Мазда 3 скрипят колодки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Тормозные колодки для Mazda 3

Передние колодки жутко скрипели, поменял на новые, взял линкс на пробу. Приятно удивлен,что недорогие колодки и не скрипят, прям рай для ушей. Ставил на mazda 3 2006 года.

  • 2021-01-21

NIBK- тормозные колодки, которые могут стать отличной альтернативой дорогим родным запчастям. Нет, если конечно, есть выбор, то лучше поставить оригинальные. Но в противном случае и эти подойдут. Езжу с ними уже второй год, и особых претензий нет. Разве что в первые пару месяцев периодически поскрипывали, но потом посторонние звуки исчезли.

  • 2020-03-18

Изначально не планировал ставить на свою машину родные запчасти - уверен, что это банальный развод на бабки. Есть много аналогов, не таких дорогих. Например, недавно установил тормозные колодки Брембо, и все - никаких проблем, ведут себя не хуже чем оригинальные. зато дешевле.

  • 2020-01-31

Неплохие тормозные колодки. Я у FENOX еще амортизаторы устанавливал, ни к ним, ни к колодкам никаких нареканий нет, свои функции выполняют отменно. По колодкам - не скрипят, вообще не издают никаких посторонних звуков, как будто в машине их и вовсе нет.

  • 2019-11-06

Это второй комплект колодок HSB которые я ставлю на свою мазду 3, езжу спокойно и этих колодок мне хватило на 28 тыс км, диск не гробят, ценник по сравнению с оригиналом смешной, но как таковой разницы в торможении я не заметил. По износу родные чуть больше отслужили, но не существенно. На мой взгляд HSB это тот самый компромисс между нормальным качеством и с адекватной наценкой за бренд. Мой вердикт хорошие корейские колодки, за вменяемые деньги.

  • 2019-02-17

Гавно.полное гавно ,а не колодки скрипят да и то пофиг,а то что тормозит плохо это просто жесть,предсказуемость хреновая.в итоге приехал в жопу акценту,вот вам колодки ,там ни чего японского нет или не все японское хорошо ,как с металом самый тонкий. Поставил обратно адвикс которые почти кончились и то ездию радуюсь. Заказал фриксу обычную,незнаю как будет P.s диски пагид почти новые,суппорт ослужен правильно

Привет всем! Пришло время менять тормозные колодки! Долго думал какие взять, но т.к. выбора было не много взял колодки NiBk фиолетовые! Решил менять сам, т.к. ниче сложного нету! С колодками норм! Колодки тормозят хорошо, сейчас не скрипят, они скрипели недели 2 как купил, ну может 3 и все, теперь тихо ))) Ещё мм 5 есть в запасе, но тачка стояла с ноября по март, не ездила! Мне понравились!

  • 2015-04-21

На ТО-6 (88500км) были поменяны тормозные колодки вкруг. Долго думал какие именно ставить, человек через которого заказывал посоветовал Dello, долго искал на драйве информацию по ним, толком ничего не нашёл. Так что хочу оставить отзыв касательно данных колодок, кому-то может оказаться полезным. Итак, насколько я понял — если правильно заказать — dello отличается от оригинала только тем что написано не General Motors/Opel, а Dello. Колодки вышли вкруг около 2к рублей, оригиналы стоят 9к вкруг. Прошли они уже 2500км, по ощущениям — то же самое что и оригиналы, абсолютно. Не лучше и не хуже. По ресурсу говорить рано, но оригиналы спереди ходили по 30к, сзади по 45к км.

  • 2014-02-26

Задние MAPCO 6698 взял, что было, скрипят(не свистят), когда потихоничку катишься и педальку прижимаешь. передние brembo норм!

  • 2013-12-06

EBCешные Грин Стаф за 40т. пробега подошли к концу и встал вопрос о их замене, сначала хотел заказать ДС 2500. Но послушав совета субаристов решил попробывать Кебоно Тайп-Д. Колодки тайваньские и поначалу в интернете были отзывы о нереальном свисте-скрипе и т.д. представитель в России согласился, но сказал что состав был изменен и никаких постаронних шумов быть не должно. Ощущения реально только положительные, я честно не ожидал!) Эти колодки тормозят лучше грин стафа, причем в несколько раз, звуков тоже нет, рабочий температурный диапазон до 800 градусов С, так что всем советую, тем более эти колодки производят на большинство автомобилей!

  • 2012-04-05

На все авто ставлю ATE и диски и колодки претензий всегда 0 только положительные эмоции, вот и на мазде недавно поменял доволен очень тормозят хорошо))))

  • 2010-03-12

Поставил месяца 2 назад Ferodo FD1594 на 1,6. Менял сам (заняло около часа, т.к. в первый раз), смазал тормозные суппорта специальной смазкой, ничего не скрипит, не шумит, тормозит отлично!

  • 2009-12-13

Феродо Премьер - СУПЕР, катаюсь 10 месяцев, от оригинала не отличаю.

  • 2009-12-03

Я себе поставил русские Smart Brake. Купил их за тыщу с копейками. Тормозят, не скрипят, но перегреваются быстро :) На зиму сканает, к лету поменяю на че нить толковое.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц - 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок - сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.



Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется - посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.


При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа - это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен - приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.



Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.


Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.


Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.


При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.


При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества - например, "Литол-24".

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Скрип и скрежет тормозов: способы устранения

Многим автовладельцем доводилось слышать на своем автомобиле душераздирающий писк при торможении. Большинство водителей впадают в панику, думая что это катастрофическая поломка, и спешат быстрее обратится в автосервис. Попробуем разобраться в критичности этих неприятных звуков.

Скрежет, писк и визг тормозов

Скрип тормозов при торможении

Причины скрипа тормозов и способы его устранения.

• Частой причиной скрипа тормозных колодок становится атмосферная влажность, слякоть на дороге или мороз. Также при езде по бездорожью могут возникать эти неприятные звуки, так как грязь, пыль и мелкие камешки могут попадать в тормозную систему, вызывая скрежет в тормозных колодках. После такой езды, не нужно обращаться в автосервис, достаточно просто промыть тормозную систему напором воды (например из Керхера).

• Выбор дешевых некачественных колодок. По своему составу тормозные колодки имеют сплав из различных материалов, которые имеют определенные свойства. Колодки, изготовленные из жесткого материала, служат гораздо дольше и обеспечивают хороший тормозной путь, но они имеют и минус. Жесткость материала имеет довольно высокий вибрирующий эффект, а при таком эффекте писка при торможении не избежать. Колодки с мягким материалом, при торможении не вызывают никакого шума, но и прослужат они на порядок меньше.

Скрип тормозов при торможении

• Еще случай, когда тормозные диски достаточно поизносились, появились «раковины», неравномерный износ или вовсе искривились (искривление появляется при долгом, затяжном торможении, после чего произошел наезд на лужу). В таком случае избавится от противного писка, возможно только после замены тормозного диска, или полной его проточки на специальном станке.

Скрип тормозов при торможении

• Не обкатанные колодки могут также стать причиной появления писка. В этом случае просто потерпите пару дней, если это не помогло, тогда ищем причину дальше.

Скрип тормозов при торможении

• Конечно, чрезмерный износ колодок становится причиной появлений неприятного скрежета. После того как материал предназначенный для торможения полностью стерт, дело доходит до стальных пластин, к которым этот материал припаян. А как известно трение металла об металл вызывает неприятный звук.

Использование смазок

Ярые автолюбители иногда пытаются смазать колодки литолом, графитовыми и прочими смазками. В итоге на некоторое время противные звуки исчезнут, но не стоит забывать, смазка тормозных колодок значительно ухудшит процесс торможения, а это как минимум не очень безопасно! В продаже появились специальные смазки, которые не ухудшают торможение, но это всего лишь маркетинговый ход. После нескольких дней езды, скрежет вновь появится, и вам снова нужно будет смазывать тормозную систему, это будет происходить пока вы не устраните скрип и писк другим способом.

Скрип тормозов при торможении

Нужно сказать, что избавится от этих жутких звуков при торможении можно достаточно просто. Необходимо просто вспомнить, как давно вы меняли тормозные колодки, проверяли тормозную систему или какого качества были куплены тормозные колодки.

Mazda 3 Избавляемся от скрипа передних тормозов (смазка колодок)

Как уже писала ранее — осенью начали скрипеть передние тормоза и этот скрип то пропадал, то опять появлялся. Решили менять тормозные колодки. Купили TRW GDB3592, смазки для колодок и направляющих пальцев.

Достали направляющие пальца и заново их смазали

Сняли родные колодки, они оказались нормальными — износ еще далеко не критичный

Смазали их заново антискрипной смазкой, так же ей смазали прижимные пружины

И собрали все в обратном порядке. Сейчас все скрипы пропали, посмотрим на сколько хватит данной смазки. А так наверное летом всё равно придется менять колодки, на которые уже купили.

Mazda 3 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2014


Mazda Mazda3, 2014


Mazda Mazda3, 2014


Mazda Mazda3, 2014

Комментарии 35

Установили уже TRW?

Пальцы конечно обильно помазали. Из за лишней смазки, пальцы будут выдавливать и колодки будут постоянно прижаты к диску

Как скрипы? Не появились?

Нет, всё нормально

Смазывали только пальцы или колодки тоже? В смысле одним и тем же?

Разными смазками пальцы из пакетика, колодки из тюбика

Смазывали только пальцы или колодки тоже? В смысле одним и тем же?

Зачем вы смазываете пальцы? Их нельзя смазывать ! На мазде 3/6 стоят суппорта открытого образца ! Пальцы в открытом доступе ! На них налипнет грязь, лёд зимой и они могут заклинить ! Наши суппорта не смазываются ! Только цилиндр и поршень !

Нет, всё нормально

Зачем вы смазываете пальцы? Их нельзя смазывать ! На мазде 3/6 стоят суппорта открытого образца ! Пальцы в открытом доступе ! На них налипнет грязь, лёд зимой и они могут заклинить ! Наши суппорта не смазываются ! Только цилиндр и поршень !

О нееет, только не liqui moly!

Спасибо за информацию

Не понял, цена вопроса 3300 за что? Колодки как я понял не меняли.

Не меняли, но их же купили, при следующем отчёте по замене цена вопроса будет меньше

а вот мне не смазали нормально при замене и скрип есть при медленном нажатии на тормоз( привык правда уже

это задание на дом)

При очередном ТО менял колодки. Смазывал пальцы, пластины. Важно убрать грязь и коррозию со скоб (в местах по которым ходя тормозные колодки.

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Почему скрипят тормоза

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - disc-brake.jpg

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Тормозные колодки для Мазда 3

Тормозные колодки на Mazda 3 BK и BL (первое и второе поколение соответственно) не имели различий в конструкции и размерах. Данные модели автомобиля разработаны на платформе Ford C1. Это означает, что некоторые з/ч Мазды совпадают с аналогичными з/ч некоторых моделей Форд. Артикула также были одинаковыми. На передних и задних колесах данных автомобилей установлена дисковая тормозная система от фирмы ATE. Барабанных колодок стояночного тормоза не предусмотрено. Их роль выполняют задние дисковые.

Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL

Основные поставщики оригинальных тормозных колодок для Мазды 3 BK и BL являются компании ATE и Galfer , которые по факту сейчас являются одним обледенением. Но колодки от Galfer как правило дешевле. Существенных отличий между двумя производителями не обнаружено Согласно отзывам водителей, оригинальные колодки не скрипят и не стучат, служат длительный срок, а также имеют прекрасные тормозные характеристики.

Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Мазда 3 1-го и 2-го поколения.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние тормозные колодки
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z156,3/155,1*67,218,3
Задние колодки
C2Y32648ZA C2Y32648ZB123,15216,6

*Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются

Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.

Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).

В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.

Аналоги тормозных колодок для Мазда 3 BK и BL

Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки
Ate 13.0460-7193.22000
NiBK PN-03651400
Brembo P240611700
BOSCH 09864247941700
Задние колодки
Sangsin SP 2091850
NiBK PN-27021300
Francecar FCR210496500
BOSCH 09864941271400

Тормозные колодки Ate 13.0460-7193.2

Тормозные колодки NiBK PN-0365

Тормозные колодки Sangsin SP 2091

Наиболее популярным заменителями являются колодки японского производства NiBK. Они имеют много позитивных отзывов в различных интернет сообществах, долговечны, не портят тормозной диск, и не издают постороннего шума. Также довольно популярными являются колодки Ate, которые частично идут как оригинальные.

Какие же колодки лучше всего поставить на Мазду 3 первого поколения и второго поколения? По соотношению цены, качества, популярности и количеству позитивных отзывов — это тормозные колодки NiBK.

Когда менять колодки?

Тормозные колодки по регламентам ТО Mazda 3 BK, BL должны проверяться на каждом плановом тех. осмотре. Меняются же они в зависимости от степени их износа. Как правило, когда толщина фрикционной накладки доходит до 2 – 4 мм (около 80% износа), то лучше заменить колодки. Также, как показывает опыт, задние колодки ходят дольше, до 80 тыс. км. Передние же служат в зависимости от стиля езды, в среднем это 30 тыс. км.

Скрипят колодки после замены что делать?

Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси.

Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА

ПРИЧИНЫ

МЕРЫ

1.1. При замене изношенной тормозной колодки на новую

1) Скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой колодки. Скрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.

1.2 Скрип вызван состоянием тормозного диска(Приложение: рисунки 1-2)

ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПРИ НЕРАВНОМЕРНОМ ИЗНОСЕ
ВЫРАБОТКА НА ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕРАВНОМЕРНЫМ ИЗНОСОМ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБЛЕМ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ

ПРИЧИНЫ МЕРЫ 1.3 Односторонний неравномерный износ тормозного диска
(см. рисунок 2) 1.3 Шум обусловлен неравномерным износом диска. Проточите или замените диск. 1) Интенсивное использование тормозной системы на больших скоростях.
2) Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева)
3) Неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим.
4) Неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта

Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка.

Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.

1.4 Волнообразный износ тормозного диска (см. рисунки 3-4)
1) Износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки. 1.4 Проточите тормозной диск или замените его.
Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска. ПРИЧИНЫ МЕРЫ 1.5 Проблема, связанная с невозвратом тормозной колодки в суппорт? (неполное растормаживание)
(см. рисунок 5) 1.5 Скрип возникает вследствие невозможности возврата тормозной колодки после торможения. 1) Проблема возврата связана с пружиной.
2) Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки.
3) Дефектный поршень в цилиндре.
4) Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей. 1) Замените неисправный суппорт.
2) Очистите суппорт.

Запись по телефон (4872) 740-100 или на сайте.

ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ
(online)

По какой причине скрипят тормоза при торможении на машине: что нужно знать

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Иногда колодки начинают скрипеть будучи уже изношенными – уменьшилась толщина накладок, изменился характер вибрации колодки, появился звук. Более того, на некоторые колодки ставят специальные индикаторы, которые в народе прозвали «пискунами». Они обычно сделаны из мягкого материала, поэтому стираются быстрее, доходят до диска и начинают издавать противные звуки при торможении, привлекая внимание водителя и давая понять, что пора готовится в замене колодок.

А иногда колодки могут «голосить» и будучи новыми. Тут либо клиническое несовмещение материалов, либо специальное покрытие, которые многие производители наносят на колодки чтобы их рабочая часть не царапалась при транспортировке. Через несколько сильных торможений этот состав сотрется, и колодки перестанут скрипеть.

Также на скрип оказывает влияние влага, иногда тормоза не скрипят посуху, но начинают издавать звуки в дождь. Сам по себе фактор влаги может и не сможет вызвать скрип, но он очень хорошо накладывается и «усиливает» другие причины.

А что еще

Справедливости ради сказать, далеко не всегда скрип тормозов вызван проблемами колодок. Проблемы могут быть и на стороне тормозного диска. Вариантов два – износ или попадание грязи. Оба этих фактора могут поменять характер торможения и прилегания колодок, а это уже ведет к скрипу. И есть с грязью можно бороться промывкой и прочисткой, то изношенный или поведенный диск можно только заменить.

Также к скрипу могут приводить проблемы со ступичным подшипником, поршнем суппорта и другие нештатные ситуации в системе тормозов. Мы же уже рассказывали, что от тишины до скрипа может быть разница в несколько герцев, и смещение может произойти из-за чего угодно.

Что делать

Как бороться со скрипом если он может возникнуть откуда угодно? Начинать стоит с самой очевидной и частой причины – тормозных колодок. В подавляющем количестве случаев в скрипе виноваты именно они, так что с них и стоит начать.

Пусть банально, но все-таки скажем – покупать нужно хорошие колодки. Совсем не обязательно оригинальные, но хотя бы от более менее известных фирм и с не самой низкой ценой. Чудес не бывает – дешевые колодки наверняка будут обладать некачественным фрикционным слоем, а значит все ухищрения с ними могут быть бесполезны – скрип не победить.

Еще один довод в пользу хороших и более или менее дорогих колодок – наличие противоскрипных пластин. Их, кстати, можно установить и самостоятельно, но хорошо, когда они уже идут вместе с колодкой. Пластины крепятся на обратную часть колодки, в месте, где она соприкасается с суппортом. Считается, что при наличии пластины нажим происходит равномернее, колодка лучше прилегает к диску, меньше вибрирует, а значит и вероятность появления скрипов снижается. Примерно такой же смысли и у специальных противоскрипных паст, которые можно использовать при монтаже новых колодок. Помогают они? В какой-то мере да, в некоторых ситуациях скрип действительно уходит, но панацеей не являются – в запущенных случаях никакая противоскрипных пластина не спасет.

Производители колодок тоже стараются бороться со скрипом. Чтобы сместить диапазон вибраций в «неслышимую» область иногда требуется совсем немного, поэтому нужного эффекта можно добиться малой доработкой площади контакта колодки с диском. Отсюда появляются пропилы и скосы. Наверняка вы видели, что на многих колодках есть либо специальные борозды, либо закругления, либо скосы по углам. Всем этим производители борются со скрипом. Помогает, правда, не всегда – всех факторов же не предусмотришь, но опять-таки снижение вероятности. Кстати, борозды и скосы можно сделать на колодке и состоятельно. Это пригодится тем, кто купил дешевые колодки и теперь борется со скрипом.

Вместо вывода

Учитывая все вышесказанное, попробуем составить алгоритм для водителя, который столкнулся со скрипом тормозов.

1. Нужно снять колеса и внимательно осмотреть тормозную систему, возможно, какие-то части износились (особое внимание колодкам и дискам), забиты грязью или находятся в плохом состоянии. Часто это видно даже невооруженным глазом. Механизмы нужно почистить, проблемные агрегаты заменить.

2. В случае, когда скрип появился как раз после плановой замены колодок, нужно немного подождать, может они приработаются. Если проехали уже более тысячи километров, а скрип не уходит, можно попробовать доработать колодки, оснастив их противоскрипными пластинами и сделав борозды (обычно делают одну поперечную).

3. Если доработки колодок не помогли, то можно попробовать их заменить – в конце концов, комплект стоит не так уж и дорого, чем терпеть скрип можно поэкспериментировать, вдруг та колодка никак не хотела нормально работать именно с вашим тормозным диском.

4. Если и это не помогло, нужно лезть глубже и диагностировать всю тормозную систему, если опыта не хватает, то можно обратиться на СТО, все-таки тормоза есть тормоза, и в вопросах с ними лучше перебдеть, чем недобдеть.

В общем, скрип хоть и может появляться из-за огромного количества причин, но победить его не так уж и сложно.

Читайте также: