Мазда 3 неисправность дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024

По каким признакам можно определить поломку датчика дроссельной заслонки

Как можно определить, что именно датчик положения заслонки вышел из строя – рассмотрим основные признаки, которые проявляет автомобиль.

Добрый день, дорогие друзья. Всем известно, что дроссельная заслонка в машине – важный узел, контролирующий поступление воздуха в двигатель. Он напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси. Если он выйдет из строя, мотор будет работать с перебоями.

Кроме загрязнения и заклинивания заслонки, виновником поломки может стать датчик её положения, который передает информацию блоку управления, открыта она и насколько градусов или закрыта. Из-за его поломки ЭБУ не будет знать, в каком положении дроссель и будет неправильно готовить топливную смесь.

Сегодня рассмотрим основные признаки, по которым можно определить, когда в нестабильной работе двигателя виноват датчик положения заслонки.

Как себя проявляет поломка ДПДЗ

Двигатель плохо заводиться после длительной стоянки. После ночной или длительной стоянки проблематично заводиться силовой агрегат машины. Если завелся, то его потряхивает, пока он не прогреется.

Нестабильные обороты мотора. На холостых, на средних оборотах, при нагрузке на двигатель стрелка тахометра может «плавать».

Пропала мощность. Если заметили, что автомобиль перестал разгоняться, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора, то это один из признаков поломки датчика дросселя. При движении в горку машина отказывается нормально ехать, груз сзади, кажется непосильной ношей для двигателя – все эти признаки можно сложить в одну копилку.

Увеличенный расход топлива . Это непрямой признак неисправности датчика положения заслонки. Ему виной могут быть другие поломки. Обычно при выходе из строя ДПДЗ к этому признаку добавляются еще несколько. Поэтому, если в вашем случае наблюдается только большой расход – это не повод грешить на датчик дросселя.

Контрольная лампа «Чек» на приборной панели . Если блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения, то выпадает «Check» на приборке. Сканером можно проверить, в каком положении заслонка, если они сильно отличаются от номинальных значений или в реальности дроссель закрыт, а ЭБУ видит что он открыт – явный признак поломки датчика. При этом, аварийная лампа будет периодически гаснут, то есть, она может гореть непостоянно.

Мотор внезапно заглох. Если его повторно запустить, он может работать нормально, но через время ситуация повториться.

Небольшие хлопки в глушителе или впускном коллекторе при работе ДВС. Может присутствовать запах топлива. Это связано с неправильным приготовлением топливной смеси, её догоранием в выхлопной системе, поэтому хлопки и запах.

Вывод

Не стоит все перечисленные признаки относить к неисправностям датчика положения дроссельной заслонки. Они могут быть причиной других поломок. Для точно диагностики рекомендуется подключать сканер, и считывать ошибки с показаниями датчика дросселя. Только так будет понятно, что ДПДЗ нужно менять.

Чистка дросселя, попытка снизить расход

Как таковых позывов на чистку дросселя в виде плавающего холостого хода или провалов в тяге не было, машина ехала вполне бодро, но все равно было решено туда залезть и посмотреть состояние дросселя и количество нагара, да и не могу я просто тупо ездить на машине, все время руки чешутся что нибудь сделать с ней, да и тем более чистка дросселя процедура нужная и не сложная, да и думаю за 10 лет туда не лазил никто, ну и собственно залез я туда не зря…

Итак по порядку:

Первым делом скидываем клеммы аккумулятора (делается для того, чтобы потом не делать адаптацию дросселя после чистки). Потом откручиваем крышку расширительного бачка (антифриза) и сбрасываем давление в системе охлаждения, так как будем снимать два шланчика с дросселя и чтобы не полился антифриз нужно сбросить давление, потом закручиваем крышку обратно.

Далее отсоединяем фишку датчика ДМРВ, отсоединяем два хомута на гофре, которая соединяет дроссель и корпус воздушного фильтра и убираем все в сторону.

Затем берем трещётку и головку на 10 и откручиваем 4 болта крепления дросселя. Читал, что многие отсоединяют корпус воздушного фильтра, я не стал этого делать, лишняя работа, доступ и так нормальный (ну при наличии хорошего набора инструментов). После того как открутили и достали 4 болта берем плоскогубцы и разжимаем хомуты, которые держат шланчики на дросселе (их два) т достаем дроссель.

Помню эти ощущения, смотрю на него и думаю — ну вроде ниче криминального нету, чистый дроссель и понимаю, что вся копоть и грязь обычно сзади, барабанная дробь…переворачиваю дроссель и та даааам…

Взял очиститель карбюратора и промыл все как следует (защитную полоску, которая наносится на заводе не тёр, знаю), потом все собрал обратно.

Что по итогу хочу сказать, машина поехала так же, изменений нет, расход немного упал, где то на литр, но я хотя бы спокоен, что дроссель чист, но та грязь, которая на впуске — мне покоя не дает, в дальнейшем буду полностью снимать впуск — все чистить и менять прокладки.

Чистка дроссельной заслонки

Во второй части моего плана по минимизированию дерганья авто на низких оборотах я расскажу про то, как чистил дроссельную заслонку. В первой части я уже упоминал, что по сути ничего сложного в этом нет и необязательно быть автомехаником, чтобы провести эту процедуру. Я делал это впервые.

В чем смысл данной операции? Если кратко, то со временем внутри дроссельной заслонки накапливается нагар, который оседает на стенках, что негативно сказывается на работе этой самой заслонки, он просто напросто мешает ее движению, соответственно кол-во воздуха поступающее в коллектор может отличаться от задуманного производителем, со всеми вытекающими. Итак, с моим дилетантским взглядом на ситуацию разобрались, давайте чистить!

Прежде чем проводить данную процедуру, дайте остыть всей системе охлаждения. Антифриз может обжечь вам руки!

Первым делом скидываем отрицательную клемму с АКБ. Затем слегка окручиваем крышку бачка антифриза, но не полностью.

Для того, чтобы была возможность подобраться к самой заслонке, снимаем пластиковый патрубок, идущий к месту расположения воздушного фильтра двигателя. Понадобится плоская отвертка, нажав на два крепления с каждой из сторон патрубка, вытаскиваем его.

Как известно, внутри корпуса заслонки проходит антифриз для ее охлаждения. Находим небольшую емкость, для того чтобы избежать попадания антифриза на защиту картера/землю и располагаем ее непосредственно под заслонкой, я поставил ее на защиту.
К заслонке подходит два шланга: сверху и снизу.

Эти шланги необходимо отсоединить и тут же заткнуть чем нибудь, многие затыкают их свечами зажигания. У меня их не было, зато были обыкновенные ручки)
Шланги на заслонке сидят плотно и поджимаются металлическими стяжками, сжимая пассатижами стяжку, передвигаем ее на шланге вниз для нижнего шланга и соответственно вверх для верхнего шланга. После этого можно свободно снимать шланги. Отсоединяем верхний шланг, с него ничего не течет, но закрываем на всякий случай. Далее нижний шланг тянем вниз и тут же затыкаем его, с него течет антифриз.
Внимание! Будьте аккуратны, у меня он был чуть теплый.

Теперь нужно отсоединить патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки. Но для начала необходимо отсоединить все мешающие разъемы: с датчика ДМРВ, разъем с дроссельной заслонки и разъем на датчике, расположенном на патрубке, идущем к заслонке.

Также отсоединяем все шланги, идущие к датчику на патрубке. Крестовой отверткой ослабляем металлические хомуты, прижимающие патрубок с двух сторон, извлекаем патрубок.

Теперь доступ к заслонке свободен, откручиваем 4 болта накидным ключом, извлекаем заслонку:

Дроссельная заслонка на Мазда 3

Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 на сегодняшний день один из самых популярных автомобилей в среднем ценовом сегменте. Очень редко от владельцев 3-й мазды с объемом двигателя именно 2.0 можно услышать резко негативные или отрицательные в принципе отзывы. Двигатель и трансмиссия у автомобиля работают, можно сказать, идеально. Низкая посадка, конечно, иногда становится проблемой по причине плачевного состояния наших дорог. В остальном же яркий и динамичный автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции.

Мазда 3

Конечно, есть у Мазда 3 с объемом 2.0 и некоторые, что называется, профессиональные болезни семейства. Во-первых, у автомобиля через, чур мягкая подвеска и каждый сезон требуется замена некоторых недорогостоящих деталей трансмиссии, ну и, во-вторых, проблемы владельцу создает дроссельная заслонка Мазды 3 с объемом 2.0. Ломается механизм чрезвычайно редко, а вот очистка заслонки требуется довольно часто. Давайте разберемся, почему так происходит.

Конструктивные особенности дроссельной заслонки

Принцип работы и сама конструкция дроссельной заслонки практически во всех автомобилях одинаковы. Не исключение и Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 литра. По сути заслонка – обыкновенный клапан, который поставляет топливо в инжекторную систему.

Принцип работы заслонки заключается в том, что при открытии оной давление в системе повышается до атмосферного, а когда она закрывается, объем воздуха снижается и создается вакуум.

Конструктивно дроссельная заслонка выполнена достаточно просто. В корпусе, который представляет собой обычную трубу, установлена ось, а к ней за центральную часть крепится та самая заслонка. Привод, который нам известен как педаль газа поворачивает ось, а вместе с ней приходит в движение и сама заслонка. В результате сечение трубы постоянно меняется, с помощью чего и регулируется количество топлива – процесс этот называется дросселирование.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

На сегодняшний день существуют дроссельные заслонки двух видов:

  • Механическая. Существует еще со времен карбюраторных двигателей. Приводится в действие чисто механически с помощью троса, соединенного с педалью газа. Конструкция этой заслонки не меняется уже в течение долгих лет. Однако сегодня ее устанавливают исключительно на бюджетные марки автомобилей.
  • Заслонка с электронным блоком управления. На современных автомобилях тросика к дроссельной заслонке уже нет. Педаль представляет собой электронное устройство, которое подает на блок управления заслонкой сигналы различного уровня. Фактически этот узел уже не подчиняется только водителю и все зависит не только от силы нажатия на педаль, но работа следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали газа.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Датчик-выключатель (встречается на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дросселем заключаются в том, что они с помощью бортового компьютера позволяют контролировать расход топлива при различных режимах езды, а также могут стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах. К слову, имена такой блок установлен на современных Маздах 3 с объемом 2.0.

Механическая заслонка остается в ходу, и по сей день по причине своей дешевизны и надежности, которая доказана временем. Кстати, стоит знать, что дизельные двигатели вопреки расхожему мнению не оснащаются дроссельными заслонками. В конструкции дизелей предусмотрен совсем другой принцип регулировки подачи топлива.

Итак, с конструкцией дросселя мы разобрались, теперь давайте разберемся, почему заслонка так часто требует очистки особенно на Маздах 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:

  • Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.

Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.

Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить

Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
  • Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
  • Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.

В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:

  • Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
  • Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.

Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.

Грязная дроссельная заслонка

Снимаем дроссельную заслонку

Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
  2. После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
  4. Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.

Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Чистим заслонку

Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.

Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.

Набор для чистки дроссельной заслонки

Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.

Регулировка дроссельной заслонки

Изначально следует понимать, что в случае с дросселем ни о каком ремонте не может быть и речи. Если, что-то в механизме неисправно разрешить ситуацию способна только замена сломанной детали или же ее регулировка, что, кстати, бывает гораздо чаще, особенно в случае с Мазда 3 с двигателем 2.0.

Важный нюанс если вы заметили признаки неисправности заслонки на новом автомобиле. Скорее всего, настройка или замена деталей вам не потребуется. Причина нестабильной работы двигателя, особенно это выражается в том, что автомобиль не очень резко набирает скорость. Заключается она в том, что сейчас, скорее всего, происходит адаптация дроссельной заслонки к вашей манере езды. Принимать меры следует в том случае, если вы чувствуете, что адаптация слишком затянулась.

Итак, если автомобиль уже прошел более 30 тысяч километров, и вы ощущаете один или несколько признаков нестабильной работы дросселя. Стоит попробовать отрегулировать механизм своими руками.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Делается это следующим образом:

  • Сначала включайте зажигание, чтобы заслонка приняла закрытое положение.
  • Теперь отключаем разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого можно приступать к регулировке.
  • Далее, находим щуп толщиной 0,4 мм, он должен располагаться между рычагом и винтов примерно там же где находиться прокладка корпуса заслонки.
  • Используя, омметр, убедитесь, что напряжения нет и там. Если есть напряжения датчик неисправен и его придется менять на новый.
  • Если с датчиком все в порядке продолжайте регулировку. Для этого следует крутить привод дроссельной заслонки, до тех пор, пока не будет достигнуто то расстояние между клеммами, которое указано в инструкции к вашему автомобилю.
  • Напоследок, когда регулировка будет закончена обязательно проверьте, чтобы все винты на датчике были плотно закручены, в процессе они могли разболтаться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще важный момент, если проблемы в работе двигателя наблюдаются исключительно на холостом ходу автомобиля, скорее всего, дроссельная заслонка не имеет к этому никакого отношения. Вероятнее всего, неисправен датчик холостого хода. К сожалению, в случае с Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 это довольно распространенная проблема.

Несмотря на, то что неисправности в работе датчика холостого хода сильно напоминают симптомы загрязненной дроссельной заслонки распознать их все-таки можно по следующим признакам:

  • Резкое изменение количества оборотов двигателя их увеличение и уменьшение.
  • В момент запуска холодного двигателя, количество оборотов не возрастает и равняется примерно тем же восьмистам.
  • При включении фар или печки на холостом ходу количество оборотов резко понижается.
  • При выключении передачи может заглохнуть двигатель.

Впрочем, в любом случае даже теперь, когда вы знаете о слабых сторонах топливной системы Мазда 3 с объемом 2.0, прежде чем самостоятельно вмешиваться в работу двигателя следует убедиться в том, что вы ничего не перепутали и желательно провести комплексную диагностику двигателей.

Это поможет установить дополнительные неисправности и не заниматься ненужным ремонтом.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

ДПДЗ производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель начинает плохо заводиться;
  • Существенно возрастает расход топлива;
  • Автомобиль едет «рывками»;
  • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
  • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;
  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

  • 0 комментариев

Датчик положения дроссельной заслонки

Если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – менее 12,5 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в закрытом положении:

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C;

– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – более 32,0 г/с;

– если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в открытом положении:

– частота вращения двигателя – выше 500 мин –1 ;

– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – 0 г/с.

Низкий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0122)

Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 A блока PCM – ниже 0,1 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0123)

Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 А блока PCM – выше 4,9 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обогащении смеси (P0131)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика ниже 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обеднении смеси (P0132)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика выше 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Неисправность цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0133)

Блок PCM контролирует период цикла инверсии, время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная». Блок PCM вычисляет средний период цикла инверсии, среднее время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная», когда выполняются следующие условия:

– режим движения 3;

– расчетная нагрузка 14,8–59,4 % (при 2000 мин –1 .);

– частота вращения двигателя 1410–4000 мин –1 (модель с механической коробкой передач);

– частота вращения двигателя 1190–4000 мин –1 (модели с автоматической коробкой передач);

– скорость транспортного средства – выше 3,76 км/ч;

– температура охлаждающей жидкости двигателя выше 10 °C;

– цикл инверсии сигнала переднего датчика концентрации кислорода с подогревом – более 10 циклов.

Если любая из расчетных величин превышает пороговое значение, блок PCM решает, что цепь имеет неисправность.

Нет сигнала цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0134)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика никогда не превышает 0,55 В в течение 83,2 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется.

Высокий уровень входного сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0138)

Блок PCM контролирует входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом. Если входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом – выше 0,45 В в течение 6,4 с после прекращения подачи топлива, блок PCM решает, что уровень входного сигнала завышен.

Нет сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0140)

Блок PCM контролирует выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C

Если входное напряжение от датчика не превышает 0,55 В в течение 30,4 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется

Видео про "Датчик положения дроссельной заслонки" для Mazda 3

Мазда 3 2.0 Чистка дроссельной заслонки весь процесс. Замена датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ - зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико-металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема ДПДЗ
Схема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4-х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5-вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный датчик дроссельной залонки
Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Способы повышения надёжности

возможность установки 2-х резервных датчика

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор Check
Индикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия ДПДЗ
Окисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ
Проверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

  • активируют систему зажигания автомобиля;
  • отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
  • затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
  • снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
  • рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
  • следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Тестер системы ODB II
Диагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что-либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из-за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

  • плохая «масса» — достаточно зачистить окислившиеся места, устранить обрывы в проводке;
  • поломка реле — заменить деталь, подобрав такую же 40-амперную;
  • неисправность выходов — подогнуть их в разъёмах изнутри, воспользовавшись иголкой или другим тонким предметом;
  • повреждение дросселя — заменить узел целиком.

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый ДПДЗ
Новый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD-40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда-зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда-зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Читайте также: