Минусы мерседес а класса 2013 2014

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.


Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.

Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С. Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться. Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.

A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.

К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.

Ходовая

По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.


Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.

Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.

Характерные проблемы и неисправности

Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности. Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева). Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.

Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.


Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.

Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно. Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации. В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.

Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.

Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.

Двигатели и трансмиссия

1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.


Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.

Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.

Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.

Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.

Заключение

Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.

Модификации и связанные версии

Mercedes A 45 AMG


Топовая версия А-класс движима 2-литровым турбомотором, развивающим 360 или 381 л.с. Коробка передач с двойным сцеплением была усилена, а тяга передается на все колеса. Ускорение до «ста» 4,6 или 4,2 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (с отключенным ограничителем) впечатляют, как и цены на запасные части. Турбокомпрессор стоит около 140 000 рублей, а его продолжительность жизни не самая высокая. Очень дорого ремонтировать задний дифференциал и автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Mercedes CLA


На основе третьего А-класс была создана и представлена в 2013 году модель CLA (C117). Вариант в кузове универсал, или как его называет Мерседес – Shooting Brake (X117), появился в 2014 году. Двигатели обеих версий почти такие же, как и в A-class: 1.6 / 102 л.с., 1.5 d / 90 л.с. и 1.8 d / 180 л.с.

Mercedes GLA


Предлагаемый с 2014 года кроссовер GLA (X156) технически очень близок к А / W176. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным.

Советы покупателям Mercedes A-class

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Экстерьер,
  • интерьер,
  • оптика,
  • материалы внутренней отделки салона.
  • АКПП!
  • расход топлива,
  • маленький клиренс,
  • нет запаски.

Я останусь при своем мнении. Покупайте, девчонки, только мерседес, пусть даже малый класс, но эта машина стоит своих денег! И не бойтесь затрат на сервис, это все миф!

  • Безупречная сборка, хорошие материалы, низкий расход топлива, маневренность, устойчивость, высокая посадка, прекрасная обзорность
  • Ходовые качества на высоте для малого класса

Ему бы цену тысяч на 250 поменьше и тогда можно не думать, для тех кто выбирает авто гольф-класса

  • Эргономика водительского места
  • Практичный салон
  • Устойчивость на трассе
  • Шумноват
  • Турбояма при старте

Удобная машина, не самая дорогая, но вполне комфортная, хотя считается дамской, но вполне подойдёт и для мужчин, покупайте.

  • Экономична
  • Удобна
  • Сориентирована на безопасность
  • Большой радиус разворота

Если покупаете машину начинающему водителю - аналогов ей просто нет!

27 декабря 2010

100% надёжности вложенных средств. Мерседес снова впереди.

  • Клиренс
  • Маленький багажник

23 декабря 2010

Если у вас нет предпочтения к большим и комфортным автомобилям, цените компактность и стиль и не проводите в машине 5 дней в неделю по 8 часов в сутки, тогда покупать. При покупке смотреть на ходовую, как заднюю так и переднюю подвеску, внимательно осматривать подшипники генератора, помпы, компрессора кондиционера и все натяжные и обводные ролики. Лучше, конечно, смотреть в дождливую погоду, так как вероятность свиста ремня будет больше. Если ремень засвистел – готовьтесь к затратам. Внимательно слушайте двигатель на наличие посторонних шумов.

Mercedes A-class

Mercedes A-class

Плюсы. Расход топлива - восемь литров по пробкам зимой, рай. CarPlay воспроизводит музыку с моего телефона и есть возможность использовать 2Gis. Ткань с кожей на сиденье — отлично зимой и летом. Подогрев очень приятный. Разгон. Даже в эко режиме Mercedes A-class очень резвый. Рёв мотора. Пугает всех впереди. Свет. Отличные диоды. Парковка. Как я раньше жил без переднего парктроника? Предупреждение о впереди едущей машине и автоторможение — крутая вещь, пользуюсь. После двух месяцев зимы, могу сказать — хорошо, 3.5 из 5. Рассмотрел бы я седан А класса или новый GLA 2019 вместо неё — да. Взял бы не Мерседес — нет. Сейчас могу сказать, я поторопился, потому что продал Йети по хорошей цене, но я каждый день оборачиваюсь на Мерседес, отходя от него — значит, все сделал правильно. Вам рекомендую — не покупайте, если не хотите, покупайте, если хотите и можете — все очень просто.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Mercedes A-class, 2019 г

Итак, выкатил, отъездил 2500 км (на подменном «Спорт» 600 км). Из недостатков в спорте сразу отметил: на спорте стоит интеллектуальная система дальнего света (о которой менеджеры так и не знали) и включается дальний свет с большой задержкой, когда он уже становится не актуальным. На ближнем свете яркое белое пятно на расстоянии 5-7 метров, а дальше четкая грань «между днём и ночью» и ничего не видно. Т.е на 60-70 км лежачий или яму не реально рассмотреть. Но, на «Стайле» нет интеллектуальной системы дальнего света и ближний свет там реально лучше. Дверные ручки и особенно стеклоподъемники неудобно расположены. Кисть приходится под 90 градусов ломать, чтобы воспользоваться. Дичь. Сиденья и двери у Mercedes A-class с кожей, но руль от 222-го резиновый, я его обязательно обтяну. Цена вопроса 3000-5000.Подвеска на «Стайле» повыше чем на Спорте и это хорошо. Потому как я очень боялся парковаться у бордюров.

Из плюсов. Разгон у Mercedes A-class хороший. Есть с чем сравнивать. На скорости не скачет, ведёт себя уверенно и плавно. Тормоза абсолютно адекватные. Подвеска тоже мягкая. Понимаю, что есть и мягче, но для своего класса хорошая. Шумоизоляция тоже хорошая, кроме колёсных арок. Пока ехал из салона на летней резине камушки, брызги и т.п. Сначала подумал, что подкрылок вообще нет. Нет щупа масла. Он электронный. Удобно и неудобно одновременно. Из инструкции узнал, что в водительской двери в кармашке есть отсек для аварийной жилетки. А так же в бардачке сверху лучок для инструкции. Расход по пробкам 7,5 литра. Очень быстро нагревает подогрев сидений.

Достоинства : динамика. Управление. Тормоза. Подвеска. Шумоизоляция.

Недостатки : система дальнего света. Эргономика. Отсутствие докатки.

Обои рабочего стола Mercedes A-class

Обои Mercedes A-class 1024x768

Mercedes A-class

Обои Mercedes A-class 1280x1024

Mercedes A-class

Объявления о продаже Mercedes A-class

Mercedes A-class - обзор автомобиля

Mercedes A-class / Мерседес А-класс

В четвертом поколении городской сити-хэтч Mercedes A-class (W177) примерил на себе новый корпоративный дизайн, стал более безопасным, современным по части бортового оборудования и комфортным. Это первая модель Mercedes, кузов которой создавался в исследовательском центре безопасности в Зиндельфингене (построен в 2016 году). По сравнению с предшественником "четвертый" A-class слегка подрос в габаритах - на 30 мм растянулась база колес (2729 мм против 2699 мм), по длине прирост составил 120 мм (4419 мм и 4299 мм соответственно). Для повышения жесткости конструкции инженеры усилили пол, моторный отсек, а также точки крепления элементов подвески. Серьезное внимание уделено звуко- и виброизоляции нижней части кузова, специально для этого было применено большое количество шумопоглощающих материалов. На самых доступных модификациях со "скромными" двигателями в задней подвеске теперь применяется классическая балка, на всех остальных конструкция осталась неизменной - 4-рычажной независимой.

Если внешне самый маленький "Мерседес" сумел сохранить узнаваемые контуры, то в интерьере изменения носят революционный характер. Аналоговая приборная панель канула в лету - ее сменила полностью цифровая со сдвоенными 7-дюймовыми дисплеями (в более богатых версиях диагональ дисплеев увеличена до 10.25 дюйма). Прежнюю медиасистему Comand вытеснила усовершенствованная интеллектуальная система MBUX, управление функциями которой во многом напоминает планшет. К слову, впервые MBUX дебютировала именно на Mercedes A-class четвертого поколения, она понимает голосовую речь, самые популярные интерфейсы (USB, Bluetooth, Android, Apple и Baidu) и отличается высококачественной графикой. Вся моторная гамма у Mercedes A-class абсолютно новая - для российского рынка на первых порах будет предлагаться безальтернативный наддувный вариант с 1.3-литровым мотором и 7-скоростным роботом. Примечательным фактом является то, что это первый 4-цилиндровый двигатель Mercedes с функцией деактивации цилиндров - на малых нагрузках система отключает 2 цилиндра в целях экономии топлива.

В нашей стране для Mercedes A-class предусмотрено несколько линий оснащения: Comfort, Style, Progressive и Spоrt. В стандартную версию Comfort включены стальные колеса R16 с декоративными колпаками, светодиодные фары High Performance, тканевая обивка салона, автоматическая климат-установка, омыватель ветрового стекла с подогревом, датчик дождя, передние кресла с функцией обогрева и ручными регулировками, два дисплея виртуальной панели приборов и мультимедиа (7 дюймов каждый), навигация, 7 подушек безопасности, система стабилизации. Комплектация Style отличается хромированной отделкой оконных планок, особой отделкой интерьера с контрастной прострочкой модных цветов, колесами из легкого сплава R16 и снабжается дополнительно пакетом обзора и освещения салона, комфортными передними креслами с расширенными регулировками, мультифункциональным рулевым колесом. Состав оснащения линии Progressive включает в себя 17-дюймовые диски колес, обивку искусственной кожей Artico и тканью Fleron, отделку потолка темными материалами, декоративные элементы "под карбон", задние кресла со складными спинками. В числе особенностей версии Sport имеются компоненты линии AMG (спортивные бамперы, заниженная ходовая часть, более острое рулевое управление), пакет комфортных кресел с развитой боковой поддержкой, колеса AMG R18 на 5 спиц. В списке опций для всех комплектаций - термозащитное остекление, акустическая система, тачпад мультимедийной системы, беспроводная зарядка для устройств, пакет интеграции смартфона, функции вентиляции и памяти кресел, продвинутый климат-контроль Thermotronic.

Все модели Mercedes

× Обои Mercedes A-class 1280x1024

Отзывы Mercedes-Benz A-class

Недостатки: 1. Комплектуется шумной резиной и часто слишком большими дисками. (АМГ) 2. Большая потеря стоимости от новой.(хэтч в России теряет сильнее седана) 3. Дорогие доп опции.

Что ломалось: "Обучали" рулевую рейку с помощью частых обновлений ПО.(вело руль вправо) Меняли абсорбер бензобака по гарантии.

Опыт обслуживания: 3,5 года.

Предыдущий автомобиль: Лада.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Никитин Борис Александрович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Внешний вид, динамика, бренд, мощность, экономичность

Недостатки: Не надежная

Что ломалось: 1. При торможении на D - пытается двигаться. 2. Стук в задней подвеске. 3. Вибрация в задней части. 4. Стук в передней подвеске. 5. Обороты ХХ до 2500. 6. Отказал парктроник. 7. Отказал датчик омывающей жидкости. 8. Отказал вентилятор охлаждения. 9. Брякает кресло пассажира. 10. Потекла прокладка в районе маслонасоса. 11. Стучала труба левого глушителя о бампер. 12. Подгорает печка. 13. Неправильно сработал термостат. 14. Потеряла около 2 см дорожного просвета.

Опыт обслуживания: 2 года, ТО у официалов

Предыдущий автомобиль: Опель корса турбо

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Панов , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: очень шустрая, дизайн очень нравится,

Недостатки: трясет на трасе это точно от налета грязи на диски из нутри, сам был удивлен( , необходимо мыть диски из нутри по всему радиусу, маленький салон + маленький багажник. очень дорогой сервис по то, 2 то оф. обозначил 20 000 + 7 500 замена колодок, уверен что дорго, думаю отказаться от оф. сервиса неудобно сделана левая стойка между дверей - широкаяиз за этого неудобно осматривать на перекрестках

Что ломалось: поставил сразу сигнализацию цезарь сателит, начали сыпаться 3 ошибки: чек, АБС и еще какаете + press sefe(помойму так) на скорости в хаотичном моменте выскакивали эти ошибки приходилось останавливаться глушить машину и заново заводить, Бесило жесть как, оказалось электрики неправельно подключили сигналицацию не на те контакты,(как объяснил сервис) вроде все остально норм тфу тфу)))

Опыт обслуживания: первое то 14 000 второе назвали 27 000 жесть

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Корнеев Витя, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Всего полгода владею своей Ашкой, пока одни плюсы. Двигателя 1,6 хватает для города, да и расход небольшой получается даже по пробкам. Также какое-то время пришлось привыкать к переключению скоростей на руле.

Недостатки: Из того, что не очень понравилось - маленький клиренс. Мне еще в Панавто, когда я брал предупредили, но я за мкад на ней выезжать и не собирался, так что мне от этого проблем не будет.

Что ломалось: Перед зимой сделал профилактическое ТО, проблем никаких не нашли. Хотя даже и были бы, то починили бы по гарантии.

Опыт обслуживания: Обслуживание в Панавто ненавязчиное, но надежное. Первые месяцы несколько раз звонили узнавали о том доволен ли машиной, постоянно приглашают на какие-то мероприятия.

Предыдущий автомобиль: Шкода

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Сергей Викторович, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: 1. Дизайн. 2. Бренд. 3. Не высокая входная цена.

Недостатки: 1. Низкий клиренс. 2. Шумновата, требует отличной дороги.

Что ломалось: 1. Дважды пробивал колесо из за 45 профиля и ям на дороге. Не берите низко профильную резину. Минимум 55. 2.Незначительное повреждение пластмассового днища из за маленького клиренса. 3. Слегка ведет в право руль.

Опыт обслуживания: Пока ТО не делал.

Предыдущий автомобиль: Четырнадцатая.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Евгений, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хотел ответить владельцу, который написал отзыв выше. Просто смени покрышки ранфлет на обычные, и вибрации и тряска руля, кузова уйдёт. Сам очень доволен новой Ашкой, покрышки сменили во время покупки. Пробег не большой, но погонять на скоростях по трассе уже успел.

Недостатки: Маловат клиренс

Что ломалось: Ничего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

труфанов, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Очень красиво выглядит, на что и купились Модель А200 SPORT AMG

Недостатки: Купили машину в Испании в январе месяце. пока не выехали на магистраль радовались. Но при скорости 115-120 км в час ощущаются вибрации и руля и кузова. Поехали в сервис г Жирона. Они проверили и сказали, что перекачаны колеса. Через неделю опять мы выехали на магистраль результат тот же. Поехали в сервис опять приспустили колеса и сказали, что это особенность спортивной модификации. Полный дурдом. Пока на скорости не проверяли, но сильно трясет на простых дорогах. У жены уже болит позвоночник.

Что ломалось: Не знаю что и делать. Жена ездить отказывается

Предыдущий автомобиль: Нисан XTRAIL

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Оксана , водительский стаж с 2010 г.

Достоинства: Понятный, легкоуправляемый, осторожно-аккуратный автомобиль!))) Идеален для городских пробок. Комфорт на высоте. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА!

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Купил седан Mercedes-Benz A-class: я в восторге! Друзья тоже оценили


Я взял этот седан перед Новым годом очень с большой скидкой, за 1,8 млн (цена в салоне была почти 2,5 млн), да ещё в подарок от дилера достался комплект зимней резины. В целом, за эти деньги конкурентов А-классу просто не найти. У половины моих друзей 1–2-годовалые «мерсы». Так вот, все, у кого «цешки», после того как прокатились в этом седане, искренне признались, что их автомобили морально устарели. Владельцы «мерсов» классом выше высказались более сдержанно, но и их эта модель приятно удивила. Из того, что лично мне нравится в А-классе — очень удобные сиденья с отличной боковой поддержкой: в них никуда не сползаешь даже на резких входах в повороты. Ну а самый жирный плюс — это экономичность. Я стал вполовину реже заезжать на заправки! Средний расход по Питеру плюс немного КАД — 6,5–7,1 литра на сотню, по трассе укладываюсь в 4,5–5 литров. Разгон до 100 км/ч очень бодрый, не ожидал такого от турбомотора объёмом 1,3 литра. По городу такой динамики более чем достаточно, и я даже не представляю, зачем нужна машина большей мощности в условиях мегаполиса, пробок и камер. По поводу подвески. Она достаточно мягкая и комфортная, хотя, когда забирал машину, думал, что будет наоборот. Если едешь спокойно, вообще не замечаешь ямки, «лежачих полицейских», стыки или рельсы. При этом машина отлично управляется. По шуму, пока езжу на зимней резине, и, в основном, слышен только гул шипов по асфальту. А когда в пробках толкаешься и ещё двигатель отключается системой «Старт-стоп», то вообще забываешь, что ты в потоке — тишина такая, что можно заснуть.

Купил седан Mercedes-Benz A-class: я в восторге! Друзья тоже оценили
Купил седан Mercedes-Benz A-class: я в восторге! Друзья тоже оценили

Мультимедийная система MBUX очень качественная и интуитивно понятная, даже бабушка разберётся. Никаких запутанных меню, чтобы куда-то зайти и что-то настроить, нет — я разобрался со всем за один вечер. По отзывчивости работает как последний iPhone, без тормозов. Но есть один нюанс: когда подключаешь телефон по USB, нужно следить, чтобы кабель не елозил по тачпаду, который находится перед подлокотником — он очень чувствительный и сразу срабатывает. Ничего случайно так не включится (для этого на тачпад нужно нажать), но фантомные перемещения по меню без твоего ведома отвлекают. Ещё удивил автопарковщик. Никогда не думал, что буду им пользоваться, но эта функция оказалась очень полезной. Я уже забыл, когда последний раз парковался без его помощи! Машина сама влезает в такие тесные и узкие «карманы», в которые без посторонней помощи заехать нереально. Причём делает это очень быстро: буквально 5 секунд, и ты уже припаркован. Особенно удобно так парковаться в темноте или когда стёкла грязные — ты на 100 % уверен, что никого случайно не заденешь.

Из минусов для себя выделил несколько моментов. Например, двери очень лёгкие и захлопываются плохо — нужно прилагать усилие. Пару раз слышал «сверчка» в районе передней пассажирской стойки. Ещё обратил внимание, что накладки на стойках как-то слабо зафиксированы — если рукой пошевелить, то она немного ходит. Могли бы на заводе и понадёжнее закрепить, «Мерседес» всё-таки. Звук штатной музыки средний, но звучит она лучше, чем «премиальная» аудиосистема в моей предыдущей машине, Opel Insignia. С сабвуфером было бы ещё интереснее, но это — уже опция.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Описание новинки mercedes a class 2013 года

Несмотря на то, что обозначение А-класса было введено еще в 1998 году, в сегодняшней статье мы рассмотрим новинку Mercedes a class 2013 года. Для данной модели характерны спортивные дефлекторы климатической системы. Спортивность прослеживается также и по рулевому трехспицевому колесу, на котором присутствует вставка из алюминия. Стоит отметить, что хоть мы и ведем речь о модели А-класса, тем не менее, руль, несмотря на его исполнения в спортивном духе смотрится намного богаче по сравнению с рулевым колесом автомобиля С-класса.


Если говорить о высоте посадки, то она в отличие от двух предыдущих поколений стала ниже. Опять же подчеркивается спортивность. Стандартные кресла имеют боковую поддержку, а в комплектации Sport она выражена еще в большей степени. Обшивка сидений может быть двухцветной: боковая поддержка может быть черной, а спинка и подушка сиденья белой. Автомобиль при желании клиента может быть оснащен панорамной крышей. В целом авто схоже по своим пропорциям с моделью bmw 1. Сходство наблюдается по длинному капоту, по линиям штамповки на боковых сторонах. По задней части кузова можно выявить схожесть с Volkswagen Golf. Продолжая рассматривать характеристики mercedes a class упомянем об оптике, а именно то, что она напоминает обновленный C-Class. Наличие большой трех лучевой звезды на радиаторной решетке снова говорит о спортивном характере модели.


Модификации mercedes a class

Для стандартной модификации рассматриваемого авто будут присущи две хромированные горизонтальные полоски на радиаторной решетке. Спортивную версию можно будет идентифицировать по одной широкой хромированной полосе. Несмотря на то, что авто очень схоже со своими предшественниками, но если присмотреться с боку, то поневоле вспоминаешь о bmw 1-серии. Все дело в том, что производители выбрали один и тот же путь – производство спортивного хетчбэка.

Технические характеристики mercedes a class

Теперь поговорим подробнее о технических характеристиках mercedes a class (W176). Авто было наделено новыми силовыми агрегатами, коробками передач, а также системами помощи водителю. Это говорит о том, что третье поколение a class – это принципиально новое авто. Сначала остановимся на подвеске. Спереди устанавливается McPherson, сзади многорычажная подвеска сложной конструкции. Последняя рассчитана на работу с полноприводной трансмиссией, хоть на данный момент рассматриваемая модель полным приводом не комплектуется. Применяемая подвеска исключает большие раскачки на ходу. В оснащении mercedes a class 2013 может быть система, которая информирует водителя о наличии препятствия перед автомобилем. Тем не менее авто не может тормозить самостоятельно. При возникновении препятствия на дороге водитель получает сигнал. В этот момент в тормозных контурах увеличивается давление, что способствует повышению эффективности торможения.


Линейка силовых агрегатов

Из силовых агрегатов для новинки предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и три дизеля, оснащенных турбиной. В начале дизельной линейки находится мотор 1,4 литра мощностью 109 л.с. с крутящим моментом 260 Нм. Самым мощным является 1,8 литровый двигатель в 136 л.с. и 300 Нм. Бензиновая линейка начинается с 1,5-литрового агрегата. Он развивает 122 л.с. при 250 Нм. Двигатель с тем же объемом, но с другими настройками наддува способен развить 156 л.с. при 350 Нм. Более мощный мотор 2,0 развивает 211 л.с. Данный агрегат может работать только с семиступенчатым роботом. Для остальных двигателей предлагается шестиступенчатая механика. В продолжении обзораmercedes a class отметим максимальную скорость – с топовым двигателем она составляет 240 км/ч. Для достижения данной цифры потребуется всего 6,6 с. Агрегат расходует 6,4 л топлива на 100 км при движении в смешанном режиме. Бак рассчитан на 50 л.


Если же вы хотите владеть экономичным автомобилем, то внимание стоит обратить на модель с дизельным мотором 1,5 л, поскольку в смешанном цикле расход составляет всего 4 л на сотню. Многих такие показатели могут очень заинтриговать. Касаемо багажного отделения mercedes a class 2013, то его объем составляет 341 л, что вполне достойно для данного класса. Авто наделено следующими габаритами:

И в заключение скажем о стоимости автомобиля в России. Стартовая цена на mercedes a class2013 года составляет 875 тыс. руб. (A180) Конечно описываемая модель далеко не самая доступная среди автомобилей гольф-класса. Если же говорить о более дорогой комплектации A200, то ее начальная стоимость составит 1 170 000 руб.

Mercedes-Benz A-Class: революционер с большой буквы

Забудьте всё, что вы знали о мерседесовском «А-классе»! Выкиньте из головы! Нет больше тех забавных компактных (длиной менее 4 м) однообъемников с высокой крышей. Третье поколение «А-класса» ничем не напоминает первые два — автомобиль скроен совсем по другим лекалам. Теперь это традиционный хэтчбек привычной высоты. Такой же, как основные конкуренты — «Ауди-А3» и БМВ 1-й серии.

Внешность дебютанта производит сильное впечатление. Давненько у «Мерседеса» не было машины со столь смелым и ярким дизайном. Особенно притягательно смотрятся пластичные, словно скульптура, боковины кузова — загляденье! Новая стилистика настолько хороша, что ее хотят распространить и на другие модели марки. Например, совсем скоро выйдет в свет седан, сработанный на базе «А-класса». Но это будет потом, а пока — сажусь внутрь раскалившегося на словенском солнце салона.

Несмотря на удлинившийся (по сравнению с предшественником) кузов, салон стал теснее. Садиться в него теперь не так удобно — не ровён час, ударишься головой. В прежний-то «А-класс» входили почти не пригибаясь. Места по высоте стало меньше. Теснее и сзади. «Это машина для молодежи. Хотите простора и практичности — присмотритесь к нашему „В-классу“, — парирует представитель немецкой компании. — У него с „А-классом“ много общего по части техники. Да и дизайн интерьера схожий».

Салон роскошен. Качеством сборки и применяемых в отделке материалов «А-класс» не уступает старшим собратьям.

Действительно, смотрю на переднюю панель и затрудняюсь найти отличия от «В-класса» — все очень похоже. Но это ничуть не напрягает. Классный дизайн не вступает в противоречие с эргономикой, чувствуешь себя комфортно уже через десять секунд. В кресле с интегрированным подголовником сразу находишь удобное положение, красивый руль регулируется по двум направлениям. Качество сборки и отделки высочайшее. Кожа, металл, мягкие пластики — настоящий «Мерседес». Чувствуешь себя не хуже, чем в дорогом седане с трехлучевой звездой.

Оснащенностью «А-класс» не обделен: тут тебе и активный круиз-контроль, и ассистент парковки (помогает не только заехать на место стоянки, но и выехать оттуда), и шикарная «музыка», и система, считывающая дорожные знаки и транслирующая их символы на панель приборов. На центральном туннеле появилась шайба, управляющая информационно-развлекательным комплексом с возможностью выхода в Интернет, — всё, как у старших.

Обзорность — посредственная. Внешние зеркала скошены к краю, заднее стекло — узкая амбразура. Хорошо хоть, стойки кузова не очень широкие. Багажник, увы, невелик. При том что под полом всего-навсего боекомплект. И проем пятой двери узковат. Зато в лучших немецких традициях стенки отсека ровные, а на них, равно как и на полу, удобные сетчатые кармашки.

Обзорность через салонное зеркало неважнецкая: мешают неубираемые подголовники и узенькое заднее стекло.

ТЕПЛЫЙ И ГОРЯЧИЙ

Прежний «А-класс» по части моторов был скромным, у дебютанта двигатели посильнее. Так, даже базовый А 180 располагает 122 силами. Причем в его распоряжении 1,6-литровая «четверка» с турбиной. У А 200 точно такой же мотор, но форсированный до 156 л.с. С него я и начал знакомство.

Разгон хорош! Машина ретиво идет даже в гору. При этом ни толчков тебе, ни заминок — новая 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями свое дело знает. Непоколебимая устойчивость на прямой, уверенное прохождение поворотов, небольшие крены — во многом это заслуга пониженного на 40 мм центра тяжести. Да и водитель теперь сидит на 178 мм ближе к земле, что позволяет лучше чувствовать машину.

Словения, пожалуй, в меньшей степени, чем другие страны-осколки бывшей Югославии, сохранила напоминания о социалистическом прошлом. Западная архитектура, приличные дороги. По таким «А-класс» просто стелется, — плавность хода да и общий уровень комфорта по меркам хэтчбеков С-класса весьма высоки. В общем, расслабился… и не заметил, как простой сброс скорости передней машины перетек в экстренное торможение. На мое счастье, «Мерседес» подготовлен к такой ситуации. Видя, что водитель давит на тормоз недостаточно сильно для того, чтобы остановиться, автомобиль переходит в режим экстренного торможения самостоятельно. В общем, худшего я избежал.

Эта система не единственная продвинутая опция, которую придумали для «А-класса». Электролюк, например, удивляет не меньше. Поднял я его по максимуму (погода располагала) и вдруг на магистрали вижу, что люк чуть приопустился. Добавил ходу — он вновь поменял положение. Оказывается, ради сохранения акустического комфорта мерседесовцы научили его при достижении 100 и 120 км/ч автоматически прикрываться. Подобного ни один производитель прежде не предлагал.

Торчащий в центре передней панели монитор нетрудно принять за нештатный навигатор. Воришки могут позариться.

Салон тоже оформлен иначе. Красная прострочка, красные ободки вокруг дефлекторов вентиляции, красные ремни безопасности. На боевой лад машина настраивает и звучанием: оно тут куда более рычащее. Перевожу коробку в спортивный режим — и вперед! Разгон драматичен во многом благодаря звуковому сопровождению. Набор скорости по сравнению с А 200 заметно бодрее, хотя в кресло, конечно, не впечатывает — все-таки не суперкар.

Тем не менее со многими горячими хэтчбеками этот «А-класс» вполне может посоперничать. И не только в динамике. Ведь тут и увеличенные тормоза, и более жесткая подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом, — благодаря ей флагман воспринимается куда острее обычных версий. Он проходит повороты быстро, с огоньком, на грани фола. При этом всегда остается безопасным, так как система стабилизации не отключается и вступает в дело, если водитель переборщил со скоростью или ошибся в траектории.

Рельефные боковины, низкая крыша, длинный капот — кардинально иной дизайн по сравнению с предшественником!

Ну а тем, кому и этого покажется мало, имеет смысл дождаться полноценной AMG-версии, в распоряжении которой свыше 300 л.с., а также полный привод. Но такие машины доберутся до нас не скоро, никак не раньше весны следующего года.

В ОЖИДАНИИ СЕДАНА

В течение ближайших месяцев состоится премьера седана на базе нового «А-класса». Как он выглядит, можно судить по концепт-кару CLA. Его длина будет больше, чем у «С-класса», а цена, обещают, — ниже. Заманчиво!

ВМЕСТО ПОХОЖЕГО НА КОЛОБОК ПРЕДШЕСТВЕННИКА «МЕРСЕДЕС» СОЗДАЛ ТРАДИЦИОННЫЙ ДЛЯ С-СЕГМЕНТА ХЭТЧБЕК. ОН ТЕСНЕЕ, ЗАТО БОЛЕЕ СТИЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧНЫЙ. КАК РАЗ ЭТО И НРАВИТСЯ МОЛОДЕЖИ — ОСНОВНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ «А-КЛАССА».

Читайте также: