Mazda cx 9 схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda cx 9 схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda CX 9 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda CX 9


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda CX 9

- цветные электросхемы Mazda CX 9
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda CX 9
- полные технические характеристики Mazda CX 9
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda CX 9 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda CX 9
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda CX 9
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda CX 9
- каталог деталей Mazda CX 9
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda CX 9
- полное описание электрооборудования Mazda CX 9 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda CX 9
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda CX 9
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda CX 9
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda CX 9
- полные технические характеристики двигателя Mazda CX 9
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda CX 9
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda CX 9
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda CX 9
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Mazda CX-9 (2021) инструкция

У вас есть вопрос о Mazda CX-9 (2021) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Mazda CX-9 (2021) вам ответить.

Содержание

  • ❯ CX-9_2021MY_8JK1EA20G_Edition3rev
    • Table of Contents
    • ❯ Pictorial Index
      • ❯ Interior Overview
        • Interior Equipment (View A)
        • Interior Equipment (View B)
        • Interior Equipment (View C)
        • Interior Equipment (View D)
        • ❯ Seats
          • Seat Precautions
          • Front Seat
          • Second-row Seat (6:4 Split Adjustable-type Bench Seat Type)
          • Second-row Seat (Captain Seat Type)
          • Third-row Seat
          • Head Restraints
          • Seat Warmer
          • Seat Ventilation
          • Heated Steering Wheel
          • Seat Belt Precautions
          • Seat Belt
          • Seat Belt Warning Systems
          • Front Seat Belt Pretensioner and Load Limiting Systems
          • Seat Belt Extender
          • Child-Restraint Precautions
          • Child-Restraint System Installation
          • Child-Restraint System Suitability for Various Seat Positions Table
          • Installing Child-Restraint Systems
          • Supplemental Restraint System (SRS) Precautions
          • Supplemental Restraint System Components
          • How the SRS Air Bags Work
          • SRS Air Bag Deployment Criteria
          • Limitations to SRS Air Bag
          • Front Passenger Occupant Classification System
          • Constant Monitoring
          • ❯ Keys
            • Keys
            • Keyless Entry System
            • Advanced Keyless Entry System
            • Operational Range
            • Door Locks
            • Liftgate
            • Fuel and Engine Exhaust Precautions
            • Fuel-Filler Lid and Cap
            • Mirrors
            • Power Windows
            • Moonroof
            • Modification and Add-On Equipment
            • Immobilizer System
            • Theft-Deterrent System
            • Break-In Period
            • Saving Fuel and Protection of the Environment
            • Hazardous Driving
            • Floor Mat
            • Rocking the Vehicle
            • Winter Driving
            • Driving In Flooded Area
            • Overloading
            • Driving on Uneven Road
            • Turbocharger Information
            • Trailer Towing (U.S.A. and Canada)
            • Recreational Towing
            • ❯ Start/Stop Engine
              • Ignition Switch
              • Starting the Engine
              • Turning the Engine Off
              • Instrument Cluster and Display
              • Instrument Cluster (Type A)
              • Instrument Cluster (Type B)
              • Instrument Cluster (Type C)
              • Active Driving Display
              • Automatic Transaxle Controls
              • Shift-Lock System
              • Transaxle Ranges
              • Manual Shift Mode
              • Direct Mode
              • Driving Tips
              • Lighting Control
              • Fog Lights
              • Turn and Lane-Change Signals
              • Windshield Wipers and Washer
              • Rear Window Wiper and Washer
              • Rear Window Defogger
              • Horn
              • Hazard Warning Flasher
              • HomeLink Wireless Control System (Type A)
              • HomeLink Wireless Control System (Type B)
              • Brake System
              • AUTOHOLD
              • Hill Launch Assist (HLA)
              • Antilock Brake System (ABS)
              • Traction Control System (TCS)
              • Dynamic Stability Control (DSC)
              • Trailer Stability Control (TSC)
              • Off-Road Traction Assist
              • Drive Selection
              • i-ACTIV AWD Operation
              • Power Steering
              • i-ACTIVSENSE
              • Adaptive Front Lighting System (AFS)
              • High Beam Control System (HBC)
              • Blind Spot Monitoring (BSM)
              • Distance Recognition Support System (DRSS)
              • Driver Attention Alert (DAA)
              • Rear Cross Traffic Alert (RCTA)
              • Mazda Radar Cruise Control with Stop & Go function (MRCC with Stop & Go function)
              • Lane-keep Assist System (LAS) & Lane Departure Warning System (LDWS)
              • Advanced Smart City Brake Support (Advanced SCBS)
              • Smart City Brake Support [Forward] (SCBS F)
              • Smart City Brake Support [Reverse] (SCBS R)
              • Smart Brake Support (SBS)
              • 360° View Monitor (Mazda Connect (Type A))
              • 360° View Monitor (Mazda Connect (Type B))
              • Forward Sensing Camera (FSC)
              • Radar Sensor (Front)
              • Radar Sensors (Rear)
              • Ultrasonic Sensor (Rear)
              • Front Camera/Side Cameras/Rear Camera
              • Cruise Control
              • Tire Pressure Monitoring System
              • Rear View Monitor (Mazda Connect (Type A))
              • Rear View Monitor (Mazda Connect (Type B))
              • Parking Sensor System (Mazda Connect (Type A))
              • Parking Sensor System (Mazda Connect (Type B))
              • ❯ Climate Control System
                • Operating Tips
                • Vent Operation (Front)
                • Vent Operation (Rear)
                • What is Mazda Connect ?
                • Mazda Connect Basic Operations
                • What is Mazda Connect ?
                • Mazda Connect Basic Operations
                • Connected Service (U.S.A. only)
                • Sunvisors
                • Interior Lights
                • Accessory Sockets
                • USB Power Outlet
                • Wireless Charger (Qi)
                • Cup Holder
                • Bottle Holder
                • Storage Compartments
                • Sunshade (Rear Door Window)
                • ❯ Essential Information
                  • Introduction
                  • Scheduled Maintenance (U.S.A., Canada, and Puerto Rico)
                  • Scheduled Maintenance (Mexico)
                  • Owner Maintenance Precautions
                  • Hood
                  • Engine Compartment Overview
                  • Engine Oil
                  • Engine Coolant
                  • Brake Fluid
                  • Washer Fluid
                  • Body Lubrication
                  • Wiper Blades
                  • Battery
                  • Key Battery Replacement
                  • Tires
                  • Light Bulbs
                  • Fuses
                  • Exterior Care
                  • Interior Care
                  • ❯ Parking in an Emergency
                    • Parking in an Emergency
                    • Spare Tire and Tool Storage
                    • Changing a Flat Tire
                    • Jump-Starting
                    • Starting a Flooded Engine
                    • Push-Starting
                    • Overheating
                    • Towing Description
                    • Towing Hooks (Mexico)
                    • If a Warning Light Turns On or Flashes
                    • Message Indicated on Display
                    • Message Indicated in Multi-information Display
                    • Warning Sound is Activated
                    • When Liftgate Cannot be Opened
                    • If the Active Driving Display Does Not Operate
                    • ❯ Customer Assistance
                      • Customer Assistance (U.S.A.)
                      • Customer Assistance (Canada)
                      • Customer Assistance (Puerto Rico)
                      • Customer Assistance (Mexico)
                      • Importer/Distributor
                      • Reporting Safety Defects (U.S.A.)
                      • Reporting Safety Defects (Canada)
                      • Warranties for Your Mazda
                      • Outside the United States/Canada
                      • Registering Your Vehicle in A Foreign Country (Except United States and Canada)
                      • Add-On Non-Genuine Parts and Accessories
                      • Cell Phones Warning
                      • Event Data Recorder (U.S.A. and Canada)
                      • Recording of Vehicle Data
                      • Uniform Tire Quality Grading System (UTQGS)
                      • Tire Labeling
                      • Location of the Tire Label (Placard)
                      • Tire Maintenance
                      • Vehicle Loading
                      • Steps for Determining the Correct Load Limit
                      • Declaration of Conformity
                      • ❯ Identification Numbers
                        • Vehicle Information Labels
                        • Specifications

                        О Mazda CX-9 (2021)

                        Посмотреть руководство для Mazda CX-9 (2021) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.5. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Mazda CX-9 (2021) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

                        Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9

                        Попав на наш рынок в 2017-м, CX-9 стал доступнее в прошлом году, благодаря появлению демократичной комплектации Active. Теперь «база» ещё подешевела, но реальные версии подорожали. Наиболее ходовая Exclusive стоит 3 257 000 рублей.

                        Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу. Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.

                        После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».

                        Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.

                        Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.

                        Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.

                        Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.

                        Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.

                        Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.

                        Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».

                        Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.

                        Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз. Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.

                        Холодный дайвинг

                        Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто.

                        Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

                        Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный. да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

                        Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

                        Как устроена муфта полного привода Mazda6 MPS, CX-7, CX-9, CX-5, CX-3, СХ-30

                        Самый надежный полный привод у оленя. В том числе и по проходимости. Об этом любой чукча знает. Все четыре копыта ведущие с распределением момента от 0 до100% на каждом копыте индивидуально. Фантастика! Ауди отдыхает, не говоря о Мазде. И что характерно, никакой муфты полного привода оленю не нужно и стандарт экологичности Евро-100. Но инженеры не прекращают попыток создания альтернативы сохатому, что вызывает улыбки чукчей.

                        Итак, муфта полного привода. Электронно-управляемая муфта полного привода была опробована Маздой, а точнее Фордом на его модели Эскейп, и подарком перекочевала на Трибьют. С Трибьюта на Мазда6 MPS, СХ-7, СХ-9, СХ-5, СХ-3, СХ-30. Схема, с подключаемым в зависимости от дорожных условий задним приводом, прошла испытание временем, и Мазда похоже не стремиться ее менять даже в угоду своим SkyActiv технологиям.

                        От добра добра не ищут. И впрямь, каких-то серьезных нареканий она не вызывает ни в плане конструктивном ни в эксплуатационном. Отказы бывают, но связаны они, как правило, с недопониманием того, что это не полный привод внедорожника, и что за состоянием сайлентблоков надо следить. Эти автомобили не предназначены для длительного использования по бездорожью. При погружении агрегатов трансмиссии в воду, необходимо незамедлительно проверить состояние трансмиссионного масла, и при необходимости заменить.

                        Муфта полного привода передает крутящий момент от раздаточной коробки через карданный вал редуктору заднего моста в соотношении 100/0 до 50/50. Управляет муфтой электронный блок 4WD, получающий информацию от блоков управления двигателем РСМ, трансмиссией TCM (ATX), ABS/DSC HU/CM, датчика температуры заднего моста.

                        Конструктивно муфта полного привода состоит из пилотной электро-магнитной муфты, кулачкового механизма и главной муфты. При отсутствии напряжения на 4WD cоленоиде (катушке индуктивности) со стороны блока управления, пилотный и главный кулачки вращаются с одинаковой скоростью, и главная муфта выключена. Крутящий момент на задние колеса не передается.

                        При подаче управляющего сигнала на соленоид, возникающий в нем электромагнитный поток притягивает пилотный кулачок к катушке индуктивности, сжимая пакет фрикционов пилотной муфты. Это приводит к возникновению разницы во вращении пилотного и главного кулачков, и пилотный кулачок через шарики кулачкового механизма начинает сжимать фрикционный пакет главной муфты.

                        Крутящий момент начинает передаваться на задний дифференциал. Усилие, сжимающее фрикционы главной муфты, пропорционально разнице угловых скоростей пилотного и главного кулачков, которая регулируется скважностью сигнала управления на катушке индуктивности. Таким образом, происходит изменение крутящего момента на задних колесах.

                        Наиболее частой проблемой муфты полного привода является обрыв провода соленоида, вследствие выхода из строя сайлентблоков заднего моста. Проблема решается заменой сайлентблоков неоригинальными и восстановлением проводки. Для моделей СХ-3, СХ-5, СХ-30 необходимо при замене муфты полного привода вводить калибровочные данные новой устанавливаемой муфты в блок 4WD/PCM. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.

                        mazda cx9

                        Исполнение блоков и количество элементов в них может отличатся от описанных и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами A в случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

                        Блок в салоне Mazda CX-9

                        1-ое поколение

                        Он находится под панелью за бардачком, для доступа надо открыть защитную крышку по стрелке.

                        Блок предохранителей Mazda CX-9

                        Предохранители в салоне вариант 1

                        Схема

                        Предохранители в салоне вариант 1 - схема Mazda сх9

                        Описание

                        ЗA работу прикуривателей отвечают предохранители обозначенные как OUTLET.

                        2-ое поколение

                        Устанавливается под защитной крышкой на левой стойке около ноги водителя.

                        Предохранители в салоне сх5

                        Фото примерСХ5 Предохранители в салоне

                        Схема

                        Расшифровка

                        1 30А P.SEAT D Электропривод регулировки сиденья (для некоторых вариантов исполнения)
                        2 30А P.WINDOW 3 Электрические стеклоподъемники
                        3 15А R.OUTLET3 Дополнительные электрические розетки
                        4 25А P.WINDOW 2 Электрические стеклоподъемники
                        5 20А PLG Задняя дверь с электроприводом
                        6 25А D.LOCK Центральный электрический замок
                        7 20А SEAT WARM Электро подогрев сидений (для некоторых вариантов исполнения)
                        8 15А SRS2/ESCL Пассивная безопасность, подушки
                        9 10А SUNROOF Люк в крыше (для некоторых вариантов исполнения)
                        10 10/15А INTERIOR2 Аудио система
                        11 7,5А ENG+BB Система управления двигателем
                        12 7,5А MIRROR Электрический привод регулировки зеркал заднего вида
                        13 7,5А AT IND Индикатор переключения передач
                        14 15А F.OUTLET Прикуриватель, электрические розетки
                        15 15А R.OUTLET1 Задние электрические розетки (для некоторых вариантов исполнения)
                        16 Резерв
                        17 7,5А M.DEF Электрический подогрев наружных зеркал
                        18 Резерв
                        19 15A AUDIO3 Аудио система
                        20 Резерв
                        21 30А P.SEAT Р Электрический привод регулировки сиденья

                        Предохранители прикуривателя обозначены как OUTLET на 15А и расположены под номерами 3, 14 и 15. Так же в блоке под капотом может крепится ещё одни предохранитель и одно реле отвечающие за работу розеток питания.

                        Блоки под капотом

                        В обоих поколениях блок расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

                        1-ое поколение

                        Блок под капотом сх9 - 1

                        Схема

                        Схема блока под капотом, вариант 1

                        Назначение

                        • R1 FUEL PUMP RELAY Реле топливного насоса
                        • R2 EGI MAIN RELAY Главное реле управления двигателем

                        Дополнительные элементы могут крепится вне этих блоков, например с правой стороны подкапотного пространства может находится ещё один блок реле.

                        Дополнительный блок предохранителей

                        2-ое поколение

                        Доступ к блоку под капотом

                        Пример исполнения на фото

                        Блок предохранителей Mazda CX-9

                        Схема

                        Схема блока

                        Обозначение

                        Что бы отключить работу омывателя фар, надо достать предохранитель под номером 29 на 20А обозначенный как H/CLEAN.

                        Видео про предохранители Mazda CX-9

                        Mazda CX-9, утечка тока, предохранитель Room как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

                        Mazda cx 9 схема

                        Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda CX-9

                        ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



                        Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda CX-9

                        - полные технические характеристики Mazda CX-9
                        - особенности эксплуатации
                        - устранение неисправностей Mazda CX-9
                        - цветные электросхемы

                        Руководство по эксплуатации Mazda CX-9

                        - полные технические характеристики
                        - особенности эксплуатации Mazda CX-9
                        - цветные электросхемы CX-9

                        Руководство по ремонту Mazda CX-9 в фотографиях

                        - полные технические характеристики Mazda CX-9
                        - особенности эксплуатации
                        - устранение неисправностей
                        - более 2000 фотографий процесса ремонта Mazda CX-9

                        Каталог деталей и сборочных единиц Mazda CX-9

                        - таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Mazda CX-9
                        - предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
                        - каталог деталей Mazda CX-9

                        Подробная электросхема Mazda CX-9

                        - полное описание электрооборудования Mazda CX-9
                        - подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
                        - подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda CX-9

                        Руководство по ремонту двигателя Mazda CX-9

                        - полные технические характеристики двигателя Mazda CX-9
                        - особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda CX-9
                        - устранение неисправностей двигателя своими руками
                        - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

                        Руководство по ремонту коробок передач КПП Mazda CX-9

                        - полные технические характеристики КПП
                        - особенности конструкции и ремонта КПП Mazda CX-9
                        - устранение неисправностей КПП Mazda CX-9
                        - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

                        Коды ошибок инжектора Mazda CX-9

                        - описание и схема инжектора
                        - расшифровка кодов неисправностей двигателя Mazda CX-9
                        - устранение неисправностей инжектора
                        - цветные электросхемы Mazda CX-9

                        Руководство по тюнингу Mazda CX-9

                        - тюнинг своими руками Mazda CX-9
                        - тюнинг двигателя Mazda CX-9
                        - тюнинг кузова
                        - тюнинг подвески

                        Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия


                        Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

                        Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.


                        Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

                        Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

                        За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

                        В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

                        Двигатели


                        Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

                        Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

                        После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

                        Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

                        Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

                        Трансмиссия

                        Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

                        Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).


                        Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

                        Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

                        Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

                        Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

                        Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

                        От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

                        Ходовая


                        Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

                        На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

                        Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

                        Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

                        Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

                        К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

                        Другие проблемы и неисправности


                        Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

                        Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

                        Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

                        Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

                        Заключение

                        Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

                        Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

                        Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа. У бренда имидж относительно “экономичной” марки, хотя к СХ-9 это в полной мере не относится. Сегодня мы начнём рассказывать о том, как могут "доить" владельца СХ-9 кузов, салон, электрика и ходовая часть кроссовера, а во второй части поведаем о том, сколько денег из кармана могут вытащить трансмиссия и мотор.

                        “Зум-зум” с V6

                        П ервое поколение Mazda CX-9 на нашем рынке пытались продавать с 2008 по 2015 годы. Правда, делали это не слишком настойчиво: производили эту машину с 2007 по 2016 год, в России начали её продавать уже через год, но в 2010 году продажи свернули. Не продавали СХ-9 и в 2011 году, и только спустя ещё год покупатели снова получили возможность приобрести самую большую Mazda.

                        СХ-9 в первую очередь должны уважать любители динамичной езды: моторы у этого автомобиля — только мощные V6, с которыми машина неплохо разгоняется. Подвески настроены на удивительно боевой лад, и большая машина не столь вальяжна, насколько можно было бы предположить. Конечно, до европейского спорт-премиума Мазда всё-таки не дотягивает, но тут и технические решения проще на порядок.

                        Дизайн кроссовера получился динамичным, соответствующим стилю других машин марки этого периода, и во многом актуален до сих пор. Что, если честно, для “японца” необычно. Но тут дизайн очень характерный, салон просторный и хорошо оснащён, как это любят в Америке. А вот с техникой всё не так просто, как кажется.

                        Mazda CX-9 Worldwide

                        Mazda CX-9 '2013–16

                        Все заявления компании о принадлежности CX-9 к платформе Ford CD3 натыкаются на очевидное несоответствие. Например, тут спереди стоит обычная подвеска типа МакФерсон, а задняя многорычажка ничуть не похожа на подвески других представителей платформы. Секрет прост: Ford применил «перекрестное опыление», и на самом деле машина позаимствовала множество решений в конструкции кузова и подвесок от другой глобальной фордовской платформы — от европейской EUCD, на которой построены, например, Ford Mondeo и целый ряд машин Volvo и Land Rover.

                        Родство ничуть не сомнительное, но японцы об этих особенностях молчат. Скорее всего, дело в традиционной японской бережливости: Mazda очень нервно относится к необходимости выплачивать лицензионные отчисления концерну Ford.

                        А ведь есть и вполне практическая причина, по которой владельцам стоило бы об этом знать. Тут и проблемы с трансмиссией на удивление схожи (течи углового редуктора и срезание шлицев промежуточного вала), и некоторые детали ходовой части можно подобрать от других машин. Правда, гордые японцы значительно переделали работу европейских инженеров, и многие детали всё же несовместимы. Так, массивный продольный рычаг задней подвески на вид и по конструкции схож, но его передняя опора реализована совершенно иначе. Ну а электроника у японцев и вовсе своя собственная. Точнее, наполовину от Mitsubishi, частично Hitachi, и еще от других производителей не европейского происхождения.

                        Mazda CX-9 '2008–09

                        Разумеется, идеологически автомобиль «заточен» в основном под американские вкусы, но производили его именно в Японии. Точнее — в местечке Ujina, недалеко от печально известной Хиросимы. Неудивительно, что в 2008 году машина получила в США звание «Автомобиля года Северной Америки». Правда, в категории "грузовиков", что, в общем-то, логично: SUV и траки объединены здесь в один класс.

                        Хотя машина американцам явно понравилась, покупать её не спешили. Именно по этой причине СХ-9 стали поставлять в Россию, а затем и в Западную Европу, хотя изначально география продаж планировалась не столь широкой.

                        Под капотом Mazda CX-9 '2008–09

                        Коробка передач только автоматическая — новый на тот момент Aisin TF81SC, он же AF21 в обозначениях Mazda.

                        Привод в основном был полным, но переднеприводные американские машины на нашем вторичном рынке найти можно. Разумеется, официально у нас продавали только полноприводные версии кроссовера. Впрочем, очень многие СХ-9 сейчас всё равно стали “недоприводными”, о чём можно будет прочитать во второй части нашего обзора.

                        В 2009 году состоялся и первый небольшой фейслифтинг. Машины 2010 модельного года получили более богатое оснащение (трехзонный климат-контроль и Bluetooth-интерфейс мультимедийной системы стали стандартным оборудованием), и им немного изменили внешность передней части.

                        Mazda CX-9

                        Mazda CX-9 '2009–12

                        Очень серьезный фейслифтинг провели в 2012 году для модели 2013 модельного года. Оформление изменили согласно новому фирменному дизайну, значительно переработав оптику, переднюю часть и задние фонари.

                        Mazda CX-9 Worldwide

                        Mazda CX-9 '2013–16

                        Выпуск СХ-9 завершили только в 2016 году. Можно сказать, что модель прожила очень долгую жизнь. Но поводы к тому были не столь позитивными: просто продажи в США так и не достигли планируемых 50 тысяч машин в год. Какова причина таких скромных по американским меркам показателей? Сейчас поговорим об этом подробнее.

                        Кузов

                        Слава первых поколений Mazda 6 и Mazda 3 все еще плохо сказывается на репутации марки в целом. В компании сделали выводы из своих ошибок и перестраховались, сделав машины в этом отношении лучше, чем у конкурентов. Так что найти гнилую CX-9 или CX-5 куда сложнее, чем ржавый «рафик» последних поколений.

                        Лакокрасочное покрытие тонкое, но при аккуратной эксплуатации особенных проблем с ним не замечено. Правда, царапки появляются легко и непринужденно, а заполировать их получится только один раз — дальше полировать не позволит толщина слоя лака. Но если вовремя подновить лак или нанести «керамику», то всё становится совсем хорошо.

                        Mazda CX-9 Worldwide

                        Mazda CX-9 '2013–16

                        К сожалению, на довольно дорогой «девятке» владельцы всё равно часто экономят, и ЛКП десятилетних машин выглядит в основном средненько. Но зато масштабных облезаний краски и тем более ржавчины на не битых машинах почти нет.

                        В зону риска традиционно попадает задняя дверь, на которой вокруг хромовой накладки и крашеной вставки над номерным знаком начинает вылезать ржавчина. Могут расстроить и мелкие повреждения вокруг ручек дверей и на передней кромке крыши.

                        Если заглянуть под пластиковые накладки арок и порогов, то настроение хуже не станет: коррозия вокруг клипс крепления встречается редко. В основном — у экземпляров, катающихся по уши в грязи.

                        Снизу всё выглядит намного хуже. Если машина не проходила дополнительной антикоррозийной обработки днища, плоские поверхности полов кузова и поперечных усилителей покрываются рыхлой неприятной ржой. В основном страдают подвески. В США машины даже отзывали из-за коррозии передних рычагов, но к нам поставляли дополнительно обработанные детали. А вот не прикрытые пластиком поперечины под ногами водителя облезают сильно. Ржавчина проникает достаточно глубоко, к тому же тут ещё облезает не защищенная пластиком внутренняя часть порога.

                        За длинным пластиковым экраном, прикрывающим примерно две трети длины днища, тоже не все благополучно. Тут далеко расползается очень сильная коррозия от кронштейнов крепления тросов ручного тормоза, вокруг вентиляционных отверстий полостей и от диагональных «укосин». Самое обидное, что тут проходят швы, которые укрыты толстыми полосами антикора. По краям защита уже сдалась, а из швов ржу не так просто удалить.

                        В задних арках уязвимое место в основном одно — точка опоры амортизатора. Тут в локере есть вырез, и площадка интенсивно ржавеет.

                        Mazda CX-9 '2008–09

                        Выхлопная система СХ-9 корродирует очень быстро, и уже после пяти-шести лет может понадобиться подварка рядом со швами. На десятилетних авто выхлоп уже понемногу рассыпается. Но не надо унывать раньше времени: благодаря плохому имиджу часть автомобилей проходила дополнительную обработку сразу после покупки, так что шансы купить отличную машину у вас есть.

                        Внутри салона ржавчину можно не искать. Она может быть только в двух редких случаях: если машина “утопленник”, или если очень давно забит слив конденсата, а водитель игнорирует булькающие звуки в поворотах и мокрый напольный ковер.

                        А вот в багажнике боковые ниши намокают часто, особенно зимой. Вода в багажнике — просто бедствие. Она попадает сюда из-за не очень удачной конструкции верхней части задней двери, оттуда часть по гофре проводки идет внутрь двери. Затем часть отжимается в гофру в сторону кузова, а другая часть стекает в багажник по внешнему уплотнителю двери. В нише влага скапливается редко: в боковых углублениях хорошая вентиляция и дренаж. Но по пути влага почти всегда попадает на моторчик привода задней двери, быстро добивая плату управления, а намокшие напольные покрытия позволяют развиваться коррозии.

                        Mazda CX-9 '2013–16

                        Поломка привода задней двери стоит на первом месте по числу гневных отзывов на форумах владельцев СХ-9. К счастью, в большинстве случаев отказ означает коррозию платы сопряжения, а не кончину самого мотора. Плата от коррозии не защищена совсем. Сама она крепится пайкой, и многие сервисы предписывают замену узла в сборе.

                        Плата стоит менее двух тысяч рублей, но замена выйдет гораздо дороже: добраться до несчастного моторчика не так-то просто. Он запрятан в левую боковую нишу кузова и прикрыт большой боковой пластиковой крышкой, которая крепится к кузову не только десятком шурупов, но и ремнем безопасности. Точнее, болтом его крепления. Болт сквозной, он уходит прямо в арку кузова, и его резьба корродирует. Выкрутить с первого раза его точно не получится. Нужны хороший инструмент, WD40 и терпение.

                        Кстати, поломка привода часто приводит к куче сопутствующих поломок — например, тяг и опоры.

                        Бамперы тут достаточно крепкие. Во всяком случае, до рестайлинга 2013 года. Сам пластик мягкий и довольно тонкий, но удар держит. А вот планки креплений бампера у крыльев со временем трескаются от нагрузки, и бамперы чуть «подвисают» — но детали недороги.

                        То, что фары легко “пескоструятся”, и уже после ста тысяч пробега вид у них не парадный — это только часть беды. То, что ценник у них не гуманный – тоже. А вот протечки вполне целой оптики из-за неудачной аэродинамики и системы вентиляции приводят к выгоранию блоков розжига фар и проводки внутри фар. Не удивляйтесь, если ксенон стоит не заводской: поменяв пару оригинальных блоков, которые стоят внизу и заливаются водой из фары через разъем, многие разумно выбирают установку китайского блока. Вопрос лишь в его качестве.

                        Разъемы питания галогенных фар Н11 обгорают из-за высокой нагрузки, которую не выдерживает пластиковая вилка. Лучше, конечно, было бы заменить весь узел, но это сложно, так что обычно подбирают вилку с керамическим сердечником, которая есть в номенклатуре ВАЗа.

                        Mazda CX-9 '2008–09

                        У галогенной оптики линзы выгорают к ста тысячам пробега, у ксенона обычно даже чуть раньше.

                        У машин с бесключевым доступом стоит следить за сохранностью дверных ручек: резиночка кнопки доступа в мороз рвётся, после чего начинка ручки долго уже не живет.

                        В целом качество фурнитуры кузова высокое, и даже на самых старых машинах проблемы будут только косметические. Тут много «хрома», который быстро облезает — особенно спереди.

                        Салон

                        Салон у Mazda CX-9 старается соответствовать стоимости авто. Но получается это у него далеко не во всем.

                        Эргономика очень приятная. Как говорят владельцы, на вполне европейском уровне. Но некоторые материалы выбраны неудачно: сильно облезают обшивки и кнопки руля. Боковые серебристые накладки центрального тоннеля вытираются, как и накладка задника рычага АКП. Уже к ста тысячам пробега эти элементы требуют восстановления даже при аккуратном обращении.

                        Сиденье при пробегах за 200 тысяч выглядит еще вполне неплохо. У швов появляется белесость, но оно держит форму центральной части и боковых валиков и обычно не рвется.

                        Торпедо Mazda CX-9 '2008–09

                        В салоне есть большое количество узких щелей, из которых без полноценной химчистки пыль и грязь не достать. Обычно восстановить хорошее состояние салона не сложно: помогут химчистка для ковров и пластика, перешивка руля и аквапринт или пленка для поврежденного пластика.

                        На заднем ряду все выглядит чуть проще, но и износ элементов обычно меньше. Если третьим рядом интенсивно пользовались, то подлокотники будут затёрты. А если подлокотник постоянно сложен, то рядом с замками ремней безопасности деформируется кожа сидений.

                        Интерьер Mazda CX-9 '2008–09

                        Серьезные проблемы салона СХ-9 связаны в основном с климатической системой. Вентиляторы передней печки имеют очень небольшой ресурс, а оригинальная деталь «кусается» по цене. Вентиляторы могли встать даже при сравнительно небольших пробегах, буквально после 60 тысяч. К счастью, подходит деталь от Honda Accord VII (79310SWWG11). Например, её недорогой аналог ST-79310-TA0-A01 всего за 2 500 рублей.

                        Реле включения переднего и заднего отопителя после ста тысяч пробега тоже могут отказать. Хорошо, что реле взаимозаменяемые: их всегда можно поменять местами и выяснить, сломалось реле или вентилятор.

                        Читайте также: