Минусы субару форестер 2004

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв Subaru Forester 2.0 XT AWD (2004 г.)

Субару Форестер (2004 г.в., 2.0 л, турбина, автомат) был приобретен в феврале 2008 г. с пробегом в 70 000 км. До этого были нашемарки на каждый день и Гранд Чероки 93 г.в. для выходных вылазок. Нашемарки надоели, Гранд на каждый день накладно, да и не нравилось в нем по городу ездить – ощущал себя водителем грузовика со всеми вытекающими, не мое это. Вот за городом на трассе, в лесу и проч. - это самое оно.

В общем, всё было продано и было принято решение купить что-то в одном флаконе, а именно – кроссовер. Честно говоря, очень нравилась ХС70 и внешним видом и характеристиками. Знакомый владел и был вполне доволен. Но дело в том, что я из тех людей, которые новые машины не покупают в принципе, а б/у кросскантри шли в основном из Америки и надежностью не славились. В результате долгих, но приятных мучений и после советов специалистов взгляд упал на Субару Форестер.

Итак, темно-синий наглухо тонированный и обвешанный порогами и кенгурином (первый раз такое видел) Форь в студии. Цвет хотелось другой, но экземпляр попался дилерский и в хорошем состоянии. Салон кожа, смотрится добротно, строго, но будто в хорошем офисе, не хватает в интерьере уюта, в него сажусь и не расслабляюсь, как, например, в Гранде, а чувствую легкий тонус и готовность к работе.

Первая поездка слегка озадачила, если не сказать, что обескуражила. На сидении удобно устроится не получается – коротковата подушка (188 см, 85 кг), шумоизоляция такова, что при езде по трассе после дождя невольно несколько раз оглядывался, а не открыта ли задняя дверь, музыка - тройка с минусом, в жигулях была на порядок лучше, МР3 нет, коробка в городе откровенно тупит… В чем прикол?

И только через две недели привыкания стало приходить некое ощущение тихого необъяснимого восторга, которое продолжалось чуть больше года. Не проехать хотя бы полчаса в день физически не мог, если не было дел просто колесил по району. Теперь немного успокоился )) Это эмоции, теперь по делу.

Подвеску могу охарактеризовать словами упругая, комфортная, ни разу не жесткая. После дубового Гранда, который на лежачих полицейских стряхивал всего, как градусник, вообще лафа. Можно проходить с ходу. На пробой не сработала ни разу. И раскачки нет в принципе.

Управляемость, скажу так, радует. Повороты, перестроения возможны на скоростях далеко за пределами необходимого. Единственное, руль великоват и, на мой взгляд, туговат. Быстро и часто крутить его на большие углы замумукаешься. Как-то раз после 3-х часовых курсов контраварийного вождения вышел из машины, как из тренажерного зала, руки слегка потряхивало, у других участников, а были и женщины, я такого не наблюдал.

После покупки дачи форь еще больше проявил себя безбашенным покорителем любых дорог. 5 км грунтовки, по которой ездят карьерные самосвалы, не дали ни единого, даже призрачного шанса другим участникам движения составить конкуренцию. Большинство седанов вынуждено двигаться на 1-2 передаче, чтобы не щекотать живот и не пробивать подвеску. Джипы же безбожно трясет на таком покрытии и быстро ехать им не айс. Форь летит и только чертова шумоизоляция постоянно информирует меня, что я еду на дачу. Или с дачи.

Естественно, первое время гонял его и по карьерам, их тут достаточно, и по грязи, и в горы, и с гор – результат меня, мягко говоря, удовлетворил. Кроме того, зима стала любимым временем года, снегопадов теперь жду с нетерпением и получаю несказанное удовольствие от преодоления сугробов, снежных каш и трогания со светофоров. Но! Антибукса нет и на гололеде помогает лишь зимний режим коробки, при котором 1 передача не включается.

Что по динамике… Подхват идет с 2500 оборотов, задержка ощутимая при кике присутствует, но потом очень прилично выстреливает. По городу обороты не выше 1500-2000. Максимум шел 180 по жпсу (запас был, но ехал за спонсором, который в итоге и заплатил), спидометр после сотни льстит в среднем на 12 км/ч. Со 120 борзый разгон где-то до 160 (все данные жпса), потом потише.

В городе сначала бесила коробка – пытаешься догнать поток, давишь педаль, никаких перемен… потом еще… и еще… пока, наконец не воткнется третья и тебя не понесет в попу впереди идущего на неподобающей для такого случая скорости. Проблема была решена после прочтения длинного и очень умного мануала по коробке, где русским по белому было написано, что режим «D» и 4-ая повышенная передача для монотонной быстрой и экономичной езды за городом, а в режиме «3» двигатель и выше крутится и тормозит при сбросе газа, а не подтыкает 4-ую. Теперь порядок.

По надежности и обслуживанию. До меня хозяева меняли две распространенные для Форестера вещи: радиатор на алюминиевый (что-то около 12 000 у официалов) и задние дорогие стойки с подкачкой на обыкновенные (при каком пробеге и почем не помню) Вроде все. Я прошел 55 тыс и делал только ТО, причем с официалами завязал сразу, т.к. сосед по дому оказался опытным и добросовестным мастером по ремонту субар, а сосед по другому дому занимается поставкой з/ч к субарам. Стоимость владения сократилась, не побоюсь этого слова, В РАЗЫ. Масло и фильтры (воздушный и масляный) меняю каждые 10 000 км, с работой обходится в 3,5 тыс руб. Большое ТО на 105 000 км с заменой грм, помпы, масла, всех фильтров, включая топливный, свечей, тормозухи, масел в коробке и редукторе, всех тормозных колодок (все оригинал) обошлось с работой где-то около 45 тыс (прошлый год, весна). Официалы легко удвоили бы эту сумму.

Расход по городу 13 (мало зависит от стиля вождения и пробок, как ни странно, думаю потому, что в пробках обороты при автоматической коробке не поднимаются выше 900, а свои 400 км до доливки 52л проходит исправно), по трассе 10.

Да, от красивого обвеса пришлось избавиться – неприлично ел дорожный просвет, да и весил с тонну, теперь как у всех…

В итоге могу сказать, что машинкой очччень доволен, Форь похож на дружелюбного и верного пса, готового выполнить любую команду по первому приказу хозяина, на него можно положиться в труднейших и разнообразнейших дорожных ситуациях, он очень позитивен! ))

Слабые места и недостатки Subaru Forester 2

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2-го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару Форестер 2-го поколения

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2


  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.


  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега

avto

В водительской среде считается, что Subaru берут только ценители марки. Машина ассоциируется со скоростью и драйвом. Subaru Forester в отличие от своих собратьев больше похож на семейное авто, чем на машину для гонок.

Если вы присматриваете себе кроссовер и еще не определились с моделью, возможно, наш материал поможет вам с выбором. Я обратился к владельцу «Субару Форестер» Алексею Лобастову и выяснил, с какими проблемами можно столкнуться на 150 тыс. км пробега.

Муки выбора: как Алексей купил автомобиль

avto

Алексей купил Forester с новья в 2010 году. Тогда он с семьей перебрался в город и нуждался в хорошем, надежном автомобиле. Алексей долго сомневался, стоит ли приобретать неординарный «Форестер» для семейных целей.

Особенно настораживал капризный оппозитный двигатель и дорогое обслуживание. В итоге Алексей решился и приобрел автомобиль и за 10 лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке.

Сильные стороны «Субару Форестер»

avto

По словам Алексея, в целом автомобиль очень надежный. За десять лет машина ни разу не намекнула на гниль. Хозяин ничего не красил, не менял элементы кузова. Коробка и двигатель работают как часы, несмотря на солидный возраст авто. На «Форестере» Алексей без каких-либо проблем съездил из Ижевска до Астрахани и обратно, а это более трех с половиной тысяч километров.

Мужчина говорит, что по работе ему нередко приходится перевозить крупные предметы, и машина полностью удовлетворяет эти потребности. Салон просторный, багажник вместительный — 450 л при сложенных сиденьях.

На автомобиле Алексея стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Движок бодро тянет машину весом в полторы тонны. Коробка — автомат. Работает без нареканий: не толкается, не пинается, не гудит.

Подвеска у «Субарика» практически неубиваемая. Алексей отмечает, что постоянно ездит по полуразрушенным дорогам, но ни разу не менял амортизаторы.

По сути, первый ремонт, за исключением замены стоек стабилизатора, ждал его только на 140 тысячах километров.

Слабые стороны «Субару Форестер»

avto

Салон у «Форестера» просторный, но качество материалов оставляет желать лучшего. Дешевый пластик и крепкая, но неприятная на ощупь ткань изначально были неидеальны, а за десять лет хорошенько износились. Если сиденья еще и можно прикрыть чехлами, то с панелью ничего не поделаешь.

Шумоизоляция тоже не слишком хороша. Все, что происходит за пределами салона, Алексей слышит отчетливо. Со временем к внешнему шуму добавились еще и скрипы в салоне.

Ход у «Форестера» слишком жесткий, при езде ощущаются даже маленькие неровности. Владелец считает, что это плата за прочную подвеску.

Что касается технической части, то она, по словам Алексея, действительно на высоте, но за ней нужно тщательно следить. Особенно нужно смотреть за двигателем, который любит поедать масло.

Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км

avto

До 100 тыс. км Алексей не менял практически ничего. Единственное, от чего пришлось избавиться, от гула в заднем мосте.

Когда автомобиль прошел сотню, его владелец хотел заменить цепь ГРМ со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что в этом была острая необходимость: никаких звуков из-под капота не доносилось. Просто Алексей решил не дожидаться неприятностей и принял превентивные меры. Однако в сервисе сказали, что цепь можно не трогать еще столько же, поэтому заменили только натяжители привода. Это обошлось Алексею в десять тысяч рублей.

На 140 тысячах водитель поменял шаровые вместе с задними рычагами (кстати, отдельно они не продаются). Менять пришлось с обеих сторон, и это влетело в копеечку. Каждый рычаг стоил 17 тыс. рублей, за оба мужчина отдал 34 тысячи.

Также в один прекрасный момент из строя вышел прикуриватель, но Алексей его не трогал, так как не пользуется им. К АКПП, к которой есть нарекания у владельцев «Форестера», у Алексея претензий нет.

Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

Алексей Лобастов вполне доволен своим автомобилем. Деньги, которые он вложил в машину за 150 тыс. км, он не считает большими. Так что рассматривать кроссовер для повседневной семейной езды можно, но придется пожертвовать комфортом и тщательно следить за техническим состоянием авто.

Перед покупкой «Субару Форестер» рекомендую тщательно проверить не только техническую часть, но и историю эксплуатации. Например, этот красавец продается после двух ДТП.

avto

Эти ДТП отобразились в сводном отчете avtocod.ru:

avto

avto

В 2012 году страховая компания производила расчет ремонтных работ по машине. Менялся передний бампер, переднее крыло слева, левое колесо и другие детали.

avto

Автор: Владислав Мымрин

А с какими проблемами столкнулись вы на 150 тыс. км при эксплуатации вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

Subaru Forester, 2004 г.в. - отзыв владельца.
Турбофорь

Subaru Forester, 2004 г.в. - отзыв владельца. Турбофорь

Помнится на рубеже веков прочитал я в одном из авто журналовстатью об автомобиле Субару Форестер, тогда еще первого поколения. Лесник был
тогда признан автомобилем года не то в Европе, не то в России. Водительского удостоверения (как впрочем и автомобиля) на тот момент у меня еще не было по причине малолетства, но желание поиметь лесника (в смысле поэксплуатировать субару форестер) появилось уже тогда. Годы шли, появилось ВУ, а следом один за одним менялись автомобили. И вот однажды при продаже очередного авто поступило мне предложение поменяться на Форестера.
Думал я признаться не долго, раз хотелось когда-то - значит надо попробовать. И вот я уже сел, трогаюсь. Первое впечатление - что-то он не едет как турбовый. Оказалось ручник. Зачем ставить на ручник авто с АКПП? - этот вопрос я мысленно отправил прежнему владельцу, опустил рычаг и форик поехал! Предыстория заканчивается, дальше - про машину.

Subaru Forester XT 2004 года, АКПП, дилерский. Двигатель 2 л. с турбиной выдает 177 л.с. Привод полный постоянный с распределением 60*40 (60 на зад). Из
приятностей - климат-контроль, жопогрейки передних сидушек, подогрев зоны дворников. Из вспомогательных систем при движении - только АБС.Удобство водительского места: рычаги, переключатели,управление климатом, подстаканники, подочечники, кармашки - все на месте, все удобно. Руль удобный - в коже, толстый. Из минусов - нет регулировки руля по вылету, в положении полулежа не поездить.. Хотя настроить удобную посадку можно.Сзади места нормально, но не много. Вольготно расположиться и переднему и сидящему за ним сзади пассажирам не удастся. Багажник хороший - влазит много и всяких ниш полно.

Комфорт: комфорт в субару тех лет понятие относительное )) После 130 км/ч (или при сильном ветре) подсвистывают безрамочные окна. Не дует - просто шумят. Климат-контроль зимой больше напоминает простой отопитель. Шумоизоляция вроде и ничего, но окна вносят свою лепту. Вообще первое время возникает мысль "нафиг этот субару?", но потом кайф от вождения берет верх.

Ходовые качества: на высоте! Это то, чем подкупает субару вообще и форик особенно. Ездишь и кайфуешь. На то, чтобы привыкнуть к приводу 60*40 надо не много времени, но зато потом ездить одно удовольствие. Лед, снег, грязь - все равно. В поворотах отлично стоит. Для любителей подрифтовать может ездить боком. На трассе никакого дискомфорта - уверенно тянет и на 80 и на 140 км/ч. По рыхлому снегу и грязи тоже хорошо ползает. Есть вспомогательные режимы работы коробки - один погонять, другой наоборот, для спокойной езды по скользкой поверхности. Клиренс позволяет лазить по лесным дорогам и бордюрам в городе.

Обслуживание: у официалов говорят, что дорого. В Тюмени есть мастера по субару, которые делают все качественно по обычным средним ценам. За год эксплуатации кроме жидкостей, фильтров, лампочек поменяны только стойки стабилизаторов и втулки стабилизаторов (тоже расходники, по сути). Все запчасти и расходники есть в продаже или без проблем заказываются по екзисту. Расход масла - литр на 3000-4000 тыс., точно не мерял, но между заменами доливал
совсем немного. Подвеска крепкая, двиг надежный. Миф о дороговизне обслуживания субару я для себя развеял (про новые авто не скажу, с официалами не
связывался). Расход бенза - если ездить агрессивно быстро, то около 20 л.

Внешний вид: классический кузов и ноздря на капоте - мненравится. Тут уж каждому свое..

Отзыв владельца Subaru Forester (Субару Форестер) 2004 г.

Отзыв о Субару Форестер 2004г. 2.0ХТ (турбо) автомат. Пробег 160000 км.
Сейчас таких машинок на вторичном рынке много, а я был одним из первых. Поэтому постараюсь написать о ней подробно, дабы помочь потенциальным покупателям.

Собственно покупка машины состоялась почти случайно. Выбирали с женой «семейную» машину с перспективой ездить с комфортом на большие расстояния (теща живет в Крыму). После достаточно большого осмотра в один прекрасный день должны были идти брать Тойоту Камри 2.4 того же 2004 года. Однако с утра наткнулся на объявление о продаже Форика за ту же цену. Вспомнил, сколько удовольствия в свое время получал от езды на служебной Импрезе и решил заехать посмотреть. Сам ни разу на Форике до этого не то что не ездил, а даже не сидел. Жена отнеслась скептически, так как Камря ей больно понравилась. Но поехали.

Что удивило сразу – очень добротный и удобный салон. Кожа, много света, огромный люк в крыше, классный руль, климат-контроль, подогрев сидений, простор для пассажиров (не лимузин конечно, но в обычных ситуациях вполне хватает) и возможность трансформации салона – на фоне незамысловатого внешнего дизайна явились открытием. Скепсис жены постепенно уступил место заинтересованности. Посему поехали прокатиться немного. Тут ждало второе открытие – плавность хода. На фоне Х-трейла или Гранд-Витары – почти седановский комфорт. Но! Если в Камри подвеска была, на мой взгляд, мягковата для наших дорог (что для нас было негативным фактором – укачивало ребенка), то тут был необходимый баланс. Первоначально смутил автомат – до этого и я, и жена ездили на механике. Но с учетом того, что в глухие леса я не собирался – решили, что пусть будет. Решающим фактором покупки стало, как ни странно, то, что за руль села жена. «Мне здесь так удобно! ». В общем, на следующий день оформили покупку.

Итак о главном.
Коробка-автомат. Поначалу надо привыкнуть к сочетанию мощного турбированного двигателя с консервативным автоматом. Читать и рассказывать бесполезно – просто надо привыкнуть и тогда о всяких «турбоямах» и прочем просто забываешь. С момента покупки переключения коробки в любых режимах (нормал, спорт, снег) были не то что неощутимы – неслышны. На 150 000 км стало немного слышно, как переключает с первой на вторую, но толчков и рывков нет. Для более динамичной езды в городе можно включать на «3-ю» скорость, хотя и без всяких ухищрений уходишь со светофора всегда первым. Я не говорю уже про режим «спорт» - если не жалко бензина, то можете поставить в неловкое положение чопорных владельцев всяких Х5 и прочего. Вывод – коробка консервативна по нынешним мерка, но со своей задачей справляется на 100%.

Что делал с ней за время эксплуатации – поменял масло.
Двигатель. Про них написано много. Поэтому про личный опыт эксплуатации: расход при нормальной езде в городе – 11, 5 л, динамичной – 13 л, режим спорт и тапок в пол – 18 л. На трассе до 130 км/ч – 9, 5 л, свыше 160 км/ч – 11 л. Вроде много, но не забывайте, что тут полный привод и под 200 лошадок. На удивление более слабая Хонда Сиэрви у знакомых жрет больше в нормальных режимах (а понятие «спорт» с ней просто не сочетается). Да и как показал опыт - от заявленных у многих машин в прайсе «8л на 100 км» до реальных в жизни 12-13л доходишь почти всегда. Максимально развитая мной скорость на трассе - 198 км/ч. Это больше заявленного параметра в ТТХ, но возможна погрешность спидометра (хотя джипиэс подтверждал). Расход масла – стабильно 1, 5-2л на 10000 км (от замены до замены). Если гонять на турбине – то надо следить и доливать, но у себя резкого роста расхода не заметил. Когда заводишь машину – оппозитник тарахтит, но через минуту все становиться в норме. Это их особенность. Недавно был на сервисе, после пробега 160 000 км и вроде все в норме. Особенности – очень требователен к качественному бензину. Разницу чувствуешь сразу. Сам заправляю 95-м на ОККО. О динамике – засекали по секундомеру ради интереса – до сотни 7, 8 сек., а после замены катализатора (см. ниже) – 7, 5 сек. Короче «дури» хватает. По-моему, даже сейчас мало кроссоверов с такими показателями, а те, что есть, стоят за 40 тысяч баков.

Что делал с двигателем за время эксплуатации – заменил свечи и одну из катушек зажигания (их там две оказывается). В принципе катушка была еще живая (на 145 000 км), но изредка сбоила. Не помню, сколько стоила родная новая, но помню, что на уровне расходников, поэтому поменял, не задумываясь. Также на сервисе (обслуживаюсь только на официале, но наши люди - есть наши люди) мужики посоветовали убрать катализатор. Сначала отказался, но потом изучил вопрос в инете и сделал это небольшое харакири. Операция, как оказалось, была необязательной, но дала заметное увеличение тяги на низах, пока двигатель «раскручивается». Наверное, это характерно для всех катализаторов, которые со временем заправляются и мешают выпуску. В общем стало «чуть громче, но быстрее». А если вернее сказать – не громче, а «басовитее». Да, еще после этого стало зимой валить больше пара (не дыма, а именно пара) из глушителя. ХЗ от чего это, но на скорость не влияет и на прочее тоже. К тому же после прогрева стабилизируется. Цена вопроса (с установкой обманки и ката посреди глушителя – 180 баков). Пока, тьфу-тьфу, с двигателем все. Как сказали на сервисе, «по опыту эти двигатели ходят по 300 000 км, и это не предел». Хочется верить. ))) Пока же совет: заливайте только качественную синтетику, следите за уровнем масла и давайте после «гонок» двигателю поработать немного, чтобы остыла турбина и не пригорело масло. Для чего рекомендую использовать турботаймер. И естественно - полное ТО на 100 000 км.
Трансмиссия и ходовая.

Я уже писал, что сначала мы, да и многие знакомые, удивились плавности хода. Действительно, пятой точкой любого вида неровности почти не ощущаются, если конечно не влетать в наши ямы по дури. В салоне все процессы слышны (родная звукоизоляция на четыре с минусом), но если включить музыку погромче, то создается ощущение, что ямки просто «пролетаешь». Но тут есть другая сторона. Дело в том, что изначально там стоят самовыравнивающиеся задние амортизаторы. Штука удобная, так как можно грузить машину хоть назад, хоть с одного боку, но клиренс выровняется. Да и крены в поворотах почти минимальны (тут, конечно много факторов, но это один из них). Вот эту прелесть я и убил, «благодаря» вылетевшему из-за поворота дедушке на Москвиче – резко вправо, там естественно офигенная яма на обочине.

Что делал с ходовой за время эксплуатации: вытекший амортизатор не ремонтопригоден. Новые родные стоят уж очень как-то дорого (не помню точно – что-то в районе 500 у. е. за шт). Посему поставил Каябу, и, как следствие, новые пружины, так как вместе они не совместимы. Все вместе с заменой – в районе 300 у. е. Результат – стало чуть более жестко без нагрузки сзади, и чуть более мягко с нагрузкой в 1-2 человека.

Управление.
Могу сказать одно, если бы не потрясающая управляемость Субару – я точно был бы в том Москвиче. Наверное, не зря «рулежку» Форика считают одной из эталонных. И я, и жена подписываемся под этим на 100%. На асфальте пустить его в неуправляемый занос по-моему просто невозможно, на гравии – можно, но надо очень постараться (а вот в управляемый – даже очень интересно). Зимой, практически на льду, дорогу держит как приклеенная. Хотя тут и не без помощи Мишленовского икс-айса с шипами. Летом в повороты можно заходить фактически под прямым углом с той скоростью, с какой самому не страшно - обычно в салоне в это время раздаются крики «Б..ть, пи…., ой мамочки» и так далее ))) (шины Сумитомо). Зимой надо быть чуть осторожнее и резко не играть с газом в повороте, так как благодаря мощному мотору и подключению заднего моста, новичков может испугать желание машины «распрямить дугу». Под сброс газа она, наоборот, буквально ввинчивается в любой поворот. В общем, зима есть зима, надо быть внимательным, но, как сказал один мой знакомый этой зимой: «прокатившись на твоей, я понял, что не еду, а стою» (у него Митцубиси Лансер Х). Что касается трасс, то управление также не вызывает нареканий, за что спасибо изменяемому усилию на руле.

Что делал с рулевым за время эксплуатации – замена наконечников передних рычагов. Стал постукивать правый, решил не экономить и поменял оба. Цена вопроса 160 у. е. На 160 000 км был на диагностике – остальное в норме.

Салон и кузов.
Салон по современным меркам простой. Но в тоже время все необходимое есть – кожа, мощный климат-контроль, подогрев сидений, электроприводы всех стекол, зеркал, люка, фар и проч. Изофикс – для тех, у кого есть дети важно. Четыре айрбэга. Три (! ) прикуривателя, четыре(! ) подстаканника, причем один из них выезжает из передней панели, где дефлектор кондера – летом поставил туда колу и она через две минуты холодненькая )). Люк – отдельная история – можно открывать в разных положениях, в максимальном получается почти кабриолет. Еще раз отдельное спасибо японцам за руль и кресло водителя – сидишь как влитой. На заднем сиденье без барских излишеств, хотя колени никуда не упираются. Багажник большой и в разобранном виде пол получается ровный.

Но, естественно, есть и недостатки. Первый – серый пластик возле АКПП со временем притирается. Довольно немного всяких бардачков (ну, по крайней мере, можно было бы в задних дверях сделать ниши больше). Руль не регулируется по вылету (хотя при моем росте в 178 см и жены в 164 оба усаживаемся крайне удобно). Время от времени начинает погромыхивать что-то в задней двери – то ли мотор щетки, то ли замок. Разбирал два раза, буду третий. Впрочем это если прислушиваться, или громко не слушать музыку. )))
К кузову претензий нет. Краска немного облезла по внутренней кромке задних арок, но для девятилетней машины не проходившей дополнительную обработку - это нормальное явление. Подкрасить – полчаса. В остальном – как с завода.

Что делал с электрооборудованием за время эксплуатации – замена водительского стеклоподъемника, так как родной сдох по неизвестной причине. Замена моторчика омывателя фар – тут нужно знать конструктивную особенность его расположения и не лить воду, чтобы она стекала на него по передней стороне бачка – попадает на мотор и «кирдык». Перегорели несколько лампочек подсветки – чтоб не заморачиваться поменял все. Что сколько стоит не помню, но не очень дорого.

ИТОГ: Пока наша семья машиной довольна. Форик удачно сочетает в себе драйв, нужный мне, и комфорт - нужный жене. Разгон лучше, чем у нового спорт-купе Тойота-86 2012 года выпуска. Ездовой комфорт сопоставим со многими седанами. Внедорожные качества значительно превосходят многие современные кроссоверы. За 160 000 км минимальный набор поломок (еще раз тьфу-тьфу-тьфу). За это ему прощается и расход топлива, и некоторые «погремушки» в салоне))). Полгода назад появилась возможность вложить допсредства в покупку машины «подороже». Но даже при добавлении 6 т. у. е. равной альтернативы пока не нашли.

И в заключение небольшой совет – если нацелились на турбофорик для обычной жизни – берите с АКПП, так как на механике многие гоняют моторы в «красной зоне», что не способствует их долговечности. Разница – в долях секунды до сотни и на без того быстрой машине, на мой взгляд, того не стоит.

Тема: Полгода на Subaru Forester 2.0 XTurbo 177 л.с. 2004 год

Полгода на Subaru Forester 2.0 XTurbo 177 л.с. 2004 год

Всем привет. Полгода назад я сменил свой пассат б5 на субарик. Вот и хотелось бы поделиться впечатлениями - мало ли кто будет ломать себе голову - купить не купить и т.п.

Итак - купил за 530 тысяч рублей. Комплектация турбо - бензин 177 лошадей (из турбо самая слабая). Салон кожа, климат, подогревы ну т.п. За полгода проехал 15 тысяч км. Ремонтировал немного, и то может не надо было. Поменял все жидкости, ремень ГРМ, ролики, масло АКПП с промывкой фильтра внутреннего и заменой внешнего. В общем то машина неплохая, но после пассата до сих пор не могу к ней привыкнуть.

Плюсы: Полный привод и высокий клиренс - ездил по таким буеракам на равне с полноценными джипами.
Турбо конечно вставляет, обгон на трассе сразу всех. крейсерская скорость по нашим плохим дорогам 140-150 км.ч
Управляемость супер - пассат нервно курит в сторонке.
Быстро прогревается даже на холостом ходу.
Отличное покрытие кузова - ни намека на ржавчину.
3 режима АКПП - Зимний, норм, спорт.
Очень надежная подвеска

Минусы: Самый главный - расход бензина 11 по трассе (130 - 150 кмч) и 15 - 18 литров по городу. АИ 95 или 98
Любит кушать масло (причем это норма для субариков)
Шумоизоляция ноль! По плохим дорогам как в ведре едешь
Торпеда и качество всего в салоне на 10 ступеней хуже чем в пассате
Багажник меньше чем в пассате намного
В турбоверсии подкапотом места нет вообще - никуда не подлезть. Пол отсека надо разбирать (но все достаточно просто)
Не очень надежный двигатель чтобы там не говорили

В общем мне вроде как еще повезло, но другим не советую покупать данный аппарат незнавши где и чего и как. Только диагностика у проверенных мастеров. Иначе попадалово - пассат покажется вам просто копеечной машинкой в обслуге. Канистра масла всегда в багажнике - любит он его.
Мотор сложный - аж ЧЕТЫРЕ распредвала. Ремень ГРМ стоит 8500 (только ремень).

Мой вывод - автомобиль спартанский и не соответствует своей высокой цене. Автомобиль обслуживаю в Subaru центре у официалов. Насмотрелся на новые субару - вообще кошмар. Марки Субару больше нет. ее испортили совсем..

Но ездить пока буду. Я в нее еще сотку рублей вложил и все отлично (пока. ) Так что мотайте на ус..

В данный момент считаю приемлемым вариантом автомобили хендай (киа).

Отзывы о Subaru Forester

Автомобиль на каждый день, снежною зимой и знойным летом. Обслуживаю сам.

Отличный автомобиль не жалею, что купил. Проехал более 65000 км. и уверен в данной автомашине. Лесник молодец. Турбина с турботаймером действительно вещь.

Лучшая машина. До неё были ВАЗ 2109, Опель Астра, Мицубиси L-200. Не знаю на какую поменять, возраст уже. В раздумьях)))

Пересел на Лесника в Октябре 2004. Купил новый в У-сервисе - модель 2005 года. Поскольку живу в ближнем Подмосковье, надоели зимние нечищенные загородные дороги и задний привод BMW. Выбирал аппарат среди конкурентов достаточно долго, все лето. Теперь, после зимнего пробега в 40 тыс. полностью уверен, что не ошибся в выборе.

Итак, позитив: ходовые качества - паркетникам не чета, соседа-приятеля на МЛ Мерсе по слякоти и снегу обхожу как стоячего. В занос Лесника скинуть весьма не просто, ну а в болото нет необходимости залезать.

Негатив: Комфорт конечно средний, шумновато при 4000 об и более, да и климат-контроль тоже шумит, но серьезных претензий нет. Единственное, что вызывает недовольство - очень слабый омыватель фар, приходится при выезде на неосвещенную дорогу чистить фары вручную.

У меня Subaru Forester выпуска 2005 г., турбированный автомат, 175 сил. Если коротко, то очень доволен машиной - и комфортом, и проходимостью (брал с расчетом на дачу - оправдалось). Отъездил лето 2005 и прошедшую зиму. Проблем с машиной не было абсолютно никаких, только со мной (пару раз влетал я, один раз - в меня). Ничего серьезного - бампера, капот, но есть проблема - долго ждать запчастей.

Был вопрос о дефлекторе над задней дверью. Я поставил в конце прошлого лета. Мое мнение - летом эффективно: пыли на стекле гораздо меньше. Зимой грязь все равно налипает довольно сильно, но тут мне сравнивать не с чем - зимой без дефлектора я не ездил.

Пришло время подвести определенные итоги эксплуатации моего турболесника с двумя литрами объема и автоматом, за год без малого около 19000 км пробега, в основном город плюс выезды на дачу. На четверых места вполне, плюс поклажа или в основном багаж с разложенным сиденьем, но уже втроем. В отношении удобства салона, посадки, размещения груза и обзора, твердые 4 балла. Все что касается скорости, динамики разгона, устойчивости и тормозов только высший балл. Скажу честно что на момент покупки не было версии 2,5 турбо автомат т. к. я брал весной 05 машину чевергого года выпуска, из-за этого дилер дал скидку и зная что будет новый кузов предложил на выбор либо ждать поступления либо брать апробированный вариант с шестого года такой версии уже нет и на мой взгляд новый кузов приблизили к стилю унисекс. А 2 турбо автомат по моим замерам дает разгон 8,5-9 с, расход зимой был на уровне 14-14,5 л в городе на трассе при 140-150 около 10-10,5 л. Автомат работает без запаздываний. Максимум по хорошей дороге, а это естественно недолгое у нас удовольствие, у меня получилось 195-200. Но на мой взгляд комфортная скорость для этой машины 120-140 ну а турбина после 2500 оборотов дает уверенное ускорение, иногда включаешь круиз, хорошая штучка в дальней дороге, лапы отдыхают, хотя круиз зимой по скользской дороге по моему усложняет езду.

И так что было плохого помимо всех остальных восторгов. Еду к другу на дачу пообщаться, еду в печали, несмотря на теплый воскресный осенний день, поскольку накануне выставили хату. Уехал из дома чтобы не слышать как сверлят и долбят под сигнализацию, поручил котролировать это домашним. Еду и по дороге участок прямой, ровный асфальт, слева сады, на дороге зебра, по зебре т.е. по переходу идет бабуля - "садистка" переходит дорогу неспеша все водилы ее видят слева от меня притормаживает ауди я по правому ряду иду тоже начинаю тормозить, ошибка перед торможением в подобных случаях не смотреть в зеркало заднего вида, но ведь слева вижу идет уверенно бабуля и уже прошла пол дороги и я смотрю за ситуацией вперед, а глаза не как у зайца, вдруг бабуля прибавит шаг кто ее знает, после работы в саду что у нее на уме или просто побежит вперед, но ход моих мыслей прервал толчок типа что это там сзади так бумкнуло, скажу честно, сразу ни чего не понял, за двадцать лет стажа за рулем, это был первый столь наглый удар в попу авто, мой лесник едет дальше, благо бабушка не успела дойти до моего отрезка, а я понесся вперед к другу, но тут меня начинают одолевать мутные сомненья, что это меня так тряхнуло, начиная от срабатывания подушек и до резких ураганных завихрений в попу моего авто несмотря на солнечный денек останавливаюсь облазил все думаю или я дурак или японцы, но поскольку более вероятно первое обхожу сзади и. просто дырка в бампере поскольку не успел я еще остановиться там перед бабушкой и не нанизал меня этот ""друг" на свою шестерку.

Первыми словами когда вернулся - Я думал ты поедешь, а у самого пассажир в салоне именно он хозяин машины, да еще комплектный движок на заднем сиденье на свою машину вез да пара аккумуляторов поэтому при торможении это его хорошенько к рулю вдавило и торможения у него нормального не было. Дальше ГАИ, страховая, но это просто цирк, хотя все в итоге вернули через месяц. Итог: замена бампера с покраской и все. Все остальные внутренние элемента: уплотнитель - демпфер и внутри сам алюмиминевый демпфер без замены по деньгам у дилера около 23000, очередное то на 15т отняло около 7000 с маслом Motul.

Всем удачи и хороших дорог

Отзыв о Субару Форестер 2004г. 2.0ХТ (турбо) автомат. Пробег 160000 км. Сейчас таких машинок на вторичном рынке много, а я был одним из первых. Поэтому постараюсь написать о ней подробно, дабы помочь потенциальным покупателям.

Собственно покупка машины состоялась почти случайно. Выбирали с женой «семейную» машину с перспективой ездить с комфортом на большие расстояния (теща живет в Крыму). После достаточно большого осмотра в один прекрасный день должны были идти брать Тойоту Камри 2.4 того же 2004 года. Однако с утра наткнулся на объявление о продаже Форика за ту же цену. Вспомнил, сколько удовольствия в свое время получал от езды на служебной Импрезе и решил заехать посмотреть. Сам ни разу на Форике до этого не то что не ездил, а даже не сидел. Жена отнеслась скептически, так как Камря ей больно понравилась. Но поехали.

Что удивило сразу – очень добротный и удобный салон. Кожа, много света, огромный люк в крыше, классный руль, климат-контроль, подогрев сидений, простор для пассажиров (не лимузин конечно, но в обычных ситуациях вполне хватает) и возможность трансформации салона – на фоне незамысловатого внешнего дизайна явились открытием. Скепсис жены постепенно уступил место заинтересованности. Посему поехали прокатиться немного. Тут ждало второе открытие – плавность хода. На фоне Х-трейла или Гранд-Витары – почти седановский комфорт. Но! Если в Камри подвеска была, на мой взгляд, мягковата для наших дорог (что для нас было негативным фактором – укачивало ребенка), то тут был необходимый баланс. Первоначально смутил автомат – до этого и я, и жена ездили на механике. Но с учетом того, что в глухие леса я не собирался – решили, что пусть будет. Решающим фактором покупки стало, как ни странно, то, что за руль села жена. «Мне здесь так удобно!». В общем, на следующий день оформили покупку.

Итак о главном. Коробка-автомат. Поначалу надо привыкнуть к сочетанию мощного турбированного двигателя с консервативным автоматом. Читать и рассказывать бесполезно – просто надо привыкнуть и тогда о всяких «турбоямах» и прочем просто забываешь. С момента покупки переключения коробки в любых режимах (нормал, спорт, снег) были не то что неощутимы – неслышны. На 150 000 км стало немного слышно, как переключает с первой на вторую, но толчков и рывков нет. Для более динамичной езды в городе можно включать на «3-ю» скорость, хотя и без всяких ухищрений уходишь со светофора всегда первым. Я не говорю уже про режим «спорт» - если не жалко бензина, то можете поставить в неловкое положение чопорных владельцев всяких Х5 и прочего. Вывод – коробка консервативна по нынешним мерка, но со своей задачей справляется на 100%.

Что делал с ней за время эксплуатации – поменял масло. Двигатель. Про них написано много. Поэтому про личный опыт эксплуатации: расход при нормальной езде в городе – 11,5 л, динамичной – 13 л, режим спорт и тапок в пол – 18 л. На трассе до 130 км/ч – 9,5 л, свыше 160 км/ч – 11 л. Вроде много, но не забывайте, что тут полный привод и под 200 лошадок. На удивление более слабая Хонда Сиэрви у знакомых жрет больше в нормальных режимах (а понятие «спорт» с ней просто не сочетается). Да и как показал опыт - от заявленных у многих машин в прайсе «8л на 100 км» до реальных в жизни 12-13л доходишь почти всегда. Максимально развитая мной скорость на трассе - 198 км/ч. Это больше заявленного параметра в ТТХ, но возможна погрешность спидометра (хотя джипиэс подтверждал). Расход масла – стабильно 1,5-2л на 10000 км (от замены до замены). Если гонять на турбине – то надо следить и доливать, но у себя резкого роста расхода не заметил. Когда заводишь машину – оппозитник тарахтит, но через минуту все становиться в норме. Это их особенность. Недавно был на сервисе, после пробега 160 000 км и вроде все в норме. Особенности – очень требователен к качественному бензину. Разницу чувствуешь сразу. Сам заправляю 95-м на ОККО. О динамике – засекали по секундомеру ради интереса – до сотни 7,8 сек., а после замены катализатора (см. ниже) – 7,5 сек. Короче «дури» хватает. По-моему, даже сейчас мало кроссоверов с такими показателями, а те, что есть, стоят за 40 тысяч баков.

Что делал с двигателем за время эксплуатации – заменил свечи и одну из катушек зажигания (их там две оказывается). В принципе катушка была еще живая (на 145 000 км), но изредка сбоила. Не помню, сколько стоила родная новая, но помню, что на уровне расходников, поэтому поменял, не задумываясь. Также на сервисе (обслуживаюсь только на официале, но наши люди - есть наши люди) мужики посоветовали убрать катализатор. Сначала отказался, но потом изучил вопрос в инете и сделал это небольшое харакири. Операция, как оказалось, была необязательной, но дала заметное увеличение тяги на низах, пока двигатель «раскручивается». Наверное, это характерно для всех катализаторов, которые со временем заправляются и мешают выпуску. В общем стало «чуть громче, но быстрее». А если вернее сказать – не громче, а «басовитее». Да, еще после этого стало зимой валить больше пара (не дыма, а именно пара) из глушителя. ХЗ от чего это, но на скорость не влияет и на прочее тоже. К тому же после прогрева стабилизируется. Цена вопроса (с установкой обманки и ката посреди глушителя – 180 баков). Пока, тьфу-тьфу, с двигателем все. Как сказали на сервисе, «по опыту эти двигатели ходят по 300 000 км, и это не предел». Хочется верить. ))) Пока же совет: заливайте только качественную синтетику, следите за уровнем масла и давайте после «гонок» двигателю поработать немного, чтобы остыла турбина и не пригорело масло. Для чего рекомендую использовать турботаймер. И естественно - полное ТО на 100 000 км. Трансмиссия и ходовая.

Я уже писал, что сначала мы, да и многие знакомые, удивились плавности хода. Действительно, пятой точкой любого вида неровности почти не ощущаются, если конечно не влетать в наши ямы по дури. В салоне все процессы слышны (родная звукоизоляция на четыре с минусом), но если включить музыку погромче, то создается ощущение, что ямки просто «пролетаешь». Но тут есть другая сторона. Дело в том, что изначально там стоят самовыравнивающиеся задние амортизаторы. Штука удобная, так как можно грузить машину хоть назад, хоть с одного боку, но клиренс выровняется. Да и крены в поворотах почти минимальны (тут, конечно много факторов, но это один из них). Вот эту прелесть я и убил, «благодаря» вылетевшему из-за поворота дедушке на Москвиче – резко вправо, там естественно офигенная яма на обочине.

Что делал с ходовой за время эксплуатации: вытекший амортизатор не ремонтопригоден. Новые родные стоят уж очень как-то дорого (не помню точно – что-то в районе 500 у.е. за шт). Посему поставил Каябу, и, как следствие, новые пружины, так как вместе они не совместимы. Все вместе с заменой – в районе 300 у.е. Результат – стало чуть более жестко без нагрузки сзади, и чуть более мягко с нагрузкой в 1-2 человека.

Управление. Могу сказать одно, если бы не потрясающая управляемость Субару – я точно был бы в том Москвиче. Наверное, не зря «рулежку» Форика считают одной из эталонных. И я, и жена подписываемся под этим на 100%. На асфальте пустить его в неуправляемый занос по-моему просто невозможно, на гравии – можно, но надо очень постараться (а вот в управляемый – даже очень интересно). Зимой, практически на льду, дорогу держит как приклеенная. Хотя тут и не без помощи Мишленовского икс-айса с шипами. Летом в повороты можно заходить фактически под прямым углом с той скоростью, с какой самому не страшно - обычно в салоне в это время раздаются крики «Б..ть, пи…., ой мамочки» и так далее ))) (шины Сумитомо). Зимой надо быть чуть осторожнее и резко не играть с газом в повороте, так как благодаря мощному мотору и подключению заднего моста, новичков может испугать желание машины «распрямить дугу». Под сброс газа она, наоборот, буквально ввинчивается в любой поворот. В общем, зима есть зима, надо быть внимательным, но, как сказал один мой знакомый этой зимой: «прокатившись на твоей, я понял, что не еду, а стою» (у него Митцубиси Лансер Х). Что касается трасс, то управление также не вызывает нареканий, за что спасибо изменяемому усилию на руле.

Что делал с рулевым за время эксплуатации – замена наконечников передних рычагов. Стал постукивать правый, решил не экономить и поменял оба. Цена вопроса 160 у.е. На 160 000 км был на диагностике – остальное в норме.

Салон и кузов. Салон по современным меркам простой. Но в тоже время все необходимое есть – кожа, мощный климат-контроль, подогрев сидений, электроприводы всех стекол, зеркал, люка, фар и проч. Изофикс – для тех, у кого есть дети важно. Четыре айрбэга. Три (!) прикуривателя, четыре(!) подстаканника, причем один из них выезжает из передней панели, где дефлектор кондера – летом поставил туда колу и она через две минуты холодненькая )). Люк – отдельная история – можно открывать в разных положениях, в максимальном получается почти кабриолет. Еще раз отдельное спасибо японцам за руль и кресло водителя – сидишь как влитой. На заднем сиденье без барских излишеств, хотя колени никуда не упираются. Багажник большой и в разобранном виде пол получается ровный.

Но, естественно, есть и недостатки. Первый – серый пластик возле АКПП со временем притирается. Довольно немного всяких бардачков (ну, по крайней мере, можно было бы в задних дверях сделать ниши больше). Руль не регулируется по вылету (хотя при моем росте в 178 см и жены в 164 оба усаживаемся крайне удобно). Время от времени начинает погромыхивать что-то в задней двери – то ли мотор щетки, то ли замок. Разбирал два раза, буду третий. Впрочем это если прислушиваться, или громко не слушать музыку.))) К кузову претензий нет. Краска немного облезла по внутренней кромке задних арок, но для девятилетней машины не проходившей дополнительную обработку - это нормальное явление. Подкрасить – полчаса. В остальном – как с завода.

Что делал с электрооборудованием за время эксплуатации – замена водительского стеклоподъемника, так как родной сдох по неизвестной причине. Замена моторчика омывателя фар – тут нужно знать конструктивную особенность его расположения и не лить воду, чтобы она стекала на него по передней стороне бачка – попадает на мотор и «кирдык». Перегорели несколько лампочек подсветки – чтоб не заморачиваться поменял все. Что сколько стоит не помню, но не очень дорого.

ИТОГ: Пока наша семья машиной довольна. Форик удачно сочетает в себе драйв, нужный мне, и комфорт - нужный жене. Разгон лучше, чем у нового спорт-купе Тойота-86 2012 года выпуска. Ездовой комфорт сопоставим со многими седанами. Внедорожные качества значительно превосходят многие современные кроссоверы. За 160 000 км минимальный набор поломок (еще раз тьфу-тьфу-тьфу). За это ему прощается и расход топлива, и некоторые «погремушки» в салоне))). Полгода назад появилась возможность вложить допсредства в покупку машины «подороже». Но даже при добавлении 6 т. у.е. равной альтернативы пока не нашли.

И в заключение небольшой совет – если нацелились на турбофорик для обычной жизни – берите с АКПП, так как на механике многие гоняют моторы в «красной зоне», что не способствует их долговечности. Разница – в долях секунды до сотни и на без того быстрой машине, на мой взгляд, того не стоит.

Читайте также: