Мазда 6 2 поколение плюсы и минусы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Плюсы и минусы шестёрочки.)

В общем владея автомобилем уже почти 2 года, и медленно но уверенно подходя к мысли о замене, наверное могу уже объективно оценить все положительные и отрицательные моменты. Понятно, автомобиль далеко не новый, существуют сотни обзоров, отзывов и т.д., но вдруг кому полезно будет. Итак поехали…
Минусы… Начнём с них.
1. Подвеска. Конечно же в плюсах я о ней напишу гораздо больше, но всё же. Подвеска жёсткая, это факт. Жёсткая не до зубодробления и некомфорта при езде, но эксплуатацию ограничивает существенно. Японские инженеры проводя недели над чертежами, просто не знали, что в мире бывают такие дороги.)) И хоть авто мне досталось на незаводских, маленьких 17" колёсах, это резину не спасло. За первые пару месяцев я ушатал 2 комплекта резины, хотя просто ездил по тем же дорогах и так же как и до этого, но на Лачетти. Но только в тех местах где на Лаче влетая в какую-то яму, просто про себя думал "бл.ь" и ехал дальше, на Мазде нужно было останавливаться, и смотреть на размер шишки. Итог: думаете о покупке Мазды 6, оцените дороги по которым предстоит ездить. Любая более-менее серьезная яма пойманная на скорости будет стоить вам многих неприятных эмоций, а резине скорей всего целостности корда.
2. Лако-красочное покрытие. Опять-же, это классика в обзорах японских автомобилей… ЛКП мягкое, тонкое, подвержено сколам, бла-бла-бла. Это в принципе правда. Но… Проектируя и собирая автомобиль в г.Хиросима, люди банально не знают о том, что в мире бывают ситуации, когда на дороги специально сыпят щебень, который потом вылетает из под колес перегруженной тонн на 10 фуры и оставляет сколы. Также эти люди и представить себе не могут что на авто кто-то будет ездить более 3-5 лет после даты его изготовления, чтоб сколы накопились до реальной проблемы, потому и спроектировали под свои реалии. Итог: если вы купили авто, и он вам достался в состоянии "небитнекрашен" (что конечно же крайне маловероятно с учётом прошедших лет), не пожалейте денег, затяните плёнкой капот и крылья. ЛКП действительно очень нежное, банально ногтем можно сделать царапину.
3.Шумоизоляция. Снова классика для японцев. Шумка действительно плохая. Конечно, если пересесть с калины или ланоса, то почувствуете себя в вакууме.)) Но если вспомнить что это Д-класс, вспомнить сколько машинка стоила новой в салоне, то шумоизоляция откровенно не дотягивает до общего уровня авто. Особенно район арок и днище. Могу уверенно сказать, в Лачетти (да-да, 15и летний бюджетный кореец С-класса) в районе арок всё было гораздо лучше, лужи слышались на порядок тише.
4. Отделка салона. Тут присутствует абсолютно мне непонятная экономия на спичках. При том что в целом салон выполнен достойно, есть в нем вкрапления, которые на голову не натянуть. Вроде жесткого пластика козырька над панелью приборов, при том что остальная часть "торпедо" мягкая. Вкрапления серого пластика, который выглядит как часть салона какого нибудь чери-джили… Рамка вокруг магнитолы, вставки в дверях, накладки руля, колечко на ручке КПП… Это всё выглядит как случайные гости из другого автомобиля.
5. Свет. Тут может быть оценка не совсем объективна, но в моём случае можно сказать что света просто нет. На Лачике где были установлены китайские би-линзы за 100 баксов, свет был на порядок лучше. Лампочки менял, кардинально ничего не поменялось.
6. Дороговизна оригинальных запчастей. Минус конечно относительный, потому как мне лично совсем не понять людей которые принципиально покупают чистый оригинал на 10+летних японцев. Но если вы относитесь к этим странным чудакам, то будьте готовы отдавать около $1000 за комплект сцепления, застучала шаровая? Готовьте $500. Пришло время ступичным подшипникам, под $100. Но для адекватных людей, это не будет минусом. По всем запчастям есть десятки предложений альтернативных производителей, достойного качества по вменяемым ценам.

уфф. Устал писать.))) Остальное дополню позже ;)

UPD. Ну теперь о плюсах, тут всё намного интереснее.)
1. Опять же подвеска.) Плотная, сбитая, просчитанная до мелочей. При наличии хороших дорог и нормальной низкопрофильной резины, ничего кроме удовольствия от управления данным авто вы не получите. А на первых порах будет просто восторг. Машина идеально слушается руля, едет ровно туда и так как хочется водителю, любые повороты и манёвры на повышенных скоростях отрабатывает на 101%. Ощущение полного контроля над авто не покидает ни на секунду ни в каких ситуациях.
2. Дизайн. Не смотря на то что машине уже 10+ лет, её внешность всё еще актуальна. Реально красивый автомобиль, который язык не поворачивается назвать устаревшим. В этот же плюс добавлю прекрасную, близкую к идеалу аэродинамику. Конечно те, кто поставил спойлер на багажник, козырек на стекло, плавники т.д. этого не ощутят, но в первозданном виде каждый изгиб работает для вас. По трассе с околоидеальным покрытием, машина едет всё что у неё на спидометре не доставляя никакого дискомфорта. Примерно после 180-200км/ч ощутимо начинает прижиматься к дороге, и едет как по рельсам. Также интересный эффект можно наблюдать в сильный дождь на скорости от 150, когда на заднем стекле по центру вода стекает в форме песочных часов, а боковые части стекла остаются практически сухими, не смотря на ливень стеной:) Очень интересно выглядит.)
3. Мотор+КПП. Простой атмосферник, надёжный как молоток который при адекватном обслуживании не доставит никаких проблем. Насчёт не едет и жрёт, как пишут, не знаю даже. Динамика достойная, просто не нужно ждать от него лишнего, это всё таки рядный 4х цилиндровый атмосферник среднего объёма. Но при наличии желания, со светофора уедет от 90% одноклассников, а по трассе ещё и от половины старшеклассников. Проверено неоднократно. Насчёт жрёт, тот тут я точно знаю, жрёт ровно так, как хочет водитель. По трассе на круизе при 110-120км/ч, расход 7,2-7,5, при постоянных отжигах в городе или крейсерской 250+, около 17. В каком диапазоне будет ваша цифра, зависит только от вас. У меня средний колеблется от 9,2 до 11 (город/трасса/все режимы). Про КПП можно добавить пару плохих слов, но тут уже только про плюсы, в минусах забыл, значит не настолько страшно. Нормальная, обычная механика.
4. Салон. Тут скорей всего индивидуальный случай, потому как второго такого как у меня я не встречал.Светлая кожа, перфорация центральных вставок. Очень красиво выглядит, за два года не приелся, до сих пор радуюсь каждый раз, открывая дверь. И в остальном тоже всё нравится.

5.Музыка. Для неискушенного слушателя штатной Bose будет достаточно с головой, а совсем неискушенного может привести в восторг. Я к сожалению к таким не отношусь, поэтому ждал намного больше от этой системы, учитывая стоимость её компонентов. Но опять же, на фоне одноклассников звук неплохой, слушать можно.
6. В отдельный плюс хотел бы вынести работу электронных помощников. От чего я действительно по настоящему кайфую, это от работы антибукса и курсовой устойчивости, всё вместе оно же DSC. Вот этой системе на этой машине я готов петь дифирамбы. Разработано и настроено гениями, работает просто идеально. Антибукс при наличии адекватной зимней резины вытягивает из любых сугробов, любого дерьма, под любой уклон. Сколько я не пытался поставить ему неразрешимую задачу — не получилось, — выезжал и проезжал всегда и везде. Пару раз даже выдергивал из сугробов машины, которые не могли выдернуть другими передними приводами. Курсовая устойчивость также, простит практически всё, в нужный момент железной рукой схватит машину за жопу, и поставит ровно туда куда нужно. Будь то резкий рывок рулём на скользкой дороге, либо умышленная попытка в повороте дать избыточной п-ти, без вариантов поставит на нужный курс или запихает в поворот по правильной траектории. По этому пункту с любым кто скажет хоть одно плохое слово в сторону DSC на Мазде, буду спорить до последнего.

5 причин покупать и не покупать Mazda6 II (GH)


К «шестёрке» второго поколения в России отношение тёплое. На вторичном рынке стоимость этого автомобиля сейчас уже не слишком высокая, а D-класс за небольшие деньги – это всегда привлекательно. Правда, эта Mazda не избавлена от некоторых болезней, которые обязательно её когда-нибудь настигнут, но ей это прощают. Насколько все плохо (или хорошо)?

Истоки

Mazda6 первого поколения – плод сотрудничества с Фордом. Если вспомнить, что Mazda3 первого поколения построена на платформе С1, общей со вторым Фокусом, то принять родство «шестёрки» и Ford Mondeo уже не так сложно. Машину, вышедшую в 2002 году, приняли настолько позитивно, что в 2006 году был выпущен её миллионный экземпляр. С самого начала Мазда радовала наличием нескольких моторов – от скромного двухлитрового бензинового до не очень скромного трёхлитрового V6 для рынка США. Кроме того, были и дизельные версии для Европы.


Mazda6 sedan 2007–16

Выпуск «шестёрок» этого поколения завершился в 2013 году, и, учитывая относительную надёжность автомобиля, его вполне можно было бы рассматривать как интересный вариант на вторичном рынке. Но эти Мазды, к сожалению, почему-то часто били, а на машинах с 2,5-литровым мотором ещё и неплохо отжигали, поэтому живых их не так уж и много. А жаль, потому что, судя по отзывам владельцев, автомобиль очень даже неплохой. Хотя недостатки у него тоже есть, и найти пять причин ненавидеть «шестёрку» было не так уж и сложно.

Само собой, никто никогда не покупал Mazda6 для того, чтобы на выходных сгонять на плато Путорана. Но даже в обычной городской эксплуатации часто возникают проблемы. В первую очередь – из-за очень длинного переднего свеса. Поэтому на эту особенность жалуются очень часто: «Проходимость нулевая, или оторвёшь все бамперы, так как свесы огромные, и самые низкие точки – это передняя губа и пороги». И если в городе бывает сложно, то за городом и подавно: «Клиренс маленький. Очень низкий свес переднего бампера, на Альмере я хоть на рыбалку, хоть по грибы пролазил, на этой даже не сунусь туда».


Mazda6 sedan 2007–16

Хорошо, если при небольшом дорожном просвете владелец позаботился о защите днища и картера. В принципе, жалоб на то, что кто-то смог что-то оторвать снизу, в Интернете не встречается – там все трубки и магистрали спрятаны неплохо. Но слово «пузотёрка» подходит Мазде очень точно: «Собрал на дорогах России все, что можно! Защита картера, дополнительно мной установленная у дилера, цепляется чуть ли не за асфальт на дороге».

Неудивительно, что после рестайлинга 2010 года клиренс увеличили со 143 до 165 мм. Стало лучше, но всё равно далеко не идеально.

Понятно, что любой кулик своё болото хвалит, но в случае с «шестёркой» авторы хороших отзывов, скорее всего, правы. Конечно, её дизайн уже давно устарел, но что-то притягательное в ней есть до сих пор: «Считаю, что хоть и модель уже старовата, но даже на сегодняшний день выглядит очень даже презентабельно».


Mazda6 sedan 2007–16

Ну а кое-кто говорит более категорично: «Мазда6, наверное, один из самых красивых автомобилей в своем классе». Тут обиделись и Мондео, и Пассат, но что поделать: красота – понятие субъективное. У меня, например, соседка красивая, а жене она не нравится.

Мне пока ни разу не попадалась машина, владельцы которой написали бы в отзыве: «ЛКП – огонь! Бил кирпичом, ни одного скола». Наверное, и не попадётся. А вот жалоб на плохое лакокрасочное покрытие много. И Мазда не стала исключением. Причём никто с этим и не пытается спорить, даже если автор отзыва крайне категоричен: «ЛКП г… (плохое – прим. ред.) на машине, но это все в курсе». Люди с этим почти всегда согласны: «Царапается от всего, даже ногтем», «Лакокрасочное покрытие очень нежное, при легком попадание инородного тела образуется скол или царапина».


Mazda6 sedan 2007–16

Многие говорят от том, что приходилось даже перекрашивать небитую машину. Некоторых спасает обычная полировка, но лучше всего относится к ЛКП максимально бережно: «ЛКП ужасное, полировка частично убирала многочисленные царапинки и риски. На даче по узким дорогам приходилось отодвигать ветки».

Я не сразу смог правильно сформулировать этот пункт. Суть в том, что в «шестёрке» что-то очень редко ломается так, чтобы она встала на дороге. Да, мелких неполадок не так уж и мало, и мы о них обязательно поговорим, но вот таких страшных почти не бывает. И прежде чем встать, Мазда может долго стучать, скрипеть и выть.

Mazda6 sedan 2007–16

Один из владельцев с гордостью признался, что проездил на воющем ступичном подшипнике 40 (!) тысяч километров и заменил его, когда тот рассыпался и колесо стало болтаться. Это конечно, какой-то треш, но владельцам «шестёрок» способность машины помирать очень долго всё-таки нравится. Хотя бы тем, что часто можно отложить ремонт в очень долгий ящик: «Не тянет деньги, а если что-то и ломается, то ждет, пока деньги на ремонт появятся». Варварство, конечно, но что поделать.

Обидно, что у автомобиля D-класса шумоизоляция с трудом дотягивает до уровня B-класса. Это факт, и спорить с ним бесполезно: «Мне кажется, инженеры Мазды не знали что такое шумка! Её нет от слова совсем, резонирует так, будто вы в оперном зале, а в дождь к этой серенаде добавляются нотки панк-рока!». А ещё о шумоизоляции говорят так: «Ну давайте будем откровенными – её там нет… поначалу думал, стекла неплотно прилегают или дырка в днище. Вообщем, много чего думал».


Mazda6 hatchback 2007–16

При этом надо отметить, что претензий к звукоизоляции моторного отсека практически нет. Работу двигателя в салоне не слышно, а вот трек, звучащий в автомобиле на соседней полосе, можно распознать через Shazam на своём телефоне. То же самое и со звуком шин – их слышно очень хорошо. Кто-то говорит, что дело в плохих шинах, стоящих с завода, и если их поменять, в салоне становится тише. Но вряд ли на машинах 2010 года стоят заводские шины, а проблема всё равно остаётся. Хотя если вернуться к «Любовь №4», то кто знает. Может, кто-то из владельцев «шестёрок» может и 10 лет не менять колёса.

Водители очень редко жалуются на то, что им неудобно в Мазде. Да, тут есть проблема с водительским креслом: и каркас слабый, и крепление. Бывает, что оно скрипит. Но всё остальное, судя по отзывам, нареканий не вызывает: «Расположение кнопок мне очень нравится, не знаю, кому как, а мне по душе: все удобно, понятно и просто».


Да, признаю: заднее стекло и радиаторы – вещи разные и между собой никак не связанные. Но жалобы на них встречаются одинаково часто. Я бы сказал, через запятую. Поэтому пусть они поделят вторую позицию нашего рейтинга, а первую отдадим другой проблеме «шестёрки», которая бесит владельцев больше стекла и радиаторов вместе взятых.

Итак, заднее стекло.Тут проблема такая: когда оно обмерзает, начинает скрипеть в проёме. Если льда и снега на нём нет, скрипа тоже обычно нет. Но со временем проблема может прогрессировать. Обычно на этот дефект не обращают внимания и считают его «особенностью конструкции», как расход масла на моторах ЕА888. В принципе, дилеры устраняли этот «косяк» по гарантии, так что сейчас, наверное, он встречается заметно реже. А вот на старте продаж он бесил многих: «В первый год эксплуатации пришлось бороться с такими детскими болячками, как скрип заднего стекла». Ну тут реплики слишком однотипные, дублировать их не будет. Лучше перейдём к радиаторам.


Тут всё гораздо сложнее и неприятнее. Один из владельцев описал проблему не слишком литературно, но вполне точно технически: «Самый косяк у них – это оригинальный радиатор у машин с АКП. Если стоит оригинальный радиатор, срочно менять, у них это болячка. Так как теплообменник АКП идет через основной радиатор. Гниют штуцера и идет замес антифриза и масла АКП. Следовательно, антифриз попадает в коробку, и хана фрикционам». Добавлю, что течь может начать внезапно. Кто-то натыкался на антифризные лужи при сравнительно небольших пробегах: «Замена радиатора, начал капать, скорее всего, из-за влияния реагентов на 80 тыс. км».

Как и скрип стекла, текущие радиаторы чаще встречаются на дорестайлинговых машинах. Но возраст серьёзный уже и у самых поздних «шестёрок» этого поколения, так что внимание и ещё раз внимание.

Тут всё просто и скучно: места в «шестёрке» навалом. Причём, что в салоне («Внутри очень просторный автомобиль, много места для пассажиров сидящих сзади. Мой рост 184 см и, сидя за самим собой на заднем сидении, какого-либо дискомфорта не обнаружил, от коленей до водительского сидения остается еще достаточное расстояние, а над головой есть небольшой запас до крыши авто»), что в багажнике.


Mazda6 sedan 2007–16

Забавно, что хвалебные отзывы о размерах багажника чаще пишут дамы. И почти всегда они рассказывают о том, что в него влезают детские коляски: «. багажник достойный, коляска и три больших сумки влезают», «. огромный багажник – помещались две полноценные детские коляски-трансформеры, которые мы никак не могли впихнуть в багажник Х5, за исключением случаев, когда ставили их друг на друга»). Так что рассказы о том, что женщины любят маленькие машинки, а мужики большие – выдумки. Размер всё-таки имеет значение.


Mazda6 sedan 2007–16

Удивительно, но и к неисправной рейке при желании можно привыкнуть: «Руль немного туго крутился влево. Потом оказалось, что это болячка всех шестых. Езжу по сей день и привык, не замечаю. Хотя если садятся друзья – некоторые замечают». Видимо, у этого комментатора железные нервы.

И последнее: так как об этой проблеме знают почти все, очень многие при покупке Мазды на вторичном рынке советуют уделить рейке особое внимание: «При выборе авто 7 из 10 машин попались с проблемами рулевой рейки». Что ж, справедливо.

Наверное, нет необходимости пересказывать очевидные вещи своими словами. Владельцы Мазды довольны умением автомобиля ехать по дороге практически поголовно: «Великолепная управляемость. Отсутствие кренов. В любой поворот можно залетать на огромной скорости, и движение будет абсолютно информативным и предсказуемым», «Машина превосходно держит дорогу при любой погоде», «Первый и самый жирный плюс – это эталонная управляемость. Крены полностью отсутствуют, безопасно проходит поворот на высоких скоростях, при резком торможении не клюет носом».


Mazda6 sedan 2007–16

В общем, если бы не проблема с рейкой, вопросов к рулёжке не было бы совсем. Странно, что почти полное отсутствие проблем с моторами и коробками передач (включая автоматические) тысяч этак до 200 пробега не вызвало такого количества радости, сколько управляемость. Видимо, «японоводы» привыкли к тому, что машина должна ездить долго, но не очень хорошо. А Mazda этот шаблон чуть не порвала.

Слабые места, достоинства и недостатки Mazda 6(GH) с пробегом

Японский производитель не перестает радовать отечественного покупателя. Mazda 6 явное тому подтверждение. Автомобиль надежный, динамичный, с отличными внешними данными пользуется популярностью на вторичном рынке и сегодня. Серийное производство модели было начато в 2007, но в России стала доступна в 2008 году. Построена она на новой платформе GH. Спустя несколько лет машина претерпела рейстайлинг. Произошло обновление световой оптики с линзами, изменен бампер и некоторые части кузова. Закончен ее выпуск в 2013 году.

Mazda 6 второго поколения получила много отзывов от владельцев. Как любой другой автомобиль, имеет достоинства и недостатки. На какие слабые места обратить внимание при покупке, выясним далее.

Технические характеристики:


  • Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал и хэтчбек;
  • Тип мотора: бензиновый, распределенный вспрыск топлива;
  • Количество клапанов у двигателя: 16;
  • Силовые агрегаты: объем 1,8, 2,0, 2,5 л, мощность 120, 147, 170 л.с.;
  • Трансмиссия: 5 и 6-ступенчатая механическая, 5 и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Передний привод;
  • Максимальная скорость: 197 – 214 км/час;
  • Динамика: 8,9 – 10,7 секунды;
  • Расход топлива: смешанный цикл 7,7 – 8,7 л на 100 км;
  • Объем топливного бака: 64 л;
  • Тип топлива: бензин АИ-95.

Достоинства и преимущества Мазды 6 II:


  • Динамичный и красивый дизайн;
  • Салон: просторный, вместительный с богатой комплектацией;
  • Тяговитый двигатель;
  • Управляемость;
  • В обслуживании не прихотлива;
  • Надежные мотор и коробка передач;
  • Хорошее качество звука у штатной магнитолы.

Слабые места, достоинства и недостатки Mazda 6 с пробегом

Слабые места Мазда 6 2008–2012 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Коробка передач;
  • Подвеска;
  • Рулевая рейка.

Материал, который используется для покраски кузова автомобиля, не высокого качества. Об этом говорит быстрое появление на нем сколов и царапин. Сохранить первозданный вид транспортному средству поможет виниловая пленка, которой оклеивается кузов.

Устойчивость к коррозии на достойном уровне. Если ржавчина и появляется, то в местах сколов или в области направляющих полозьев боковых стекол сзади. Во время принятые меры помогут избежать этих проблем.

Важным недостатков авто является высокая стоимость кузовных деталей. Большинство владельцев после их повреждения устанавливают неоригинальные. Часто проблемы эксплуатации возникают с передней оптикой. Важно следить за положением колес при запуске двигателя. Они должны стоять прямо. В противном случае велика вероятность того, что оплавится плафон.

Так как дорожный просвет у авто небольшой, то страдает днище и пороги. При неаккуратной езде их можно легко погнуть. На это необходимо обратить особое внимание при покупке подержанного авто.

Слабым местом салона является кресло водителя. Оно быстро расшатывается и начинает скрипеть. Устранить проблему поможет доработка устройства. Сверчков в салоне минимальное количество, но все же они есть. Посторонние звуки издает задняя полка и центральное зеркало. Усиливаются они в зимнее время года.

Резиновые уплотнители задней части салона слабые. Из-за этого в багажный отсек попадает влага. Устранить дефект поможет герметик. Обработать средством можно и кнопку, отвечающую за открытие крышки. Так как она в процессе эксплуатации может преподнести неприятные сюрпризы.

Электрика имеет много болячек. Главные из них заключаются в сбое работы магнитолы и центрального замка. Достаточно быстро перегорают лампочки, установленные в передних фарах. Заменить их просто, но вот найти сложнее. В Мазде 6 установлены лампочки с редким цоколем.

Негативно сказывается на автомобиле постоянное нахождение на улице. Массовый провод не совсем удачно расположен, поэтому начинает подгнивать. Это главная причина появления проблем при запуске двигателя.

Двигатели, которыми оснащена Мазда 6 2-го поколения, отличаются надежностью. Они не доставляют особых хлопот и способны прослужить долго. Замена цепного ремня ГРМ потребуется не ранее 200 тысяч км пробега. На 130 тысячах км стоит провести регулировку клапана и прочистить дроссельные заслонки.

Недостатком двигателя объемом 2,5 л является большой расход топлива. Лучше отдать предпочтение мотору 2,0. Он обладает спортивными задатками и не сильно ударит по карману. Расход бензина у такого авто не более 11 л на 100 км по городу.

На американском рынке представлены модели, оборудованные дизельными силовыми агрегатами. Официально они не поставлялись в Россию. Варианты, которые завозились, имеют большой пробег, поэтому говорить про эксплуатационные качества таких установок достаточно сложно.

Срок службы сцепления в среднем 110 тысяч км пробега. Согласно рекомендациям производителя замена масла в коробке не проводится. Смазка сохраняет свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Мастера автосервисов с этим не согласны и советуют заливать новый расходный материал каждые 65 тысяч км пробега.

Автоматическая коробка передач у Мазды 6 уникальная. Претензий к ее работе у владельцев нет. Она не имеет недостатков.

Подвеска в меру жесткая. Она хорошо переносит неровности на дорогах. Большинство ее элементов выхаживают 100 тысяч км. Исключением является передний рычаг, ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизатора. Замена первого у официального дилера обойдется достаточно дорого. Вторые не выдерживают низкого качества российских дорог и через 30-40 тысяч км становятся не пригодными к дальнейшей эксплуатации. Ускорить их износ может и низкопрофильная резина, глубокие лужи, попадание воды на детали.

Стойки амортизаторов служат не более 50 тысяч км. Сами же устройства, предназначенные для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), отходят дольше. Их замена необходима после 120 тысяч км. Но они быстро теряют свои первоначальные характеристики, что негативно отражается на управляемости машины.

Тормозные диски не имеют нареканий и отличаются хорошим показателем износостойкости. Слабым местом стали фрикционные накладки. Их ресурс зависит от характера езды водителя. Как правило, замена проводится, каждые 25 тысяч км пробега.

Рулевая рейка – слабое место машин, которые выпускались в 2008 году. Первые проблемы с ней возникают уже при пробеге 30 тысяч км. Устройство издает не характерный стук. Причина во втулке, срок службы которой очень маленький. Если авто находится на гарантии, то можно обратиться к официальному дилеру. Решает он проблему увеличением количества смазки или заменой втулки. К сожалению, через некоторое время стук появляется вновь.

Определить неисправность рейки достаточно просто. Для этого необходимо заглушить машину и покачать руль в разные стороны. При этом ключ поворачивается таким образом, чтобы устройство не было заблокировано. Если неисправны шарнирные элементы, то будет слышен стук в нижней части.

В автомобиле предусмотрен электроусилитель. Главная его задача в том, чтобы обеспечить рулевому колесу вращение в обе стороны с одинаковым усилием. Если этого не происходит, то узел вышел из строя. Замена его проводится в комплекте с рулевой рейкой.

Основные недостатки Mazda 6 2-го поколения(GH)


  1. Низкое качество лакокрасочного покрытия;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Высокая цена деталей;
  4. Низкий клиренс;
  5. Отсутствие системы газораспределения фаз;
  6. Чувствительный к ударам колес датчик положения руля на рулевой рейке;
  7. Кожаная оплетка на руле;
  8. Большой расход масла.

Заключение.

Mazda 6 (GH) – достойный автомобиль. В своем классе он не имеет конкурентов по надежности. Большинство его агрегатов способны прослужить более 100 тысяч км пробега. Главным для этого условием является ответственный подход к обслуживанию автомобиля.

Mazda 6: так ли идеальна, как о ней все говорят? Главные недостатки японского седана второго поколения, и как не ошибиться с выбором?

Итоги недели, ч.1: моторы LC Prado 2022 раскрыли за год до дебюта, в продажу вышел новый GW Cannon и какие действия "убивают" аккумулятор?

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Ограничение в бюджете для покупки автомобиля приводит к логичному вопросу – стоит ли брать машину на вторичном рынке? Суммы в 700-800 тысяч рублей хватит на покупку новой Лады Весты, но стоит ли говорить о полноценном комфорте и надежности? В таком случае стоит приглядеться к качественным авто с б/у рынка. Подходящим вариантом может стать Мазда 6 2012-2013 года выпуска.


Чем порадует Мазда 6

Второе поколение появилось на публике в конце 2007 года. У покупателей появилась возможность выбирать между универсалом, седаном и лифтбеком. В сравнении с дебютным поколением, новинка получила спортивный стиль. Изменилась боковая линия кузова, которая переходит от задней оптики к передним колесным аркам. Стильно смотрятся узкие передние фары с хищным разрезом. Здесь же можно заметить пятиугольный вырез радиаторной решетки. Для усиления динамики лобовое стекло получило больший угол наклона. В итоге, кузов обладает сниженным аэродинамическим сопротивлением. В завершении снижен коэффициент подъемной силы, что дало авто определенную устойчивость на дороге.



УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей


Популярные ошибки, из-за которых автоматические КПП ломаются очень быстро


Опубликованы фотографии нового 7-местного Duster. Но в Россию он может не приехать



Комплектации, доступные на вторичном рынке:

Помимо этого на рынке можно встретить промежуточную комплектацию Impulse Line, которая по факту является комплектацией Touring Plus с закрепленными опциями.


Технические характеристики

Передняя часть подвески представляет собой двухрычажную конструкцию. В связи с этим владельцы отмечают сведение к минимуму колебаний на неровной дороге. В то же время это положительно сказывается на устойчивости авто. Помимо этого производитель оригинально подошел к сцеплению шин с мокрым дорожным покрытием. Оно усилено путем смещения оси поворота колеса относительно центра пятна контакта. Задняя часть получила «многорычажку» типа Е с укороченными пружинами и слегка скошенными амортизаторами, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить оптимальную компоновку и не влиять на управляемость. Mazda 6 GH получила электроусилитель. В связи с этим усилие, которое необходимо прилагать для управления, пропорционально скорости езды авто. При малых значениях поворачивать руль легче, нежели при движении по трассе.


Размеры авто:

  • длина – 4,8 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,44 метра;
  • колесная база – 2,73 метра.


Как и большинство японских автомобилей, Мазда 6 GH обеспечивает высокий уровень не только комфорта, но и безопасности. Независимо от формы кузова в перечень оснащения вошла многоуровневая система защиты, которая состоит из нескольких программируемых зон деформации и жесткого отсека для ездоков. Для создания каркаса используется прочная сталь. Это дает возможность усилить безопасность без нагрузки на общий вес. Независимо от комплектации владельцы получат фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки, подголовники, натяжители ремней, динамическую стабилизацию и антиблокировочную систему.



Доступные двигатели:


Достоинства и недостатки

Мазда 6 GH второго поколения олицетворяет динамику, спорт и одержимость. На борту появилось множество технологических достижений. Но, стоит сказать, что с ними у владельцев часто бывают проблемы, особенно среди ранних моделей. Например, выходила из строя электрика, возникали проблемы с фонарями и с технологией LED, приходилось менять DPF фильтры. Производителю также не удалось побороть старую проблемы – коррозию. Удивительно, что смена поколений не повлияла на данный параметр. Новая модель также гнила, как и предшественница. Мазда 6 2009 – 2011 нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Ржавеют задние колесные арки, нижние кромки дверей и капоты. Универсал «грешит» ржавчиной в местах крепления рейлингов, куда попадает вода.


С учетом всех недостатков цена на вторичном рынке остается внушительной. Но, это не мешает спросу держаться на высоком уровне. Причиной этому является хорошая репутация предшественника. В то же время, покупка Мазда накладывает на владельца обязанности по ее обслуживанию, но, на практике запасные части и работа стоит внушительные суммы, поскольку Мазда относится к премиум-сегменту. В итоге, на большинстве подержанных авто стоят дешевые аналоги. Последние медленно, но верно «завоевывают» рынок.


В то же время невозможно не обратить внимание на неоспоримые достоинства. «Шестерка» порадует стильным кузовом, который несмотря на «возраст» остается актуальным. Дизайн салона выдает премиальный сегмент. GH крупнее предшественника, что положительно сказалось на просторности второго ряда. Вместе с тем «вырос» багажник. Хетчбек вмещает 510 литров, а универсал и седан – 519. Пластик хоть и не дорогой, но устойчивый к истиранию. Первые признаки поношенности появляются только на пробеге 100-150 километров.


Некоторые водители недовольны качеством шумоизолирующего материала. После покупки в официальных сервисах предлагали сделать дополнительную звукоизоляцию. Материалы укладывали между каркасом кресла и наполнителем подушки. Спустя небольшой срок использования появляется люфт из-за лопнувшего кронштейна.

Дорестайлинговая версия получила плотную подвеску для динамичного стиля вождение. В 2010 году ходовую часть немного скорректировали. Но, независимо от года выпуска, Мазда уверенно чувствует себя на дороге. Производитель адаптировал эту часть для сложных российских реалий, поэтому ресурса хватит до 100 000 километров. Проблемы возникают с передним рычагом. Его замена обойдется в 20 000 рублей с использованием оригинальных деталей и в 9 000 рублей с аналогами. К расходникам этой модели можно отнести стойки, втулки стабилизаторов, рулевые наконечники. Задняя конструкция, в отличие от передней, гораздо проще и легче в обслуживании.


Достоинства Мазда 6:

  • яркий и запоминающийся дизайн;
  • вместительный и продуманный салон;
  • отличный выбор надежных двигателей;
  • управляемость;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • широкий перечень доступного функционала в базе;
  • качественная акустическая система.


Недостатки японского авто:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • высокая цена самой машины;
  • дороговизна запчастей и ремонта;
  • частые проблемы с электрикой;
  • появление ржавчины на открытых местах.


Отзывы реальных владельцев

Роман. Владелец Мазда 6 2010 модельно года.


Ярослав. Владелец Мазда 6 2008 модельного года.

«Много места в салоне, огромный багажник, клевый внешний вид и салон. Но, минусов больше. Масло жрет, конечно, может есть и «удачные» машины, где расход небольшой, но моя обладала огромным расходом. Удалось его снизить только после достижения 39 000. Коробка-автомат периодически пинается. Подвеска слишком дорога в ремонте. Большой расход по городу, примерно 7 литров для двигателя на 2,0 многовато. Коррозия местами появилась и сверчки в салоне.»


Тимур. Владелец Мазда 6 2009 модельного года.

«Внешний вид на десятку! Элегантный, маневренный и в меру спортивный. Отлично вписывается в повороты, за рулем не устаешь. Благодаря ему у меня приятные впечатления о всех автомобилях Мазда. Маленькая посадка ограничивает возможность использования авто за городом. Машина исключительно для поездок по городу и трассам. Производителю бы посоветовал пересмотреть головной свет. Единственная поломка за 5 лет владения – подогрев сиденья водителя. Но тут я сам виноват, встал коленями. Наверное, не стоило этого делать.»


Дмитрий. Владелец Мазда 6 2014 модельного года.

«Управляемость отличная. Дизайн сразу выдает японское происхождение. Качество внутренней отделки гораздо выше, чем у аналогов. Его можно сравнить с классом выше. Единственный конкурент – Камри, но тут уже другая история. Порадовал просторный задний ряд. Поработать надо с шумоизоляцией и будет идеальная машинка.»


Александр. Владелец Мазда 6 2012 модельного года.


Итоги. Что выбрать новую Ладу Весту или подержанный Мазда 6 2 поколения?

Имея на руках 700-800 тысяч рублей можно купить Лада Веста, но полученный комфорт будет в разы ниже, чем при покупке «шестой» Мазды. На вторичном рынке множество вариантов, среди которых можно выбрать «свежий» седан или хетчбек. Множество комплектаций позволяет дотошно выбирать функционал.



Владельцы ценят шестую Мазду за надежность, премиальное качество салона и широкий функционал. Но, не стоит забывать и о минусах – дорогой стоимости оригинальных деталей, слабой электрике, невысоком клиренсе.

Выбираем Mazda 6 второго поколения с пробегом. Почти без недостатков!

Недостатки, которые присутствовали в первом поколении «шестерки», частично были устранены во втором. Именно автомобили второго поколения с пробегом мы и будем рассматривать далее.

Кузов

В отличие от машин первой генерации, у «шестёрки» 2007-2013 годов выпуска внушительных проржавевших зон на кузове уже нет. Хотя точечные проблемы остались. К слабым местам относят задние арки, места контакта бампера с крыльями, кромки крыши и капота, низ дверей, заднюю часть днища.

Есть на Мазда 6 недочеты и помимо слабого ЛКП. Это непрочные стекла и фары, а также слабая фиксация декоративных порогов – на отечественных дорогах они могут попросту отвалиться.

Салон

Общий вид достаточно привлекателен. Но только на первый взгляд. Пластиковые крепления элементов – залог того, что если ничего не делать, сверчки со временем вам обеспечены. Скрипеть могут и направляющие оконных стекол при их открывании. Амортизация сидений слабая, они быстро продавливаются под весом сидящих. А еще в салоне бывает сыровато. От этого страдает не только интерьер: к примеру, от повышенной влажности и холода может заклинить трос двери, и она просто не откроется.

Подвеска

Этот узел – одна из сильных сторон шестой Мазды. Прочная и оптимально жесткая, она, тем не менее, не лишена недостатков. В передней подвеске ступичные подшипники начинают «показывать характер» уже на 40-60 тыс. км пробега. Стойки стабилизатора и наружный шарнир рычага также не прослужат слишком долго.

Задняя подвеска – более надежная, при удачном стечении обстоятельств она способна пробежать до 100 тыс. км. Однако обращайте внимание на состояние рычагов – их зачастую убивает коррозия.

Кстати, отличная управляемость – это «конёк» Mazda 6, за который владельцы так любят этот автомобиль.

Коробка передач

И пяти-, и шестиступенчатые МКПП особых недостатков не демонстрируют. Проблемы могут вызвать не слишком устойчивые к механическим воздействиям чехлы ШРУС, а также малый ресурс диска сцепления. К 200 тыс. км начинают постепенно отказывать синхронизаторы 2 и 3 передач, а также механизм их переключения. С учетом пробега – ничего удивительного, но знать об этом стоит.

Автоматы на Mazda 6 практически безупречны. Единственное слабое место – теплообменник: иногда он дает течь. В результате антифриз смешивается с маслом, а это может привести к дорогостоящему ремонту АКПП. Поэтому при покупке проверьте масло в трансмиссии на предмет присутствия в нем антифриза.

Мотор

Бензиновых версий Мазды 6 три: с моторами на 1,8, 2 и 2,5 литра. Они весьма надежны, хотя и не без греха. Проявляющиеся по мере увеличения пробега течи масла: общая беда большинства двигателей не обошла стороной и маздовские. При этом средний ресурс силовых установок превышает 300 тысяч км пробега, конечно, если регулярно менять масло и фильтры.

Вывод

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, брать Мазду 6 с пробегом после тщательного осмотра можно. Причем, как с «механикой», так и с «автоматом». Ценителям надежности и стабильности стоит остановиться на движке 2,0 л. А тем, для кого на первом месте стоит мощность, есть смысл поискать модели с мотором 2,5 л.

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

Читайте также: