Мазда сх 5 или хендай крета что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Что купить за 1 млн: новый Hyundai Creta и пять подержанных кроссоверов

Итак, статистика неумолима - в 2018 году 67 588 человек выбрали своим автомобилем Hyundai Creta. Это лучший показатель среди всех кроссоверов российского рынка и аж четвертое место в абсолютном зачете среди всех автомобилей вообще. Обошли "Крету" только пара народных "Лад" да родственный Kia Rio. Обращение к прайс-листу корейского бестселлера быстро выявит суммы, которые россияне несли в кассы дилеров Hyundai: грубо - от миллиона до миллиона трехсот тысяч рублей.

На верхней планке этого диапазона полноприводные 2.0-литровые экземпляры с автоматом, а вот за миллион-миллион сто придется обходится моторчиком 1.6, передним приводом и механикой. Не густо, учитывая, что Creta не является шедевром дизайна, не блещет отточенными повадками управления, да и по хозяйственной части со своими компактными размерами лучшей в классе не является. Любят ее за баланс всего вышеперечисленного помноженную на репутацию надежности, которую корейцы уже на равных делят с японцами.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Но ведь не одна она такая универсальная - на рынке сегодня полно более продвинутых вариантов, которые запросто утрут нос "Крете". Одна беда, более престижные, крупные и современные конкуренты не стесняются просить и большие деньги за свой товар, так что у потенциальных покупателей при ограниченном бюджете иногда просто не остается выбора. Или все-таки остается? Думается, трудно поверить в то, что какой-нибудь Nissan или Ford через 50-60 тысяч км пробега приходят в негодное состояние - это же не "Жигули". Для большинства именитых иномарок такой пробег - хорошая обкатка, три-четыре плановых ТО, даже заводская гарантия не всегда исчерпана. Так может не стоит бояться и отказывать себе в удовольствии обладать достойным аппаратом, пусть и слегка поездившим.

На самом деле вопрос неоднозначный. На вторичном рынке машина машине рознь. Одну продают, потому что неожиданно быстро продалась квартира почившей бабушки и появилась возможность купить Mercedes, другую - потому что она три раза перевернулась через крышу, несмотря на заводскую гарантию и пробег 30 000 км, а третью - потому что турбина с роботизированной коробкой передач пятый раз попадают под гарантийный отзыв и следующий будет уже за свой счет.

Как всегда, выбирать подержанную иномарку нужно уметь. Мы же готовы подсказать, на что стоит обратить внимание в первую очередь, если покупать новую "Крету" совсем не хочется, а обращаться на вторичный рынок страшно. Итак, самые надежные и неприхотливые кроссоверы с не очень большим пробегом.


Год выпуска: 2015
Пробег: 50 000 - 70 000 км

Наверное, первый претендент, которого можно было бы посоветовать. За указанную сумму 1-1,3 млн можно выбрать Mitsubishi Outlander из целого ряда предложений. Ближе к первой цифре окажутся более простые версии с 2.0-литровым двигателем, ко второй - хорошо оснащенные комплектации с мотором 2.4. В любом случае, это будет крупный и просторный японский кроссовер в последнем рестайлинге, только что сошедший с заводской гарантии, причем, очень часто по году, но не по пробегу. Регулярно в продажу выпадают экземпляры 2015 года выпуска со средним пробегом около 60 000 км, что для Mitsu можно считать обкаткой.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Оба двигателя 4B11 и 4B12, различающиеся, по сути, только объемом и мощностью, заслужили репутацию надежных. Цепной привод, выносливая моторная электрика, минимальный ресурс в 250 000 км и основные проблемы, связанные только со старостью и физическим износом деталей. Прибавляйте сюда вечную механическую коробку, выносливую муфту полного привода и основные элементы подвески.

Самый главный вопрос - с какой интенсивностью использовали вариатор. Последний боится только перегревов, то есть, частой езды с педалью газа в полу, буксований и бездорожья. Тут надо ориентироваться по возрасту и темпераменту прошлого владельца. Бравых и лихих молодцов, а также заядлых дачников и любителей рыбалки лучше проверять получше. К пробегу 60-75 тыс. км, скорее всего, потребуется перетряхнуть ступичные подшипники, проверить передние амортизаторы, тормозные диски и различные внешние электрические разъемы на предмет их повреждений.


Год выпуска: 2015-2016
Пробег: 50 000 - 80 000 км

Еще один представитель японского автопрома и прямой конкурент Mitsubishi Outlander имеет тот же самый набор вариантов исполнений - пара проверенных временем бензиновых моторов 2.0 или 2.5, комплектуются механикой, вариатором, полным или передним приводом на выбор. За объявленные деньги можно найти даже гарантийные экземпляры последнего третьего поколения 2016 года выпуска с пробегом около тех же 50 000-60 000 км - но это редкость, хотя поискать стоит. Чаще всего удастся обнаружить так же только что вышедшие с гарантии экземпляры с пробегом под 80 000 км, что для X-Trail III не является проблемой.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Опять же оба бензиновых мотора Nissan X-Trail серий MR20 и QR25 можно признать достаточно надежными, тем более, на таких небольших пробегах и после всех доработок третьего поколения кроссовера. Основные вопросы последний X-Trail начинает задавать после 120-150 тысяч км пробега, когда ослабляется цепь ГРМ, начинают подтекать сальники и прокладки, требовать регулировки клапана, а также появляются прочие возрастные проблемы. Опять же, механическая коробка никаких нареканий как правило не вызывает, а вот вариатор Jatco лучше не мучить. К пробегу 60 000 км он точно потребует дорогостоящей замены масла, оттягивать которую крайне не рекомендуется.

Все остальные агрегаты - подвеска, рулевое управление и тормоза - служат среднестатистический срок при отсутствии жестких условий эксплуатации и отличаются только спецификой замены. Сервисные работы на X-Trail порой стоят неожиданно больших денег.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Американский кроссовер с современным экстерьером, качественным салоном и очень интересным управлением. Но, увы, с точки зрения надежности рассматривать нужно только одну, самую базовую версию - с атмосферным двигателем 2.5, автоматом и исключительно передним приводом. На бездорожье такой версии путь заказан, но зато цены могут очень приятно порадовать, поскольку найти можно очень свежие экземпляры с пробегом даже 30-40 тыс. км, находящиеся на заводской гарантии.

Фото: www.instagram.com/cars_fantastic99/

У атмосферного мотора 2.5 Duratec, по большому счету, главный недостаток - это расход топлива. Проверенный временем двигатель, рассчитанный на американскую эксплуатацию, очень вынослив. Нужно внимательно следить только за уровнем масла и датчиком температуры - масляного голодания и перегрева мотор не любит. Ну и в случае какого-либо ремонта, возможно, придется обращаться за неоригиналом, поскольку родные запчасти на Ford часто идут в сборе, что резко повышает стоимость обслуживания.

Автомат надежен при условии регулярной смены масла - гидроблок крайне критично относится к загрязнениям. Да и лучше до ремонта дело не доводить, поскольку коробка достаточно сложна и требует хорошего специалиста. В остальном, опять же, отсутствие турбомотора, капризного "робота" и полного привода более дорогих версий Ford Kuga, превращает базовую версию в неприхотливый кроссовер со среднестатистическим обращением в сервис.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Как ни странно, еще две модели, которые буквально просятся в нашу подборку - Kia Sportage III и IV поколений, а также последнее исполнение Hyundai Tucson - мы советуем только из очень проверенных рук, несмотря ни на какие рейтинги брендов.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Дело в том, что Kia Sportage поколения III оказался достаточно проблемным аппаратом: вопросы с задирами в бензиновом двигателе 2.0, проблемы с муфтой полного привода, а также нюансы ремонта попортили изрядному количеству владельцев крови и нервов. Что из этого исправлено в поколении IV пока неизвестно - нет достаточной статистики. Собственно, последний вопрос актуален и для нового Hyundai Tucson. Так что обе этих модели, вписывающиеся в стоимость новой Creta, рассматривать исключительно при полном доверии продавцу.

Не будем забывать, что Hyundai Creta - компактный кроссовер. Ни особым простором в салоне, ни, тем более, большим багажником она похвастать не в силах. А значит, что для ее покупателей габаритные параметры не основные. Это достаточно заметно расширяет ассортимент на вторичном рынке, ведь у каждого из рассматриваемых нами среднеразмерных кроссоверов есть "младшие братья", которые по надежности мало в чем уступают.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Собственно, за те же с "Кретой" деньги можно купить новые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, но, увы, только в базовых версиях. Зато слегка подержанные обе модели с запасом вписываются в миллион-плюс рублей, причем в том числе с вариатором и полным приводом. Достоинство в том, что и Qashqai, и ASX используют по сути те же надежные агрегаты, что и старшие "братья". Исключение только базовая версия "Кашкая" с евромотором 1.2-Турбо, которую лучше пропустить от греха подальше. В остальном - смело можно рассматривать как хорошую альтернативу.

А вот Ford EcoSport мы советовать не будем, потому что никаких особых выгод перед "Кретой" у него нет - это такой же бюджетник, причем южно-американский, хотя и очень приличный, но со своими нюансами.

Вместо него мы рекомендуем взглянуть на кроссовер Skoda Yeti последней генерации, который скоро будет заменен на модель Karoq. Чешский кроссовер отличается отточенными повадками, очень качественным и очень продуманным интерьером, а также достойной надежностью. Однако речь, опять же, идет об одной единственной версии - базовой, с 1.6-литровым "атмосферником" (110 л.с.) и механикой или классическим автоматом на выбор. Никаких турбо и DSG, а также, увы, и полного привода тоже. Зато выносливый двигатель, простая конструкция и относительно доступная стоимость обслуживания при цене до миллиона рублей делают из Yeti отличную альтернативу новой переднеприводной "Крете".

OFF . Как Kia Sportage 2WD , в первой же луже застревает .

В лужах не застревал, правда, но после второй зимы расстался. Единственная машина из всех, которую не жалко было.

Присматривалась я к Крете еще с прошлого года, читала обзоры, смотрела фото/видео и ждала ее появления у нас в салонах. О мазде тогда и не помышляла. Когда купила сх-5, заезжала ради интереса в салон Хундай поглазеть и убедится в правильности своего выбора. Заехала, поглазела, убедилась. У меня все.

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

  • Откуда: от Верблюда
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Присматривалась я к Крете еще с прошлого года

Присмотрелся к этой машине неделю назад, случайно, на стоянке рядом оказалась. Блин, страшная она, всё-таки! Хотя, быть может, и хорошая.

Туды его в качель.

  • Откуда: Тула
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD


Присмотрелся к этой машине неделю назад, случайно, на стоянке рядом оказалась. Блин, страшная она, всё-таки! Хотя, быть может, и хорошая.

Смотря с чем сравнивать. Вот если с дастером, то красавица, на полпути до маздочки)))

я вот тоже думаю, не купи я сх-5, может быть и к Крете присмотрелась.. а так имея уже мазду, крета по-любому будет не комильфо.

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

Посидел во время прохождения очередного ТО в Независимости в салонах Креты и нового Туксана. Самое печальное это внутреннее убранство этих авто. То есть будущий владелец заплатит приличные денежки и будет ездить с постоянным ощущением, что его на. Мне так показалось, сравниваю естественно с Маздой СХ-5.

не знаю, по мне так Туксан хорош. покруче Креты будет.

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

  • Откуда: Белгородская обл.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Андрей

не знаю, по мне так Туксан хорош. покруче Креты будет.

Туксан гораздо круче креты,это совсем другой класс.Потому и дороже существенно.

Туксан гораздо круче креты,это совсем другой класс.Потому и дороже существенно.

ну да. а кому то и Крета и Туксан одно и то же: Самое печальное это внутреннее убранство этих авто. То есть будущий владелец заплатит приличные денежки и будет ездить с постоянным ощущением, что его на.

Я б наверно может быть и от Туксана не отказалась, но у нас в городе вообще не было машин, только предзаказ и долгое ожидание. С маздой было попроще, и тем более у меня в давешних мечтах когда-то была мазда 3, так что сх-5 был где-то рядом все это время. По внутреннему убранству Туксан крутой, особенно в максималке. Хотела как-то на тест драйв съездить, но уже мазду удочерила.

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

Пипец, что обсуждать ? полноприводный Солярис за 1.4 млн.

  • Откуда: от Верблюда
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Пипец, что обсуждать ? полноприводный Солярис за 1.4 млн.

Серёг, в подавляющем большинстве - недоприводный Solaris с увеличенным дорожным просветом.

Туды его в качель.

  • Откуда: Белгородская обл.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Андрей

полноприводный Солярис за 1.4 млн.

за 1,8 , и чем он солярис? Вы про Туксан,я правильно понял?

  • Откуда: от Верблюда
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Бeлгородец , ответ кроется в названии темы.

Туды его в качель.

  • Откуда: Белгородская обл.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Андрей

Voknepash , сорри,знач я не понял )

можно добавить - другая динамика, другая мощность и тяга, другая максимальная скорость, другой бренд, другой из нынешнего века головной свет.

можно добавить - другая динамика, другая мощность и тяга, другая максимальная скорость, другой бренд, другой из нынешнего века головной свет.

Ну, насчёт динамики и тяги, кстати, я бы не был так категоричен

Улыбнуло - если уж (берём автомат и полный привод, естественно самые мощные движки 2,5 и 2,0 соответственно) разгон 7,9 секунды против 11,3 , мощность 192 лошади против 150, тяга 256 Нм против 192 Нм, средний расход 7,3 против 8 (вот вам преимущество ещё и технологий, при большем объёме и лошадях у Пятака меньший расход), при снаряжённой массе практически равной - 1573 и 1552, и бренд япония - корея до сих пор не в пользу последних, это по-вашему не пропасть а "не так категорично" - то тогда объясните вашу логику, я не понимаю её

Да и в 2-х литровых движках при одинаковой мощности в 150 лошадей преимущество очевидно - разгон 9,4, тяга 208, расход 6,7

Улыбнуло - если уж (берём автомат и полный привод, естественно самые мощные движки 2,5 и 2,0 соответственно) разгон 7,9 секунды против 11,3 , мощность 192 лошади против 150, тяга 256 Нм против 192 Нм, средний расход 7,3 против 8 (вот вам преимущество ещё и технологий, при большем объёме и лошадях у Пятака меньший расход), при снаряжённой массе практически равной - 1573 и 1552, и бренд япония - корея до сих пор не в пользу последних, это по-вашему не пропасть а "не так категорично" - то тогда объясните вашу логику, я не понимаю её

Да и в 2-х литровых движках при одинаковой мощности в 150 лошадей преимущество очевидно - разгон 9,4, тяга 208, расход 6,7

Ну так и цена тогда будет 1.75 против 1.16. И кому естественно, что нужно брать самые мощные? Почему бы не сравнить самые дешёвые? А про разгон 9.4 и расход 6.7 - ну не смешите мои тапочки! Эти цифры - бред обдолбанных в хлам маркетологов из параллельной реальности. Вы реально верите, что 2 литра бензин едет всего на полсекунды медленнее 2.2 турбодизеля? И зайдите в тему про расход, просветитесь. Он, конечно, по-любому меньше, чем у корейцев, но меньше 8 - только по трассе, да и то не у всех.

7.3 средний расход у 2.5? Это если на эвакуаторе только Я у себя меньше 8 даже по трассе не видел. При скорости около 120 по ровной дороге летом мгновенный расход показывал что-то вроде 8.5. И это если комп не врёт.

Новую Hyundai Creta или поддержанный, но «нормальный» кроссовер? Пять трехлетних альтернатив за 1 млн рублей

Новую Hyundai Creta или поддержанный, но «нормальный» кроссовер? Пять трехлетних альтернатив за 1 млн рублей

Часто в обсуждениях от автолюбителей можно услышать мнение, что Hyundai Creta нельзя назвать нормальным кроссовером: он и продается только в Китае, Индии и России, и по сути является приподнятым Солярисом, и вообще он какой-то недоавтомобиль что лучше взять подержанный. (тут подставляют что угодно: от Mitsubishi Outlander до Range Rover с минимум десятилетним стажем).

Не будет судить, каждый делает свой выбор, но, чтобы быть объективными, постарается найти те самые б/у кроссоверы, которые можно купить вместо злополучной Креты. В крайности впадать не будем, ограничимся трехлетним сроком.

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 3 (2015 г.выпуска, пробег около 60 тыс.км)


В массе предложений, укладывающихся в 1.2 млн.рублей, к Аутлендеру стоит присмотреться в первую очередь. Сэкономить около 200 тыс.рублей можно на более простом двухлитровом исполнении, а располагая суммой в 1.3 млн.рублей, становятся доступны модели в неплохих комплектациях и с 2.4-литровым мотором.

За эти деньги получаем японский кроссовер после рестайлинга, как правило, с только что закончившейся гарантией, крупный и с просторным салоном. Вообще пробег в 60 тысяч для Мицубиши считается, в некоторых кругах, чуть ли не завершением обкатки.

Предстоит выбирать из пары силовых агрегатов – оба надежные и отличаются лишь объемом и отдачей. Моторная электрика достаточно выносливая, привод везде – цепь, заявленный ресурс – порядка четверти миллиона километров, а проблемы может доставить только физический износ некоторых деталей, но это не про трехлетний автомобиль. Механическая коробка практически вечная, как подвеска, так и муфта полного привода - очень выносливые.

Основные вопросы есть только к вариатору: как он использовался прошлым владельцем? Если часто «притапливать в пол», буксовать и преодолевать бездорожье, то вариатор Аутлендера склонен перегреваться, что сказывается на его долговечности. Зачастую к пробегу в 70 тыс.км может потребоваться замена ступичных подшипников, лучше проверить амортизаторы передней оси, состояние тормозных дисков и наличие повреждений на внешних электрических разъемах.

Nissan X-Trail 3 серия T32 (2015-2016 г.выпуска, пробег около 70 тыс.км)


Этот японец способен составить адекватную конкуренцию Аутлендеру, оснащается проверенными временем бензиновыми двигателями (2.5 и 2 литра) в паре с вариаторной либо механической трансмиссией, может быть передне- или полноприводным.

Рассматриваемого бюджета порой хватит даже на «третий» Исктрейл с пробегом до 60 тыс.км и еще обеспеченный гарантией, но найти такой экземпляр окажется не легко. Как правило, большинство предложений касается вариантов с пробегом под 80 тыс.км и с недавно закончившейся гарантией, но это для Икстрейла не проблема.

Силовые агрегаты предельно надежные, а проблемы могут начинаться только после 130 тыс.км пробега: придется подтягивать цепь, присмотреться к подтеканиям прокладок и сальников, отрегулировать клапана – все это связано с возрастом. С «механикой» все нормально, но вот вариатор как и в случае с Аутлендером нагрузок не любит, а замена масла, как раз примерно на 60 тысячах, обойдется не дешево, но лучше с этим не затягивать. Тормоза, рулевое и подвеска, если эксплуатировать авто в нормальном режиме, служат долго, единственный нюанс с ними связан только со спецификой замены. Поэтому следует еще учитывать довольно дорогую стоимость сервисных работ.

Ford Kuga (2.5 л, 2015-2017 г.выпуска, пробег 30-70 тыс.км)


Среди американских кроссоверов, Куга отличается качественным исполнением салона, интересным управлением и современным внешним видом, но надежным считается только базовая переднеприводная версия с 2.5-литровым атмосферником и «автоматом». Бездорожье на нем преодолевать не получится, но стоимость очень привлекательная, тем более это будет свежий экземпляр, еще на гарантии и с пробегом в районе 40 тысяч.

Основной недостаток «дюратековского» 2.5-литрового мотора, выносливого и рассчитанного на эксплуатацию в Америке – повышенный расход. Требует пристального внимания к уровню масла и температуре, ведь этому двигателю противопоказаны перегревы и масляное голодание. Если же потребуется ремонт, стоимость запчастей (оригинальных, обычно идущих в сборе) способна огорчить, поэтому владельцы предпочитают «неоригинал».

Если регулярно менять масло в автоматической трансмиссии и не допускать засорения гидроблока, узел прослужит долго. В случае его ремонта потребуется искать хороший сервис, поскольку коробка отличается некоторой сложностью. В остальном Куга в базовом исполнении представляет собой неприхотливый кроссовер, который не заставит днями проводить в сервисах.

Kia Sportage (2015-2017 г.выпуска, пробег около 30-70 тыс.км)


Как Спортэйдж третьего-четвертого поколений, так и последний Hyundai Tucson, также заслуживают внимания, однако лучше покупать такую машину из проверенных рук.

Так, «третий» Спортэйдж – автомобиль достаточно проблемный: в двухлитровом моторе нередки задиры, у полного привода есть проблемы с муфтой, ремонт требует грамотного подхода, что способно огорчить любого владельца. В четвертом поколении что-то должно было быть исправлено, но так как времени прошло еще мало, о каких-то проблемах говорить рано. Актуален последний момент и для Tucson, поэтому, выбирая альтернативу Creta, брать такой вариант можно, но только если знаете хорошо продавца и то, как он эксплуатировал автомобиль.

Что еще можно рассмотреть?

Поскольку Hyundai Creta относиться к классу компакт-кроссоверов, простором в багажнике или отменным салоном он не отличается, поэтому для. тех, кто выбирают эту модель, габариты выступают не главными показателями. С учетом этого, ассортимент «вторички» становится шире, ведь всех рассмотренные кроссоверы имеют «младших братьев», причем таких же надежных.

За те же деньги, что придется отдать за Крету, можно рассмотреть Qashqai от Nissan или ASX от Mitsubishi. Они хоть и будут «в базе», но если рассмотреть 1-2 годовалые варианты, то уже получим и полный привод и с вариатором, и комплектацию хорошую, к тому же, в миллион вполне впишемся. Силовые агрегаты этих двух моделей такие же надежные, как и у старших «братьев», исключить из поисков стоит только Кашкай с турбированным 1.2-литровым мотором.



Не хочется рекомендовать Ford EcoSport, поскольку особых выгод в сравнении с Кретой он не сулит – машина и с виду спорная, и южноамериканская, бюджетная и с массой нюансов.

Лучше отдать предпочтение последнему поколению Skoda Yeti, на смену которому уже идет Karoq. Модель обладает достойной надежностью, имеет отточенные повадки, продуманный и качественно выполненный интерьер (VAG есть VAG), но применимо это только к базовой версии с 110-сильным мотором (1.6) в паре с классическим «автоматом» или на «механике». Полного привода не будет, как и намека на турбо либо DSG (объяснить думаю смысла нет), однако атмосферный силовой агрегат чрезвычайно вынослив, с простой конструкцией и доступной стоимостью обслуживания. Учитывая, что при покупке Yeti вполне можно уложиться в миллион, такой вариант, на фоне Creta, оказывается очень интересным.


Какие бы вы рассмотрели автомобили как альтернативу Крете? Расскажите ниже в комментариях.

Хендай Крета vs Мазда СХ-5 - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Мазда СХ-5 отзывы

Мазда СХ-5 2011 год отзывы

Мазда СХ-5 2012 год отзывы

Мазда СХ-5 2013 год отзывы

Имя: Рустам
CX-5, 2013 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, актив
Плюсы: Автомобиль приобрел в 2013,на сегодня пробег 227800 км.Автомобиль не плохой,достоин очень хорошо.На 100т.км поменял передние ступицы,на 158т.км сайлентблоки нижние переднего рычага,серпы задней подвески.На 190т.км катушку зажигания третьего цилиндра.На сегодня стойки стабилизатора родные.Обслуживание всегда у нормальных сервисах.Масло меняю через 7500-8000 км пробега,сменил масло с 0W20 на 5W30-оригинальное МАЗДА. Остальные масла и жидкости по регламенту.
Минусы: На 160т.км порвался сайлентблок заднего редуктора.По рисунку он есть,а как запчасть не определяется.Два раза поставил фебест(китай) на долго не хватает,в среднем 5-10т.км,а потом нашел MASUMу,поменял,пока нормально.Зимой примерзают стекла передних дверей.ЗАПЧАСТИ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ,страховщики мало оценивают ущерб.
Что ремонтировали:Таких сильных огорчений не было.

Мазда СХ-5 2014 год отзывы

Имя: Евгений
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: резвый авто. красивый кузов. высокая посадка, для города. не плохой пластик в салоне, в целом не плохой автомобиль.
Минусы: зимой холоднов салоне,нет датчика температуры двигателя, долгий прогрев до рабочей температуры, при запуске двигателя воспроизведение музыки с первого трека постоянно, бесит. датчик температуры за бортом, врёт. при малейшем снегопаде дворники леденеют и плохо функционируют. маленький объём топливного бака. слабый обогрев зеркал.
Что ремонтировали:пока не было

Хендай Крета отзывы

Хендай Крета 2012 год отзывы

Имя: Кек
Creta, 2012 год
Плюсы: красивый
Минусы: не едет
Что ремонтировали:не ломался,

Хендай Крета 2016 год отзывы

Имя: BasilTech
Creta, 2016 год
Плюсы: Добротный автомобильчик для города.
Небольшой относительно расход
Неплохое качество сборки
Минусы: Для меня проходимость казалась низкой по снегу. Той зимой со двора раз не выехал

Имя: Евгений
Creta, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Старт
Плюсы: Хорошая ходовка и двигатель
Минусы: Сборка самая худшая на которой ездил коробка передач механика проблемная

Что ремонтировали:Всевозможные мелочи связанные с электроникой и сборкой салона,течи через арки дверей

Минусы: Шумка
Что ремонтировали:Технически все отлично.

Имя: Антон
Creta, 2016 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Прочный, использую экстремально, пока полет нормальный.
Минусы: Маленький багажник, подвеска жестковата и шумная, неудобные седушки, неудобно садиться задним пассажирам. Датчики давления шин работаю корректно но на морозе колеса чуть сдуваются и они сразу сигнал подают, приходится ждать пока потеплеет, подкачивать гемор, да и не зачем разница 0.1-0.2 атм.
Что ремонтировали:проблемы с сигнализацией из-за криворукой установки сразу после покупки, решил за 30 минут у оф. дилера сигнализации.

Хендай Крета 2017 год отзывы

Имя: Борис_С

Что ремонтировали:Нет

Минусы: нет поясничной поддержки
сзади мало места, при моем росте 180см за мной сидеть взрослому человеку некомфортно.

Что ремонтировали:в морозы — 40 загудел редуктор, как это бывает при диагностике у дилера его не было, но дилер сказал, что если уже начал гудеть, то следующей зимой точно проявит себя, замена редуктора будет по гарантии.
шумка не очень

Хендай Крета 2018 год отзывы

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали

Второе поколение Креты увеличилось в размерах. Поверить в это сложно, ведь корейский паркетник создан на прежней платформе от субкомпактного Соляриса. Но изменения налицо, и они понравятся каждому покупателю.

Модернизация тележки позволила увеличить длину Hyundai Creta на 30 мм, ширину – на 10 мм, а колёсную базу – на 20 мм. Длина новой Креты - 4 300 мм, ширина - 1 790 мм, высота - 1 620 мм (минус 10 мм), колёсная база - 2 630 мм. Основная прибавка по длине пришлась на задний ряд сидений. Увеличился, в том числе, и проём дверей второго ряда – садиться в автомобиль будет удобнее.

Прибавка пространства распространилась не только на салон. Багажный отсек автомобиля второго поколения увеличился на 31 литр. Теперь в «трюм» кроссовера помещается до 433 литров поклажи. Пропорции машины от прибавки длины и ширины кузова при одновременном сокращении высоты только выиграли – машина смотрится более благородной и приземистой. Свесы кузова стали короче, но на геометрической проходимости это вряд ли сказалось. Дорожный просвет не изменился и составляет 190 мм.

Creta стала современнее

С обновлением поколений Крета перестала быть «гадким утёнком», адресованным непритязательной публике: автомобиль начал обрастать современными опциями из другой лиги.

На новой Creta появилась цифровая приборная панель. Полностью цифровой, её, как ни странно, назвать нельзя. Скорее, она комбинированная, но и это для машины данного сегмента тянет на прорыв: в центре комбинации приборов размещён 7-дюймовый цветной экран, обрамлённый традиционными стрелочными указателями - тахометра, бензобака и температуры.

Автомобиль оснащается системой Drive Mode Select – с её помощью можно выбирать режимы движения - Sport, Normal или Eco. Она позволяет изменять динамические характеристики и отзывчивость педали газа.

Creta стала комфортабельнее

Первое поколение корейского бюджетника выделялось на фоне конкурентов своей достойной эргономикой: расположиться в машине за рулём без особых проблем мог даже рослый или тучный водитель. Регулировки руля в двух плоскостях и широкий диапазон настроек кресла это позволял. Второе поколение перечисленных достоинств не растеряло. Во втором ряду сидений, как мы уже говорили прежде, места стало даже больше.

Удлинение машины и увеличение колёсной базы положительным образом должно сказаться на ездовом комфорте. Серьёзных перемен в конструкции шасси не случилось: впереди это прежний McPherson, сзади – полузависимая балка (на переднем приводе) или многорычажка (у полноприводных версий). В последнем случае инженеры поколдовали с настройками пружин и амортизаторов. Создатели автомобиля уверяют, что на ходу новая машина будет комфортабельнее и азартнее прежней. Размерность колёс не изменилась - 16 или 17 дюймов.

Creta стала ярче

С выводом на российский рынок новой Creta производитель полностью пересмотрел цветовую гамму. Купить кроссовер россияне смогут, в том числе, в двухцветном исполнении – с чёрной крышей.

Всего дилеры Hyundai предложат клиентам автомобили в пяти цветах, в том числе, красном, оранжевом, белом и синем. В новые цвета в перспективе будут окрашиваться выпускаемые в Петербурге Солярисы. Комплектаций предложат пять - Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige плюс спецверсия Special Edition.

Creta осталась надёжной

В движение новая Creta в России будет приводиться прежними силовыми агрегатами: 1,6- и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 121 (АКП), 123 (МКП) и 149 л. с. соответственно. Коробок передач всё так же две – 6-диапазонный «автомат» и 6-ступенчатая «механика». Все эти агрегаты зарекомендовали себя относительно неприхотливыми и не доставляющими существенных хлопот автовладельцам. Переживать по поводу надёжности покупателям не придётся.

Не изменилась технически и опциональная система полного привода. Она выполнена на основе проверенных временем узлов и агрегатов с использованием многодисковой муфты с электронным управлением.

Creta стала жутковатой внешне

О хорошем рассказали. Теперь о плохом. Дизайн новинки уже вызвал шквал негативных отзывов от обывателей и потенциальных клиентов. Если облик Креты первого поколения был нарочито простоватым, что называется, без изысков, то внешность модели второго поколения – скорее, стала эпатажной и нарочито азиатской.

Наша Крета выглядит немного по-иному по сравнению с индийским и китайским вариантами. Изменена решётка радиатора, убраны алюминиевые накладки с порогов, изменён передний диффузор, увеличен воздухозаборник, переработана форма пятой двери… Но погоды это не сделало.

По большому счёту, перед нами всё тот же спорный «азиат» с нарубленной на отдельные сегменты оптикой а-ля Палисад, повергающий обывателей в культурный шок и уныние. Дизайн получился, скажем прямо, на большого любителя.

У Creta не появилось элементарных опций

За оснащение бюджетного кроссовера современной мультимедийкой, камерами кругового обзора, адаптивным круизом, обогревом всего и вся, виртуальную приборку, тлематику, автозапуск и прочие по-настоящему крутые опции Крету мы уже похвалили. Вот только воспользоваться многими из этих новшеств смогут не все покупатели.

Рядовые обыватели были бы несказанно рады куда более приземлённым и нетехнологичным мелочам – двухзонному климат-контролю (да-да, его до сих пор нет), газовым упорам для капота (заливать омывайку приходится часто и каждому автовладельцу), штатной защите картера двигателя (с завода под мотором нет даже пластмассового пыльника) или банальной регулировке наклона спинки заднего дивана. Такие мелочи действительно важны!

Пожурим и за шины: приобретая новую Крету, не поленитесь сразу же «переобуть» её в нечто более цепкое и безопасное, чем китайские покрышки Nexen.

Creta осталась технически «дремучей»

В отсутствии под капотом Креты современных наддувных моторов рядовые российские покупатели склонны видеть сплошные плюсы. Мы с этим мнением категорически не согласимся.

Широкий выбор силовых агрегатов – один из путей к сердцу покупателя. Конкуренты в лице Renault и многочисленных «китайцев» уже сделали свой шаг, предложив клиентам высокотехнологичные продукты. Французы, например, оснастили паркетники 1,3-литровым турбо. Притом - с различными коробками. Hyundai в России крыть просто нечем: ни вариатора, ни дизеля, ни турбодвижка на Крете нет и не предвидится.

Да, чуть не забыли: объём бензобака скукожился с 55 до 50 литров: «простреливать» от одной столицы до другой нужно аккуратно – можно ненароком и «обсохнуть».

Сравнительный тест-драйв Mazda CX-5 и её ближайших конкурентов


Мазда СХ-5 – на сегодняшний день самая популярная модель японского бренда. Современный кроссовер поражает элегантностью дизайна, уровнем комфорта и оснащения. Автомобиль идеально приспособлен для российских дорог, имеет широкий ценовой диапазон, расширенную линейку комплектаций.

Модельный ряд не только постоянно совершенствуется, но и принимает участие в многочисленных тест-драйвах. Кроме того, «японца» регулярно пытаются сравнивать с кроссоверами других популярных марок и производителей.

Mazda CX-5 и Tiguan

Два сильнейших в своём классе соперника, которые с лёгкостью одерживали победы над своими конкурентами, встретились лицом к лицу, чтобы выяснить: что лучше Тигуан или Мазда СХ-5?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, не рассмотрев все плюсы и минусы каждого из них. Итак, начнём, но с модельного ряда второго поколения.

  1. Цена и комплектация

Немецкий кроссовер Фольксваген Тигуан выпускается уже более десятилетия.

Мазда СХ-5 появилась на мировом рынке в 2012 году.

Комплектация (общее)Цена Мазда (на 2019 г.) + отличительные особенностиЦена Тигуан (на 2019 г.) + отличия
Передний привод, 150 л. с., бензиновый двигатель объёмом 2 литра, 6 подушек безопасности, аудиосистема, светодиодные фары, обогрев передних сидений, круиз-контроль, АКПП, легкосплавные диски1 795 000 руб. + система стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, кондиционер1 749 000 руб. + трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники
Полный привод, максимальная комплектация, бензиновый силовой агрегат, коробка автоматОбъём двигателя 2,5 литра, 194 л. с.
2 150 000 руб.
Объём двигателя 2 литра, 180 л. с.
2 139 000 руб.

Модели находятся в одном ценовом сегменте.

  1. Основные технические характеристики

И здесь выявить лидера весьма сложно.

Сравнение дизайна: Мазда СХ-5 или Фольксваген Тигуан?

Интерьер салона Мазда отличается эргономичностью и повышенным комфортом. Экстерьер сочетает в себе простоту форм и утончённую мощность.

Тигуан имеет просторный салон, но проигрывает в эргономике и внешнем облике. «Японец» более изящен, таит в себе некую загадку, чего не скажешь про «европейца».

Если сравнить Тигуан и Мазда СХ-5 с точки зрения активной безопасности, то немецкий кроссовер имеет в арсенале:

  • систему мониторинга слепых зон;
  • контроль дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации;
  • автоматическое управление дальним светом.

В то время как японский конкурент оснащён самым широким набором опций, способных не только защитить при ДТП пассажира и водителя, но и предотвратить его:

  • динамическая стабилизация;
  • распознавание пешеходов и анализ их действий;
  • антипробуксовочная система;
  • автоматическая парковка;
  • распознавание дорожных знаков;
  • исключение мёртвых зон;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • безопасное торможение.

Мазда по праву считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Именно по этому параметру она существенно превосходит Тигуан.

Rav 4 и Mazda CX-5

Сравнение кроссоверов двух популярных японских компаний Тайота Рав 4 и Мазда СХ-5 представляется достаточно интересным. С точки зрения стоимости, автомобиль концерна Тойота проигрывает, как, впрочем, и по некоторым другим показателям:

  • объём двигателя, куб. см: 1986 против 1997;
  • мощность, л. с.: 146 против 150;
  • время разгона 0–100 км/ч, с: 11,1 против 10,4;
  • расход топлива, л/100 км: 7,4 против 6,8;
  • масса, кг: 1600 против 1451.

Превосходит он Мазду лишь в следующем:

  • объём багажника, л: 577 против 442;
  • дорожный просвет, мм: 197 против 192.

Кроме того, как внешний облик, так и интерьер салона, опять же, на стороне Мазды СХ-5, безопасность которой на самом высоком уровне и пока недосягаема конкурентам.

Kia Sportage и Mazda CX-5

Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.

Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.

По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.

«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.

Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.

Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.

Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.

Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров

ПараметрМаздаКиа
Объём двигателей, л2,0; 2,2; 2,51,6; 2,0
Мощность, л. с.150–192150–185
Дорожный просвет, мм210/215182
Колесная база, мм27002670
Максимальная скорость, км/ч182–204181–191
Разгон 0–100 км, с7,9–9,49,1–11,6

Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.

Hyundai Tussan и Mazda CX-5

Чтобы сравнить два азиатских кроссовера Мазда СХ-5 и Хендай Туссан, присмотримся к ним немного пристальнее.

Удивительно, но экстерьером автомобили очень схожи. Если «японец» и выигрывает, то совсем чуть-чуть благодаря стильной передней части, обладающей рельефным капотом, узкими фарами, ниспадающей плавно крышей и объёмными колесными арками.

Салон автомобилей отличает традиционный азиатский стиль, в основе которого лежит лаконичность и функциональность. Но для отделки салона японский производитель предпочитает использовать наиболее дорогие и качественные материалы, подчёркивая высокий статус своей продукции.

Что касается силовых агрегатов, то у Мазды они разнообразнее и мощнее: объёмом 2,0; 2,2; 2,5 литра и мощностью от 150 до 192 л. с. против 1,6; 2,0 литра и 135–185 л. с. Туссана.

«Японец» быстрее и экономичнее:

  • разгон до 100 км за 7,9–9,4 с против 9,5–11,1 с у «корейца»;
  • расход топлива в смешанном цикле 6,3 л (7,9 л – Хендай).

Стоимость базовой комплектации японского кроссовера на 2019 год оставляет 1 380 000 рублей, а корейского – 1 550 000 рублей.

Выбор здесь очевиден – Мазда превосходит своего конкурента практически по всем пунктам.

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

"Была возможность купить новую Audi за те же деньги, но выбрал этот кроссовер". Мнение владельца Mazda CX-5

Чем новый автомобиль лучше подержанного, владельцу Mazda CX-5 объяснять не надо. Он не покупает бывшие в употреблении машины, а почему при выборе очередного нового автомобиля предпочтение было отдано модели Mazda и как машина зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции.


– Помимо новых автомобилей, которые мы покупали для себя, пользуюсь служебными машинами, бравшимися на фирму в дилерских салонах. Почему мы отказались от покупки бэушных авто, лучше всего показывает пример Fiat Grand Punto.

Что Fiat далеко не самая надежная машина, знают все, но купленный новым Grand Punto за 10 лет проехал 190.000 километров и не создал ни одной проблемы. Лишь затем он начал ломаться, но к тому времени вопрос о покупке другого автомобиля встал уже просто потому, что Grand Punto устарел и поднадоел. Сколько можно на нем ездить, когда вокруг появилось множество современных и более удобных для пользования моделей?


В общем, подержанные машины не покупаю давно – не вижу в этом никакого смысла. Что касается СХ-5, то его покупку вызвало желание взять кроссовер. Полный привод не нужен, так как авто предполагалось эксплуатировать в городе, поэтому рассматривал переднеприводные варианты. А вот увеличенный дорожный просвет зимой и в городе не казался лишним, когда вспомнилось про дворики, на которых снег убирают не когда он выпал, а в самую последнюю очередь.


Помимо СХ-5 кандидатами были Toyota RAV4 и KIA Sportage. К сожалению, RAV4 с передним приводом и тем мотором, как я хотел, предлагался только с вариатором.

У жены был Nissan Juke с вариатором. Он тоже покупался новым. Все у Juke было бы хорошо, если бы вариатор не портил ощущение от езды, мягко говоря, своеобразным поведением. Опять же ресурс у этой коробки небольшой. Поэтому Juke надолго у нас не задержался. Не стали дожидаться проблем и избавились, благо нашлись желающие его купить.


Больше вариатор не хотелось. А у Sportage на тот момент были какие-то серьезные вопросы с двухлитровым двигателем. Решил, что буду брать CX-5. И тут появилась возможность купить новую рестайлинговую Audi A4 за сопоставимые с CX-5 деньги. Комплектация была очень хорошая, марка престижней, а что это не кроссовер, то, взвесив все за и против, пришел к выводу, что для города преимущества увеличенного дорожного просвета все-таки не настолько очевидны, чтобы ради них отказываться от "А-четвертой".


Сказал дилеру Mazda, что, видимо, погорячился с решением взять СХ-5, поскольку открылись новые обстоятельства. На это дилер ответил, что даст не только скидку, которая уравняет шансы СХ-5 с Audi, но и бесплатно установит пакет дополнительного оборудования, включавший видеокамеру заднего вида, газовый упор капота, защитную сетку для радиатора, подкрылки и брызговики, а также оклейку специальной пленкой порогов и дверей возле ручек. За деньги обошелся бы такой пакет в районе тысячи долларов.


Это и решило вопрос в пользу модели Mazda. Автомобиль 2016 года, но купил его я 23 февраля 2017-го. К тому, что предлагалось в пакете дополнительного оборудования, получившегося бесплатным, за оплату я сразу же обклеил пленкой треть капота и стойки кузова, а также сделал антикор с шумоизоляцией арок.


Двигатель бензиновый объемом 2 литра. Хотя в названии Skyactiv присутствует activ, мотор не для активной езды. Кому надо быстрей, есть двигатели 2.5 и 2.5 с турбонаддувом. Говорят, второй делает СХ-5 пулей.


В принципе, мне динамики хватает и здесь. Во-первых, автомобиль примерно на 50-60 килограммов легче полноприводной версии. А во-вторых, предусмотрен спортивный режим.


Когда ситуация требует, нажимаешь на кнопку Sport возле селектора "автомата" – и характер езды абсолютно меняется. Двигатель хорошо принимает высокие обороты, машина становится очень приемистой.


В режиме Sport при нажатии на "газ" коробка сразу скидывает передачу на две ступени вниз – машина просто "выстреливает". Поэтому каких-то серьезных проблем ни в городе, ни на трассе я не испытываю. Для спокойной езды достаточно стандартного режима, а понадобилась динамика – включаешь Sport.


К слову, дилер рекомендует иногда ездить активно, чтобы про возможность динамичной езды коробка не "забывала", потому что она адаптивная. Кроме того, в городской эксплуатации двигатель зимой может недостаточного прогреваться. Чтобы нагар не накапливался, его надо выжигать активной ездой.


Расход топлива очень нравится. Сейчас компьютер показывает 8 литров на 100 километров. Это с городским пробегом на 90 процентов и кондиционером.


Раньше расход был немного выше. Связываю снижение с заменой "резины" по причине износа штатных шин Yokohama Geolandar. Они были жесткими, шумными и довольно тяжелыми.


Поставил Toyo Proxis. Они почти на килограмм легче. Значит, меньше топлива уходит на раскрутку колеса. Опять же неподрессоренные массы уменьшились. Средний расход снизился примерно на 0,2 литра на "сотню", ехать стало тише и мягче.


Проблем с мотором не было. Единственное, что на холодную он заводится шумновато – рычит, как в спортивном автомобиле. Это его особенность, к которой надо привыкнуть.


Когда машина покупалась, какой-то статистки по Skyactiv не было. Теперь на дилерской станции видел автомобили с такими двигателями, у которых пробеги 350-400 тысяч километров. По моторам вопросов нет.


Да, за двигателем надо следить. Он любит хорошие топливо и масло, но, по-моему, любой разумный хозяин будет о машине заботиться и не лить в нее бурду. Лично я обслуживаю мотор только оригинальными "расходниками".


Трехлетняя гарантия закончилась, но я продолжаю ездить на официальный сервис, поскольку считаю дилерский ценник вполне приемлемым. На днях ездил на очередное плановое обслуживание.


При этом на ТО, кроме обычных операций, проверялось состояние свечей зажигания и менялась тормозная жидкость. Вышло почти 500 рублей.


Коробка передач 6-ступенчатая. Тоже нареканий нет, за исключением того, что, когда после торможения и сброса "газа" перед "лежачим полицейским" опять нажимаешь на "газ", коробка подтупливает и включает пониженную передачу, хотя можно повыше. Опять-таки особенность, к которой надо привыкнуть.


Подвеска жестковата. Правда, как я говорил, после смены "резины" машина стала существенно мягче. Тем не менее и с Toyo Proxes остались вибрации, которые передаются на руль, когда едешь по проселочной дороге с "гребенкой", будто оставленной гусеничным трактором. Говорят, что в новом поколении на рулевую рейку поставили демпфер. Здесь этого нет, поэтому ехать по "гребенке" приятного мало.


В подвеске и рулевом управлении ничего не делалось. Менялись тормозные колодки и диски. Штатные диски очень быстро ржавели. И в сырую погоду, когда выезжаешь, желательно было их просушивать, нажимая на тормоз на медленной скорости. Не просушишь – ощущение при первом нормальном торможении, будто тормозов нет. "Болезнь" фирменная: у нас сейчас в семье есть Mazda 3 – с тормозами та же история.


При замене поставил диски Zimmerman, они не ржавеют. Задние колодки фирмы Remsa, передние – с маркой боюсь ошибиться, но что-то брендовое. Полный комплект стоил 1200 рублей. После замены ушла необходимость просушивать тормоза и вообще торможение стало лучше.


В электрооборудовании за все время поменял лишь одну лампочку в той части заднего света, которая находится на крышке багажника над фонарем заднего хода.


Больше в автомобиле ничего не менялось. Пробег на данный момент 89.608 километров.


Антикор и оклейка защитной пленкой – это для Mazda обязательно. Защитная сетка перед радиатором тоже себя оправдывает. Ячейки у решетки крупные – чего только в них не проскакивает, даже птиц доставать приходилось.


Что бы хотелось добавить еще – виброизоляцию. Именно вибро, а не "шумку". Качество сборки вроде бы неплохое, но, думаю, дверям, кузовным стойкам и, может быть, потолку виброизоляция не помешала бы.


Салон – сборник цитат. Когда думал, что взять (Audi или Mazda), обратил внимание, что по расположению органов управления они похожи. А руль, по-моему, напоминает BMW.


Видимо, связано это с тем, что Mazda – концерн небольшой. Они не могут выделить большой бюджет на новые разработки, поэтому не изобретают велосипед, а заимствуют какие-то компоновочные решения у ведущих компаний.


Оно и неплохо, но есть недостатки. Не нравится меню управления медиасистемой. По удобству оно по пятибалльной шкале тянет на три с минусом. У служебной Volvo ХС60 управление гораздо проще и удобней.


Второй минус – передние сиденья. Предпочел бы, чтобы водительское сиденье было жестче и имело более выраженный поясничный подпор. И подушка короткая даже для моего роста в 171 сантиметр.


Получается, что нога висит в воздухе. Едешь на дальние расстояния и чувствуешь, что нога находится в напряжении. Было бы замечательно, если бы передняя часть подушки была выдвижной.


Правда, сильно дальняя дорога не утомляет. Ездил в Москву, в Таллинн. В Таллинн, конечно, дальше, а еще на границе в машине посидишь, но приехал на место – все нормально.


Свет обычный – фары линзованные, галоген. Ближний свет раздражает, очень слабый. С дальним светом проблем нет, но когда на трассе приходится ехать с ближним светом – хоть караул кричи.


Задние сиденья по наклону спинки не регулируются, но профиль у них удобный. Во всяком случае задние пассажиры на посадку не жаловались. Что касается пространства на задних местах – все зависит от роста сидящих спереди. Поскольку у меня рост сравнительно небольшой, пространства остается достаточно. Добавить для задних пассажиров разъем USB – и все будет вообще хорошо. По-моему, в новых СХ-5 это уже есть.


В багажник при сложенном заднем сиденье велосипед входит легко. Даже два велосипеда перевозил. Также приходилось перевозить несколько пакетов строительного утеплителя. В общем, вместимость багажника устраивает вполне.

Если буду менять, то снова на Mazda. У СХ-5 отличное сочетание цены с качеством, надежностью и эксплуатационными затратами. У Skyactiv прекрасный расход топлива. Конечно, если "топить" педаль в пол с каждого светофора, может и все 10 литров выскочить, но даже такой показатель для любой машины, сопоставимой с СХ-5, весьма неплох.


В новом кузове у СХ-5 лучше все. К шумоизоляции вопросов нет и в этом автомобиле, но, насколько я знаю, в новой модели стекла двойные. И передние сиденья в новом поколении улучшили. Возможно, рассмотрел бы дизельный вариант, но не ради экономичности, а в плане тяговых характеристик. Все-таки на низах у бензинового мотора тяги не хватает.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

Читайте также: