Мазда бт 50 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

ГРУЗОВИЧОК

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы - тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…

Внедорожники Mazda BT-50 и Ford Ranger за 650 тысяч рублей – стоит ли брать?

Вполне достойный металл с честью сопротивляется и времени, и нагрузкам. Чего не скажешь о ЛКП – оно откровенно слабое. Выражается этот недостаток в пузырях вспучившейся краски и сколах.

Кроме того, важно понимать, что Mazda BT-50 и Ford Ranger – отнюдь не внедорожники, а именно грузовики. Они, конечно, легко справятся с размытой грунтовкой. Но вот перед серьезными препятствиями спасуют – помешают удлиненный задний свес, выступающие из-под рамы элементы трансмиссии и слишком длинная колесная база.

Салон

То, что Mazda BT-50 и Ford Ranger крайне утилитарны с точки зрения дизайна и материалов – не беда, все же – это не авто люкс-класса. Хуже другое: здесь тесно и неудобно, кресла чересчур компактные, задний диван – тем более, к тому же, совершенно негде разместить что-то более габаритное, чем небольшая дорожная сумка.

Впрочем, если не рассматривать пикапы как авто для семейных путешествий, а как рабочую лошадку, к некоторому дискомфорту можно со временем привыкнуть.

Подвеска

Независимый торсионный узел спереди и рессорная зависимая подвеска сзади считаются удачным сочетанием, демонстрируют неплохую прочность и не вызывают особых нареканий у владельцев.

Спереди стойки стабилизаторов и втулки, возможно, придется поменять, если этого до вас уже не сделал продавец. Зато задние рессоры практически «неубиваемы». Конечно, все зависит от того, что и сколько возили предыдущие владельцы в кузове.

Коробка передач

У версий для российского рынка выбора не было: только «механика» и только 5 скоростей. Главными проблемами этой коробки является механизм переключения передач, который иногда «выбивает», особенно на бездорожье, слабые подшипники шестерней 1 и 2 передач в ранних версиях модели, а также сцепление.

Кстати, помимо коробки, рекомендую проверить при покупке состоятельность рулевого механизма – с ним часто случаются неполадки.

Двигатель

Для этих моделей предусмотрен турбированный дизельный мотор объемом 2,5 л. Сам по себе силовой агрегат достаточно надежен, способен эффективно охлаждаться, соответственно, не склонен к перегреву, что принципиально важно для дизеля.

Ремень ГРМ выхаживает до 80-90 тыс. км. Куда хуже обстоят дела с навесным оборудованием. Нередко выходит из строя ТНВД, особенно, при заливке низкопробного «тракторного» топлива. Также не отличается долговечностью турбина. Форсунки ходят до 150 тысяч км пробега.

Mazda BT-50

Mazda BT-50

За этот год пройдено 25 000 км, по современной жизни это не много, не мало — обычный средний такой пробег. Mazda BT-50 радует хорошей динамикой, отличной для грузовика (коим, по сути, является) управляемостью, уютным салоном, просторным спереди и не тесным (когда туда все-таки залезешь) сзади. На хорошем асфальте Mazda BT-50 едет почти по-легковому мягко, но, конечно, рессорная подвеска, рассчитанная на 1000 кг груза, при пустом кузове довольно существенно подкидывает задних пассажиров на «лежачих полицейских». Зато, будучи нагруженной 300-400-ми кг, Mazda BT-50 приобретает плавность хода, присущую седанам бизнес-класса, и только мягкий рокот дизеля подсказывает, что вы едете не в «Роллс Ройсе».

Настоящая радость овладевает, когда с асфальта, наконец, съезжаешь на проселок. Mazda BT-50 при включенном полном приводе движется уверенно, что по глине, что по снегу - остановить ее может только полная посадка на «брюхо». Понижающая передача позволяет, не «насилуя» сцепление, заезжать на крутые подъемы, переезжать колеи, ямы, уверенно двигаться по любой местности. Расход топлива в среднем укладывается в 9 л/100 км. Если ехать по трассе в пределах, разрешенных ПДД (80-110 км/ч), то расход будет около 7,5 л, возрастая практически линейно с повышением скорости после 110 км/ч. В городе, если нет пробок, то укладываешься в 8 л, если же движение затруднено, можно потратить и 11 л на «сотню». Страшные рассказы про капризный «Коммон Рейл» пока так и остались страшными рассказами, не более.

Достоинства : высокая посадка. Хороший обзор. Приятная динамика и управляемость. Небольшой расход топлива. Неплохие внедорожные качества.

Недостатки : высоковато заднее сиденье и узковаты задние двери — пожилому человеку забраться туда трудновато. При незагруженном кузове задние пассажиры рискуют набить шишку при проезде лежачих полицейских.

Mazda BT-50, 2009 г

Увидел Mazda BT-50 в журналах ещё в 2006 г. Сразу напрягся и уже через пару месяцев торчал у ОД с дурацкими вопросами: когда будет и сколько стоит. Заказал вторую комплектацию: стекла, зеркала электро, но без кондиционера, о чем потом жалел не раз, т.к. кондиционер потом поставить нельзя. Наконец, получил одним из первых счастливчиков в начале мая 2008. В журналах ничего не врали, получил то, что видел на картинке, а по «технике – динамике». Вообще такого не ожидал: машинка - просто «улёт». Адекватная по всем параметрам. После моего «американца Фокуса» показалась даже более легковой. Те, кто пересел с бютжетных седанов на Mazda BT-50 меня поймёт. Я в городе, как рыба в воде, несмотря на габариты. Разгон - легок, торможение - супер. Словом, вполне городской пикап, способный со светофора с пробуксовкой на сухом асфальте идти в авангарде. При этом неважно, сколько у меня в кузове: 50 или 1100 кг, разгон все равно будет стремителен. Расход при этом 11-12 л солярки, что в городе, что по трассе, потому что по трассе я «наступаю». «Крейсер» - 140 км/ч, можно 150 - не напрягается.

Достоинства : практичность. Внедорожные качества. Объем кузова.

Недостатки : плохо заводится в морозы.

Mazda BT-50, 2009 г

Доволен на все 100%, до этого опыта эксплуатации пикапов не было. Сразу поставил кунг и «сигналку» с турботаймером (90 тыс.) в итоге машина обошлась не очень дешево. Был приятно удивлен удобной посадкой, хорошим обзором, всегда можно заранее заметить затруднение и свернуть в нужный ряд. Большие боковые зеркала, хороший обзор, достаточная шумоизоляция. CD не для меломанов, но вполне на уровне. О проходимости Mazda BT-50: случилось съездить в Архангельск, навигатор показал дорогу, проехав по ней 10 км понял, «попал». Объезжать 200 км круг, а по прямой 40 км, в общем рискнул и не пожалел, полный привод включил пару раз и то так, на всякий случай, Mazda BT-50 шла уверенно без пробуксовки, хотя порой вода доходила до дверей, потом узнал, что по этой дороге только лесовозы ездят.

Достоинства : хорошая проходимость. Хорошая динамика. Удобный кузов.

«Мазда-ВТ-50»: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Японские автомобили довольно популярны в России. Однако это касается преимущественно городских седанов, хетчбеков или кроссоверов. Но нужно сказать, что в Японии производятся довольно неплохие пикапы. Один из таких экземпляров - «Мазда-ВТ-50». Отзывы владельцев, характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Дизайн

Начнем с внешности. дизайн у автомобиля довольно скромный. Это явно не брутальный внедорожник. Спереди – закругленные фары и гладкий бампер. Из особенностей – широкие колесные арки и большие хромированные зеркала. Также сзади присутствуют хромированные дуги.

мазда вт 50 отзывы владельцев слабые

«Мазда-ВТ-50» - это простая рабочая лошадка. В дизайне отсутствует какой-либо пафос, а потому выделиться из потока на такой «Мазде» не получится.

Размеры, клиренс

Как отмечают отзывы владельцев, «Мазда-ВТ-50» имеет весьма внушительные размеры. Общая длина автомобиля составляет 5,08 метра, ширина – 1,8, высота – 1,76 метра. Величина колесной базы – ровно 3 метра. При этом машина имеет солидный дорожный просвет. На стандартных колесах его величина составляет 21 сантиметр. Что касается массы, пустой внедорожник весит около 1,73 тонны. Полная масса пикапа достигает трех тонн.

Интерьер

Как отмечают отзывы владельцев, слабые места «Мазды-ВТ-50» - это пластик и шумоизоляция. В этом плане японец значительно уступает немецким аналогам (взять хотя бы «Фольксваген-Амарок»). Интерьер здесь довольно простой. Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. Центральная консоль – плоская, с простейшей магнитолой и блоком печки. Сверху есть небольшая полочка, куда можно положить какую-либо вещь. Радует дизайн панели приборов. Она представляет собой три колодца с красной подсветкой. Выглядит довольно эффектно.

мазда вт 50 отзывы слабые

Что касается сидений, они весьма простые. При этом отзывы отмечают широкий диапазон регулировки спинки. Задний диван рассчитан на двух человек. Места, несмотря на то что это большой пикап, очень мало сзади. Ноги рослых пассажиров однозначно будут упираться в передние сиденья. Да и спинка дивана расположена практически вертикально.

Техническая часть

В качестве силовых агрегатов используются 16-клапанные турбодизельные двигатели серии «Дюраторг». Как отмечают отзывы владельцев «Мазда-ВТ-50», дизель работает на удивление очень тихо. Моторы не издают характерный для дизелей «тракторный» рокот. Блок цилиндров – чугунный, с двойной стенкой. Также присутствует дополнительная рубашка охлаждения. В России очень часто можно встретить пикапы с двигателем мощностью в 143 лошадиные силы. Как отмечают отзывы владельцев, у «Мазды-ВТ-50» слабые места с данным мотором отсутствуют. Это простой и надежный дизель.

Для тех, кому хочется получить большей мощности при низком расходе топлива, стоит рассмотреть вариант покупки «Мазды» со 156-сильным мотором Р4. Такой же двигатель устанавливался на «Форд Ренджер». Как отмечают отзывы владельцев, расход топлива у «Мазды-ВТ-50» с этим двигателем составляет около 12 литров в смешанном режиме. Наибольшей экономичности можно добиться при езде по трассе со скоростью не более 90 километров в час. С такими условиями мотор тратит около 7 литров дизеля на сотню.

Что касается ресурса, двигатели «Драторг» (как первый, так и второй вариант) имеют ресурс в 300 тысяч километров. Но как отмечают отзывы владельцев, «Мазда-ВТ-50» требовательна к качеству топлива. Нужно заправляться качественным дизелем и вовремя менять фильтры. Это касается как топливных, так и масляных.

Среди нюансов стоит отметить необходимость прогрева двигателя после пуска. Также не рекомендуется сразу глушить мотор после длительной поездки. Нужно дать ему возможность остыть. Агрегат должен поработать пару минут на холостых оборотах. Чтобы более точно контролировать это, можно установить турботаймер.

мазда 50 отзывы владельцев слабые

Из подводных камней отзывы отмечают перескок цепи газораспределительного механизма. Если вовремя не спохватиться, можно попасть на дорогой ремонт ДВС. За состоянием цепи нужно всегда следить и при ее растяжении срочно менять. Об этом может сообщить характерный металлический шелест, тон которого будет меняться при изменении оборотов двигателя.

Также владельцы отмечают, что перескок цепи может случиться при попытке завести пикап «с толкача», буксируя его другим автомобилем.

Второе поколение двигателей

В 2011 году на свет появился обновленный пикап. Изменился не только дизайн, но и техническая часть. Так, в линейке появился бензиновый мотор «Дюратек» на 166 лошадиных сил. Данный двигатель производится на заводе «Форд» в Валенсии. Как отмечают отзывы владельцев, на «Мазде-ВТ-50» этот мотор без проблем ходит 350 тысяч километров. Но это при условии соблюдения регламента замены масла и фильтров.

мазда вт 50

Из минусов моторов «Дюратек» отзывы отмечают повышенный расход масла. Что касается дизельных, они тоже имеют свойство подъедать масло, но при этом дизельные моторы очень мощные. При объеме в 3,2 литра они развивают до 200 лошадиных сил. Впрыск топлива – непосредственный.

Ходовая часть

Машина имеет простую и надежную схему подвески. Так, спереди она торсионная, а сзади имеется неразрезной мост. Вместо пружин сзади стоят рессоры. Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно. Как ведет себя эта машина на ходу? Ввиду такой простой схемы подвески, ожидать какого-либо комфорта не стоит. Автомобиль очень жестко переносит ямы. Мягкой подвеска становится только тогда, когда в багажнике оказывается не меньше четырехсот килограмм груза. В плане ходовых качеств "Мазда" напоминает настоящий малотоннажный грузовик. Говорить об управляемости и маневренности не стоит. В то же время эта машина довольно проходимая на бездорожье.

мазда вт отзывы владельцев слабые

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет японский пикап «Мазда ВТ-50». Из плюсов этого автомобиля стоит подчеркнуть низкий расход топлива, высокую проходимость и надежность ДВС. Однако в наших условиях пикап не прижился. Покупателям важна универсальность, а потому машина должна иметь максимальный объем салона и багажника. Также немаловажная характеристика – это комфорт. «Мазде-ВТ-50» не достичь высокой плавности хода с ее практически грузовой подвеской. Поэтому многие делают выбор в пользу кроссоверов той же марки.

Отзывы автовладельцев Mazda BT-50

Мазда БТ50 детская мечта о грузовике 2010, пикап, 2.5 л., механика, дизельный 0 0 0 Mazda BT-50
Мазда БТ50 это воплощение детской мечты порулить грузовиком. Высокий и резвый 8 september, 2014 Рабочая лошадка 2011, пикап, 2.5 л., механика, дизельный 0 0 0 Mazda BT-50 2.5 MZR-CD MT 4x4 (143 л. с.)
На первой BT-50 отъездил 150 тыс. Представилась возможность в 2011 через trade-in обменял на новую BT. Живу в городе: работа - офис - командировки 11 february, 2014 Транспорт. Вездеход. Джип. 2010, пикап, 2.5 л., механика 0 0 0 Mazda BT-50
Отличный автомобиль для города и сельской местности. прекрасная проходимость. скромный но уютный большой салон. 12 september, 2013 Mazda BT-50 2007, пикап, 2.5 л., механика 0 0 0 Mazda BT-50
Хорошая проходимость при отличном комфорте. Идеальное решение Трасса- город- деревня- лес- бездорожье. 14 september, 2013

Отзывы о Mazda BT-50

Практичный полноприводный японский пикап обладает большой грузоподъемностью и полностью отвечает всем современным требованиям комфорта, функциональности и безопасности. В его активе высокий дорожный просвет, четкое рулевое управление и надежная крепкая подвеска, которая обеспечивают не только отменную проходимость, но и хорошую курсовую устойчивость.

Среди главных преимуществ авто зачастую отзывы об автомобилях Mazda BT-50 отмечают неприхотливость, экономичность и простоту в эксплуатации. Салон машины отличается высококачественными отделочными материалами, продуманной до мелочей эргономикой и безупречной обзорностью. Даже в базовом оснащении модели предусмотрены передовые системы активной и пассивной безопасности. В их числе антиблокировочная система тормозов, ремни безопасности с преднатяжителями, боковые противоударные брусья во всех дверях, а также фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира.

Как и в отзывах о Mazda Biante , автолюбители дают понять, что иномарки лишены детских болезней. Кузов пикапа обладает надежным лакокрасочным покрытием и может похвастаться хорошей устойчивостью к коррозии. Что касается силовых агрегатов и трансмиссий, то они тоже нареканий не вызывают. Отзывы автовладельцев о Мазда BT-50 говорят о том, что единственным недостатком пикапа является жесткая ходовая часть, которая передает все неровности дорожного полотна в салон.

Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости


Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной — более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова. Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

24894_1303463932_83328x686071.JPG

24894_1303463862_84024x490998.jpg

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

24894_1303463806_85303x486685.jpg

24894_1303463814_85303x960196.jpg

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

24894_1303463938_83328x886375.jpg

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

24894_1303463812_85303x816761.jpg

24894_1303464084_82505x685113.JPG

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

24894_1303464034_82062x639479.JPG

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

24894_1303463869_84024x298691.JPG

Нам нравится

Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП

Нам не нравится

Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу

Вердикт

За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить. Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…

Автомобиль предоставлены на тест компанией "Мазда Мотор Рус", российским представительством Mazda.

Отзывы владельцев. Mazda BT 50

Отзывы владельцев. Mazda BT 50

Машина, в общем и целом, хорошая. Динамика для двухтонного пикапа отличная, расход топлива небольшой, очень неплохая музыка, хорошая проходимость (главное положить в кузов пару бордюрных камней), чёткая работа трансмиссии. Отличный выбор для людей, ведущих активный образ жизни!

Интересные особенности вашего автомобиля:
Бака, в основном, хватает на 600 км, но иногда (не знаю, с чем может быть связано, заправляюсь на одной заправке, каждый день езжу по одному маршруту) - и на 800 км.

Выявленные недостатки:
Скрип дверей на просёлочной дороге, скрип рессор, не чёткие тормоза и рулевое управление.

Ваш следующий автомобиль:
Jeep Grand Cherokee

Цена 742 500 руб.
Год выпуска 2007
Дата приобретения 2008
Двигатель дизельный, 2500 куб.см, 143 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 10,5 л.
Общий пробег 17 380 км
Личный пробег 17 380 км
Эксплуатационные расходы 20 000 руб.

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Дизайн, стиль: 4
Престиж: 3
Качество: 4
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 5

Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 5
Музыка и другое media-оснащение: 5

Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 3

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 4
Тормоза: 3
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
Проходимость: 5

Обзорность: 5
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 4

Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 5
Потеря первоначальной стоимости: 3
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 2
Надежность: 5

Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 2
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 5
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 5
Наличие входа АЧХ: 1
Наличие сопряжения с iPod: 1

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Отзыв владельца автомобиля Mazda BT-50 2,5 5мех. Active 2008

Достоинства: приемлемая цена, вместительный кузов, хорошая грузоподъемность, отличная проходимость, экономичность, неплохая динамика для грузового дизеля.
Недостатки: неудобный задний ряд и некомфортная посадка на него, слабое ЛКП, пустой кузов - американские горки, пустой руль на прямой и больших скоростях.

У нас в семье было две легковушки. Мазда 3, на которой в основном ездит жена и Тойота Королла на которой ездил в основном я. По причине возрастной усталости и нерациональности содержания двух однотипных автомобилей Короллку решили поменять. Поменять решили именно на пикап. Пятиместный пикап с хорошей проходимостью, грузоподъемностью, большой емкостью кузова это идеальное транспортное средство для удовлетворения наших потребностей. У нас и у предков дачные участки, причем у нас в стадии активного строительства. Приучены сами, а теперь приучаем своих ребятишек к активному отдыху. Хобби туризм. Летом горы, рафтинг, грибы, зимой лыжи. Сам не заядлый рыбак и охотник, а вот с тестем за компанию завсегда. Так что после принципиального решения оставалось выбрать модель. Исходили из принципов рациональности. То есть минимум наворотов, максимум функционала и конечно вменяемая цена. Выбор пикапов у нас не велик. Выбирали из Л200, Рейнджер, Навара, Актион Спорт, Ховер и БТ50. Китайца и корейца отбросили сразу. Китай не внушает доверия. Кореец страшный, слабенький и хуже всех вооружен для бездорожья. Навара красивая, мощная, но дорогая. Форд и Мазда близнецы братья, разницы принципиальной нет. Л200 сначала зацепил, особенно полноценными задними местами и наличием жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала. Но движок слабее, кузов поменьше и дизайн на любителя. В итоге остановились на Мазде. Покупка состоялась в марте 2009г., машина 2008г. На данный момент закончилась гарантия, на одометре 110000км., вот решил написать небольшой отзыв.

Потенциальным покупателям надо понимать, что пикап машина специфическая. Такая машина как породистая охотничья собака не может постоянно жить в тесной городской квартире, соответственно не проявляет всех своих качеств.

Груз в кузове у меня постоянно. Плавность хода при этом существенно лучше. В противном случае зад козлит, а пассажиры на заднем сидении могут на кочках встретиться с потолком. Гребенку не любит. Еще легкий зад это плохая связь с дорогой в монорежиме. В отличие от легковушек надо внимательнее следить за давлением в шинах, в зависимости, от загрузки следуя рекомендациям производителя. От этого реально зависит управляемость, и даже безопасность. Несколько мягковата, на мой взгляд, передняя подвеска раскачки хоть и незначительные именно из-за нее. Что касается управляемости, то она конечно не легковая. На прямой машина стоит неплохо, но на повороты руля реагирует вяло — от упора до упора как никак четыре оборота. Крутые виражи не конек, реакция неспешная, на прямой руль, пустоват. На высокой скорости требуется достаточно активное подруливание. Зато, съехав с асфальта, все это обращается в плюс. Рулежка по ухабам, грязи и снегу одно удовольствие.

Трансмиссии устроена просто и в то же время — постоянный задний привод и жестко подключаемый передок. Для лучшей проходимости есть задний самоблокирующийся дифференциал, правда без принудиловки. Это влияет только при диагональном вывешивании, которое допустить не так просто. Геометрическая проходимость отличная, причем она мало зависит от загрузки. Кроме того, есть система, позволяющая отключить привод на переднюю ось, не размыкая связь передних колес с трансмиссией. Сделано это для того, чтобы можно было быстро подключить передок на скорости до 100 км/ч. На плохом покрытии полезная вещь. Лазал и по глубокому снегу и брод до полуметра. По грязи на понижайке пока на брюхо не сядет, будет ползти. Надо только понимать, что процентов на 80 возможности на бездорожье зависят от колес, чем злее резина, тем дальше заползешь. Однако это дилемма - комфорт в городе и на трассе или офф роуд.

В салоне все аскетично, машина, безусловно, утилитарная. Отделка бюджетная, приборка брякает, хорошо слышен треск рессор, музыка примитивная и соляркой бывает, припахивает. Но при этом свою основную функцию машина выполняет на пять. Передние кресла достаточно удобные и дальние расстояния мы с супругой преодолевали без усталости. Рычаг переключения передач находится за рычагом раздатки, втыкая пятую приходится тянуться. К кочерге ручника надо привыкнуть. Задние сидения менее удобны, расстояние для ног небольшое и почти вертикальная спинка. Но большее неудобство доставляет посадка назад. Проемы дверей узкие и их почти полностью перекрывает подушка заднего сидения. Крупные взрослые ворчат, но лезут и едут, а ребятишки менее притязательны, и даже умудряются там спать.

Теперь о проявившихся проблемах. Слабое ЛКП, масса сколов и вспучиваний. Но без вопросов красили по гарантии. По КАСКО менял лобовое стекло, сколы постоянное явление. На 60000км. замена передних колодок, цена не маленькая. В районе 100000км. пробега под замену сцепление, дорогое удовольствие, около 50000р., но как сказали сервисмены: поменял и опять сотку без проблем. Задний бампер за это время подминал много раз, так с помятым и езжу. Часто перегорают лампочки ближнего света, на своих бывших машинах я и не знал, как их менять. На сервисе встречал владельца попавшего на форсунки, стоимость ремонта заоблачная. После этого заправляюсь почти всегда на одной проверенной заправке, а в дальнюю дорогу канистры с собой.

Машиной довольны очень. Как вторая в семье просто незаменима, особенно когда как у нас есть реальная в этом потребность.

Мазда бт 50 отзывы владельцев недостатки

Справедливости ради скажу, что Л200 мне нравилась и нравится прикольным внешним видом, простором на задних сидениях, более интересными и богатыми вариантами комплектации, чем у маздафордов, наличием принудительной блокировки заднего дифференциала. Когда, наконец, выбор был сделан не в пользу Л200, предпочтение Мазде, а не Форду — целиком на совести работников автосалона Форд. В отличие от вежливых.
Достоинства: Высокая посадка. Хороший обзор. Приятная динамика и управляемость. Небольшой расход топлива. Неплохие внедорожные качества. Удобство перевозки разного рода грузов отдельно от салона. Возможность приложить руки и фантазию к оснащению авто.
Недостатки: Высоковато заднее сиденье и узковаты задние двери — пожилому человеку забраться туда трудновато При незагруженном кузове задние пассажиры рискуют набить шишку при проезде лежачих полицейских. Практически беззащитный интеркулер: расположен низко, ничем не прикрыт.

Только ТО слава Богу, там где и покупал, нареканий и претензий ни разу, качество сервиса и отношение персонала достойное (Евросиб, Пулково). Как домовладелец достраивающий дом (так точнее, ведь нет предела совершенству, а для России это вообще карма-вечный бой с трудностями создаваемыми сам на сам) очень и очень доволен вместительностью и грузоподъемностью. Салоном для двоих, тех, что на передних.
Достоинства: Цена-качество. Достойная и надежная рабочая машина-"хозяйка". Оптимальный выбор для постоянного проживания за городом, при постоянной, ежедневной рабочей неделе, иногда и 6-и и 7-дневке. В общем за 3 года ни разу не подвела.
Недостатки: Ну грузовик он и грузовик, только маленький. А реально хотелось бы лучшую "противоосколочную" защиту радиаторам, а радиатор кондера поднять повыше и продумать подвод труб к нему, перетираются об радиатор охладителя. Усилить защиту картера, зимой на бездорожье деформировал обледенелым снегом. Задний бампер-"подкатка" руками как жесть гнется. Производитель-замена масла 10 тыс., дилер 5, внятно.

Однако встал на этом автомобиле, когда снег начал вползать на лобовое стекло, а уж для грязи лучшей машины не знаю (кроме спец. подготовленных), без обид, говорим о стандартной комплектации (Тоёты и подготовленные авто не счет)) Резина дорожная, ездил и в Дельту Волги, и по гов… (Мишлен), однако пока не подводила, кроме снега — разум не надо терять… С дачи родителей вывезти, со барахлом….
Достоинства: Небольшой расход топлива. Запас прочности. Грузоподъемность. Безотказность. Проходимость (даже на штатной резине).
Недостатки: Мелкая электрика (лампочки). Дальняя дорога не удобна задним пассажирам

На своей мазде я проехал 5 тысяч км. После первых километров я ощутил жёсткость в работе задней подвески. Мне казалось что она совсем не работает. Снижать давление в шинах и возить мешки с песком не очень то хотелось. Поэтому я сделал следующее: первое- я поставил кунг и вкладыш в кузов это около 80 кг и второе-поменял местами два нижних листа рессоры причём нижний (маленький) я перевернул.
Достоинства: Отличные тяговые качества и управляемость.
Недостатки: Мешает средняя стойка при посадке-высадке пассажиров. Нужна вторая пара фар для ближнего света.

То есть вы, конечно, можете поставить шноркель, вывести сапуны, чипануть двигатель, лифтануть слегка… Железок повесить… Но все упрется в передаточные числа раздатки и коробки. 32 колеса были вставлены — поезжены слегка — машина становится ну очень задумчивой на них. Это при том, что убран катализатор и чипанут мозг + надо торсионы крутить, и то задевает слегка. Весь тюнинг крайне не бюджетен.
Достоинства: Хорошо идет по трассе. Экономичен. Красив.
Недостатки: Коммон рейл, дорогие форсунки, сцепление-маховик-коробка не надёжны. По делу тюнинг для бездорог невозможен.

Читайте также: