Установка накладки на жабо ваз 2112

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра, установка накладки на жабо

В планах подготовки к зиме была замена воздушного фильтра печки.
Да уж, в девятине с этим было проще — открыл капот, снял-поставил, закрыл капот)
А тут надо и дворники снимать, и жабо откручивать с десятка шурупов…
Ну да ладно. Жабо я всё равно планировал снимать, чтобы перекинуть патрубки на расширительный бачок.
Короче, снял дворники, снял жабо…

Ну как снял… Не снял, потому что оно висит на шланге омывателей лобового. Неудобно, блин! Не буду же я каждый раз омыватель сливать, и шлангу с насоса снимать! Психанул и перекусил её нафиг кусачками.

Снял уже жабо совсем, открутил пластиковую сетку и выковырял кусок грязи, который в далёком 2007 году был фильтром…

Новый настолько белоснежный, что аж слепит)

После замены фильтра принялся за патрубки. Таинственный второй патрубок, который выходил из под жабо, как оказалось вёл к радиатору печки. И просто перекинуть его не получилось, так как он был короткий. Хорошо, что у меня был новый длинный)

Поменял, подключил, затянул новенькие хомуты, всё ок. Эта процедура заняла у меня около часа! А всё из за того, что патрубок на печку был затянут хомутом старого образца, да ещё в таком труднодоступном месте!

90 процентов времени ушло на то, чтобы его снять от туда!

Ставим жабо на место. А, я ж омыватель отрезал! Но без него нельзя. Поэтому нужно было сделать соединитель. Нарыл старую форсунку омывателя с девятины, откусил ножку, проточил её на точиле, соединил патрубки.

Прикрутил на место жабо, поставил дворники и накрыл всё это дело колхозной пластмасской.

Но смотрится машина с этой пластмасской очень неплохо, на мой взгляд. Без неё как будто чего-то не хватало, а теперь образ завершён)

За накладку большое спасибо Eduardoss у, который, кстати сегодня стал отцом! Хотя нет, он стал папулей)) Так как дочка всё таки родилась) Поздравляю его с этим знаменательным событием!))
К слову, я тоже случайно в этот самый день родился))
_______________________________________________________

Снятие обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и -видеоинструкция по замене обивок, облицовок и жабо на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112.

Для того чтобы снять обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла, необходимо:

1.Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Резиновый уплотнитель рамы лобового стекла

2.Открыть капот автомобиля и снять резиновый уплотнитель.

Откручиваем крепление обивки

3.Отвернуть винт крепления обивки, находящийся под основным тормозным цилиндром.

Снимаем верхнюю часть левой обивки

4.Открутить два винта, удерживающие верхнюю часть левой обивки.

Снимаем колодку с проводами от датчика уровня жидкости

5.Отсоединить от датчика уровня жидкости колодку с проводами.

6.Отвести в сторону расширенный бачок, предварительно отстегнув удерживающий его ремень, и вывести из-под левой обивки пароотводящий шланг отопителя.

Снимаем левую обивку под капотом

7.Снять левую обивку.

Снимаем хомут

8.Расстегнуть хомут, прикрепляющий шланги к правой обивке.

Снимаем хомут вакуумного тормозного усилителя

9.Расстегнуть хомут, прикрепляющий шланг вакуумного тормозного усилителя к правой обивке.

Отсоединяем колодки и шланги от электропневматического клапана

10.Отсоединить от электропневматического клапана два шланга и две колодки с проводами.

Снимаем правую обивку под капотом

11.Отвернуть четыре винта, крепящих верхнюю часть, и одну гайку из нижней части правой обивки.

Ослабляем гайку крепления кронштейна защиты рулевого механизма

12.Ослабить крепление кронштейна защиты рулевого механизма автомобиля.

Снимаем правую обивку под капотом

13.Снять правую обивку.

Снятие облицовки рамы лобового стекла

14.Отвернуть две гайки и пять винтов крепления облицовки рамы ветрового стекла.

Снимаем облицовку лобового стекла

15.Вывести крючки облицовки из зацепления с накладкой.

Отключаем шланг омывателя от тройника

17.Отсоединить от тройника шланг омывателя.

18.Снять рычаги щеток.

Снимаем заглушки винтов

19.При помощи отвертки вынуть четыре заглушки.

20.Отвернуть винты с пружинными шайбами, установленные под заглушками.

С помощью отвертки снимаем накладку лобового стекла

21.Приподнять накладку, нажав при этом отверткой на защелку.

Снимаем накладку

22.Вынуть шланг омывателя из накладки рамы лобового стекла.

Процедура установки

Для того чтобы установить обивку, облицовку и накладку рамы ветрового стекла, необходимо произвести данные действия в обратном порядке.

Видео по замене жабо:

Как поменять жабо на ваз 2110

Жабо называют специальную облицовку на ваз 2110 для ветрового стекла. Оно может быть нескольких типов нового и старого образца. Через некоторое время места крепления могут лопнуть, поэтому возникает необходимость замены жабо 2110. На сегодняшний день жабо старого образца очень трудно найти и многие задаются вопросом, можно ли поставить жабо на ваз 2110 нового образца?

Как поменять жабо на ваз 2110

Можно ли провести замену?

Можно ли провести замену
Старый образец облицовки ваз 2110 имеет большой недостаток, это то что поводки дворников истираются. Это можно устранить при помощи подпиливания места трения или просто заменить жабо на ваз 2110 нового образца.

То есть отсюда можно сделать вывод, что старый и новый тип жабо легко заменяемы между собой. И все крепления не нужно переделывать, но вот при установке нового образца бывает, появляются щели между лобовым стеклом и резинкой. Но все это легко устраняется при помощи напильника.

Но это все есть несколько причин:

  1. Жабо имеет низкое качество.
  2. Расхождение в геометрии кузова.

Но перед установкой необходимо приобрести специальные заглушки для крепления дворников и шланг на омыватель.

Теперь стоит рассмотреть процессы по замене, как старого, так и нового образца жабо.

Замена жабо старого типа

Замена жабо старого типа

  1. Для того чтобы провести замену на ваз 2110 жабо следует подготовить следующие инструменты: ключ с размером 10 головки и отвертки плоская и крестовая.
  2. Далее можно производить съем облицовки, для этого на ней откручивают гайки с краев, используя при этом ключ с головкой.
  3. Затем берут крестовую отвертку и выкручивают все саморезы на поверхности жабо.
  4. Также при помощи отвертки на задней части убирают фиксаторы.
  5. После этого аккуратно отсоединяют трубки со стеклоомывателей и можно снимать верхнюю часть накладки.
  6. Затем снимают поводки на дворники и откручивают их также ключом.
  7. Также стоит проверить все места под установленными заглушками, там обычно располагаются саморезы.
  8. Накладка на ветровое стекло имеет фиксатор по центру, его убирают аккуратно.
  9. И чтобы получить полный доступ следует открутить еще одну часть жабо, шумоизоляцию и сам кожух.
  10. Затем можно устанавливать обратно на ваз 2110 жабо, но только процедуру проводят в обратном порядке.

Замена нового типа жабо на ваз 2110

Замена нового типа жабо

Прежде чем приступать к работе по замене стоит подготовить такой же набор инструментов, как и в первом случае.

  1. Жабо нового образца состоит из нескольких частей и съем его проводят по частям.
  2. По краям облицовки располагаются две гайки, которые тоже откручивают при помощи ключа с головкой. После этого выкручивают несколько саморезов, они закрыты заглушками.
  3. И сразу снимают шумоизоляцию, предварительно открутив саморезы. Все это будет располагаться в верхней части ветрового стекла, а внизу есть еще одна часть жабо. Она закреплена 12-ю саморезами, их откручивают при помощи крестовой отвертки.
  4. Также не стоит забывать про водоотводящий щиток, который аккуратно отводят в сторону и снимают шланг с омывателя.
  5. Затем этот щиток снимают и после уже снимают нижнюю часть жабо.

Жабо с приоры на ваз 2110

Жабо с приоры на ваз 2110

Конечно, можно установить жабо с приоры на ваз 2110. Но стоить помнить, что Приора значительно отличается от десятого поколения, и при замене такой облицовки могут возникнуть некоторые трудности. Тут не будет зависеть от того какой тип жабо установлен, но все же если ваз 2110 до 2003 года выпуска, то придется немного обрезать шпильки. Все это необходимо для того, чтобы поставить жабо с приоры на ваз 2110, так как в приоре их нет. Также стоит помнить, что омыватели на лобовое стекло на приоре располагаются немного по-другому в отличие от десятого поколения. Именно поэтому необходимо в жабо делать дополнительные отверстия или все же поменять форсунки и установить их с автомобиля Нива Шевроле.

У жабо от приоры есть свои преимущества и недостатки. И в первую очередь стоит рассмотреть преимущества:

  • При установке такого жабо можно будет легко проводить замену воздушного фильтра.
  • Низкая стоимость накладки.

Но даже при таких существенных достоинств встречаются и недостатки:

Доработка решетки жабо ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня я расскажу о маленькой, но весьма полезной доработке, которая может сэкономить вам немного времени.
Десятководы могли наблюдать, что периодически, при включении печки, в салоне автомобиля появляется неприятный запах, а в дождь начинают запотевать окна. Особенно сильно это проявляется осенью. Всему виной мусор, который попадает сквозь решетку жабо в воздухозаборник отопителя, перекрывает поток воздуха и начинает там разлагаться и гнить.

Доработка решетки жабо ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сквозь решетку виден скопившийся за пару месяцев мусор


Талантливые инженеры-разработчики на АвтоВАЗе не предусмотрели, что мы будем ставить машины под деревьями. Отверстия в решетке жабо настолько большие, что в них могут провалится целиком даже крупные листья.


Самое неприятное, что для того чтобы полностью избавится от мусора в воздухозаборнике, потребуется снять жабо, дворники, шумку моторного щита, и в моем случае ещё и декоративную накладку на жабо. На сборку- разборку уходит около часа, а осенью достаточно оставить машину на ночь под деревом и всё придется делать по новой. А ведь для того чтобы избавится от этой проблемы достаточно всего лишь сделать сетку жабо чуть меньше.

Для начала следует вычистить скопившийся там мусор. На этот раз я не стал тратить время и снимать жабо полностью, открутил его только с одной стороны, немного отогнул и просунув руку в образовавшуюся щель вычистил мусор.


Для того чтобы не возвращаться больше к этой проблеме, я нашел в гараже остатки сетки для бамперов и приспособил её по месту, загнув края в прорези решетки жабо. Держится довольно крепко, но на всякий случай притянул ещё парой саморезов.








Сетки у меня немного не хватило и пришлось делать из нескольких маленьких кусков, из за этого выглядит немного колхозненько, но думаю если взять её с запасом, то будет выглядеть значительно эстетичней. В моём случае всё скроет декоративная накладка на жабо.



В такую сеть уже не проскочит крупный мусор и думаю к этой проблеме я вернусь не скоро.

Доработка решетки жабо ВАЗ 2110, 2111, 2112



Как поменять жабо на ваз 2110

Сам фильтр очень плотный и по ощущениям сделан качественно:

Чтобы заменить фильтр салона на 10-м семействе нужно открутить 10 саморезов и 4 гайки. Начнёмc…

Вынимаем 4 пластиковые заглушки на жабо и откручиваем саморезы. Также снимаем уплотнительную резинку и откручиваем 6 саморезов шумки капота:

Также небходимо открутить по одной гайке (ключом на 10) с каждой стороны:

После вынимаем ещё две заглушки в дворниках и откручиваем держащую его гайку головкой на 13″:

Дворники удобнее снимать при опущенной крышке капота. Отводим их от стекла и шатая в разные стороны снимаем со шлицов.

Снять жабо полностью не даёт шланг, который идёт к форсункам омывателя. Поэтому просто отодвигаем его в сторону.

Чтобы достать фильтр нужно открутить 4 самореза:

А вот и сам фильтр:

Как видно он в плачевном состоянии и давно просится на замену:

Даже не смотря на такое состояние печка не воняет и окна не потеют.

Как видно на предыдущих фото антикоррозийное покрытие в углах сильно потрепалось и смешалось с грязью, а в некоторых местах даже смылось. Решено было его обновить. Смываем старое Уайт-спиритом и готовим поверхность. Мовиль новый буду наносить баллончиком и чтобы он не попал куда не надо, защищаем стекло, двери и крыло газетой и малярным скотчем.

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Установка жабо «приора» и не только)

Привет! Отдельные темы описал (сетка, форсунки), теперь осталось собрать все воедино. 1.

Подготовка и установка накладки рамы ветрового окна ваз 2170 (21700-8212730-00) на ваз 2110: а)Клею двухсторонний скотч 3М (По заводской технологи…), так как у меня пластмаска не усиленная, а обычная.

Не очень верю, что поможет, но пусть лучше будет.

б)Не снимая защитной пленки прикладываем к стеклу, центруем.

Прикручиваем имеющиеся крепежи (так проще не промахнуться, после того как отметили, снимаем), делаем пару новых отверстий (в железе, их в десятке не хватает). Растачиваем до квадрата, обрабатывает (красим, мовилим) и вставляем пластиковую втулочку.

Хочу отметить, что в ходе работы помешаются старые кронштейны (указаны красной стрелкой). В каких то случаях их просто спиливают, я оставил и доработал пластик накладки. Визуально этого не видно и функционально ни как не скажется на дальнейшей эксплуатации. в) Необходимая фурнитура для продолжения сборки.

г) Накладка. Все готово, цепляем=) Скотч на этом этапе уже приклеен к лобовухе. Соблюдаем последовательность затяжки, чтоб избежать образование морщин на резинке, которая прилегает к стеклу.

2.Теплоизоляция.

Утеплитель пришлось комбинировать. Две части специальные под печку с кондиционером (со всеми необходимыми отверстиями и вырезами). Плюс крайняя левая частичка от приоры. (имеет необходимую форму под расширительный бачок). Первый комплект продается без неё.

Оставшаяся один в один как десяточная:

3. Поводки дворников шевроле-нива на ваз 2110.

Упоминал о них в записи с форсунками (ссылка в самом верху).

На гайки установлены штатные заглушки:

4. Уплотнительная резинка капота ваз 2110.

Если дворник трется о накладку жабо, то можно поступить одним из двух способов

    1) По краям накладки необходимо просверлить отверстия 5 мм. После этого закрепить накладку при помощи металлической скобы шириной примерно 15 мм. Сверху получившуюся конструкцию придавить резинкой. В итоге получается практично и красиво: дворник не скребет о жабо, а сама накладка не болтается.
    2) Нагреть пластик поводка дворника феном и загнуть его по месту – таким образом устраняется затирание поводка дворника о жабо.

Если накладка на жабо болтается и дребезжит, то лучше всего воспользоваться уплотнителем оконных и дверных рам – его нужно наклеить в месте контакта накладки и жабо с нижней стороны последней. Тем самым мы предотвратим раскачивание накладки и дребезг прекратится.

Машина : ВАЗ-2112, 10.2002 г.в., жабо похоже старого образца(пластиковое, идет в продолжении капота). Видно, как левый дворник задевает за пластик жабо и немного приподнимает его. При большой скорости вообще дворник бьет по пластику, издавая неприятный звук. Посоветуйте, что делать ? Пилить пластик как-то не хочется, будет заметно.
Lex83, г. Москва, ЦАООтвет 1.
Ничего тут, к сожалению, не сделаешь. Конструктивная особенность старого жабо. Но зато в старом жабо есть и плюс-в дождь стекло запотевать не будет.
Exodus, Москва. ВАО.
Ответ 2.

А если дворник открутить и на одно деление повыше поставить.
Juno
Ответ 3.

Ну и у меня уже 1,5года задевает и на скорости стучит, и ямку я выпилил небольшую, все равно стучит, если ямку еще больше выпилить, то дворник со стекла на стойку будет вылетать. Переставлять дворник — ничего не дает. Он не ложится в горизонтальном положении на стекло. Регулировок тоже нет. Короче, оставь, снимать привод дворников в сборе и кувалдой изменять ход дворника все равно не получится. Я вообще заметил что у разных 10-ток по-разному выглядит ход дворников. У одних взмах больше у друших меньше. А там механика опрессованная и нерегулируемая. У меня в вертикальном положении водительский на скорости достает стойку, у других 7 см не доходит. Ну и что тут поделаешь?…
DEN_103, Киев
Ответ 4.

Сколько видел народу со старым жабо, у всех просто вырезан в жабо маленький треугольничек/полукруг в том месте где дворник по жабо стучит. В общем делов на 5 минут.
GENA, Томск
Ответ 5.

У меня тоже 2000 21102. Тоже задевает левый дворник. Со временем обтерся сам дворник и жабо в том месте где задевало. Сейчас на большой скорости дворник доходит почти до уплотнителя и стук слышен, но я на это забил. Ничего не сделаешь.
Locky, Казань
Ответ 6.

Мучался тоже с полгода где-то. Тоже один дворник задевал. Потом нашёл толкового сервисмена на СТО — взял ключ на 12 или на 14 по-моему, открутил пару шурупчиков, которые крепят под капотом к Жабо пыльник какой-то — залез туда с ключом. Через 2 минуты вытащил руку с ключём, закрутил всё обратно. Попробовал — действительно помогло. С тех пор имею счастье!
Rusfatman, 64 rus Саратов
Ответ 7.

Судя по всему в старом жабо болтики крепления жабо к корпусу под верхней частью жабо. Он их ослабил, сдвинул жабо и закрутил, как раз две минуты. У нас (жабо нового образца) эти болты в прямой видимости, под заглушками.
GENA, Томск
Ответ 8.

Тоже Жалко было пилить сначала — потом меня это достало. Треугольник вырезал под дворник и все ок ! Чтоб не вылетал сдвинуть его чуть ниже. Или жабо выполняет роль «оригинального» ограничителя. Люфты проверить (вообще и сам механизм стеклоочистителя с годами люфт дает) и посадку дворника на стеклоочиститель( может прокручивается) Тут уже много советов — по порядку попробовать что-то должно сработать.
SMU, Москва

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2112 и его аналогов

Используемый салонный фильтр зависит от года выпуска автомобиля. На ВАЗ 2112 до 2003 года устанавливался очиститель с артикульным номером 2110812202003. Его цена составляет от 250 до 350 рублей. Найти данный расходник весьма затруднительно. Низкая популярность фильтра привела к тому, что в розничной продаже он отсутствует. Для замены автовладельцы обычно приобретают аналоги. Наилучшими альтернативными вариантами являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость колеблется от 180 до 250 рублей.


Посадочное место часто не соответствует размерам фильтра. Это касается как оригинала, так и его аналогов. В результате после установки салонного фильтра вокруг расходника образуется значительные зазоры. Через них происходит существенный подсос воздуха, делающий установку фильтрующего элемента бессмысленной.

Для борьбы с зазором между фильтрующим элементом и посадочным местом автовладельцы используют пенопласт или поролон. Расходник обклеивается по контуру. Самодельная герметизирующая рамка устраняет подсос воздуха, что предотвращает попадание пыли и посторонних запахов внутрь салона.


После 2003 года на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов начали устанавливать новый фильтрующий элемент. Его артикул — 21110812202183. Стоимость такого расходника составляет 300-400 рублей. Следует учитывать, что фильтры старого и нового образца не взаимозаменяемы.


Помимо оригинального фильтрующего элемента в продаже имеются его аналоги, выпускаемые сторонними производителями. Многие из них обладают весьма достойным качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному салонному фильтру.

Таблица — Аналоги оригинального салонного фильтра нового образца

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
ShaferSAK658280-355
Bosch1987432435740-890
TSN21118122012110-135
AGAG5010210-250
WIXWP9398350-430

Замена: снятие и установка накладки (жабо) на Приоре

Для того чтобы снять накладку, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Головчатый ключ «13»,
  • Крестообразная, плоская отвертки,
  • Маркер.

Выполните следующие действия, чтобы снять уплотнители ветрового стекла с Приоры:

  1. Затяните ручник, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Маркером обозначьте на лобовом стекле точки, напротив которых стоят моторчики стеклоочистителей.
  3. Поднимите крышку капота.
  4. Зацепите декоративный колпачок электромотора отверткой, снимите его. При помощи головчатого ключа отверните гайку, которая удерживает рычаги дворников. Достаньте шайбу из углубления, демонтируйте рычаг вместе с дворником.
  5. Далее отверните по два самореза крепления расходника с боковых сторон, а затем четыре самореза, расположенные по центру. Достаньте заглушки саморезов, поддев их плоской отверткой.
  6. Далее отверните еще три самореза крепления с боковой стороны, снимите правую, а затем левую часть накладки ветрового стекла.

В процессе установки уплотнителя старого образца не будет ничего нового: необходимо выполнить все действия в обратной последовательности. Однако если хотите поставить жабо от рестайлинговой ВАЗ-2170 на дорестайлинговую, выполните установку, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Поставьте втулки на места крепления.
  • Приложите водоотражающий щиток к уплотнителю так, чтобы соты совпадали.
  • Проверьте, чтобы зацепы крепления обеспечивали достаточно плотное прилегание, закрывая кузов. Если необходимо, скорректируйте размер зацепов, срезав часть герметика.
  • Отделите лишнюю часть детали, если комплектация автомобиля с кондиционером.

После установки проверьте, есть ли зазор между запчастью и стеклом. Если зазор есть, то это значит, что он может быстро вырасти при скачках температур. Должно казаться, что уплотнитель ветровика «натянут», чтобы не пропускать ни листья с деревьев, ни капли воды. Свободное положение сделает присутствие детали бесполезным.

Установка жабо от Приоры нового образца

  1. Устанавливаем новые втулки крепления;
  2. Водоотражающий щиток дорабатываем, приложив его к сотам жабо и обрезая лишние части;
  3. Убедится, что зацепы жабо заходят под стекло без проблем. При необходимости срезаем часть герметика или подпиливаем зацепы;
  4. Если машина с кондиционером, отделяем лишний элемент с правой части накладки.

Совет: чтобы исключить попадания листьев в систему вентиляции, устанавливаем алюминиевую сетку с внутренней стороны жабо, используя хомуты.

А вам приходилось менять жабо на Приоре? Стоит ли рассматривать установку жабо нового образца? Напомним, от обновленной Приоры также заимствуют накладки сидений.

Установка жабо от приоры на ваз 2110

Привет!
Отдельные темы описал (сетка, форсунки), теперь осталось собрать все воедино.
1. Подготовка и установка накладки рамы ветрового окна ваз 2170 (21700-8212730-00) на ваз 2110:
а)Клею двухсторонний скотч 3М (По заводской технологи…), так как у меня пластмаска не усиленная, а обычная.

Не очень верю, что поможет, но пусть лучше будет.

б)Не снимая защитной пленки прикладываем к стеклу, центруем.

Прикручиваем имеющиеся крепежи (так проще не промахнуться, после того как отметили, снимаем), делаем пару новых отверстий (в железе, их в десятке не хватает). Растачиваем до квадрата, обрабатывает (красим, мовилим) и вставляем пластиковую втулочку.

Хочу отметить, что в ходе работы помешаются старые кронштейны (указаны красной стрелкой). В каких то случаях их просто спиливают, я оставил и доработал пластик накладки. Визуально этого не видно и функционально ни как не скажется на дальнейшей эксплуатации.
в) Необходимая фурнитура для продолжения сборки.

г) Накладка.
Все готово, цепляем=)
Скотч на этом этапе уже приклеен к лобовухе.
Соблюдаем последовательность затяжки, чтоб избежать образование морщин на резинке, которая прилегает к стеклу.

2.Теплоизоляция.
Утеплитель пришлось комбинировать. Две части специальные под печку с кондиционером (со всеми необходимыми отверстиями и вырезами). Плюс крайняя левая частичка от приоры. (имеет необходимую форму под расширительный бачок). Первый комплект продается без неё.

Оставшаяся один в один как десяточная:

3. Поводки дворников шевроле-нива на ваз 2110.
Упоминал о них в записи с форсунками (ссылка в самом верху).

  • обезжирить поверхности стекла и накладки в местах приклейки;
  • в месте приклейки ленты нанести на поверхность накладки праймер типа 4297 фирмы "3М";
  • приклеить липкую ленту на накладку согласно рисунку 1, выступание ленты за пределы накладки не допускается;
  • перед установкой накладки на кузов автомобиля снять защитную пленку на величину 20-30 мм, наживить винты крепления накладки, затем удалить защитную пленку полностью;
  • затянуть винты крепления накладки в последовательности указанной в рисунке 1, место приклейки прикатать с усилием 0,5+ 0,1 кгс.

Еще до появления официального ответа АвтоВАЗа умельцы пытались решить проблему со вздутием жабо разными способами, в том числе и с помощью герметика или двухстороннего скотча. Такое решение является временным, поэтому были предложены другие методы борьбы с этой проблемой:


Другой метод основан на доработке крепления жабо. Места вздутий прижимаем шурупами вплотную к стеклу. Для эстетичности шурупы использовать черные с тонкой шляпкой. Главное не забываем хорошо смазать просверленные отверстия и саморезы полимерной густой мастикой. И еще, не попадите саморезом в ветровое стекло, которое совсем рядом. Кстати, саморезы могут быть заменены на пластиковые клипсы.

Говорят, что новые Приоры комплектуются все теми же накладками, но они приклеены мастикой по всей длине уже с завода. Кстати, жабо можно доработать, и установить защитную сетку. А как Вы справились с проблемой вздутия ветровой накладки ?

Доработка решетки жабо ВАЗ 2110, 2111, 2112

Жабо называют специальную облицовку на ваз 2110 для ветрового стекла. Оно может быть нескольких типов нового и старого образца. Через некоторое время места крепления могут лопнуть, поэтому возникает необходимость замены жабо 2110. На сегодняшний день жабо старого образца очень трудно найти и многие задаются вопросом, можно ли поставить жабо на ваз 2110 нового образца?

Как поменять жабо на ваз 2110

Замена жабо старого типа

Замена жабо старого типа

  1. Для того чтобы провести замену на ваз 2110 жабо следует подготовить следующие инструменты: ключ с размером 10 головки и отвертки плоская и крестовая.
  2. Далее можно производить съем облицовки, для этого на ней откручивают гайки с краев, используя при этом ключ с головкой.
  3. Затем берут крестовую отвертку и выкручивают все саморезы на поверхности жабо.
  4. Также при помощи отвертки на задней части убирают фиксаторы.
  5. После этого аккуратно отсоединяют трубки со стеклоомывателей и можно снимать верхнюю часть накладки.
  6. Затем снимают поводки на дворники и откручивают их также ключом.
  7. Также стоит проверить все места под установленными заглушками, там обычно располагаются саморезы.
  8. Накладка на ветровое стекло имеет фиксатор по центру, его убирают аккуратно.
  9. И чтобы получить полный доступ следует открутить еще одну часть жабо, шумоизоляцию и сам кожух.
  10. Затем можно устанавливать обратно на ваз 2110 жабо, но только процедуру проводят в обратном порядке.

Добра! С момента покупки Бегемота, всплывали изредка воспоминания о накладках над «жабо» на десятках и всяких двенашках, воспоминания стаааарые, начала 2000-ых… Но вот помню я, что накладки эти были всякие с решеточками, или с кучей изгибов и т.д. Например такие:
Ну, думаю, мне такие не пойдут. Забыли и забили.

Вчера с утра тыкался на драйве, и попал на страничку к Anatolii775 и на его автомобиль Лада 2112 ФикСик. И на его ФикСике увидел ровную и красивую накладку на «жабо». Загуглил. Очень много как на картинках выше, но попадались и такие:

После работы забрал супругу, проехали до магазина. Приехав в магазин, я был приятно удивлен, бродя в течении пары минут по залу и разглядывая различные витрины я все же наткнулся на ту накладку, которую и хотел. На витрине висит одна — черная. Рядом разных цветов, всяких форм с различными загагулинами. Ну думаю кварца значит точно нету, придется брать черную, перекрашивать. Да ерунда. =)

Я к продавцу, тот говорит вроде был кварц, искал-искал, минут наверное 10, и несет… Оплачиваю, и радостный к Бегемоту)))

Ставлю, закрываю капот — красота!

Проверяю стеклоочистители, а у меня водительский поводок дворника задевает за него, и выступает примерно на 3-4 мм, причем при возврате на место, просто берет и загибает накладку. Грустно так посмотрел… Тяжко вздохнул. Поехал переделал все свои дела и в гараж.

Смотрел, прикидывал и понял, что у меня кривой поводок! То есть алюминиевая часть, которая на самом основании выгнута наружу. Единственное что пришло в голову, что когда-то хотели открутить/снять поводок, а он закис на посадочном месте, и его просто долго и мучительно отрывали, тем самым и выгнули.

Снимаю, бегом в тиски, и с кувалдой. Зажимаю, и тихонечко так — стук, стук, стук… Вынимаю, примеряю, и так раза 4. в итоге все встало как надо, еще и с запасом 4-5мм. НО, высоковат, по-моему мнению пассажирский дворник, но ниже он уже встает на само «жабо» причем полностью — буду думать, исправлять. Хотя по фоткам гугла, так у многих.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Плюсы накладки жабо:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Прикрывает фильтр салона от попадания дождя.
  3. На большой скорости дворники после чистки возвращаются на свои места, а без накладки могут не доходить 1-1,5см.
  4. Более обтекаемая форма жабо.

Минусы накладки жабо:

  1. Зимой затруднена очистка снега из под накладки, особенно если он подтаял и слежался.
  2. Мешает поставить дворники перпендикулярно стеклу (чтобы щетки не обмерзали на стоянке).
  3. Левый дворник трет о накладку жабо.
  4. Плохо сохнут щетки, часто после дождей или омывании стекла под накладкой сырость.
  5. Возможен дребезг накладки жабо.

Из-за минусов некоторые используют такое декоративное жабо только летом, а зимой снимают.

Рассмотрим, как можно избавиться от некоторых недостатков накладки на жабо:

Снятие и установка облицовки и накладки ветрового окна Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Облицовка и накладка ветрового окна стеклоподъемники, ремонт и замена.

Облицовка и накладка ветрового окна фото, Остекление автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Облицовку и накладку ветрового окна снимаем для обеспечения доступа к рычагам стеклоочистителя и его приводу, отопителю, вакуумному усилителю тормозов.

На фотографиях капот для наглядности снят, хотя работы можно проделать и без его демонтажа.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки по краям облицовки рамы ветрового стекла.



Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления.



Поддеваем отверткой фиксаторы в задней части…



…и, приподняв облицовку рамы ветрового стекла ваз 2110, отсоединяем трубки от жиклеров стеклоомывателей.



Снимаем облицовку.



Ключом «на 10» отворачиваем гайки крепления поводков стеклоочистителей и снимаем, покачивая, поводки.



Крестообразной отверткой отворачиваем десять саморезов крепления накладки рамы ветрового окна ваз 2111.



Поддеваем и снимаем заглушки, …



…под которыми отворачиваем еще четыре самореза.



Поддеваем фиксатор в центре и снимаем накладку рамы ветрового окна.



Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивки моторного отсека ваз 2112 к кожуху.



Снимаем кожух.



Отсоединяем хомут крепления шлангов к обивке моторного отсека ваз 2110.



Снимаем шланги и провода с электропневматического клапана ваз 2112.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку теплозащитного щитка рулевой рейки, который прижимает обивку моторного отсека.



Крестообразной отверткой отворачиваем саморез, соединяющий правую и левую части обивки моторного отсека.



Снимаем правую часть обивки моторного отсека ваз 2111.



Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления левой части обивки к кузову ваз 2111 возле расширительного бачка…



…и снимаем ее.



Замена зеркал заднего вида

Снятие и установка зеркала заднего вида Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112


Замена механизма стеклоподъемника

Снятие и установка стекла двери и стеклоподъемника Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Облицовка и накладка ветрового окна

Снятие и установка облицовки и накладки ветрового окна Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка вклеенных стекол кузова Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112


Замена лобового стекла

Снятие и установка ветрового стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

отопитель, замена своими руками кузов, проверка и обслуживание салон, уход и эксплуатация стеклоподъемники, ремонт и замена

Замена нового типа жабо на ваз 2110

Замена нового типа жабо


Прежде чем приступать к работе по замене стоит подготовить такой же набор инструментов, как и в первом случае.

  1. Жабо нового образца состоит из нескольких частей и съем его проводят по частям.
  2. По краям облицовки располагаются две гайки, которые тоже откручивают при помощи ключа с головкой. После этого выкручивают несколько саморезов, они закрыты заглушками.
  3. И сразу снимают шумоизоляцию, предварительно открутив саморезы. Все это будет располагаться в верхней части ветрового стекла, а внизу есть еще одна часть жабо. Она закреплена 12-ю саморезами, их откручивают при помощи крестовой отвертки.
  4. Также не стоит забывать про водоотводящий щиток, который аккуратно отводят в сторону и снимают шланг с омывателя.
  5. Затем этот щиток снимают и после уже снимают нижнюю часть жабо.

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Жабо приора, установка сетки в проем воздухозаборника.

Всем привет! Начну с того, что изначально планировал заменить сломанное старое жабо на накладку нового образца:

— дефект «вспучивание», неприлигание к ветровому стеклу.
Вторая
— воздухозаборник, который требует доработки. С искривлениями завод боролся двухсторонним скотчем:D Есть и альтернативное решение, на мой взгляд лучшее:

У нас такой, к сожалению, не продается, возможно потом куплю через интернет, а пока устанавливаю обычную заводскую.

Ставим жабо от Приоры на ВАЗ 2110


Не исключено, что вы уже встречали десятки с облицовкой ветрового стекла (жабо) от Приоры. Стандартные элементы кузова Ваз 2110 уже всем надоели и хочется как-то освежить внешний вид. Кроме этого есть другие плюсы, хотя и без минусов дело не обходится. Лада Приора построена на базе Ваз 2110, но у этих машин есть отличия, например, форсунки омывателя лобового стекла у Приоры находятся на капоте, а капот у нее длиннее, чем у десятки, поэтому он больше накрывает жабо в сторону лобового стекла.

Абсолютно неважно, какая на Ваз 2110 накладка лобового стекла, жабо подойдет в любом случае. Если Ваз 2110 старого образца, то есть до 2003 года, то нужно срезать боковые шпильки на кузове, потому что на жабо Приоры нет отверстий под них. Кроме этого нужно просверлить еще два отверстия под стеклом для дополнительного крепления жабо. В случае, когда Ваз 2110 нового образца, то ничего сверлить и срезать не придется, нужно лишь установить два пластиковых квадратика для саморезов. Что касается форсунок, то после замены жабо, они не смогут должным образом омывать стекло. Придется устанавливать другие форсунки или же перенести их повыше.

Жабо от Приоры на Ваз 2110

Теперь по поводу плюсов и минусов. Начнем с приятного. Жабо на Приоре имеет ряд существенных конструктивных решений, отличных от десятого семейства. К примеру можно менять воздушный фильтр салона не снимая жабо. К тому же они дешевле. Из минусов можно отметить плохой пластик, который вздувается от жары и появляются щели между жабо и лобовым стеклом. Жабо Приоры ниже, поэтому придется менять или перемещать форсунки омывателя ветрового стекла.

Верхний уплотнитель дверей (водосток) для ВАЗ 2110, 2112



Боковые стекла ваз 2110 с водостоками

Когда происходят перемены годовых сезонов и наступают времена дождей или перепадов температур, зимою, когда наступает гололед, коммунальные службы усыпают обильно дорожное полотно антизамораживающими смесями. Для автомобилиста наступают тяжелые испытания. Особенную нагрузку испытывают боковые стекла ваз 2110. В результате они портятся. В данной статье будет представлена пошаговая инструкция о том, как заменить боковые стекла для ваз 2110.

Проблемы с приходом ненастной погоды

Ваз 2110 боковое стекло

Когда наступает сезон дождей, то происходит следующее:

  • машина постоянно забрызгивается грязью;
  • вся эта водяная масса разбегается по боковым стеклам;
  • водитель теряет обзор за движением потока на дороге из-за грязных боковых стекол;
  • практически не просматриваются боковые зеркала.

Это конструктивная недоработка отечественного автопрома моделей ВАЗ-2110. Но технология не стоит на месте, в век прогрессивных научных разработок на прилавках автомагазинов появляются дополнительные новшества. Так, в продаже появились комплекты для бокового и лобового стекла:

  • окантовка стекла верхняя;
  • окантовка стекла левая;
  • окантовка стекла правая.



Специальный водосток для стекла ваз 2110

Эти уплотнительные водостоки вставляются на ВАЗ-2110. Комплект приклеивается на герметический состав – обязательно для стекла. Вставляют же их под уплотнительные резинки, которые проходят вдоль крыши. Также можно установить, молдинги водостока. Они отлично защитят боковые стекла от водной среды, грязи. Кроме того, в магазинах по продаже запчастей к иномаркам можно увидеть дефлектор лобового стекла – универсальный, который тоже пойдет на ваз 2110. Он имеют следующее строение:

  • уголок из плотной резины;
  • размер 1х2 см (узкий уголок вставляется под резинку лобового стекла).

Примечание. Все эти современные защитные средства могут служить надежной защитой боковых стекол от воды, грязи текущей во время движения с лобового стекла и т. д.

Тюнинг Ваз 2110. Устанавливаем водостоки от Приора

В грязную дождливую погоду вода с лобового стекла Ваз 2110 попадает на боковые стекла и все это из-за того, что на автомобиле нет водостоков. В этой статье мы решим эту проблему. На Приоре разработчики учли этот минус и установили дефлекторы-водостоки. Пластиковые накладки не дают воде стекать с лобового стекла на стойки дверей, она направляется на крышу.

Для того, чтобы выполнить установку водостоков на Ваз 2110 нужно соблюсти два условия: демонтировать лобовое стекло и машина должна быть оборудована жабо нового образца или же покупаем жабо Приоры. Если под резинкой лобового стекла имеется коррозия, то от нее нужно обязательно избавится. Если вы не хотите тратить время на снятие ветрового стекла, то придется сделать доработку. Снимаем боковые штатные резиновые уплотнители ветрового стекла, вырезаем под углом часть водостока, которая заходит под стекло, мажем силиконовый герметик на внутреннюю часть водостока, который заходит в стекло. Прикрепляем водостоки от Приоры. Не исключено, что элемент придется подрезать или подклеивать, все это определяется по месту установки. Если Ваз 2110 оборудован жабо старого образца, то низ водостока будет упираться. В этом случае нужно поменять жабо или подрезать по месту.

статья про

Верхняя резинка лобового стекла Ваз 2110 сделана с нахлестом на крышу, из-за этого она постоянно притирается и со временем под резинкой скапливается влага и образуется ржавчина. Дабы исключить ее повторное появление, нужно поменять стандартный горизонтальный уплотнитель ветрового стекла на уплотнитель от Приоры. Она имеет меньший размер и не залезает за край крыши. В том случае, когда мы снимаем лобовое стекло Ваз 2110, процесс тюнинг значительно упрощается. Для того, чтобы установить новый уплотнитель без снятия стекла нужно будет постараться. Демонтируем верхнюю резинку лобового стекла. Как правило после снятия старого уплотнителя в середине стекла остается герметик, которые нереально удалить без снятия стекла. Ставим новый уплотнитель от Приоры. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно воспользоваться мыльным раствором и пластиковой картой. Вырезаем новую резинку в тех местах, где остался старый герметик под лобовым стеклом. Проверяем на герметичность, для надежности наносим дополнительный слой герметика.

статья про

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Ставим жабо от Приоры на ВАЗ 2110

ремонт неподвижного остекления кузова замена лобового стекла, двери крышки багажника ваз 2108, ваз 2109, боковых стекол кузова и заднего стекла ваз 21099

Подогрев лобового стекла Ваз 2110

Установка боковых стекол



Ваз 2110 снятие боковых стекол

Следует знать, что на автомашинах при сборке устанавливаются боковые стекла двух видов:

  • сталинит;
  • триплекс.

Сталинит производится при нагревании до 6500 С, потом равномерно охлаждается. Качественно изготовленное стекло отменно противостоит ударам и другим силовым воздействиям.

Примечание. К примеру, при сильном боковом ударе оно рассыпается на мелкие осколки, не вызывая больших повреждений у пассажиров транспортного средства.

Триплекс изготавливается в виде многослойной фактуры:

  • наружный несущий слой из листового флоат-стекла;
  • внутри проложен слой поливинилбутираля.

Этот слоеный состав полностью защитит водителя и находящихся в салоне людей, от повреждений, так как при механическом воздействии на стекло, на нем появляются трещины и оно просто сминается. Производство налажено по современным технологическим процессам с использованием качественного сырья. Вся выпускаемая продукция проходит сертификацию стран изготовителей. Все стандартные стекла маркируются на предприятиях-изготовителях. На маркировках указывается сокращенное наименование:

  • ТПП – триплекс полированный плоский;
  • ТПГ — триплекс полированный гнутый;
  • ЗПП – закаленное стекло полированное плоское;
  • ЗПГ – закаленное стекло полированное гнутое;
  • ТП – теплопоглощающее стекло;
  • ПР – прозрачное стекло.

Боковые стекла обычно устанавливают из сталинита. Они имеют разные категории:

  • бесцветные;
  • заводская тонировка различных оттенков по шкале 5%;
  • термальные.

Для определения оттенка бокового стекла, достаточно подложить под него белую бумагу. Бумага дала оттенок, тогда при замене необходимо подбирать такое же. Маркировка стекла ставится заводом-изготовителем в углах изделий. Римская цифра обозначает:

  • I – упрочненное ветровое;
  • II – ветровое обычное многослойное;
  • III – ветровое обработанное многослойное;
  • IV – пластик.

Так же указывается страна, в которой пройдена сертификация. В маркировках указывается:

  • дата выпуска;
  • страна изготовитель согласно кодам информации.

Все стекла, выпущенные на российских предприятиях, имеют маркировку БОР и код 22. Так как выпускаются заводами по технологии Бор, но расположены в различных регионах.

Доработка водостоков на лобовое стекло от Приоры

Для того, чтобы установить водостоки от LADAPriora на ВАЗ 2110 без доработок, необходимо соблюдение двух условий:

    — возможность снятия лобового стекла на ВАЗ 2110;
    — ВАЗ 2110 должен иметь жабо нового образца (или жабо от LADAPriora).

Если под резинкой лобового стекла на Вашем ВАЗ 2110 имеется ржавчина, то процесс ее удаления можно совместить с установкой водостоков.

Если Вы не расположены снимать лобовое стекло со своей десятки, то для установки водостоков потребуется внести в автомобиль небольшие коррективы:

  1. Во-первых, необходимо снять боковые резиновые штатные уплотнители лобового стекла;
  2. Во-вторых, нужно будет подрезать под небольшим углом ту часть водостока, которая в дальнейшем будет заходить за стекло (показано на рисунке ниже);
  3. Следующим шагом является нанесение на внутреннюю часть водостока, заходящую за стекло, силиконового герметика;
  4. На последнем этапе защелкиваем водостоки от LADAPriora.

В случае необходимости, во избежание отсоединения верхнего угла окантовки, возможно, понадобиться подрезать или подклеить в определенных местах (смотрите по ситуации).

Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2110 установлено жабо старого образца, то низ водостока будет упираться и его нужно будет подрезать по месту (хотя лучше заменить старое жабо на жабо нового образца – переделок для этого не потребуется).

Самостоятельная замена стекол боковых дверей

Крепление накладки боковых стекол

  • Снять вставку с внутренней ручки двери стеклоподъемника ваз;
  • отвернуть два винта ручки двери, три винта кармашка;
  • открутить наконечник блокировки двери;
  • снять обшивку двери, используя для этого плоскую отвертку, так как она крепится на пластмассовые клипсы;
  • при установленных механических стеклоподъемниках подцепить фиксатор, снять ручку;
  • открутить две гайки на держателе стекла;
  • снять уплотнитель с двери;
  • аккуратно вынуть стекло, наклоняя его наружу.

Примечание: при снятии обшивки на конец отвертки надеть кусок пластмассовой трубки, для предотвращения порчи окраски двери.

Для установки стекла на место необходимо купить:

  • комплект клипс;
  • резиновый уплотнитель для дверных стекол с модели Лада-Приора;
  • комплект наружной бархотки Лада-Приора;
  • кусок сырой резины по размеру держателя стекла.

Установка стекла



Установка бокового стекла

Необходимо провести примерку стекла в держателе, не устанавливая его к подъемнику. Для этого надо установить стекло в проем двери, второй помощник должен его придержать. Нанести маркером метку на стекле. Стекло вынуть, поставить на деревянный брусок верхней частью:

Вся процедура должна проходить плавно. Для проведения самостоятельной замены боковых стекол желательно просмотреть видео — ролики, фото. Также проявить выдержку, аккуратность. Цена на боковое стекло ВАЗ-2110 – 180 руб, полоса сырой резины – 20 руб, стоимость бархоток от Лада-Приора – 500 руб. Поэтому замена своими руками доставит массу удовольствия, комфорта в салоне автомобиля, даст возможность неплохо сэкономить. Все действия нужно проводить согласно вышеописанной инструкции.

Водостоки на лобовое стекло от Приоры на ВАЗ 2110

Из-за отсутствия водостоков на ВАЗ 2110 все водители десятки в дождливую погоду сталкиваются с одинаковой проблемой: попаданием грязной воды с лобового стекла на боковые. Есть несколько способов решения этой щепетильной проблемы; в данной статье речь пойдет об одном из них.


Разработчики LADAPriora приняли во внимание этот весомый минус десятки и установили на автомобиль дефлекторы-водостоки. Эти пластиковые накладки перенаправляют потоки воды на крышу авто, не позволяя ей стекать на стойки дверей с лобового стекла.

На фото ниже показаны водостоки лобового стекла на автомобиле LADAPriora:


Спустя некоторое время после выхода в свет автомобиля LADAPriora стало понятно, что молдинги-окантовки новой модели хорошо садятся и на ВАЗ 2110: иногда абсолютно идеально, иногда с небольшими доработками.


Номера по каталогу накладок лобового стекла для автомобиля LADAPriora

Номера накладок лобового стекла для автомобиля LADAPriora по каталогу (показано на рисунке выше):

    — окантовка ветрового окна верхняя 21700 21700-5206070-00;
    — окантовка лобового стекла 21700 21700-5606065-00 левая;
    — окантовка лобового стекла 21700 21700-5606064-00 правая.

Цена за штуку составляет около 100-130 гривен.

На фото ниже показано, как они выглядят в реальности:

Лада 2110 Тульский ведроид › Бортжурнал › Новое лобовое стекло и водостоки от приоры

Давно наблюдал, что течет лобовое стекло, особенно проявлялось слева. Стекло было приклеено криво и хреново, в общем неизвестные рукожопы постарались.

Т.к. стекло необходимо на другой авто, решил приобрести новое — БОР, не атермальное, с полосой. Ну и самое приятное — боковые водостоки от приоры, дабы не было соплей на боковых стеклах, которые откровенно бесят.

Туда же приобретены новые дворники, которые понравились ранее, ALCA, зимние 53см + 50см.

Вот так вот ободрали стекло, смеялись сервисники долго над тем как оно было приклеено, я и смеялся и огорчался… но сняли целым всё ок:


Состояние металла под стеклом в довольно хорошем состоянии кроме левой верхней части, там из за отсутствия рук у предыдущих вклейщиков не хватало герметика и текла вода. В итоге зачистили, обработали и приклеили. Всё збс.

Читайте также: