомобиля МАЗ по схеме;
  • зачищаем выводные клеммы, затягиваем болты;
  • снимаем и ремонтируем стартер;
  • прогреваем двигатель;
  • исправляем рычаг привода с помощью рихтовки или меняем его;
  • регулируем привод стартера;
  • меняем втягивающее реле;
  • очищаем стержни якорного вала от загустевшего масла, наносим антифрикционный состав.

ЯМЗ — обычный мотор, устанавливаемый на МАЗ. Его коленвалу всегда требуется хорошее вращение, чтобы он заработал. Обычно уже при 600А стартер не заводит этот движок. По этой причине надо ещё тщательно проверять электричество машины, нет ли потерь. Отдельное внимание уделить проводу массы, проложенному от рамы грузовика. Крепится он болтом, и часто в этом месте окисляется, надо зачищать.

История из практики

Нам позвонил водитель модели 6430 с двигателем ЯМЗ-651.10. Жалоба сводилась к следующему: всё перепробовал, ну никак! Утром машина нормально завелась, на дороге остановил, зашёл в магазин, решил запустить и не смог. Зажигание есть, на панельке всё нормально светится, реле срабатывает при повороте ключа зажигания. Проверил самостоятельно стартер напрямую — крутит. Так почему же не заводится двигатель?

Бригада незамедлительно выехала. В первую очередь потрясли местами релюшки, поменяли местами К-9 и К-23. Не помогло. Подключили компьютер, нашли обрыв в проводке. Ремонт занял чуть больше 40 минут.

Мы работаем по Москве и всей области. Наши мастера разбираются в электронике любого зарубежного и российского грузовика. Квалифицированный специалист по конкретной модели автомобиля выезжает на место вместе с бригадой. Звоните нам в любое время суток!

Приехал я как то к клиенту на погрузку в обед, но грузить машину сразу не стали, а попросили подождать. Спустя же какое то время, сообщили, что продукция для загрузки еще не готова и доделают ее только в ночную смену, а потому смогут ее мне погрузить не раньше 5-ти часов утра.

Поинтересовался, зачем же заказывали машину, если грузить нечего и получил ответ, что станок простоял больше чем полдня, а машина была заказана еще вчера. Заказчику нужно было переставить подшипник на станке и отрегулировать его, но к 5 утра обещали загрузить меня без очереди.

Спорить было бесполезно и я встал на стоянку, рассчитывая отдохнуть. Однако, через некоторое время, услышал стук в дверь, а открыв ее, увидел знакомого мастера. Он предложил мне через 1 час погрузить на мою машину другой груз, после чего за нал отвезти его в пункт назначения, а т.к. конечная точка была не далеко, то до 5 часов утра я должен был успеть обернуться.

Грузовиков вокруг хватало, поэтому я слегка засомневался, почему именно мне предложили этот рейс. Оказалось, что выбор пал на меня, т.к. я не возмущался задержкой погрузки и спокойно согласился подождать. Ну раз такое дело, то грех было отказываться.

Через 2 часа меня загрузили и дали схему проезда, потом вручили деньги и я поехал. Надо сказать, что было это поздней осенью и сразу же пришлось включить свет. Проехав некоторое расстояние, я заметил, что перестал показывать вольтметр, но я не придал этому большого значения, т.к. тахометр работал. Правда, несколько раз подозрительно мигнули фары.

К 22:00 добрался до нужного объекта, меня встретил сторож и сразу же открыл ворота. Вместе с ним прошли до места разгрузки, чтобы посмотреть, как лучше к нему подъехать. Оказалось, что лучше заехать в цех задом и сразу встать под козловой кран.

Вернулся к машине, поманеврировал немного и встал как нужно. Далее, заглушил мотор и пошел расчехлять телегу. Когда разгрузка была завершена, зачехлил полуприцеп и сев в кабину, попытался завести двигатель. Однако, меня ждал сюрприз, ведь двигатель отказался заводиться. Оказалось, что пропало напряжение.

Эти провода я знаю, т.к. бывало, что реле стартера не включало втягивающее, тогда я раздергивал эти фишки, простой скрепкой запускал стартер и заводил двигатель.

Ничего не поделаешь, полез под машину. После осмотра, нашел наконец причину. Оказалось, что 2 провода протерли изоляцию и тот, который идет от стартера под напряжением, перегорел и от него отгорел изрядный кусок.

Провода и изолента были в запасе, поэтому я довольно оперативно восстановил сгоревшие провода питания электрооборудования.

Довольный собой, я сел в кабину и попытался завести двигатель, но кроме чавканья бендикса, ничего не услышал. Дело принимало неприятный оборот, однако отчаиваться было рано.

В начале моей трудовой биографии, полетел у меня стартер, но мой хороший сосед сказал, что есть у него один в запасе в гараже. Лежал он уже лет 15, но сосед меня заверил, что он рабочий. Поехали вместе в гараж, я осмотрел агрегат и забрал его.

Выглядел он очень странно, т.к. на конце втягивающего реле у него торчал старомодный рычаг. Увидев такое дело, я сказал соседу, что надо бы отдать этот стартер электрику, чтобы он этот архаичный рычаг убрал. Однако, сосед возразил, что на самом деле, стартер с рычагом очень удобен, а я просто не понимаю этого.

Он сразу же мне объяснил, что если в сильный мороз нет уверенности что стартер прокрутит двигатель, то нужно залезть на площадку за кабиной и толкнуть этот рычаг монтировкой или лопатой. С вероятностью в 60% машина после этого заведется, т.к. когда бендикс вводится в зацепление внешней силой, то экономится 20-30 ампер разрядного тока аккумуляторов.

Объяснения соседа мне понравились, а т.к. именно тот стартер сейчас стоял у меня на машине, то я взял лопату и полез за кабину. Толкнул бендикс за рычаг, но к сожалению, кроме слабых попыток провернуть двигатель у меня ничего не получилось.

На объекте не было никакой техники, поэтому сторож предложил мне подождать до завтра. Однако, к 5:00 часам утра, я должен был быть на другой погрузке и потому не мог столько прохлаждаться.

Походив по цеху, заметил сварочные аппараты (один был на переменке, а за ним в углу ВДУ постоянка). Нашел дежурного электрика, но оказалось, что сварочник постоянного тока стоит уже полгода и к нему все никак не могут привести катушки. Подумал, может у электрика есть диод с выпрямителя, но и здесь не повезло.

Решил зайти с другой стороны и предложил электрику магарыч, если он позволит снять с ВДУ один диод для подзарядки моих аккумуляторов, хотя бы на 5 минут. Он был не против, но отнесся к идее скептически, т.к. считал, что на одном диоде я машину все равно не заведу.

Аккумуляторы у меня на машине были хорошие и я считал, что если дать им толчок, то смогу завести мотор. Вообщем, уговорил электрика и он начал снимать диод, а я тем временем растягивал сварочные кабеля. Вскоре я понял, что кабели короткие и до машины не хватает метров 20.

Осмотревшись понял, что машина стоит рядом с рельсом козлового крана. Тогда, кабель покороче кинул на рельсу на массу, а кабель с диода к плюсу аккумуляторов. Массу от рельсы к раме машины, провели с помощью лома.

Попросил электрика накрутить трехсотку сварочник таким образом, чтобы было 30-35 вольт, но он сказал, что меньше 40-50 вольт не получится с аппарата получить, а вот за счет рельсы напряжение упадет.

Включили аппарат, а через 5 минут начали появляться пузырьки из банки. Тогда, я быстренько взял лопату, нажал ей на рычаг бендикса и двигатель завелся. Электрик засмеялся, взял у меня деньги и сказал, что кабеля он уберет сам, а мне надо ехать, пока машина не заглохла. Так и сделал, а в 5:00 часов утра, я был уже на очередной погрузке.

Стартер крутит, но машина не заводится: раскрываем причины

Порой возникает ситуация, особенно зимой, когда стартер автомобиля на дизеле или бензине крутит, но при этом не крутит двигатель. Даже если удалось завести авто, нет гарантии, что удастся завести мотор после полной остановки где-то в пути. В статье рассматриваются причины того, почему не заводится двигатель от стартера и как выйти из этой ситуации для авто с дизелем или работающем на бензине.

Причины

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру.

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

Как завести двигатель без стартера?

Что делать, если машина не заводится, а ехать срочно надо?

Можно запустить двигатель одним из способов:

    С «толкача». Это очень простой и надежный способ. Несколько человек упираются в задние стойки и багажник автомобиля и разгоняет авто. Включается зажигание, а также включается третья передача и выжимается сцепление. В момент когда машина начнет разгон, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Двигатель, немного почихав, запустится.

Таким образом, если стартер крутится, но мотор не запускается, нужно найти причины и устранить их, либо завести машину без его помощи.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Машина не заводится. Ищем причины»

Читайте также: