Межосевой дифференциал камаз 6520 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Межосевой дифференциал КамаЗ

Устройство трансмиссии

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320 распределяет крутящий момент между промежуточным (средним) и задним мостами. Картер межосевого дифференциала КамаЗ прикреплен к картеру главной передачи промежуточного моста.

Конструкция дифференциала

Конструкция дифференциала, виды

и типы дифференциалов,

устройство дифференциала ГАЗ, КАМАЗ

Межосевой дифференциал КамаЗ

Промежуточный мост с межоссвым дифференциалом КамАЗ-5320: а — конструкция; б — механизм включения блокировки; 1 — коническое зубчатое колесо; 2 — картер главной перелачи; 3-цилиндрическое зубчатое колесо; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлит; б — бронзовая втулка сателлита; 7 — полуосевое зубчатое колесо; 8 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 9 — крестовина; 10 — цилиндрическое зубчатое колесо; 11 — фланец; 12 — картер межосевого дифференциала; 13 — передняя чашка дифференциала; 14— микровыключатель; 15— вилка муфты блокировки; 16— механизм включения блокировки дифференциала; 17 — коническое зубчатое колесо; 18 — вал привода заднего моста; 19 — стопор гайки; 20 — распорная втулка; 21 — муфта блокировки; 22 — внутренняя зубчатая муфта; 23 — коническое зубчатое колесо привода промежуточного моста; 24 — коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 25 — шток; 26 — корпус; 27 — нажимная пружина; 28 — возвратная пружина; 29 - стакан штока; 30 — мембрана.

Ремонт моста КамАЗ 6520

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте мост ведущий КамАЗ 6520 в сборе, или главную только передачу, или детали колёсного Редуктор. редуктора разберите на следующие сборочные единицы, слив предварительно масло из мостов и картера редуктора передачи главной среднего моста в чистую посуду (дальнейшего для его использования):

  • ведущей конической межколесного;
  • шестерни дифференциала. Помните, что крышки межколесного подшипников дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они совместно обработаны с картером редуктора;
  • ведомой конической межосевого;
  • шестерни дифференциала, в случае разборки редуктора моста промежуточного.

При разборке обязательно проверяйте указанных в люфты выше сборочных единицах, поскольку должна сборка быть с обеспечением обязательного предварительного конических натяга подшипников. После полной разборки редуктора детали промойте и проверьте.

При разборке КамАЗ моста 6520 нужно обязательно проверять радиальные и осевые перемещения в сборочных единицах колесной и передач главной, поскольку сборка должна обеспечивать предварительный обязательный натяг конических подшипников. После разборки полной детали передачи нужно промыть и При.

проверить осмотре деталей следует:

  • проверить расположение и зубья пятна контакта на рабочих поверхностях конических зубьев зубчатых колес; при обнаружении износа недопустимого или повреждения (выкрашивание зубьев) новыми заменить. При неправильном зацеплении зубьев причину найти и устранить ее. В запасные части и на сборку ведомое и ведущее спиральные конические зубчатые колеса комплектом поставляются, подобранным по шуму и пятну контакта, случае в поэтому повреждения одного из них надо оба заменять колеса;
  • проверить в межколёсном и межосевом состояние дифференциалах поверхностей шипов крестовин, втулок поверхностей, сателлитов опорных шайб сателлитов и полуосевых посадочных, шестерен и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых мест и их колес установки в чашках дифференциала.

При повреждениях незначительных можно отполировать поверхности мелкозернистой при, а шкуркой серьезных повреждениях детали заменить осмотреть.

  • новыми все подшипники. Они должны без быть износа, с гладкими рабочими поверхностями.

колесной Разборка передачи

Для разборки колесной Рис (передачи. 454) необходимо слить масло из колесной картера передачи. Затем снять тормозной Снять 9. барабан крышку 24 водила с прокладкой, вывернув Снять.

болты замковую шайбу 23, вывернуть регулировочную убрать 22 и гайку из внутреннего отверстия водила стопорную Далее 20.

шайбу ввернуть болт в торец полуоси 12 и полуось извлечь с солнечным колесом 19.

Вывернуть фланцевые крепления 10 болты водила 17 и, вворачивая технологические болты выпрессовать,25 (2 шт.), М10х1 водило из ступицы 7 колеса.

Проверить состояния технического осей 1 сателлитов, игольчатых подшипников 3 и шайб опорных. Запрессовку осей сателлитов нужно сориентировав, производить лыски по буртику водила.

При игольчатых замене подшипников 3 необходимо учесть, что в колесную одну передачу должны быть установлены одной из подшипники партии, т.е. с одинаковой маркировкой и с одинаковыми допусков полями.

Для разборки ступицы 7 колеса расконтрить необходимо стопорную шайбу и вывернуть стопорный гайки 4 из болт 5 крепления подшипников ступицы. Затем гайку снять 5 крепления подшипников ступицы. Подать вперед слегка ступицу колеса и вынуть коронное колесо зубчатое 15 вместе с внутренним кольцом наружного Снять.

подшипника ступицу 7 колеса с цапфы 13 картера вместе моста со стаканом, в котором расположены ступичные При 8. манжеты этом снимается внутреннее кольцо подшипника внутреннего. Наружные кольца подшипников, манжеты, кольцо уплотнительное следует демонтировать в случае их замены.

ступицы Сборка и колесной передачи

Сборку ступицы и передачи колесной нужно производить в обратной последовательности. сборкой Перед посадочные поверхности на цапфе моста 6520 КамАЗ, водиле смазать консистентной смазкой.

установки После ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 11 и 14 Для. ступицы этого затянуть гайку 5 крепления ориентировочно подшипников моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) до торможения начала ступицы, проворачивая при этом обоих в ступицу направлениях, для того, чтобы правильно ролики установились по коническим поверхностям колец. отпустить Затем гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения отверстия резьбового в гайке с ближайшим отверстием в замковой Завернуть. шайбе в резьбовое отверстие гайки до упора болт стопорный 4 с установленной отгибной шайбой одним грань на выступом гайки, при этом, болт входить должен в отверстие замковой шайбы. После отогнуть этого усики отгибной шайбы на две болта грани. Проверить вращение ступицы. Ступица вращаться должна от руки свободно, без заеданий.

водило Установить 17 колесной передачи в сборе с сателлитами и отрегулировать 22, гайкой зазор между упорной шайбой 20 и зубчатым солнечным колесом 19. Для этого, вращая затянуть 7, ступицу регулировочную гайку 22 до упора в солнечное колесо зубчатое 19 так, чтобы имело место подтормаживание легкое. Затем отпустить гайку на один При. оборот этом зазор должен составлять 1 мм. установить Далее стопорную пластину 23 и крышку 24. Болты крышки крепления следует затянуть с моментом 35. 49 Н-м (3,6. 5,0 кгс-м).

снятия Для главной передачи необходимо вывесить мост ведущий, закрепить его на подставках, слить картера из масло моста, главной и колесных передач, крышки снять с обеих сторон колесных передач. полуоси Вытащить примерно на 150 мм с обеих сторон передач колесных. Вывернув болты крепления главной картеру к передачи моста, вынуть её.

Разборка ведущего колеса конического

Для разборки ведущего конического главной колеса передачи среднего и заднего мостов (453. Рис) отвернуть гайку 1 крепления фланца ведомой или цилиндрической шестерни, снять фланец 2. болты Вывернуть крепления крышки 3 стакана подшипников и крышку снять 3 с прокладкой.

Вворачивая технологические болты 25x50,M12x1 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического колеса зубчатого 7 из картера редуктора 8. Для разборки необходимо узла вынуть внутреннее кольцо наружнего регулировочную 4, подшипника втулку 23 и далее ведущую коническую внутренним 7 с шестерню кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать внутреннее съемником кольцо внутреннего конического подшипника. снятия Для установить кромки клиньев 8 съемника (455. Рис) между внутренним кольцом подшипника и ввернув и, колесом винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести клинья 1 за захваты 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. наконечник Упирая 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в снять 4, траверсу кольцо.

Рис. 455 Съемник колец внутренних подшипников ведущих зубчатых: 1 - захват; 2 - винты; 3, 5 и 6 - наконечник; 4, 7 - траверсы; 8 - клин; 9 - стойка

Разборка Для

дифференциала разборки дифференциала (Рис. 452) снять нужно стопорные пластины 26 и 27, вывернуть болты 28 крышек крепления подшипника, снять крышки и регулировочные гайки резьбовые 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. снять Далее стопорное кольцо и зубчатую муфту блокировки механизма с чашки дифференциала.

Для захваты этого 1 (Рис. 456) завести за внутреннее подшипника кольцо и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в дифференциала торец, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного внутреннего снятия кольца подшипника.

Вывернув болты (452. Рис) крепления чашек дифференциала, разъединить Вынуть. чашки крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, зубчатые полуосевые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить детали снятые и проверить их техническое состояние. При износе повышенном или наличии следов заедания на втулок поверхности их следует заменить.
Замену чашек только производить комплектно (обе чашки должны один иметь номер комплекта).

После замены перед чашек сборкой дифференциала нужно напрессовать кольца внутренние подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала установить необходимо в правую чашку дифференциала правое зубчатое полуосевое колесо с шайбой, крестовину, собранную с сателлитами, втулками и шайбами. В левую чашку вставить шайбы опорные, левое полуосевое колесо. Совместить дифференциала чашки по заводским меткам. Стянуть обе самоконтрящимися чашки болтами моментом 98. 122 Н-м (10. 12.5 кгс-м).

болты Самоконтрящиеся крепления ведомого конического зубчатого должны колеса быть затянуты с моментом 245. кгс Н-м (25. 30 294-м).

Установить межколёсный дифференциал в картер передачи главной. Затянуть болты 28 крепления крышек моментом 20 подшипников 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м) и застопорить их шайбами стопорными 27 и 28. В отверстие головки болта 28 вставить Рис.

шплинт. 456 Снятие внутреннего кольца дифференциала подшипника: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 и 5 - винты; 4 - траверса

картера Сборка главной передачи среднего и заднего КамАЗ мостов 6520

При сборке картера передачи главной среднего и заднего мостов необходимо что, помнить крышки подшипников дифференциала и детали редуктора картера среднего моста и не взаимозаменяемы, т. к. они сборе в обрабатываются, поэтому каждую деталь картера и подшипников крышку нужно установить на то место, где находилась она.

Сборка и установка сборочной единицы конического ведущего колеса

Сборку и установку сборочной ведущего единицы конического колеса производить в порядке, разборке ее обратном.

После установки дифференциала в картер передачи главной необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и зубчатых 7 ведущего колес по боковому зазору, который быть должен 0,25. 0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и контакта пятно в зацеплении могут быть определены регулировкой одновременной расположения ведущего конического колеса 7 в дифференциала и сборе.

Регулирование главной передачи заднего КамАЗ моста 6520

Регулирование главной передачи моста заднего КамАЗ 6520 (Рис. 450) себя в включает регулировку предварительного натяга подшипников 11 и 20 подшипников и дифференциала 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса 7, а регулирование также бокового зазора и пятна контакта пары конической.

Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках конических 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе наличии при осевого перемещения необходимо:

  • 1) Уменьшить регулировочной высоту втулки 23 шлифованием или заменой запасных из втулками частей на величину осевого перемещения Затянуть 0,04. 0,06 мм.
  • 2) плюс гайку 1 крепления фланца 2 моментом 690. 590 Н-м (60. 70 кгс-м).
  • 3) Проверить силу проворачивания подшипников 5 стакана, которая должна быть равна 10. 24 Н (1,00. 2,50 Замерять). кгс силу проворачивания нужно при вращении непрерывном стакана в одну сторону не менее после чем пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 этом при должны быть смазаны, а крышка подшипников 3 стакана должна быть сдвинута так, манжеты чтобы 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых После.

колес установки в картер редуктора 8 ведущего зубчатого конического колеса 7 и дифференциала необходимо гайками 9 боковой отрегулировать зазор, который должен быть в пятно 0,25. 0,40 мм, и пределах контакта конической пары способами, Таблица в приведенными 70.

Для регулировки подшипников дифференциала равномерно, необходимо с двух сторон затянуть регулировочные момента 9 до гайки, при котором расстояние между подшипников крышками увеличится на 0,10. 0,20 мм. Отрегулировав подшипники, нужно затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников 380 моментом. 460 Н-м (38. 46 кгс-м) и законтрить их при стопорных помощи шайб.

Собрать главную передачу Герметичность. моста всех фланцевых и резьбовых соединений, выход имеющих в масляные полости, обеспечить герметиком УН-25.

главной Регулирование передачи среднего моста КамАЗ Регулирование

6520 главной передачи среднего моста 6520 КамАЗ (Рис. 453) включает в себя предварительного регулировку натяга подшипников 8 и 24 проходного вала 27, дифференциала подшипников, подшипников 15 и 19 ведущего конического зубчатого также 13, а колеса регулирование бокового зазора и пятна конической контакта пары.

Конические подшипники 8 и 24 проходного отрегулировать вала при помощи регулировочных прокладок 23, под устанавливаемых крышку 25 подшипника. Для этого коническую установить шестерню 10 привода заднего моста с кольцом наружным радиального подшипника 9 в картер редуктора и дифференциал межосевой, так чтобы головки болтов чашки стягивающих 3 и 7 находились со стороны конического подшипника 8. установить Далее промежуточный корпус картера редуктора с наружным запрессованным кольцом подшипника 2, на который установить цилиндрическую ведущую шестерню 1, так чтобы торцевая упиралась поверхность в крестовину 4 межосевого дифференциала. Соединить корпус наружный картера редуктора с собранным механизмом межосевого блокировки дифференциала. Потом вставить ведущий внутренним 27 с вал кольцом подшипников 9 и 24. Установить крышку 25 с наружным запрессованным кольцом подшипника 24 без регулировочных Замерить. прокладок величину зазора не менее, чем в 3 - х равномерно местах расположенных по диаметру крышки и установить прокладки регулировочные.

Толщина пакета регулировочных прокладок S, формуле по определяется:

S = А - (0.04) мм, где А - величина зазора.

С каждой пакета стороны прокладок должны быть установлены толщиной прокладки 0.05 мм и 0.1 мм не менее 2 шт. Остальные - по потребности.

Затяжку крепления болтов крышки 25 подшипника производить моментом 59. 88 Им (6. 9 Проверить-м).

кгс крутящий момент, необходимый для ведущего проворачивания вала 27, который должен составлять 1. 2.5 Н-м (0.1 . 0.25 Для-м).

кгс измерения крутящего момента необходимо технологический установить фланец, при котором манжета, крышке в установленная 25 подшипника, не оказывает сопротивление вращению Замер. вала производить при непрерывном вращении в сторону одну и не менее, чем после пяти оборотов полных вала. Подшипники и трущиеся торцевые шестерен поверхности и крестовины необходимо смазать маслом 15К - ТСп ГОСТ 23652-79.

При проверке вращения момента ведущего вала 27 ведущая цилиндрическая привода 20 шестерня среднего моста должна быть остальном.

В неподвижна регулировка основных узлов осуществляется регулировке аналогично главной передачи заднего моста.

механизма Регулирование блокировки межколесного дифференциала

Регулирование блокировки механизма межколесного дифференциала необходимо производить в порядке следующем:

1 вариант. (Рис. 457)

Рис. 457 блокировки Механизм межколесного дифференциала

2 вариант (Рис. снять)

диафрагму. 458 Регулировка механизма блокировки дифференциала межколесного: 1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный моста картера; 3 - болт контрольный; 4 - приспособление специальное; 5 - болт; 6 - поршень крепления приспособления; 7 - контргайка; 8 - стержень блокировки механизма.

Читайте также: