Мазда 626 течет люк

Обновлено: 02.07.2024

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

течет люк в машине

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

виды люков

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

люк в авто

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

уплотнитель

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

встроенный люк

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

система дренажа

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

поломка направляющих

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

моторчик люка

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Mazda 626 - вода в багажнике

Имеется Mazad 626 GD хетчбек. С недавнего времени появилась вода в левой нише в багажнике - той в которой стоит бачек заднего омывателя. Причем воды много - пару литров недавно слил.
- Бачек проверил - не течет (но на всякий случай воду из него вылил)
- сливной шланг проверил - не треснувший, сидит вроде нормально (не видно, конечно, но на ощупь все ок)
- вентиляционные отверстия (те в которых пластмассовые рукова вставлены) проверил, пластмасски посадил на герметик - не помогает
Вода появляется не только во время движения, но и на стоянке

Кроме этого вода появляется в нише запасного колеса.

Машина была ударена в левый бок, менялись 2 двери и варилось/рихтовалось заднее крыло. Что там могли не поставить?

Откуда может течь?
Как проверить, откуда течет? Может газет туда затолкать и посмотреть в каком месте мокнуть будет?

Пожайте идею, где копать?

который между двербю и кузовом подтекает? Только так имхо можно объяснить намокание в состоянии спокойствия.

Да в том то и дело, что везде на наружных поверхностях все сухо - ни следов потеков, ничего.

И вот еще что интереное - в последний раз вода была с грязью, так что скорей всего не сверху, а снизу.
Может это мне кажется, что на стоянке намокает - ведь не лазишь в эту нишу каждый раз. Сел проехал, воды туда набросало через подкрылки где-нибудь, а потом залез и опа.

В ответ на:
Кроме этого вода появляется в нише запасного колеса.

В нише должно быть отверстие, у предыдущей мазды было Оно замазано было, я расковырял, чтобы если и появится вода, то вытекала.

Их там 4. Закрыты пробками. Открыть не проблема - вопрос каким образом она туда попадает?

Дырка где-то сверху
Особенность у мазд, открывая крышку багажника, выливаем воды внутрь

Не ну грамм 50-100 я понимаю, но не 2 же литра

А если бачек осушить и пронаблюдать ?

может ссохся уплотнитель или произошло смещение после удара - достаточно небольшой неплотности для того чтобы багажник заливало. Если подозрения подтвердятся - можно снять и пересадить на прозрачный герметик.

посадочное место заднего стекла. Достаточно распространенное явление.

Также проверь все резинове заглушки - может они потрескались от старости.

В ответ на:
посадочное место заднего стекла. Достаточно распространенное явление.

Оно ж хетчбек вроде. по идее не должно, да и потеки были бы.

После ночного дождя посмоотрел - вроде воды не натекло, хотя место вокруг фонаря было влажное. Надо еще понаблюдать.

У мене правда на пассаті варіанті теж така фігня була. виявилось, що у місці де кріпиться кронштейн задніх дверей (зверху така фігня, куди петля дверна ставиться) є маленька тріщина. ото вода тудою і стакала. а вщагалі самий простий метод - шланг на дах і дивитись кудою тіче.

Читайте также: