Мазда 3 и мазда 3 мпс отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS

Основной рынок для Мазды 3 MPS — США: треть из 31 100 выпущенных машин первого поколения продана там. Ключ к характеру? Европа — на втором месте: 6300 штук. Японцы рассчитывают произвести больше второго поколения.

Пригород Гамбурга. Сонные немцы разгоняют трёхполосный автобан. Он оживает с каждой минутой, словно ящерица на солнце. Трасса тянется к курортному местечку Тиммендорфер-Штранд. Балтийское побережье, белый песок — и ганзейские пляжные корзины. О чём я?! Справа мелькнул долгожданный знак с диагональными полосами через белый круг — фрикционы в голове замкнулись. Открываю дроссель полностью.

Свист турбонагнетателя, белая стрелка играючи мечет на красное чётное: 120, 160, 180, 200, 220. Вцепляюсь в тонкий кожаный обод руля, коллеги-пассажиры напряжённо следят за раздачей: ну, ну, есть 250? «Есть», — выдыхаю с неприкрытым облегчением, уставившись на бьющийся в конвульсиях капот с воздухозаборником.

Высокоскоростные отрезки шоссе стали главной забавой на презентации новой Мазды 3 MPS. На участках без ограничений по разгону ей всё нипочём, а на улицах Гамбурга да на сельских «змейках», где разъезжаются две легковушки, «-эске» ну никак не проявить себя в полной мере. Повороты в предместьях сплошь закрытые: только закладываешь вираж, а навстречу уже сопит дизельный Passat Variant с седеньким дедулей — глаза по 50 евроцентов. Так борзо, как Mazda может, во втором по величине и значению городе Германии ездить не принято. Здесь никто никуда не спешит. Даже владельцы бесчисленных Porsche 911, стоящих чуть ли не в каждом дворе.

Короткое, быстрое движение рулём — и машина почти без крена мгновенно возвращается на свою полосу. Приятное усилие на баранке изменяется линейно, не сбивая с толку. Под тягой чувствуется помощь доработанного самоблокирующего дифференциала. Запас устойчивости велик: чтобы заставить шины Dunlop визжать, нужно сперва выключить систему стабилизации не на передней панели, а в собственной голове.

Спорт доминирует? Главный инженер проекта Mazda3 MPS Кэнъитиро Саруватари расставил акценты именно так. Дескать, кузов Мазды 3 MPS второго поколения жёстче благодаря увеличенной на 17% доле высокопрочных сталей в конструкции. Снаряжённая масса хэтчбека по сравнению с первой «-эской» уменьшилась на 25 кг. Впрочем, из немногочисленных технологических хитростей на своей шкуре я могу почувствовать разве что усовершенствованную ради увеличения прижимной силы аэродинамику. Ведь на максималке автомобиль теперь прилипает к земле и больше не требует подруливаний. Предшественница на скоростной прямой была капризнее.

Да и модернизированные тормоза как минимум не хуже. Осадить машину с 200 км/ч до 70, чтобы сохранить «структурную целостность» неожиданно перестроившегося в левый ряд Сеатика, — работа на две трети хода педали. Хотелось бы, конечно, чтобы Mazda схватывала раньше. Зато экстренные торможения — без рысканья и нервотрёпки. Правда, в штатных режимах управлять замедлением не столь удобно: резковат переход между свободным и рабочим ходами.

Крепки объятья передних кресел, восхитительно жёстких, будто бы набитых песком. Приборы напоминают сопла идущего на форсаже МиГа. В усилии, с которым фиксируется короткоходный рычаг шестиступенчатой «механики», проступает спортивная сталь. Стабилизаторы стали толще, элементы подвесок укреплены. Но всё это фрагменты статуи Гектора, из которых после отбеливания неизменно складывается девушка с веслом. Физкультурница.

Прострелы по автобанам, атаки на ничего не подозревающих пенсионеров в окрестностях озера Хеммельсдорфер. Череда антисоциальных поступков приводит меня к мысли, что Mazda3 MPS не достигла новых высот в боевых искусствах, а обрела дополнительные преимущества в качестве автомобиля на каждый день. И дело прежде всего в старой доброй «турбочетвёрке» 2.3 DISI.

Она разгоняет хэтчбек до сотни за 6,1 с, и это хорошая зарядка для шеи, особенно после 3500 об/мин. Отдача неизменна — 260 «лошадей» и 380 ньютон-метров. Двигатель, как и раньше, не оставляет попыток сплести из рук водителя косичку, когда тот выходит на обгон под полным дросселем. Но теперь мотора не слышно: «пылесосное» жужжание раздаётся только после 5000 об/мин. Не хватает змеиного шипения выпускной системы, а при разгоне на первых двух передачах менее заметны трансмиссионные удары.

  • Не пугайтесь обилия кнопок на руле: к их расположению привыкаешь за час. Управлять аудиосистемой и климат-контролем удобно.
  • Мотоциклетные приборы оформлены скромно, но отлично читаются. На крохотном дисплее между раструбами спидометра и тахометра примостился индикатор давления наддува. После 3000 об/мин красный столбик стремится достать до потолка.
  • Центральный экран мультимедийного комплекса водителю виден отлично, хоть и отнесён под лобовое стекло. Навигация наглядна и удобна в управлении, но «тормозит».

В сумме — не заводит. Зато салон дарит массу новых приятных ощущений, не имеющих отношения к спорту. Например, удовольствие от возросшего качества. Объёмная центральная консоль с претензией на солидность. Вставки из податливого пластика. Толстые панели дверей, улучшенная шумоизоляция арок и днища. Подвеска? Она осталась крайне жёсткой и не особо энергоёмкой, но работает благороднее, тише.

Наконец, оборудование. К каким инстинктам, , взывают биксеноновые поворотные фары, мультимедийный комплекс с навигацией или музыкальная установка Bose с рассеянными по салону десятью динамиками? Разве животное в вас привлечёт бесключевой доступ? Нет, а вот Homo sapiens охватит сладостная потребительская истома.

И она не улетучится, когда вам скажут, что цена выросла более чем на 150 тысяч рублей. О нет! Ибо немалая цена оправдана. ценой. Посчитайте, во сколько обойдётся укомплектованный Ford Focus ST? Пятидверка с кожаным салоном, выкрашенная в «металлик», стоит свыше 1 220 000 рублей. Притом ST уже пенсионер, он медленнее и оснащён хуже.

О двухсотсильном Гольфе GTI, цены на который начинаются с 1 127 347 рублей, покупатель Мазды даже не вспомнит. А будет с маниакальным упорством выбирать из двух комплектаций «трёшки» — базовой за 1 216 750 рублей и топовой за 1 288 250. Последняя отличается как раз наличием биксенона, навигации и продвинутой «музыки». Предшественник, напомню, стоил от 1 062 000 до 1 101 000 рублей.

Есть у меня подозрение, что MPS останется единственной «трёшкой» второго поколения, которая будет продаваться так же бойко, как раньше. повзрослела, а её потенциальный покупатель остался тем же. Вот и наш дизайнер Борис Ульзибат, несколько лет кряду гоняющий MPS в хвост и в гриву, заглядывается на фотографии нового хэтча. Свежий имидж привлечёт к Мазде и неофитов. Но мне проще представить будущего владельца «трёшки» MPS с калькулятором в руках, чем с секундомером.

MAZDA3 MPS (BK) отличия от MAZDA3

• Подвеска
Передняя: независимая со стойками «MacPherson», четырёхточечной системой крепления и заполненными жидкостью сайлентблоками.
Задняя: многорычажная подвеска типа E с однотрубными амортизаторами и низко установленными пружинами для увеличения полезного пространства багажника.
– распорные пластины в сочетании с усиленной передней балкой капота выполняют функцию верхней распорки (три заключительные фотографии в записи)
– усиленные передние и задние (фото 5) рычаги и их сайлент-блоки
– большой и малый поперечные рычаги, продольный рычаг (включая сайлент-блоки) имеют другие артикулы
– увеличенные диаметры стабилизаторов: передний — Ø26 мм. и задний — Ø25 мм.
– увеличенные коэффициенты жёсткости пружин и амортизаторов
– увеличенная на 60% по сравнению с Mazda3 FL боковая жёсткость подвески
– увеличена ширина колеи: передней — 5 мм., задней — 10 мм.
– диски 18x7J с шинами 215/45R 18 93Y

• Тормоза
Гидравлическая система, с двумя диагональными контурами и усилителем.
Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и усилителем экстренного торможения (EBA).
– тормозные диски большого диаметра (320х25 мм. — спереди и 280х11 мм. — сзади)
– введён усилитель тормозов со спаренной мембраной (8 и 9 дюймов), имеющий механический механизм помощи при экстренном торможении, что увеличивает тормозную силу и безопасность и обеспечивает совместимость высоких тормозных характеристик с превосходным ощущением торможения
– главный цилиндр большего размера (Ø1 дюйм)

• Кузов
Безрамная стальная конструкция кузова обладает высокой жесткостью на изгиб и кручение. В конструкцию входят передняя и задняя зоны запрограммированной деформации, а также прочный каркас безопасности, который защищает пассажирский салон, и усиленные элементы дверей для защиты от бокового удара.
Современная система распределения и поглощения энергии удара (MAIDAS), разработанная компанией Mazda, защищает пассажирский салон в случае дорожно-транспортного проишествия.
Дополнительная система безопасности (SRS) включает центральный блок управления и датчики столкновения, преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности, а также надувные подушки и шторки безопасности.

Системы пассивной безопасности включают в себя травмобезопасный педальный узел и телескопическую рулевую колонку.

– сопротивление кручению увеличено за счёт усиленной передней балки капота, которая крепится прямо к распорным пластинам в верхней части опоры переднего амортизатора (см. рис.1)
– в нижней части кузова для усиления тоннеля в полу используется большая балка замкнутого профиля, что увеличивает сопротивления крутящему изгибу всего кузова (см. рис.2) [самодельный вариант]
– в задней части пара уголков, установленных на нижних концах опор задней подвески, сдерживают тенденцию опор к смещению внутрь, что даёт правильную геометрию подвески в задней части (см. рис.3)

Как выбрать «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Комплектация Mazda 3: три пишем, пять в уме

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» — седан и 5-дверный хэтчбек — выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе — две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов — у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л — климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Новая Mazda3 MPS против самолёта

Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос беспокоит человечество с тех пор, как кто-то из первобытных навернулся с ветки, влезая на дерево. С тех было множество попыток покорить пятый океан, а первым неудачником, если верить мифам, был грек Икар. Юноша сваял себе крылья из перьев и воска, но лавры Гагарина ему не достались – до орбиты он не добрался, воск растаял, и Икар рухнул в море. Так что лучше покорять небо на чём-то более подходящем. Например, на самолёте.

Сказано – сделано. Я бодро взбираюсь на крыло и легко втискиваюсь в узкую кабину. А дальше – привычные по регулярным трек-дням лямки ремней. Правда, не четырёхточечных, а шести. Сначала – парашют, затем меня плотно притягивают к сиденью. Натягиваю гарнитуру. «Готов?», – вопрошает инструктор, один из членов сборной России по высшему пилотажу. «Всегда готов», – крутится в голове.

Что было дальше, описать сложно, одни эмоции. Бочки, знаменитая петля Нестерова, виражи и абсолютный восторг от перегрузок. Так бы и летал, как мой знаменитый однофамилец. Но, увы, наш полёт ограничен считанными минутами. И спустя положенный срок учебно-тренировочный Як-52 уже садится на поле аэродрома в Дракино.

А летать довелось не только на самолёте. Сначала мы проверяли на прочность вестибулярный аппарат в аэродинамической трубе, где тело держит лишь воздушный поток, генерируемый мощными вентиляторами. Каждый из четырёх «карлсонов» приводится в действие 260-сильным двигателем, а это (вот уж совпадение!) равно отдаче мотора Mazda3 MPS.

С этой машиной мы уже знакомы – не так давно прошёл премьерный тест в Германии. Тогда экзамен у «трёшки» принимали идеальные немецкие автобаны. Но мы-то знаем, что гораздо более серьёзная комиссия ждёт MPS в России. В роли сурового «препода» выступило кривое Симферопольское шоссе. Поэтому обсуждать по новой дизайн и отделку интерьера смысла нет – сконцентрируемся лучше на дороге.

А делать это приходится! Да, конечно, MPS-ка стала чуть более дружелюбной, но если попадаешь в колею, то не стоит терять бдительность. Особенно при быстром разгоне – чуть зазеваешься и отправишься чесать упитанными бортами отбойник или распугаешь соседей по дороге. Но контролировать машину всё равно легче, нежели пытаться сохранить равновесие в аэродинамической трубе, где тренируются профессиональные парашютисты.

Зато «железнодорожные» ассоциации действительно отходят на второй план – на многочисленных стыках Mazda теперь не издаёт «тыдых-тыдых», как вагон на рельсах. Подвеска стала даже немного мягче, чем у прежней MPS. Да и не «пробивает» её на каждой мало-мальски серьёзной колдобине, чем грешило предыдущее поколение. Но до комфортабельности «747-го» Боинга MPS далеко. Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, широкие шины сразу дают понять, что дорожные службы не слишком любят свою работу. И за что платить немаленький транспортный налог?

Но дождитесь участка с хорошим асфальтом (иногда попадаются и такие) и нажмите на правую педаль до упора. Когда стрелка тахометра подтягивается к отметке «3», крыльчатка турбокомпрессора раскручивается в полную силу, а индикатор давления наддува начинает зашкаливать. Вот он – момент истины!

Да, взрыв приглушили. Теперь на водителя волна ускорения обрушивается не с такой яростью, как раньше. Но всё равно, я поймал себя на мысли, что намеренно сбрасываю обороты ниже заветной «тройки», чтобы раз за разом наслаждаться моментом, когда у MPS открывается второе дыхание.

Кажется, что машине абсолютно всё равно, какая в этот момент скорость. Главное – своевременно орудовать знакомым по предыдущей MPS рычагом КПП. В результате Mazda легко набирает 200 км/ч, но на высших передачах разгон становится более плавным, ещё сильнее подчёркивая самолётные ощущения. А уж Як-52 до своих взлётных «150» точно уступит красной японской «молнии».

Теперь Mazda3 MPS ещё больше оправдывает репутацию «пожирателя километров» – она стала тише, мягче и немного утихомирилась. И передние сиденья, даром что похожи на прежние, стали удобнее. Но остаётся главный вопрос – как она поведёт себя на треке? Не зря ведь российские владельцы MPS-ок стали всё чаще выбираться на гоночные трассы. И не зря она остаётся одним из самых мощных переднеприводных «хот-хетчей». Так что небольшой ягодкой на торте наших полётов стали вполне земные покатушки на одном из лучших картодромов Московского региона – «Лидере».

После короткой гонки на картах нам разрешили проехать несколько кругов и на MPS. Конечно, эта трасса гораздо лучше подходит для юрких и лёгких 13-сильных «тележек», а 1400-килограммовый хэтчбек здесь больше напоминает слона, который уже долгие годы неизвестно что делает в посудной лавке. Но и этой «пристрелки» хватило, чтобы поближе познакомиться с характером машины.

Главное, что отмечаешь сразу – она так же, как и предшественница, активно «виляет» задней осью, помогая водителю избавиться от непременного сноса передка в крутых поворотах. Конечно, если скорость выше, чем нужно, то Mazda, беспомощно визжа покрышками, уедет «наружу». Но в целом короткое «свидание» прошло у нас со взаимным интересом.

И всё же этого мало – мне не удалось даже перегреть тормоза, а на третьей передаче я ехал не дольше 2 секунд. Куда уж там, если скорости не превышают даже сотни километров в час. Главный вопрос так и остался неразрешённым. Как же заставить японскую «зажигалку» продемонстрировать все свои прелести? Ведь подмосковный автодром в Мячково проснётся от зимней спячки только в апреле.

Но есть ещё один авторитетный судья. Самый авторитетный в мире. Живёт он в Германии, и именно ему достаётся право решающего голоса. Конечно, это Северная петля Нюрбургринга! Туда я в компании с Mazda3 MPS отправлюсь уже на следующей неделе. И легендарный «Зелёный ад» выведет её на чистую воду. Ждите подробностей!

Пакет дополнительного оборудования увеличивает стоимость до 1 274 500 рублей и включает в себя навигационную систему и «музыку» Bose с 10 динамиками.

Тест-драйв Mazda 3 MPS 2006 года

Mazda 3 MPS

Кто ездил на Mazda3 / Мазда3 хотя бы раз, согласится с тем, что она совсем не похожа на большинство автомобилей гольф-класса. Mazda3 / Мазда3 выбивается из толпы, прежде всего своей ярко выраженной спортивностью, которая проявляется как во внешности, так и в поведении на дороге. Ее резвый характер способен разжечь «олимпийский огонь» в каждом. И если до Mazda3 / Мазда3 вы не наблюдали в себе задатков гонщика, то после тест-драйва наверняка обнаружите их. Однако, судя по всему, такого признания своих автомобилей Mazda / Мазда показалось мало и вслед за «рядовой» модификацией «трешки», для любителей погорячее компания представила заряженную версию Mazda3 MPS / Мазда3 МПС, громко заявляя о том, что это и есть настоящий Zoom-Zoom!

Эргономика автомобиля хороша. Сидения плотно обнимают пассажиров и удерживают от соскальзывания в поворотах при помощи весьма развитой боковой поддержки. Руль регулируется и по высоте и по вылету. Сидения также регулируются во всех плоскостях. И пассажир, и водитель всегда смогут найти удобное положение. Сзади с достаточным комфортом может разместиться еще пара пассажиров. Единственное, особо широким людям машина может немного жать в плечах. А многочисленные кнопки не сразу поддадутся изучению. Но в остальном – очень достойно.

При запуске 2,3-литровый мотор Mazda3 MPS / Мазда3 МПС также не выдает скрытых в спокойной внешности автомобиля секретов. Да и на дороге MPS вполне может быть «гражданской» машиной. Но стоит придавить педаль газа в пол, как … В этот момент мне на ум почему-то всегда приходил наш народный мультфильм про индийского мальчика по имени Маугли, где юноше нужно было во чтобы то ни стало добыть «красный цветок». Так вот тот самый красный цветок мог быть красивым, легким и робким как мотылек, но стоило его разозлить (то есть, уронить или разбить горшок с ним о чью-нибудь голову), как все вокруг горело «синим пламенем» и не было пощады никому и ничему живому вокруг. Так вот с нажатием педали газа все 260 «лошадей» под свист турбины мощным рывком устремляют Mazda3 MPS / Мазда3 МПС на кого, и на что угодно, перехватывая приятное до этого момента управление автомобилем на себя. И здесь от водителя требуется особая концентрация и сила, для того, чтобы удержать машину под контролем, а наслаждение от бешеной тяги мотора быстро переходит в панический ужас. Острых ощущений прибавляют колеса на низкопрофильной резине, которые усиливают и без того весьма “эффектные” громыхания жесткой подвески. В этот момент правая нога невольно тянется нажать педаль тормоза. И как только это происходит, MPS успокаивается и вновь становится тихой и робкой как мотылек. Возвращаются все ее положительные качества, а воспоминанием обо всем этом остается лишь дрожь, вызванная приливом доброй порции адреналина в кровь.

Да, похоже, это действительно и есть Zoom-Zoom. И ради таких ощущений стоит купить Mazda3 MPS / Мазда3 МПС. Но главное с этим автомобилем не стать адреналиновым наркоманом, ведь возможности его велики, а хороших автобанов в России, увы, нет. Не имея особых навыков в обращении со всей этой мощью и нашими дорогами можно легко стать причиной ДТП. Поэтому, выбирая Mazda3 MPS / Мазда3 МПС, хорошенько подготовьтесь к тому, что с ней нужно быть вдвойне аккуратным. И если кто-то на «девяносто девятой» с оторванным глушителем попытается спровоцировать вас на дороге, не стоит устраивать с ним гонку. Достаточно улыбнуться и проводить нерадивого «оппонента» взглядом, будучи уверенным, что Mazda3 MPS / Мазда3 МПС «сделает» любого.

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

В последнее время многие автопроизводители стали выпускать спортивные хэтчбеки. Они представляют собой модификации известных пятидверных моделей, снабженные более мощными моторами, позволяющие быстрее разгоняться и развивать гораздо большую скорость. Ярким представителем данного класса авто является Mazda 3 MPS.

Обзор

Внешний вид

Салон

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

Технические характеристики

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

Автомобиль стал длиннее (на 45 мм), шире (на 145 мм) и тяжелее (на 155 килограмм). Вместо прежнего 1.6 мотора в с спортверсии стоит двигатель объемом 2,2 литра, имеющий 260 л.с. и крутящийся момент 380 Нм, а система питания мотора обладает технологией прямого впрыска топлива. Согласно заявленным характеристикам, он позволяет разгоняться до 100 километров в час за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Расход топлива в смешанном цикле – 9,6 литров на 100 километров. Примечательно, что согласно техпаспорту двигатель автомобиля рассчитан на потребления бензина АИ-98. Это делает машину значительно дороже в эксплуатации.

Отзывы владельцев о Mazda 3 MPS

Обладатели авто выделяют следующие преимущества в нем:

Основными недостатками водители машины назвали:

  • Низкое качество сборки: очень часто встречаются отзывы о Mazda 3 MPS, в которых говорится о появлении, по прошествии определенного времени, различных "сверчков”: скрипов, тресков и других моментов, которые не влияют на ходовые качества, но очень сильно раздражают многих водителей.
  • Жесткую подвеску: данная проблема характерна для большинства автомобилей компании Мазда. Но в данном случае инженеров компании нельзя укорять за это. Так как жесткость подвески увеличивает управляемость авто и делает вождение более безопасным. Что для спортивных автомобилей просто необходимо.
  • Звукоизоляция: находится на очень низком уровне. Шум мотора, подвески, звук колес – водитель и пассажиры в курсе всего, что происходит с автомобилем.
  • Высокие расходы по эксплуатации: всему виной высокий расход топлива (хотя для спортивного автомобиля 10-11 литров в смешанном режиме – совсем немного) и двигатель, рассчитанный на заправку 98 бензином.

Таким образом, можно сказать, что описываемая машина идеально подойдет водителям, любящим скорость и желающим получать удовольствие от езды, а не экономить каждый литр топлива и плавно передвигаться на мягкой подвеске.

Mazda CX-7: кто пришел на смену любимому многими автомобилю?
2012 стал поистине черным годом для любителей кроссоверов. Он ознаменовался снятием с производства одного из самых популярных автомобилей данного типа – кроссовера Mazda CX-7. В японской компании решили не создавать конкуренцию недавно вышедшему младшему автомобилю в линейке – CX-5. Несмотря на Обзор автомобиля Мазда 3
В последние годы на автомобильных рынках все чаще появляется новая автоверсия Мазды 3, которая покоряет автолюбителей утонченным стилем и неповторимым звуком работающего мотора. За последние 10 лет модель успела получить более 130 наград и заслужила статус «самой раскупаемой автомодели». Новые Японский аналог европейской «пятерки» - Mazda Premacy: что особенного в этом варианте
Широкой популярностью в последнее время стали пользоваться компактвэны. Сочетание ходовых характеристик обычного универсала и повышенной вместимости класса SUV – вот основные мотивы, которыми руководствуется современный автомобилист при выборе семейного средства передвижения. Особенности компоновки Mazda 6 – надёжность, оригинальность, практичность
Отличительной чертой «шестёрки» является яркий, броский, динамический облик. Слегка «подкачанные» бока, наклоненные линии стоек, капот клиновидной формы, шильдик в форме чайки создают неповторимо-узнаваемый вид. Мазда 3 - машина, проверенная временем
Компания Мазда уже давно снискала славу творца автомобилей со стремительным спортивным характером и несгибаемым самурайским духом. Поэтому вполне естественно, что склонность к динамике и драйву нашла яркое воплощение в новой «Мазда 3». Несмотря на множественные признаки семейного автомобиля, под Wolkswagen Touareg: какой двигатель предпочесть. Советы покупателям
Одним из самых популярных автомобилей для россиян является среднеразмерный кроссовер Wolkswagen Touareg. Его последнюю модификацию, увидевшую свет в 2010 году, можно приобрести в России с различными вариантами двигателей. Мы расскажем об основных характеристиках, преимуществах и недостатках

Тест-драйв "горячей" Mazda3 MPS

Передние кресла обладают развитой боковой поддержкой. В них сидишь плотно, но в то же время они не жмут. То есть, вам будет удобно и на большой скорости и при спокойной езде. Хотя стоит отметить, что сиденья на предыдущей "MPSке" были удобнее и лучше фиксировали седока. Правильная посадка за рулем – залог безопасной езды, Mazda3 MPS позволяет водителю усесться именно так, как этому учат в учебниках, без ущерба комфорту. С обзорностью по сторонам все хорошо, кроме узкого проема заднего стекла, который ограничивают широкие стойки. На заднем диване с умеренным комфортом смогут разместиться лишь двое и только в том случае, если спереди не сидят игроки сборной по баскетболу. Хотя при желании сюда можно посадить и третьего пассажира, если все согласятся с принципом "в тесноте, да не в обиде". В подлокотнике появились подстаканники – хоть и мелочь, но приятно, что создатели больше уделили внимания тем, кому придется терпеть выходки бесшабашного водителя, если последний захочет "пришпорить" табун под капотом. Однако и тут замечаешь, что "галерка" на старой "эмпээске" была удобнее, мягче и простора было чуть больше. Объем багажника небольшой – всего 300 литров. У "хот-хэтчей" этого класса фирм-конкурентов он больше в среднем на 20-40 литров. На память приходит только Subaru Impreza WRX, у которой грузовой отсек такой же скромный - 301 литр. Запасное колесо в "Мазде" отсутствует. Увы, приходится жертвовать практичностью ради высокой скорости и отточенного поведения на дороге, ведь каждый лишний килограмм для спортивного автомобиля – настоящее зло. При желании можно положить запаску под пол багажника - место для этого есть. Перевозить дачный хлам, мешки с картошкой или кирпичи со строительного рынка на хэтчбеке, чья стрелка проходит одну треть циферблата спидометра за 6,1 секунды, – таких хозяйственных "фриков" наберется совсем немного.

И снова вернемся на место водителя. Педаль сцепления достаточно тугая, но информативность от этого не пострадала. Даже не будучи опытным водителем, вы легко сможете почувствовать момент, когда диски сожмутся - машина не заглохнет и не прыгнет резко вперед, благодаря чему на ней легко парковаться или маневрировать на небольшом пятачке, или ползти с черепашьей скоростью в пробке. По своим характеристикам двигатель остался практически неизменным – те же 260 "лошадей" при 5500 об/мин и 380 Нм, которые доступны уже с 3000 об/мин, зато немножко сократился расход топлива, к тому же двигатель отвечает нормам Евро-5. А вот передаточные числа в трансмиссии уже совсем другие. Главное преимущество заключается в более длинных первых двух передачах, которые помогают эффективнее реализовать потенциал мотора. Например, на второй передаче Mazda3 MPS разгоняется до 100 с лишним км/ч, на третьей – почти 150, а ведь есть еще 4, 5 и 6 передачи. Ну чем не самолет? Еще один плюс мощного двигателя отмечаешь во время неспешной езды: он "всеяден" в плане выбора передач и не капризничает, когда ему, например, шестую подтыкают с 70 км/ч. Потянет и разгонит автомобиль вплоть до самой "максималки". Специально для гурманов в самом центре комбинации приборов предусмотрен индикатор давления наддува. Достаточно нажать до упора педаль акселератора и уже в районе 2500-3000 оборотов весь столбец "зашкалит" – турбокомпрессор работает на "полную катушку". Мощи мотора хватает, чтобы ездить действительно быстро. Автомобиль срывается с места и уже через некоторое время превращается в стремительно удаляющуюся маленькую точку. Даже на высоких магистральных скоростях великолепный силовой агрегат дает возможность уходить вперед от многих грозных соперников. Любой обгон на трассе превращается в мимолетное увлекательное действо. Приблизительно до 220 км/ч под правой педалью всегда остается приличный запас тяги, который позволяет водителю ускориться в любой момент. И лишь после этой отметки динамика начинает немного стихать, тем не менее, набрать максимальные 250 км/ч – вовсе не проблема для MPS. Правда, гонять только по прямой на такой машине – задача не самая интересная - сидеть неподвижно, вцепившись в "баранку". Гораздо интереснее, если окажется извилистая дорога. Пусть скорости будут ниже, зато удовольствия от вождения – больше.

Mazda 3 (2003-2009) – зеленая миля

Поклонники Mazda 323F были немного разочарованы, когда Мазда в 90-х прошлого века представила новую 323F, основанную на платформе Mazda 626. Автомобиль получился огромным, но невзрачным. К счастью, в 2003 году появилась новая Mazda 3, которая теперь уже выглядела привлекательно.

Мазда 3 имеет эффектные фары, остекление, которых очень долго сохраняет прозрачность, а отражатели не мутнеет. В фарах использовано одно из любимых решений Mazda – линзованный ближний свет.

Новая модель Mazda - результат сотрудничества с компанией Ford. «Тройка» построена на то же платформе, что и Ford Focus. Это позволило Mazda 3 стать одним из лучших автомобилей в классе. Успеху так же способствовали приятный дизайн и кузов сравнительно больших размеров. Удачные бензиновые и экономичные дизельные двигатели сделали Мазду 3 сильнейшим игроком на рынке.

На момент запуска компактная Mazda 3 была одним из крупнейших компактов в мире. Хэтчбек имел длину 442 см. К счастью в проект были вовлечены талантливые и перспективные стилисты, позволившие автомобилю выглядеть одновременно сдержанно и динамично. Благодаря 264-сантиметровой колесной базе внутри с комфортом могут разместиться 4 человека.

К сожалению, в просторном кузове не нашлось достаточно много места багажнику, объем которого всего 300 литров. В версии седан багажник получил чуть более 400 литров. Результат в данном сегменте не впечатляющий. Для полного рыночного успеха в модельном ряду «тройки» не хватило кузова универсал.

Интерьер очень привлекательный. Mazda 3 рассталась со скучным стайлингом своего предшественника. Массивная передняя панель изготовлена из высококачественных материалов и в тоже время сохранила отличную эргономику, которой славилась предыдущая модель. Владельцы положительно оценили кнопки управления аудиосистемой на руле и отделанное кожей рулевое колесо. И кнопки и кожа хорошо переносят испытание временем.

Положение за рулем удобное, благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке. Указатели, встроенные в глубокие колодцы, выглядят интересно. «Тройка» предлагает для путешественников значительное количество отсеков для мелких вещей. Несмотря на большие размеры и немалую колесную базу, на заднем диване не нашлось много места для ног пассажиров. Зато над головой свободного пространства в достатке.

Немало автомобилей попали в Россию с Запада. Они отличаются богатым оснащением, включающим полный набор подушек безопасности, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и аудиосистему Bose. Электрика практически не доставляет проблем.

Двигатели

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

Хорошей динамикой наделяет 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. 2-литровый дизель – собственная разработка Мазды. Его мощность 143 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами.

В случае с 1.6 следует учитывать отказы навесного оборудования. Так, например, слабым элементом являются датчики детонации, вызывающие загорание лампочки неисправности двигателя "Check Engine". Впрочем, датчик не слишком дорогой (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км.

Не является чем-то необычным и высокий расход масла, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Обычно причина - износ поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус. В результате в системе смазки появляются опилки, что очень опасно для двигателя. Данное явление можно вовремя предотвратить при регулярном техническом обслуживании.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади - независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент - опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние - отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги, двери и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси. Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

В системе вентиляции часто подводит контроллер вентилятора. Так же встречаются неисправности реле и заслонок, управляющими потоками воздуха.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

Читайте также: