Мазда сх 9 с какого года начали выпускать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

4 миллиона и 100 лет. Тест-драйв обновленной Mazda CX-9

Об этом знают немногие, а кто-то крепко удивится, когда увидит шильдик на крыле обновленного кроссовера Mazda CX-9, посвященный… 100-летию компании! Да-да, история «Мазды» началась в 1920 году с предприятия Toyo Cork Kogyo, главной которого через год стал Юдзиро Мацуда (выпуск первых автомобилей Mazda начался в 1931-м). И в честь знаменательной даты Mazda выпустила лимитированную серию Century Edition, куда вошел и кроссовер CX-9.

Кроссовер Mazda CX-9 мы тестировали в самом начале 2018 года и с тех пор машину потихоньку модернизировали, а комплектация становилась все насыщеннее. Кроме того, в 2020-м CX-9 слегка изменилась внешне – появились новые 20-дюймовые колеса и решетка радиатора, а патрубки выпускной системы увеличились в размерах.

Мелких штрихов достаточно – дизайн CX-9 вышел очень удачным, а динамичный силуэт скрадывает габариты, хотя длина кроссовера составляет 5 075 мм! Мотор с коробкой остались без изменений: под капотом – 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра и 6-ступенчатый автомат.

Двигатель выдает 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для двухтонной машины. Сотню с места Mazda CX-9 набирает за 8,6 секунды под приглушенный рокот мотора, а на магистрали способна разогнаться до 210 км/ч. Хорош и автомат, который радует плавной работой в пробках и шустрыми переключениями при активной езде. Кстати, теперь у CX-9 есть и подрулевые лепестки управления коробкой.

А ездить активно на CX-9 точно захочется – большой кроссовер едет неожиданно «по-легковому». Скоростные дуги проходит уверенно, благодаря хорошей обратной связи и натуральному усилию на руле, кузов почти не кренится. А еще у CX-9 появилась фирменная система G-Vectoring Control Plus, которая слегка подтормаживает внутреннее колесо, тем самым загружая переднюю ось машины в поворотах.

Пассажиры (а Mazda CX-9 имеет три ряда сидений) вряд ли оценят «гонки» по серпантинам, но определенно порадуются простору в салоне – при колесной базе 2 930 мм CX-9 предлагает очень много места на втором ряду. А водителю облегчит жизнь в дальних поездках активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и системой распознавания пешеходов, а в глухих пробках – Auto Hold у электромеханического ручника.

Путешествовать на CX-9 – и впрямь удовольствие. Сиденья очень удобные, спина не затекает даже после целого дня за рулем. Внутри тихо, только на грубом асфальте начинают солировать широкие шины. И хорошо, что даже на 20-дюймовых колесах Mazda не превращается в вибростенд – да, крупные неровности потряхивают кузов, но со всем остальным амортизаторы справляются уверенно.

Mazda CX-9 – это, конечно, не внедорожник, но на грунтовках или сложных участках поможет еще одна новая система Off-Road Traction Assist, которая имитирует межколесные блокировки. Адаптивные светодиодные фары теперь имеют 20 зон освещения вместо 4. И, наконец-то, появились вентилируемые передние кресла и люк с электроприводом – их флагманской «Мазде» раньше явно не хватало.

Юбилейная версия Mazda CX-9 Century Edition отличается белым перламутровым кузовом, шильдиками на крыльях, специальными колпачками на ступицах колес и особой отделкой интерьера. Внутри – красная кожа Nappa с ромбовидной прострочкой и тиснением на подголовниках. Точно такая же эмблема – и на ключе.

Mazda мелкими шажочками идет в сторону премиум-сегмента и не без оснований – интерьер CX-9 отличается классными материалами, сочно играет аудиосистема Bose. А вот новый мультимедийный комплекс с широкоформатным экраном пока в Россию не приехал. Но диагональ дисплея увеличили до 9 дюймов и появилась поддержка беспроводного подключения Apple CarPlay.

Цены на CX-9 начинаются с 3 198 000 рублей за машину в комплектации Active, но большинство покупателей «девятки» выбирают как раз наиболее «навороченные» версии. Так что ставка сделана верная – Mazda добавила нужное оборудование в исполнения Exclusive (3 788 000 рублей) и Executive (3 938 000 рублей), на которые приходится 94% продаж. И юбилейная версия Century Edition за 4 008 000 рублей на этом фоне выглядит очень соблазнительно. Всего 70 тысяч доплаты точно за статус коллекционной модели!

Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Первое поколение Mazda CX-9 увидело свет в 2007 году. Изначально его создавали для американского рынка. Но когда стало ясно, что нашим автолюбителям тоже нравятся большие семейные авто, концерн изменил политику и стал выпускать CX-9 для России. Но прогадал: все лавры достались младшей CX-7.

«Семерку» и «девятку» часто путают на дорогах, и это задевает владельцев, ведь они берут большой кроссовер, который и дороже, и престижнее СХ-7. В наши дни дорестайлинговый CX-9 стоит от 600 до 1,4 млн рублей, CX-7 — 642 тыс. рублей. Спрашивается, за что переплата?

Разница небольшая только на первый взгляд. «Семерку» разрабатывали как внедорожник, который будет огрызаться на дороге и пытаться всем доказать, что он самый шустрый и динамичный. «Девятку» делали для американцев, опираясь на их спокойный нрав и любовь к вместительным, высоким авто. В итоге получилась пятиметровая машина с тремя рядами сидений, неуклюжей подвеской и вялой динамикой. Какие еще недостатки есть у «Мазды СХ-9» первого поколения, рассказываем в обзоре.

Чем удивляет и расстраивает салон Mazda CX-9

фмещ

Чтобы добавить статусности автомобилю, японцы окружили водителя кожей со всех сторон, кроме панели. Из-за этого салон потерял шарм. Вставки под металл выглядят стильно, но из-за царапин теряют презентабельный вид. Тут производитель сэкономил на качестве.

Аудиосистема Bose приятно удивляет звучанием. В те годы она была на пике популярности и устанавливалась только в топовые комплектации. «Мазда» поставила ее даже в самую бедную версию.

В салоне все под рукой: розетка 12 В, AUX, подстаканники, пепельница. Также внутри будет климат-контроль, подогревы, куча подушек безопасности, комфортные кресла, мультируль и различные системы безопасности.

avto

Со временем может появиться люфт спинки водительского кресла. Владельцы решают проблему заменой сиденья. На разборках одно кресло можно купить почти за 15 тыс. рублей.

Перламутровая подсветка приборной панели стала для «Мазды» визиткой карточкой. Только в динамичной «тройке» и «шестерке» она приходится к месту, а в серьезной CX-9 смотрится нелепо. Это отмечают многие владельцы.

Зато багажник порадует. Если разложить сиденья, получатся внушительные 1 911 литров. Крышка багажника снабжена электроприводом. Приятная опция, пока в моторчике не начнет скапливаться вода, убивающая моторчик. На крышке багажника, в районе хромированного молдинга, часто появляется коррозия.

Из электрики страдает моторчик печки. Бэушный ставить не стоит, потому что непонятно, сколько он прослужит — то ли год, то ли день. На рынке есть аналоги стоимостью порядка 4-5 тыс. рублей.

Так ли силен Zoom-zoom: болячки мотора «Мазды СХ-9»

avto

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей. Отмахнуться не получиться. Если вовремя не заменить помпу, рискуете попасть на капиталку. Задняя опора и стартер в среднем живут 150 тыс. км.

avto

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни. Новая раздатка обойдется в 150 тыс. рублей. Рекомендую приколхозить туда резьбу и изготовить сливную пробку. Умелый токарь сделает это за копейки.

Куда можно выехать на семейном кроссовере

avto

Подвеска у СХ-9 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Уязвимые места — опоры, ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей из-за больших дисков, и стойки, имеющие короткий ход. В остальном подвеска крепкая.

После сотни тысяч километров из строя выходит рулевая рейка. О проблеме сигналит характерный стук. Были случаи умирания вакуумного усилителя. За новый отдадите около 20 тыс. рублей.

Mazda СХ-9 создавалась только для города, но из-за высокого клиренса, а он у «девятки» 204 мм, автомобилисты выезжают и на легкое бездорожье, и на дачу. По убитым дорогам машина идет неплохо, но, если этим злоупотреблять, можно влететь на ремонт деталей подвески. На восстановление потратите 100 тыс. рублей.

Стоит ли покупать «Мазду СХ-9» и кому она подойдет

avto

Машина продается с дубликатом ПТС при трех владельцах. Стоит поинтересоваться судьбой оригинала.

avto

Пробег скрутили аккурат перед тем, как выставить авто на продажу. Смотали немало — 111 тыс. км.

avto

avto

avto

avto

Поставить СХ-9 на учет не получится не только из-за изменений в конструкции. 12 мая приставы наложили на нее ограничения.

avto

Очень проблемный автомобиль, с ним лучше не связываться.

Даже если найдете «чистый» экземпляр, внимательно подумайте, стоит ли его брать. Если вам нужен большой семейный кроссовер с раздутыми формами и неплохой управляемостью, «Мазда СХ-9» — ваше авто. Но помните про высокий налог, проблемы с раздаткой и низкую ликвидность автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

А вы бы стали покупать Mazda СХ-9 или предпочли бы другой кроссовер? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Первое поколение Mazda CX-9

Мазда СХ-9 (2007-2015) цены и комплектации в России. Обзор «первого CX-9» с техническими характеристиками и фото.

Первое поколение полноразмерного кроссовера Mazda CX-9, созданного специально для североамериканского рынка, справило мировую премьеру в апреле 2006 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а в начале 2007 года официально поступило в продажу. Уже в 2008 году «японец» пережил небольшую модернизацию, получив новую 3.7-литровую «шестерку» вместо «фордовского» Duratec V6 3.5.

Mazda CX-9 2007-2010

Более значимый рестайлинг настиг автомобиль в 2010 году – тогда ему освежили внешность, добавили улучшенные материалы отделки салона и расширили список стартового оборудования, не затронув техническую часть.

Mazda CX-9 2010-2012

В 2012 году Mazda CX-9 в очередной раз обновился, и снова не получил каких-либо технических изменений. Кроссовер примерил фирменную «маску», соответствующую идеологии KODO, обзавелся слегка перекроенным, более качественным интерьером и получил недоступные прежде опции. В таком виде автомобиль был доступен на российском рынке, но в декабре 2015 года покинул его из-за низкого спроса.

Mazda CX-9 2012-2015

Внешность Mazda CX-9 первой генерации полностью соответствует ее флагманскому статусу – красивый, солидный и в меру агрессивный вид, лишенный какой-либо вычурности. Приземистый и атлетичный кузов кроссовера украшен стильной светотехникой с LED элементами, фирменным «пятиугольником» решетки радиатора и рельефными бамперами, а огромные радиусы колесных арок, вмещающие 20-дюймовые «катки», и две выхлопные трубы вносят завершающую лепту в построение мощного и уверенного образа.

Мазда СХ-9 2012-2015

В плане габаритных размеров «первый» CX-9 настоящий гигант: 5096 мм в длину, из которых 2875 мм отведено под расстояние между осями, 1936 мм в ширину и 1728 мм в высоту. Минимальный клиренс вседорожника в снаряженном состоянии составляет 204 мм, а его «походная» масса переваливает за 2110 кг.

интерьер Мазды СХ-9 2015-2015

В интерьере Mazda CX-9 1-го поколения царит образцовый порядок – угловатые края, прямые линии, внушительная «глыба» центрального тоннеля. За «плотным» мультифункциональным рулем с трехспицевым дизайном расположены образцово-информативные приборы, помещенные в симметричные «колодцы». Массивный «шифоньер» центральной консоли венчают скромный по размерам экран мультимедиа и три «кругляша» климатической установки.

Убранство кроссовера отделано добротными материалами: дорогие на вид, но жесткие на ощупь пластики, натуральная кожа и декоративные вставки под «металл» и «дерево».

передние кресла

Для передних седоков во вседорожнике установлены широкие кресла с выраженной поддержкой по бокам и большими диапазонами электрорегулировок, способные с высоким уровнем комфорта принять людей любой комплекции.

задние кресла

Не менее гостеприимен и средний ряд сидений, который можно не только сдвинуть продольно, но и настроить наклон спинок. «Галерка» больше подойдет для детей, взрослым же на ней будет неудобно и тесно.

багажник

Багажное отделение Mazda CX-9 в семиместной конфигурации вмещает не более 267 литров поклажи, однако с уложенным в пол третьим рядом сидений этот показатель возрастает до 928 литров. Максимальная вместимость «трюма» у кроссовера составляет 1911 литров, при этом образуется совершенно ровная площадка для грузов. Ниша под фальшполом отведена под инструменты и мелкие предметы, а полноразмерная запаска висит под «брюхом».

Технические характеристики. На Мазду СХ-9 устанавливается исключительно атмосферный бензиновый агрегат MZI объемом 3.7 литра с шестью V-образно размещенными «горшками», алюминиевым блоком цилиндров, технологией последовательной настройки фаз газораспределения и многоточечным впрыском топлива.
«Шестерка» генерирует 277 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 367 Нм вращающего момента, реализуемого при 4250 об/минуту.

двигатель

Переваривают ее потенциал 6-диапазонная автоматическая трансмиссия и технология полного привода с динамичным распределением тяги. Многодисковая муфта способна варьировать момент в соотношениях от 100:0 до 50:50. Каких-либо внедорожных «примочек» на автомобиле нет.

конструкция

В динамическом плане полноразмерный паркетник не блещет – стартовый рывок с места до первых 100 км/ч занимает у него 10.1 секунды. Предельная скорость автомобиля ограничена на отметке 192 км/ч, а среднее потребление топлива в смешанном режиме движения не превышает 11.3 литра на каждую «сотню» (в городе уходит 15.4 литра, на трассе – 9 литров).

В основе Mazda CX-9 первой генерации находится платформа Ford CD3 с несущей конструкцией кузова и поперечно расположенной силовой установкой. «По кругу» на кроссовере монтирована независимая подвеска – стойки McPherson спереди и многорычажная архитектура сзади.
Рулевой механизм реечного типа включает в свой состав гидравлический усилитель управления, а каждое из четырех колес вмещает вентилируемые диски тормозной системы. Стандартно автомобиль оснащен ABS, ESP, DSC и другими современными «помощниками».

Комплектация и цена. На российском рынке реализации Мазды СХ-9 первого поколения были прекращены в декабре 2015 года из-за крайне низкого спроса (в России за пятидверку минимально просили 1 919 000 рублей).
Базовая комплектация вседорожника объединяет шесть подушек безопасности, трехзонную климатическую установку, кожаную отделку салона, би-ксеноновую головную оптику, 20-дюймовые диски колес, систему бесключевого доступа и запуска мотора, мультимедийный комплекс, полный электропакет, ABS, ESP, а также другое оборудование.

Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9

Попав на наш рынок в 2017-м, CX-9 стал доступнее в прошлом году, благодаря появлению демократичной комплектации Active. Теперь «база» ещё подешевела, но реальные версии подорожали. Наиболее ходовая Exclusive стоит 3 257 000 рублей.

Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу. Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.

После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».

Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.

Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.

Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.

Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.

Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.

Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.

Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».

Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.

Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз. Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто.

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный. да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Mazda CX-9 2007, джип/suv 5 дв., 1 поколение, TB (12.2007 - 09.2009) - технические характеристики и комплектации

Mazda CX-9 2007 - 2009

Автомобиль обладает внушительными размерами, являясь самым крупным среди кроссоверов и внедорожников, выпускаемых компанией Mazda. Длина Mazda CX-9 — 5076 мм, ширина — 1936 мм, высота — 1728 мм. После каждого рестайлинга длина автомобиля немного изменялась за счет трансформаций переднего бампера. Клиренс машины достигает 204 мм, обеспечивая отличную проходимость на проселочных трассах. Этому способствуют и 19-дюймовые колеса, устанавливаемые на машину в базовой комплектации. Из-за наличия третьего ряда сидений автомобиль обладает небольшим багажником, объемом всего 267 литров. Но если сложить третий ряд сидений (складывается в отношении 50/50), то он увеличивается до 928 литров. Если трансформировать и второй ряд сидений (складывается в отношении 60/40), то свободное пространство увеличивается до 1928 литров.

Автомобили выпускаются с передним и полным приводом. На автомобиль устанавливается два типа двигателей: 3,5 л (263 л.с.) и 3,7 л (273 л.с.). Рестайлинговые версии в России продаются только с 3,7-литровыми моторами. Ввиду большого объема двигателей Мазда СХ-9 потребляет много топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 литра бензина, а на трассе — 9,8 для переднеприводных модификаций и соответственно 14,7 и 10,7 литра для полноприводных версий кроссовера.

Кроссовер предлагался с шестиступенчатой коробкой автомат. Максимальная скорость автомобиля — 192 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 10,1 секунды. Подвеска на машине независимая (впереди McPherson, сзади — многорычажная).

Среди новинок, предлагаемых на Мазда СХ-9, выделяются новые системы безопасности: возможность мониторинга мертвых зон, контроль полосы движения, автоматическое управление дальним светом фар.

Выпускался Mazda CX-9 в комплектациях Sport, Touring и Grand Touring. Базовая версия включает гидроусилитель руля, галогенные фары, электропривод боковых зеркал и их подогрев. Также подогревом снабжены передние сидения. На машине установлено многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять аудиосистемой не отрывая руки от руля. Рулевая колонка регулируется по высоте. Базовая обивка салона тканевая. На крыше автомобиля устанавливается люк.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается тремя видами подушек безопасности. Также в Mazda CX-9 предлагаются встроенные системы помощи водителю: антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (TCS), электронного контроля устойчивости (ESP), распределения тормозного усилия (EBD) и круиз-контроль. Выводится вся информация о работе систем автомобиля на бортовой компьютер, установленный на передней панели.

Люксовая комплектация Grand Touring включает биксеноновые фары вместо галогенных, передние противотуманные и датчик дождя. Салон отделан кожей. В качестве опций доступны система навигации и камера заднего вида.

Двигатели Mazda CX-9

Двигатель – сердце любого автомобиля, независимо от производителя, марки и модели. Чем выше показатели этого механического узла, тем лучше технические характеристики машины. Японские кроссоверы во многом превзошли большинство европейских конкурентов.

История кроссовера

Внедорожник, родом из Японии, выпускается местной автокомпанией Mazda в городе Хиросима. Модель СХ-9 была построена специально для потребителей Северной Америки. Она стала первым семиместным кроссовером японского автопроизводителя.

Первое поколение

Кроссовер 9-й модели впервые увидел мир в апреле 2006 года на нью-йоркском автосалоне. Через год машина поступила в реализацию. Первое поколение CX-9 продавали в Соединенных Штатах, Австралии, Южной Америке, Украине, России и Саудовской Аравии. В основу автомобиля легла фордовскоя платформа, так же как и Форды моделей Edge и Fusion, Мазда 6 и другие.

Mazda CX-9 1 поколение 2-й рестайлинг

СX-9 2007 года укомплектовывали 3,5-литровым V6 двигателем Ford Cyclone. Система безопасности состояла из антипробуксовочного механизма, динамической системы DSC, пассажирских и водительских подушек безопасности, а также подушкой-шторкой для всех рядов сидений. Дополнительно в машине были установлены навигационная система, громкая связь с Bluetooth-подключением, система Bose 5.1 и камера заднего обзора.

На Mazda СХ-9 в 2008 году установили бензиновый 3,5-литровый V6 мотор на 277 лошадей. Двигатель начали производить годом ранее на японском заводе, который специализируется на выпуске двигателей к автомобилям Mazda. Новое авто оснащено коробкой-автомат с шестью передачами. В это же время машина получила двойное признание и звание внедорожника года от автоиздания MotorTrade и на международном автосалоне в Детройте.

В 2010 году машина обрела новую радиаторную решетку, другие формы воздухозаборников, новую светотехнику и более дорогостоящую отделку интерьера. Эта модель начала производиться в трех вариациях: Grand Touring, Luxury и Classic. В автомобиле производители установили громкую связь, современный климат-контроль. Модели Touring и Grand Touring дополнены кожаными элементами в обивке, усовершенствованной аудиосистемой и DVD для задних пассажиров.

Рестайлинговая модель 2013 года дополнена новой радиаторной решеткой. Другим дизайном передней и задней пары фар, современной формой переднего бампера. Очертания и внешний вид кузова по прежнему соответствовал стилю KODO. Двигатель модернизированной Мазды остался таким же, как и у предшественниц прошлых лет – шестицилиндровым V6 на 3,7 литра и шестиступенчатой коробкой-автомат. Также изменился и интерьер. Для облицовки интерьера стали использовать дорогостоящий материал. Новый СХ-9 оснастили системой определения мертвых зон, механизмом слежения за разметкой автодорог.

Второе поколение внедорожника

Продажи полноразмерных кроссоверов в Соединенных Штатах стартовали в 2016 году. Знакомство с новинкой произошло в Лос-Анджелесе на автосалоне этого же года. В создании нового внедорожника была задействована технология SkyActive, которая использовалась в автомобилях Мазда ранее. Второе поколение кроссовера стал более безопасным, чем его предшественники. Дизайн машины выполнен в стиле Мазда, аналогично с «KODO».

Mazda CX-9 2 поколение

Летом 2017 года новую Мазду представили индонезийскому потребителю. С февраля текущего года в Джакарте начали производить внедорожник для внутреннего рынка. Одновременно стартовала сборка СХ-9 и для российского покупателя. Модернизированный японец производят на заводе под названием «Соллерс», расположенном во Владивостоке. Для «Соллерс» это уже третья модель Мазды. Ранее здесь собирали СХ-5 и СХ-6. На авторынки России поставляют Мазду в комплектациях Exclusive и Supreme.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двс на 250 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель второго поколения за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч и имеет максимальную скорость до 250 км/ч.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Двигатели для Mazda CX-9

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2015 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Недостатки и преимущества Мазды СХ9

За годы своего существования японский внедорожник не сильно изменился. Рестайлинги коснулись некоторых элементов интерьера и экстерьера, а также мощности и объема силового агрегата.

Автолюбители на специальных форумах делятся личным опытом использования Мазды СХ-9. Анализируя их отзывы, вырисовывается перечень плюсов и минусов кроссовера. Среди преимуществ владельцы автомобиля отмечают:

  1. Просторный салон. Идеально подходит для семейных поездок на далекие расстояния. Вместительностью отличается и багажник. При сложенном последнем ряде сидений его объем достигает 900 литрам.
  2. Отличная работа двигателя и коробки передач. Мощности и динамики вполне хватает для езды по трассе, в черте города и для обгона.
  3. Полный привод. Не подходит для маневрирования по бездорожью. На городских заснеженных дорогах чувствует себя комфортно.

Автомобилисты выделяют и минусы:

  1. Не подходящая для России мощность двигателя, которая равняется 277 лошадиных сил. За такие параметры силового агрегата придется уплатить достаточно высокий транспортный налог.
  2. Расход топлива. Многие мужчины считают, что «ест» автомобиль не так уж и мало. Если по трассе со скоростью около 120 км в час мотор расходует порядка 13 литров, то по городу, который постоянно стоит в бесконечных пробках на светофорах, эта цифра может перевалить за 22 литра.
  3. Стоимость обслуживания. Даже не очень серьезная поломка может стоить приличных денег.

Двигатель Mazda CX-9

С каким двигателем лучше покупать Мазду СХ-9, однозначно сказать невозможно. Все зависит от финансовых возможностей будущего владельца и основного предназначения автомобиля. Если человек ограничен в деньгах и выбирает авто для передвижения по городу, лучше, конечно, выбрать машину с двигателем меньшего объема. В таком случае расход топлива будет ниже, и транспортный налог не будет бить по карману.

Для более состоятельных автолюбителей, которые планируют совершать поездки всей семьей далеко за город, рекомендуется обратить внимание на модели, оснащенные более мощным двигателем с объемом 3,7 литра. На скоростной трассе топлива понадобится гораздо меньше, да и мощность придаст езде больше драйва и динамики.

Выбор автомобиля японского производителя с теми или иными техническими характеристиками является строго индивидуальным. У двигателя любой модели есть как преимущества, так и недостатки. Даже самый модернизированный силовой агрегат не может быть идеальным во всех дорожных ситуациях.

Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)

Новая Mazda CX-9 впервые предстала перед широкой публикой на международном осеннем Лос-анджелесском автосалоне в ноябре 2015 года. Стоит отметить, что модель является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. Она выполнена в новом фирменном стиле "KODO", а также щеголяет небольшими фарами головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора, напротив, довольно массивная. Она состоит из множества тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер и придаёт передку довольно агрессивный внешний вид. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой трапецеидальный воздухозаборник, по бокам от которого можно увидеть парочку специальных углублений с хромированной окантовкой. В общем и целом, автомобиль получил солидную и запоминающуюся внешность, но в то же время не утратил фамильных черт и по прежнему узнается на дороге.

Размеры Mazda CX-9

Мазда CX-9- это семиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 5075 мм, ширина 1969 мм, высота 1747 мм, а колесная база- 2930 мм. Клиренс Mazda CX-9 равняется 220 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету автомобиль станет верным другом и помощником, куда бы вы не направились. Он сможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Mazda CX-9 может похвастаться завидной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего 408 литров свободного пространства. Это не очень впечатляющий показатель, однако, если владелец не планирует брать на борт семь человек, задние сиденья можно сложить и освободить до 1082 литров. Для перевозки длинномерных грузов можно также пожертвовать и вторым рядом, что откроет доступ к 2061 литрам. Стоит отметить, что в таком положении образуется ровный пол, существенно облегчающий загрузку и выгрузку.

Технические характеристики Mazda CX-9

На отечественном рынке, Mazda CX-9 оснащается одним двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и исключительно системой подключаемого полного привода. Несмотря на отсутствие вариативности в выборе агрегатов, представленный набор довольно универсален и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Двигателем Мазда CX-9 является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 2488 кубических сантиметров. Благодаря продвинутому турбокомпрессору и системе непосредственного впрыска топлива, инженерам удалось выжать 231 лошадиную силу при 5000 об/мин и 420 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, кроссовер ускоряется до сотни за 8,6 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 210 километров в час. Несмотря на высокую мощность и хорошую динамику, мотор относительно экономичен. Расход топлива Mazda CX-9 составит 12,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 7,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 9,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Mazda CX-9- просторный и вместительный автомобиль на все случаи жизни. У него запоминающийся и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не затеряется в сером будничном потоке и не растворится на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка со всей семьей или часы, проведенные в пробке, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что, в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, кроссовер оборудуется небольшой, но отлично сбалансированной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и непревзойденного японского качества. Mazda CX-9- отлично подойдет для семейных водителей, ценящих комфорт, динамику и необычный дизайн.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9


Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, на словах – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для российского рынка. Усилия разработчиков были направлены на то, чтобы автомобиль воспринимался более дорогим как на вид, так и по ощущениям от езды. Насколько у них это получилось, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

Н акануне теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один голос сетовали на жёсткую подвеску: мол, хорошо едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – главная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству бесконечно далека от немецких автобанов, а потому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда вместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 продемонстрировала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска теперь хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что нужно для дальних путешествий! Как же удалось добиться такого прогресса?

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции. На третий день я, наконец, успокоился и, уступив место пилота напарнику, спокойно уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах. На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

IMG_4443_cr

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

IMG_4454_cr

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает), ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

4-1_cr

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке. Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

Описание автомобилей Mazda CX-3, CX-5, CX-7 и CX-9

Mazda CX-3 (2016)

Mazda CX-3 (2016)

Мазда СХ-3 — малолитражный кроссовер (SUV) J-класса, выпускаемый с 2015 года по настоящее время японским автомобилестроителем Mazda Motor. В ноябре 2014 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кузов выполнен в виде 5-ти дверного внедорожника (длина: 4275 мм, ширина: 1765 мм, высота: 1550 мм). Шасси построено на основе платформы «Mazda2». Двигатель расположен спереди поперечно, привод на все колеса или передний привод. Сборка проводилась в Японии (г. Хофу и г. Хиросима) и Таиланде (провинция Районг).

Mazda CX-3 (2016), вид сзади

Mazda CX-3 (2016), вид сзади

Концепт автомобиля был показан на Токийском автосалоне в январе 2015 года, а несколько дней спустя на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.

CX-3 оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями «SkyActiv-G» объемом 2,0 литра (1998 см 3 , 120 и 150 л.с.), а также дизельным мотором «SkyActiv-D» объемом 1,5 литра (1499 см 3 , 105 л.с.). Коробки передач автоматические или механические 6-ти ступенчатые.

Mazda CX-3 (2016), интерьер

Mazda CX-3 (2016), интерьер

Начальный уровень комплектации CX-3 оснащен круиз-контролем, стеклоподъемниками, центральным замком и складным задним сиденьем 60/40. Другие основные опции включают камеру заднего вида, Bluetooth и информационную систему MAZDA CONNECT с семидюймовым дисплеем в качестве стандартного оборудования.

Основными конкурентами Mazda CX-3 являются автомобили Ford EcoSport, Honda HR-V, LADA XRAY, Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008, Skoda Yeti и Suzuki SX4.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 KE

Mazda CX-5 KE

Мазда СХ-5 — компактный кроссовер J-класса, выпускаемый с января 2012 года по настоящее время японским автопроизводителем Mazda Motor. Пришел на замену кроссоверов Mazda Tribute и Mazda CX-7. Это первый автомобиль компании Мазда, дизайн которого создан по идеологии KODO — Дух движения. Делит платформу с Mazda3 и Mazda6. Это также первый автомобиль, оснащенный полным комплектом технологий SkyActiv, которая включает в себя жесткую и легкую платформу в сочетании с новой серией эффективных двигателей и трансмиссий.

Двигатель располагается спереди поперечно, привод крутящего момента осуществляется на все колеса или только на передние. Основными конкурентами СХ-5 являются автомобили BMW X1, Chery Tiggo, Citroen C-Crosser, Ford Kuga, Land Rover Freelander, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 4008, Renault Duster, Toyota RAV4 и Suzuki Vitara. Всего было выпущено два поколения.

Первое поколение (KE, 2012−2017)

Mazda CX-5 KE, вид сзади

Mazda CX-5 KE, вид сзади

Японская модель CX-5 с кодом «KE» была показана на Токийском автосалоне 2011 года. Продажи начались в 2012 году. Кузов представляет собой 5-ти дверный внедорожник (длина: 4540 мм, ширина: 1840 мм, высота: 1670 мм). Снаряженная масса составляла 1455-1555 кг. Сборка осуществлялась в Японии (г. Хиросима), Китае (г. Нанкин), Малайзии (г. Кулим) и России (г. Владивосток). В 2012 году получил награду «Автомобиль года в Японии».

Бензиновых двигателей было два объемом 2,0 литра (1997 см 3 , PE-VPS, 150 л.с) и 2,5 литра (2488 см 3 , PY-VPS, 192 л.с.), оба четырехцилиндровые рядники «SkyActiv-G». Дизельный мотор один объемом 2,2 литра (2191 см 3 , SH-VPTS, 150 и 175 л.с.), также четырехцилиндровый «SkyActiv-D». Коробки передач устанавливались 6-ти ступенчатые автоматические или механические.

Небольшой рестайлинг представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году в качестве модели 2015 года. Значительные изменения включают в себя обновления внешнего дизайна, улучшение шумоизоляции, улучшеная информационно-развлекательная систем и спортивный режим для шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач. Европейский комитет Euro NCAP провел краш-тест модели СХ-5 2012 года, результаты которого вы можете посмотреть в таблице ниже.

Mazda CX-5 KE, вид сбоку

Mazda CX-5 KE, вид сбоку Mazda CX-5 KE, багажник

Mazda CX-5 KE, багажник Mazda CX-5 KE, интерьер

Mazda CX-5 KE, интерьер

Второе поколение (KF, 2017−настоящее время)

Mazda CX-5 KF

Mazda CX-5 KF

Второе поколение с кодом «KF» было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе 15 ноября 2016 года, а продажи начались в 2017 году. Автомобиль также основан на платформе «SkyActiv». Кузов в форме 5-ти дверного внедорожника (длина: 4550 мм, ширина: 1842 мм, высота: 1680 мм). Снаряженная масса составляла 1505-1659 кг. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии (г. Хиросима и г. Хофу), Китае (г. Нанкин) и Малайзии (г. Кулим).

Бензиновых двигателей было два объемом 2,0 литра (1997 см 3 , PE-VPS, 150 л.с) и 2,5 литра (2488 см 3 , PY-VPS, 194 л.с.), оба четырехцилиндровые рядники «SkyActiv-G». Дизельный мотор один, четырехцилиндровый «SkyActiv-D» объемом 2,2 литра (2191 см 3 , SH-VPTS, 175 л.с.). Коробка передач устанавливались только 6-ти ступенчатая автоматическая.

Модель 2017 года подверглась краш-тестам европейским комитетом Euro NCAP, результаты которых смотрите в таблице ниже фотографий.

Mazda CX-5 KF, вид сзади

Mazda CX-5 KF, вид сзади Mazda CX-5 KF, багажник

Mazda CX-5 KF, багажник Mazda CX-5 KF, интерьер

Mazda CX-5 KF, интерьер

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Мазда СХ-7 — это среднеразмерный кроссовер J-класса выпускаемый японским автопроизводителем Mazda Motor с 20 февраля 2006 года по 20 августа 2012 года. Был представлен в январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кузов это 5-ти дверный внедорожник длиной 4680 мм, шириной 1872 мм и высотой 1646 мм. Снаряженная масса составляла 1782 кг. Двигатель располагался спереди поперечно с передним или полным приводом колес. Производство находилось только в Японии (г. Хофу). После окончания производства был заменен кроссовером Mazda CX-5, который выпускается и сейчас. Основными конкурентами Мазды СХ-7 были автомобили Citroen C4 Aircross, Ford EcoSport, Honda CR-V, Hyundai Creta, Opel Antara, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan.

Mazda CX-7, вид сзади

Mazda CX-7, вид сзади

Подвеска в автомобиле МХ-7 полностью независимая, передняя использовалась от микроавтобуса Mazda MPV, задняя подвеска от Mazda5. Тормоза дисковые вентилируемые с антиблокировочной системой (ABS). Есть электронная система контроля стабильного положения, контроль тяги, возможность выбора переднего или полного привода. Существовало четыре уровня комплектации и отделки — «iSV», «iSport», «sTouring», and «sGrand Touring & mdash». В 2010 году автомобиль подвергли рестайлингу, изменив внешний дизайн передка, задка и решетку радиатора, а также дизайн салона и приборной панели.

Mazda CX-7, вид сбоку

Mazda CX-7, вид сбоку

Двигатели для Северной Америки были следующие — 2,3 литра «MZR» (2260 см 3 , I4, бензин, турбо, 244 л.с.) и 2,5 литра «MZR» (2488 см 3 , I4, бензин, 161 л.с.). Европейские двигатели — 2,2 литра «MZR» (2260 см 3 , I4, бензин, турбо, 256 л.с.) и 2,2 литра «MZR-CD » (2183 см 3 , I4, дизель, турбо, 170 л.с.). На австралийские автомобили ставили следующие моторы — 2,3 литра «MZR» (2260 см 3 , I4, бензин, турбо, 235 л.с.) 2,5 литра «MZR» (2488 см 3 , I4, бензин, 161 л.с.) и 2,2 литра «MZR-CD » (2183 см 3 , I4, дизель, турбо, 170 л.с.). На японские автомобили ставили один мотор объемом 2,3 литра «MZR» (2260 см 3 , I4, бензин, турбо, 244 л.с.).

Mazda CX-7, интерьер

Mazda CX-7, интерьер

Безопасность пассажиров обеспечивается шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS), антипробуксовочной системой (TSC), усилителем экстренного торможения (EBA), системой динамической стабилизации (DSC). Дизельная модель МХ-7 2010 года была протестирована на безопасность европейским комитетом Euro NCAP, результаты крэш-тестов вы можете посмотреть в таблице ниже.

Оценки безопасности NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах, США) для модели 2007 года:

Mazda CX-7, рестайлинг

Mazda CX-7, рестайлинг
  • Фронтальный рейтинг (водитель) — 5/5 звезд
  • Фронтальный рейтинг (пассажир) — 5/5 звезд
  • Боковой рейтинг (водитель) — 5/5 звезд
  • Боковой рейтинг (задний пассажир) — 5/5 звезд
  • Переворот автомобиля (4х2) — 4/5 звезд
  • Переворот автомобиля (4х4) — 4/5 звезд



  • Фронтальный удар — «Хорошо»
  • Боковой удар — «Хорошо»
  • Оценка прочности крыши — «Предельно»
  • Подголовники и сиденья — «Предельно»

Mazda CX-9

Mazda CX-9 TB

Mazda CX-9 TB

Мазда СХ-9 — кроссовер среднего размера J-класса, выпускаемый японским автопроизводителем Mazda Motor с апреля 2006 года и по настоящее время. Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на все колеса или модели с передним приводом. Это второй полноприводный автомобиль компании Мазда и их первый семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Производство находится в Японии (г. Хиросима). Не продается в Японии из-за больших размеров кузова и объема двигателя. Создан в основном для североамериканского рынка.

Самыми близкими по размеру, функциям и цене являются следующие автомобили — Audi Q7, Infiniti JX, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Volkswagen Touareg. Всего было выпущено два поколения автомобиля СХ-9.

Первое поколение (TB, 2006−2016)

Mazda CX-9 TB, вид сзади

Mazda CX-9 TB, вид сзади

13 апреля 2006 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке было представлено первое поколение Мазды СХ-9 с кодом «TB». Автомобиль основан на платформе «Ford CD3», на которой также основаны Ford Edge, Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKZ и Mazda6. Кузов в форме 5-ти дверного внедорожника длиной 5075 мм, шириной 1935 мм и высотой 1730 мм. Снаряженная масса составляла 2054 кг.

С 2006 года автомобиль оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем «Ford V6» объемом 3,5 литра (3496 см 3 , V6, 263 л.с.), а с 2008 года его заменили мотором объемом 3,7 литра (3726 см 3 , V6, 277 л.с.). Дизельных двигателей не устанавливали. Трансмиссия только 6-ти ступенчатая автоматическая «F21».

Mazda CX-9 TB, багажник

Mazda CX-9 TB, багажник

Стандартное оборудование безопасности включает в себя мониторинг слепых зон, видеокамера заднего вида, система предотвращения столкновения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, контролирование переворота, передние подушки безопасности, а также три ряда шторных подушек безопасности.

В 2008 году автомобиль получил награду «кроссовер года» от американского журнала «Motor Trend». В этом же году завоевал премию «Грузовик года» в Северной Америке.

Для модели 2010 года провели незначительный рестайлинг, который принес новую радиаторную решетку, более качественную отделку салона и обновленные фонари. Также добавили трехзонный климат-контроль и Bluetooth громкую связь. В 2013 году автомобиль также подвергли рестайлингу, изменив решетку радиатора, фары, передние вентиляционные отверстия.

Mazda CX-9 TB, интерьер

Mazda CX-9 TB, интерьер Mazda CX-9 TB, рестайлинг

Mazda CX-9 TB, рестайлинг Mazda CX-9 TB, рестайлинг, вид сзади

Mazda CX-9 TB, рестайлинг, вид сзади

Второе поколение (TC, 2016−настоящее время)

Mazda CX-9 TC

Mazda CX-9 TC

В ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе было представлено публике второе поколение Мазды СХ-9 с кодом «TC». Автомобиль является совершенно новым и базируется на платформе и механизмах технологии SkyActiv, которая представлена компанией Mazda Motors в 2011 году. Кузов выполнен в виде 5-ти дверного внедорожника длиной 5075 мм, шириной 1969 мм и высотой 1747 мм. Снаряженная масса составляла 1924 кг.

Н автомобиль устанавливают четырехцилиндровый бензиновый рядный двигатель объемом 2,5 литра «SkyActiv-G» с турбонаддувом мощностью 227 л.с. или 250 л.с. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-9 TC, вид сзади

Mazda CX-9 TC, вид сзади

К уже существовавшим в первом поколении системам безопасности во второе поколение добавили много новых активных систем безопасности. К ним относятся круиз-контроль с радаром с функцией «Стоп/старт», «помощник по езде в полосе», «предупреждение о выезде из полосы», «активное управление дальним светом», «система автономного экстренного торможения» (на малой и большой скорости).

В 2017 году по версии австралийского журнала «Wheels» автомобиль получил награду «Автомобиль года». Американский журнал «Car and Driver» назвал CX-9 лучшим кроссовером среднего размера 2017 и 2018 года. Также автомобиль в 2017 году стал финалистом на международном конкурсе «Всемирный автомобиль года».

Mazda CX-9 TC, вид сбоку

Mazda CX-9 TC, вид сбоку Mazda CX-9 TC, багажник

Mazda CX-9 TC, багажник Mazda CX-9 TC, интерьер

Mazda CX-9 TC, интерьер

Читайте также: