Мицубиси аутлендер крутящий момент

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Сравниваем Mitsubishi Outlander V6 3.0 с более скромной версией 2.4

Несмотря на спорную внешность, новый Outlander в России, что называется, пошёл. За пять месяцев 2012 года у нас продали 11 873 машины, а с января по апрель 2013-го ещё 8015 штук. Всего же начиная с 2003 года в России было продано больше 127 тысяч Аутлендеров трёх поколений.

Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами уходят со сцены. И это хорошо видно по тому ассортименту двигателей, которые предлагаются на компактных и среднеразмерных кроссоверах, не отмеченных премиум-ярлыком. Тем, кому хочется паркетник с «шестёркой», выбирать особо не придётся. До недавнего времени на рынке России традиционный V6 предлагали только на пятидверках Opel Antara и Chevrolet Captiva. А с конца мая 2013 года у нас начались продажи ещё одного паркетника с подобным агрегатом под капотом — Mitsubishi Outlander с трёхлитровой «шестёркой». Так стоит ли переплачивать за самую мощную модификацию модели, или можно не прыгать дальше версии 2.4?

Нас привезли в Санкт-Петербург — на автомобилях покататься и на белые ночи полюбоваться. Последние в конце мая как-то не впечатлили, поэтому сразу перейдём непосредственно к шестицилиндровому Аутлендеру. Можно сказать, нынешний Outlander с V6 — эксклюзив. Его продают в Северной Америке и России, но покупателям в Европе, Японии и Китае он недоступен. Двигатель не новый — это модернизированный вариант «шестёрки» 6B31, которая дебютировала ещё в 2006 году на Аутлендере второго поколения. Японцы оптимизировали форму камеры сгорания, поставили новые шатуны, увеличили степень сжатия и сменили программу управления, что подняло отдачу до 230 сил и 292 Н•м (было — 223 и 284 соответственно).

К счастью, организаторы пригнали в Северную столицу не только машины с V6 и шестиступенчатым «автоматом», но и паркетники со 167-сильным двигателем и вариатором. Прыгая из одной машины в другую, можно было легко выявить все различия или какие-то общие черты между ними в движении. Например, обе модификации излишне резко отзываются на подачу топлива при спокойном старте с места — автомобиль прыгает вперёд, словно хищник на свою жертву. В пробках такая настройка акселератора нервирует. Зато когда Outlander наберёт ход, повышенная чувствительность педали газа позволяет наладить почти прямую связь между её нажатием и полученным ускорением. В немалой степени этому способствует и прекрасная настройка коробок передач — классический «автомат» и вариатор работают эффективно, не утомляя водителя паузами. А ещё с автоматической коробкой как-то спокойней на бездорожье - она не перегревается в тяжелых условиях, как это делает вариатор.

Конечно, 230-сильный кроссовер заметно динамичнее менее мощного «собрата». Машина с V6 играючи набирает скорость с места, с лёгкостью носит туда-сюда полноприводный Outlander даже на скоростях, о которых говорить неприлично. И пусть голос у «шестёрки» громкий, зато приятный и особенно ценный в нынешних реалиях. Но вот в чём штука — возможностей мотора 2.4 вполне хватает как в городе, так и на шоссе. Только нужно привыкнуть к назойливому шуму двигателя и не стесняться давить педаль газа — ведь там, где Outlander V6 позволяет ехать в полпедали, версия со 167 силами требует езды в пол. Отсюда и чуть большая прожорливость четырёхцилиндровой модификации — 13,9 против 14,8 л на 100 км.

Когда речь зашла о разнице в настройках ходовой части между пятидверками с моторами 2.4 и 3.0, в российском офисе Mitsubishi были категоричны — калибровки элементов подвески и рулевого управления одинаковые. Вне зависимости от двигателя Outlander более или менее мягок на мелких и средних неровностях, но на крупных ямах, глубоких трещинах и трамвайных путях ощутимо потряхивает. Да и не располагает к активной езде. Но если разбираться детально, 230-сильная машина всё же приятней на ходу — она более собранная (хотя и чуть жёстче), а на неинформативном руле с электроусилителем есть хотя бы внятное усилие в нулевой зоне. Прямую автомобиль с V6 держит отлично, но в поворотах нужно быть внимательнее — высокий кузов изрядно кренится, а руль, делающий от упора до упора 3,3 оборота, реагирует на действие с задержкой. На скользком покрытии не советуем отключать систему стабилизации — есть склонность к заносу.

Версия послабее лучше сглаживает вертикальные колебания во всём диапазоне, но в работе подвески ощущается какая-то расхлябанность, словно тестовый Outlander прошёл не 5000 км, а все 150 тысяч. А когда на дороге ямы летят под колёса, как пули из штурмовой винтовки, появляются ещё серьёзные вибрации на полу и толчки на рулевом колесе. Да и по прямой такой паркетник идёт менее приятно — в центральном положении руль пугающе лёгок, что постоянно держит водителя в напряжении. Но крены и передаточное отношение рулевой рейки у версии 2.4 такие же, как у Аутлендера с V6.

Так стоит ли переплачивать за Outlander с мотором V6? Если средства позволяют, стоит. В средних комплектациях Instyle разница между версиями 3.0 и 2.4 составляет 120 тысяч рублей (транспортный налог в Москве — 17 250 и 7515 рублей соответственно), но трёхлитровый кроссовер динамичнее, благородней в поведении на дороге, и при этом в реальных условиях прожорливей на десятые доли литра с каждой сотни километров. И всё же, по прогнозам специалистов Mitsubishi, Outlander V6 будет нишевым автомобилем, на который придётся до 6% продаж от общего числа по модели. Такой сдержанный оптимизм объясняется изначально немалой стартовой ценой (от 1 409 990 рублей) и повышенными расходами при владении (тот же транспортный налог). Да и мотора 2.4, говорят, покупателям хватает. А тем, кому хочется успеть на уходящий поезд, нужно обратиться в кассы за билетом.

Паспортные данные

Mitsubishi OutlanderV6 3.0
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4655
Ширина, мм1800
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1540/1540
Снаряжённая масса, кг1570
Полная масса, кг2270
Объём багажника, л477–1640
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2998
Макс. мощность, л.с./об/мин230/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин292/3750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R18
Дорожный просвет, мм215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,2
— загородный цикл7,0
— смешанный цикл8,9
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Техника

За кадром

Двигатели Митсубиси Аутлендер 2.0 и 2.4 литра, Mitsubishi Outlander 3.0 V6, гибридный силовой агрегат

2015-Mitsubishi-Outlander-dvigatel

Двигатели Митсубиси Аутлендер в России, это бензиновые агрегаты. Однако на европейском рынке предлагают еще и дизель. В настоящий момент покупателям Mitsubishi Outlander доступны два 4-цилиндровых рядных мотора рабочим объемом 2 и 2.4 литра, плюс более мощный 3-литровый силовой агрегат в конфигурации V6.

Сегодня мы подробно расскажем об устройстве этих двигателей. Расскажем о приводе ГРМ, расходе топлива и динамике. Пожалуй начнем с базового мотора Митсубиси Аутлендер рабочим объемом 2 литра. Этот двигатель выдает мощность в 146 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 196 Нм. Особенность этого силового агрегата в том, что только с ним можно купить Outlander, как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Более мощные двигатели Аутлендера ставятся только на полноприводные модификации.

Клапанный механизм 2-литрового агрегата представляет собой классический DOHC с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. В приводе ГРМ используется цепь. В системе питания используется распределенный впрыск. Отменная мощность при относительно небольшом расходе топлива обеспечивается электронной системой управления фаз газораспределения MIVEC. Далее подробные характеристики двигателя, расхода топлива и динамики.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 2.0, расход топлива, динамика

Более мощный двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 предлагается в сочетании только с полным приводом 4WD. По сути это тот же агрегат, что и двухлитровый мотор с системой управления фаз газораспределения MIVEC. Мотор 2.4 литра имеет тот же клапанный механизм с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском ECI-MULTI. Увеличение объема за счет цилиндров большего диаметра привело к повышению мощности и крутящего момента. Блок цилиндров двигателя 2.4 выполнен из алюминиевого сплава. В качестве топлива так же используется 92 бензин. Далее характеристики двигателя MIVEC 2.4 литра.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4, расход топлива, динамика

Недавно российским покупателям Митсубиси Аутлендер стал доступен 3-литровый бензиновый двигатель с 6 цилиндрами расположенными в V-образном порядке. Мощность агрегата около 230 л.с., это позволяет разгонять полноприводный внедорожник до первой сотни за 8,7 секунд! Конечно за ураганную динамику надо платить, поэтому расход топлива особенно в городских условиях на несколько литров больше, чем у 4 цилиндровых моторов. Двигатель V6 имеет так же по 4 клапана на цилиндр, в приводе ГРМ стоит ремень. Кроме того что автомобиль с таким мотором весьма прожорлив, так еще и бензин требуется не ниже АИ 95. Если 4-цилидровые моторы сочетаются с бесступенчатыми вариаторами CVT. То к V6 в качестве коробки передач предлагают 6-диапазонный автомат. Далее параметры 3-литрового двигателя Mitsubishi Outlander.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 3.0, расход топлива, динамика

Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть Митсубиси Аутленедер с гибридной силовой установкой. Принцип работы Mitsubishi Outlander PHEV следующий, под капотом автомобиля стоит обычный бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра, который передает крутящий момент на генератор, который в свою очередь питает батарею. А уже от батареи электричество поступает на два электромотора, которые вращают переднюю и заднюю ось. То есть один стоит спереди другой сзади. В принципе, если вы хотите сэкономить топлива, вы можете зарядит основную батареи от электрической розетки, тогда автомобиль будет перемещаться без участия бензинового двигателя.

hybrid

Вы спросите зачем нужен гибридный внедорожник Митсубиси Аутленедер? Ответ прост, Outlander PHEV очень экономичен, при наличии возможности регулярно подзаряжать батарею. Далее некоторые характеристики гибридной силовой установки Аутлендера.

Двигатель Митсубиси Аутлендер гибрид 2.0 + 2 электромотра, расход топлива, динамика

Собственно в России не пользуются спросом даже дизельные модели автомобилей, хотя они очень популярны в Европе. Еще более непопулярны у нас гибридные автомобили. Поскольку не у каждого есть теплый гараж, с возможностью регулярной подзарядки автомобиля. А как поведет себя гибридный Outlander PHEV в сильный мороз, вообще никто не знает. Поэтому рыночные перспективы Аутлендера с гибридной силовой установкой туманны.

Тест-драйв: Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander

Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей. Изменены бамперы, декоративные накладки на дверях, колёсные диски, а на машинах подороже появился новый спойлер. В топовой комплектации фары стали полностью светодиодными, у прочих дальний свет остался галогеновым.

Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери. Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.

Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля. Чтобы активировать подогрев лобового стекла и баранки, тянешься вниз. Её обод греется только в зоне хвата. При посадке «за собой» трусь о крышу, хотя колени и ступни помещаются с запасом.

Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.4, но всё ему даётся труднее: и светофорные ускорения, и набор скорости с хода. Доплачивая за двигатель помощнее, вы получаете более цельный продукт.

У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.

Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом. «Автомат», незаметный на частичных нагрузках, берёт паузу при каждом кикдауне, поэтому для интенсивного ускорения с ходу лучше заранее выбрать пониженную. Вообще если ездите спокойно, трёхлитровый Outlander вам не нужен.

Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.

В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским.

Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны. На грунтовке комфортно держать 60 км/ч, и только большие ямы вынуждают подвеску замыкаться на отбой с характерным грохотом.

В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте. К исходу сентября Outlander вошёл в тройку бестселлеров с результатом 17 266 машин, проигрывая лидирующей Тойоте RAV4 шесть тысяч проданных единиц.

Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте). А Mazda CX-5 (пятая в классе) или Volkswagen Tiguan (на втором месте) за сопоставимые деньги радуют более современным и проработанным интерьером.

Mitsubishi Outlander: технические характеристики

Mitsubishi Outlander является одним из наиболее популярных автомобилей в модельном ряду производителя. Именно это транспортное средство пользуется популярностью у автолюбителей по всему миру уже более пятнадцати лет. Во многом это обусловлено презентабельным внешним видом, комфортабельным салоном и мощностью всех трех поколений. Впервые машина была представлена в 2001 году, но уже на то время модель выделялась на фоне конкурентов. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о технических характеристиках всех генераций и выявим сильные модели.

alt="Внешний вид кроссовера" width="678" height="467" />
Внешний вид кроссовера

Первое поколение кроссовера (2001-2006)

Внешний вид паркетника первого поколения, конечно же, мало чем напоминает экстерьер мицубиси аутлендер 2017. Салон выглядел скромно и сдержанно: никаких лишних элементов декора, текстильная обивка, простой бардачок и компактная приборная панель с минимумом функционала.

alt="Автомобиль 2008 года выпуска" width="533" height="400" />
Автомобиль 2008 года выпуска

На то время автомобиль отличался компактными размерами, поэтому салон нельзя было назвать просторным. Сильной стороной модели 2001 года назовем устойчивость на дороге и хорошие параметры управляемости. Мощность кроссовера обеспечивала бензиновая силовая установка, объемом 2 л. или же усовершенствованный двигатель с турбодизельным мотором в более дорогих комплектациях. Кроме того, отдельного внимания стоит автоматическая коробка передач, которая, как правило, у водителей не вызывает нареканий.

alt="Под капотом автомобиля первого поколения" width="643" height="428" />
Под капотом автомобиля первого поколения

Однако, со временем может наблюдаться утечка масла, на устранение которой понадобится не одна тысяча рублей. Конечно же, любители езды на больших скоростях сразу же отметили надежность транспортного средства, но расход топлива, который превышал отметку в 12 л., устраивал далеко не всех.

Размеры кузова

Размеры салона

Размерности ходовой части

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Второе поколение кроссовера

Размеры салона

Размерности ходовой части

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Подвеска

Диски

Тормоза

Вторая генерация автомобиля мицубиси аутлендер технические характеристики получила на порядок лучше, чем были у предшедственника. Особого внимания стоит система 4WD, которая предоставила водителю возможность выбора наиболее оптимального режима управления. Для этого производитель оборудовал центральный тоннель переключателем. Если автомобиль передвигается по ровной асфальтной поверхности, то владельцу транспортного средства будет вполне хватать только передней оси. Полный привод понадобится только в случае передвижения по бездорожью или гонках на большой скорости.

alt="Экстерьер автомобиля (2010 год выпуска)" width="643" height="481" />
Экстерьер автомобиля (2010 год выпуска)

Для улучшения показателей мощности предназначена специальная многодисковая муфта, которая распределяет нагрузку двигателя на задние колеса. Именно поэтому, можно с уверенностью сказать, что автомобиль Аутлэндер второго поколения по-прежнему является переднеприводным и не полностью адаптирован под бездорожье. Кроссовер получил достаточно большой дорожный просвет, которые способен облегчить процесс парковки. По сравнению с первым поколением, уменьшились и аппетиты транспортного средства.

Марка двигателя 4B12
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 167 (123) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 222 (23) / 4100
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, цепной привод ГРМ
Используемое топливо Бензин АИ-92
Экологический тип двигателя Евро-4
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 8.95

alt="Силовая установка (второе поколение)" width="643" height="432" />
Силовая установка (второе поколение)

Третье поколение кроссовера

Автомобили третьего поколение сегодня чаще всего встречаются на российских дорогах. Третье поколение кроссовера мало чем напоминало предыдущую генерацию не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом. Машина стала значительно крупнее, а ее внешний вид стал более презентабельным. Салон транспортного средства был преображен, для отделки применяли высококачественные материалы, а приборную панель существенно доработали.

alt="Презентабельный кроссовер в третьей генерации" width="642" height="374" />
Презентабельный кроссовер в третьей генерации

Силовые установки оснащаются модернизированными фазами равномерного распределения топлива. Водителю на выбор предлагается четыре варианта двигателей. В базовой комплектации покупатель получит четырехцилиндровый движок, рассчитанный на 2 литра с мощностью 146 л. с.

Размеры кузова

Размеры салона

Размерности ходовой части

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Обладатель такого транспортного средства Mitsubishi Outlander технические характеристики оценит по достоинству. Машина сможет набрать разгон до 100 км/ час за 11.1 секунд, что является весьма неплохим показателем как для такого класса автомобилей. Максимально доступная скорость равна 193 километрам/час.

alt="Силовой агрегат (третье поколение)" width="643" height="367" />
Силовой агрегат (третье поколение)


Второй силовой установкой аутлендера является агрегат, который при аналогичной мощности имеет усовершенствованный крутящий момент, но более низкие показатели разгона. Такой двигатель примечателен тем, что имеет небольшой расход – всего 7.6 литра на 100 километров. Для тех автолюбителей, которые любят большую скорость, производитель предлагает полноприводную версию, под капотом которой 167 лошадиных сил, а максимальная скорость разгона составляет 198 километров/час. Кроме того, при таких показателях машина имеет небольшие аппетиты из расчета 7,7 литров на каждые 100 км. Топовая комплектация митсубиси аутлендер имеет тщательно проработанное техническое оснащение и реализуется с трехлитровым двигателем с рекордными 230 л.с. транспортное средство с такой силовой установкой разгоняется достаточно быстро – всего лишь за 8,7 сек.

Мощность двигателя 146 л.с.
Обороты максимального крутящего момента, макс. 4200 об/мин
Наличие интеркулера Нет
Обороты максимальной мощности, макс. 6000 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Конфигурация двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимальной мощности до 6 000 об/мин
Тип впуска Распределенный впрыск
Объём двигателя 1998 см3
Максимальный крутящий момент 196 Н•м
Обороты максимального крутящего момента до 4 200 об/мин
Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
2.0 MIVEC 2WD (150 лс) 110(150)/6000 6.7 1455
2.0 MIVEC 4WD АКПП (150 лс) 110(150)/6000 6.5 1560
2.2D MIVEC 2WD (150 лс) 110(150)/3500 4.8 1570
2.2D MIVEC 4WD (150 лс) 110(150)/3500 5.3 1630
2.2D MIVEC 4WD АКПП (150 лс) 110(150)/3500 5.7 1655

Но, к сожалению, за это есть своя плата, она проявляется в расходе топлива, который превышает затраты аналогов – 9 л./100 км.

Двигатели Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander – надежный японский автомобиль, который относится к категории среднеразмерных кроссоверов. Модель достаточно новая – выпускается с 2001 года. Всего существует 3 поколения на данный момент.

Двигатели на «Митсубиси Аутлендер» первого поколения (2001-2008) по техническим характеристикам вполне соответствуют типичным моторам популярных SUV – это почти легендарные моторы семейства 4G. Второе поколение (2006-2013) получило бензиновые ДВС семейства 4B и 6B.

Mitsubishi Outlander

Третье поколение (2012-н.в.) также получило изменения в двигателях. Здесь стали использовать 4B11 и 4B12 из предыдущего поколения, а также новые 4J12, 6B31 и крайне ненадежные дизельные установки 4N14.

Таблица двигателей

Первое поколение:

МодельОбъем, лКол-во цилиндровКлапанный механизмМощность, л.с.
4G631.9974DOHC126
4G642.3514DOHC139
4G63T1.9984DOHC240
4G692.3784SOHC160

Второе поколение

МодельОбъем, лКол-во цилиндровКрутящий момент, НмМощность, л.с.
4B111.9984198147
4B122.3594232170
6B312.9986276220
4N142.2674380177

Третье поколение
МодельОбъем, лКол-во цилиндровКрутящий момент, НмМощность, л.с.
4B111.9984198147
4B122.3594232170
6B312.9986276220
4J111.9984195150
4J122.3594220169
4N142.2674380177

Двигатель 4G63

Самый первый и удачный мотор на Mitsubishi Outlander – 4G63, который производят с 1981 года. Кроме «Аутлендера» его ставили на разные автомобили, в том числе и других концернов:

  • Hyundai
  • Kia
  • Brilliance
  • Dodge

Двигатель 4G63

Это говорит о надежности и востребованности двигателя. Автомобили на его базе ездят долго и без проблем.

Характеристики:

Блок цилиндровЧугунный
Точный объем1.997 л
ПитаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16, 4 на цилиндр
КонструкцияХод поршня: 88 мм
Диаметр цилиндра: 95 мм
Индекс сжатияОт 9 до 10.5 в зависимости от модификации
Мощность109-144 л.с. в зависимости от модификации
Крутящий момент159-176 Нм в зависимости от модификации
ТопливоБензин АИ-95
Расход на 100 кмСмешанный – 9-10 литров
Требуемая вязкость масла0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в моторе4 литра
Замена смазки через10 тыс. км., лучше – через 7000 км
Ресурс400+ тыс. км.

4G6 – это легендарный двигатель, который считается самым удачным в семействе 4G. Его разработали в 1981 году, и он стал удачным продолжением агрегата 4G52. Мотор выполнен на базе чугунного блока с двумя балансирными валами, сверху – одновальная ГБЦ, внутри которой расположено 8 клапанов – по 2 на каждый цилиндр. Позже ГБЦ поменяли на более технологичную головку с 16 клапанами, но дополнительный распределительный вал не появился – конфигурация SOHC осталась прежней. Впрочем, с 1987 года в ГБЦ поставили 2 распредвала, появились гидрокомпенсаторы, что исключило необходимость регулировать зазоры клапанов. В 4G63 используется классический ременной ГРМ-привод с ресурсом в 90 тысяч километров.

Кстати, с 1988 года вместе с 4G63 производитель выпускал турбированную версию этого мотора – 4G63T. Именно он стал самым востребованным и известным, и большинство мастеров и владельцев, когда упоминают 4G63, имеет в виду именно версию с турбо нагнетателем. Применялись эти моторы только в первом поколении автомобилей. Сегодня «Митсубиси» выпускает его усовершенствованную версию – 4B11, которая используется на 2 и 3 поколении «Аутлендеров», а лицензию на выпуск 4G63 перепродали сторонним производителям.

Модификации 4G63

Известно 6 версий данного ДВС, которые отличаются друг от друга конструкционными и техническими характеристиками:

  1. 4G631 – модификация SOHC 16V, то есть с одним распределительным валом и 16 клапанами. Мощность: 133 л.с., крутящий момент – 176 Нм, степень сжатия – 10. Кроме «Аутлендера», двигатель устанавливался на Galant, Chariot Wagon и др.
  2. 4G632 – практически тот же 4G63 с 16 клапанами и одним распредвалом. Его мощность немного выше – 137 л.с., крутящий момент тот же.
  3. 4G633 – версия с 8 клапанами и одни распредвалом, индексом сжатия 9. Его мощность ниже – 109 л.с., крутящий момент – 159 Нм.
  4. 4G635 – данный мотор получил 2 распредвала и 16 клапанов (DOHC 16V), рассчитан под степень сжатия 9.8. Его мощность – 144 л.с., крутящий момент – 170 Нм.
  5. 4G636 – версия с одним распредвалом и 16 клапанами, мощностью 133 л.с. и крутящим моментом 176 Нм; индекс сжатия – 10.
  6. 4G637 – с двумя распредвалами и 16 клапанами, мощностью 135 л.с. и 176 Нм крутящего момента; сжатие – 10.5.

4G63T

Отдельно стоит выделить модификацию с турбиной – 4G63T. Она получила название Sirius и выпускалась с 1987 по 2007 год. Естественно, здесь пониженная степень сжатия до 7.8, 8.5, 9 и 8.8 в зависимости от версии.

4G63T

Мотор выполнен на базе 4G63. Сюда поставили новый коленчатый вал с ходом поршня 88 мм, новые форсунки 450 сс (в обычной версии использовались форсунки 240/210 сс) и шатуны длиной 150 мм. Сверху – 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами. Конечно, в моторе установлена турбина TD05H 14B с мощностью наддува 0.6 бар. Впрочем, на данный двигатель ставились разные турбины, в том числе и с мощностью наддува в 0.9 бар и степенью сжатия 8.8.

И хотя 4G63 и его турбо-версия – удачные моторы, они не лишены некоторых недостатков.

Проблемы 4G63 всех модификаций

Одна из наиболее распространенных проблем связана с балансировочными валами, которая возникает из-за перебоев в подаче смазки к подшипникам валов. Естественно, отсутствие смазки ведет к клину узла и обрыву ремня балансирных валов, далее рвется ГРМ-ремень. Дальнейшие события предугадать легко. Решение – капитальный ремонт двигателя с заменой погнутых клапанов. А чтобы этого не происходило, нужно использовать качественно оригинальное масло рекомендуемой вязкости и следить за состоянием ремней, вовремя производить их замену. Также некачественное масло быстро «убивает» гидрокомпенсаторы.

Вторая проблема – вибрации, возникающая из-за износа подушки ДВС. По непонятной причине слабым звеном здесь является именно левая подушка. Ее замена устраняет вибрации.

Плавающие обороты холостого хода не исключены из-за датчика температуры, забившихся форсунок, загрязненной дроссельной заслонки. Эти узлы следует проверить и устранить выявленные проблемы.

В целом, двигатели 4G63 и 4G63T – очень классные силовые установки, которые при качественном обслуживании пробегают 300-400 тысяч километров без ремонта и любых проблем. Однако турбированный мотор приобретают не для умеренной езды. Он получил огромный потенциал тюнинга: установив более производительные форсунки 750-850 сс, новые распредвалы, мощный насос, прямоточный впуск и прошивку под эту конфигурацию, мощность возрастает до 400 л.с. Заменив турбину на Garett GT35, поставив новую поршневую группу и ГБЦ, с двигателя удается снять 1000 л.с. и даже больше. Вариантов тюнинга множество.

Двигатели 4B11 и 4B12

Мотор 4B11 устанавливается на автомобили 2-3 поколений. Он пришел на смену 4G63 и является модернизированным вариантом ДВС G4KA, который используется на корейских автомобилях Kia Magentis.

Параметры:

Блок цилиндровАлюминий
ПитаниеИнжектор
Кол-во клапанов4
Кол-во цилиндров16, 4 на цилиндр
КонструкцияХод поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Сжатие10.05.2018
Точный объем1.998 л
Мощность150-160 л.с.
Крутящий момент196 Нм
ТопливоБензин АИ-95
Расход на 100 кмСмешанный – 6 литров
Требуемая вязкость масла5W-20, 5W-30
Объем масла в двигателе4.1 л до 2012 г; 5.8 л после 2012
Возможный угарДо 1 л на 1000 км
Ресурс350+ тысяч километров

Двигатели 4B11
По сравнению с корейским двигателем G4KA, в 4B11 применяется новый впускной ресивер, ШПГ, улучшенная система изменения фаз газораспределения, выпускной коллектор, навесное оборудование и прошивка. В зависимости от рынка сбыта, данные двигатели имеют разные мощности. Заводской потенциал – 163 л.с., однако в России с целью снижения налогов его «задушили» до 150 л.с.

Рекомендованное топливо – бензин АИ-95, хотя мотор без проблем переваривает 92-ой бензин. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с пробегом свыше 80 тысяч километров стоит прислушиваться к мотору – при появлении шумов следует регулировать зазоры клапанов. По рекомендации производителя это следует делать каждые 90 тысяч километров.

Проблемы

4B11 – надежный двигатель с большим ресурсом, но недостатки присутствуют:

  • При прогреве слышен шум, как от дизельного мотора. Возможно, это не проблема, а особенность силовой установки.
  • Компрессор кондиционера свистит. После замены подшипника свист исчезает.
  • Работа форсунок сопровождается стрекотанием, но это также особенность работы.
  • Вибрации на холостом ходу при 1000-1200 об/мин. Проблема в свечах – их следует менять.

Вообще, 4B11 – шумный мотор. При эксплуатации нередко слышны шипящие звуки, которые каким-то образом создает бензонасос. На работу ДВС они не влияют, но сами по себе лишние шумы можно считать недостатком двигателя. Также стоит учитывать состояние катализатора – его вовремя нужно заменить или вообще вырезать, иначе пыль с него попадет в цилиндры, что создаст задиры. Средний срок работы данного узла – 100-150 тысяч километров в зависимости от качества бензина.

Продолжение этого двигателя – турбированная версия 4B11T с потрясающими возможностями тюнинга. При использовании сильных турбин и производительных форсунок 1300 сс удается снять около 500 лошадиных сил. Правда, и проблем у этого мотора больше из-за возникающих внутри нагрузок. В частности, во впускном коллекторе, на горячей части, может образоваться трещина, что требует серьезного ремонта. Шумы и плаванье оборотов никуда не делись.

Также на базе мотора 4B11 создали 4B12, который использовали на «Аутлендерах» 2 и 3 поколений. Данный ДВС получил объем 2.359 литра и мощность в 176 л.с. По сути, это расточенный 4B11 с новым коленвалом с ходом поршня 97 мм. Здесь применена та же технология изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы не появились, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов, да и все проблемы остались прежними, поэтому к шумам из-под капота стоит быть морально готовыми.

Тюнинг

4B11 и 4B12 поддаются тюнингу. Уже тот факт, что для рынка России агрегат задушили до 150 л.с., говорит о том, что его можно «раздушить» и снять стандартные 165 л.с. Для этого достаточно установить правильную прошивку без доработки «железа», то есть произвести чип-тюнинг. Также 4B11 можно улучшить до 4B11T, установив турбину и проведя ряд других изменений. Но цена за работу в конечном итоге окажется очень высокой.

4B12 также можно перепрошить и резко увеличить мощность до 190 л.с. А если поставить выхлоп-паук 4-2-1 и провести простую настройку, то мощность возрастет до 210 л.с. Дальнейший тюнинг сильно сократит ресурс двигателя, поэтому на 4B12 он противопоказан.

4J11 и 4J12

4J11

Эти моторы – новые, однако принципиально новых изменений по сравнению с 4B11 и 4B12 здесь нет. Вообще все двигатели с маркировкой J считаются самыми экологичными – они в принципе создавались с целью снижения содержания CO2 в выхлопе. Прочих серьезных преимуществ у них нет, поэтому владельцы «Аутлендров» на 4B11 и 4B12 не заметят отличий, если пересядут на машины с установками 4J11 и 4J12.

Мощность 4J12 осталась такой же – 167 л.с. Разница в сравнении с 4B12 есть – это технология VVL на 4J12, система EGR для дожига выхлопных газов в цилиндрах и «Старт-Стоп». Система VVL предполагает изменение высоты подъема клапанов, что в теории обеспечивает экономию топлива и повышает КПД.

Кстати, на рынок России «Аутлендеры» поставляются с двигателем 4B12, а версия с 4J12 предназначена для японского и американского рынков. Вместе с системой для повышения экологичности появились и новые проблемы. Например, EGR-клапан от некачественного топлива со временем засоряется, и его шток клинит. В результате воздушно-топливная смесь обедняется, из-за чего мощность падает, возникает детонация в цилиндрах – преждевременное воспламенение смеси. Лечение простое – очистка клапана от нагара или его замена. Распространенная практика – вырезание данного узла и прошивка «мозгов» под работу без клапана.

Дизельные ДВС 4N14

На «Mitsubishi Outlander» 2 и 3 поколений устанавливается дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрией и пъезофорсунками. Известно о чувствительности агрегата к качеству топлива, поэтому в него обязательно нужно заливать качественную солярку.

Дизельные ДВС 4N14

В отличие от 4G36, 4B11 и их модификаций, мотор 4N14 назвать надежным нельзя в силу сложности его конструкции и чувствительности. Его считают непредсказуемым, дорогими в эксплуатации и ремонте. Редко эти силовые установки пробегают 100 тысяч километров без проблем, особенно, в России, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.

Параметры:

Мощность148 л.с.
Крутящий момент360 Нм
Расход топлива на 100 кмСмешанный – 7.7 л на 100 км
ТипРядный, DOHC
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16, 4 на цилиндр
НагнетательТурбина

Мотор технологичный и новый, но уже сейчас известны его основные проблемы:

  1. Производительные пьезофорсунки быстро выходят из строя. Их замена обходится дорого.
  2. Турбина с изменяемой геометрией клинит из-за образованного нагара.
  3. EGR-клапан с учетом низкого качества топлива редко пробегает 50 тысяч километров также заклинивает. Его чистят, но это временная мера. Кардинальное решение – глушение.
  4. Ресурс цепи ГРМ очень низок – всего 70 тысяч километров. То есть ниже, чем ресурс ремня ГРМ на старом 4G63 (90 тыс. км). Плюс, замена цепи – сложная дорогостоящая процедура, так как мотор нужно снимать для этого.

И хотя 4N14 – новый супер-технологичный мотор, пока что лучше не брать «Аутлендеры» на его базе в силу сложности и дорогостоящего ремонта, обслуживания.

Какой двигатель лучше

Субъективно: используемые на 2 и 3 поколениях моторы 4B11 и 4B12 – лучшие ДВС, произведенные с 2005 года. У них огромный ресурс, низкий расход топлива, простая конструкция без сложных и ненадежных узлов.

Также очень достойный двигатель – 4G63 и турбированный 4G63T (Sirius). Правда, эти ДВС изготавливают с 1981 года, поэтому большинство из них давно выкатало свой ресурс. Современные 4N14 хороши в первые 100 тысяч километров пробега, но с каждым ТО стоимость автомобиля на базе данной установки теряет в цене, поэтому если и брать «Аутлендер» третьего поколения с 4N14, то желательно его продавать до достижения им пробега в 100 тысяч.

Ягодка опять

Для меня это был автомобиль-загадка: ему идет уже седьмой год, а его популярность в России последние три года не только не падает, а даже растет. Прямо бессмертный Горец какой-то! В 2018 году у нас продали 24 511 машин — Аутлендеру чуть-чуть не хватило до попадания в топ-20 российского рынка. Вот и у меня во дворе за год прописалось три «японца».

Внутри Outlander выглядит по-азиатски неопределенно, зато дружелюбно — «обнимающая» водителя массивная панель, уютная прострочка на козырьке приборного щитка, качественный на вид пластик панели (по крайней мере, в её верхней части). И даже серебристые вставки «под карбон» не выглядят глупо. Но безальтернативная чернота салона смотрится мрачновато, а лаково-черная вставка с серебристыми вкраплениями на центральной консоли навевает ассоциации то ли с бытовой техникой, то ли с дешевыми планшетами с Алиэкспресса.

Новый мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными кнопками не кажется уж очень новым: экран неохотно реагирует на нажатия, а интерфейс выглядит устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты двумя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не беда — попользуетесь гугловской картографией.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Пообщавшись с машиной подольше, замечаешь следы откровенной экономии: например, дверные обшивки проминаются при нажатии рукой. Но главное, что водителю лезут под руку «приветы из девяностых». И это не только допотопные кнопки и переключатели, за которые так любят журить Тойоту, а разные эргономические ляпы.

Например, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычажков: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели где-то слева. А подогрев руля включается в самом тёмном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под подлокотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на ВАЗе!

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Жаловаться на её искусственность не буду — сейчас это норма даже на машинах премиум-сегмента в базовых комплектациях. Но насторожило состояние обивки на почти новой машине: пробег не превышал двух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет лучшим выбором.

Впрочем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести километров за раз усталости не было. Но идеально усесться у меня всё-таки не получилось — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить либо на чересчур вытянутых руках, либо терпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста такой проблемы быть не должно.

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать особенно нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя назад, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана почти плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира посередине. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время короткой поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: иначе спина быстро устаёт. Из удобств — подлокотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки гаджетов.

А вот обзорность хороша — благодаря тонким стойкам лобового стекла и крупным, почти квадратным зеркалам отлично видно, что происходит вокруг. Отдельно похвалю систему контроля слепых зон — отличительную черту топ-комплектации Ultimate. К ней я всегда относился с пренебрежением, но раз вечером она меня выручила, когда ко мне «подкрался» залепленный грязью и реагентом Логан с полуслепыми фарами. Ещё один электронный помощник, доступный только в самой богатой комплектации — это комплекс камер кругового обзора. Правда, «естественная» обзорность столь хороша, что особой нужды в круговых камерах я не ощутил.

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жаль, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязью

От кроссовера как-то естественно ожидаешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровном покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа или длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает ощутимый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой почти гарантирован.

В общем, плохие дороги машина не любит, и нервы водителя не щадит: подвеска короткоходная и не особенно энергоемкая, cловно у легковушки не самого высокого полета. Трудно поверить, что это шасси создавали те же люди, что работали над внедорожником Pajero! Мало того: на «лежачих полицейских» внезапно вмешивается трэкшн-контроль — после толчка в колеса он на пару секунд обрубает тягу. Странное поведение! Да и рулевой механизм с электроусилителем откровенно неинформативен — впрочем, к чести японцев, Outlander прекрасно держит прямую и не боится колеи.

Выпавший снег примирил меня с плавностью хода, «закруглив» все ямы. Но выявил другую проблему: не прикрытые дверями пороги притягивают всю грязь, и не испачкать брюки сложно даже рослому человеку вроде меня.

Не прикрытые дверями пороги притягивают дорожную грязь.

Зато настоящая русская зима дала оценить обширный зимний пакет, положенный всем машинам кроме самых базовых, в комплектации Inform. Обогревы кресел, зеркал и лобового стекла справляются «на пять», а вот площадь подогреваемых участков руля хотелось бы увеличить: прямо у спиц «баранка» теплая, а вот чуть выше — уже нет. Да ещё и пластиковые вставки в нижней половине руля промерзают и подолгу холодят руки.

Неожиданно порадовал силовой агрегат: «атмосферник» 2.4 весьма бодро ускоряет машину и неплохо следует за педалью газа — разве что шумит при энергичном разгоне, когда выходит на высокие обороты. Неплох и вариатор с имитацией фиксированных передач — правда, при разгоне «в пол» работает типично по-вариаторному: мотор подолгу зависает на одних оборотах. Еще один источник шума — шины: «шиповки» в салоне хорошо слышно, несмотря на усиленную при последнем рестайлинге шумоизоляцию.

А вот расход топлива может неприятно удивить, если вы привыкли к дизелям или бензиновым турбомоторам небольшого объема с непосредственным впрыском. Заслуженный «атмосферник» неплохо таскает кроссовер, но спокойно употребляет по 12-13 литров бензина на сотню километров.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. Первый — не для зимы: большая часть крутящего момента подается на передние колеса. Так что по городу я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса заметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси полностью блокируется, и машина ползет увереннее.

Впрочем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висящая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено отличное подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место останется. А в задней части отсека хранится шторка багажника.

Читайте также: