Мазда или тойота что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Машем из отъезжающей Октавии седанам Mazda 3 и Toyota Corolla

Список опций седана Mazda 3 1.5 коротковат: диапазон цен — 1,57–1,70 млн рублей. У Короллы (мотор 1.6 развивает также около 120 л.с.) вилка шире: от 1,21 млн до 1,76 млн за машины 2020 года. Лифтбек Octavia и «в базе» дешевле (1,12 млн), и при желании уходит за два миллиона.

Легковушки С-класса — стали изгоями. Несмотря на успехи Октавии, сегмент усыхает существенно быстрее рынка в целом. Принимаясь за этот тест, спрашиваю себя: не в последний ли раз? Хорошо, что в гольф-классе вообще появляются новинки вроде седана Mazda 3. Хотя по статистике уже понятно, что его сертифицировали ради реализации нескольких сотен машин в год. Помимо абсолютного бестселлера в компанию к «трёшке» нами взята и победительница предыдущего теста седанов Toyota Corolla.

Некогда самая популярная Mazda стала нишевой модельно. То, что представительство её не бросило, вызывает уважение. Отсюда и понимание, почему доступна единственная комплектация с парой пакетов опций, а под капотом ― всего 120 сил, снятых с безальтернативного атмосферника 1.5. Мощность Короллы аналогична, более скоростных вариантов нет, зато есть выбор оснащения.

Популярность Шкоды оправдывает выбор из трёх моторов и коробок передач, почти любую опцию можно заказать отдельно… Лифтбек с более чем 500-литровым багажником по определению практичнее седана. А главное ― во многом благодаря локализованному производству за те же 1,7 млн рублей, что просят за топовые японские трёхобъёмники, легко взять Октавию с тяговитым 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Мы так и сделали.

Самый хищный облик, конечно, у Мазды. Седан, по-моему, выглядит легче и гармоничнее хэтчбека. Портит облик только визуально дешёвая оптика с обычными лампочками ДХО и габаритов. Светодиодные ходовые огни положены лишь топовым хэтчам. На фоне ровных кузовных зазоров выделяется лючок бензобака с «проваленной» относительно крыла поверхностью. Зато качество исполнения салона едва ли не безупречно.

Поверхности вылеплены с душой. В этот интерьер с низкой посадкой хочется возвращаться снова и снова. Mazda одновременно уютна и современна. Изящно интегрирован в панель дисплей медиасистемы. Низкий экранчик не очень удобен при работе с навигационной системой (опция), но остальные функции не страдают. Именно приборы Мазды с отображённым на крупном дисплее спидометром можно назвать эталонными в тесте. Информация выводится ещё и на лобовое стекло.

Короллу не назвать скучной, но витиеватость дизайна менее искренна. Mazda 3 доказывает, что и лаконично отрисованный автомобиль может восприниматься стопроцентно японским. Интерьер Тойоты скомпонован вокруг центрального дисплея, но что-то интересное на нём могут показать только Короллы 2020 года с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.

Наша ― прошлогодняя: с унылой графикой и скромной функциональностью медиасистемы. Щиток приборов напрасно вымазан синим или красным в зависимости от режима. Зато, в отличие от кроссовера RAV4, в салоне подсвечены все кнопки. Mazda и Skoda тоже не жалеют лампочек, как и стеклоподъёмников с авторежимом для всех дверей.

Это, возможно, последний тест Октавии уходящего поколения, и, конечно, чувствуется её возраст. Особенно если с пристрастием отнестись к виду отделочных панелей в салоне. Но Skoda за такие деньги не так и проста. Бардачки с карманами отделаны мягким материалом, существенно шире список приятных мелочей вроде крючков для одежды и USB-гнёзд. Электронный щиток приборов не идеален, но весьма технологичен.

Если багажник Октавии вне конкуренции, то комфорта на задних местах не сильно больше, чем, скажем, в Королле. Разве что ступням свободнее и потолок дальше от головы. Но запас пространства в коленях идентичен. «Трёшка» сзади откровенно тесна. Оказавшись за высоким водителем, пассажир моего роста (187 см) лишён возможности нормально выпрямить позвоночник и вминает колени в спинку.

Маздовская посадка за рулём низка и спортивна, а тканевое кресло отлично держит в поворотах. Недостаёт только регулировки поясничного подпора — если сзади кто-то коленями не упрётся. Хороши ощущения и за рулём Шкоды, но некоторые жалуются на большой перепад высот между педалью тормоза и акселератором, особенно ощутимым в зимних ботинках на широкой подошве. А ещё в Октавии пожёстче подлокотники.

На мягковатом тойотовском сиденье располагаешься выше, а обзорность в переднем секторе чуть лучше из-за вынесенных вперёд тонких стоек. Но реальным преимуществом это бывает только при чистых окнах. В слякоть сектор очистки кажется узким из-за удалённости лобового стекла. Картину в салонном зеркале портят задние подголовники. В Мазде вид назад страдает из-за низкого стекла, а в Шкоде обзорность как обзорность.

«Трёшка» на ходу проявляет спортивность — пусть только при неспешном перемещении, например, по запруженному городу. «Автомат» настроен по-драйверски, безо всякой «ваты». Кажется, гидротрансформатора нет вообще, а коробка просто переключает фиксированные передачи, порой даже с соответствующими рывочками. Для 120 сил точность управления тягой отменна, и только на скоростных обгонах Mazda скисает. Тормоза короткоходны, при этом приятны и понятны. Радует точность руления при небольших поворотах баранки и адекватная обратная связь.

Но быстрые повороты обнаруживают скучные «кольцевые» настройки с доминированием сноса. Зато крены невелики. Колейное шоссе требует подруливаний, притом что острота реакций умеренна. Если в Шкоде руль делает от упора до упора 2,7 оборота, то в Мазде ― три. Отрадно, что подвеска не чрезмерно жёстка, как в Октавии, а, скажем так, проявляет благородную твёрдость. Шины диаметром 16 дюймов хорошо проглатывают мелочи, а преодоление крупных неровностей больше раздражает громкой озвучкой, чем тряской как таковой. Хотя в небольшой степени она чувствуется даже на руле.

Skoda с её худшей плавностью хода (в салон транслируются все неровности и волны, а те, что покрупнее, давят на уши низкочастотным акустическим резонансом) радует самым лёгким и прозрачным рулём. Однако шасси не отличается огненной управляемостью. В пределе Octavia скучно-недостаточна. Именно в таком порядке. Безусловно лишь её динамическое превосходство: турботяги существенно больше, «робот» расторопен почти как маздовская коробка. Можно и пошустрить в потоке.

У Короллы между мотором и колёсами находится вариатор. При размеренном движении он не пытается выглядеть «автоматом», отчего отклики на газ немного ленивы. Едешь быстрее ― проявляется «ступенчатость». Но непонятно, где здесь заявленные полторы секунды преимущества перед Маздой в разгоне 0–100 км/ч. Субъективно динамика не отличается, а провести замеры не позволяет покрытие. Тормозами пользуешься без ошибок, хотя здесь самый большой ход педали, в том числе при экстренном торможении.

Плавнее проходятся и все типы неровностей. Подвеску Тойоты не назовёшь всепрощающей, однако дискомфорт вызывают лишь крупные ямы. В сравнении с обоими конкурентами Corolla рулится мягко, с микроскопическими задержками, хотя рулевое управление кажется наиболее острым. Самое забавное, что именно спокойная по имиджу Toyota дарит наибольшее удовольствие от быстрых скользких поворотов. Почти сразу после входа машина уверенно опирается на оба наружных колеса, позволяя балансировать между сносом и заносом. Возможно, дело в подруливании задней многорычажки. У двух других машин полузависимые балки.

Но, похоже, влияют и весьма «заносчивые» нешипованные шины Bridgestone VRX. Уж на шумности они точно сказались негативно. Corolla и в летнем тесте не показалась нам тихоней. А сейчас сильный гул от колёс возникает буквально с 10–20 км/ч, становясь едва переносимым в районе 60–80 км/ч. Изоляция от звуков с улицы в Тойоте тоже хромает.

Mazda немного бережнее относится к нашему слуху при почти таком же распределении сигналов между источниками шума. Доминирует заметный гул от дороги, на интенсивных разгонах сглаженно, но явно слышен мотор. На таком фоне Шкоду приходится признать самой тихой: тут меньше равномерно проникающих в салон звуков от ветра, шин и наружных раздражителей. А наддувный двигатель почти не обращает на себя внимания.

Трезвый анализ вкупе с изучением прайс-листов показывает, что за те же деньги Skoda оказывается практичнее соперников, тише и готова предложить оснащение именно по вашему вкусу. Плохонькой плавности хода горожане могут и не заметить. К тому же 17-дюймовые колёса, как на тестовой машине, для Октавии скорее исключение. Ещё один аргумент в пользу старой Шкоды ― Skoda новая, с её сенсорными интерфейсами вместо удобных зимой кнопок. Смена поколений должна произойти к концу года.

Corolla в этой компании выглядит самым спокойным вариантом. Салон на удивление просторен, присутствует плавность хода… А ещё визуально Toyota явно современнее Шкоды. Но с шумом от дороги надо что-то делать! Лично мою страсть в этом трио вызывает только иррациональная Mazda 3. Именно в «трёшке» приятнее всего проводить часы в городской дерготне, где неважна поворачиваемость, зато можно получать кайф от настроек акселератора и тормозов.

Почему Мазда не так популярна как Тойота?

Сразу оговорюсь: многие утверждения в этой статье основаны на моем личном опыте и знаниях и, следовательно, могут быть спорными. Любые комментарии приветствуются.

Как бывший владелец Мазда (Mazda 3, 2004 года, 2.3л. хэтчбек), я считаю причину в том, что подход и основная аудитория Mazda отличаются от таковых у других популярных производителей, таких как Toyota или Honda.

Мазда известна тем, что строила забавные и интересные автомобили. Посмотрите, например, на Mazda 3 MPS (MPS означает Mazda Performance Series) (американская версия называется Mazdaspeed 3).
Этот автомобиль поставляется с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом, который выдает 263 лошадиных силы и 379 Нм крутящего момента. Езда на нем приносит массу удовольствия, несмотря на то, что у него есть несколько недостатков. Я их таковыми не считаю, на самом деле, но для многих это действительно недостатки.

Машина страдает от сильного силового подруливания, несмотря на все усилия по его уменьшению (равная длина приводов, дифференциал ограниченного проскальзывания, ограничение крутящего момента на трёх первых передачах и т.д.), имеет серьёзную турбояму и не лучшую топливную экономичность. И да, Mazda 3 MPS оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Плюс ко всему выглядит машина немного аляповато.

Mazda 3 MPS, вероятно, является не самым лучшим примером для представления общего характера Mazda, но я надеюсь, что вы поняли идею. Даже обычная Mazda 3 имеет более тяжелый руль и более жесткие подвески по сравнению с аналогичным классом автомобилей у других компаний, таких как Honda Civic и Toyota Corolla.

В качестве другого примера возьмем Mazda RX-8. Модель обладает небольшим 1,3-литровым роторным двигателем, но выдает более 230 лошадиных сил. Для таких характеристик расход топлива достаточно низок: 17.7 литров на 100 км. в городе и 12.8 литра на 100 км. по трассе.
И большинству людей все равно, работает ли их автомобиль от роторного двигателя или от обычного 4-тактного поршневого двигателя.

С другой стороны, Toyota производит такие автомобили, как Camry. Это машина, на которых моя мама могла бы ездить за покупками в Ленту. Водить Камри приятно и комфортно, добавьте сюда также высокую безопасность . Плюс умеренная мощность — не слишком мало, не слишком много — с отличным расходом бензина. Просты в обслуживании и долговечна. Вам не нужно быть искушенным ценителем автомобилей, чтобы оценить преимущества Камри.

Многие из автомобилей Mazda обладают большинством из вышеперечисленных свойств, но акцент Мазда все-таки смещен на создание автомобилей от которых получаешь максимальное удовольствие от вождения. На мой взгляд, все эти спортивные и уникальные свойства (которые могут быть недостатками для обычных потребителей) формируют уникальность Мазда. Именно совокупность этих свойств выступает надежным щитом, препятствующим превращению Мазда в мейнстримовый продукт.
Хорошо это или плохо пишите в комментах — обсудим ))

И еще вопрос к вам, как бы вы улучшили стратегию Mazda: бренд, маркетинг, продажи, модельный ряд, чтобы они могли сделать, чтобы получить большую долю рынка?
Mazda в 2018 году увеличила продажи в России на 22% ! Российские дилеры Mazda в 2018 году реализовали 31 683 автомобиля — на 22% больше, чем в 2017 году.
Таким образом, рыночная доля Mazda составила 1,8% против 1,6% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry


В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat. Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра. У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с., но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко. А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с. соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.


За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси. Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке. Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.


Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо. Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко. А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.


Видео 19 сентября 2018 Кто здесь премиум. Тест-драйв обновленной Mazda6
Видео 14 июня 2018 Ничего личного. Тест-драйв Toyota Camry

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.












Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово. Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым. Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.


Задним пассажирам Camry — раздолье, и это как раз тот автомобиль, в котором попытка положить ногу на ногу не станет формальной. Но не все идеально: стопы под передние кресла засунуть нелегко, а центральный тоннель стал больше из-за особенностей новой архитектуры. Mazda6 по ногам как минимум не хуже, но тоннель у нее столь же велик, а запас по высоте меньше даже с учетом очень низкой посадки.

«Шестерка» короче Camry на символические 1,5 см, и можно предположить, что именно их изъяли из багажника. У Mazda меньше объем, а сам отсек понемногу уступает конкуренту по всем измерениям. Даже при сложенной спинке заднего дивана в Camry можно уместить почти двухметровый предмет, а Mazda примет длинномер сантиметров на десять короче. Но по части отделки багажник «шестерки» заметно лучше, а петли крышки аккуратно прячутся под обивку. Электроприводов нет ни у какой из машин.












Странным кажется другое: при в целом равных габаритах и близком наборе оборудования Camry почти на 100 кг тяжелее конкурента. И дело не только в более тяжелом моторе. При смене поколений Toyota потяжелела даже относительно себя прежней, поскольку японцы наконец решили по-настоящему уделить внимание шумоизоляции. Результат есть: Camry больше не воспринимается барабаном и в спокойных режимах едет уже по-настоящему солидно.

Mazda в этом смысле куда прозрачнее, даже несмотря на то, что после обновления шумоизоляции тоже прибавилось, кузов стал жестче, а шасси стало более виброизолированным. И прозрачным седан воспринимается именно в сравнении с Camry, а в отрыве от нее едет тоже весьма солидно и очень негромко. Но делать «шестерку» абсолютно тихой, видимо, и не планировали, потому что эту машину хочется чувствовать в полной мере.


Camry восьмого поколения в этом смысле выглядит довольно парадоксально. С одной стороны, комфорт, тишина и отрешенность, а с другой — невиданная прежде острота откликов. Toyota с готовностью следует за рулем, радует точными реакциями и минимальными кренами. И при этом водитель неплохо чувствует все происходящее с машиной. Это точно про Camry?








У коробки Mazda всего шесть ступеней, но работает она шустро и без лишних раздумий, неплохо сочетаясь с турбомотором. Силовой агрегат здесь откалиброван на мгновенную отдачу, отчего «шестерка» неприятно дергается при трогании с места, но, если настроить чувствительность правой ноги, то с турбоседаном можно будет жить душа в душу. Потому что он окажется очень легким на подъем и будет радовать плотными дерзкими спуртами с любых скоростей. В отличие от демонстративно сильного и спокойного V6 Camry, турбомотор Mazda работает резко, зло и импульсивно, сразу настраивая на боевой ритм.


С комфортом, правда, не очень: Mazda беззастенчиво потряхивает пассажиров на неровностях любого калибра, изрядно шумит, но это ощущения из разряда тех, что радуют искушенного водителя прозрачностью и чувствительностью автомобиля. Поэтому классная управляемость кажется здесь вполне ожидаемой и логичной. «Шестерку» приятно водить, и, более того, хочется делать это снова и снова.

Увы, с рулевым управлением все не так гладко. Драйверская Mazda удивляет совершенно ненатуральным усилием на руле от нежно-легкого на малых скоростях до излишне крепкого в быстрых виражах, где водителю приходится прикладывать изрядное количество сил. Это притом, что скоростные маневры даются машине на редкость легко и точно, а система стабилизации не вмешивается в управление раньше времени.








Впрочем, удовольствия от вождения Mazda все равно дарит изрядно, и некоторые недочеты ей вполне можно простить. Тем более что японский седан еще и красив — настолько, что его очень хочется видеть в ярком цвете, что автоматически выделяет Mazda 6 из ряда черных и скучных номенклатурных машин для мужчин возрастом «40 плюс». Пользоваться красивой вещью приятнее, особенно если она способна по-настоящему заводить, радуя плотной динамикой и азартным звуком выхлопа.

Ну а топовую Camry можно полюбить уже за один только сочный бубнеж V-образной «шестерки», ее утробный гул и надежный на любых скоростях подхват. А еще — за ощущение обладания почти настоящим бизнес-седаном, который весьма близко подошел к соразмерным автомобилям настоящих премиальных брендов.


И все-таки именно Mazda окажется той машиной, встречи с которой ждешь после окончания рабочего дня. Если, конечно, не умотался настолько, что единственным вариантом остается беззаботная дрема на заднем сиденье.

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.

Если нужен Kia Sportage, но не хватает 400 тысяч рублей: FAW Besturn X80 2022 - хорошая замена "корейцу"

Официально раскрыт новый кросс Haval H6S: что это за модель? Первые подробности

Lexus LX 2022 года: последние изменения незадолго до выхода нового поколения. Полный обзор

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

В данном случае, предстоит проверить настоящих тяжеловесов, причем не только в плане веса, но и с точки зрения визуальной составляющей и популярности среди отечественных покупателей. Эти два автомобиля являются кроссоверами в полном понимании этого слова, сложно сказать сразу, что лучше Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5. У обоих экземпляров достаточно просторный салон, качественный дизайн и вполне неплохие характеристики, а что еще нужно для комфортного пользования автомобилем?


Что касательно автомобилей компании Мазда, то они практически всегда очень ярко выглядят и пользуются популярностью, среди европейских покупателей. Ту же приятную участь постигла и автомобиль CX5, который также продемонстрировал себя во всей красе.

Что касательно Тойоты, то они уже достаточно давно говорили о том, что планируют как можно скорее вернуться к выпуску драйверских моделей. Обещание они исполнили и сумели выпустить невероятно качественный и надежный GT86, который был выполнен в стиле спортивного купе. Некоторые опытные пользователи заметили наличие драйверских качеств и в новом автомобиле РАВ4. Кроме всего прочего, этот автомобиль уже достаточно давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил громадный багаж лояльности со стороны клиентов.



Chevrolet готовит глобальное обновление для кроссовера Equinox: изменятся как внешность, так и моторы


Российские инженеры нашли все недостатки в новом Haval Jolion. Его нужно доработать


Официально представлен обновленный универсал Peugeot 308 SW. Озвучены цены

Для ежедневной езды, как по городским дорогам, так и пересеченной местности, просто идеально подходит автомобиль РАВ4. Это автомобиль уже достаточно давно считается одним из самых надежных и качественных, а обновленный внешний вид, делает его гораздо мужественней и строже. Замечательная эргономика, а также достаточно вместительный багажник – главные плюсы этой модели.

Если говорить о передней панели РАВ4, то она выглядит достаточно строго и просто, однако при всем этом, гораздо привлекательней, чем интерьер монолитного Mazda CX5. Кроме всего прочего, у Тойоты имеется огромное количество различных полочек, отделений и других нюансов подобного типа.


Наличие таких мелочей, это безусловный плюс, однако для того чтобы во всех них разобраться, может потребоваться достаточно много времени. Например, сам производитель предлагает положить свое мобильное устройство, в специальный лоток, который располагается под небольшим выступом в центральной консоли, это жутко неудобно, приходится постоянно тянутся, для того чтобы ответить на звонок. Гораздо проще положить мобильный телефон в подстаканник, который расположен прямо под рукой, к тому же устройство здесь лежит как надо. Мало того, некоторые кнопки управления расположены максимально неудобно. Например, для того чтобы переключить автомобиль в спортивный режим, необходимо искать кнопочку в глубине центральной панели, что крайне неудобно. Мало того, если рядом будет ехать пассажир, которому станет прохладно в салоне, самостоятельно включить подогрев сидений, просто не сможет, для этого нужно будет просить водителя. Вот из таких мелочей и складывается полная картина.


Классика или инновации

Если говорить об автомобиле Mazda CX5, то здесь все сделано в классическом стиле, все кнопки находятся именно там, где они и должны быть. Есть специальное отделения, в котором есть возможность хранить различную мелочевку. Данное отделение расположено под кнопкой климат-контроля, благодаря чему значительная часть пространства используется по назначению, а не пустует, так как у первого автомобиля. Подстаканники автомобиля сдвинуты назад, а управлять мультимедийной системой стало максимально удобно, ведь кнопки управления установлены непосредственно за коробкой передач. Несмотря на все эти плюсы, стоит отметить, что управлять мультимедийной системой слегка неудобно. На самом блоке установлена очень увесистая шайба, выполненная из качественного металлического материала. Для того чтобы комфортно пользоваться этим агрегатом, лучше всего, вначале изучить расположение всех имеющихся на нем кнопок. Именно по этой причине, начинающие пользователи, постоянно поглядывают на экран и клавиши.


Щиток приборов у Mazda, выполнен в гораздо более привлекательном стиле. Здесь имеется достаточно масштабный экран, на котором расположены три колодца, созданных в невероятно качественном фирменном стиле. Единственное, что очень разочаровало в обновленном автомобиле, стал инструментарий, который существенно проигрывает РАВ4. Несмотря на это, особых проблем при считывании информации не возникнет даже у начинающего пользователя. Также Тойота может предложить электростеклоподъемник, только для водителя, всем остальным предстоит поработать ручками. На Мазде же, есть возможность управлять стеклопакетами в автоматическом режиме абсолютно каждому.

Что касательно сидений на автомобиле Мазда, то здесь просто не к чему придраться, они невероятно качественные и удобные. Если есть желание получить самый комфортный салон, то стоит обратить внимание на комплектацию Supreme, где есть возможность воспользоваться креслами обтянутой невероятно качественной, нежной и стильной кожей, а валики боковой поддержки имеют спортивный стиль, что придает салону еще больше качества и надежности.


Несмотря на это Тойота отвечает не менее качественными сиденьями, но что касательно обивки, то здесь используется очень грубый материал, который нравится далеко не каждому пользователю.

Для теста были взяты два автомобиля, которые работают на дизельных моторах, объемом 2.2 литра, но у Мазды мощность на 25 лошадиных сил больше, чем у автомобиля от компании Тойота. Интересно то, что Мазда сумела выпустить модификацию, у которой практически ничего лишнего из дополнительного оборудования, это было сделано специально для людей, нуждающихся в максимально простой машине. Стоимость самого простого автомобиля 1 миллион 405 тысяч рублей. Здесь не будет возможности воспользоваться помощником при парковке, нет и регулировки водительского сиденья, однако имеется вполне качественный салон обтянутый неплохим материалом.


На что способны моторы?

Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку. Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме. Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами. Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.

Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.


Является ли дизель преимуществом?

Что касательно дизельного двигателя, который установлен на автомобиле Мазда, то здесь, как и говорилось выше, имеется превосходство в 25 лошадиных сил, над оппонентом. Несмотря на то, что такое различие кажется не слишком заметным, это сразу же чувствуется во время разгона. Мало того, здесь имеется намного более жесткая версия подвески, чем у Тойоты, поэтому и ездить на таком автомобиле гораздо интересней. Несмотря на эти преимущества, у Мазды не самая лучшая шумоизоляция, а вот у РАВ4, с этим показателем полный порядок.

На поворотах Мазда чувствует себя очень комфортно, поэтому водитель не испытывает никаких проблем. Крены вообще не заметны, а благодаря короткому рулю, ездить стало еще комфортней. Несмотря на это, при наезде на различные препятствия, автомобиль очень неплохо потряхивает. Также, если ехать на высокой скорости, то шум начинает проникать в салон автомобиля, чего не происходит с автомобилем РАВ4.

Рав4 едет намного спокойней, но на поворотах чувствует себя не менее комфортно, чем Мазда.

В конечном итоге, эти два автомобиля, являются одними из лучших в своем роде. И тот и другой автомобиль, можно использовать для езды по городу, трассе и пересеченной местности. Выбирать необходимо опираясь на свой собственный вкус.


  • />

  • />
  • />









Видео тест-драйв

Двое на одного: Mazda6 или Toyota Corolla?

Исходные требования к будущей покупке не оригинальны: быть достаточно вместительной, не досаждать поломками, не требовать лишних расходов на эксплуатацию. Неплохой вариант — «Тойота-Королла». Недавний рестайлинг вновь подогрел интерес к японскому седану. Хороший набор комплектаций делает предложение очень заманчивым. Но и конкурент не менее силен. Подержанный трехлетний хэтч­бек «Мазда-6» еще достаточно свеж, у него богатое оснащение и спортивные формы.

К новой машине добавляю комплект колес и доп­оборудования, к подержанной — затраты на ремонт. Разные по характерам, классу и типу кузова, эти автомобили уравниваются в главном — цене.

Обманчивая внешность

До чего же она смахивает на «Кэмри»! Глядя на обновленную «Короллу», я не могу отогнать эту мысль. Можно и впрямь подумать, что передо мной автомобиль классом выше. Впрочем, и здесь комплектации скромностью не отличаются.

Toyota Corolla

КОМПЛЕКТАЦИЯ TOYOTA COROLLA («Комфорт Плюс»)

• Усилитель экстренного торможения

• Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка

• MP3-магнитола с 4 динамиками

• Разрезная спинка заднего сиденья

• Подогрев передних сидений

• Передние и боковые подушки безопасности

• Зеркала с электроприводом и обогревом

• Регулируемое по высоте кресло водителя

Уже в базовой «Комфорт» (599 000 руб.) есть практически все необходимое: ABS с EBD, кондиционер, CD/MP3-магнитола, иммобилайзер, ЦЗ и прочее.

Жаль, двигатель в 101 л.с. (объ­емом 1,33 л) слабоват. А лишняя (сверх ста) «лошадь» тянет за собой повышенную ставку транспортного налога. Поэтому выбираю более резвый мотор (1,6 л, 124 л.с.). К тому же оснащение с ним богаче.

Плюс в названии добавляет к «Комфорту» омыватели фар, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и стальные колеса 205/55R16 с колпаками. Такая машина с 6-ступенчатой механикой стоит 647 000 руб. За вариант с 4-ступенчатым автоматом просят 679 000 руб. Топовые комплектации «Элеганс» (749 000 руб.) и «Престиж» (797 000 руб.) продают только с АКП. Первая богаче «Комфорта Плюс» на противотуманки, климат-контроль, шесть динамиков и кое-какую мелочь. Во второй покупатель обнаружит электрохромное зеркало заднего вида с камерой, круиз-контроль, датчики света и дождя.

таблица

Мне показался оптимальным вариант «Комфорт Плюс» с автоматом. Такая трансмиссия удобна в городе, а список оснащения хоть и богат, но без излишеств. Отсутствие противотуманок в мегаполисе терпимо, а неокрашенные наружные зеркала — скорее плюс: не страшно поцарапать. Покрышки с нормальным профилем (а отнюдь не тоненькие резиновые накладки) обеспечат комфортную езду да и прослужат куда дольше. Штампованные колеса по доброй традиции оставляю на зиму: другие в песчано-соляной смеси быстро теряют эффектный вид, а от этих красоты не требуется. Поэтому к цене машины добавляю стоимость комплекта зимних шин (25 000 руб.) и литых дисков на лето (20 000 руб.). Защита картера с установкой стоит 4500 руб. Полезно раскошелиться и на подкрылки. Их установка (с деталями) обойдется в 8000 руб. А вот тканевые коврики в салон можно получить задаром — в качестве подарка от дилера.

Базовый цвет кузова — белый, но если такой не нравится, предложат на выбор еще семь. Это металлики, требующие доплаты 10 000 руб. На мой вкус, «Королле» идет серебристый, поэтому итоговая сумма — 746 500 руб.

таблица

Сев за руль, оценил простор салона. Воздуха над головой вдоволь. У водительского кресла большой диапазон регулировок, так что оно придется впору многим. А вот боковой поддержки не хватило. Задний диван достаточно комфортен, но только для пассажиров ростом до 170 см. Линия крыши спадает так резко, что голова почти упирается в потолок.

Из салона открываю крышку багажника. Проем достаточно широкий, семейные пожитки влезут без особого труда. Под полом полноразмерная запаска, незаменимая на наших дорогах. Разочаровало, что изнутри на крышке нет ручки — ухватиться буквально не за что. А у капота не предусмотрен газовый упор. Он очень пригодился бы владельцам, которые обслуживают машину сами. Да и женщинам одолеть крышку моторного отсека было бы легче.

На дороге «Короллу» резвой не назовешь, но для спокойного города хватит. Тест читайте в ЗР, 2010, № 9.

Горячая кровь

Стремительный силуэт «Мазды-6» подкреплен прекрасными физическими данными. И не беда, что дилеры вовсю продают более актуальную версию. Агрессивный облик и сейчас притягивает взгляд, а японский шарм в Лету не канул.

Mazda 6

КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6 (Sport)

• Велюровая обивка салона

• Подогрев передних сидений

• Обогрев и электропривод зеркал

• Передние и боковые подушки безопасности

В угоду аэродинамике (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27), а может, современной моде с кузова убрали все лишнее. В результате шума в салоне (по сравнению с предыдущим поколением модели) стало меньше, но отсутствие молдингов радости не прибавило — кусочки пластмассы могли бы защитить кузов от небольших повреждений. Для справки: окраска передней двери стоит у дилера 7000 руб., задней — примерно столько же. Клиренс у «шестерки» обычный (по данным замеров ЗР, 120 мм), так что езда по грунтовке чревата повреждениями, хотя днище практически плоское. К примеру, могут пострадать пластмассовые де­флекторы, подводящие встречный поток воздуха к тормозным механизмам (хорошо, что есть защита картера). Да и притереть низко висящий передний бампер к бордюру тоже не составит труда. Покраска этой детали потребует от 7000 до 11 000 руб.

Родное лакокрасочное покрытие довольно мягкое, следов от мелких камней и «пескоструйки» на «морде» предостаточно. Хотя черный цвет этого экземпляра подобные дефекты скрадывает. Многие владельцы жалуются на нежное ветровое стекло. «Поймал» камешек на трассе — и вот она, трещина. К счастью, у этой машины стекло целое. Передние фары с честью выдержали испытание российскими дорогами, царапин здесь немного.

таблица

Нештатные литые 16-дюймовые диски красивы. Однако в случае встречи с ямой цена такого колеса огорчит: примерно 8000 руб. Да еще найдешь ли такое же! Штампованное намного доступнее — 2500 руб. Здесь стоит зимняя нешипованная резина, но есть и комплект летней на 17-дюймовых колесах. Так что дополнительных трат на колеса не понадобится.

Установка колес большего диаметра — дело спорное. «Мазда» обретает острую, как меч, управляемость, но сильнее чувствуешь колейность, к тому же автомобиль становится слишком жестким. Пропустить удар легко. Как результат — прежде­временный ремонт ходовой. Одни только амортизаторы на японский хэтчбек обойдутся в 11 000 руб.

В салоне достаточно места над головой и на уровне плеч, так что меня автомобиль сразу расположил к себе. Зеркала дарят хороший обзор назад. Но вот кругляши управления климатической системой могли бы сделать из более дорогой пластмассы.

таблица

Хотите остроты и информативности — положите руки на руль. Но кроме этого, баранка подарит теплоту кожи, которой она обтянута. Несколько смутило лишь обилие клавиш управления. Чтобы разобраться во всех функциях, придется почитать инструкцию.

Водительское сиденье с достаточной боковой поддержкой — оно не утомит спину на дальнем перегоне да и в пробке не заставит мучиться. Велюровая обивка пощадит седока в мороз, а в жару не так потогонна, как престижная кожа.

На заднем сиденье просторно человеку любой комплекции. Здесь с комфортом разместятся трое. Разрезная спинка удобна для перевозки длинномеров. Она компенсирует возможную нехватку места в багажнике, хотя, на мой взгляд, его здесь предостаточно.

Каждой популярной машине свойствен существенный недостаток — угоняемость. Наша пара не исключение, а потому полис каско на «Мазду-6» 2008 года стоит без франшизы около 73 000 руб. Страховка только от хищения — 36 000 руб. «Тойота-Королла» дешевле: каско обойдется в 68 000–70 000 руб., за «оберег» только от хищения попросят около 19 500 руб.

Лед и пламень

Так что же предпочесть — внешне спокойную «Тойоту» или вспыльчивую «Мазду»?

Интерьер «Короллы»

Интерьер «Мазды 6»

В активе «Короллы» достаточный дорожный просвет (150 мм), приятное ощущение обладания новой машиной, развитая дилерская сеть. «Тойота» проигрывает «Мазде» в богатстве оснащения, но обходит величиной клиренса и новизной модели. Цены на ремонт приемлемы. Смущает лишь короткий межсервисный интервал.

«Шестерка» — достаточно свежая машина, а значит, серьезных поломок пока не предвидится. Хотя перед покупкой пристальное внимание стоит уделить диагностике двигателя и подвески.

приборка «Тойоты»

приборка «Мазды 6»

Недавнее обновление «Мазды» только на руку покупателю подержанного экземпляра, ведь с появлением модели-преемницы стоимость секонд-хэнда должна поползти вниз. Однако модель славится высокими ценами на обслуживание. Она хоть и надежна, однако недешева в ремонте (см. таблицу).

настройка системы вентиляции «Короллы»

Рулевое колесо «Мазды»

Выбор между седаном и хэтчбеком зависит от индивидуальных предпочтений. Кому-то нравится чистое зад­нее стекло, кому-то большая дверь, облегчающая погрузку вещей в багажник.

задний диван «Короллы»

задние сидения «Мазды»

Конкуренты, на мой взгляд, очень близки, потому решающую роль сыг­рала внешность. Агрессивные формы «Мазды» вызвали больше симпатии, чем спокойные обводы кузова «Короллы». Я выбираю подержанную «Мазду».

багажник «Короллы»

багажник «Мазды»

таблица

Благодарим «Тойота Центр Коломенское» и «Авто-Старт» за помощь в организации фотосъемки.

Среди автовладельцев с годами сформировалось мнение, что Toyota – это сверхнадежный автомобиль для комфортной езды, а Mazda – импульсивная машина для любителей погонять. Тойота – лидер продаж, частый представитель «почти бизнес-класса». Мазда – этакий непутевый младший брат, всем своим видом (преимущественно внешним) кричащий: «Я лучше!» Но время идет, взгляды производителей меняются, как и их творения. Ценовой диапазон моделей-конкурентов одинаков, тогда какая же машина лучше – Мазда или Тойота?

Что общего между брендами

Они ежегодно выпускают автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Машины очень близки по габаритам, используют передний привод, да и стоимость их обслуживания несильно отличается. Мазда в последние годы прибавила в плане надежности и износостойкости деталей, конструкторы Тойоты постепенно «лечат» свою ахиллесову пяту – отделку салона.

Оба японских производителя ориентируются в первую очередь на средний класс покупателей и являются прямыми конкурентами на рынке.

Сравнение Mazda 3 и Toyota Corolla

Небольшие седаны, которые традиционно находятся в тени флагманских Mazda 6 и Камри. Технические характеристики моделей практически идентичны. Обе используют АИ-95 с одинаковым расходом топлива (6.2 л в смешанном режиме).

Различия кроются в мелочах:

  1. Внешний вид. Королла старалась, но не смогла. Автомобиль стал гораздо привлекательнее своих предшественников, но до тонких изящных линий Мазды все же не дотягивает. Не зря последнюю частенько сравнивают с Ягуаром.
  2. Салон. А здесь победитель неожиданный – Тойота. В Королле места больше и в салоне, и в багажнике, но этим давно никого не удивишь. А вот передняя панель удалась лучше, стали удобнее посадка и больше обзор для водителя.
  3. Динамика. Автомобили используют разные КПП: у Мазды это 6-ступенчатый автомат, у Короллы – вариатор. Динамика всегда была козырем Мазды, но не в этот раз. Тройка резво стартует, однако, уже при 3500 оборотов электроника начинает ограничивать ее. Итог – поражение уже на разгоне до 100 км в час: 11.6 у тройки против 10.5 у Короллы. Вариатор же настроен идеально, что позволило Тойоте обогнать Мазду в городском режиме и на трассе, уступив лишь при старте первые пару секунд.
  4. Управляемость. Королла не стала исключением среди других моделей марки и тоже сделала свою машину средней по этому показателю. Явного дискомфорта не вызывает, но Мазда значительно маневреннее, резвее и не стучит всеми стойками на ямах.

Mazda 6 против Camry

  1. Внешний вид. Полный разгром Маздой ее конкурентов. Шестерка напоминает изящный спорткар, в то время как его конкурента собирали, похоже, разные конструкторы, которые так и не пришли к согласию.
  2. Управляемость и комфортность. Обе машины хороши, но у каждой свои особенности. У Камри – плавный ход, хорошая шумоизоляция и полное безразличие к мелким дефектам на дороге. Но время отклика тормоза и руля оставляет желать лучшего. Шестерка же резвая, словно пантера, отлично входит в повороты любой сложности. Но неровности дороги здесь ощущаются сильнее и громче слышны.
  3. Динамика и расход топлива. К сожалению поклонников Камри, сравнение явно не в ее пользу. Мазда быстрее, шустрее и гораздо экономичнее: потребляет в смешанном цикле на 2.3 литра топлива меньше.

Заключение

Следует отметить, что все протестированные автомобили хороши и достойны внимания покупателей, критических недостатков у них нет. Однако, если рассматривать Mazda 3 и Toyota Corolla , при идентичных ценах, комплектациях и технических характеристиках более целостной и комфортной окажется Тойота. Что же касается флагманов, то глаз радует, конечно, Mazda 6 – автомобиль красивый, стремительный и экономичный. Тойота традиционно надежная, но конкуренту уступает сразу по нескольким показателям.

Читайте также: