Мазда 3 провернуло вкладыши

Обновлено: 14.07.2024

Провернуло вкладыши шатунные

Иногда водители ощущают характерное стучание во время работы двигателя. Двигатель по-прежнему работает, но с стуком. Причиной этого может являться проворачивание шатунных вкладышей.

Что значит провернуло вкладыши

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

проворот шатунных вкладышей

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
  • олово;
  • медь;
  • свинец;
  • алюминиевые сплав.

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

что значит провернуло вкладыши

провернуло вкладыш шатунный

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

новые шатунные вкладыши

провернули вкладыши шатунные

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Коренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:
  • не достаточно были зафиксированы вкладыши;
  • вкладыши прикипели.

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Что делать, если провернуло шатунный вкладыш

При обнаружении симптомов проворота вкладышей следует доехать до автосервиса или до своего гаража, если собираетесь заменить их своими руками, а лучше заглушить двигатель и транспортировать на буксире или эвакуатором, если есть возможность.

Проворот вкладышей шатунных менее затратный и трудоемкий, если прекратить эксплуатацию при обнаружении стуков, чем проворот вкладышей коренных. Если не обращали внимание на посторонние стуки в двигателе и продолжали ездить в таком состоянии, то, возможно, провернутые шатунные вкладыши приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного.

Желательной работой по замене шатунного вкладыша является и замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.

Оптимально-эффективным ремонтом с проблемами вкладышей считается расточка коленчатого вала и замена вкладышей с шатунами. Шейка коленвала на котором сидел провернутый вкладыш имеет задиры, царапины. Поэтому надо проводить шлифовку коленвала. Все шатунные вкладыши имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы между собой.

Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:

Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала

Что нужно делать, если провернуло вкладыши

Если у Вас стуканул двигатель или провернуло вкладыши, неважно какой - коренной или шатунный, то для начала Вам надо понять, что даже после того, как Вам восстановят постель коленвала, отремонтируют шатуны, прошлифуют коленчатый вал, Вам понадобится найти причину произошедшего.

Причин может быть много. Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша.

Вторая причина – это масленое голодание. Эта причина проворачивания вкладыша встречается на много чаще. Происходит это обычно из-за поломки теплообменника (если таковой имеется), поломка масленого насоса, увеличенного зазора между распредвалом и его посадочными местами (сопровождается слабым давлением), забиты масленые каналы (как правило, в таких случаях датчик давления масла будет показывать большое давление).

Подведем итог. Что нужно делать, если провернуло вкладыш.

  • Проверить и при необходимости восстановить постели коленвала , отремонтировать шатуны, прошлифовать коленвал, восстановить посадочные места распределительного вала.
  • Хорошенько вымыть блок после ремонта и коленвал после шлифовки.
  • Открутить любыми способами боковые заглушки и прочистить масленую магистраль (если у Вас Камаз).
  • Проверить на работоспособность теплообменник (если имеется) и при необходимости починить его или заменить на новый.
  • Заменить масленый насос.
  • Обязательно найти причину проворачивания вкладыша и устранить эту проблему. Не найдет причину – повторится и очень быстро. Скорее всего даже не успеете выехать из бокса.

Отталкиваясь от нашего опыта работы в сфере металлообработки, можем посоветовать в таких случаях не заниматься самодеятельностью и не лезть в двигатель самому, начитавшись умных книжек и насмотревшись в интернете видео гаражных заседателей. Не все видео снимаются профессионалами. Не жалейте деньги и наймите хорошего моториста, который в технике соображает и пользуется спросом у автомобилистов. Не нанимайте мастеров, которые всю свою жизнь проработали в родном колхозе на тракторе и свой трактор всегда ремонтировал сам. Такой ремонтник безусловно возьмет на порядок меньше денег, но ведь он не моторист и в случае чего Вы с него ни чего не стребуете.

Провернуло вкладыш: возможные причины, описание и особенности решения проблемы

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Шатунный вкладыш – что это?

В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.

провернуло вкладыш

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.

провернуло вкладыши что делать

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

провернутые вкладыши ремонт

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

почему проворачивает вкладыши

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.

признаки провернутых вкладышей

Ремонт и последствия

Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

провернуло вкладыши ваз

провернуло вкладыши коленвала

Что в итоге

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.

CX7 ровно год у меня. Отчет. Часть 2. Ремонтная

Вот Алекс говорит, что за январь после меня уже еще 3 СХ7 побывали на подъемнике с такой же проблемой! Вот дерьмото! Мало утешает. Но другой машины я не хочу. Рядом с АИ теперь есть салон где Мазды продают - много раз посидел в разных СХ5 - ну не нравится мне в ней после СХ7. Пипец!

Короче. АИ рулит. Мазда косячит. Но в остатке - я доволен владением СХ7. Всё компенсируется отличным звуком от BOSE, удобной посадкой, 239 лошадями (кстати не правда нифига что она не едет, едет нормально, если уметь), и тем что сугробы и бордюры теперь пофик. Просто кайф.

Привет, не помнишь что за бошевский не оригинал? номер? или опознавательные знаки?

Андрей! А вот скажи, остальные СХ-7 тоже мотор остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

Ну, допустим, ты перекрутил обороты, хотя ты и раньше свои моторы крутил - нормально всё было.

В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?


Хочу понять или . собрать статистику.

замечено > остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

как можно перекрутить мотор с акпп?
хз. но стрелка у 7000 была, когда моя сдулась.

> В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
> Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?

Мотор с мпс одинаковый.
У твоих сородичей таже проблема. Мне по валу звонили каждый день, пока жирным не выделили БЕЗ турбо. Так вот большая часть к МПС3 искала вал.

Так это и надо у Алекса спрашивать! Мне он рассказывал так, что причина обычно в масляном голодании. Причем мотор как бы масло и не ест, но к 10000 у меня уже минимум. Сам понимаешь еще за 5000 как по регламенту, масла будет еще меньше (но на щупе то оно еще будет, если проверить). При этом с пробегом свойства масла не становятся лучше.
И это еще я, примерный автолюбитель, иногда масло проверяю, а некоторые и не знают где щуп находится.

Когда я там был, одна из сх7 уже висела. Сказано было, что хозяин знал, что чото там гремит. Гремит и гремит, пока на лежачем полицейском цепь не соскочила. Ну и к проблеме вала добавила загнутые клапана. Совсем и не газовал в этот момент.
Это доказывает, что проблема с вкладышами не моментальная.

Сказал что понял.
Остальное надо у Алексея спрашивать.

Вскрытие показало, что полицейский был не при чем, просто совпало. У него вырвало кусок металла из муфты изменения фаз, этот кусок попал под цепь, она перескочила, и поршни загнули 8 выпускных клапанов. Перед этим там меняли турбину. Пробег 85000км.
Сейчас собираем очередной мотор с коленвалом, в очереди еще один такой же.
В начале недели менял турбину с трубкой подачи масла - трубка забита шлаком практически полностью. У того, который делаем сейчас, вся турбина в масле, но замену хозяин пока не финансирует.

Вобщем машина у Мазды получилась замечательная, не даёт ощутить кризиса и санкций.

Mazda 3 / MPS. Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
Если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
-недостаточная фиксация вкладыша;
-сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

В итоге
Появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Провернуло вкладыш мазда 3

@Vo la ну если шатун вытаскивать надо, то головку снимать надо, а вкладыши заменить не надо головку снимать.

@Около Техники Не знаю, поэтмоу спросил. Как шатун снять и новый вкладыш поставить?

Да конечно правильный подход это хорошо, но колхоз для ведер был есть и будет, тем более это ведрище до сих пор ездит))))

Хорошо зашла шутка про Субару 😂😂

Маньячелло какой то. Выставили машину на кирпичики, без нормальной страховки. сидит под поддоном. на куче битого кирпича. и занимается ремонтом. Ну ладно, колодки в таком режиме поменять, но вкладыши. Это ЖЕСТЬ.

Это ещё не самое стремное, что я со своими ведрами делал, но это конечно идиотизм)))

Вопрос - вы проверяли люфт - я не понял, вы шатун шатали по оси, или продавливали, или как?

@Daniel я по образованию не слесарь, так что думал осевой это от оси вращения))) так что технически я не грамотный)

@Около Техники осевой и продольный это одно и тоже.
Осевой и радиальный

@Mikhail Jan осевой нет, продольный норма

@Около Техники конкретно на этом ролике. Вот вы его берете, шатун, и как дергаете? Продольно оси коленвала, или вглубь, или как? Я пытаюсь понять, осевой люфт для шатуна - это норма или нет.

А так после сборки я смотрел чтоб небыло люфта и чтоб вращение было свободным, вкладыши тот же наминал шейки не задранны, а вобще давно это было точно и не вспомню)))

Какой момент затяжки вкладыша?

Непомню, курите мануал))

Подскажите,после 40 тысяч,снова провернуло?

Машина отездила до продажи без нареканий, дальше уже незнаю)))

Как дальше обкатывали?

Да вобщем то и не обкатывали, ездили как обычно кпп автомат, особо не обкатаеш)))

Сколько по итогу проехали после замены вкладышей?

@Около Техники ок, спасибо

@Sergey Chiv герметик поддона незабудь если мотор такой же, и герметик у меня обошолся в такую же цену как вкладыши (можно взять подешевле конечно)

@Около Техники пока не спрашивал, специалист этим занимается, потом отпишусь

@Sergey Chiv мдаа, а цена если не секрет, я брал ели не ошибаюсь около 20-25$

@Около Техники мы пока нашли 30 дней..)

Добрый день!! У меня такая же беда, такой же стук, тоже задиры, подскажите пожалуйста помогла замена вкладышей?

@Максим Огурчиков ну у меня это сеструхи машина, поставили как ездит, тут повезет неповезет, поидее конечно в ремонт точить.

Около Техники 47.8 завод
У меня тоже машина на продажу, хотелось бы отделаться малой кровью!

@Максим Огурчиков если честно я незнаю какой номинал на самом колене, надо посмотреть по таблице допусков на двигатель. Мне просто повезло что незадрало коленвал, машина в печальном состоянии и смысла вложений в нее особых нет. Вобщем пробег после замены около 12т.к.м ничего не случилось)

Около Техники подскажите, померили шейку, на втором цилиндре 47.47
Какой брать размер? Точить колено?

@Максим Огурчиков наминал

Может не по теме,но всё же спрошу!Пришла такая вот беда!После ночного дежурства как обычно завёл авто и почувствовал,что работает движок как то грубовато,на следующий день начала подглыхать на поворотах и пропала тяга,затем начала плохо заводиться!Поехал в один автосервис,там поочерёдно сняли клемы с цилиндров и сказали,что провернуло вкладыши и сразу предложили менять движок,я поехал в другой автосервис и что-то начало стучать в движке примерно так (дын-дын-дын) с интервалом где-то в секунду и не доезжая автосервиса я заглох и больше не завёлся,посадил акк!В другом автосервисе смерили давление в цилиндрах и обнаружили,что в третьем цилиндре давление нет ну или где-то два и сказали что прогорел клапан!Сняли они поддон,стружки нет,а вкладыши не провёрнутые,только на одном коренном вкладыше есть еле видная бороздка,люфтов нет!Далее сняли крышку клапанов и обнаружили,что один болт штанги коромысла срезан.Далее сняли головку блока и оппа в третьем цилиндре прогорел выпускной клапан!Вопрос: от куда мог взяться такой стук(дын-дын-дын) и взаимосвязан ли он со срезанным болтом и прогоревшим клапаном!Не хочется верить что это всё таки вкладыши,тем более сказали что они не провёрнутые!Подскажите!

Zasada 77 и если болт срезало на штанге или на толкателе, то это он скорее и стучал по распредвалу, тепловой зазор нарушен ведь

Zasada 77 если говорите что поддон снимали и вкладиши смотрели то врядли это они стучали, обычно проворачивает шатунные вкладыши которые дальше расположенны от маслянного насоса, а вот клапан врядли так стучал

Провернуло вкладыш мазда 3

@Vo la ну если шатун вытаскивать надо, то головку снимать надо, а вкладыши заменить не надо головку снимать.

@Около Техники Не знаю, поэтмоу спросил. Как шатун снять и новый вкладыш поставить?

Да конечно правильный подход это хорошо, но колхоз для ведер был есть и будет, тем более это ведрище до сих пор ездит))))

Хорошо зашла шутка про Субару 😂😂

Маньячелло какой то. Выставили машину на кирпичики, без нормальной страховки. сидит под поддоном. на куче битого кирпича. и занимается ремонтом. Ну ладно, колодки в таком режиме поменять, но вкладыши. Это ЖЕСТЬ.

Это ещё не самое стремное, что я со своими ведрами делал, но это конечно идиотизм)))

Вопрос - вы проверяли люфт - я не понял, вы шатун шатали по оси, или продавливали, или как?

@Daniel я по образованию не слесарь, так что думал осевой это от оси вращения))) так что технически я не грамотный)

@Около Техники осевой и продольный это одно и тоже.
Осевой и радиальный

@Mikhail Jan осевой нет, продольный норма

@Около Техники конкретно на этом ролике. Вот вы его берете, шатун, и как дергаете? Продольно оси коленвала, или вглубь, или как? Я пытаюсь понять, осевой люфт для шатуна - это норма или нет.

А так после сборки я смотрел чтоб небыло люфта и чтоб вращение было свободным, вкладыши тот же наминал шейки не задранны, а вобще давно это было точно и не вспомню)))

Какой момент затяжки вкладыша?

Непомню, курите мануал))

Подскажите,после 40 тысяч,снова провернуло?

Машина отездила до продажи без нареканий, дальше уже незнаю)))

Как дальше обкатывали?

Да вобщем то и не обкатывали, ездили как обычно кпп автомат, особо не обкатаеш)))

Сколько по итогу проехали после замены вкладышей?

@Около Техники ок, спасибо

@Sergey Chiv герметик поддона незабудь если мотор такой же, и герметик у меня обошолся в такую же цену как вкладыши (можно взять подешевле конечно)

@Около Техники пока не спрашивал, специалист этим занимается, потом отпишусь

@Sergey Chiv мдаа, а цена если не секрет, я брал ели не ошибаюсь около 20-25$

@Около Техники мы пока нашли 30 дней..)

Добрый день!! У меня такая же беда, такой же стук, тоже задиры, подскажите пожалуйста помогла замена вкладышей?

@Максим Огурчиков ну у меня это сеструхи машина, поставили как ездит, тут повезет неповезет, поидее конечно в ремонт точить.

Около Техники 47.8 завод
У меня тоже машина на продажу, хотелось бы отделаться малой кровью!

@Максим Огурчиков если честно я незнаю какой номинал на самом колене, надо посмотреть по таблице допусков на двигатель. Мне просто повезло что незадрало коленвал, машина в печальном состоянии и смысла вложений в нее особых нет. Вобщем пробег после замены около 12т.к.м ничего не случилось)

Около Техники подскажите, померили шейку, на втором цилиндре 47.47
Какой брать размер? Точить колено?

@Максим Огурчиков наминал

Может не по теме,но всё же спрошу!Пришла такая вот беда!После ночного дежурства как обычно завёл авто и почувствовал,что работает движок как то грубовато,на следующий день начала подглыхать на поворотах и пропала тяга,затем начала плохо заводиться!Поехал в один автосервис,там поочерёдно сняли клемы с цилиндров и сказали,что провернуло вкладыши и сразу предложили менять движок,я поехал в другой автосервис и что-то начало стучать в движке примерно так (дын-дын-дын) с интервалом где-то в секунду и не доезжая автосервиса я заглох и больше не завёлся,посадил акк!В другом автосервисе смерили давление в цилиндрах и обнаружили,что в третьем цилиндре давление нет ну или где-то два и сказали что прогорел клапан!Сняли они поддон,стружки нет,а вкладыши не провёрнутые,только на одном коренном вкладыше есть еле видная бороздка,люфтов нет!Далее сняли крышку клапанов и обнаружили,что один болт штанги коромысла срезан.Далее сняли головку блока и оппа в третьем цилиндре прогорел выпускной клапан!Вопрос: от куда мог взяться такой стук(дын-дын-дын) и взаимосвязан ли он со срезанным болтом и прогоревшим клапаном!Не хочется верить что это всё таки вкладыши,тем более сказали что они не провёрнутые!Подскажите!

Zasada 77 и если болт срезало на штанге или на толкателе, то это он скорее и стучал по распредвалу, тепловой зазор нарушен ведь

Zasada 77 если говорите что поддон снимали и вкладиши смотрели то врядли это они стучали, обычно проворачивает шатунные вкладыши которые дальше расположенны от маслянного насоса, а вот клапан врядли так стучал

3.39 Замена вкладышей

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Провернуло вкладыш мазда 3

@Vo la ну если шатун вытаскивать надо, то головку снимать надо, а вкладыши заменить не надо головку снимать.

@Около Техники Не знаю, поэтмоу спросил. Как шатун снять и новый вкладыш поставить?

Да конечно правильный подход это хорошо, но колхоз для ведер был есть и будет, тем более это ведрище до сих пор ездит))))

Хорошо зашла шутка про Субару 😂😂

Маньячелло какой то. Выставили машину на кирпичики, без нормальной страховки. сидит под поддоном. на куче битого кирпича. и занимается ремонтом. Ну ладно, колодки в таком режиме поменять, но вкладыши. Это ЖЕСТЬ.

Это ещё не самое стремное, что я со своими ведрами делал, но это конечно идиотизм)))

Вопрос - вы проверяли люфт - я не понял, вы шатун шатали по оси, или продавливали, или как?

@Daniel я по образованию не слесарь, так что думал осевой это от оси вращения))) так что технически я не грамотный)

@Около Техники осевой и продольный это одно и тоже.
Осевой и радиальный

@Mikhail Jan осевой нет, продольный норма

@Около Техники конкретно на этом ролике. Вот вы его берете, шатун, и как дергаете? Продольно оси коленвала, или вглубь, или как? Я пытаюсь понять, осевой люфт для шатуна - это норма или нет.

А так после сборки я смотрел чтоб небыло люфта и чтоб вращение было свободным, вкладыши тот же наминал шейки не задранны, а вобще давно это было точно и не вспомню)))

Какой момент затяжки вкладыша?

Непомню, курите мануал))

Подскажите,после 40 тысяч,снова провернуло?

Машина отездила до продажи без нареканий, дальше уже незнаю)))

Как дальше обкатывали?

Да вобщем то и не обкатывали, ездили как обычно кпп автомат, особо не обкатаеш)))

Сколько по итогу проехали после замены вкладышей?

@Около Техники ок, спасибо

@Sergey Chiv герметик поддона незабудь если мотор такой же, и герметик у меня обошолся в такую же цену как вкладыши (можно взять подешевле конечно)

@Около Техники пока не спрашивал, специалист этим занимается, потом отпишусь

@Sergey Chiv мдаа, а цена если не секрет, я брал ели не ошибаюсь около 20-25$

@Около Техники мы пока нашли 30 дней..)

Добрый день!! У меня такая же беда, такой же стук, тоже задиры, подскажите пожалуйста помогла замена вкладышей?

@Максим Огурчиков ну у меня это сеструхи машина, поставили как ездит, тут повезет неповезет, поидее конечно в ремонт точить.

Около Техники 47.8 завод
У меня тоже машина на продажу, хотелось бы отделаться малой кровью!

@Максим Огурчиков если честно я незнаю какой номинал на самом колене, надо посмотреть по таблице допусков на двигатель. Мне просто повезло что незадрало коленвал, машина в печальном состоянии и смысла вложений в нее особых нет. Вобщем пробег после замены около 12т.к.м ничего не случилось)

Около Техники подскажите, померили шейку, на втором цилиндре 47.47
Какой брать размер? Точить колено?

@Максим Огурчиков наминал

Может не по теме,но всё же спрошу!Пришла такая вот беда!После ночного дежурства как обычно завёл авто и почувствовал,что работает движок как то грубовато,на следующий день начала подглыхать на поворотах и пропала тяга,затем начала плохо заводиться!Поехал в один автосервис,там поочерёдно сняли клемы с цилиндров и сказали,что провернуло вкладыши и сразу предложили менять движок,я поехал в другой автосервис и что-то начало стучать в движке примерно так (дын-дын-дын) с интервалом где-то в секунду и не доезжая автосервиса я заглох и больше не завёлся,посадил акк!В другом автосервисе смерили давление в цилиндрах и обнаружили,что в третьем цилиндре давление нет ну или где-то два и сказали что прогорел клапан!Сняли они поддон,стружки нет,а вкладыши не провёрнутые,только на одном коренном вкладыше есть еле видная бороздка,люфтов нет!Далее сняли крышку клапанов и обнаружили,что один болт штанги коромысла срезан.Далее сняли головку блока и оппа в третьем цилиндре прогорел выпускной клапан!Вопрос: от куда мог взяться такой стук(дын-дын-дын) и взаимосвязан ли он со срезанным болтом и прогоревшим клапаном!Не хочется верить что это всё таки вкладыши,тем более сказали что они не провёрнутые!Подскажите!

Zasada 77 и если болт срезало на штанге или на толкателе, то это он скорее и стучал по распредвалу, тепловой зазор нарушен ведь

Zasada 77 если говорите что поддон снимали и вкладиши смотрели то врядли это они стучали, обычно проворачивает шатунные вкладыши которые дальше расположенны от маслянного насоса, а вот клапан врядли так стучал

Вкладыши коленвала Мазда 3 1.6

Вкладыши Мазда 3 1.6 бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Mazda 3 1.6 меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество. В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Вкладыши коленвала Мазда 3 1.6

Коренные вкладыши Мазда 3 1.6 устанавливаются в "постели" нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Мазда 3 1.6 устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Мазда 3 1.6 :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупить
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , номинал (STD)от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 0.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 0.50от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 0.75от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 1.0от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 1.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Мазда 3 1.6 , 1.5от 700 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , номинал> (STD) от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 0.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 0.50от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 0.75от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 1.0от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 1.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Мазда 3 1.6 , 1.5от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Мазда 3 1.6 ?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)

Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
-при ремонте двигателя;
- вкладыши провернуло;
- стук вкладышей.

Читайте также: