Мицубиси кольт плавают холостые обороты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Мицубиси кольт плавают холостые обороты

Пользователь №: 111985
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Не указан
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 1 раз

симптомы стандартные как и во многих описанных тут темах.но в том сочетании в котором я их не встречал..суть проста.плавали холостые и машина иногда могла даже заглохнуть.при этом при повышенной нагрузки на мотор( езде в горку или переключении передачи при низких оборотах) наблюдались провалы в работе. один в один аналогичные с теми которые бывают при не верно выставленном зажигании на машинах где оно контактное. расход топлива при этом вполне приемлимый и если не насиловать мотор то тянет хорошо достаточно.но сделать все таки надо.
начал все с зажигания.просмотрел свечи на предмет нагара итд.все равномерно и все сухо. значит проблема в воздухе или топливе что логично.
решил почистить дроссель .и тут обнаружил 1й косяк.снять его не получилось.просто не снимались клеймы.мучал мучал их в итоге решил почистить прямо на месте ( 2 толстые трубки так же не снялись и те места прочистить не удалось.так как не знаю их назначение очень интересно на сколько это критично) сама заслонка оказалось АХНТУНГ какой грязной.как она работала вообще загадка.грешу на тот момент когда у меня сорвало пробку с радиатора и мотор перегрелся .ее забросало из картерных газов маслом.но не факт.вобщем она аш залипала при закрытом положении.после ее чистки и установки назад холостые обороты сразу же вернулись на место.но были выше чем должны.примерно на 1100.( после правильного обучения) но провалы в работе мотора все же остались.хотя и стали меньше.но после проезда примерно 1000км снова начинают временами плавать холостые.однако провалы в работе не стали больше а остались на прежнем уровне.для сравнения раньше на 5й машина тянула с 1500 оборотов вполне спокойно а теперь нужно 2000.(и нет я так не ежу просто для сравнения)

очевидно что проблема не только в заслонке( хотя она недочищена до конца ) и хотелось бы спросить. как эти чертовы клеймы сорвать что бы потом назад все собрать))
далее что стоит за блок управления перед заслонкой на гофре воздуховода после фильтра. ( простите за глупый вопрос) но он явно влияет на работу мотора так как при снятом шланге воздуховода движок вообще колбасит. и может ли быть проблема в нем? в этом самом блоке.так как разобрать и прочистить его не получилось.( оно понятно что он считает и оценивает воздух для приготовление смеси .но это если грубо)
так же возникает вопрос к бензонасосу .но тут опять же спорно. если бы небыло только тяги при большой нагрузке тогда да.но причем тут холостые..я знаю как обычно умирают насосы .сложно заводить машину.глохнет просто так итд.тут этого нет.
ну и конечно самое для меня невероятное это что то с 1й из форсунок.что она подает меньше топлива чем должна но при этом подает.

уточняю что кнопка чек не горит на машине .не при каком режиме работы итд.копка исправна проверял.

P.S а может это все все таки датчик кислорода шалит который в том блоке висит что перед дросселем?)
кто нибудь с таким сталкивался?

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Тема: Mitsubishi Colt '2007 - подтраивание на х\х

Усем привет. Купил Кольт CZC '2007 1.5 (109 л.c.). С Германии на трейлере. Пробег - 81 тыс. км. Поведение следующее: завёл, работает на холостых. Непрогретый двигатель. Ровно, без вибраций. Прогревается градусов до 50-60 и начинается вибрация. Двигатель рукой трогаешь - работает ровно, вроде бы. Садишься за руль - ощущение, что не пашет один цилиндр. Ощущаются регулярные (с одинаковой частотой) хлопки в глушителе, вибрация передаётся ощутимо на руль. Глушитель все крепления имеет, кузова не касается. Подключил сканнер - кодов нет. Контрольные лампы не загораются. Разряжение во впускном коллекторе на х\х 0.34 бар. Тестом отсечки форсунок отключаю поочерёдно форсунки с 1го по 4й. АБСОЛЮТНО одинаковая реакция на отключение цилиндров. Отрубал вручную фишки с форсунок, чтобы узреть хоть какую разницу по горшкам. Никакой сука разницы. Свечи NGK (1.1мм зазор), следов высоковольтного пробоя нет. На катушках также следов пробоя нет. Контакты в разъёмах чистые, поджатые. Масла в шахтах нет. Бензин ещё немецкий (полный бак). Оба зонда работают по своим синусоидам как положено. Набирает обороты великолепно. При наборе оборотов сначала постреливания ускоряются, а потом ужЕ не заметны. Едет в принципе великолепно (хотя я и ждал, что с 109 л.с. она просто летать должна). Никаких подёргиваний и затуплений нет. Расход по БК - 6.7-6.8 на 100 по городу со всеми светофорами при нормальной езде. Вот и вопрос, с такими зверями ктонить сталкивался по подобному дефекту? Вплане, может есть какие-то характерные именно для таких полуторолитровичей проблемы? Типа подвисания клапанов в ГБЦ или помирания какогонить клапана вентиляции бака. До меня в машине делалось только плановое ТО там, в фашистии. Никто в дебри не залазил, судя по нетронутой пыли на проводке и отсутствии следов инструмента на всех болтах и гайках.

Кстати, на всякий случай сразу поясню, что бегунка, высоковольтных проводов и траблёра на этом двигателе нет. И датчик температуры тут ни причём. Как и оба зонда.

на холостых плавают обороты.

Ещё вопрос, как часто надо мыть инжектор на 4g94?
Машина в России 1,5 года инжектор ни разу не мылся, у меня машина 2-ой месяц, предыдущий хозяин не мыл, говорил машина не просит я и не заморачиваюсь.

VAlex » Сб, 27 фев 2010 19:35

Skvozneak » Вт, 06 апр 2010 1:28

Иванчик » Пн, 18 апр 2011 20:11

Ilnaz » Пт, 20 май 2011 22:44

Приветствую Цедиаводов!
Подскажите кто знает? Что то холостые не стабильны, при переключение на D или R обороты скачут до 1000 и падают до 500, и еще когда останавливаюсь на сфетофоре обороты падают до 500, когда включаю кондишен тоже скачут обороты. но машина не глохнет, заводится отлично.

Масло в движке заменил
Дроссельную заслонку чистил (HiGearом)
Свечи заменил (родные поставил)
Воздушный фильтр заменил
Фильтрик в ТНВд заменил
Масло в варике хорошее, замена еще не скоро

Что может быть?
Почему ничего непомогло?
Что можно сделать?

c-a-s » Пн, 23 май 2011 16:41

Ilnaz » Вт, 24 май 2011 8:38

Холостому обучал и не раз, обучается нормально, но все равно не помогло.

SergioPerm » Вт, 24 май 2011 10:03

Ilnaz писал(а): Приветствую Цедиаводов!
Подскажите кто знает? Что то холостые не стабильны, при переключение на D или R обороты скачут до 1000 и падают до 500, и еще когда останавливаюсь на сфетофоре обороты падают до 500, когда включаю кондишен тоже скачут обороты. но машина не глохнет, заводится отлично.

Масло в движке заменил
Дроссельную заслонку чистил (HiGearом)
Свечи заменил (родные поставил)
Воздушный фильтр заменил
Фильтрик в ТНВд заменил
Масло в варике хорошее, замена еще не скоро

Что может быть?
Почему ничего непомогло?
Что можно сделать?

такая же проблема как тебя, я грешу на форсы, зимой от -20 норм заводится?

SergioPerm » Вт, 24 май 2011 10:06

Ilnaz писал(а): Приветствую Цедиаводов!
Подскажите кто знает? Что то холостые не стабильны, при переключение на D или R обороты скачут до 1000 и падают до 500, и еще когда останавливаюсь на сфетофоре обороты падают до 500, когда включаю кондишен тоже скачут обороты. но машина не глохнет, заводится отлично.

Масло в движке заменил
Дроссельную заслонку чистил (HiGearом)
Свечи заменил (родные поставил)
Воздушный фильтр заменил
Фильтрик в ТНВд заменил
Масло в варике хорошее, замена еще не скоро

Что может быть?
Почему ничего непомогло?
Что можно сделать?

причем когда машина долго стоит, заведешь, прогреешь, поедешь пока не жогаешь все норм, нету вибрации и обороты в идеале 750, как тапку надавишь после на светофоре обороты 500 и вибрация (

Мицубиси кольт плавают холостые обороты

Начало написал Тут.
После чего не смог доехать до дома и завернул к сервису, глохнув при каждой остановке и светофоре. Сервис довольно крупный и известный в нашем городе (Бош или бывшая сакура моторс). заказал диагностику двигателя, описал неисправность и уехал домой на такси. Через три дня мне отдали машину, не взяв денег на диагностику и посоветовали разбираться с гидрокомпенсаторами, т.к. по их словам при "капитальном" ремонте (я делал его полгода назад сам) и притирке клапанов скорее всего слишком глубоко утопили клапан, и теперь либо гидрик не сливает излишек масла и приоткрывает клапан, либо ему не хватает свободного хода, т.к. клапан сильно утоплен в головку. Но предупредили что это только предположение, т.к. все остальное они проверили и все системы работают нормально, но двигатель все равно колбасит. При этом с их слов компрессия нормальная и равномерная. Решить проблему они не могут, отдали ключи. Уехав заметил высокие обороты ХХ (по окончанию поездки) и подумал что сервисмены помыли заслонку. Заглянув под капот увидел что разьем РХХ не был одет, одел и смог завести двигатель только нажимая на педаль газа.
РХХ я купил. поставил и холостой то появился, но глохнуть двигатель при прогреве продолжил также как и до диагностики. плюс обороты плавают.

Пока ехал домой (после установки РХХ) увидел что наконец то загорелся чек, считал ошибку ЕЛМ327 с телефона, оказалась P0300, множественные пропуски зажигания.

Сам разобрал ВВ провода, катушки, следы пробоя или что то похожее были только на наконечниках катушек, почистил и поменял катушки местами, снял ЕГР, он был чист (видимо на сервисе помыли), дроссель не мыт, нагар на краях заслонки остался на месте. Раскрутил клапанную крышку, понажимал на коромысла, продавленных не было. Толку 0.
После запуска (только с педалированием, иначе не заводится), на ХХ обороты плавают 950-1250, после прогрева 500-750 и глохнет.

Куда копать дальше?

Может ты и прав насчет бабочки, сейчас вспомнил, что для разбора шкива и прочей нижней части ремня ГРм так сказать, нужно снимать колесо как минимум, а у меня даже секретки не спросили, а они спрятаны. неужто не снимали и не проверяли, хотя я в самом начале сказал что думаю на бабочку, по телефону неоднократно напоминал, и в конце спрашивал неоднократно. сказали что полностью разбирали, но как, кстати даже та долбанная заглушка, что закрывает болт КВ что шкив держит, как была грязная так и осталась. Я уже весь в раздумках, походу завтра САМ сниму колесо и проверю затяжку болта хотя бы.

Клапан ЕГР я проверил, в тексте кстати написано, что я его ПЕРЕпроверил после сервиса. Я про него так же говорил сервисменам, и сегодня САМ его снял, убедился что чистый он, но карбклинером еще пропшикал и тряпкой потер. но бестолку пока.

Пол: муж
Lancer IX wagon rally art

Может ты и прав насчет бабочки, сейчас вспомнил, что для разбора шкива и прочей нижней части ремня ГРм так сказать, нужно снимать колесо как минимум, а у меня даже секретки не спросили, а они спрятаны. неужто не снимали и не проверяли, хотя я в самом начале сказал что думаю на бабочку, по телефону неоднократно напоминал, и в конце спрашивал неоднократно. сказали что полностью разбирали, но как, кстати даже та долбанная заглушка, что закрывает болт КВ что шкив держит, как была грязная так и осталась. Я уже весь в раздумках, походу завтра САМ сниму колесо и проверю затяжку болта хотя бы.

Клапан ЕГР я проверил, в тексте кстати написано, что я его ПЕРЕпроверил после сервиса. Я про него так же говорил сервисменам, и сегодня САМ его снял, убедился что чистый он, но карбклинером еще пропшикал и тряпкой потер. но бестолку пока.

Чистка дроссельной заслонки на MMC COLT Мицубиси, Митсубиси Кольт

| Нашел зачетную статейку по очистке узла дроссельной заслонки MMC Colt. Представляю статью в несколько поправленном виде. ВНИМАНИЕ. Подводные камни! Электронные дроссельные заслонки MMC имеют тефлоновое покрытие. По этому чистить их следует БЕЗ активного механического воздействия. То есть щеткой не тереть, тряпочкой протирать ОЧЕНЬ осторожно и без сильного нажима. Встречался с не единичными случаями, когда после некорректно проведенной операции по очистке дроссельной заслонки и нее удалялось тефлоновое покрытие и узел переставал работать. В этом случае выход только один - полная замена узла дроссельной заслонки! То что узел дроссельной заслонки требует очистки - становиться понятно когда стоя на перекрестке с включенной передачей, мотор ощутимо начинает трясти. Если свечи, катушки и подача топлива в порядке - остается единственная причины - загрязненная дроссельная заслонка. Итак, имеем кольт 2003 г. мотор 4G19: Снимаем пластиковую крышку, которая держится на трех болтах вместе с верхней крышкой воздушного фильтра. И перед нами предстает сам виновник торжества, точнее та его часть которая так любит пачкаться. Далее отсоединяем две топливные трубки. Снимаются легко путем зажима двух концов хомута. Снимаем штекер электропитания и управления заслонкой Откручиваем четыре болта которыми дроссель крепится к впускному коллектору, И вытаскиваем весь блок наружу. Прокладку между дросселем и впускным коллектором при необходимости можно заменить. И обратная сторона узла, из за которого, собственно все неприятности: Выбор средств для очистки нагара достаточно большой и , по большому счету, их действие одинаковое. В данном случае выбор пал на очиститель карбюратора фирмы ABRO, стоит около 150 рублей и со своим предназначением справляется на отлично. После нехитрых манипуляций получаем следующий результат: Теперь собираем все в обратном порядке и обучение холостому ходу, т. к. обороты поле процедуры увеличатся. Вся процедура заняла около 40 минут. Итог: сэкономленная тысяча рублей, на которую можно угостить своего четырехколесного товарища хорошим топливом, ну и конечно полное удовлетворение от того что сделано своими руками и после этого еще и работает.

Мицубиси кольт плавают холостые обороты

Возможно все ваши проблемы, Оля, связаны с низким качеством топлива, попробуйте сменить заправку, если не поможет то вариантов может быть масса вот самые распостраненные:
1. Грязная дроссельная заслонка, чистить просто необходимо, те кто утверждают, что не нужно этого делать и можно навредить, то они либо стали жертвой неумелых сервисменов, либо сами накосячили, либо просто делетанты. Объясняю почему:
А. Заслонку нужно чистить только сняв блок дросселя с машины, иначе как это обычно бывает после ТОшных чисток у диллера вся кака осядет в форсунках и проблем прибавится.
Б. После чистки заслонки обязательно необходимо переобучить мозги машины холостому ходу, как это делается хорошо описано на форуме Кольт Клуба да и здесь встречал, операция не хитрая, очень хорошо на этот вопрос Герман знает ответ, переобучать нужно потому, что мозги уже подстроились под определенное загрязнение заслонки, т.е. идет автоматическая поправка подачи топлива и учета всасываемого воздуха на величину погрешности вызванной наличием грязи. После резкой ликвидации данной погрешности, машина будет вести себя непредсказуемо и очень долго перестраиваться порядка 500 км пробега.
2.Низкое давление в топливной рампе на х.х. Т.е на холостом ходу создаваемое бензонасосом давление не достаточно для устойчивой работы двигателя. Причина либо забит фильтр тонкой очистки топлива, либо сам насос не производит должного давления, что врядли так как обычно проблема имеет место и во время движения. Данный баг может иметь место еще и при забитых форсунках, при вашем пробеге и нашем бензине очень даже может иметь место.
3.Износ свечей, увеличение зазоров пробой изолятора и т.д.
4.Снижение сопротивления изоляции катушек свечей и в/в проводов.
5.Датчик холостого хода, их у митсу может быть до трех штук.
6. Забился датчик ЕГР , здесь кто-то выкладывал фотоотчет как его чистить. Поиск рулит.
Вот в кратце как-то так.

Скажу одно, что мне помогло банальная смена заправки и переход на 98 бензин, но у меня Турбо и он мне доктором прописан и так, а я пытался лить 95, но прежде чем я это выяснил, я перекопал всю машин, заодно все почистил.

Читайте также: