Мицубиси л200 развал схождение своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Развал - схождение Mitsubishi L 200

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Mitsubishi L 200, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Mitsubishi L 200.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Mitsubishi L 200 НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Mitsubishi L 200 и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Mitsubishi L 200 регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Mitsubishi L 200 можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi L 200

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Mitsubishi L 200 с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Mitsubishi L 200

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Mitsubishi L 200, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Mitsubishi L 200.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Mitsubishi L 200 на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi L 200

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Mitsubishi L 200 выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Mitsubishi L 200 или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Mitsubishi L 200 для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Mitsubishi L 200

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Mitsubishi L 200 невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Mitsubishi L 200 допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Mitsubishi L 200 перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Схождение

После того как поменял слева шаровую опору машину вроде как начало тянуть влево, сначала думал показалось, стал искать ровное место и точно — тянет. Для того чтобы ехать ровно руль нужно держать немного вправо. Почему то подумал, что раз длина рулевых тяг не изменилась при замене шаровой то на схождение не должно было повлиять, как же я заблуждался. Зато я уперся в то, что крутил левый торсион и не выставил его в то же положение, а это, как мне подсказали может повлиять на увод машины в сторону. Порылся в мануале, нашел про расстояние от резинки на нижнем рычаге до отбойника и полез крутить торсион. Поддомкратил левую сторону, подтянул торсион, опустил, покачал морду машины, залез пощупал зазор. Потом опять. Зазоры почему то никак не хотели устаканиваться, после каждого покачивания они разные. Вроде почти выровнил, проехался, остановился — зазоры ушли. Опять регулирую. В итоге зазоры почти сравнялись, но левый торсион уже закручен почти до конца. Видимо устал. Думаю надо открутить и перекинуть на 1-2 шлица, авось ещё походит. Но самое интересное что как тянуло влево так и тянет. Тут уж я озарился светлой мыслью что может все-таки схождение. Но прежде чем ехать на стенд и отдать энную сумму за регулировку сервисменам (кстати сказать не всегда добросовестным) решил убедиться, что дело все таки в схождении.
Решил воспользоваться "дедовским" методом, а именно натянуть нитку или проволоку. Согласно мануалу:

То есть если выставлю в 0, параллельно, то уже хорошо. Нашел ровное место, проверил давление в шинах, поставил руль прямо и как говорится — вперед. Цепляю за задний диск нитку и тяну к переднему.

Померить посередине не получается, поскольку мешается расширитель, но и чуть пониже тоже видно. Правая сторона оказалась ровной, на глаз отклонения не видно. то есть нитка касается одновременно обеих сторон колеса.

А вот слева ждал сюрприз: левое колесо было повернуто немного влево. Ну как немного, зазор между ниткой и задней стороной колеса около 4 мм, но этого видимо вполне достаточно чтобы ощутимо тянуло.

Загоняю машину в гараж на яму и пробую отрегулировать. Поджимные гайки на наконечнике прикипели насмерть. Полчаса пытался их стронуть, крайне неудобно подлезать, использовал все, что попалось под руку, от WD-40 до очистителя карбюраторов. Наконец стронул гайки надев кусок трубы на ключ. Резьба вокруг сильно корродировала и пришлось немного прогнать туда сюда, добавив коперкоту.

Вращаю регулировочную муфту немного, вылезаю с ямы, поправляю руль и прикладываю нитку. После нескольких попыток выставляю колесо примерно в ноль.

После этого зажимаем гайки удерживая муфту и проверяем. И о чудо, что же я получаю — машину перестает тянуть. Поскольку я мнительный временами кажется что опять тянет, но переезжаю немного в сторону и понимаю что просто колея. Ну теперь наверное добью вопрос с торсионом и прямая дорога на стенд. Вот тебе и шаровая. Получается несоосность новой шаровой и небольшие погрешности при разборке-сборке поворотного кулака дали в сумме вот такое отклонение. Ну что ж, на будущее буду иметь ввиду. А ведь кто-то мне писал в комментариях что после каждого вмешательства в ходовую едет на регулировку.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Мицубиси л200 развал схождение своими руками

сенкс - просвешусЪ!
Жаль, что не получится допросить того, кто курочил мой агрегат. mad:

п.с.
может кто посоветует, где сход развал толково ребята сделают?

Все проверено (в смысле давления). при проезде стыков руль должен прямо оставаться стоять или прыгать влево-вправо. у меня прыгает в право. звонил вчер в химки - говорю такая ситуация (каждая кочка в руль, да еще и вправо) в ответ слышу - это на всех эльках новых так, типа конструкция такая.
думаю может к неофицалам обратиться.
кто что думает по поводу активной работы отбойников? у всех так? посмотрите кому не лень плизз. если на всех эльках отбойники трутся постоянно о рычаг (помоему), то поеду в гараж к дяде Ване нормальный сход развал делать. если не трут - значит на 15 тыщах умерли стойки передние (при городском режиме эксплуатации). короче выношу себе мозг по полной. да и забить на гарантию охота, если со стойками все ок. к официалам ездить - время терять.

п.с. откликнитесь кто ездит на красной эльке с енотами на кузове и частенько стоит на адмирала макарова )))

Все проверено (в смысле давления). при проезде стыков руль должен прямо оставаться стоять или прыгать влево-вправо. у меня прыгает в право. звонил вчер в химки - говорю такая ситуация (каждая кочка в руль, да еще и вправо) в ответ слышу - это на всех эльках новых так, типа конструкция такая.

и еще одно наблюдение: раньше при проезде стыков, неровностей передок их проглатывал очень мягко я чувствовался только задок. теперь наоборот. Передок все неровности передает на руль, а задок нормально их проходит.

Подобные осчусчения у меня были когда мне в переднее колесо приехал лётчик на дивятке. еще у меня резину сильно жрало.

Пока суд да дело, заехал в гараж к дедушке-развальщику-кулибину. который при помощи элементарных отечественных приспособлений мне это дело поправил и даже руль почти выровнял (у меня тяга погнута). прочитал мне еще целую лекцию. про то как нехорошо автомобилю когда у него колёса в разные стороны смотрят.

Вчера наконец то получил в страховой направление на ремонт. поглядим чё скажут. :)))

Все проверено (в смысле давления). при проезде стыков руль должен прямо оставаться стоять или прыгать влево-вправо. у меня прыгает в право. звонил вчер в химки - говорю такая ситуация (каждая кочка в руль, да еще и вправо) в ответ слышу - это на всех эльках новых так, типа конструкция такая.

ПОЛНЫЙ БРЕД. :(((
У меня было именно такое поведение авто после аварии. (Удар был при скорости дивятки более 60 км/час, и после этого никуда уехать она уже несмогла).

Развал (или чё там у нас?) этот неприятный косяк исправил. и расход соляры заметно уменьшился, и машина накатом стала нормально ехать. И всё это без компьютерного стенда. confused:

Все проверено (в смысле давления). при проезде стыков руль должен прямо оставаться стоять или прыгать влево-вправо. у меня прыгает в право. звонил вчер в химки - говорю такая ситуация (каждая кочка в руль, да еще и вправо) в ответ слышу - это на всех эльках новых так, типа конструкция такая.
думаю может к неофицалам обратиться.
кто что думает по поводу активной работы отбойников? у всех так? посмотрите кому не лень плизз. если на всех эльках отбойники трутся постоянно о рычаг (помоему), то поеду в гараж к дяде Ване нормальный сход развал делать. если не трут - значит на 15 тыщах умерли стойки передние (при городском режиме эксплуатации). короче выношу себе мозг по полной. да и забить на гарантию охота, если со стойками все ок. к официалам ездить - время терять.

п.с. откликнитесь кто ездит на красной эльке с енотами на кузове и частенько стоит на адмирала макарова )))


Новая Элька. скачет по стыкам намного мягче Кольта.
Передние колеса прохоят более мягко чем задние.
Прыжок не приводит к уводом на стророну. держится на дороге уверенно, всем доволен:D :D

Неравномерный Износ Шины На L200

Висит мой "трак" на подъемнике.
Шприцую я креставины.
И дойдя до переднего кардана.
Смотрю. :oh: а на левом переднем колесе, помеченые на рисунке красным кубики, изношены на 1,5-2,5мм больше остальных.
Только внутриние, парами через один.
Капздец.

Я кинулся к правому переднему - там все нормально и равномерно изношено.
Я к задним там тоже все хорошо.

Вышел опять на улицу пересмотрел все 4 калеса, каждый самнтиметр.
Капец. левое, переднее изнутри и только оно одно.
Но заметил еще одну ососбоность:

*Избыточно изношены именно те "кубики", которые самые широкие. Т.е. те которые торчат дальше всех.
Вот тут отметил их красным:

bfg_mudterrain.jpg 77.11К 37 Количество загрузок:

Че делать.
Через неделю ехать в Ялту, лезть на нем на айпетри и там колесить :baranka:

Порылся на полках нашол книгну:

которую мы покупали когда МИНИ младшему брату собирали.

Вот че там есть в разделе "Weekly checks":

PICT6238.JPG 124.33К 52 Количество загрузок:

Последний пункт "Uneven Wear" - "Неравномерный износ":

PICT6240.JPG 141.46К 38 Количество загрузок:

Front tyres may wear unevenly as a result of wheel misalignment.
- Фронт шины могут носить неравномерный в результате колесо несовмещение.

Most tyre dealers can check and adjust the wheel alignment (or "tracking") for a modest charge.
- Большинство шин дилеры могут проверить и настроить выравнивание колеса (или "отслеживания") за умеренную плату.

1. Incorrect camber or castor - Неправильный развал или касторовое
Repair or renew suspension parts - Ремонт или продлить детали подвески

2. Malfunctioning suspension - Неправильно подвески
Repair or renew suspension parts - Ремонт или продлить детали подвески

3. Unbalanced wheel - Несбалансированное колесо
Balance tyres - Баланс шин

4. Incorrect toe setting - Неправильная настройка ног
Adjust front wheel alignment - Отрегулируйте выравнивания передних колес.

Note: The feathered adge of the tread which typifies toe wear is best checked by feel.
Примечание: пернатые края протектора которых типична ног носить лучше проверить на ощупь.

1. и 2. пункты больше относятся к МИНИ т.к. там не регулируется развал передних колес. Можно только схождение рулевыми тягами выставить.

3. Стоит ли отбалансировать по новой. Если в руль ничего не "отдает".

4. Сделать ли "развал/схождение". Если машину не уводит с прмой.

Развал-схождение (или передние колёса домиком((управляемость))

Развал-схождение (или передние колёса домиком((управляемость)) ⇐ Bongo. Ходовая

  • Перейти на страницу:

1500 руб. запросили. :sad: а с Владика везти долго - машина на подьемнике стояла..
пошел на "разборку", и о чудо! 8) от крузака (80) почти 1 к 1 (у тойотовских эксцентриковая шайба на пару мм больше) 100 руб. за шт.
Exelero, про инфу спасибо, на следующий раз их и поставлю.

Развал-схождение или передние колёса домиком управляемость - 281.jpg

Развал-схождение или передние колёса домиком управляемость - 282.jpg

Когда меняли нижние рычаги пришлось резать болты. чудесным образом оказались почти новые в той же Азии.
с тех пор для себя решил раз в пол года их можно самому вытащить (легко вытаскиваются), причем домкратить машину не обязательно, если дело на яме происходит, болты почистить от ржавчины и смазать любой смазкой, много времени это не займет зато при следующей замене сайлентблоков не придется искать болты.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

у нас на работе есть Vannet (Bongo) там ставили желтые резинки, но через год их опять сменили на обычную резину, может какие то левые попались.
а вообще черные долго ходят, у меня они примерно 3 года, но ездию почти всегда пустой.

По поводу смазывания болтов -- согласен, полезная вещь. Потом головняков куда меньше. Еще болты торсионные, которые под брюхом лучше замотать хорошенько изолентой. Поверьте моему опыту. 8)

Хмм. Может это была китайская желтая резина? Даже знакомые джиперы говорят, что на Сафарях и Крузаках полиуретан живет намного дольше обычной резины. Короче себя он оправдывает.

А как это у тебя обычная резина ходит

3 года? Ахренеть! Полиуретан тогда будет лет 10 ходить! У меня резинки в рессорах максимум пол-года живут. Хотя я не гоняю по буеракам и езжу практически всегда пустой.

Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32'', шнорхель, две печки, два аккумулятора -- была.

Сход-развал своими руками.

Ну ненАю.
По результатам стенда, распечатка выдается в виде таблицы (это правильно), только там указываются и углы исходные, углы требуемые, а так же углы финишные (полученные ПОСЛЕ регулировки).
С другой стороны, измерение там ведётся оптически, системой лучей-зеркал. А где ты в гараже приспособишь такой Транспортир?

точность схода +-1 градус мне, кажется будет достаточной. Что, вполне, можно получить при такой регулировке дома.

А если посмотреть на это по-другому?
В былые времена в каждой книжке на авто было написано и нарисовано как это сделать своими руками в гараже. Это считалось достаточным. И делали, и ездили ненамного медленнее чем сейчас. Инструмент - самодельная раздвижная линейка из двух реек и отвес. (Математику, видимо, придется вспомнить, чтоб перевести угловые размеры в линейные. )
А уже потом съездить на стенд проконтролироваться?

Дык я так и делал на жигулях. Наоборот - тоже вариант дельный, наверное так и сделаю, сначала подрегулирую по отвесику и рейкам, а потом поеду на стенд.

4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт. И-то он 1 раз принципиально ошибся. Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано. Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д. К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.

Схождение дешевле сделать силами сход-развальщика. Он сразу крутит и смотрит, чего там получается.
А вот развал и кастер.
Я, когда менял сайлентблоки и шаровые - заезжал на стенд

4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.
И-то он 1 раз принципиально ошибся.
Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано.
Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д.

К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Это ж где такие профи обитают?

А чего тут особенного? Уверен, что есть некоторое кол-во участников форума, для кого эти вопросы не составляют особой сложности.
Или в цитате сарказм?

Собственно говоря, тут где-то пробегали рекомендации о правильных местах по сход-развалу в Мск., надо только поискать.
Типа, "машины наши знают", "набор пластин имеют", "крутят и регулируют всё, что надо" и т.д.
Поэтому я сразу знал, что будут проблемы, раз даже в Мск. сложности.
Так и оказалось, в 4-х местах воротили нос ("очередь на неделю", "можем покрутить "схождение", "у-у-у, мы такими не занимаемся" и т.д.)
А в 5-м по счёту месте всё получилось. Пластины, правда, у меня были уже давно куплены.

В Питере таких нет мастеров. Склоняюсь к линейкам и отвесу. Тоже.

мне 5 раз делали.
2 последних бесплатно.

А чего тут особенного? Уверен, что есть некоторое кол-во участников форума, для кого эти вопросы не составляют особой сложности.

роман гдето писал.
что сам делал

И в связи с вышезказанным кому не трудно, озвучте углы сход-развала, или поправьте мои сведения. Развал: 0,5град +-1 Сход: 1мм +-2мм(От каких дисков 15? 16?)

честный и дружелюбный автосервис

Регулировка углов установки колес на Митсубиси л200. Стоимость работы 800 рублей. Вы можете привезти свои запчасти или купить их у нас.

Ул. Урицкого, 31Б, Ульяновск. Работаем с 8.30 до 19.00. Воскресенье выходной.

Знаем что нужно вашему автомобилю

Занимаемся ремонтом и обслуживаем Митсубиси л200 с 2006 года. У нас есть все необходимое специальное оборудование. Работаем по стандартам официальных дилеров.

Прозрачное ценообразование

Никаких несогласованных с вами работ по ремонту и никакого повышения стоимости. Вы сразу будете знать, какие запасные части необходимы, какие работы будут проведены, сколько времени они займут, и сколько будут стоить

Гарантия на все виды работ

Наш опыт работы 9 лет позволяет предоставлять уникальную гарантию на ремонт и запчасти до 12 месяцев или 40 000 км. пробега.

Большой выбор запчастей

У нас подготовлен запас комплектующих различных производителей, как оригинальных, так и качественных более дешевых аналогов.

Не навязываем лишние услуги

Мы не предлагаем заменить то, что можно отремонтировать. Всегда честно расскажем, что нужно сделать срочно, а с чем можно пока и подождать.

Ремонтируем и обслуживаем


Любые типы подвесок

ПЛАНОВОЕ Обслуживание

Для надлежащего срока службы автомобиля необходимо менять эксплуатационные жидкости и некоторые компоненты в соответствии с регламентом работ автопроизводителя. Мы выполняем плановое техническое обслуживание автомобилей любых моделей и возрастов.

Стенд развал-схождения

От правильной установки углов положения колес зависит устойчивость автомобиля, его управляемость, износ шин и даже расход топлива.

Компьютерная диагностика

Тестирование электронных систем и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок.

Проверка автомобиля по 38 пунктам

Заботимся о вашей безопасности и помогаем экономить на обслуживании и ремонте. Полная проверка состояния вашего автомобиля по специальной диагностической картe.

Диагностика БЕСПЛАТНО

Только в январе для автомобилей любых марок и возрастов, которые приезжают к нам впервые. Обычная цена 350 руб.



закрыть

Звоните нам с 8.30 до 19.00 по телефонам (8422)672020, (8422)672028 или (8422)760303. Воскресенье выходной. Мы находимся на ул. Урицкого 31Б в Ульяновске.

Прозрачное ценообразование

Мы не будем заставлять вас покупать целый агрегат, если в нем неисправна только одна деталь. Если что-то можно отремонтировать, мы отремонтируем.

Отечеств. Иномарки
Замена шаровой опоры 250 руб. 400 руб.
Замена переднего амортизатора 500 руб. 700 руб.
Замена передних тормозных колодок 300 руб. 400 руб.
Замена задних тормозных колодок, дисковых 350 руб. 500 руб.
Замена задних тормозных колодок, барабанных 500 руб. 700 руб.
Замена рулевого наконечника 250 руб. 300 руб.
Замена рулевой тяги 300 руб. 400 руб.
Замена ШРУСа (либо чехла ШРУС) 500 руб. 600 руб.
Замена опорного подшипника 500 руб. 700 руб.
Замена тормозного диска 500 руб. 500 руб.
Замена сайлентблоков рычагов 550 руб. 700 руб.
Замена рычагов передней подвески 400 руб. 600 руб.
Замена прокладки клапанной крышки 300 руб. 500 руб.
Замена втулки стабилизатора, 2 шт 300 руб. 500 руб.
Змена масла в ДВС 300 руб. 400 руб.
Регулировка клапанов 500 руб. 900 руб.
Регулировка углов установки колес 800 руб. 800 руб.

Углы установки колес влияют на устойчивость любой инмарки, его управляемость и износ шин. Регулировке подвергаются три основных параметра подвески – сход, кастер, развал. Развал — это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса. Иными словами — горизонтальное положение колес в арках. Cхождение это сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес.

Cход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. Стоимость регулировки углов установки колес на Митсубиси л200 составляет 800 рублей.

Также мы можем провести всестороннюю диагностику. Выявим даже мельчайшие дефекты и поломки и при необходимости устраним любые проблемы на Митсубиси л200. Своевременный ремонт отдельных узлов обходится гораздо дешевле замены всего агрегата.

Не нашли цен на нужные вам работы? Позвоните и мы вас бесплатно проконсультируем с 8.30 до 19.00 по телефонам (8422)672020, (8422)672028 или (8422)760303. Воскресенье выходной.

Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.


Честные отзывы о нашей работе

Выберите вашу социальную сеть и прочитайте отзывы наших клиентов. Пишите свои отзывы. Задавайте вопросы по эксплуатации автомобиля.

НАШИ КОНТАКТЫ

Звоните нам с 8.30 до 19.00 по телефонам (8422)672020, (8422)672028 или (8422)760303. Мы находимся на ул. Урицкого 31Б в Ульяновске. Воскресенье выходной.

БЕСПЛАТНая КОНСУЛЬТАЦИя

Впишите ваше имя и телефон в форму, и мы в рабочий день с 8.30 до 19.00 свяжемся с вами в течение 15 минут, чтобы бесплатно проконсультировать. Воскресенье выходной.

Ремонт турбины мицубиси л200 своими руками

Насколько сложен ремонт Mitsubishi L200 своими силами

В интернете можно часто натолкнуться на статьи, авторы которых утверждают, что ремонт Mitsubishi L200 сложен, и производить его следует только в специализированных сервисных центрах. Оно и понятно, станциям технического обслуживания надо зарабатывать деньги, привлекая к себе посетителей.

На самом деле конструкция популярного пикапа достаточно проста, и многие процедуры, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля, вполне можно выполнить самостоятельно. Разумеется, для этого должны быть соблюдены определённые условия.

  1. Гараж или мастерская со смотровой ямой, а лучше – подъёмником. Одним домкратом в некоторых случаях обойтись не удастся.
  2. Качественный инструмент. Придётся задуматься о покупке хорошего слесарного инструмента: наборов торцевых, накидных и рожковых ключей, отвёрток, специальных насадок, съёмником. Не обойтись и без средств диагностики.
  3. Техническая документация, включающая руководство по ремонту Mitsubishi L200, информацию по заменяемым деталям и моментам затяжки резьбовых соединений.
  4. Растущие откуда надо руки и опыт выполнения ремонтных работ на автомобиле.

Имея всё это в наличие, вы сможете сэкономить немало денег, выполняя ремонт L200 Mitsubishi самостоятельно.

Ходовая – это просто

Несмотря на крепость ходовой части внедорожника, из-за особенности российских дорог чаще всего возникают проблемы в подвеске. Выход из строя амортизаторов, пружин, или сайлентблоков – явление распространенное. Произвести замену этих деталей несложно. Главное – соблюдать технику безопасности.

Подняв машину домкратом или подъёмником, можно приступать к работе. Все операции производятся снизу:

  • демонтируется колесо;
  • отворачивается крепление тормозного шланга к амортизационной стойке;
  • откручиваются три верхних болта крепления стойки и один нижний.


Ремонт ходовой Л200

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mitsubishi L200 рекомендует снимать верхний рычаг подвески. И это правильно. Открутить три болта крепления шаровой опоры и два, стягивающих сайлентблоки, проще, чем корячиться, пытаясь продеть стойку через отверстие ограниченного размера. Весь крепёж предварительно следует обработать спреем типа «жидкий ключ». Это значительно упрощает жизнь!

Прежде чем приступать к разборке узла и откручиванию гайки на штоке амортизатора, обязательно нужно зафиксировать пружину с помощью стяжек, подобрав последние по конструкции и размеру.

Особое внимание уделите выбору комплектующих. От типа и конструкции амортизаторов и пружин зависит поведение автомобиля на дороге.

  • Пружины одной марки могут иметь различную жёсткость. Этот параметр маркируется цветом или указывается в номере детали. По этой причине замену пружин производят только попарно. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие шведских компаний Kilen и Lesjofors, немецкой SACHS и японской KYB. Их качество лучше, чем у оригинала.
  • Выбор амортизаторов влияет на жёсткость подвески и управляемость автомобиля на дороге. Если есть желание повысить эти характеристики, предпочтение стоит отдать газонаполненным модификациям. В списке достойных внимания брендов – Bilstein, SACHS, Kayaba, KYB, Monroe, Gabriel. Как и в случае с пружинами, замену нужно выполнять в паре.

Выполняя описанные выше работы, следует сразу проверить состояние сайлентблоков и шаровых опор. Если возникнут сомнения насчёт их исправности – заменить, поскольку узел всё равно разобран, а стоят эти детали недорого.

Конструкция задней подвески пикапа и того проще. Там для снятия амортизаторов достаточно просто отвернуть верхний и нижний болты. А вот снятие и установка рессор на L200 – отдельная тема.

Мотор – дело тонкое

Но не все операции по обслуживанию выполняются настолько просто. Наиболее технически трудоёмким является на L200 Mitsubishi ремонт двигателя. Браться за него стоит, только обладая соответствующей квалификацией. Дизельные ДВС технологически сложнее бензиновых моторов. Их разборка и сборка должна производиться с высокой точностью и аккуратностью. К тому же может возникнуть необходимость в станочных работах. Расточку и хонингование цилиндров, шлифовку коленчатого вала, выправление ГБЦ по плоскости невозможно выполнить в домашних условиях. Для этого требуется специальное оборудование.

Обслуживание системы нагнетания и ремонт турбины на L200 – тема, интересующая многих владельцев внедорожника. Некоторые процедуры вполне возможно выполнить самостоятельно. Вам окажется вполне по силам:

  • очистить от грязи соты теплообменника интеркулера (делать это нужно регулярно, не реже, чем раз в год);
  • проверить герметичность шлангов и трубопроводов;
  • очистить от окисления клеммы датчиков.


Двигатель Л200

Несмотря на то, что многие магазины запасных частей продают различные ремкомплекты, полноценный ремонт турбины L200 производится только в заводских условиях. Придётся озаботиться поиском специалистов, предлагающих подобные услуги. Ситуация усугубляется тем, что компания Mitsubishi использует турбокомпрессор собственной конструкции. Отсрочить неприятный момент, снизив затраты на обслуживание, удастся, установив на машину турботаймер. Это полезный аксессуар, сберегающий ресурс подшипника турбокомпрессора.

Рекомендации по обслуживанию

Конструкция популярного пикапа имеет свои сильные места. Поэтому не следует ждать чуда, набирая в поисковике запрос «ремонт без проблем L200». Но и впадать в уныние тоже не следует. Изучайте предоставленную информацию, пополняя копилку знаний. Набирайтесь опыта. При правильном подходе значительную часть обслуживания вы сможете выполнять самостоятельно.

Выпускной коллектор и турбокомпрессор Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Mitsubishi L200 , система впуска двигателя Mitsubishi L200 , система выпуска газов Mitsubishi L200 , система выпуска Mitsubishi L200 , система впуска Mitsubishi L200

5. Выпускной коллектор и турбокомпрессор

Снятие

1. Снять крышку двигателя (1).

2. Снять масляную магистраль (2) с прокладками (3).

3. Отсоединить, а затем снять патрубок «В» системы охлаждения (4) с прокладками (5) со шланга (6) системы охлаждения.

4. Отсоединить, а затем снять патрубок «С» системы охлаждения (7) с прокладками (8) со шланга (9) системы охлаждения.

5. Снять возвратный масляный патрубок (10) с прокладками (11) и (12).

6. Снять турбокомпрессор в сборе (13) с прокладкой (14).

7. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора (15).

8. Снять проушину двигателя (16).

9. Снять выпускной коллектор в сборе (17) с прокладкой (18).

Проверка

Выполнить проверку по следующим пунктам; заменить части при обнаружении дефектов.

Проверка выпускного коллектора

1 Проверить все части на предмет повреждений или трещин.

2. Используя мерную линейку и набор плоских щупов, измерить неплоскостность установочной поверхности головки блока цилиндров.

Внимание:
Номинальное значение неплоскостности: не более 0,15 мм.
Предельно допустимое значение неплоскостности: 0,20 мм.

Проверка турбокомпрессора в сборе

1. Визуально проверить колеса турбины и компрессора на предмет трещин или других повреждений.

2. Убедиться в том, что колеса турбины и компрессора легко вращаются от усилия руки.

3. Проверить турбокомпрессор в сборе на предмет наличия течей масла.

4. Проверить, остается ли открытым регулирующий клапан выпускной заслонки турбокомпрессора. При обнаружении неисправностей заменить деталь после разборки компрессора.

Проверка масляных магистралей и возвратных масляных трубопроводов

Проверить масляные магистрали и возвратные трубопроводы на предмет засорений, деформации или других повреждений. При наличии засоров прочистить трубопроводы.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих пунктов:

1. При установке прокладки (14) турбокомпрессора поместить выступы прокладки, как указано на рисунке.

2. При установке турбокомпрессора в сборе (13):

  • Проверить внутренние поверхности, пустотелый болт и контактные поверхности масляного трубопровода и трубопровода системы охлаждения на предмет засоров и прочистить при необходимости.
  • Если в масляных каналах турбокомпрессора скопилась сажа, удалить её и почистить каналы, используя сжатый воздух.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания посторонних материалов во впуск турбокомпрессора.

  • Добавить чистое моторное масло через вывод маслоподающего трубопровода в турбокомпрессоре.

3. При установке прокладки (12) возвратного масляного трубопровода поместить выступы прокладки, как указано на рисунке.

Не Работает Турбина на L200?

Иногда, новоиспеченный владелец находиться в эйфории от новой машины, а потом прозревает и начинает изучать характер авто без примеси эмоций.

  • Авто: ШНив по имени Серый
  • Имя: Алексей

кроме вышеперичисленого, добавлю:

турбина ЛЮБИТ ХОЛОД

холодного воздуха вколачивается в движку больше

и двигатель зимой работает ЛУЧШЕ чем летом 🙂

Кстати, если бы не расслабляющий ник, возможно, советы были бы иными. Как знать.

Однако, все перечисленное в советах может иметь место: от мнительности до потепления воздуха. Плюс еще два ваши варианта.
Расскажити, плз, после посещения Ники какие еще варианты добавила Ника и что было на самом деле.
Ок?

Кстати, если бы не расслабляющий ник, возможно, советы были бы иными. Как знать.

Такой ник выбран не случайно. проверка на толерантность. :smoke:
Увы, сработало!

Расскажити, плз, после посещения Ники какие еще варианты добавила Ника и что было на самом деле.
Ок?

Читайте также: