Мазда мпв что означает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

"мазда-mpv"

Три буквы в названии модели означают MultiPurpose Vehicle — многоцелевое транспортное средство. Это весьма точно отражает суть дела: в мини-вэне удобно ездить и на работу, и за покупками, и на пикник всей семьей. Первый MPV марки «Мазда» появился в 1988 году; модель 2002 года внешне почти повторяет предшественницу образца 1999-го. Так бывает, когда дизайн кузова и салона принят публикой, пользуется успехом и для освежения облика достаточно, например, поменять пластиковый бампер, фары да колесные диски. А вот техника за эти годы успела шагнуть вперед и для конкурентоспособности необходимо поставить более мощные, экологичные и экономичные двигатели. Место двухлитрового бензинового двигателя занял новый 2,3-литровый агрегат, выполняющий перспективные нормы Евро IV. Еще интереснее, пожалуй, дизельный вариант: 2 литра, 100 кВт/136 л.с., 7,1 л/100 км и 180 км/ч!

При одном из самых больших салонов в своем классе «Мазду-MPV» отличают удобные сдвижные двери по обеим сторонам кузова. А многоцелевое назначение подчеркивают разнообразные «игры» с сиденьями: в зависимости от созданной водителем планировки можно везти шестерых пассажиров или одного помощника и почти три кубометра грузов! Разумеется, не исключены и все промежуточные варианты.

К вопросам активной и пассивной безопасности инженеры «Мазды» подошли со всей ответственностью: четыре подушки, АБС с электронным распределением тормозных усилий, специальные крепления «Изофикс» для «детского места».

Автомобиль хорош и для дальних путешествий с севера на юг хоть через все климатические пояса. Здесь кондиционер соседствует с мощным отопителем и обогреваемыми зеркалами и стеклами. Удобной посадке способствует регулируемый по высоте руль, от скуки не даст заснуть аудиоцентр с набором компакт-дисков, а все, что не поместилось внутри салона, можно легко расположить на крыше.

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2261 смз; мощность — 104 кВт/141 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 195 Н.м при 4000 об/мин; трансмиссия — передний привод; коробка передач — механическая 5-ступенчатая; кузов — 7-местный мини-вэн; база — 2840 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4775х1830х1785 мм; снаряженная масса — 1655 кг; полезная нагрузка — 512 кг, из них до 100 кг — на багажнике на крыше; масса прицепа — 750 кг; расход топлива в смешанном цикле — 9,4 л/100 км.

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Первая Mazda MPV была выпущена в 1989 году. Этот динамичный и компактный минивэн сразу привлек внимание множества автолюбителей. Несмотря на то, что отзывы об автомобиле Mazda MPV носят в основном положительный характер, у этого транспортного средства есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Слабые места Мазды МПВ:


  • шумоизоляция;
  • расход топлива;
  • лаковое покрытие;
  • клиренс;
  • рулевая рейка;
  • фары.

Главный минус автомобиля, на который жалуется большая часть его обладателей – плохая шумоизоляция. Причиной такого неудобства является тонкий металл на навесных панелях и на полу. Именно он создает неприятный гул, который слышен в салоне, и нередко отвлекает внимание водителя. Проблему можно решить, обратившись в автосалон. Профессионалы проклеят виброизолятором крышу, дверки и пол.

Еще один из недостатков Мазда Мпв – высокий расход топлива. Проблема кроется в неисправности датчика расхода. Чтобы избегать лишних трат, его необходимо регулярно промывать, причем делать это можно самостоятельно. Еще одна возможная неисправность – старый топливный фильтр. Проблема высокого расхода топлива решается его заменой.

К больным местам Mazda MPV относится и лаковое покрытие автомобиля. Владельцы транспортного средства жалуются, что уже через несколько лет пользованием авто, лаковое покрытие начинает «слезать», трескаться и пузыриться. В результате этого поверхность кузова, капота и боковых стоек теряет свой привлекательный внешний вид. Такая «болячка» решается обычной перекраской, которая производится в любом автосалоне. Единственный минус заключается в высокой стоимости такого ремонта. Чтобы отгородить себя от лишних затрат, достаточно соблюдать простые правила ухода за автомобилем: обрабатывать его консервирующими средствами как минимум раз в три месяца, а также незамедлительно удалять с поверхности масло и смазку.

Из-за низкого клиренса зимой возникают проблемы. Проезжать на Mazda MPV по высоким сугробам становится затруднительно. Лишние неудобства беспокоят владельцев авто и летом: выезжать на автомобиле на природу или в другой город становится даже рискованно. Проходимость автомобиля низкая, маленький клиренс также влияет на его устойчивость и управляемость. Чтобы избавиться от неудобств, можно воспользоваться простым советом: установить большие шины, нежели имеющиеся штатные.

Множество водителей жалуется на рулевую рейку, которая быстро изнашивается. О неполадке, связанной с этим узлом, говорит гул при езде по неровным дорогам, а также трудности с вращением руля. Ремонт рулевой рейки производится после проведения диагностики. Частые поломки рулевой рейки говорят о полной ее неисправности. В таком случае без покупки и установки нового узла не обойтись.

Фары автомобиля Mazda MPV часто выходят из строя. Стекло становится мутным, отражатели портятся, иногда фары и вовсе не включаются. Выход из ситуации – самостоятельный или профессиональный тюнинг.

Запчасти японского производства стоят довольно дорого, и не все владельцы Мазды МПВ могут позволить себе оригинальные детали. Замена вышедших из строя запчастей дешевыми аналогами нередко только усугубляет проблему. Прежде чем приобрести автомобиль Mazda MPV, стоит внимательно ознакомиться с ценами на основные детали для этого автомобиля.

Недостатки автомобиля Mazda MPV

Среди недочетов МПВ можно выделить следующие характеристики и особенности:


  • плохая шумоизоляция;
  • постоянное дребезжание, которое слышится в салоне;
  • большой расход топлива;
  • низкий клиренс;
  • медленный разгон;
  • неустойчивость;
  • проблемы с управлением авто в зимнее время года, при езде по неровным дорогам, холмистым местностям;
  • низкое качество лакового покрытия;
  • низкое качество металла;
  • подверженность процессу коррозии;
  • быстрый износ рулевой рейки;
  • плохое качество ближнего света;
  • частые проблемы с фарами;
  • необходимость в больших затратах для приобретения оригинальных запчастей.

Заключение

Автомобиль Mazda MPV имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести его вместимость – транспортное средство является 7-местным, оно оснащено просторным багажным отделением. Сидение водителя механически регулируется и подходит для комфортного расположения человека любого роста и телосложения. Пассажирские сидения раскладываются. Неполадки с дизелем, аккумулятором, сцеплением – большая редкость.

Забывать о недостатках автомобиля Mazda MPV также не стоит. Проблемы с шумоизоляцией, низким клиренсом и трескающимся лаковым покрытием доставляют видимые неудобства, однако легко решаются.

Mazda MPV – популярный минивэн с хорошими динамическими характеристиками и комплектацией, который может стать незаменимым семейным транспортом.

Подробный разбор Мазда MPV: история, поколения сильные и слабые

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов, но стоит между обычными универсалами и минивэнами.

На рынок Мазда МПВ вышла в 1989 году, и на протяжение двух десятилетий выпускалась на азиатском, европейском и американском рынках. Первое поколение автомобилей было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем. Второе поколение автомобилей ориентировалось больше на европейский рынок и было построено на базе модели Мазда LW и с 2 л дизельным двигателем. С 2007 года Мазда МПВ на рынок Европы и США не выходила, а на рынок Азии вышло новое поколение с улучшенным двигателем, современным внешним видом и увеличенной комфортностью.

Мазда МПВ

История модели

Мазда МПВ — большой семейный автомобиль. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle. Это большой многофункциональный автомобиль. Поэтому его часто относят к минивэнам, хотя он по техническим характеристикам находится в классе универсалов. Изначально модель планировалась для продаж только в Америке, поэтому первое поколение автомобилей более крупное, высокое и с большими окнами. Первый автомобиль был выпущен в 1989 году с японской сборкой. В Малайзии и Индонезии модель МПВ носит название Mazda 8. Первое поколение автомобилей было очень крупным, низким и с тремя дверьми, что сильно осложняло доступ к задним сидениям. Большой вес также мешал автомобилю попасть на европейский рынок.

В 1996 году произошёл рестайлинг модели, и автомобиль получил четвёртую дверь и меньший вес. Тогда он начал приобретать популярность на рынке Америки и Европы.

С 1999 года по 2006 год выходило второе поколение автомобилей. Автомобиль стал переднеприводным. Также он стал рельефнее, радиаторная решётка плавно перетекала в капот, изменилась головная оптика и добавилась большая эмблема марки. Также поменялись двери, что способствовало небольшой высоте при погрузке. Сидения на автомобилях второго поколения можно трансформировать и убирать, благодаря чему багажник может увеличиться в 9 раз. Всего в автомобиле три ряда сидений. Первые два ряда состоят из 2 сидений, в третьем находятся три посадочных места.

В 2003 году произошёл рестайлинг модели. Автомобиль стал просторнее, длиннее, с обновлённым кузовом и бампером, новой решёткой радиатора и фарами. Также в салоне стали использовать более качественные материалы и множество алюминиевых вставок. Выход модели продолжался до 2006 года.

В 2006 году выход модели второго поколения завершился. В 2007 году началось новое поколение, которое выходило на азиатский рынок до 2016 года. В автомобиле улучшили технические характеристики, обновили бампер и противотуманные фары. Автомобиль ориентирован на рынок Малайзии, Японии, Индии, Южной Кореи.

Обзор Мазда МПВ

Поколения MPV

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ — заднеприводное, которое было построено на базе модели Мазда 929. У автомобиля три ряда сидений, которые легко могут вместить 8 человек, потому что второй ряд сидений складывается в диван. Первые автомобили достаточно тяжёлые и с жёсткой балкой, что плохо сказывается на управлении. Также на первой Мазда МПВ неровный пол и часто встречается коррозия днища и капота.

На автомобиле первого поколения установлены такие двигатели: серии G6 на 2.6 л, серии JE на 3.0 л и серии G5 на 2.5 л. Привод — полный или задний. Максимальная скорость 185 км/час, а минимальный расход топлива — 11.9 л на 100 км. Первое поколение до рестайлинга весило 1790 кг, а после — 1910 кг.

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ

Во 2 поколении устранились все негативные моменты первого. Автомобиль стал переднеприводным и с лучшей компоновкой. Из-за того, что трансмиссия теперь занимала гораздо меньше места, в салоне пассажирам стало комфортнее. Также модель стала легче, пол сгладился и для хорошего обзора каждый следующий ряд сделали выше предыдущего.

На автомобили второго поколения установлены такие двигатели: 2.0 (GF-LWEW), 2.5 (GF-LW5W). Их мощность варьируется от 120 до 200 л.с., а скорость достигает 200 км/час. Минимальный расход топлива — 10.4 л. Автомобили второго поколения минимально весят 1630 кг, а максимально — 1740 кг.

В автомобилях третьего поколения салон стал ещё просторнее, улучшились ходовые характеристики, кузов стал жёстче. Автомобиль выпускали до 2016 года.

На автомобиле 3 поколения установлены такие двигатели: бензиновый и турбированный L3-VDT. Минимальный расход топлива 8.2 л на 100 км, а мощность 163 л.с. Максимально автомобиль весил 1990 кг, а минимально 1720 кг.

Мазда МПВ достоинства

Сильные стороны

О достоинствах Мазда МПВ говорят следующие его характеристики:

  1. большая вместительность;
  2. хорошая мощность;
  3. редко нуждается в ремонте;
  4. простая ходовая часть;
  5. недорогой в обслуживании;
  6. большой багажник;
  7. мощный двигатель;
  8. хорошее качество деталей;
  9. легко трансформирующиеся сидения.

Водителям нравится Мазда МПВ, потому что это комфортный и вместительный семейный автомобиль с недорогим обслуживанием и надёжными деталями.

Слабые стороны

Автомобиль Мазда МПВ имеет и недостатки. К ним относятся:

  1. коррозия кузова;
  2. выход из строя электрики;
  3. большая длина автомобиля;
  4. низкая посадка;
  5. большой расход топлива.

В целом Мазда МПВ удовлетворяет основные запросы автовладельцев. Об этом говорит стабильный спрос на этот семейный минивэн на международном автомобильном рынке.

  • 0 комментариев

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Мои мысли о MPV и моторах в частности.

Часто вижу на профильных ресурсах вопрос "какую мпв брать"?
Бывает пишут в личку этот вопрос или задают его при встрече "на земле".
Постараюсь максимально объективно описать и разжевать данный вопрос.
С маздой начал контакт в 1998 году. С конкретно MPV плотно работаю с 2006 года. Эксплуатировал МПВ со всеми моторами, всех рынков сбыта.
В общей сложности через меня прошло более 50 МПВ в кузове LW.
Практически все они куплены мной битыми и делались на продажу.
За это время был накоплен кое-какой опыт которым я сейчас хочу поделиться.
Итак- моторы. Точнее- выбор мотора. Это главный вопрос для тех кто уже решился на покупку МПВ но не может определится с этим моментом.
Поехали.
Во первых -надо понимать что MPV в кузове LW есть трех рынков сбыта-
Америка
Европа
и Япония
Несмотря на то что все эти машины собраны на одном конвеере в г.Хиросима они имеют различие по комплектациям, двигателям и даже материалам отделки. Но сути это не меняет.
Основное ниже.
Дизель RF-T.
На первый взгляд простого обывателя- всё круто:
Расход 7 литров на сотку. Соляру можно у трактористов покупать за копейки.
Деньги семьи начнут экономиться с ужасающей быстротой. И потом они даже начнут размножаться и приводить в дом чужие деньги)))
Но это только то что видно сверху. И по мне так дизель- это худший вариант.
Мотор со своими приколами (типа двойного маховика) и дорогой в ремонте.
Вялый. Для пенсионерской езды он конечно подойдет но если приспичит прохватить с ветерком- вас ждёт разочарование. Только наличие механической кпп (автомата с дизелем не было) хоть как-то спасает ситуацию.
Найти какую-либо железку для него сложно даже в крупном городе. Если и найдете- цена вас 100 процентов не обрадует. Цена на ТНВД начинается от 15000р. Форсунки по 5000р\шт. Маховик (а они мрут очень часто)- от 10000р. Это всё цена на б\у железки! Плюсуем сюда отсутствие нормальных спецов по этим моторам и получаем машину которая либо будет жрать деньги пачками либо будет стоять во дворе и исполнять функции курятника или теплицы.
Оно вам надо? Думаю нет) Тем-более это реальный неликвид при продаже. А значит- забыли сразу.
Переходим к бензинкам.
2 литра 4 цил. 135 сил FS-DE
Данный мотор появился у мазды в 1991 году. Мазда ставила его вплоть до 2003 года на всё что едет.
С тех пор он изучен вдоль и поперек сервисами и продавцами запчастей. Железки на него легко купить в любом "медвежьем углу". Простой как барабан и ввиду этого надежный как автомат калашникова. Просто так в нём ничего не ломается.
Минусы- так-же как и дизель слаб для тяжелой МПВ. Что-бы ехать "не хуже всех"-его надо постоянно крутить до красной зоны тахометра. Ввиду этого наблюдается его высокий износ при пробеге более 150 ткм. После 200 ткм как правило дымит как паровоз и жрет масло на уровне бензина.
Замена колец (так называемая "капиталка-лайт") помогает примерно тысяч на 20-30.
Агрегатировался с 5 ст.мехой (только европейки) и 4 ступенчатым автоматом (шёл только на пруль.) В Омерику не поставлялся.
Полноценная капиталка по моему мнению не всегда имеет смысл ввиду низких цен на такие контрактные моторы. При замене рекомендую ставить FS-ZE от капеллы или фамилии. Это даст прирост лошадей при меньшем расходе горючки.

L3-DE В разных версиях даёт от 145 до 163 сил. Так-же как и FS-DE ставился маздой на кучу разных моделей и ввиду этого так-же хорошо изучен. Запчасти продаются повсюду. Стоят относительно дешево. Из плюсов-практически полный аналог моторов что шли на фокусы и мазда 3/6. Мотор не столь прост как FS-DE но тем не менее в целом так-же надежен.
Так-же частенько дымит к 200 ткм и требует как минимум замены колец. Расточка возможна только с гильзовкой ибо блок из алюма. В целом нормальная капиталка съест денег поболее чем капиталка FS-DE.
В ввиде контрактного мотора дешев и доступен.
Основная проблема L3-DE это заслонки на впуске. Износ оных а так-же их толкателя возможен уже к 100 ткм! При покупке сразу обращаем на них внимание.
Агрегатировался с 5 ст. мехой для европы и 4 ст. автоматом для Японии.
В омерику так-же не поставлялся. Есть версия 4 WD но конечно только пруль.

GY 6 цил. 170 сил
Пожалуй -самый распространённый мотор на данном авто.
Шёл на все рынки кроме европы. Был только с 4 ст. автоматом в версиях 2WD и 4WD (опять только пруль).
Мотор почти полный аналог моторов форд-мондео и форд-кугар. В связи с этим выбор запчастей неплох и цены доступны. Мощи вполне достаточно что-бы толкать вперед груженую под потолок картофаном МПВ и обгонять на трассе почти всех кого вздумается. В отличае от 4 цил. задохликов ресурс мотора до серьезных проблем минимум 300 ткм. Есть живые примеры МПВ с этим мотором с пробегами 450-500 ткм! Главное — не нарваться на закоксованый мотор. Особливо это относится к омериканкам. Масло там в штатах менять не принято-увы.
Капиталка дорогая- так как это 6 цил. мотор -причем он весь из алюма!
Если что-то серьезное — контрактный мотор за вполне вменяемые деньги решает вопрос.
Основная проблема GY — заслонки впуска и глючная система зажигания. Провода, свечи, катушка зажигания- всё это может выносить мозг при эксплуатации вплоть до продажи авто. Для омериканок рекомендуется менять ECU на прульный дабы исключить все экологические примочки которые безусловно вносят свою печальную лепту.
Машины из омерики в 90 проц. случаев были биты там и попути в расею-матушку восстановлены в Литве либо Беларуси. Много оттуда и машин-утоплеников. Вобщем-считаю этот движок худший вариант.

AJ 6 цил. 3 литра 197 либо 203 сил. (ну и ещё куча вариантов в виде 200,201,202 сил).
На мой взгляд — лучший мотор для МПВ. Езда на такой машине-это реально кайф!
Тяговитый, задорный и безпроблемный мотор.
Именно он идеально сочетает в себе экономичность и надежность которые так нужны нам всем.
Да это просто другая машина относительно даже того-же GY !
Кто ездил на AJ на менее мощную машину уже врядли пересядет)
Ставился он так-же на мазда-трибьют, различные форды и даже ягуары! Поставлялся в омерику и на внутренний рынок Японии. На европейках я его ни разу не видел.
По технической сути- это тот-же GY но доведенный до ума. Нет глюкавых заслонок на впуске. На каждую свечу -своя катушка. Выходит это хозяйство из строя крайне редко и сюрпризов не приподносит. Выхаживает без серьезных вливаний 500 ткм и более! Агрегатируется только 5 ст. автоматом который увы не столь надежен как древние 4 ступенчатые (в основном конечно из-за манеры езды на которую AJ провоцирует своим характером).
Мотор полностью из алюма и точится с гильзовкой. Но примеров капиталки AJ я не видел.
Контракт из Японии -считаю хороший вариант если мотор по каким-то причинам поимел серьезные проблемы.

По рынкам сбыта-
ивропа—
1) машины на механике в 99 проц. случаев
2) салон — не каракури в 90 проц. случаев
3) дизель- 75 проц. от общего числа
4) огромные пробеги- 100 проц.
5) бедные комплектации

омерика
1) только 6 цил. моторы
2) только коробка-автомат
3) битые- 90 проц.
4)закоксован мотор -75 проц.(ну зачем вообще менять масло?)
в целом- омериканки самые отжатые МПВ из всех что сейчас есть на рынке
большинство имеет гиганский список косяков устранить которые выйдет в цену самого авто

ипония
1) только коробка-автомат
2) только правый руль
3) есть все моторы кроме дизеля (зачем у себя каку продавать!)
4) меньшие среди вышеописанных регионов пробеги
5) лучшие по комплектациям
как правило — менее отжаты относительно ивропы и омерики

Теперь по расходу горючки.
По дизелю всё ясно- адекватный человек его просто не купит поэтому вопрос закрыт раз и навсегда.
Остальные (бензиновые) кони как ни странно жрут овёс примерно одинаково!
Только менее мощные умирают быстрее и не приносят никакого удовольствия от езды.
Из плюсов 4 цилиндровиков- относительно легкий доступ к навесным агрегатам и возможность сделать почти любой ремонт самостоятельно. Более плюсов я для себя не вижу.

"Ремонтопригодной и дешевой в обслуживании машиной MPV я бы не назвал". Мнение владельца Mazda MPV

- Эта Mazda MPV находится у меня во владении 4 года. Искал именно минивэн, причем полноразмерный. Минивэны европейских марок не хотел - они компактнее, чем модели, что шли на американский рынок.

Правда, если взять Volkswagen Sharan , то он, конечно, будет больше, чем Opel Zafira , на которой мне довелось немало поездить, но в любом случае нужна была машина просторнее Sharan.

Замахнуться на Multivan ? Не будем забывать про деньги. Например, кроме MPV рассматривал еще Toyota Sienna , но она не подошла по бюджету, который я мог выделить на покупку.

При осмотре MPV, которые предлагались на продажу, столкнулся с интересной особенностью. Европейские варианты были все ржавые. Крылья, нижние части дверей и, пожалуй, пороги - это самые слабые места. Особенно двери были ужасными - до половины сгнившими.

Что Mazda стойкостью к коррозии не блещет, ни для кого не секрет, так что удивило не это. Удивило, насколько лучше по кузову были машины из Америки. Неплохо, видимо, во Флориде живется - езди себе и ни о каком антикоре не задумывайся.

В общем-то, из-за цены и кузова был выбран этот автомобиль. Ему, похоже, после Америки первый в Беларуси владелец сделал антикоррозийную обработку.

Сейчас ее не помешало бы повторить, но на момент покупки по кузову моя машина была одной из лучших среди всех MPV, что были осмотрены.

Проехал автомобиль, как я его купил, 100 тысяч километров. Двигатель бензиновый 2,5-литровый. Машина немаленькая, расход топлива соответствующий.

В среднем летом у меня получается 14 литров на 100 километров, а это значит, что надо сразу же предупредить желающих взять подобную машину для чисто городской езды: на бензине можно разориться.

Была идея перевести двигатель на газ, но здесь запасное колесо - "докатка". Какой баллон на ее место поставишь? А установить его в салон - отказаться от заднего сиденья.

А оно в этой машине очень интересное. Уверен, что понравилось бы очень многим. Задний диван переворачивается вокруг оси легким движением руки, после чего спинка превращается в сидушку. Открытая задняя дверь становится навесом. Сидишь под навесом на диване и рыбу ловишь.

Второй отрицательный момент - в обслуживании эта машина тоже недешевая. Я не говорю про замену фильтров и масла - она в принципе не сильно отличается по цене от других моделей с моторами объемом свыше двух литров. Но понадобилось заменить свечные провода - для MPV за них просят свыше 100 долларов.

Пришлось поставить провода от Ford Mondeo. Правда, из-за того, что они короче, нужно штатную катушку зажигания менять, благо ничего переделывать не надо - катушка от Mondeo ставится нормально.

Или взять подвеску. В идеале в MPV шаровые опоры должны меняться в сборе с рычагами. Это дорого, а в продаже встречаются шаровые по отдельности ценой в копейки по сравнению с рычагами в сборе. В принципе их можно ставить, но надо знать как.

Первый блин вышел комом. Стал в гараже снимать старую шаровую - погнул рычаг. В итоге пришлось-таки покупать рычаг в сборе.

Когда менял шаровую в другом рычаге, выпрессовал старую опору удачно, но по незнанию не обварил новую после установки. Надо было точечной сваркой прихватить. На яме шаровая из рычага выскочила, хорошо скорость была небольшой.

Несмотря на то что эта модель Mazda у нас встречается редко, когда искал к ней запчасти, с какими-то серьезными трудностями не сталкивался. Свечные провода именно от MPV надо было заказывать и ждать, пока их привезут из Москвы, но, скажем, рычаги мне предложили купить сразу, причем несколько вариантов по цене.

Не вспомню, сколько же я тогда отдал за рычаг, - давно это было. Взял средней стоимости. А вот гофру воздушного фильтра менял недавно. Новую гофру пошел и купил, хотя знаю, как такие гофры не могут найти на куда более распространенные в Беларуси машины, потому что в большинстве своем они идут только в "оригинале". Тогда обкручивают старую гофру изолентой и ездят. Мне гофра обошлась в 30 долларов.

Внутрисалонное электрооборудование не беспокоило. Слабое место - генератор. Расположен он крайне неудачно - снизу, рядом с полуосями, что тоже считаю недостатком модели.

По идее в таком случае должна быть какая-то защита двигателя, но ее не было изначально. Для Флориды сошло бы, для нас - нет. Вся грязь летит на генератор.

Это во-первых, а во-вторых, когда грязь поможет генератору выйти из строя, вытащить его, а затем после ремонта поставить на место, непросто. Если не ремонтировать, а покупать "бэушный" генератор, то на "разборках" за них просят в районе 120 американских "рублей".

И то же самое можно сказать о стартере. Чтобы до него добраться, надо снимать воздушный фильтр, аккумулятор, что-то еще - только тогда появляется к стартеру какой-то доступ. Короче, ремонтопригодным я бы MPV не назвал.

И маневренной эту машину не назовешь из-за размеров, но к обзорности претензий нет.

На ходу она мягкая. Кондиционер, круиз-контроль есть - американские покупатели не любят чувствовать себя в чем-то ущемленными по комфорту.

Не внедорожник, но для езды по проселочным дорогам клиренса хватает. Помню, на Вилейке по пескам ездили, нигде не засели.

Хотелось, чтобы у двигателя мощности было больше. С этим мотором динамика у MPV так себе. Впрочем, возможно, проблема в коробке - долго "думает", когда обгон надо совершить.

В недостатках для пользования - слабая звукоизоляция. В салоне шумно.

Салон светлый, маркий. Износостойкость у обшивки сидений вроде бы неплохая, но если на нее что-то горящее упало, прожигает с ходу.

Машина большая, просторная - для меня это главное достоинство MPV, ради этого автомобиль и покупался. После него на что-то меньшее уже не пересяду. Теперь на Sharan даже не смотрю - вряд ли он внутри больше, чем кажется снаружи, а значит, недомерок до сравнению с MPV.

Возможно, в следующий раз возьму Sienna, не знаю только, как она в обслуживании и по ремонтопригодности. Если не лучше MPV, тогда не вижу смысла переплачивать за Toyota. В общем, посмотрим…

Mazda MPV — описание модели

Mazda MPV — описание модели

MPV – семиместный минивэн, выпускаемый компанией Mazda с 1989 года. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle - «многоцелевое пассажирское транспортное средство». В Гонконге, Индонезии и Малазии модель известна под именем Mazda 8. Сборка минивэна осуществляется в Японии.

Модель Mazda MPV была разработана с нуля и изначально предназначалась только для американского рынка, однако позднее она появилась и в Европе. Первое поколения MPV получилось высоким, крупным и с большой площадью остекления. Особенностью модели стало наличие только трех дверей, что осложняло доступ к задним сиденьям. В ходе обновления 1996 года Mazda MPV получила, в частности, четвертую дверь.

В 1999-ом на Франкфуртском автосалоне дебютировало второе поколение Мазды MPV. Автомобиль получил фирменную V-образную фальшрадиаторную решетку, плавно перетекающую в капот, характерную для марки головную оптику и массивную эмблему. Задние боковые двери стали сдвижными, а внушительного размера дверь багажника была опущена довольно низко, что вкупе с конструкцией бампера обеспечило небольшую высоту погрузки. Объем багажного отделения можно было увеличить с 294 до 2745 литров, убрав из салона второй и третий ряды сидений.

Спустя четыре года, в 2003-м, вышла обновленная Mazda MPV II. Она обрела более современный облик, новые передний и задний бамперы, решетку радиатора и фары в форме параллелограмма. В отделке салона использовались более качественные материалы, а на приборной панели появились алюминиевые вставки. Продажи Mazda MPV в Европе и Северной Америке прекратились в 2006 году.

Тем не менее, японцы не стали сбрасывать модель со счетов. Напротив, в 2005-ом на Токийском автосалоне было представлено третье поколение минивэна для Японии, Филиппин, Таиланда, Индии и Южной Кореи. Эту новую MPV запустили в серию в 2006 году. Через пару лет модели обновили передний бампер и противотуманные фары. Ещё одним рынком сбыта японского минивэна стала в 2010 году Малайзия.


Технические особенности

Первое поколение MPV было построено на заднеприводной платформе большого седана Mazda 929. Автомобиль получил три ряда сидений и при необходимости способен был вместить восемь человек, в то время как в большинство минивэнов помещалось только семь. Cиденья среднего ряда трансформировались в диван, что позволяло разместиться на них втроем.

На праворульные версии «первой» Мазды MPV, предназначенные для японского рынка, устанавливалась раздаточная коробка с механизмом подключения переднего привода и возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Mazda MPV первого поколения отличается избыточным весом. В то время, как, к примеру, масса модели Dodge Caravan составляет 1608 кг, «японец» весит 1775. В тандеме с жесткой балкой заднего моста это плохо сказывается на показателях управляемости.

У MPV первого поколения пол был неровным, а у кузова выявлены слабые места: встречается коррозия сварочных швов, днища, капота и порогов. В следующих поколениях эти проблемы были устранены.

Главным отличием второго поколения стали измененные пропорции кузова, обусловленные новой переднеприводной платформой Mazda LW (преемница платформы GF, на которой была построена Mazda Capella Wagon) и новой компоновкой. Довольно компактно расположенная спереди трансмиссия позволила предоставить пассажирам в салоне больше места, сам автомобиль стал весить меньше - 1558 кг, а использование торсионной задней подвески позволило сгладить пол. Для улучшения обзора каждый следующий ряд сидений был немного выше предыдущего.

Третье поколение, которое продается только в Японии, сохранило просторный салон, получило улучшенные ходовые характеристики, заниженный центр тяжести и кузов высокой жесткости. Ручку переключения передач перенесли с рулевой колонки на центральную консоль.

Безопасность

Первое поколение Mazda MPV при краш-тестах Australasian New Car Assessment Program (ANCAP) получило всего лишь одну «звезду» из четырех. Модель заработала крайне низкую оценку и в рейтинге американского Института дорожной безопасности (IIHS) после проведения тестов на безопасность пассажиров и водителя.

Второе поколение показало себя чуть лучше, заработав «приемлемый» рейтинг от IIHS за прочность конструкции. В 2005-м IIHS провел тесты автомобиля на боковые удары без применения дополнительных боковых подушек безопасности и доказал высокую вероятность травмирования водителя и пассажиров.


Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

По управляемости MPV превосходит Citroen C8, способен вместить больше груза, чем Volkswagen Sharan, который, к тому же, проигрывает Мазде по габаритам. Длина MPV составляет 4800 мм – как у Chrysler Voyager. В то же время объем багажника Мазды второго поколения (294-2745 л) меньше, чем у того же Вояджера (439-4077 л) и Dodge Caravan (450-4140 л). По качеству отделки салона MPV уступает Toyota Estima и Honda Odyssey. Зато Мазда в сравнении с ними демонстрирует отличную динамику.

Интересные факты

В Америке MPV продавался обособленно от всех минивэнов. Маздовцы это объясняли тем, что модель отличается от них спортивным шасси.

В 2002 году была создана специальная версия MPV Sports F. Её разработали инженеры-женщины, работающие в Мазде. Модификация отличалась продуманными решениями для удобства семейной эксплуатации машины. Например, в салоне появились солнцезащитные шторки на окнах, дверные ручки были заужены к концу для удобства хвата, а рычаг открытия лючка бензобака перенесли с пола на приборную панель.

Существует специальная шестиместная версия Mazda MPV Karakuri, названная в честь специальных коробочек для хранения кукол нестандартного размера. В ней применен оригинальный механизм складывания третьего ряда сидений, благодаря которому он убирается в нишу в полу багажника. Когда сиденье находится в сложенном состоянии, пол багажника остается совершенно ровным.

В магазинах автомобильных запчастей большим спросом пользуются наружные ручки задних сдвижных дверей для Mazda MPV, так как пассажиры часто ломают их по неосторожности.Цифры и награды

Известный американский журнал Car and Driver внес Mazda MPV в десятку лучших машин в 1990 и 1991 годах и назвал его одним из самых подходящих автомобилей для грядущего топливного кризиса.

С момента запуска модели было произведено свыше миллиона экземпляров всех трех поколений Мазды MPV.

В отличие от крайне популярных у автомобильных угонщиков Мазд 3, 6 и CX-7, минивэн MPV в сводках угонов встречается нечасто. За 2012 год Москве было украдено всего девять экземпляров MPV. Примерно столько же в 2012-м было угнано моделей RX-8 и CX-9.

Mazda MPV: где купить, отзывы, фото, характеристики

Мазда МПВ — это классический японский минивэн, как они его называют — мультифункциональное транспортное средство. Для российского рынка предлагается и родственная модель, а именно Мазда 5. В Россию поставлялись как официально, так и неофициально вплоть до 2012-2014 годов. Производство сконцентрировано в Японии, заводы и локализация в Европе и США свернулась ещё в 2008 году.

В данной статье-обзоре хотелось бы больше поговорить о внешности, в частности, экстерьере и интерьере Mazda MPV, что внедрили в технической части, какие цены на вторичном рынке и т.д.

mazda mpv 2005

Дизайн

Судя по многочисленным предсталвенным для Мазда МПВ показательным фото, внешность автомобиля прорабатывалась исключительно с уклоном на внутренний рынок. Все-таки продолговатые формы, «мягкие» свисающие обвесы это прерогатива японцев. В дизайне куча объемных деталей символизирующих о преемственности и фамильном стиле.

В какой-то степени кузов Мазда МПВ получился динамичным и даже агрессивным, особенно если смотреть на передок, с его острым, как «зубило» капотом. Ну и силуэт соответственно добавляет своих штрихов.

mazda mpv

Экстерьер

Снаружи японский минивэн смотрится вполне себе современно и стильно на первый взгляд крайне сложно найти, какие-то недостатки, вполне сносная и «сбитая» внешность.

Спереди у Мазда МПВ запечатлены аккуратные и отчасти необычные фары с вытянутыми и продолговатыми формами. Решетка радиатора классическая, в таком «воротниковом» стиле. На удивление бампер монументальный с огромным воздухозаборником и парочкой боковых противотуманнок.

mazda mpv спереди

Боковая часть и корма у Мазда МПВ классическая с продолговатыми свесами, как и у классических минивэнов. Но у производителя, как ранее говорилось, в дизайне предусмотрели чуточку динамичности. Так вот если спереди и сбоку в эту сторону «играет» капот, бампер или покат крыши с остеклением, сзади роль эдакого звена между спортивным болидом и минивэном выполняет обыкновенный спойлер. В него же встроен вспомогательный стоп-сигнал. Посадка бампера и оптики классическая, в зависимости от предлагаемых модификаций и различий в поколениях, форма и оснастка которых менялась.

mazda mpv сзади

Интерьер

Салонное убранство позволяет уместиться на трех рядах сидений семерым пассажирам. Причем места хватает, никто не будет чувствовать себя скованным. Среди опций возможность изменения конфигурации расположения кресел второго и третьего рядов по усмотрению владельца машины.

мазда мпв салон

Спереди и на втором ряду сиденья обладают широким диапазоном регулировок, а также оснащены подвижными подлокотниками. Третий ряд при желании можно сложить, тем самым высвободим дополнительное место для багажного отсека.

мазда мпв багажник

В плане оснащения, Мазда МПВ ничем серьезным не отличается, в зависимости от комплектации предложили магнитолу, полноценную мультимедиа, климат или кондиционер, мульти руль и тому подобное. Качество отделки на высоте, не стали использовать дешевый материал, что сыграло одну из решающих ролей в распространении конкретно этой модели на рынке.

mazda mpv панель

Комплектации и цены

Число комплектаций Мазда МПВ на российском и японском рынке всегда отличалось. Отечественный потребитель мог рассчитывать на три основные версии оснащения:

  • LX-SV.
  • LX.
  • ES.

mazda mpv 2003

Что касается стоимости, то на данный момент Мазда МПВ купить в БУ сегменте можно в среднем за 275 000 – 320 000 р. Можно Mazda MPW также купить и по дороже, в таком случае будет год производства «посвежее», состояние лучше и пробег меньший.

2,3 поколение можно встретить на отечественном рынке в разном исполнении, в том числе праворульные модификации, завезенные с Японии.

mazda mpv синяя

Технические характеристики

Мазда МПВ III технические характеристики, которой сегодня будем представлять, зависят, как и у любой другой машины от гаммы силовых агрегатов. Японцы в зависимости от поколения, предлагали на модель от трех до 5 – 7 моторов разных модификаций.

Стоит отметить, что на данный момент после многочисленных рестайлингов, продажа Мазда МПВ возможно с одним единственным двигателем, а именно — 2.3 литра, генерирующим 165 л.с. Конечно, если брать другие поколения, то их производитель оснащал более широкой силовой гаммой, которая включала:

мазда мпв мотор

  • 2.0 литра с мощностью в 13 л.с.
  • 2.5 литра генерирует, который от 125 до 170 «кобыл».
  • 3.0 литра с мощностью 200 л.с.

Были различные тюнинг моторы, улучшенные и тому подобное, но в нашей стране популярностью не пользуются. Среди всего разнообразия моторов, представлен один дизель, а именно 2.5 литровый агрегат с мощностью в 125 или 135 л.с.

mazda mpv передняя подвеска

Ко всем двигателям в зависимости от генерации предлагался исключительно передний привод. По некоторым данным, небольшая партия с полноприводной трансмиссией была, однако в широкую серию не пошла. Среди КПП, большей известностью пользовалась 5-ступенчатая автоматическая «коробка» (АКПП), а так же 5 и 6-ступенчатая «механика».

mazda mpv кпп

Отзывы и тест драйв

Мнение о машине неоднозначное, во всяком случае, среди российских автолюбителей, с мнением которых можно будет ознакомиться в конце статьи, традиционно для читателей предлагаем к просмотру для Мазда МПВ отзывы владельцев. Представленные для Mazda MPV отзывы помогут более детально изучить преимущества и недостатки машины. На основании тех же комментариев сумели составить относительный список плюсов и минусов, содержащий следующую информацию:

Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры

Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры

Немного другим путем пошли инженеры компании Мазда – они разработали машину с чистого листа. С 1989 года стартовали продажи минивэна на платформе LV с задним приводом, которая была специально для этого разработана. В качестве силовой установки покупателям предлагался шестицилиндровый V-образный двигатель G6 I4. Первое поколение Mazda MPV и его технические характеристики пришлись по душе американцам – известным любителям больших авто.

Весь модельный ряд минивэнов Мазда

После презентации первого поколения в Японии машина не нашла признания по причине повышенных параметров кузова и мотора из-за которых правительство взимает дополнительный налог. В ходе последующих модификаций корпорация предоставляла возможность выбора двигателя с меньшим объемом, что несколько увеличило число продаж.

Модель MPV на протяжении двадцати лет имела только три генерации:

  • 1-е поколение 1989-1999 (RWD/4WD);
  • 2-е поколение 1999-2006 (FWD/4WD);
  • 3-е поколение 2007- по настоящее время (FWD/4WD).

В процессе модернизации японские инженеры неоднократно демонстрировали оригинальные идеи, которые только улучшали показатели авто. Рассмотрим коротко особенности этих машин в каждой генерации.

Первое поколение Mazda MPV его технические характеристики

Вместительный салон с тремя рядами сидений идеально подходит для семейных поездок. Возможность включения в работу всех четырех колес с помощью переключателя на колонке селектора скоростей дает возможность увеличить проходимость, привод можно включать и выключать во время движения. В самом начале минивэн комплектовался механической «пятиступкой», и только через пару лет появился четырехступенчатый автомат.

В начальном исполнении Mazda MPV имела такие параметры:

  • длина – 4465 мм;
  • ширина – 1826 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • масса – 1801 кг.

Модельный ряд бензиновых двигателей состоял из:

  • 2,6 л G6 I4 (1989-1996);
  • 2,5 л G5 I4 (1996-1999);
  • 3,0 л JE V6.

В 1996 году проведен рестайлинг, который состоял из мер по улучшению безопасности, интерьера и тяговых параметров, благодаря чему получил высокие оценки американского Института дорожной безопасности (IIHS).

Второе поколение минивэнов Мазда

Нарастающее давление со стороны конкурентов в лице Nissan и Honda заставило руководство компании принять ряд радикальных мер по модернизации существующей конструкции. Полностью изменена платформа, теперь это переднеприводная LW. Компоновка кузова приобрела очертания более похожие на те, которые мы сейчас видим.

В ряду силовых установок можно встретить моторы объемом от 2 до 3 литров, а также турбированный двухлитровый дизель RF MZR с системой Common Rail. Широкий спектр двигателей агрегатировался 5-ступенчатым автоматом 5F31J.

Изменились и технические характеристики кузова минивэна Mazda MPV, теперь они составляют:

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1831 мм;
  • высота – 1745 мм;
  • колесная база – 2840 мм.

В 2003 году были добавлены модели с индексами LX и ES, а в следующем году линейка получила новые фары, задние фонари и улучшенный интерьер.

Третье поколение Mazda MPV

Модель была представлена общественности еще в конце 2005 года, через год корпорация наладила серийный выпуск четырехдверного фургона. Новый уровень комфорта поклонники машин такого класса сразу оценили. Переключатель передач перенесен на центральную консоль, как и у большинства современных «японцев». Мазда предлагает покупателям четырехцилиндровый рядный и шестицилиндровый V-образный двигатели по 2,3 и 3 л соответственно.

Компоновка кузова с передним приводом по схеме FF и совершенно новая платформа LY позволили добиться разработчикам высоких показателей устойчивости и безопасности. Обновленный дизайн значительно повысил аэродинамические характеристики нового поколения, что сказалось на экономичности машины.

Читайте также: