Мазда трибьют отзывы плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Mazda Tribute I: плюсы и минусы японского автомобиля

Как говорится в известной пословице: «На вкус и цвет товарища нет». И действительно, вкусы и запросы людей отличаются друг от друга. Такое утверждение верно и для лиц, которые планируют приобретение автомобиля. Все хотят надежную машину. Остальные же критерии у автолюбителей отличаются в зависимости от предпочтений, условий эксплуатации и целей для чего покупается автомобиль. И этих критериев тоже может быть бесчисленное количество, для каждого человека свои. Но есть и общие. Так на что, кроме надежности, обязательно обращают внимание при покупке машины?

  • Тип кузова;
  • размер авто;
  • мощность двигателя, на каком топливе работает;
  • какая коробка передач;
  • цвет
  • для большинства самый ключевой фактор – цена автомобиля.

Если вы нацелены на большой кроссовер с мощным бензиновым двигателем и недорогой по цене, то рекомендуем присмотреться к японцу под названием Mazda Tribute.

Дань уважения Мазде

По всей видимости инженеры Мазда, которые проектировали свой первый «паркетник», предполагали, что машина будет пользоваться если не популярностью, то уважением. Именно как «дань уважения» переводится с английского слово «tribute». И действительно, на 2000 год, когда первый автомобиль модели сошел с конвейера, выглядел он довольно солидно. Да и в наши дни внешний вид машины нельзя отнести к простецким. Автомобиль создан на базе Ford Escape. Первое поколение Mazda Tribute выпускалось до 2007 года и продавалось практически по всему миру: в Европе, США, Азии, Австралии, были официальные поставки и в Россию. Машины с правым рулем сходили с конвейера в Японии на заводе Mazda, с левым – в США на предприятии Ford. С 2007 по 2011 годы – период выпуска второго поколения Tribute, которому после пришла на смену модель CX-5.

Японский интеллигент

Внешний вид автомобиля можно обозначить как сдержанный и солидный одновременно. Высокая и большая машина с огромными колесами требует уважительного отношения. Из особенностей – в автомобилях с правым рулем, в левой передней части капота устанавливается небольшое зеркало, которое в дополнение к основному назначению указывает на габариты машины. В 2006 году экстерьер первого поколения Tribute подвергся рестайлингу.

К недостаткам кузова можно отнести качество лакокрасочного покрытия и тонкий металл. Но несмотря на уже достаточно солидный для машины возраст, коррозия не является большой проблемой этого японца. Откровенных «рыжиков» встретить достаточно сложно. Другие минусы модели:

  • малоинформативные зеркала заднего вида
  • широкие стойки, которые мешают обзору
  • необходимость периодической полировки передних фар в связи с их помутнением.

Аскет, но не простак

Интерьер этого японца не отличается особыми изысками. Неоспоримым преимуществом автомобиля является просторный салон, где на заднем диване легко поместятся три взрослых человека. Причем для высоких людей посадка во второй ряд не вызовет неудобств. Машина обладает огромным багажником, в который имеется доступ как через пятую дверь, так и отдельно через стекло пятой двери. Объем багажного отделения достигает 461 л, а если сложить задние сиденья – 1446 л. Складывается задний диван под ровный пол и может по длине и ширине составить конкуренцию двухспальной кровати. Это неоспоримые плюсы. Другие достоинства интерьера Mazda Tribute:

  • удобный руль
  • наличие электростеклоподъемников
  • широкие дверные проемы
  • комфортные сиденья.

Есть в этом авто и недостатки:

  • некачественный пластик, со временем скрипит, гремит
  • слабая шумоизоляция.

А вместо сердца пламенный мотор

На рынке имеется три типа бензиновых двигателей Mazda Tribute:

  • четырехцилиндровый с объемом 2 л
  • четырехцилиндровый, выпускавшийся с 2004 года, с объемом 2,3 л
  • шестицилиндровый V-образный мотор с объемом 3 л.

Дизельные моторы на данную модель не устанавливались. Все силовые агрегаты созданы специалистами концерна «Ford». Двигатели отличаются надежностью, как правило владельцы не имеют с ними проблем. Трехлитровый двигатель самый «живой», но зато и самый «прожорливый». Также в этом моторе неудобно менять свечи зажигания, расположенные в дальнем ряду. Благо, что эту операцию приходится делать довольно редко. К плюсам данного двигателя можно отнести цепной привод газораспределительного механизма.

Интересный вариант для покупки – трехлитровый двигатель с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае получаем и хорошие ходовые качества, и сокращаем затраты на топливо. А еще фанаты модели (да-да, есть такие люди) говорят, что «трехлитровик» не гудит, он красиво поет!

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу


Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от "Феррари" и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником "Хаммера" и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Mazda Tribute 3.0 V6

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу "спортивных" внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Светлый пластик с обширной черной вставкой – сочетание, весьма любимое по ту сторону Атлантики.

Приборная панель лаконична и информативна.

Задний диван вполне удобен, а в случае необходимости складывается по частям.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной "шестерки". Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость "автомата".

Шильдик на задней двери нескромно сообщает о том, что за мотор находится под капотом…

… и сам этот мотор.

Несмотря на всю "проамериканистость", Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы "1" или "2" автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Mazda Tribute 3.0 V6

Mazda Tribute 3.0 V6

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

Mazda Tribute

Mazda Tribute

Что мне нравится в этой машине, так это то, что она реально удобна. Если оказался на каком- то участке дороги, где песок и грязь, то знайте, что Mazda Tribute вас не подведёт и будет и дальше везти. На уровне с рамными внедорожниками расположилась (масса 1,5 тонны). В плане динамики, то Mazda Tribute стоит на очень хорошем уровне, автоматическая коробка тоже ведёт себя «по-тихому», плавная работа, почти что и не ощущаешь, когда переходишь с одной передачи на другую, а когда средние обороты, то вообще не разобрать. В плане обслуживания, то и тут машина вообще не разочарует, по цене очень приемлемо выходит, вот только если бы они генератор расположили повыше, а то он уж очень сильно низко (не по-внедорожному как-то). Все неровности преодолеваются на самом высшем уровне, радует умение подвески заглатывать любые ямы, по дороге идёт уверенно, держит на самом высоком уровне.

Достоинства : достаточно много.

Недостатки : серьезных нет.

Mazda Tribute, 2004 г

Машина была пригнана из Америки. Понравилась мне с первого взгляда. Очень мощная и сильная, до этого катался и на авто с 3,5-литровыми моторами, но все равно в этом чувствуется по-настоящему большая мощь. Набирает скорость Mazda Tribute «единым махом», приемистость у «движка» отличная. Резина на автомобиле стояла немного больше, чем должна была с завода, но я поездила и решила, что это к лучшему и менять колеса на другие, поменьше, точно не стоит. Единственное «но» - из- за слишком больших колес в салоне очень слышен шум покрышек. Думаю, нужно будет сделать «шумку».

В салоне Mazda Tribute очень тепло, прогревается все даже в сильные морозы за считанные минуты, максимум — 10-12 минут при -35 снаружи. Это действительно имеет большое значение для меня. Посадка у машины повыше, чем у авто аналогичного класса. В общем — очень хороший «паркетник». Приятно порадовала опция отключения оставленных фар. Только несколько дней назад обнаружил кстати. Большой и просторный салон. Вместительный багажник.

Достоинства : очень мощная и сильная, климатическая система, комфорт салона, объем багажника.

Недостатки : шумоизоляция.

Mazda Tribute, 2005 г

Эксплуатирую Mazda Tribute не так давно, говорить о конкретных впечатлениях тоже рановато, но в целом могу сказать - пока только хорошее. Главным достоинством Mazda Tribute можно назвать 3-литровый мотор V6. Именно благодаря ему автомобиль действительно может «ехать», нормально идет на обгон, отлично стартует на светофоре, в общем, получаю массу удовольствия. Хотелось бы еще отдельно поговорить об отличной управляемости. По ощущениям эта машина кажется обычной легковой «малолитражкой», у нее отличный удобный и легкий руль, хорошая обзорность. Подвеска у Mazda Tribute конечно жесткая, но мне наоборот кажется это достоинством. Очень просторный салон, по- настоящему просторный, при этом в нем нет ничего лишнего, очень вместительный багажник, можно при желании открыть его дверь полностью, а можно только стеклянную часть, удобно вытаскивать или загружать небольшие вещи, есть всевозможные мелкие, но очень приятные штучки, вроде автоматического отключения “забытого” головного света.

Достоинства : динамика, управляемость, удобный руль, хорошая обзорность, просторный салон, багажник.

Мнения владельцев Mazda Tribute и технические характеристики паркетника


Начало нового столетия компания Mazda встретила c сенсационным первым поколением кроссоверов. Дизайн модели выполнен в соответствии с передовыми тенденциями американской автопромышленности: без маздовского щильдика автомобиль легко можно перепутать с каким-либо продуктом от GM или Ford. Последний к тому же принимал активное участие в формировании оснащения автомобиля.

Мазда Трибьют: отзывы владельцев
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения

Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.

Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:

  • двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
  • трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).

Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:

Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.

Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:

  • на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
  • пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
  • расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.

Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.

Мазда Трибьют: расход топлива
Габариты кузова Mazda Tribute

Прочие технические аспекты японского паркетника

Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):

  • DX – 1 798/1 760 мм;
  • LX и ES – 1 826/1 775 мм.

Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.

Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации

Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.

В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:

  • базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
  • обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
  • японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
  • задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.

Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.

Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.

Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.

Заключения

Мнение автовладельцев о Мазда Трибьют: независимый взгляд

Впервые Мазда Трибьют была представлена покупателю в 2000 году. Внешне автомобиль имел сходство с Mazda Navajo. Усовершенствование модели было произведено в 2004 году, когда автомобиль получил правое рулевое управление, бензиновый двигатель на 2,3 л и просторный салон. Такие изменения позволили получить большую мощность и усовершенствовать основные и дополнительные узлы и детали.

В 2005 году новые модели получили значительные изменения:

  • левое рулевое управление;
  • автоматическую трансмиссию;
  • привод 4WD;
  • бензиновый двигатель на 3,0 л.

Автомобили отличаются просторным салоном, объемным багажником и прекрасной управляемостью на любых дорогах, включая полное бездорожье. Отзывы владельцев о Мазда Трибьют свидетельствуют о значительных преимуществах данного автомобиля. Практически все автовладельцы относят модель к семейным внедорожникам, в салон которого свободно помещаются пять пассажиров. Помимо этого, машины отличаются надежностью и высокой комфортностью. Второе поколение было представлено покупателю в 2007 году, а уже в 2009 году производство было остановлено, а в 2011 полностью прекращено.

Отзывы владельцев о Мазда Трибьют

Достоинства по отзывам

По отзывам автовладельцев становится понятно, что авто может похвастаться многочисленными преимуществами. Среди них наиболее очевидными являются:

  • просторный салон;
  • достаточный дорожный просвет;
  • презентабельная отделка салона;
  • объемный багажник.

Вне зависимости от года выпуска, будь то Mazda Tribute 2001 или Mazda Tribute 2002, отзывы показывают, что все здесь продумано дизайнерами таким образом, что водитель и пассажиры чувствуют себя в автомобиле максимально комфортно.

Mazda Tribute

Недостатки по отзывам

Недостатками Mazda Tribute 2005 по отзывам владельцев являются следующие моменты:

  • плохая шумоизоляция салона;
  • треск пластика в салоне;
  • недостаточная мощность;
  • значительный расход топлива.

Однако, чтобы не говорили отзывы владельцев Мазда Трибьют 2005 становится понятно, что автомобиль достоин внимания тех, кто способен оценить внедорожник со спортивным и дерзким характером по достоинству.

Общее впечатление автовладельцев

Первые автовладельцы с первого же дня оценили эргономику и практичность салона, высокую посадку и комфортно расположенные боковые стойки, что позволяют обеспечить широкоформатный обзор дороги. Привлекательный и качественный пластик и презентабельная отделка салона производят неизгладимое впечатление.

Мазда Трибьют

Преимуществами технических характеристик являются следующие моменты:

  • базовый двигатель на 2,0 л с прекрасным запасом мощности;
  • японская МКПП имеет три короткие передачи, что увеличивает интенсивность манипуляций;
  • эффективно реагирующий задний мост для контроля ситуации на дороге с ледяным покрытием;
  • простая конфигурация подвески;
  • высокий ресурс подвески на 150 тысяч км пробега.

Если говорить о недостатках, то следует выделить следующие:

  • грубое переключение АКПП;
  • частые выходы из строя коробки переключения передач;
  • сложность замены свечей зажигания.

Многочисленные отзывы владельцев Мазда Трибьют показывают, что автомобиль действительно отличается высокой надежностью и повышенной комфортностью. Каждый водитель непременно оценит управляемость автомобиля и его отзывчивость на каждую команду. Дерзкий характер производит впечатление и покоряет с первых минут вождения. Уютный салон и его просторность дают возможность чувствовать себя в машине максимально комфортно.

  • 0 комментариев

Отзывы о Mazda Tribute

При покупке авто исходили из того, что машина нужна большая (увеличение семьи), с хорошим багажником, высокой посадкой (частые выезды в деревню, в том числе и зимой). После долгих поисков остановились на Мазде Трибьют.

Динамика машины хорошая, даже с 2л движком, дорогу держит очень хорошо, салон просторный, хорошая обзорность, после Деу Нексии салон просто огромный, большой багажник.

Вначале эксплуатации был повышенный расход топлива, но после смены всех фильтров все пришло в норму, по двигателю и электрооборудованию за все время эксплуатации замечаний не было.

ТО делал сам, все доступно и несложно. Небольшое разочарование вызвала стоимость запасных частей на переднюю подвеску, т.к. меняется весь рычаг в сборе, в независимости что в нем вышло из строя, по отдельности есть только не оригинальные запчасти, но по опыту - не оригинал по нашим Тверским дорогам ходит в 2 раза меньше. В остальном машина очень хорошая и надежная.

Добрый день, возможные покупатели Трибьюта! Не готов так же как и остальные посетители данного форума высказывать положительные эмоции от вождения Мазды Трибьют, они у меня ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ! Т.к. я проживаю в Калининграде (запад России), соответственно машину я гнал из Германии (через перегонщика), однако выбрал на сайте сам. Пробег был 136000 км, посчитал, что для японца это начало жизни и ЗРЯ! Дома он мне 6-летний обошелся в 520 000 руб., плюс сигналка и т.п.

Проблемы начались сразу (забыл упомянуть что в германии был ОДИН хозяин), загорелся "чек", коробка жесткая (жена включала двумя руками), расход 13 литров по городу (трасса около 9л), еле едет. При том, что до этого ездил на Мерседесе С180, который не отличался прыткостью.

Плюсы: очень вместительная, высокий потолок, хорошая обзорность, на удивление мягкая подвеска, не дорогие расходники. Однако основные проблемы начались позднее, через полгода эксплуатации: заклинила коробка передач (отделался легким испугом и 5000 руб. в гаражном сервисе), еще через 6 месяцев стало вышибать 3-ю передачу на КПП, спустя месяц заклинило в очередной раз и испугом не отделался - 2 МЕСЯЦА БЕЗ МАШИНЫ, разобрать/собрать коробку, запасные детали из Германии - все около 20 000 руб.

Перекрестился и поехал дальше. затроил движок, проверил ВСЕ что можно как минимум в 4-х сервисах, все развели руками. В итого заменил датчик ЕГР и все что к нему полагается = 15 000 руб. В очередной раз "нагнулась" коробка, Я ГОТОВ БЫЛ СПАЛИТЬ МАШИНУ! В этот раз решил, что сама коробка не удачная попалась, решил поискать в ближнем зарубежье целиком, и что я обнаружил, что по разборкам в Литве и Польше есть все на Трибьюта, кроме КПП - они у них оказываются ПРОБЛЕМНЫЕ.

Итак, повторный заход по ремонту коробки и сумма 20 000 руб., к этому времени поизносились: рулевые тяги, колодки, тормозные диски, тросик ручника оторвался внезапно, подшипники ступицы, все около 25000-30000 руб., и ДА забыл про "мертвые" подушки" под двигателем, они масляные и стоят примерно 8000-9000 руб каждая, их 4! В итоге купил на разборке в Литве! После 2,5 лет (50000 км) эксплуатации Мазды Т и подсчета расходов (без учета стандартных расходов на обслуживание авто: свечи, масло, фильтры, ремни и т.п.) мог позволить купить ПАДЖЕРИКА года так 2004 или 2005 и не иметь проблем!

Итак вывод: к японцам как относился ранее, так и отношусь с уважением, однако совместные проекты с ФОРДом и другими заокеанскими друзьями на пользу ДжапанАвто не пошло. Ну да ладно, Продал и СЛАВА БОГУ. Хочется верить, что это мне попался не удачный экземпляр!

Mazda Tribut 2 L 4wd.

Машина радует! Моторчик 2L вызывал опасения, ничего тянет и не просит много.

Машина просторная и удобная. Мне с ростом в 1,92 и весом 125 кг удобно просторно. А подключаемый полный привод 50Х50 просто помагает по нашей хляби ползать и парковаться не боясь. А снег у нас в Питере по весне сам тает, так во дворе только УАЗИК да Mazda Tribut, паркуются где надо хозяевам. Не сравниваю с большими братьями там и деньги другие и расход топлива.

Ездил в Москву, по дыркам в земле идёт стабильно! Тормозит уверенно на любом покрытии, чествуются тормоза нового поколения. Даже не стал переобувается на зимнюю резину, на демисезонной чувствую себя не плохо. Правда на полном приводе часто так и тянет потоптать пидальку, уж больно ровно и качественно он уходит в отрыв (особенно в каше и грязи). Мотор интересный в городе хватает для активного вождения. Езжу там куда я на седанах не полез бы ни за какие пряники. Правда в целину не хочу, чем лучше джип – тем дальше за трактором идти!

По себе скажу машину выбирал 3 месяца и 2 ждал не разочаровался.

Пробег 60 000 км. Потрясающая динамика и расход топлива. Хорошая управляемость и в меру жесткая спортивная подвеска.

Неприятно удивило на третьем году эксплуатации появление ржавчины в местах точечной сварки в районе заднего бампера. Как-будто краска нанесена на не подготовленную поверхность кузова. Днище машины "голое", антикоррозийная мастика только на стыках. Подумываю гнать в сервис на антикоррозийную обработку. Выхлопная система выглядит так, как-будто ей уже лет 15 - вся ржавая (правда, дыр нет). Интересно, как у других владельцев этой марки, такое же состояние или это проблема моего экземпляра? До этой машины была Мазда 626 92 года выпуска. Так там было заводское антикоррозийное покрытие всего днища и за 12 лет ни одного намека на ржавчину.

Мощность двигателя (197 л.с.) позволяет уверенно выйти из любой неприятной ситуации.

Мне сейчас 19 и эта моя первая машина.

Приобретена была месяца 4 назад, но ездить начал только сейчас. Очень радует система over drive. Автомат хоть и не самый навороченный, работает быстро и четко. Нравится, что рычаг расположен на руле. С OD до 100 разогнался за 7.8 секунд. Пару раз пришлось резко тормозить, ABS работает на "ура". Очень кстати оказалась двухдиновая подводка под магнитолу. Удалось сверху поставить телевизор, а внизу обычную магнитолу. Хотя телевизор уже с магнитолой, все же два девайса лучше одного универсального. Один раз пришлось разворачивать на минском шоссе. Вот тут и понадобился 3.0 двигатель. Поднапрягает автоматическая антенна. Переключился с радио на CD, она уехала, вернулся обратно, выехала. Надо было ее убирание сделать только на выключение.

Вот такие немножко сумбурные мысли от месяца общения с автомобилем.

Купил машину в Германии. Пробег 107000 км. После предыдущей а/м Ниссан Террано 2 это просто легковой автомобиль (реакции на поворот руля, эффективность тормозной системы - всё на высоте). Много пишется о недостаточной мощности 2-х литрового мотора. Наверное это правда, но лично меня мотор устраивает. Если не лезть в тяжёлое бездорожье (а машина для этого не предназначена) и не отжигать резину на светофорах соревнуясь с BMW то всё вполне приемлемо (динамика на уровне полуторалитровой десятки). Зато как просторно внутри!

Долго выбирал машину на роль единственного транспортного средства в семью, 2 детей, тёща, дача, иногда грибы и рыбалка. По соотношению цена-качество думаю отличный вариант. По заснеженной германии на всесезонной резине машина шла как по рельсам. На автобане разгоняется до 180 по спидометру, и есть чуть запас. Ничего не скрипит, тепло (-20) и уютно. Про надёжность пока ничего не скажу. Как вернулись в Россию сразу поменял ремень ГРМ и ролики. Старый оказался в хорошем состоянии, но пусть будет чтоб не думалось.

1. Брал потому, что надоело смотреть на дорогу и думать проеду я здесь днищем или нет, до этого был Опель Омега 1998г. Езжу практически каждый день по Москве, расход по городу до 18 литров 92 бензина, многовато конечно, но за удовольствие надо платить. По трассе при поездках на дачу если сильно не давить на газ можно уложиться в 11-12 литров при средней скорости 120 км. Управляемость на мой взгляд мало отличается от седана, за исключением поворотов, на большой скорости лучше не рисковать, но это относится к любому автомобилю с высоким центром тяжести. Особо хочу остановится на двигателе. 3 литра на мой взгляд оптимальный выбор, запаса мощности хватает так, что больше 3000 об. двигатель можно вообще не крутить. Во всяком случае чувствую под капотом 200 лошадей. Коробка хоть и 4 ст. автомат нареканий не вызывает видимо потому, что двигатель довольно эластичный.

2. Про обслуживание. Смотря с чем сравнивать "дороговизну" детали и расходники беру фордовские они на 30-50% дешевле маздовских. (на близнеца Маверик, Эскейп) например при покупке по ходовой я поменял только нижние передние рычаги в сборе (они идут в комплекте с сайлентблоками и шаровыми опорами) на форд 2 шт. стоят 6500 р на мазду около 12000 р. так, что делай вывод. Хотя производитель один. Обслуживаюсь в Маздовском сервисе не официальном, не хочу платить лишние деньги за понты. Но постоянно контролирую процесс ремонта, потому, что руки у наших мастеров с рождения видимо растут не оттуда, то не там открутят, то не то докрутят, пример недавно менял трос стояночного тормоза (закис) так эти с позволения сказать мастера не докрутили одну гайку крепления троса к заднему рычагу и у меня на большой скорости более 120 км создавалось впечатление, что в подвеске отвернута какая-то гайка, приезжал 2 раза, 1 раз проверили подвеску ничего не нашли 2 раз я сам проверил и нашёл. Но это относится к сожалению ко всем маркам машин, вот такой уж у нас сервис. Как им платят так они и работают, а платить хозяева сервисов уж очень не любят. Но это так лирическое отступление.

3. По поводу комфорта. Я считаю нормальный для этой ценовой ниши. Хочешь чтобы в салоне была абсолютная тишина покупай туарег, далее идет лексус тойота и т.д. Поэтому за 21-22 килоБаксов за трёхлетку, эта машина я считаю оптимальный выбор. Во всяком случае читая отзывы по новым тушканчикам х-трейликам и т.д. всех сразу и не вспомнишь, и что у них и подвески стучат и обшивки скрипят, и моторы шумят (кстати ни одного 3 литрового нет) и расход до 20 литров, задаюсь вопросом, зачем платить 2 цены за эти полуфабрикаты?

Машина новая. В Японии прошла 22,5 т.км, видимо стояла, как выстовочный образец.

Как обычно, поменял передние колодки после 32 т.км, поставил колеса PIRRELI, да и смена масла, в двигателях нового поколения MAZDA используется масло 5W/20, подходит CASTROL 0/30. Воздушник только оригинал 50$. Покупал за 15.5$ + переделка ТВ 250$ и 750$ сигналка, подкапотный замок, иммобилайзер. Ездить по городу накладно. За город удобно, особенно на дальнии расстояния, салон большой. Зимой в салоне жара при температуре за бортом -35. Если повышенная влажность, автоматически включается кондишен. Дорогу держит изумительно. Любая загрузка машины ни на что не влияет. Музыкальная система отпад, если устанавливать самому то обойдется в 3000$ минимум.

Ребята! За это время поменял пер. колодки, стойки стабилизатора, 3 рул. наконечника (оригинал), масло с фильтром ерунда - расходники, полетели тяги переключения передач.

Ни на одной машине такого небыло. Езжу только по хорошим дорогам, никаких ям и канав. Все запчасти на заказ, хорошо ребята с Форда помогают иногда, а в Евросиб в Питере лучше не соваться, не могут даже колеса перебортовать и отбалансировать. При всем сервис делаю только в Финляндии. Двигун приличный, сбоев не давал в морозы.

Всё о Mazda Tribute / Ford Escape/Maverick

Хотелось бы услышать мнения владельцев о надёжности, впечатлениях от обладания авто, наличии запчастей и сервиса в Беларуси.

У меня Эскейп именно такой, как на картинке - красный. Это пока все, что могу сказать о наддёжности, сервисе и т.д. , ибо машинко у меня всего-то месяц.

Машина выбиралась по параметрам: высокая посадка для обзорности на дороге, проходимость дача-лес, назатейливость в обслуге. Всё что хотел, получил. Езжу-радуюсь.

У друга были 2 машины, эксплуатировались параллельно, где-то 01-02гг выпуска:

1) Трибьют 2,0 2WD на ручке. пробег при покупке

30-40миль. Отъездил пару лет - поломок не было, все просто и надежно. кушала 9-10 по трассе, около 12 по городу. Двигло простое - от старых мазд, но для такой машинки его мало - хотелось бы лошадок по-больше.

2) Эскейп 3,0 4WD автомат - был более уставший, кожа-рожа. Пер неплохо, более ломучий (что конкретно ломалось - не узнавал). НУ и расход средний около 15л.

машинки хороши высокой посадкой, неплохой проходимостью, защитным пластиком по кругу, относительной простотой. себе как-то присматривал, думал купить - но только 2,3+4WD+автомат 05-06гг.

полный привод всегда более ломучий - нагрузка на коробку больше плюсь на механизм полного привода (у нас часто забывают что во многих ПП необходимо жижу в раздатке оооочень часто менять).

ЗЫ. Из всего что видел мазда и в салоне и внешне понравилась больше всего. Есть еще и меркури маринер (если из америкосии с чуть более богатой комплектухой). Но если есть деньги берите Форд ЭДЖ - поприятнее.

Был новый маверик у друга 3 л. на автомате.

Продал с пробегом 75 тыщ.

За это время заменил одну рулевую тягу и пару раз "серьги" стоек стабилизатора.

Езда нормальная. Расход для паркетника умеренный.

Запчастей не много на них в РБ, но хватает

valero4ka, развал-схождение где делали?

мое авто 2009 г.в. - нет нигде ПО, даже на Холпи.

расход 9,5 город - 8 трасса.

думаю про м-3 или т-матрикс (жена+дети) = Ваш опыт что подсказывает?

eprex, м-3 = мазда 3? Ездила на ней 2004 года, продали. Теперь жду ремонта новой мазда 3 2010 Очень уж нравится ради драйва машина.

на матриксе не каталась никогда, но визуально мне pontiac vibe больше нравится. По салону думаю примерно то на то, т.к. понтиак - компакт-минивен, мазда 3 - экономичный седан. Для тех, кто не привык полулежа ездить сзади и спереди - само то Насчет багажника в мазда 3 - в седане очень и очень достойный и большой ) хэтч не нравится мне. В плане ломучасти - мазда без нареканий кроме дорогостоящей довольно замены масла. ПО на мазда 3 new уже есть на Холпи. Еще 1 слабая сторона - правая подушка ДВС - только оригинал 170 +/- 10

Насчет matrix - хз. Думаю, стоит обратиться к водителям данного авто.

Tribute у нас 2006 года. ПО на Холпи есть, там и делали. 2009 год проблемный. Не везде готовы его принимать, да и нет таких машин на разборке в РБ еще.

В плане места - супер! Сзади стоят 2 автокресла и между ними я еще могу сесть при желании )

Мазда Трибьют: отзывы и детальный обзор технических характеристик

Мазда Трибьют была и остается очень популярным автомобилем в нашей стране

В некоторых кругах специалистов принято считать, что Мазда Трибьют – «брат-близнец» Ford Escape. В доказательство приводится тот факт, что в работах над конструкцией автомобиля совместно со специалистами компании Mazda принимали активное участие инженеры-конструкторы и дизайнеры из Ford. «Американский десант» насчитывал более 20 специалистов, и это было не единовременной акцией: совместная работа велась на протяжении 2 лет. Но при определённом конструктивном сходстве между обеими машинами оказалось и немало коренных различий.

За 11 лет Мазда Трибьют снискала славу добротного кроссовера

За 11 лет Мазда Трибьют снискала славу добротного кроссовера

История модели


Касаются эти отличия не только ходовых качеств, но также внешнего вида и особенно интерьера (иной кузов, жёсткая подвеска, больший комфорт салона). Внедорожник впервые был представлен зрителям в 2000 году и в том же году поступил на рынок. Выпускался он на заводах трёх стран: Япония, США и Тайвань. При этом Мазда Трибьют с правым рулём выпускалась только в Японии, а с левым – только в США.

Первое поколение внедорожника подверглось рестайлингу в 2004 году, в результате чего Мазда Трибьют обзавёлся внешностью и характеристиками, близкими к спорткару. В 2007 году появилось второе поколения внедорожника. Но выпускали его уже только заводы на территории США. И продавался он исключительно на американском рынке как Ford Maverick. В следующем году был проведён основательный рестайлинг модели второго поколения. Автомобиль получил новый двигатель объёмом 2,5 л (взамен традиционного объёмом 2,3 л) и более мощный (на 240 л.с) двигатель объёмом 3,0 л. Замене подверглась и АКПП: 6-ступенчатая заменила 4-ступенчатую. В 2011 году компания приняла решение прекратить производство Мазда Трибьют.

Внешний вид

Автомобиль впечатляет своим внешним видом: он высокий, «мускулистый», спортивного вида и при этом не лишён элегантности. Интересно решение дизайна кузова: он плавный с обтекаемыми формами. Изящества и одновременно мощи экстерьеру Мазда Трибьют добавляет трапециевидная (пятиконечная) решётка радиатора с логотипом компании Mazda.

После рестайлинга 2004 года изменилась форма противотуманных фар, задних габаритов. Крышка багажника стала более компактной и по внешнему виду напоминающей американские конструкции. Запасное колесо находится не снаружи, а под полом багажника. А вот больших размеров массивный бампер в сочетании с массивной передней оптикой (фары мультирефлекторные), напротив, добавляют внешности внедорожника «мужественности» и даже некоторой агрессивности.

Mazda_Tribute_Tribute 3.0 V6 4WD_SUV 5 door

Мазда Трибьют: фото салона

Салон Мазда Трибьют – просторный, но при этом в нём продумано всё до мелочей. Принято считать, что это – заслуга так называемой «полувагонной компоновки». Потолок – высокий. В пятидверном внедорожнике 5 человек размещаются, не создавая проблем друг другу. Даже пространство заднего ряда кресел почти такое же просторное, как и спереди: например, пространство для ног находится в соотношении 950 мм к 100 мм, а плеч – 930 к 1050. Места настолько много, что можно свободно пройти между передними и задними сиденьями.

mazda_tribute_31

Последние имеют форму скамьи, легко раскладываются. Наличию свободного пространства способствует и удачное расположение ручного тормоза. Высказывались даже предположения о возможности появлении семиместной модификации, но этого не случилось.


Удобно то, что не обязательно открывать пятую дверь для расположения грузов в салоне. Стекло люка багажника открывается отдельно (откидывается), что позволяет размещать в салоне и перевозить предметы различной длины, в том числе, и превышающие длину салона. Пятая дверь конструктивно расположена настолько высоко, что человек среднего роста может стоять под ней в полный срост, не пригибаясь.

Багажное отделение Мазда Трибьют впечатляет своими размерами

Хорошо продумана во внедорожнике система безопасности. Это касается и наличия двойных подушек безопасности, и боковых для водителя и пассажира на переднем сидении (всего 6 подушек), и системы ABS и EBD, которая по характеру нагрузки позволяет менять тормозное усилие на задние колёса.

Из прочих достоинств интерьера следует отметить наличие системы круиз-контроля, кондиционера и полного стеклопакета. Центральная консоль и панель приборов выполнены с оттенками металла и графита, а циферблаты имеют красную подсветку.

2011-Mazda-Tribute-SUV-i-Sport-4dr-Front-wheel-Drive-Interior

Модификации

Полный каталог модификаций производителя Mazda насчитывает их больше 40 (суммарно по годам выпуска, с различиями по мощности и объёму двигателя двигателя, приводу, типу кузова, трансмиссии и т.д.). Основные модификации:

  • Tribute 2.0 2WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.,
  • Tribute 2.0 4WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.
  • Tribute 2.3 2WD объёмом двигателя 2,3 л. на 153 л.с.
  • Tribute 2.3 4WD с аналогичными характеристиками,
  • Tribute 3.0 4WD объёмом двигателя 3,0 л и мощностью 197 л.с.,
  • Tribute 3.7 4WD объёмом двигателя 3,7 л и мощностью 273 л.с.

Mazda_Tribute (1)

Технические характеристики Мазда Трибьют

За исключением переднеприводной модификации 2,0 16V, модели с объёмом двигателя 2,3 л и 3,0 л – полноприводные. Модификации с двигателем объёмом 3,0 л и мощностью 197 л.с. и 302л.с. соответственно оснащались 4-ступенчатыми АКПП, остальные – 5-ступенчатыми. Размеры представленных модификаций идентичны друг другу: длина 4430 мм, ширина 1829 мм, высота 1778 мм, ширина колёсной базы 2619 мм. Отличаются – в сторону уменьшения – только габариты модификации 3.7 V6 24V 4WD: 4395х1825х1765х2620.

Mazda_Tribute_SUV 5 door_2004

Масса автомобиля с объёмом двигателя 2,0 л – 1915 кг, с объёмом 3.0 л – 2075 кг. Расход топлива наименьший у модификации 2,0 16V: 12,7 л в городе, 7,5 л на трассе, в смешанном цикле – 9,4 л. Наибольший расход – у модификации 3.0 V6 с двигателем мощностью 197 л.с: 19 л в городе, 9,3 л на трассе, 12,9 л в смешанном цикле. Автомобили с двигателем объёмом 2,0 л в Россию официально не поставлялись.

Тест-драйв Мазда Трибьют (+видео)


Тест-драйвы выявили избыточную жёсткость подвески внедорожника при движении по сильно пересечённой местности. При движении по грунтовой дороге на высокой скорости кузов постоянно сотрясает мелкая дрожь. Зато при движении по асфальту даже на скорости до 120 км/час неровности трассы легко нивелируются за счёт упругости подвески.

Мазда Трибьют демонстрирует сравнительно неплохие ходовые характеристики

По ходовым качествам внедорожник не уступает легковому автомобилю премиум-класса. Руль держит машину хорошо на любой трассе. В зависимости от характера дорожного покрытия до половины крутящего момента электроника может переключить на заднюю ось – и автомобиль проходит там, где застревают почти все «паркетники». Отлично работает трансмиссия. Переключение на полный привод хорошо удерживает машину на скользкой трассе и резких поворотах.

Mazda_Tribute_Tribute 2.3 4WD_SUV 5 door

Но тест-драйвы отдельных пилотов показали, что крутящего момента Мазда Трибьют, всё же, не хватает. У этого внедорожника нет понижающей передачи, и для того чтобы выбраться из тяжёлой колеи, придётся нагружать сцепление или выбираться задним ходом. Но при движении по асфальту крутящего момента достаточно, особенно на внедорожниках с 6-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 3,0 л. Только двигатель этот – чересчур «громкий» в работе. Да и в целом имеются замечания по уровню шумоизоляции салона: к звуку работающего двигателя отчётливо добавляется шум трущихся о дорогу покрышек.


Есть претензии к работе АКПП производства Ford. Низкая плавность переключения передач, жёсткие рывки и толчки при переходе со ступени на ступень – таковы замечания к АКПП. Практика показывает, что на каждые 100 тыс. км пробега АКПП требует до 80 тыс. руб. на ремонт и техобслуживание. Свечи зажигания меняются сложно из-за компоновки платформы с поперечным расположением мотора, но зато после этого работают без проблем в пределах 80 тыс. км пробега.

Отзывы владельцев Мазда Трибьют

Как и в отношении большинства автомобилей (и не только автомобилей) в свободном доступе в интернете существуют различные мнения о достоинствах и недостатках Мазда Трибьют. Так, к «плюсам» относят просторный салон, открывающееся заднее стекло, солидный клиренс. «Минусы»: слабая шумоизоляция, недостаточная мощность двигателя объёмом 2,0 л, расход топлива не соответствует заявленному (до 15 л на 100 км пробега), запотевают стёкла, скрежещет пластик в салоне.

Mazda_Tribute_SUV 5 door_2000

Другое мнение. «Плюсы»: проходимость (удобен как в городе, так и по бездорожью), тёплый и вместительный салон, мощный двигатель, отличный семейный автомобиль. «Минусы»: высокий расход топлива, проблемы с АКПП. Владелец Олег47: «Много рациональных мелких деталей. Живучий бампер. Многие мелочи удивляли и радовали. Машина очень устраивает. Шумоизоляция меня устраивает. «Минусы»: отсутствие понижающей, жёсткость ходовой».

9c3c39e97c57779c42e96f7b6ab946a9_l

Владелец 225: «Машина в целом выглядит «по-мужски». Руля машина слушается очень хорошо. Комфортно на любой скорости. Хоть зимняя резина и шумит, шума в салоне в целом не много. Самый просторный из всех салонов. Полагаю, что это лучший выбор среди б/у паркетников». Матвей, Омск: «Салон – просто огромный, комфортный и удобный. Расход бензина не превышает 11 л.» Константин: «Автомобиль – просто прелесть в своей ценовой категории! Единственная претензия – отсутствие понижающей».

Итог отзывов: несмотря на отдельные критические замечания, общее впечатление о машину у владельцев – исключительно положительное.

Цена Мазда Трибьют

Даже на подержанные Мазда Трибьют сформировался стабильный спрос. В зависимости от состояния даже внедорожник первого поколения 2001 года предлагается по цене 419999 руб. Машина 2002 г. выпуска предлагается по цене 15500 $. Автомобиль 2008 года выпуска предлагается за 650 тыс. руб. Средняя цена, с учётом цен на различные модели разных поколений и годов выпуска, по итогам продаж первого полугодия 2014 года составила 21375 $. (Цена на различные модификации варьируется значительно). Средняя цена нового автомобиля в 2013 году составляла 2446375 руб.

mazda_tribute_37

Рядом с конкурентами

Mazda Tribute Hybrid


Заключение

Японцы классифицировали Мазда Трибьют как суперпаркетный SUV с достоинствами спорткара. После знакомства с этим внедорожником лучше его и не определишь.

Читайте также: