Мазда 2 или опель корса что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Nissan Micra, Mazda 2, Hyundai i20, Opel Corsa: Команда молодости

У каждого — необычный, запоминающийся стиль, по пять дверей, автомат, моторчики объемом 1,4–1,5 литра… Колеры совсем не банальные: ярко-красная «Мазда-2», ядовито-зеленый «Хёндай-i20» — новичок рынка, практичного окраса «Опель-Корса», почти черный «Ниссан-Микра», на солнце играющий баклажановым отливом. Они кажутся немного несерьезными, но достаточно мощны, прекрасно оснащены — и готовы для сравнения в очном поединке.

Nissan Micra, Mazda 2, Hyundai i20, Opel Corsa

БЫЛ РЕЗОВ, НО МИЛ

По сути, «Ниссан-Микра» не может претендовать на серьезное обновление. Ретушь не сильно изменила узнаваемые черты. Ажурные стойки кузова, праздничный светлый интерьер. А еще почти забытое ныне потрясающее чувство габаритов — с первых минут в «Микре» живешь удивительно раскрепощенно. Море пространства над головой, компактный удобный руль, подмигивающая кругляшом «рыбьего глаза» климатическая установка. Эта машина — как привычная комната, знакомая и удобная. И экран русифицированной навигационной системы, появившийся как раз на волне обновления, вписался в обстановку.

Nissan Micra

Эмоции, эмоции… Насквозь пропитанный умилением, о недостатках «Микры» задумался позже. Но и тогда подслеповатая и несовременная комбинация приборов, неудобная спинка водительского сиденья и правый пассажир, скалой нависающий над рычагом автоматической коробки, не вызвали бури негодования. Кажется, присидишься, приспособишься. Увы, коллективные экспертные оценки быстро расставили все по местам: «привычный» и «удобный» — не синонимы.

Nissan Micra

Nissan Micra

Она не сильна в управляемости, по крайней мере, не очень старательна в быстрых поворотах. К тому же не терпит неровностей на асфальте, каждый раз пулеметной очередью выстреливая ими в обитателей салона. Жестким подвескам вторит двигатель, который откровенно ездит по ушам, стоит надавить на акселератор посильнее.

Nissan Micra

Nissan Micra

Компромисс удается найти лишь в сутолоке городских артерий либо на асфальтовой глади дорог. В родных стихиях «Микра» становится совсем легкой и подвижной. Оказывается, двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга, и поэтому живость машины просто феноменальная. Главное — не спешить, не давить газ до отказа, и тогда настроенная на «полпедали» машина без лишнего шума рванет так, что позавидуют и более мощные конкуренты. Поначалу кажется невероятным, но в этом тесте по удобству управления разгонной динамикой именно «Микра» даст фору более мощным соперникам. Но неуемная подвижность — пожалуй, единственное, что она в силах противопоставить остальным.

Nissan Micra

КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ

Яркая, заразительно праздничная «Мазда» словно все время норовит попасть в поле зрения, привлечь внимание задорными формами. Оцениваешь ее черточки по отдельности — вроде бы ничего особенного, а сложишь вместе — очень симпатично!

Mazda 2

Внутри все более прагматично. Конечно, «двойка» и здесь изо всех сил пытается быть оригинальной — взять хотя бы центральную консоль или фирменную баранку, но находки тонут в пустоватости панели и тусклости отделочных материалов. Комфортно, но не «ах!» — чего-то не хватает.

Mazda 2

Компактная, но уж очень скученная комбинация приборов озадачивает обилием слипающихся цифр. А сиденье с так удобно спрофилированной подушкой разочаровывает слишком мягкой, какой-то аморфной спинкой. Хорошо, хоть климатическая установка не вызывает нареканий. В общем, «Мазда-2» — машина вроде бы с претензией, но какая-то немного несобранная.

Mazda 2

А ведь и на ходу то же самое! Шустрый 1,5-литровый моторчик и резковатый автомат наполняют «Мазду-2» завидной энергетикой. Она не может просто тронуться — ей все надо сделать напористо, с рывком, огорошив темпераментом. Позднее двигатель окажется не таким уж эмоциональным: выложившись вначале, на скоростях за сотню он будет делать свою работу несколько нудновато. Да и шуму от него в салоне хватает. Но запомнится именно бойцовская прыть — первое впечатление!

Mazda 2

Жесткие, трясучие подвески навевают спортивные ассоциации. Руль кажется резким и собранным. «Мазда» производит впечатление цепкого, отлично управляющегося автомобильчика. Лихо войти в вираж на ней — одно удовольствие. Но стоит в повороте наткнуться даже на небольшие неровности — задняя подвеска вдруг дает слабину, допуская рыскания и колебания. К подобным выкрутасам приспособиться, конечно, можно, но уж больно они нелогичны на фоне кажущейся целостности образа.

Mazda 2

ДОСТОИНСТВО: КАЗАТЬСЯ СРЕДНИМ

На фоне ажурной «Микры» или эмоциональной, с перчиком «Мазды» новичок «Хёндай-i20» поначалу не вызывает восторга. Он, безусловно, удачно вписан стилистами в общепринятые каноны жанра и в известной мере даже узнаваем, но по замысловато изогнутым линиям кузова взгляд скользит, ни на чем особенно не фиксируясь.

Hyundai i20

Столь же спокойным оставляет знакомство с машиной изнутри. Темные, жесткие пластики, незамысловатая передняя панель — простота сквозит из каждой детали интерьера. Этот «Хёндай» определенно не желает выглядеть дороже, чем есть на самом деле, и уж точно не склонен к эмоциональности. Тогда к чему же?

Hyundai i20

Вот взгляд задержался на кругляшах комбинации приборов. А ведь, пожалуй, она симпатичнее и, главное, гораздо удобнее двух предыдущих! Крупные цифры, рациональное расположение информации. А вот и вполне современная баранка с серебристым «имплантом» в центре. Спорная попытка оживить интерьер. Но то, что рулевое колесо регулируется в двух направлениях, — здорово! Сиденье? Да, оно плоское и бесхитростное — чувствую сразу, но, свыкнувшись, отдаю должное удобным пропорциям, жестким подушке и спинке. Теперь «Хёндай-i20» не кажется таким уж безликим. Он стремительно набирает очки за простор и добротность.

Hyundai i20

Hyundai i20

«Нет, это не „Мазда“ и даже не „Микра“, — мелькает в голове, когда впервые нажимаешь на акселератор. Конечно, „Хёндай“ все делает правильно: мягко трогается, плавно и даже охотно разгоняется, но нет в этом движении огня, эмоций — лишь спокойный, взвешенный расчет. Двигатель и коробка работают очень даже слаженно, однако складывается впечатление, что машину необходимо все время немного подталкивать газом, особенно после 100 км/ч. Иначе темп потихоньку слабеет, и потом потребуется время, а иногда и переход на пониженную передачу, чтобы снова войти в ритм.

Hyundai i20

Зато i20 берет другим. Он совсем не шумный, особенно на фоне соперников, и, в отличие от них, располагает к себе плавностью хода. Плотные, достаточно энергоемкие подвески неплохо справляются с отечественными дорогами. Недолюбливают они лишь мелкие неровности, слишком подробно передавая их в салон автомобиля. Под стать настройкам подвесок и управляемость. Спокойные, надежные реакции, умеренные крены кузова, прогнозируемые скольжения. В настройках «Хёндай» нет даже намека на спортивность или агрессию, разве что слишком выразительна обратная связь на рулевом колесе. Зато вновь с избытком добротности, рассчитанной на потребителя без претензий. И в этом, пожалуй, большое достоинство машины.

Hyundai i20

С КОКЕТСТВОМ ПОКОНЧЕНО

Как иногда сильно влияние стереотипов! Ну кто бы мог предположить, что «Опель-Корса», в предыдущих тестах оставивший впечатление гламурного и достаточно взбалмошного автомобиля, в комплектации Cosmo с 90-сильным мотором покажет совсем другой характер. Результат: в этом состязании «Корса» выступила прямо-таки законодателем.

OPEL CORSA

Кажется, на ней не экономили, не пытались подогнать внешность и внутреннее убранство под чьи-то стандарты. Даже несмотря на достаточно зрелый модельный возраст, «Корса» выглядит пусть и не ярче, но уж точно основательнее остальных участников теста. Она не пытается заигрывать, кокетничать, а прямо предлагает удобные и проверенные решения.

OPEL CORSA

Opel Corsa

Наконец-то можно сразу, без оговорок усесться на одновременно жестком, просторном и отлично спрофилированном сиденье. Вкусить даже некоторую избыточность диапазонов большинства регулировок кресла, оценить пухлый и перемещающийся в двух направлениях руль, практичную и одновременно яркую комбинацию приборов, удобный селектор современного автомата. Но как самобытность и продуманность интерьера уживаются со столь неудобными подрулевыми переключателями? Или с тем, что для включения или отключения кондиционера надо войти в меню? На кнопочке сэкономили? А как сверкает в лучах закатного солнца центральная консоль, мечта дактилоскописта!

Opel Corsa

Но главные сюрпризы впереди. Против ожиданий, «Корса» удивляет отменной шумоизоляцией: она самая тихая в тесте. И самая комфортабельная. Подвески без проблем справляются и с мелкими неровностями, и с внушительными ямами и колдобинами. Конечно, можно встретить условия, когда машина слишком подробно повторяет профиль дороги, что, конечно, утомляет. Но все равно «Опель» ведет себя лучше других. Добротна его управляемость, в которой есть нечто от зажигательной «Мазды» и одновременно — от слишком добропорядочного i20. В шасси «Корсы» инженеры сумели объединить и то и другое, сделав автомобиль очень интересным в управлении. Впрочем, как и «Мазда», кочки в повороте «Корса» недолюбливает.

Opel Corsa

Подкачал лишь тандем двигатель-трансмиссия. Первый старается изо всех сил, но автоматическая коробка настолько растянута по передаточным числам, что никак не попадает в такт при переключениях. При спокойной езде эта особенность почти незаметна, разве что во время обгонов. Но стоит пришпорить «Корсу», мотор вязнет на огромных ступеньках переключений и словно ленится.

Подержанный малыш из сегмента В


Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.

Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.

Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей


Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).

Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых). Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно. Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).

Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.

К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.

Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.

Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей


«Двойка» - действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг). А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.).

Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.

Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.


Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели. Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом. Кроме того, подвеска достаточно выносливая.

Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.

К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.

Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей


Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI. Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG. Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.

С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.

Рекомендации

Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.

Мазда 2 или опель корса что лучше


Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.

О достоинствах субкомпактных автомобилей мы писали не единожды. Как писали и о том, что в нашей стране в силу национального менталитета машины класса В должным вниманием до сих пор не пользуются. Конечно, некоторые могут возразить, что этот сегмент, напротив, является у нас самым массовым, но это только формально, ведь львиная доля продаж в нем приходится на машины отечественного производства. Как известно, основное преимущество последних — стоимость, высокотехнологичными же их, никак не назовешь. Вот импортный товар в большинстве своем куда более современен, пусть и в ущерб ценовой демократичности.

Впрочем, все в этой жизни относительно. Например, четвертое поколение Opel Corsa вполне может считаться бюджетным авто, даже, несмотря на принадлежность к известной немецкой фамилии. Причина — вменяемый ценник. Его сегодняшний оппонент -Mazda2 по настоящему доступной стала только сейчас, когда на рынке появилась самая дешевая её версия — Direct, но до популярности Corsa ей все равно пока далеко. С другой стороны, сопернице она может противопоставить звание одного из самых стильных автомобилей сегмента.

Кстати, в этом она — полная противоположность своей предшественницы. Первое поколение Mazda2, по сути, представляло собой некое подобие семейного микровэна, размерами и формой сравнимое с почившей генерацией Suzuki Wagon R. В нынешней версии «двушки» японцы предпочли сделать ставку на эмоциональность и динамику, благо это в полной мере соответствовало текущей стилистической философии компании. Надо сказать, что подошли в Mazda к этому вопросу крайне серьезно, ведь концепт, предшествовавший появлению серийной машины, был продемонстрирован ещё осенью 2005 года. Он впитал в себя все передовые достижения маздовского дизайна, начиная с первого в линейке среднеразмерного кроссовера CX-7 и заканчивая псевдокупе RX-8. Влияние первого просматривается в передке и характерно оформленном профиле Mazda2 с восходящей линией остекления. От RX-8 же компакту достались зачатки спортивных колесных арок и похожая головная оптика. А ещё модель стала примерно на центнер легче, немного короче и ниже предшественницы. Иными словами, «двушку» привели к общепринятым в классе стандартам.

А вот Corsa этим параметрам соответствовала изначально. Впрочем, учитывая возраст семейства (а это без малого 28 лет), она их, по сути, и сформировала. Если же подойти к сравнению габаритов авто более скрупулезно, то Opel на 114 мм длиннее, на 42 мм шире и на 12 мм выше Mazda. Он также обладает большей колесной базой (2511 мм против 2490 мм у «японки»). Кроме того, «немец» на 100 кг тяжелее, правда, учитывая его энерговооруженность (пять силовых агрегатов, включая две модификации 1,3-литрового турбодизеля и пару «горячих» (150 и 192 л.с.) версий 1,6-литрового бензинового мотора), это не так уж и страшно.

На стилистическом фронте дела куда серьезнее. Подобные машины обычно выбирают глазами, и востребованность Corsa это в очередной раз подтвердила: в былые годы этот автомобиль неизменно становился у нас лучшей импортной моделью В-класса.

Он не столь экспрессивен, как Mazda2, и никогда не считался конкурентом ни пафосному MINI, ни почившему Citroen C2. Но при этом машина не лишена обаяния: большие фары, раздавшиеся вширь колесные арки или, уже ставшая привычной для членов почтенного немецкого семейства, «фирменная» улыбка… В профиль же она стала чем-то напоминать минивэн: крыша подросла, а спереди появились характерные окошечки.

Сзади только дети

Впрочем, функциональна Corsa не только с виду, но и изнутри. Благодаря упомянутой высокой крыше, она стала одним из самых просторных авто в классе, причем это касается не столько переднего ряда, сколько заднего. В папахе тут, конечно, не усядешься, да и больше двух взрослых вряд ли втиснешь, тем не менее запас пространства, как по высоте так и по ширине, весьма и весьма приличный. В то же время, если отодвинуть передние кресла до упора, между их спинками и подушкой дивана останется жалкий десятисантиметровый зазор. Впрочем, на втором ряду Mazda ещё теснее.

Во-первых, потолок у ней расположен ниже, а во-вторых, меньше свободного места в плечах и перед коленями, в силу более скромных внешних габаритов. Вот в качестве посадки на переднем ряду разницы никакой: что Mazda, что Opel обеспечивают седокам вполне вменяемый уровень комфорта. Диапазоны регулировок достаточны, чтобы в креслах разместились люди с любыми антропометрическими данными. Сами сиденья прилично сконструированы и даже могут похвастать неплохой боковой поддержкой. Однако, автору этих строк все же больше понравилось в Opel. Там и запас пространства побольше, и сиденья явно рассчитаны на относительно габаритных европейцев (в «японке» подушки и спинки несколько короче). Однако если от вместительности перейти к дизайну и функциональности, Mazda даст фору не только сопернику, но и многим другим одноклассникам.

Красота по-японски

В Mazda не стали отходить от уже сложившейся традиции и создали интерьер «двушки» в полном соответствии с фирменной философией Zoom-Zoom. Отличный и главное гармонично сочетающийся с экстерьером дизайн и отменная эргономика — такой тандем в салонах компактных моделей, увы, встречается не часто. Тем не менее, японцам удалось-таки совместить оригинальное исполнение центральной консоли с функциональностью расположенного на ней оборудования. В общем, если бы не традиционное стремление к экономии, отразившееся на качестве отделки, салону этого авто мы бы не задумываясь поставили «пятерку».

Впрочем, это проблема не только Mazda, но и Opel. Да «мыльные» пластики ушли в прошлое, фактура материалов радует не только глаз, но и ладонь, однако прогресс «немца» очевиден, только, если вспомнить, как выглядел салон предшественника. В целом же, отделка Corsa на среднестатистическом для сегмента уровне — неплохо, но ничего выдающегося. Чуть ли не единственная находка — отполированный до рояльного блеска пластик на центральной консоли. Выглядит вполне презентабельно, но вот протирать его придется ежедневно (пыль и отпечатки пальцев видны при любом освещении). Что же касается стилистики, то здесь также обошлось без откровений — фольксвагеновской строгости тут, конечно, нет, но «немецкие корни» очевидны — все стройно и геометрично. Mazda2 смотрится однозначно веселее.

Отдельного упоминания заслуживают багажники. Точнее, грузовой отсек Opel. При номинальной вместимости 285 литров, он способен взять на борт больше кубометра. Понятно, что данный результат достижим лишь при условии, что второй ряд будет трансформирован полностью, а багаж будет укладываться до уровня потолка, но и в этом случае Opel даст фору многим. Кроме того, немцы снабдили отсек жестким двойным дном, разделяющим его на две, неравные по объему, вполне самостоятельные, части. Ещё один плюс такой компоновки — абсолютно ровная поверхность, получаемая при трансформации дивана. Разумеется, перевозка крупногабаритных и длинномерных грузов в прямые обязанности Corsa не входит, но, если вдруг понадобится, излишеством такая конструкция не покажется.

Mazda на этом фоне выглядит бледновато: 250 литров в номинале, и 787 после трансформации. Но тут японцы остались честными: «литраж» указан исходя из загрузки до уровня остекления.

Ноздря в ноздрю

Осталось поговорить про то, как машины едут. Как мы уже упоминали, Opel может похвастать весьма обширной силовой линейкой. В арсенале же Mazda2 до недавнего времени был единственный 1,5-литровый 105-сильный двигатель от однофамильной «трешки», и лишь совсем недавно японцы вывели на рынок базовый 1,3-литровый 75-сильный агрегат. Увы, но 5-ступенчатая «механика» — это единственный вариант трансмиссии для данного мотора. Покупатель Corsa, к примеру, выбрав схожий по параметрам 1,2-литровый движок, может выбрать между механической и роботизированной «коробками». Последняя, по идее, должна заменить традиционную АКП. В принципе, она на это способна, но за удовольствие в таком случае придется доплачивать, причем не только при покупке, но и при обслуживании. В качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть старую добрую «механику». С ней проблем меньше на порядок, а драйва больше: 80 л.с. для такой машины более чем достаточно, особенно в городе. Одним словом, динамика не разочаровывает.

Двигатель Mazda, несмотря на разницу в пять «лошадей» тянет ещё лучше, причем с меньших оборотов. В итоге, более легкий автомобиль разменивает вторую сотню через те же 14 секунд после старта.

Обе машины обладают и неплохими шасси. В этом, кстати, они похожи, по крайней мере, если говорить про управляемость и устойчивость. Что Corsa, что Mazda довольно резко реагируют на изменение качества дорожного полотна, особенно на колейность, но на хорошем покрытии они исключительно устойчивы. По плавности хода впереди Opel, но это ожидаемо, немцы всегда предпочитали более мягкие подвески.

Вывод: В России Mazda2 и Opel Corsa незамеченными как не были, так и не будут. Другое дело, что «японка» явно проигрывает по продажам, поскольку изначально рассчитана на более молодую аудиторию, не обремененную, как правило, свободными деньгами. Однако с появлением бюджетной версии «двушки» расклад сил должен измениться.

+/-
Opel

+ Функциональный и неплохо оформленный интерьер, вместительный салон, большой выбор опций и силовых агрегатов.
- невысокое качество материалов отделки, достаточно бедная базовая комплектация.

+/-
Mazda

+ Экспрессивная внешность, необычное оформление салона, приличная эргономика, хорошие ездовые качества, приемлемая динамика.
- Недостаточно высокое качество отделки, тесный задний диван, небольшой багажник.

Мазда Демио 2

Мазда Демио 2 — автомобиль от японской компании Mazda увидел свет в 1996 году. На рынке в Азии машина известна под именем Demio. В основе конструкции лежит платформа от Форд Фиеста.

Первый рестайлинг относился не только к изменению внешнего вида — бамперы и оптика, но и существенно повлиял на оформление салона, что позволило придать машине более интересный и современный вид. Покупатели все также ценят Мазда 2 вне зависимости от поколения, поскольку в каждом есть свои преимущества и достоинства.

Мазда Демио 2

Основные отличия Мазда 2 от Мазда 3

Проводя сравнение Мазда 2 и Мазда 3, становятся очевидны следующие отличия. Первый выигрывает по следующим показателям:

  • расход топлива ниже;
  • меньше уровень вредных выбросов;
  • меньше масса;
  • меньше радиус разворота.

Однако, Мазда 3 лучше Мазда 2 по таким параметрам, как:

  • больший диаметр и ход поршней;
  • большая мощность мотора;
  • больший крутящий момент;
  • быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
  • более высокая максимальная скорость;
  • больший объем багажника;
  • более вместительный топливный бак.

Сложно сказать, что лучше Мазда 2 или Мазда 3 — поскольку все это только субъективная оценка каждого автовладельца и делать выводы по результатам сравнительной характеристики не совсем правильно. Сделать выбор в пользу Mazda 2 или 3 — решение только за покупателем.

Мазда 2 против Форд Фокус и Форд Фиеста

Попробуем сравнить Форд Фокус и Мазда 2. Результаты показывают, что последняя выигрывает по следующим параметрам:

  • больший объем багажника;
  • меньший расход топлива;
  • меньшее время разгона от 0 до 100 км/ч.

Все это позволяет говорить, что Мазда 2 отличается большей экономичностью, что непременно оценят автовладельцы, которые привыкли считать свои деньги.

Мазда Демио 2 характеристики

Сравнение Мазда 2 и Форд Фиеста дает следующие показатели в пользу последнего:

  • большая мощность двигателя;
  • быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
  • меньший уровень вредных выбросов;
  • большая вместительность багажника.

Для того чтобы определиться какой автомобиль выбрать из рассматриваемых выше, необходимо оценить те параметры, которые действительно имеют значение для автовладельца. Именно так есть наибольшая вероятность приобрести ту машину, которая будет долгие годы работать исправно и радовать водителя.

Мазда 2 против Ниссан Микра

Если сравнивать Мазда 2 и Ниссан Микра, то первая выигрывает по следующим параметрам:

  • большее число цилиндров;
  • больший крутящий момент;
  • меньше расход топлива;
  • большая вместительность багажника и топливного бака.

Мазда 2 против Ниссан Микра

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что Ниссан Микра лучше по таким характеристикам, как:

  • большая степень сжатия;
  • больший диаметр и ход поршней;
  • более высокая мощность мотора;
  • быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
  • большая максимальная скорость;
  • меньший уровень вредных выбросов.

Если сравнивать иные параметры, то здесь можно говорить о нейтральности в пользу выбора Мазда 2 или Нисса Микра, в том числе:

  • объем двигателя;
  • габариты;
  • длина колесной пары;
  • размер шин и тип колес.

Все это позволяет сделать вывод, что по итогам сравнения сделать однозначный выбор в пользу того или иного автомобиля сложно — все зависит от субъективной оценки автовладельца.

Мазда 2 против Опель Корса и Шкода Фабиа

Попробуем произвести сравнение и выяснить, что лучше Опель Корса или Мазда 2. Последняя выигрывает по следующим параметрам:

  • больший ход поршней;
  • меньший расход топлива;
  • меньший уровень вредных выбросов;
  • более высокая степень защиты от коррозии;
  • меньшая масса;
  • меньше радиус разворота.

Мазда 2 против Опель Корса и Шкода Фабиа

Если же сравнить Шкода Фобиа или Мазда 2, то здесь получаются следующие результаты в пользу первого:

  • больший диаметр поршней;
  • более высокая мощность мотора;
  • больший крутящий момент;
  • быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
  • большая вместительность багажника и топливного бака.

Сравнения опять же неоднозначные, но для принятия решения в выборе того или иного автомобиля вполне можно учитывать полученные результаты. И если какие-то моменты имеют большее значение, то выбрать будет немного проще, изучая сравнения характеристик и параметров.

Мазда 2 против Киа Рио и Хундай Гетц

Стоит учесть и результаты такого сравнения автомобилей, как Рио Киа или Мазда 2. И здесь становится понятно, что первая выигрывает по следующим параметрам:

  • большая мощность мотора;
  • быстрее разгон от 0 др 100 км/ч;
  • меньший расход топлива во всех режимах;
  • меньший уровень вредных выбросов;
  • большая вместительность багажника;
  • больший объем топливного бака.

Все это свидетельствует о том, что для тех, кому важны именно эти параметры, стоит выбрать Рио Киа. Правильная оценка характеристик дает возможность все взвесить перед покупкой автомобиля, чтобы после не жалеть о сделанном выборе.

Мазда 2 против Киа Рио и Хундай Гетц

Если сравнивать Хундай Гетц или Мазда 2, то здесь сравнение в пользу первого:

  • большая степень сжатия;
  • больший диаметр и ход поршней;
  • большая мощность мотора;
  • больший крутящий момент;
  • быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
  • большая максимальная скорость;
  • меньший расход топлива во всех режимах;
  • меньший уровень вредных выбросов;
  • выше безопасность при ударах с передней и боковой стороны;
  • лучшая безопасность пешеходов;
  • большая вместительность багажника и топливного бака;
  • более высокое качество окрашенных поверхностей.

Все это дает предоставляет практически однозначные выводы в пользу данного автомобиля, но лучше всего производить собственную оценку по характеристикам, после чего можно приступать к окончательному выбору в пользу того или иного автомобиля.

Выводы из сравнения

Все сравнения позволяют получить результаты, где тот или иной автомобиль будет выглядеть в лучшем свете в сравнении с другой моделью. Окончательное решение и оценку произвести сложно, поскольку для каждого автовладельца имеют значимость свои параметры и характеристики.

Грамотный подход, внимательное отношение и тщательное взвешивание всех показателей позволяет сделать свой субъективный выбор, который будет устраивать именно данного автовладельца. Найти сравнительные таблиц, списки и обзоры в интернете можно в открытом доступе, что позволяет собрать всю информацию для получения общего впечатления о любой модели, что и позволит сравнить Мазда 2 с любым автомобилем.

Нет никакой разницы какие автомобили сравнивать, главное выбирать одну категорию и равнозначные параметры для сравнения. Мазда 2, безусловно, в чем-то будет проигрывать, а в чем-то выигрывать и это вполне объяснимо. Главное правильно оценить значимость тех характеристик, которые имеют значение именно в данной ситуации и после этого станет понятно, какой именно автомобиль выбрать — Мазда 2 или иной.

Одно можно сказать точно — долгий срок выпуска свидетельствует о том, что автомобиль пользуется популярностью и отличается высоким качеством. Каждый автомобиль данной модели имеет свои преимущества, что позволяет ей оставаться на первых местах в рейтинге приобретения автомобилей с пробегом. А это ли не лучший показатель того, что машина действительно заслуживает внимания?

  • 0 комментариев

Ответ гегемону

Ответ гегемону

Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опережали совсем уж бюджетные модели вроде “Логана” и “Ланоса”. Но все изменилось с дебютом новой “Корсы”. Маленький, но отнюдь не самый доступный “Опель” в одночасье влюбил в себя женскую, а значит и главную в этом сегменте половину покупателей. Вот уже второй год “Корса” с неприличным отрывом опережает всех японских и европейских одноклассников. Представьте себе, при всей россыпи талантов “Клио”, “Фиеста”, “Микра”, “Ярис”, 207-й, “Фабия” – все вместе продаются едва ли не хуже симпатяги “Опеля”!

Выходит, вся надежда “оппозиции” – на “Мазду-2”. Правда, пока “двушка” предлагается у нас лишь с 1,5-литровым мотором и 5-дверным кузовом. Причем ставка делается на версию с “автоматом”. Но это горе не беда. Ведь процент моделей с АКП в классе супермини зашкаливает за половину. Да и 1,4-литровый 5-дверный хэтчбек с АКП, между прочим, самая желанная покупка из всего семейства “Корсы”.

И сразу же можно сказать – малышка “Мазда” как минимум не уступает сопернице внешне. Ведь смазливый экстерьер, чего греха таить, один из главных плюсов “Корсы”. Правда, сейчас, когда немецкий супермини припаркован в каждом дворе, восхищенных взглядов в его адрес заметно поубавилось. А вот “двушка”, редкая пока гостья на городских улицах, производит на окружающих самое что ни на есть благоприятное впечатление. Сколько охов и вздохов досталось этой выкрашенной в нарядно-весенний зеленый металлик красотке! А уж когда один восхищенный гражданин принялся снимать “двушку” на видеокамеру, лично у меня испарились последние сомнения – машинку действительно ждут и ей искренне рады.

До последнего грамма

Если во внешности “двушки” фирменная “маздовская” диета совсем неочевидна, то в салоне сразу видно: вес здесь сгоняли с упорством фитнес-маньяка. Даже пластиковые дверные подлокотники сделаны настолько тонкими, что прогибаются, стоит нажать на них пальцем. Приборная панель – гимн минимализму. Здесь всего два циферблата: в центре и покрупнее – спидометр, тахометр значительно меньше и расположен левее. Предусмотрен еще и скромный ЖК-дисплей. В машинах без борткомпьютера на него выводится информация об остатке топлива. А, скажем, температура охлаждающей жидкости на совести контрольных ламп. Даже перчаточный ящик у “Мазды” не простой, а так сказать облегченный. Причем благодаря прорези в верхней части он скорее напоминает почтовый ящик. Прикольно.

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ответ гегемону

Ответ гегемону

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ключевой, между прочим, момент. Потому как простота и “облегченность” салона “Мазды” органично сочетаются с истинно дизайнерским подходом и, что еще важнее, удобством пользования. Ведь из явных проколов у “двушки” разве что неудобное расположение кнопок обогрева сидений. Регулировка руля лишь по углу наклона не раздражает – недостаток компенсируется богатым диапазоном перемещений водительского кресла. А обзорность у “двушки” просто отменная: тонкие стойки кузова, складные подголовники и совершенно роскошные зеркала. Словом, тот самый случай, когда в салоне простенько, зато чистенько. А еще и добротно, и удобно.

Скажете, недорогой с виду интерьер – не слишком серьезный недостаток? А вы пересядьте в “Корсу” и поймете, что ошибаетесь. Если представлять интерьер автомобиля в виде конструктора из руля, кнопок, приборов, ручек, пепельницы и так далее, то подавляющее большинство деталей и деталюшек “Корсы” просто выше классом. Более мягкий и рельефный пластик, благородные циферблаты, отчетливый и яркий дисплей борткомпьютера. Селектор АКП, и тот солиднее, массивнее, богаче что ли. По большому счету, в салоне “Опеля” раздражает лишь одно – плохая обзорность. Бесполезные псевдофорточки передних дверей и массивные стойки крыши только полбеды, а еще здесь крошечные зеркала. Считай и нет столь важного для супермини преимущества, как легкость парковки – во время маневров во дворе или на стоянке головой крутишь, как последний страус.

До 16-ти и старше

Просторный супермини? Пять лет назад это словосочетание заслуженно считалось парадоксом. По счастью, прогресс не топчется на месте, и теперь инженеры-компоновщики уделяют повышенное внимание вместительности дивана. И это заметно на примере наших дуэлянтов. Салон как “Корсы”, так и “Мазды” будет рад квартету взрослых пассажиров ростом до 180–182 см. Очень неплохо! Для тех, кто повыше, правда, начинаются сложности. Особенно в “Опеле”, где запас над головой чуть скромнее – на кочках есть шанс постучать макушкой в потолок. Зато переднее сиденье “Корсы” нам понравилось чуть больше – из-за более длинной подушки и цепкой боковой поддержки.

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ответ гегемону

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ответ гегемону
Ответ гегемону

Ответ гегемону
Ответ гегемону

И все же чудес не бывает – из-за ограниченной ширины кузова трое на диванах обоих супермини смогут устроиться лишь в одном случае, если все они дети до 16-ти.

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.

Больше или удобнее

Двойное дно багажника “Корсы” – несомненное достоинство не только для начинающего контрабандиста. Именно эта нехитрая жесткая полочка, разделяющая трюм “Опеля” на две примерно равные части, заметно расширяет его возможности. Дело не в полезном объеме, а в удобстве. Скажем, в нижнюю полость можно запросто кинуть сумочку или дипломат, не возбуждая нездорового любопытства на стоянке у супермаркета или аэропорта. При этом верхний ярус позволит с легкостью разместить, скажем, большой дорожный чемодан. Весьма недурно.

Ответ гегемону
Ответ гегемону
Ответ гегемону
Ответ гегемону

Учитывая, что “Мазда” на 10 см короче “Опеля”, ПРОСТОРНОМУ дивану “двушки” удивляешься еще больше

Помимо ограниченной высоты салона, “Корса” не порадовала и очень УЗКИМ ПРОЕМОМ задних дверей

У “Мазды” двойного дна не предусмотрено, зато и реальные размеры багажника побольше, чем в “Опеле”. Правда, согласно заводским данным при сложенной спинке дивана багажник “Корсы” почти на 300 л вместительнее. Видимо, в “Опеле” измеряли объем до потолка, а не по уровню окон, как в “Мазде”.

Ответ гегемону
Ответ гегемону
Ответ гегемону

У обоих супермини спинки диванов СКЛАДЫВАЮТСЯ в соотношении 2/3. При этом ровной погрузочной площадки, увы, не получается ни у того, ни у другого. Что же касается размеров багажника, то у “Мазды” он, как видите, подлиннее

Серьезный минус достаточно вместительного для супермини багажника “Мазды” – большая ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА

У “Корсы” сильно зауженный БАГАЖНЫЙ ПРОЕМ – при погрузке габаритной поклажи сложности гарантированы

Вопреки традиции сначала – о тормозах. Потому как и на “Корсе”, и на “Мазде” управлять замедлением легко и просто. Причем особенно радует “запас прочности” под педалью – несмотря на то, что сзади у обоих супермини установлены барабанные механизмы, они без труда усмирят и более мощные моторы.

А вот впечатление от разгонной динамики двух малышей-дуэлянтов, как выяснилось, напрямую зависит от того, в какой… последовательности мы садились за руль. По отдельности и “Корса”, и “двушка” показались вполне адекватными по разгону. Но как же меняется впечатление, стоит пересесть в другой автомобиль! После “Опеля” “Мазда” – просто порхающая бабочка! Довольно жесткий гидротрансформатор японского “автомата” без промедления отправляет приказ об ускорении на колеса, и “двушка” бойко срывается с места. Набор скорости можно даже подстегнуть, ограничив диапазон переключений тремя передачами – режим S. Но и без того “Мазда” не пугает при рискованных обгонах – на кик-даун машина реагирует почти без паузы. А уж крейсерские 120–130 км/ч поддерживает с легкостью необычайной.

Ответ гегемону

Не стоит, впрочем, и переоценивать ее динамику. На 150-ти “двушка” откровенно “наедается”, а сравнивать расторопность японского “автомата” с АКП, скажем, “Мини” и в голову не приходит. Но все познается в сравнении. За рулем “Корсы” вас не покинет ощущение, что чьи-то крепкие и не в меру шаловливые ручки держат автомобиль за бампер. Жмешь на газ, а машина, кажется, стоит на месте. Нет, все-таки она движется, но боже, почему так медленно?! Согласно заводским данным “Корса” проигрывает “Мазде” почти три секунды при разгоне до сотни, на самом деле, кажется, не меньше пяти.

Отчасти столь сонный характер определяет уж очень тягучий гидротрансформатор “автомата”. Но еще важнее, на наш взгляд, весовой гандикап. Ведь “Корса” не только на 13 л. с. слабее “двушки”, но и на 110 кг тяжелее! Какие могут быть состязания в скорости, когда в салоне незримо присутствует такой супертяж?!

На пределе не работать!

В штатных ситуациях и “Мазда”, и “Опель” без проблем получают зачет за ездовые повадки. Легкий руль, легкие педали, легкие маневры, чего же боле? Что, вам действительно интересно, как супермини ведут себя при интенсивном педалировании? Извольте…

На наш взгляд, лишний вес сказался и на управляемости “Корсы”. Ведь ее более легкая предшественница казалась куда интереснее в поворотах. Раздобревшая же в талии модель нового поколения не столь ловка в виражах. Вроде бы и руль у нее достаточно остренький, но при этом подвеска допускает заметные поперечные крены, а корма склонна к сравнительно раннему заносу. Так что наш совет – не экономьте на ESP, 12 тысяч не те деньги.

А вот “Мазде-2” заказная система динамической стабилизации, кажется, не нужна вовсе. И без нее “двушечка” управляется очень даже увлекательно! В меру честный руль – с должным реактивным усилием, но при этом без откровенной остроты, свойственной, скажем, старому дорестайлинговому 206-му или “Фиесте”. Шасси, которое, кажется, прямо-таки радуется все новым поворотам. Машинка всегда готова изменить траекторию движения, а в виражи заныривает с неописуемым восторгом. Если и не идеал, то совсем рядом.

Изысканная натура

Зато в области комфорта борьба с лишним весом не пошла на благо “двушке”. Причем странное дело – мотор-то у “Мазды” достаточно тихий. До 3500 об/мин о нем вообще забываешь, а надсадный голосок проявляется лишь при ускорениях в пол и резких обгонах. Впрочем, это норма: где вы видели супермини, хранящего торжественное молчание, когда мотор беснуется на 5000–6000 оборотах?

Ответ гегемону

По меркам “Мазды” неплоха и шумоизоляция днища – по крайней мере в “трешке”, как показалось, покрышки гудят даже посильнее. Но вот подвеска… Она не то чтобы слишком жесткая – на 15-дюймовых колесах во всяком случае – просто очень шумная. Изъяны дорожного покрытия в “Мазде” ощущаешь не столько телом, сколько на слух. Вот гулко бухает на трамвайных путях задняя балка, а вот колесо попало на неровность, и вы услышали, чем отличается звук хода сжатия амортизатора от хода отбоя. Так ли нужен водителю наглядный курс “Конструкция шасси”? Впрочем, если он (или она) учится в автодорожном институте…

“Корса” в этом смысле куда деликатнее. Тишайший двигатель, добротная шумоизоляция арок и мягкая поступь подвески вызывают только уважение. Маленький автомобиль с изумительными манерами.

В краш-тестах “ЕвроNCAP” оба удостоились максимальных оценок. Вот только в России в отличие от Европы “Корса” в базовом исполнении располагает лишь фронтальными эйр-бэгами. За боковые подушки и надувные “занавески” придется доплатить 26 тысяч. Вот почему, несмотря даже на то, что в оптимальное исполнение “Космо” шесть эйр-бэгов уже включены, не снизить оценку мы не можем. Особенно на фоне “двушки” – в простейшей версии “Мазды” нет кондиционера, но шесть подушек и ABS в обязательном порядке. Так держать!

Мы решили: Итак, сможет ли “Мазда-2” поспорить за лидерство в классе супермини с “Корсой”? Ответ, как ни странно, будет и да, и нет. Сама по себе “двушка” (средняя оценка 4,2) автомобиль замечательный. Не побоимся даже затертого слова – знаковый. Борьба за снижение веса, пропагандируемое инженерами японской фирмы, не просто блажь, а единственное правильное направление развития современного автомобиля, до сих пор лишь набиравшего килограммы. Самое главное, худышка “Мазда” при этом не уступает толстушкамодноклассникам ни во вместительности, ни в безопасности, ни в экономичности. А уж по части динамики и управляемости уехала от них на трамвайную остановку! Молодчина!

Ответ гегемону

“Корса” (средняя оценка 4,1) однозначно обыгрывает “двушку” лишь по качеству отделки салона и комфорту. Плавность хода и шумоизоляция у “Опеля” выше классом. Согласитесь, учитывая равную цену и несравненно лучшую динамику, это не катастрофическая потеря для “Мазды”.

Более всего новый Opel Corsa напоминает человека без недостатков. Он психически уравновешен и морально устойчив, но тоска стоит в глазах его психоаналитика. Добрый доктор давно отчаялся искать в прямоугольном сознании па .
MN

Читайте также:

Ответ гегемону
Ответ гегемону