Минитрактор из мотоцикла иж своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Минитрактор своими руками c ломающейся рамой

Минитрактор своими руками c ломающейся рамой

Прежде всего, самодельные мини-трактора популярны среди владельцев мелких подсобных хозяйств, так как применение габаритной заводской техники на небольшой земельной площади, в большинстве случаев, не рационально и весьма затратно. Напротив, небольшой мини-трактор отлично справится с задачей вспахать огород, скосить траву, перевезти малогабаритный груз и т.д. По своей функциональности такой агрегат не уступает, а иногда, намного превосходит специализированные трактора.

Мини-трактор, сделанный своими руками, не только станет незаменимым помощником в мелком фермерском хозяйстве, но и позволит существенно сэкономить. Ведь затраты на сборку такой «чудо-машины» окупятся уже за один сезон. Все детали и основные механизмы можно снять со сломанной сельскохозяйственной техники, или приобрести на разборке по довольно низким ценам.

Сделать мини-трактор самоделку под силу любому человеку. Для этого нужны минимальные знания в технике и, конечно же, желание. На начальном этапе работы над самодельным мини-трактором своими руками Вам понадобятся чертежи. При выборе чертежа необходимо определится с видом механизма, который Вы хотите получить в итоге.

Минитрактор своими руками c ломающейся рамой

Большую популярность у частных фермеров приобрел мини-трактор «переломка». Суть этой модели на шарнирно-сочленённой (ломающейся) раме заключается в том, что к мотоблоку была присоединена двухколесная тележка, а рулевое управление оборудовано по автомобильному типу с приводом на 4 колеса (4х4).

Такой мини-трактор отличается компактными размерами, небольшим радиусом разворота, отличной тяговой силой и хорошо показал себя на бездорожье. В эксплуатации он довольно простой и экономичный.

Но как-то представился случай приобрести недорого не новый, но вполне работоспособный силовой агрегат от мотоцикла «Урал». Это и подвигнуло меня на следующую — третью модификацию машины, которая уже осуществлена.

Минитрактор своими руками c ломающейся рамой

Схема мини-трактора осталась той же — с «ломающейся» рамой. Но прежний «ижевский» мотор уступил место более мощному (а главное — более надёжному и не столь прихотливому) четырёхтактному силовому агрегату от мотоцикла «Урал». На задней полураме появился ещё один ведущий мост. Он, как и передний, — тоже от автомобиля «Москвич-412». Многие узлы применены от предыдущей модификации, как, например, полурамы (хотя и с небольшими переделками), КПП, промежуточный цепной редуктор, бачок под топливо и облицовка, Поначалу оставил прежней и систему принудительного воздушного охлаждения мотора, изменив лишь привод вентилятора да разделив воздушный поток от него на два цилиндра. Но впоследствии, из-за низкой эффективности, её всё же пришлось тоже переделать, установив по «персональному» вентилятору над каждым цилиндром. Это позволяет эксплуатировать мини-трактор под нагрузкой длительное время даже в жаркую погоду.

Теперь подробнее о конструкции мини-трактора. Основа её — две полурамы простой прямоугольной формы: передняя размерами в плане 900x360 мм и задняя — 600x360 мм. Хотя изготавливались они в разное время, но обе сварены из стального швеллера №8 (стенка — высотой 80 мм и толщиной 4,5 мм, ширина полок — по 40 мм с переменной толщиной). Концы отрезков швеллеров для стыковки «на ус» обрезал под углом 45°.

На передней полураме имеются две поперечины из отрезков прямоугольной трубы 50x30 мм (уложенных плашмя), и являющихся подрамником силового агрегата. Ещё на ней установлена стенка из стального листа толщиной 12 мм и приварены несколько площадок и кронштейнов для крепления агрегатов, механизмов и узлов.

Подвески всех колёс трактора зависимые и жёсткие. А чтобы колёса какого-либо из мостов не зависали при движении трактора через бугры и ямы, полурамы ещё имеют возможность «вращаться», а точнее отклоняться на угол около 15° по часовой стрелке или против от среднего положения одна относительно другой. Происходит это за счёт применённого в сцепке двух полурам вертлюга, изготовленного из ступицы переднего колеса автомобиля УАЗ и установленного в передней части задней полурамы. А чтобы не происходило слишком большого поворота одной полурамы относительно другой, на пластине шарнира приварен зуб размерами 38x10x12 мм, а к пластине задней полурамы приварены два таких же упора.

Двигатель установлен на поперечинах передней полурамы и закреплён здесь через проушины двумя длинными болтами. От двигателя вращение через мягкое соединение (муфту) от мотоцикла «Урал» передаётся на первичный (входной) вал КПП от «Москвича-412». КПП крепится к раме через приваренную пластину толщиной 12 мм четырьмя болтами. Далеко выступающий конец вторичного (выходного) вала коробки опирается на подшипник, установленный в перегородке. На этом конце вторичного вала посажена ступица с 17-зубой звёздочкой — ведущей звёздочкой цепного редуктора. Другая (ведомая) звёздочка с 68 зубьями посажена на передний карданный вал. Звёздочки соединены цепью с шагом 22,225 мм. Передаточное отношение (понижение угловой скорости или увеличение крутящего момента) цепного редуктора составляет 1:4. На главную передачу переднего моста вращение передаётся непосредственно с этого вала, а на задний мост — через карданный механизм «переломного» узла и далее через задний карданный вал. Задний карданный вал состоит из двух звеньев со шлицевым их соединением. Для первого звена был использован шлицевой конец, отрезанный от вторичного вала «москвичовской» КПП, который приварен к кардану. Второе звено позаимствовано от «москвичовского» карданного вала. За счёт шлицевого соединения звеньев при поворотах будет происходить удлинение заднего вала.

Мосты от «Москвича-412» (и передний, и задний) заужены до ширины колеи колёс в 700 мм. У каждого из них по обеим сторонам от картера главной передачи вырезаны конечные части полуосевых кожухов (автолюбители называют их чаще «чулками»), а фланцевые концевики (крайние детали мостов с подшипниковыми гнёздами и резьбовыми отверстиями в торцах) вновь приварены к оставшимся частям кожухов. Но не сразу. Сначала же были соответственно укорочены и полуоси (у них вырезаны срединные куски). Затем к наружным фланцевым концам полуосей прихвачены сваркой внутренние шлицевые концы, и после взаимной центровки обе части сварены окончательно. Далее готовые укороченные полуоси были прикручены к отрезанным концевикам моста штатными винтами и их внутренние концы вставлены в шлицевые отверстия шестерён дифференциала. И только после выверки соосности концевика и оставшейся части кожуха с картером детали были сварены.

У коробки передач от «Москви-ча-412» к выступающему концу первичного вала для его подсоединения к силовому агрегату приваривается шлицевой конец карданного вала от мотоцикла «Урал». Длина выступающей части состыкованного первичного вала равна 80 мм. Но перед этим стыкуемые торцы валов дорабатываются. На одном выполняется шип, а на другом прорезается соответствующий паз. Отверстие в картере коробки прикрыто самодельной крышкой с сальником, прикрученной к картеру четырьмя винтами Мб.

С другой стороны КПП удлинитель (кожух) вторичного вала КПП обрезан на расстоянии 20 мм от корпуса коробки, а торец (выход) закрыт самодельной крышкой с отверстием под выходной конец вала и проточенной в его стенках кольцевой канавкой под сальник. Крышка прикручена к обрезанному удлинителю четырьмя винтами Мб в соответствующие предварительно выполненные в его стенках резьбовые отверстия.

Рулевая колонка крепится к пластине, приваренной к раме тремя болтами М10. Для придания пластине жёсткости к ней приварены две косынки из стального листа толщиной 5 мм.

Для того чтобы вращение рулевого колеса совпадало с поворотом трактора, изменено направление червяка рулевого механизма на противоположное (червяк насажен на вал другим концом). Для этого пришлось проточить гнездо в регулировочной гайке подшипника снизу картера и отверстие в его крышке. При поворотах рулевое колесо всегда остаётся перед водителем, хотя «баранка» находится на передней полураме, а сиденье водителя — на задней.

Поскольку двигатель оказался расположенным довольно высоко над землёй, то запуск мотора производится через промежуточный вал, установленный снизу силового агрегата во втулках, приваренных к раме. На одном конце вала закреплён укороченный до 140 мм рычаг кик-стартера, на другом — тяга длиной тоже 140 мм.

Цилиндры двигателя оборудованы принудительным воздушным охлаждением. Поначалу оно осуществлялось от одного центрального (общего) вентилятора, но оказалось не столь уж эффективным. А потому его модернизировал, снабдив каждый цилиндр своей крыльчаткой. Привод вентилятора сделал от вала переделанного штатного «ураловского» генератора через угловой редуктор, корпусом которого послужил водопроводный фитинговый двухдюймовый угольник. Шестерни для углового редуктора взяты от соответствующего узла бензопилы «Дружба-4». От одной шестерни-вала отрезал концевик, просверлил и проточил в ней отверстие под диаметр вала ротора генератора, насадил и приварил. Другой вал-шестерню в сборе с подшипниками и обоймой установил в корпус углового редуктора с другой стороны. На выходной вал этого редуктора насажен шкив, с которого вращение через клиноременную передачу передается на шкивы двух вентиляторов, находящихся сверху каждого цилиндра. Обоймы подшипников-вентиляторов приварены к рамке капота. Шкивы — от стиральной машины, а вентиляторы — от радиатора отопителя автомобиля УАЗ-469.

Поскольку штатный «ураловский» генератор использован в системе принудительного воздушного охлаждения, для обеспечения работы двигателя (поджига горючей смеси), применено магнето от мотопомпы. Привод магнето осуществляется от распределительного вала, к которому оно подстыковано спереди через самодельный барабанный переходник.

Топливный бачок ёмкостью 8 литров, с переделанной разводкой — теперь на два карбюратора, использован от мотоблока.
Основной коробкой перемены передач является «москвичовская». Переключение производится рукояткой, закреплённой на верхнем рожке вилки передней полурамы «переломного» шарнира. Переключение передач «ураловского» силового агрегата осуществляется с помощью рукоятки, находящейся слева от рулевого колеса на приборной доске, посредством тяги.

Навеска трактора изготовлена из полос листовой (12-мм) стали, длина нижних тяг навески 450 мм, верхних — 180 мм. Подъём и опускание навески при работе производятся при помощи рычага, расположенного справа от сиденья водителя. Длина рычага равна 550 мм, что позволяет без больших усилий поднимать-опускать любое подходящее для мини-трактора навесное сельскохозяйственное орудие.
Так как подвеска мини-трактора жёсткая, то сиденье изготовлено мягким. Установлено оно на опоре из двух пар треугольных пластин, скреплённых между собой болтами. За счёт взаимного смещения пластин можно изменить высоту сиденья, его расстояние до руля. Имеется также возможность регулировки угла наклона спинки.

Управление работой двигателя («газом») и сцеплением производится при помощи штатных мотоциклетных тросиков, но не от ручек, а через педали, находящиеся на площадке, прикрывающей «переломный» узел и прикреплённой к задней полураме.
Колёса мини-трактора все одинаковые, размерами 6,15x13 дюймов, использованы от автомобиля «Москвич-412». От него же и гидравлическая тормозная система, её разводка по раме — медными трубками и гибкими шлангами.

Мини-трактор обладает примерно теми же ходовыми характеристиками, что и его предшественник с двигателем от мотоцикла Иж «Планета-4», но первый значительно мощнее и более надёжен в работе. Благодаря двум КПП (самого силового агрегата и от «Москвича-412), установленным одна за другой, получился широкий выбор режимов скоростей, трактор имеет 16 передач вперёд и 4 назад. При постоянно работающих обоих мостах трактор стал преодолевать без всяких проблем, казалось бы, непреодолимые для него препятствия, даже с прицепом и грузом.

Кому-то покажется, что конструкция мини-трактора слишком тяжела. Так оно и есть. Но это скорее плюс, чем недостаток. Во-первых, этим обеспечена прочность нагруженных узлов, а во-вторых — повышается сцепление колёс с грунтом, что немаловажно при использовании мини-трактора на пахоте, а тем более в качестве бульдозера на разгребании снежных заносов зимой.

Мини-трактор эксплуатируется на обработке земли, перевозке грузов до 900 кг на прицепной тележке, таскает конную косилку при заготовке сена, зимой чистит дорожки от снега и делает многое другое, что нужно по хозяйству.

Самодельный вездеход из мотоцикла Иж Планета-3

Самодельный вездеход из старого мотоцикла, идет по любому снегу и грязи.

Приветствую! Старые мотоциклы,­ часто подвергаются разного рода модернизациям. Из них делают вездеходы, квадроциклы, снегоходы. Многие даже ставят это дело на поток, то есть оборудовают свои гаражи и под заказ строят эту технику. Наверное практически в каждой деревне можно встретить такого гаражного Кулибина, который из мотоцикла может соорудить все, что угодно. Именно для деревни эта техника всегда будет актуальна, потому, что зимой дороги заметает так, что трактора часто не успевают их чистить.

Многие делают подобные вездеходы, ради развлечения, например, что бы ездить на рыбалку, охоту. Но я сделал такой аппарат, для того, что бы добираться до работы на нем.

Когда то давно жил в деревне, дороги заметало сильно, на работу ездили на лыжах но это зимой, когда же приходила весна все, что за зиму накопилось, начинало таять и на работу добраться становилось еще сложнее.


В гараже стоял пылился старый дедов мотоцикл иж планета 3, посмотрев в интернете, нашли не мало вариантов, как из него можно сделать вездеход. Самое главное, что для этого было нужно, это мост и передняя подвеска ваз классика

Вездеход

Мост был разрезан, на дифференциал вместо штатной шестерни была установлена звездочка с комбайна. На барабан, тоже установлена звездочка.


Самым трудоемким и дорогим, было изготовление колес.

Вездеход из мотоцикла

Камеры были взяты с комбайна. Всего их ушло 8 штук, то есть делали шубы из таких же камер. Диски были взяты с автомобиля нива, камеры на них стали идеально. Крепления переварили под ступицы классики.


Для снега такие колеса, это наверное идеальный вариант. Вездеход на них не сильно проваливается. Но при первой пробной поездки стало понятно, что не хватает грунтозацепов. Поэтому, поставили на ведущие колеса приводные ремни с комбайна и прикрепили их болтами к дискам.

Дифференциал не стали заваривать, но бывает, что он мешает преодолеть большой сугроб, одно колесо начинает буксовать.

Любую грязь вездеход преодолевает без проблем. Весной на нем можно проехать по паханому полю, даже когда пахота сильно раскисает.

Но есть один большой минус у этих колес, это то, что они не долговечны. От воздействия солнечных лучей камеры начинают со временем трескаться. Ну и конечно же есть большой риск их проколоть, а еще хуже порвать. Но мне этих колес хватило на 4 сезона, в принципе это не плохо.

Самодельный минитрактор подробные фото постройки с коментариями

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

в мае 2011 года задумал построить себе помощника в данной теме буду выкладывать фото постройки начиная с первого дня заканчивая нынешними доработками.
За основу был взят двигатель с3д и трансмиссия ВАЗ.

В начале был изготовлен цепной редуктор для перехода с КПП с3д на КПП ВАЗ.



далее изготовлен кардан из кардана ВАЗ 2101

Изготовление рамы и крепление КПП ВАЗ

далее были изготовлены задние колеса.
тк колеса ВАЗ малы по диаметру было принято решение увеличить их размер с 13 на 16 дюймов и была доработана передняя подвеска

Установка ДВС глушителя и органов управления

капот и прочие полезности

вопросы и комментарии приветствуются

А почему такой двигатель, может надо было что то посерьёзней?

А почему такой двигатель, может надо было что то посерьёзней?

К вазовской трансмиссии этого двигателя через глаза.Тракторок по весу не очень тяжелый -15 лошадей ему хватит, отличная работа.

-------- А верхние рычаги навески от чего? Если не ошибаюсь, то от инвалидки наверное? Какой вес пробывали поднимать навеской и чем их соединяли между собою? Там вроде бы квадрат внутренний.

-------- А верхние рычаги навески от чего? Если не ошибаюсь, то от инвалидки наверное? Какой вес пробывали поднимать навеской и чем их соединяли между собою? Там вроде бы квадрат внутренний.

Да верно от инвалидки втулки тоже от инвалидки. просто сварены во внутрь вставлена арматура и приварена с торцов. какой вес поднимал не скажу но напишу так пробовал весной вырывать столб из земли впереди висел отвал. и перед поднялся свободно.
подробные фото ниже

если сильно кого интересуют конкретные места в тракторе пишите сфотаю и выложу с пояснениями

потом навеска немного переделалась

но и этот вариант не окончательный завтра сфоткаю и выложу нынешний
он меня боле менее устроил

но и этот вариант не окончательный завтра сфоткаю и выложу нынешний
он меня боле менее устроил

Какая база мт и примерная развесовка по осям? У меня база 130, а развесовка 30/70 примерно будет. Двс от мц Урал с доп. кпп от газ51. Доп. навеска на перед. Надо чтобы задняя навеска была с запасом мощности. Что скажешь?

но и этот вариант не окончательный завтра сфоткаю и выложу нынешний
он меня боле менее устроил

Какая база мт и примерная развесовка по осям? У меня база 130, а развесовка 30/70 примерно будет. Двс от мц Урал с доп. кпп от газ51. Доп. навеска на перед. Надо чтобы задняя навеска была с запасом мощности. Что скажешь?

развесовка очно не знаю примерно 60 на 80
но этого мало вес рассчитывай примерно 50 кг на 1 лс двигателя
сегодня сфотаю навеску.
вчера возил песок вес давит такой что при подъему в гору перед поднимается
Файлы:
653cd9114431.jpg

Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Иж Планета-5

Квадроцикл собранный на базе мотоцикла Иж Планета-5. Далее фото и описание конструкции самоделки.

Приветствую всех самодельщиков! Хочу показать ещё один самодельный квадроцикл, собранным одним из гаражных умельцев. Донором для самоделки, послужил Иж Планета-5.

Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Иж

Помимо запчастей от Иж планета, также понадобилась квадратная труба, из которой были изготовлены крепления для рычагов подвески. Сами рычаги также самодельные сварены из круглой трубы.

квадроцикл на базе мотоцикла Иж Планета-5




квадроцикл на базе мотоцикла

Также здесь установлен редуктор от грузового мотороллера, от КПП идёт цепная передача на редуктор заднего моста.

самодельный квадроцикл

Помимо обычных покатушек, этот самодельный квадроцикл можно ещё использовать для буксировки небольшого прицепа. Так же кататься на охоту, рыбалку и свободно ездить по болотистой и грязевой местности. Самоделка развивает скорость около 60 км/ч.

Мотоблок из мотоцикла

Чтобы собрать мотоблок из мотоцикла ИЖ, Восток либо Урал, потребуется подготовить чертежи будущего агрегата. На них указываем размеры конструкции. Любые самоделки из мотоцикла изготавливаются при условии минимального тюнинга отработавших узлов мототехники. Для этого требуется иметь определенный опыт и знания в данной сфере.

Самодельный мотоблок

Общие рекомендации

Чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла любой модели, рекомендуется разработать многоступенчатую трансмиссию. Такая коробка передач повысит придаточное отношение, тягу и крутящий момент. Основным элементом конструкции является редуктор с переходником.

Механизм, который натягивает цепи, фиксируется к ползунам с помощью шпилек. Последние детали можно сделать из стального уголка. Они легко перемещаются, что обеспечивает ослабление либо натягивание приводной цепи. Для этого в ползунках делаем пазы.

Сложнее укомплектовать самодельный мотоблок главным редуктором. Для его сборки используют стальные пластины. Сзади редуктора приваривается скоба, что позволяет оснастить минитрактор с двигателем от мотоцикла любым навесным сельскохозяйственным оборудованием (плуг, культиватор). Шестерня демонтируется из сельскохозяйственной машины.

Простая техника

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

Чертеж мотоблока из мотоцикла

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.

Самодельный минитрактор ЛУНТИК

Самодельный минитрактор ЛУНТИК 2015, двигатель бензиновый 0.6 л., 32 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Самодельный минитрактор ЛУНТИК

Отзыв владельца

Была идея изготовить минитрактор для обработки приусадебного участка и уборки снега зимой.
Это уже второй трактор.

Первый с Ураловским двигателем пришлось продать.

Новый трактор начал собирать на Жигулевских, Москвичовских и Оковских агрегатах. Раму для нового трактора сварил из 120 швеллера. Переломный механизм самодельный. Для этого использовал переднюю ступицу и наружный ШРУС от автомобиля Тойота-Сурф ( была в запасе). Двигатель поставил от автомобиля Ока. Самодельное сцепление, картер сцепления, реверс-редуктор. Стартер от автомобиля Ваз-2110. Две Москвичевских КПП. Одна из них переделана на понижающий редуктор и механизм включения заднего вала отбора мощности. Коробки соединены вместе и образуют единый агрегат. Самодельный реверс — редуктор имеет понижение 1х2. И может включать два режима движения трактора- ВПЕРЕД и НАЗАД, одной рукояткой. Центральный дисковый тормоз на карданной передаче проверенный годами эксплуатации на прежнем тракторе так-же был применен на новом проекте. Тормозной диск выточен из листового металла толщиной 15мм. Тормозной суппорт от Ваз-2106 вместе с колодками. Задняя навеска так-же самодельная. Изготовленная из металла толщиной 20мм. Задний вал отбора мощности изготовлен из передней ступицы и приводного вала от Ваз-2109. Вал отбора мощности приводится от переднего редуктора ( от КПП М-412). Привод пониженной и повышенной передачи в переднем редукторе и вал отбора мощности включаются дистанционно (с помощью электромоторов от стеклоподъемников Тойоты). Гидравлика: Распределитель Р-80, насос НШ-10, гидроцилиндры от комбайна. Передний отвал с гидроповоротом.

На старом тракторе:
За основу взял агрегаты от мотоцикла Урал ( ДВС ) и КПП Москвич 412, мосты от автомобиля Жигули. Задний мост полностью Жигулевский ( только укорочен), а передний самодельный ( балка заднего моста от Жигулей, поворотные кулаки от Москвича 410, ступицы самодельные под колеса от жигулей, гранаты от Нивы). Рама сварена из 80мм. швеллера. Рулевой редуктор от Ваз 2106. Так-же для изменения вращения руля установлен самодельный угловой редуктор. Бесконтактное зажигание от Ваз-2109. Двигатель заводится от эл.стартера. Генератор 12в. от Тойоты. Насос НШ-10. Распределитель Р-80. Сзади навеска ( как у Беларуса).

Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер


Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.

трицикл

Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.

трайк самодельный

Задние колёса от ВАЗа.

самодельный трицикл из иж юпитер

трицикл иж

трайк своими руками


трицикл из мотоцикла

На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.

чертежи трицикла из мотоцикла

Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.



На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.



Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

Самодельные минитракторы с ураловским двигателем: трактор из мотоцикла Урал, своими руками, как сделать


Мини-трактор с двигателем от мотоцикла Урал| Пошаговые фото сборки

Проживая в сельской местности такой помощник как самодельный трактор просто незаменим, с его помощью можно вспахать и культивировать огород, на прицепе перевозить различные грузы (дрова, навоз для огорода, сено, урожай собранный с участка) Вообщем техника очень полезная.

Давайте рассмотрим пошаговые фото сборки мини-трактора.

Материалы

  1. двигатель и КПП от мотоцикла «Урал»
  2. проф-труба 100х40 мм
  3. мост ВАЗ 2103
  4. КПП «Москвич-412»
  5. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка
  7. сварочный уголок

Пошаговая инструкция по созданию мини-трактора с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками.


Первым делом была сварена рама, она будет состоять из двух частей и соединена между собой переломным узлом. В качестве материала была взята труба 100х40 мм, длинна 2000 мм и ширина 950 мм.
Трансмиссия трактора, укороченные чулки заднего моста от ВАЗ 2103, крутящий момент от КПП передается за счет цепной передачи на звездочку, а от нее через укороченные карданы на передний и задний мосты.
Поворотный узел рамы.

Рама собрана и установлены колеса.
Установка КПП от автомобиля «Москвич-412»
Двигатель от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» был выкуплен с металлоприемного пункта и восстановлен.

Сопряжение ДВС и КПП.
Электронное зажигание от автомобиля ВАЗ 2108.
Установка электрооборудования, а так же дополнительно принудительного охлаждения для цилиндров двигателя.
Поворотники и стоп-сигнал.


Рулевая тяга от Москвича.
Вот такой замечательный мини-трактор получился.

Данный трактор имеет хорошие характеристики и оптимальную удельную мощность, что позволяет ему пахать землю плугом с двумя отвалами, таскать автомобильный прицеп с грузом более 500 кг. Так же трактор имеет отвал для чистки снега в зимний период времени. Можете посмотреть видео и убедиться. приятного просмотра.

Надеемся материал Вам понравился. Спасибо за внимание!

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

Как собрать самодельный минитрактор с ураловским двигателем

Самодельные минитракторы с ураловским двигателем необходимы на даче, в огороде или небольшом подсобном хозяйстве. Покупать габаритную технику нет надобности, поскольку она не окупит затрат на трактор. Но можно собрать трактор самостоятельно с двигателем от мотоцикла ИЖ. Трактор-самоделка имеет обычно небольшие размеры и предназначается для того, чтобы пахать в огороде, косить траву, перевозить небольшие грузы, в т.ч. корнеплоды, мусор и дрова.


Движок от мотоцикла ИЖ обладает высокой мощностью и производительностью и отлично подходит для сельскохозяйственных работ.

Самодельные минитракторы

Ниже будет рассмотрено, как сделать самодельные минитракторы с ураловским двигателем.
Подобные виды самоделок основываются на использовании шарнирно-сочлененной или ломающейся рамы. К мотоблоку надо прикрепить двухколесную тележку, поставить рулевое управление, которое основывается на приводе модели на 4 колеса.


Самодельный минитрактор с мотором из Урала надежный и мощный, он имеет следующие характеристики:

  1. На заднюю полураму надо установить ведущий мост.
  2. КПП.
  3. Цепной промежуточный редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Облицовка.
  6. Вентиляторы, установленные над каждым цилиндром, что позволяет использовать трактор в жару, работать на нем длительное время.

Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

Конструкция самодельного трактора с двигателем от мотоцикла Урал выглядит следующим образом.

Основа состоит из 2 полурам, образующих прямоугольник. Передняя часть должна иметь размеры 90х36 см, а задняя — 60х36 см. Сварить полурамы можно самостоятельно, используя стальной швеллер. Чтобы правильно состыковать швеллеры, нужно концы обрезать под углом 45º.


На передней полураме надо установить 2 поперечные перекладины, которые делаются из прямоугольной трубы. Она должна иметь размеры 5х3 см, укладывается плашмя. Поперечины нужны, чтобы сделать подрамник для мотора.

На полураму следует установить стенку, выполненную из стали. К стенке надо приварить кронштейны и площадки, предназначенные для установки узлов, механизмов, агрегатов.

На заднюю полураму приваривается стойка, которую можно изготовить из трубы. На стойку крепятся навески. Они необходимы для крепления навесного оборудования. На передней части задней полурамы монтируется вертикальная плита, необходимая для вертлюжного узла. Ее укрепляют косынками.

Нижнюю полураму накрывают стальным настилом, а на него приваривается площадка с педалями газа и сцепления.

Между собой рамы соединяются переломочным узлом, который по структуре представляет собой шарнир или карданный механизм.


Для мотора ИЖ нужны жесткие и зависимые подвески, что позволит поставить колеса нужного размера. Минитрактор своими руками предусматривает установление двигателя на поперечные перекладины передней полурамы, который потом крепится через проушины болтами.

КПП устанавливается рядом, для чего надо использовать болты. Необходимо правильно выставить цепное сцепление, чтобы коробка передач и скоростей работала хорошо. На первом звене КПП можно использовать шлицевой конец, который снимается с КПП Москича, а второй — с его карданного вала. Шлицевое соединение позволяет сделать задний вал значительно длиннее.

Далее будет рассмотрено, как изготовить минитракторы самоделки. На раму надо ставить и рулевую колонку, которую необходимо крепко закрепить болтами. В регулировочной гайке подшипника следлует проделать отверстие, что позволит связать колонку с рулевым колесом.

Запуск мотора будет происходить через промежуточный вал, на одном конце которого закрепляется укороченный кик-стартер, а на втором — тяга.

Цилиндры следует оборудовать системой принудительного охлаждения. Из мотоцикла ИЖ или Урал используются топливный бачок, мотопомпа, дополнительная коробка передач.

Чтобы изготовить самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал, надо самостоятельно сделать навески, используя для этого листовую сталь. Опускать и поднимать эти части следует специальным рычагом, который устанавливается с правой стороны от сиденья оператора. Рычаг должен быть длиной не больше 55 см, что позволяет регулировать навесное оборудование.

Двигатель будет управляться мотоциклетными тросиками, которые будут запускаться педалями, установленными на площадке.


Размер колес для минитрактора должен быть одинаковым с параметрами: 6,15х13 дюймов. Можно взять колеса от Москвича, которые отлично ездят по грунту.

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

  • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
  • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
  • Полный привод.
  • Рама – переломная.
  • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
  • Ручной подъём навесного оборудования.
  • Длина – 2000 мм.
  • Ширина 950 мм.

Процесс изготовления самоделки.

Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

Примерка мостов и карданных валов.

На фото: поворотный узел переломной рамы.

Узел поворота приварен к рамам.

Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

Установка коробки передач.

Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

Примерка и установка двигателя.

Цепная передача на карданный вал.

Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

Под капотом трактора.

На фото: рулевая тяга от Москвича 412.

Крепление под навесное.

Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.

Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».

Читайте также: