Минусы мерседес мл 350

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.


Одновременно был проведен косметический ремонт, затронувший оптику и экран мультимедийной системы. Добавились новые версии двигателей и трансмиссии.

В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Мерседес М-серии заработал максимальные 5 звезд. А по результатам испытаний американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) ML удостоился высшей оценки «Top Safety Pick +».

Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).

Двигатели

3.0 V6 / 272 л.с. (М276) – ML 320

3.0 V6 / 333 л.с. (М276) – ML/GLE 400

3.0 V6 / 367 л.с. (М276) – GLE 450 AMG

3.5 V6 / 249 л.с. (М276) – ML 300

3.5 V6 / 306 л.с. (М276) – ML 350

4.7 V8 / 408 л.с. (М278) – ML 500

4.7 V8 / 435 л.с. (М278) – GLE 500

2.1 R4 / 204 л.с. (ОМ651) – ML/GLE 250 BlueTec / GLE 250 d

3.0 V6 / 249 л.с. (ОМ651) – ML 350 BlueTec /GLE 350 d

3.0 V6 / 258 л.с. (ОМ651) – ML 350 CDI

Бензиновые двигатели

3.5 V6 иногда вызывает беспокойство из-за неустойчивой работы на холостом ходу. Причина – подсос воздуха через прокладки впускного коллектора.


М276 и М278 до второй половины 2013 года порой настораживали из-за появления шума при запуске холодного двигателя. Впоследствии причина была установлена и устранена. Натяжители цепи не держали масло, и цепь ослаблялась. Производитель доработал натяжители и стал устанавливать обратные клапаны в канал подачи масла к натяжителям.

Схожие симптомы (шум, треск) встречаются и при выходе из строя муфты газораспределения впускного распредвала (около 40 000 рублей). Тянуть с заменой не стоит, так как увеличивается скорость износа остальных элементов привода газораспределения, что потребует более высоких затрат на ремонт.

Дизельные двигатели

Небольшой революцией стало появление 4-цилиндрового дизельного двигателя с двойным последовательным наддувом под капотом довольно крупного SUV.


Одно из слабых мест ОМ 651 – помпа. На других моделях бренда с таким двигателем после 200-300 тыс. км время от времени встречается растяжение цепи ГРМ.

Положительных оценок заслуживает 3-литровый турбодизель с индексом ОМ642. Топливные форсунки и турбина ходят долго. Серьезных неисправностей, вынуждающих прибегнуть к капитальному ремонту, практически не бывает.


После 100-150 тыс. км могут потечь прокладки теплообменника. За устранение придется заплатить свыше 50 000 рублей.

Вскоре может выйти из строя датчик массового расхода воздуха. Он идет в сборе с воздухозаборником: 72 000 рублей за оригинал или 30-40 тыс. рублей за аналог.

При больших пробегах скапливается сажа на заслонках во впускном коллекторе. В последующем они начинают клинить, и могут сломаться пластиковые тяги заслонок.

Больше всего замечаний вызывает система Bluetec, доставшаяся «доналоговым» версиям ОМ 642 мощностью 249 л.с. До 2015 года они обозначались как ML 350 BlueTec, а после – GLE 350d.

Например, возникают трудности с добавлением в систему жидкости Adblue, предназначенной для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Так, во время движения внезапно могла загореться желтая контрольная лампа, информирующая о слишком низком уровне жидкости в баке Adblue. При этом водного раствора мочевины в баке оказывалось явно более чем достаточно.


Дополнительный бак объемом 25,7 л расположен под задним бампером. Запаса мочевины рассчитан примерно на 25 000 км, а стоимость десятилитровой канистры - около 1500 рублей.

Проблемы с системой Блютек могли быть связаны с одним или несколькими измерительными датчиками (заявленный ресурс 100 000 км), либо с электрическим нагревателем. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.


Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.

Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.

Система полного привода все еще безупречна.

Ходовая

На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.

Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.

Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.

Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше - 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.


Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.

В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.

Другие проблемы и неисправности

Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.


Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.

После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.

Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла - 3000 рублей за оригинал.

Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.

Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).

Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.


А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.

Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.

Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.

После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.

Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).

Стоит ли покупать?

Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).

Mercedes-Benz ML: звездная болезнь

Второе поколение Mercedes-Benz ML (W164) появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный Mercedes-Benz ML — это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

Mercedes-Benz ML

География Mercedes-Benz ML широка: на рынке присутствуют как дилерские машины, так и экземпляры, привезенные из Америки и Европы. И любой из вариантов можно смело рассматривать в качестве покупки.

Mercedes-Benz ML

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Mercedes-Benz ML

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка — преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого — от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь — долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике — на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно — ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно — из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Mercedes-Benz ML

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется — все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», — были ликвидированы после рестайлинга.

Mercedes-Benz ML

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка, так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

Mercedes-Benz ML

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока — устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Mercedes-Benz ML

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами — по 52 000 руб., а задние — по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам — крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие — прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

Mercedes-Benz ML

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Mercedes-Benz ML

Mercedes-Benz ML

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную — на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Mercedes-Benz ML

Рестайлинг

В 2008 году Mercedes-Benz ML претерпел рестайлинг, который заметнее всего отразился на его внешности. В интерьере радикальных изменений не произошло, если не считать появление улучшенных отделочных материалов. Обновленный автомобиль легче всего распознать по головным фарам, внутренние нижние углы которых теперь опущены, видоизменному переднему бамперу, в который интегрированы иной формы противотуманки, а также обновленной решетке радиатора. Сзади выделяются новые светодиодные фонари. Технических нововведений для машин российской спецификации немного. Так, в моторной гамме вместо 5-лит­рового V8 (М113) появился силовой агрегат с таким же количеством цилиндров объемом 5,5 л и мощностью 388 л.с. А турбодизельная 4-лит­ровая «восьмерка» после 2008 года покинула линейку двигателей.

Mercedes-Benz ML

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров___

— О таком автомобиле, как Mercedes-Benz ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит. Даже в солидном возрасте он может похвастать респектабельной внешностью, а на скоростной трассе изысканными ходовыми качествами и управляемостью, а также покоряет отменной проходимостью на бездорожье. Но за все в этой жизни приходится платить. И пусть подержанный ML стоит в разы дешевле нового, покупать его на последние деньги не советуем. Поскольку обслуживание его даже на специализированном «сером» сервисе доступным назвать язык не повернется. Это «Мерседес»! Чтобы минимизировать предстоящие расходы в содержании напичканного электроникой внедорожника, рекомендуем остановиться на дизельной модификации ML 320 CDI моложе 2008 года.

"Страхов про Mercedes-Benz ML в 164-м кузове ходит столько, что хватит на десяток разных моделей". Мнение владельца

- До этого ML350 у меня были другие Mercedes-Benz, но все - Е-класса. Внедорожник купил, потому что последние несколько лет живем за городом. Жили бы в Минске, как раньше, спокойно обходился бы без полного привода и увеличенного дорожного просвета, но теперь зимой они просто незаменимы.


Во всяком случае ML без проблем проходит там, где до этого на "ешке" я не мог проехать, а если проявлял настойчивость - садил машину на днище. Да и задний привод, поставь ты на него хоть самую крутую зимнюю "резину", найдет случай показать, насколько он хуже полного.


Есть, конечно, другие джипы такого же класса, но, на мой взгляд, BMW Х5 и Audi Q7 больше подходят для молодых, а я уже в том возрасте, когда ездишь спокойно. У ML с динамикой тоже все в порядке, стоит только педаль "газа" притопить, но он в отличие от BMW и Audi как раз к спокойной езде располагает, а не к гонкам.


Страхов про Mercedes-Benz ML в 164-м кузове ходит столько, что хватит на десяток разных моделей. Спорить не буду - у друзей есть Toyota Land Cruiser и Lexus RX, так им с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться мне в этом автомобиле, встречаться не доводилось. Так что надежность у ML действительно хуже.


Но что ML только и делает, что ломается, - неправда. За три года, как был куплен этот автомобиль, проехал он 150 тысяч километров. Согласитесь, что это немало, но за такой пробег случились лишь две проблемы из того, чем вообще пугают так называемые эксперты по этой модели.


А пугают, во-первых, электроникой, в которой за 150 тысяч должно было окислиться или перегореть все, что в этой машине предусмотрено комплектацией.


Во-вторых, в моторе уже должны были "загнуться" заслонки во впускном коллекторе, цепь привода ГРМ и привод балансирного вала, а также муфта управления фазами.



Про подвеску не говорю - и так понятно, что много чего я должен был уже заменить. Но вот вопрос к экспертам: почему до сих пор все это работает себе и работает?


Единственное, что могу подтвердить, - электронная плата управления автоматической коробкой передач действительно очень слабая. Вернее, плата, может быть, и ничего сама по себе, а проблема состоит в том, что производитель поместил ее внутрь коробки. Там плата то нагревается до 100 градусов, а может, и больше, то охлаждается до температуры окружающей среды, когда машина стоит на стоянке. Этот недостаток сказывается на надежности платы.


Вещь недешевая, а "летят" платы массово. Это я выяснил, когда сам с этим столкнулся. Если съездить за платой в Литву или Польшу, то там она обойдется в 300-400 долларов, а у нас за нее сдерут все 600-700.


Второй момент - подвеска в этом автомобиле пневматическая. Вместо пружин предусмотрены воздушные подушки. Ездить с ними, конечно, интересно. Во-первых, можно вручную регулировать дорожный просвет. Правда, я этого никогда не делал - даже при стандартном положении кузова преодолевает сугробы машина легко.


Интересно другое - кузов подушками автоматически выравнивается в случае крена, поэтому, когда в повороте со скоростью переборщишь и вдруг замечаешь, что машина не кренится, ощущения возникают довольно необычные.


Знатоки пугают тем, что выходят из строя подушки через 100-150 тысяч километров и стоят очень дорого. Подтверждаю: примерно столько подушки и держатся, так что мне их уже пришлось менять, а стоят они дороже, чем стоили бы пружины.

Одна подушка обойдется от 80 до 150 долларов в зависимости от производителя, но дорого это или недорого - все относительно кошелька, из которого деньги будут выниматься. Если это дорого, значит, вы сели не в свои сани.


И это же можно сказать про подшипники передних ступиц - они тоже менялись. Цена - от 60 до 110 у.е. в зависимости от марки, я покупал за 80. Но насколько мне известно, даже в рядовых автомобилях, где подшипники меняются вместе со ступицами, обойдутся они в похожие деньги.


Зато про кузов эксперты пишут, что он просто супер: если не был бит, то ржаветь не будет. Странно, почему в моем ML коррозия есть, причем в тех местах, которые не были биты?


По двигателю проблем не было вообще. Он бензиновый, объем 3,5 литра. Средний расход топлива - около 11 литров на 100 километров, но эксплуатация в основном трассовая, так что затрудняюсь сказать, сколько мотор брал бы при езде только по городу.


Масло между заменами подливать в мотор не требуется, но обслуживание должно проводиться через 10 тысяч километров. Стоит проехать 11 тысяч без замены масла, как зажигается предупреждение, что уровень масла низкий. Я не подливаю, а еду на замену.


Обслуживание 3,5-литрового двигателя, разумеется, дороже, чем моторов объемом полтора-два литра, но в основном за счет количества масла, которое необходимо покупать для замены.


Фильтры же есть совсем дешевые, а если брать более-менее приличного качества, то воздушный обойдется примерно в 10-30 у.е., масляный - 5-7 у.е.


В принципе машина эта очень хорошая - большая, комфортная, но чтобы быть ею полностью довольным, не надо иметь друзей, которые ездят на Land Cruiser. А так нет-нет, да и задумаешься: может, и мне надо было за компанию с ними Toyota или Lexus взять?

Отзыв Mercedes ML 350 BlueTEC 4Matic (2011 г.)

Приветствую всех на страницах моего журнала, на этот раз речь пойдет о Mercedes ML 350 bluetec.

Текста получилось много, поэтому для удобства прочтения разбил отзыв на 2 части.

Часть 1: Впечатления.

После того как я продал свой предыдущий автомобиль Audi Q5 (отзыв о нем также есть), опять начал думать на чем мне ездить, поскольку уже не представляю своего существования без автомобиля.

Честно говоря, не рассматривал никакие автомобили кроме немецких, и вот я опять в салоне ОД Фольксвагена, поскольку более-менее подходящий мне автомобиль продаётся именно здесь. Скрипя сердцем и ведомый сомнениями в сторону б/у Туарега, я все-таки заказываю дизельный Тигуан в полном фарше. Внёс предоплату, и через 2 дня должен был забрать серого дизельного красавца версии sportline. Но видимо не суждено мне было купить Тигуан. Буквально на следующий день после посещения ОД созваниваюсь с коллегой из дружественной моему работодателю организации и в разговоре выясняется, что его теща (дама чуть за 50 лет) продаёт за ненадобностью белый Мерседес МЛ 2011 года выпуска с пробегом 36 тыс.км! Честно признаюсь внешне мне МЛ никогда не нравился, особенно вид кормы данного автомобиля. но предложение тогда казалось весьма заманчивым и после небольшого тест-драйва, я сказал «беру!»

И вот 01 июля 2018 года я стал обладателем Mercedes-Benz ML 350 с пробегом 36 тыс.км. Как говорится, мне достался идеальный б/у автомобиль на котором ездила женщина предпенсионного возраста и только на дачу :)

Поскольку сравнивать с Q5 неуместно из-за разницы в классе, в основном буду сравнивать с Туарегом, тем более что сейчас им опять владею.

Как я уже говорил ранее в одном из комментов в моем отзыве про Q5, Мерседес - это целая философия в автомобилестроении и мой ML это классика жанра в этом смысле. До него я ездил только на Мерседесах S класса в 221 и 222 кузовах (рабочие машины моего отца) и могу с уверенностью сказать, что по ощущениям ML очень похож на S класс. Есть чувство того, что когда ты закрыл дверь этого автомобиля изнутри, то попал в другой мир, в котором существуешь только ты, а все остальное суета.

Ну это все общие слова, теперь по существу.

Белый Mercedes-Benz ML 350 BlueTec, 258 л.с., 2011 года выпуска. Из основных опций: внешний AMG обвес, 20 колёса, пневмоподвеска, регулировка жесткости амортизаторов, люк, система распознавания дорожных знаков, вентиляция и память сидений, в основном все. Из необходимых опций, которых не было, подогрев руля и лобового стекла.

Салон: Подробно остановлюсь на особенностях интерьера, которые мне запомнились. МЛ очень просторен внутри, наверное это самый просторный легковой автомобиль на котором я ездил за рулем. Пару раз катался на 200-м крузаке, вот он вроде большой, а регулировки сидений ограничены, возможно это особенности рамной конструкции не знаю, мне вообще сложно понять японские автомобили. Так вот в МЛке много «воздуха», пространства над головой, в зоне плеч и ног вообще ничего не стесняет движений, и мне даже удавалось вытянуть левую ногу полностью вперёд не сгибая ее в коленном суставе, что в принципе не получалось ни в одном автомобиле. Сидения мягкие, широкие, со слабо выраженной боковой поддержкой, длинной подушкой (что важно для высоких людей), регулировок самого сидения не так много как на Туре, но блин мне было в них очень комфортно, поездки по 5-6 часов без перерыва, мне давались легко. МЛ обволакивает комфортом, в нем все ненамного, но лучше чем в Туареге, шумоизоляция, вибронагруженность, детали в отделке интерьера. Например, кнопки с торцов подрулевых рычагов переключения КПП и поворотников/дворников/света. Так вот эти кнопки сделаны из полированного металла (скорее всего алюминия), они настолько приятны тактильно, что я часто ловил себя на мысли, что испытываю нездоровое удовольствие, когда их трогаю, прям как фетишист какой-то честное слово.

Кстати, по поводу подрулевого переключателя передач, никогда не думал, что это настолько удобно, особенно при парковке в ограниченном пространстве когда приходится часто переключать с «D» на «R», обе руки около руля и все происходит значительно быстрее. Единственное, что меня смущало, это режим «паркинг», который как раз включается торцевой кнопкой на этом рычаге и непонятно что произойдёт если ее нажать во время движения, мне проверить не удалось.

Интерьер салона немного устаревший, но все добротно собрано и спустя 7 лет в машине нет «сверчков». Большой бардачек с очень удобной полочкой сверху под папку размером А4. Меню БК немного непривычное после Фольксвагенов, но разобрался быстро. Очень интересная функция отключения центрального дисплея, встречал эту функцию только на мерседесах. Каждая мелочь в этой машине продумана так, чтобы автомобиль был максимально комфортным.

Это мой третий подряд автомобиль с люком, специально не выбираю, так получается. На МЛ интересно реализована функция шторки, она сворачивается в пространство посередине крыши, открывая свет одновременно для передних и задних пассажиров. С люком была отдельная история, но об этом чуть позже.

Пассажиром сзади не ездил, но сзади места много, пару раз там сидел в приятной компании:) Так вот, в МЛке удобнее чем в Туареге, если вы понимаете о чем я, опять таки пространство над головой это огромный плюс:))

Ходовые качества и мотор:

Мотор, дизельный, трехлитровый. прям чудо как хорош! Тяга паровозная вплоть до 200 км/ч никаких провалов и рывков, эластичность потрясающая, очень удобно управлять тягой. Данный двигатель хорошо сочетается с семиступенчатой коробкой (гидротрансформатор). Теперь внимание расход топлива! В среднем по чекам расход в городе 10,5 - 11,5 литров на сотню! Считаю это выдающимся результатом для такого объема. Мой личный рекорд экономичности на МЛке 5,9 литров в режиме выходного дня в городе.

В отношении системы bluetec ничего плохого сказать не могу, для себя видел только плюсы в виде отсутствия стойкого запаха дизельного выхлопа. В качестве особенности, рядом с заливной горловиной для ДТ есть горловина для жидкости AdBlue (мочевина), доливал пару раз по 10 литров на ТО. БК автомобиля контролирует уровень данной жидкости, если она заканчивается, выскакивают напоминания на мониторе о том, сколько километров осталось проехать до заправки и если вовремя не залить, запуск двигателя блокируется (не проверял).

Кстати, режимов пневмы всего два: «стандартный» и «приподнятый», в отличие от Туарега у которого 4 уровня пневмоподвески. Также хочу отметить отличные тормоза у данного автомобиля, спереди у меня стояли перфорированные тормозные диски диаметром 350 мм. По сравнению с МЛкой мой нынешний Тур тормозит очень плохо, особенно с высоких скоростей, всерьёз подумываю о замене на шести поршневые суппорта с увеличенным диаметром тормозных дисков.

Часть 2: Эксплуатация.

Ну а теперь о грустном или сколько стоит содержание Мерседеса.

Некоторые товарищи на данном сайте пишут, что содержать мерседес не накладно, но я с ними категорически не согласен и готов подтвердить документами, цифры которые я сейчас приведу.

Итак, первое ТО я решил сделать в сервисе, под названием AMG-Garage (ВАО), который мне посоветовал хороший знакомый.

Это прям типичный сервис б/у мерседесов с загорелыми парнями из республик Кавказа в качестве менеджеров и обычных рабочих. По итогу, здесь было ненамного дешевле чем у ОД со скидками для подержанных мерседесов. Но удивило меня тут пара вещей: первое это когда я поправил отрегулировать фары, сотрудник сервиса замерял световой пучок на стене поднеся руку ниже пояса своего туловища, вероятно уровень можно было определить по отвисанию его гениталий, других специальных приборов у них вероятно нет. И второе: попросил смазать люк, поскольку он плохо открывался, смазали так, что через три недели эксплуатации он перестал открываться вовсе. Короче не понравилось мне в этой конторе.

А цифры получились следующие, ТО 40 000 км (11.08.2018):

Запчасти и расходные материалы (брал в данном сервисе, как потом выяснилось не оригинал):

· Масло моторное (9л.): 6 300 руб.

· Воздушный фильтр: 6 000 руб.

· Масляный фильтр: 950 руб.

· Фильтр салонный (угольный): 1 600 руб.

· Фильтр салонный (малый): 1 000 руб.

Чистка +смазка люка: 2 500 руб.

Чистка задних балонов пневмоподвески: 1 000 руб.

Замена масла и фильтров: 3 200 руб.

Итого ТО 40 000 км: 22 550 рублей.

После такого сервиса от «AMG» захотелось чего-то более вменяемого. Объездил несколько приличных контор все плюс минус берут одинаково за ТО и тут решил по старой привычке набрать официалам, оказалось Мерседес обслуживать достаточно дорого. И тут звоню Мерседес-Бенц Измайлово и мне говорят приезжайте обязательно у нас скидки на ТО для машин старше 6 лет аж 50% на работы и 30% на запчасти и еще один час такси оплачиваем в любую сторону! Я говорю ждите меня, уже выехал!

Кстати, нормочас на гарантийный (новый) ML/GLE стоит 5 300 рублей.

Кроме ТО у официалов решил заменить датчики уровня кузова (2 шт.), дабы исключить дальнейшие проблемы с пневмоподвеской. Датчики представляют собой толстые пластиковые пластины длинной около 10 см, которые со временем «дубеют», затем переламываются и БК мерседеса сходит с ума. Также на всякий случай поменял топливный фильтр и долил жидкость adblue.

Итак, ТО 50 000 км и ремонт (25.11.2018):

Запчасти и расходники (оригинал) покупал в магазине:

· Жидкость adblue (10 литров): 1 080 руб.

· Тормозная жидкость (1 литр): 1 190 руб.

· Фильтр топливный: 8 530 руб.

· Датчики положения кузова (2 шт.): 5 225 руб.

· Фильтр салона (малый): 1 220 руб.

· Фильтр масляный: 1 100 руб.

· Фильтр воздушный: 6 510 руб.

· Масло 5w30 (9 литров): 5 100 руб.

· Замена топливного фильтра: 1 350 руб.

· Замена датчиков управления кузова (2 шт. ): 1 590 руб.

· Регулировка фар на стенде: 1 590 руб.

· Работы по ТО: 11 170 руб.

Итого ТО 50 000 км: 45 655 руб.

По предыдущему ТО получилось достаточно дорого, но на следующее ТО я также поехал к ОД, поскольку мне понравилось качество облуживания, да и другой оптимальной альтернативы данному сервису я не нашел.

ТО 60 000 км (27.03.2019):

Запчасти и расходники (оригинал) покупал в магазине:

· Фильтр салона (угольный): 4 650 руб.

· Фильтр салона (малый): 1 350 руб.

· Фильтр масляный: 650 руб.

· Фильтр воздушный: 5 550 руб.

· Масло 5w30 (9 литров): 4 650 руб.

· Тормозные колодки передние (оригинал): 12 700 руб.

· Тормозные диски АТЕ (2 шт): 12 000 руб.

· Датчики износа тормозных колодок: 500 руб.

- Работы по ТО с учетом замены тормозных дисков, колодок и торм.жидкости: 19 677 руб.

Итого ТО 60 000 км: 61 727 руб.

После ТО прошло не больше месяца и как-то одним теплым выходным апрельским днем мне захотелось принять солнечную ванну, воспользовавшись люком, однако закрыть его самостоятельно я так и не смог. Проблему необходимо было решать срочно и я обзвонил наверное, все сервисы в Москве, но принять меня смогли только у ОД в МБ - Беляево. По итогу: сняли люк, затем часа полтора его чистили после «прекрасной» смазки в AMG-Garage и за все это удовольствие я отдал 19 370 рублей.

Но как говорится беда в салон не приходит одна и спустя еще месяц (21.05.2018) на панели приборов загорелась надпись: «неисправность пневмоподвески». Каких-то болезненных ощущений в поведении машины не было, еле заметно МЛ «присел» на передние колеса. Слышно было жужжание компрессора, который как будто не мог нагнать давление до нужного значения. Недолго думая я отправился в МБ Измайлово.

Неисправность нашли достаточно быстро, как оказалось перетерлась трубка (магистраль пневмоподвески) тоньше мизинца и длинной около 30 см, по которой воздух от компрессора нагнетается в пневмобалоны. За все про все с меня содрали 12 105 рублей из них стоимость трубки 974 рубля.

ТО 70 000 км наступило 06.07.2019, делал в МБ Измайлово.

Расходники (оригинал) покупал в магазине и часть у ОД:

· Жидкость adblue (10 литров): 1 372 руб.

· Фильтр салона (малый): 1 690 руб.

· Фильтр масляный: 700 руб.

· Фильтр воздушный: 6 820 руб.

· Масло 5w30 (9 литров): 8 737 руб.

· Работы по ТО: 9 805 руб.

Итого ТО 70 000 км.: 29 124 руб.

Едем дальше хорошо, но не долго… 24.07.2019 опять загорелась надпись: «неисправность пневмоподвески». На этот раз ОД МБ Измайлово выявили неисправность клапанов в системе пневмоподвески автомобиля. На этот раз ремонт мне обошелся в 29 053 руб.

Думал на этом приключения с пневмой закончились, ан нет, 13.08.2019 сгорел компрессор пневмоподвески. ОД за сам компрессор объявил мне аж 70 тыр. (!) + работы по замене. Путем длительных поисков нашел оригинальный компрессор за 20 800 рублей. Стоимость работв МБ Измайлово составила 16 815 рублей. Итого: 37 615 рублей.

В общем, лето 2019 года было крайне неудачным для моего бюджета и я решил избавится от МЛки, разместил объявление и 22.08.2019 с пробегом 75 000 км. Мой белый исполин, с минусом 200 тыр. от цены покупки, уехал в славный город Владимир.

Подводя итог владения при помощи учета расходов Сбербанк Онлайн, все мои расходы (ТО, ремонт, топливо, налоги, летняя резина) за год на Мерседес МЛ составили порядка 500 тыр.

Подводя итог могу сказать, что Мерседес прекрасный автомобиль, но для меня очень дорогой в содержании.

Спасибо за внимание, кто дочитал мой опус до конца, надеюсь информация, изложенная в нем была для Вас полезной.

Слабые места и типичные недостатки Mercedes-Benz M-Class 2(W164)

Премьера полноприводного пятиместного кроссовера Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) состоялась почти пятнадцать лет назад. Безопасный и динамичный автомобиль сразу привлек внимание профессионалов и любителей. Модель получила передовые и сложные технические характеристики, улучшенный дизайн и внутреннюю отделку салона. Приобрести новый кроссовер нет возможности. Выпуск был завершен в 2011 году. Стоимость подержанного автомобиля в возрасте 6 и более лет на порядок ниже, но, стоит помнить, что он может стать настоящей головной болью. У него много слабых мест, которые потребуют дополнительные расходы. О недостатках и достоинствах модели поговорим далее.

Немного истории

Работа над моделью велась на протяжении шести лет. Специалисты существенно улучшили предшественника. Представлена она впервые на рынке в 2005 году в одном из салонов Северной Америки.

В основе внедорожника лежит GL-класса. Полноприводный кроссовер отличался большими габаритами, спортивным экстерьером и аэродинамичностью . Спустя три года он пережил рейстайлинг , в результате которого обновлены:


  • Передний и задний бампер ;
  • Оптика;
  • Решетка радиатора.

Изменен и модельный ряд. Некоторые машины были переименованные. В основном дизельные версии кроссовера.

Технические характеристики


  • Тип кузова: внедорожник;
  • Количество дверей: пять;
  • Клиренс: 211 мм;
  • Двигатели: дизельные, объемом 3 и 4 л, мощностью 140, 165 и 225 л.с. и бензиновые 3,5 и 4,0 л, 200 и 225 л.с.;
  • Тип топлива: дизель, бензин;
  • Полный привод;
  • Трансмиссия: 7-АКПП;
  • Усилитель руля;
  • Средний расход топлива на 100 км: с бензиновым мотором – 11,5 – 13,4 л, с дизельным – 9,3 – 11,1 л;
  • Время разгона до 100 км/час: 6,5 – 9,8 секунды.

Достоинства и плюсы модели Mercedes-Benz M-Class (W164)


  1. Кузов устойчив к коррозии;
  2. Полный привод;
  3. Надежные тормозная система;
  4. Отличная шумоизоляция;
  5. Вместительный и комфортный салон;
  6. Большой выбор силовых установок;
  7. Динамичность.

Слабые места и недостатки Mercedes-Benz M-Class 2

Слабые места Мерседес-Бенц М-класса 2005-2011 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Бензиновые силовые установки;
  • Дизельные двигатели;
  • Коробка передач;
  • Подвеска.

Слабое место кузова – хромированные элементы. Они плохо переносят влагу и холода. Со временем начинают мутнеть и цвести. Покупая подержанное авто следует обратить внимание на дверь багажного отсека. Она, как правило, перекошена, так как разрушаются винты, которые держат петли.

Часто возникают проблемы с замками дверей. Бесключевая система дает сбой в работе. Если в багажнике собирается влага, то это явный признак того, что уплотнители фонарей износились. Их стоит немедленно заменить, в противном случае выйдет из стоя блок SAM, который находится в правой нише заднего отсека.

Однозначно говорить, что качество отделочных материалов салон высокое не стоит. У него есть ряд недостатков:


  • Отделка сидений. Она не соответствует классу авто. Уже после пробега 100 тысяч км растягивается и облазит;
  • Электрика. Дают сбой в работе климат-контроль, звуковая и штатная аудио системы.

Устранение неполадок в электрике – дорогое удовольствие.

Самыми популярными в России стали авто с бензиновым мотором объемом 3,5 л. После пробега 100 тысяч км они могут преподнести неприятные сюрпризы. Металлокерамические звездочки балансировочного вала требуют замены, так как изнашиваются. О поломке водитель будет извещен. На панели приборов появится ошибка Check Engine. Кроме этого, появятся нехарактерные звуки при запуске холодного мотора – металлический звон, вибрация. Замена данных деталей — трудоемкий процесс и обойдется дорого. Поэтому, приобретая авто б/ у, стоит проводить диагностику силовых установок.

Практически для всех агрегатов характерна утечка масла. Негативно отражается на катализаторах применение топлива низкого качества. Они быстро выходят из строя и требуют замены. Аккумуляторов у Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) два. Служат они около пяти лет. Замена одного обойдется в 7000 рублей.

Если говорить о самом надежном моторе, то это пятилитровый. Нареканий на него практически нет. У него лишь два минуса – большое потребление горючего и высокий транспортный налог.

Если на внедорожнике отправляться в длительные поездки, то быстро износятся турбины. При нормальной эксплуатации они способны прослужить до 350 тысяч км. Причина поломки в том, что они неудачно установлены. В данном месте высокая температура. Чтобы заменить их на новые, придется потратить более 130 тысяч рублей.

К недочетам относят и выпускной коллектор. На нем со временем появляется нагар. Свечи накала должны своевременно меняться. Сократит срок службы форсунок использование некачественного топлива.

Трансмиссия представлена автоматической коробкой передач. Для нее характерно ряд проблем эксплуатации. Главная из них – рывки при старте, остановке, разгоне. Устранить поломку поможет перепрошивка блока управления узла. Гидроблок клапанов выхаживает не более 100 тысяч км. Замена обойдется в 90 тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, то можно приобрести ремкомплект. Его стоимость в три раза дешевле. Большинство дефектов разработчики устранили в моделях, выпущенных после рейстайлинга .

У полного привода тоже есть минус. Главный — редуктор переднего моста. Он выхаживает около 120 тысяч км, после чего может гудеть и вибрировать. На ремонт придется потратить 30 – 50 тысяч рублей. Недолго живут подшипники, карданный вал и цепь коробки передач.

В автомобиле применяется два типа подвески – независимая пружинная и пневмо . Первая надежнее, вторая комфортнее. Недостатки независимой пружинной:


  • Стойки стабилизатора. Замена проводится каждые 65 тысяч км;
  • Шаровые опоры. После пробега 40 тысяч км скрипят. В таком состоянии прослужат не большее 20 тысяч км;
  • Амортизаторы и ступичные подшипники;
  • Сайлентблоки рычагов.

Пневмоподвеска доставит хлопот уже после 80 тысяч км. Потребуется ее ремонт. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали. Стоимость одной передней – 60000 рублей, задней – 40000 рублей. Изношенные пневмоболты негативно отразятся на состоянии компрессора. Его ремонт обойдется в два, а то и больше раз дороже.

Главные недостатки Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения(W164)


  • Проблемная трансмиссия;
  • Дорогостоящий ремонт;
  • Недолгий срок службы пневмоподвески .

Заключение.

Данный автомобиль выбирают в основном те, для кого важен статус и престиж. Безусловно, полноприводный внедорожник превосходен внешне и технически. Но вот содержать его не каждому по карману. Стоимость деталей достаточно высокая. Пневмоподвеска и другие узлы ненадежные и потребуется немало денег для устранения неполадок.

Читайте также: