Mitsubishi space star плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi Space Star I опыт владения

Этот автомобиль, так же как и Carisma, на платформе которого он построен, выпускался в Голландии, на предприятии NedCar. Но если хэтчбеки и седаны Carisma пользовались устойчивым спросом, то на долю компактвэнов приходилась максимум десятая часть от общего числа их продаж.

Mitsubishi Space Star I

Салон Mitsubishi Space Star особо просторным не назовешь. Однако для четверых взрослых автомобиль очень удобен. На передних сиденьях свободно могут расположиться люди даже крупного телосложения. Кресло обеспечивает водителю высокий уровень комфорта, правда только при условии, что он не выше 185 см, — продольного перемещения сиде нья чуть-чуть не хватает.

Задний диван вмешает трех пассажиров, но среднему в дальней поездке придется несладко. Зато места над головой хватит всем. А если колени седоков упираются в спинки передних кресел, то диван можно отодвинуть и сидеть, положив ногу на ногу. Он перемешается вперед-назад. Но обеспечить простор для задних седоков можно лишь при пустом багажнике. Базовая комплектация богатством не отличается.

Каждые 10 ООО- 20 ООО км придется менять свечи зажигания, так как японские моторы весьма требовательны к их состоянию. Если долго ездить на барахлящих свечах, могут выйти из строя катушки зажигания и высоковольтные провода. Не реже одного раза в два года рекомендуется чистка радиаторов двигателя и кондиционера. В противном случае силовой агрегат перегреется, что может привести к короблению головки блока.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач служит довольно долго. Правда, на самых старых экземплярах частенько разбалтывается рычаг КПП. Правда, после копеечной замены втулок четкость переключения передач полностью восстанавливается. Фирменные 4-скоростные автоматы INVECS-II, адаптирующиеся к стилю вождения, априори долговечны и по большому счету беспроблемны. Их профилактика сводится лишь к замене трансмиссионной жидкости.

В подвеске к 60 000-70 000 км пробега обычно приходится менять стойки и втулки передних стабилизаторов. Амортизаторы, как правило, переживают рубеж в 100000 км. Передние шаровые опоры выходят из строя в том случае, если порвутся их пыльники, а рычаг предпочтительнее ставить оригинальный. Поэтому лучше вовремя озаботиться заменой пыльника.

Двигатель

Подвеска

Электрооборудование

В электрооборудовании барахлит моторчик стеклоомывателя, бачок которого расположен под передним бампером. А иногда приходится обновлять и сам электродвигатель

Кузов

Кузов отличается стойкостью к коррозии и высоким качеством сборки. Но брызговики установить нелишне. Они помогают избежать быстрого облетания краски в районе порогов и колесных арок (особенно задних)

И в задней подвеске к 100 000 км износятся сайлентблоки нижних рычагов. Амортизаторы держатся и до 130 ООО км.

Плюсы и минусы

+ Низкая стоимость, В меру просторный салон, Хорошая ремонтопригодность, Отличная управляемость

Просто пуля. Мнение владельца Mitsubishi Space Star

Просто пуля. Мнение владельца Mitsubishi Space Star

Во-вторых, я нашел в этой машине удивительно комфортный для моделей такого класса салон. Удобно сидеть что спереди, что сзади, а на месте водителя - вообще блеск. Посадка выше, чем в Corolla, из-за чеого обзорность лучше. Позже, правда, выяснилось, что стойки передние широковатые, иногда это мешает, и шумоизоляция не ахти. Тем не менее на тот момент именно из-за комфортного салона и того, что в этой модели очень удачно совмещены небольшие размеры с максимальной, что только из этих размеров можно выжать, практичностью, Space Star и был куплен. Жена против цвета протестовала. Однако меня, как он снаружи выглядит, не волновало в принципе.

Прямой впрыск бензина. Всякое про него говорят - или врут, или мне повезло

У нас машина три с половиной года. Проехал автомобиль за это время 78 тысяч километров. Первую зиму кузов пережил нормально, а вот после второй стали появляться "паучки". Год выпуска 1999-й - возраст и наша соль начали сказываться. Некоторые места я уже подделывал. Не могу сказать, что активно ржавчина лезет. Знаю машины, где если уж началось, то идет не остановить. В этой не так, терпимо. Фары довольно быстро от пыли, которая в воздухе витает, мутнеют. Отдал отполировать - результат превзошел все ожидания. Два часа времени - небо и земля, как было и как стало. Я уже грешным делом подумывал, чтобы ксенон поставить, но тут один сайт нашел, который скидки давал, и лишь в 80 тысяч рублей полировка обошлась.

Удобно сидеть что спереди, что сзади, а на месте водителя - вообще блеск

Свечи менял, но больше ничего по мотору делать не довелось

Электрооборудование надежное. Только омыватель фар не работает, и то благодаря какому-то "доброму" человеку, который парковался, снес омыватель левой фары и тихонько с места происшествия уехал. Коробка передач механическая, работает - единственное, что могу о ней сказать.

На дачу Space Star ездит, по лесу ходит - у меня к дорожному просвету претензий нет. Подвеска не самый мягкий вариант, ближе к среднему, но главное, что она выносливая. За все время, что Space Star у нас, менялся один передний рычаг и "косточки" переднего стабилизатора. "Косточки" - от 8 до 12 долларов штучка. С рычагом получилась нехорошая история. Шаровую опору можно поменять отдельно, но человек, который взялся это сделать, испортил и новую шаровую, и рычаг. Больше я к этому человеку, конечно, ни ногой. Цена шаровой опоры - от 17 до 30 долларов, рычаг в сборе покупался за 70 у.е. Только сейчас начало что-то побрякивать в задней подвеске. Что предстоит поменять, узнаю в самое ближайшее время, как только до ямы или подъемника доберусь, а пока так езжу. Предположительно, как мне сказали, это какой-то сайлент-блок, и я уже узнавал, сколько он может стоить, 75 тысяч рублей. Рулевые наконечники живые до сих пор. Тормозные колодки менялись и спереди, и сзади. Комплект передних - около 25 у.е., задних - 30 у.е.

Как я говорил, на Space Star супруга моя частенько ездит, ей машина тоже нравится. Считаю, что как семейный автомобиль Space Star, если, конечно, семья не семеро по лавкам, оправдывает себя полностью. Чего в нем лично мне не хватает? Был бы он поновее.

Mitsubishi Space Star

Mitsubishi Space Star

Машине 7 лет (68 000 км), меняла только тормозные колодки, диски и пыльники. Никогда меня Mitsubishi Space Star не подводил. Достаточно большой, комфортный салон (если сравнивать с аналогами этой ценовой категории). Ни разу не пожалела о выборе и как говорят в салоне, что она еще в хорошем состоянии, хотя уже ей 7 лет. Единственное, что если уж на улице грязно, то и заднее стекло моментально в грязи, но с этим уж ничего не поделать. Подвеска у Mitsubishi Space Star очень надежная и практически «неубиваемая», уже 135 тыс., а до сих пор никаких стуков и дребезжаний. Сейчас считаю этот автомобиль наиболее удачным среди всех, которые у меня были, он доставлял мне минимум неприятностей и стабильно дарил положительные впечатления.

Достоинства : хорошая управляемость. Отзывчивый руль. «Неубиваемая» подвеска. Трансформация салона. Динамика.

Недостатки : нет.

Ирина, Нижний Новгород

Mitsubishi Space Star, 2002 г

Авто отличается удобством посадки, салон просторный, я поначалу был приятно удивлен, потому что снаружи авто выглядит достаточно компактно, а в салоне то столько места. У меня рост в 185 сантиметров и мне очень комфортно, это при том, что я не отодвинул до максимума сиденье. Если есть такая необходимость, то можно использовать регулировки водительского сиденья (высота, угол наклона). Сразу же понравилось, что Mitsubishi Space Star - автомобиль с высокой посадкой и усаживаться в него очень комфортно.

Тормозная система мощная. Я пока что не знаю, как ABS работает, потому что нас еще не заносило снегом. Хоть у двигателя Mitsubishi Space Star объем и не космический, но он очень тяговитый. «Королла» даже рядом не стояла в этом плане. Ну, естественно постоянно приходится раскручивать, потому как до нормальной мощности авто доходит на более, чем 3 тысячах оборотов. На шоссе разогнать автомобиль - это не проблема. Я пока что смог разогнаться до 160 километров в час. Когда дует боковой ветер, то нужно выруливать, потому что траектория нарушается, ну это связано с тем, что автомобиль в принципе высокий. По рулевому управлению могу сказать, что оно у Mitsubishi Space Star вполне информативное. Подвеска жесткая, но автомобиль то собирали для дорог Европы, а не для наших. К минусам отнесу аскетичность салона.

Достоинства : двигатель. Эргономичная подвеска.

Недостатки : простой салон.

Mitsubishi Space Star, 2004 г

Цена и качество идеально и гармонично соотносятся в Mitsubishi Space Star. После 2 тысяч пробега пришлось менять свечи, потому что топливо попалось некачественное. После такой ситуации я только проверенным заправляюсь, чтобы больше не было подобных ситуаций. Я уже накатал 25 000 пробега и за всё это время вообще поломок не было, ну, кроме того, что лампочка перегорела в габаритных огнях. Подвеска у Mitsubishi Space Star несколько жестковата, но с другой стороны плюс в том, что с ней очень удобно проходить повороты. Кажется, что лучше вариант для поездок по городу просто и не найти. Доволен посадкой, потому что она высокая и с ней очень удобно. Салон простой, но очень функциональный при отменной посадке и регулировке сидения водителя и руля. Автомобиль управляем и удобен.

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort: борьба за пространство


Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Интерес к компактвэнам в нашей стране растет, и растет по вполне понятным причинам. С их помощью покупатели постепенно познают истинный смысл слова "практичность". Это не та практичность, благодаря которой покупается дешевый в эксплуатации отечественный автомобиль, а та, что приводит к выбору максимально универсальной машины. Причем с точным осознанием того, за что платится каждый доллар. Компактный минивэн, или компактвэн, – настоящая находка для горожанина: автомобиль размером чуть больше стандартного хэтчбека, с отличным чувством габаритов и просторнейшим салоном, радующим к тому же широчайшими возможностями трансформации. Такие машины умеют использовать каждый квадратный сантиметр полезного пространства с высочайшим КПД, что в напряженной тесноте современного мегаполиса становится талантом поистине бесценным.

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

При сложенном заднем сиденье емкость багажного отсека вырастает аж в четыре раза! Здорово, что не существует проблемы, куда бы деть снятые подголовники

Сзади обновленный Space Star щеголяет новыми фонарями с круглыми рассеивателями. Отражаясь и преломляясь в них, свет образует красивый узор в форме звезды

Выглядит Space Star очень актуально! Известная жесткость и самоуверенность нынче в моде, поэтому резкие, граненые формы кузова и хищная "улыбка" смотрятся вполне уместно. Воздухозаборники "гоночных" размеров и пятнадцатидюймовые легкосплавные диски просто не дают повода относиться к машине как к "беззубому" семейному транспортному средству. А релинги на крыше лишь подчеркивают динамику силуэта компактвэна.

Интерьер автомобиля не столь "эмоционален", как его экстерьер. Внутри безоговорочно доминирует черный пластик, из которого целиком выполнены передняя панель и руль. Число кнопок и прочих вспомогательных деталей невелико, а общее ощущение лаконичности подчеркивает центральная консоль, сплошь закрытая крышками. Под одной прячется магнитола, под другой – полочка для мелочевки, под третьей – курительные аксессуары. Напоказ выставлены лишь органы управления микроклиматом. Но салон можно украсить, заказав дверные ручки из матового металла и вставки на руль и центральную консоль под "алюминий".

Хотя Space Star заявлен как автомобиль пятиместный, сидеть сзади удобнее всего вдвоем. А еще заднее сиденье способно к самым разным трансформациям

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Передняя панель салона изготовлена из однообразного черного пластика, но качество всех деталей японское, то есть образцовое

Две наиболее характерные вещи интерьера Space Star – это вынесенный на всеобщее обозрение дисплей бортового компьютера и магнитола, которую на стоянке можно закрыть от излишне любопытных глаз крышкой

К счастью, простота дизайна не конфликтует с двумя другими чертами машины, а именно качеством исполнения интерьера и великолепной эргономикой. Водительское кресло очень удобно, а на случай дальней дороги снабжено подлокотником. Его взаимное расположение с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач не заслуживает никаких нареканий. Единственное, об отсутствии чего можно пожалеть, – регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Показания приборов, выдержанных в черно-белой гамме, считываются без проблем, а вся дополнительная информация отображается наглядным дисплеем внизу лобового стекла.

Что касается заднего сиденья, то оно готово разместить двоих взрослых либо троих детей. Сначала мы ворчали было по поводу ограниченности пространства в ногах, но успокоились, совершив открытие: и у этого сиденья есть регулировки! Во-первых, весь диван двигается взад-вперед на 15 сантиметров, а во-вторых, можно изменять угол наклона обеих неравных частей спинки, хотя и в довольно-таки узком диапазоне. Как и положено, заднее сиденье складывается полностью либо в пропорции 2:1. Технология элементарна: сначала откидывается подушка, потом укладывается спинка, в результате чего образуется абсолютно ровная погрузочная площадка. Есть даже крепления для снятых подголовников!

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал в версии Family являются стандартным оснащением

Такой же надежной оказалась и управляемость машины. В принципе различий с поведением модели Carisma, на платформе которой и построен Space Star, не так уж много: те же мягкие, оперативные и очень предсказуемые отклики на действия водителя, то же насыщенное возвращающее усилие на руле. Устойчивость на трассе и в поворотах совершенно "легковая", те же слова можно сказать и о кренах. Возможностей подвески хватает для того, чтобы плавно "отрабатывать" неровности приемлемых масштабов и не быть пробитой при контакте с крупными ямами.

Чуть хуже дела обстоят с акустической изоляцией: в салон то и дело проникает звук двигателя, слышно, как шумят по зернистому асфальту покрышки, как барабанят по нишам песок и мелкие камешки.

Последний факт лишь подтверждает предположение, что удачный автомобиль хорош в любом исполнении. Может, Space Star до высот "космической звезды", как можно перевести его название, и не дотягивает, но в созвездии компактвэнов я бы причислил его к звездам первой величины.

Mitsubishi Space Star 1.6. Звезда стала ярче

Главными причинами не особо высокой популярности компакт-вэна Mitsubishi Space Star в России были слишком слабый для автомобиля такого класса 1,3-литровый двигатель и отсутствие АКП. Зато новой модификации с мотором 1.6 и «автоматом» многие предрекают большое будущее.

Mitsubishi Space Star 1.6. Звезда стала ярче

2002 Mitsubishi Space Star
© Фото: Mitsubishi

Хотелось бы верить хорошим прогнозам, ведь выпускаемый в Голландии Space Star — этот «японский европеец» — заслуживает внимания. Особенно машина 2002 модельного года, о которой пойдет речь.

Тяговитый и экономичный 16-клапанный двигатель 1.6 мощностью 98 л.с. отличается умело подобранной характеристикой крутящего момента, пик которого (150 Н·м) достигается при 4000 мин-1. Причем 93 % от максимума тяги (140 Н·м) доступны начиная с 2500 мин-1. Настроенный подобным образом мотор обладает завидной эластичностью. Его энергетического потенциала вполне хватает, чтобы динамично стартовать и держаться за лидерами на перегонах от светофора к светофору.

Mitsubishi Space Star 1.6. Звезда стала ярче

2002 Mitsubishi Space Star
© Фото: Mitsubishi

Даже с полной загрузкой автомобиль массой 1690 кг держится бодрым малым. Правда, за «безжалостную эксплуатацию» педали газа приходится расплачиваться акустическим комфортом. На высоких оборотах двигатель «голосит», хотя и не особо сильно, да и тембр звучания не раздражает.

При желании компакт-вэн можно раскочегарить до 171 километра в час. Если же не забывать об экономичности и держать скорость в районе сотни, то на трассе расход бензина составит всего 6,6 л. В городе аппетит машины возрастет до 10,6 литра, но это тоже неплохо.

Сказанное относится к Space Star с редкой для семейства компакт-вэнов секвентальной четырехступенчатой автоматической трансмиссией Invecs-II, адаптирующейся к стилю вождения и позволяющей переключать передачи в ручном режиме. Где, в понимании «автомата», проходит грань между гонкой и обычной ездой, сразу не уразуметь, зато очевидно, что АКП отлично сочетается с двигателем. Результатом этой гармонии и является бодрость духа нового Mitsubishi. Отдельной похвалы «автомат» достоин за плавность переключений, происходящих абсолютно незаметно, если, конечно, не следить за ними по тахометру.

Space Star умеет находить общий язык с дорогой. Автомобиль стоит на курсе, как трамвай. Притом «подзажатая» подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости) хорошо справляется с большинством изъянов покрытия и обеспечивает высокий уровень ездового комфорта.

Отдадим должное и маневренности компакт-вэна. Небольшой радиус разворота и гидроусилитель с прогрессивной характеристикой существенно облегчают вождение в городских условиях, упрощают парковку.

Дисковые механизмы на всех колесах снимают с повестки дня вопрос о быстром и безопасном замедлении. AБС согласованно действует с появившейся в арсенале машины системой распределения тормозных сил EBD.

Как и прежде, Space Star, особенно в нашей комплектации Comfort, великолепно отвечает потребностям семьи. Несмотря на небольшие габариты, автомобиль располагает просторным многофункциональным салоном на пятерых, оборудованным множеством вещевых отделений. Под передним сиденьем имеется даже выдвижной поддон с отсеком для аптечки.

Умеренно емкий б

Mitsubishi Space Star 1.6. Звезда стала ярче

2002 Mitsubishi Space Star
© Фото: Mitsubishi

агажник с подсветкой, крючками и сеткой для крепления вещей может быть существенно увеличен благодаря перемещающемуся на 150 миллиметров в продольном направлении заднему сиденью. Можно выбирать, что нужнее: пространство для ног или место для поклажи. При сложенном сиденье объем багажника достигает впечатляющей величины — 1370 литров.

Несмотря на вертикальность, все сиденья удобны. Пространства сзади и над головой хватает с запасом даже рослым пассажирам.

Space Star Comfort отлично укомплектован. Кондиционер с пылевым фильтром, электроподъемники стекол всех дверей, подогрев передних сидений, электрозеркала, CD-ресивер, многофункциональный информационный дисплей, дистанционный привод дверных замков — вот далеко не полный перечень бортовых удобств.

Mitsubishi Space Star 1.6. Звезда стала ярче

2002 Mitsubishi Space Star
© Фото: Mitsubishi

Кстати, автомобиль специально «нацелен» на Россию. Его двигатель рассчитан на эксплуатацию в холодном климате и способен потреблять 92-й бензин. К тому же дорожный просвет увеличен со стандартных 155 мм до 170-ти.

Mitsubishi Space Star ценой $18390 (в исполнении Comfort) будет конкурировать на российском рынке с машинами своего рода-племени, а также с пятидверными хэтчбеками и универсалами «Гольф-класса». Богатое оснащение, более мощный и экономичный двигатель и автоматическая трансмиссия — хорошее подспорье в борьбе за потребителя.

Mitsubishi Space Star 1.6

Число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1205 • полная масса, кг – 1690 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4030/1715/1515 • база, мм – 2500 • макс. скорость, км/ч – 171 • время разгона до 100 км/ч, c – 14,5 • расход топлива, л/100 км: городской цикл – 10,6; загородный – 6,6; смешанный – 8,2 • двигатель – 4-цилиндр., бензин., 16-клап.; рабочий объем, см3 – 1584; мощность, л.с. при мин-1 – 98/5200; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 150/4000; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – 4-ступ., автомат., Invecs-II • размер шин – 185/65R14 • тормоза –с АБС; передние – диск., вент.; задние – диск. • рулевое управление – реечного типа, с ГУР • цена, $ – 18390.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Любовь и бизнес-план.

Однообъемная или полутораобъемная компоновка кузова всегда была привлекательной для конструкторов и разработчиков. За прошедшее десятилетие практически каждый производитель включил в свою модельную гамму как минимум одну подобную модель, а объем выпуска минивэнов растет из года в год. Если экстраполировать эту тенденцию на будущее, то выйдет, что скоро все легковые автомобили превратятся в однообъемники. Сейчас процесс дошел уже до второй фазы, — систематизации — и «вагончики» пора делить на собственные классы. Давайте рассмотрим наименьший типоразмер — отлично нам известный Mitsubishi Space Star и только появившийся на рынке Opel Meriva. Естественно, с учетом разницы в возрасте.

Общие сведения
Как правило, однообъемники не разрабатываются специально, а строятся на платформе уже существующего в производственной гамме седана или, по крайней мере, закладываются вместе с целым семейством кузовов. Вначале подразумевалось, что у минивэнов будет или три ряда сидений или гигантское багажное отделение (если без сидений). Главная идея состояла в постройке на той же площади, что и у базовой машины, высокого «автобуса», с более вертикальной посадкой ездоков и смещенной вперед компоновкой. Но постепенно взгляды на «предмет» расширились, и основой для «наращивания» стали не только модели сегментов С и D, но и совсем крохотные — размерности В. Правда, по отношению к нашим подопытным это не совсем точно — Space Star «сделан» из укороченной Carisma, а Meriva — суть Corsa с добавлениями элементов от Astra! Вот такой коктейль. У Mitsubishi следующие двигатели: 1,3 л — 82 л. с., 1,6 л — 98 л. с. и 1,8 л — 112 л. с., а у Opel такие: 1,6 л — 87 и 100 л. с. и 1,8 — 125 л. с. Вполне логично сопоставить модификации со средней мощностью. В остальном — внешние размеры, весовая категория и динамические характеристики — автомобили тоже почти идентичны, что позволяет считать их прямыми конкурентами.

Динамика
Можно ли требовать близких или хотя бы сопоставимых параметров и характеристик от двух автомобилей, один из которых — «Мерива» с «механикой», а другой — «Спейс Стар» с «автоматом»? Так уж получилось — «живых» машин сейчас не слишком много и приходится «брать, что дают». Но я предлагаю не слишком переживать по этому поводу, потому как для однообъемника эти различия уходят на второй план, вытесняясь критериями практичности. Как выяснить, какой автомобиль резвее? Сухие цифры в таблице не заменят ощущений, полученных эмпирическим путем. Можно прийти к дилеру — по крайней мере, там, где он есть, и барским голосом потребовать знакомства с машиной не в салоне, а на дороге. Вам наверняка предложат покататься в компании с менеджером, который должен следить, чтобы вы не уехали насовсем и не поуродовали, хоть и застрахованное, но казенное имущество.
Так что погонять заведомо не удастся. Наши возможности несколько шире, хотя все-таки не хотелось бы чересчур злоупотреблять свободой, и, уподобляясь некоторым коллегам, загонять абсолютно мирные, гражданские версии в запредельные режимы, стирая резину до сликов и горестно причитая по поводу недостаточной скорости прохождения стандартной переставки. Само собой, машина с «ручкой» стартует резче, хотя очень скоро становится понятно, что конкурент с «автоматом» отставать перестает и даже начинает отчасти наверстывать упущенное. Но в диапазоне высоких оборотов на каждой передачe и, естественно, при быстрых механических переключениях, «Опель» отыгрывает метр за метром, хотя и в меньшей степени, чем можно было бы предположить исходя из разницы между двумя типами трансмиссии.
Надо добавить, что переключения японской АКП мягкие и короткие, но несколько смазанные, с легким эффектом пробуксовки. Иллюзию быстроты разгона «Меривы» также создает звучный аккомпанемент, возникающий уже после 3500 оборотов и после 130 км/ч вне зависимости от передачи. Но шум мотора и резонанс колесных арок вовсе не всегда являются признаком активного ускорения! На этом фоне тишина в «Космической звезде» просто поражает — видимо, раньше еще не так стремились к экономии в весе, и не пожалели лишних килограммов десять на шумоизоляцию. Тормозная динамика обеих машин откровенно радует, как по степени замедления, так и по информативности работы педали. Но если немецкий автомобиль застывает почти в положении по стойке «смирно», то «Мицубиси» в конце торможения ощутимо клюет носом. Причем это происходит даже при частичном замедлении.

Управляемость
С управляемостью картина следующая. Meriva рулится практически, как легковой автомобиль. В сравнении с «Корсой» кренов и качаний не прибавилось. И это даже странно, оттого что повышение центра тяжести за счет общей рослости и высоко расположенной длинной и тяжелой стальной крыши неизбежно приводит к возрастанию моментов инерции относительно продольной и поперечной осей. Space Star еще как-то попадает под эту закономерность, хотя и его назвать валким я бы не рискнул. Разве что в дуэли с «Опелем» начинаешь замечать, что в резком повороте «Мицубиси» слегка переваливается через внешнее переднее колесо, как бы чуть «подламывая колено».
С точки зрения прохождения неровностей выявить лучшего не так просто. У «японца», безусловно, более энергоемкая подвеска, но работает она несколько специфически. Если помните тесты «Каризмы», то все, кому не лень, отмечали резкие удары при работе упругих элементов «на отбой». «Спейс Стар» унаследовал тот же стиль: едешь по среднестатистическим ямам — все ничего, а начнешь спрыгивать с бордюров или бодро проскакивать через крупные неровности — услышишь характерные звонкие удары распрямляющихся пружин. Просто их длины недостаточно, чтобы вытягиваться значительно больше, чем при статической нагрузке.

Проходимость отнюдь не является оценочной категорией для сугубо городских автомобилей, но кто мешает хотя бы принимать ее во внимание? Не забывайте, что, кроме нормальных улиц, имеется достаточное количество «направлений», куда хоть изредка вынужден заезжать каждый из нас. А учитывая повышенный в сравнении с базовой моделью объем багажника со сложенным вторым рядом сидений, нетрудно предположить, что периодические поездки на фазенду с холодильником-телевизором-комодом вам почти гарантированы. И здесь безусловный фаворит Space Star. Его высокий дорожный просвет и плоское днище помогают совершенно спокойно штурмовать и бордюры, и умеренный проселок. И здесь важен не клиренс, а реальная высота порогов — ведь именно ими, а не самой нижней точкой — поддоном картера или балкой ведущего моста — скорее всего, вы рискуете цепануться за ступеньку рельефа. Правда, у «Мицубиси» низкие свесы — так что съезжать-заезжать лучше наискосок. А вот у «Опеля», наоборот, — кузов почти «волочится» по асфальту, зато свесов вообще почти нет!

Эргономика
Тут конкуренты мало сопоставимы — они родом из разных эпох и даже из разных веков. Mitsubishi создавался еще в ту пору, когда фирма не помышляла о тотальном обновлении модельного ряда, которое началось в прошедшем сезоне. Внутри не слишком устаревшего кузова скрывается весьма архаичная по дизайну начинка. Интерьер тут перегружен обилием криволинейных, пухлых фрагментов. Вдобавок все выполнено в мрачноватом, но котирующемся у нас черном цвете, что зрительно крадет пространство. Впрочем, очевидность всех функций и простота управления ими искупает многое. Из недостатков один — «фамильное» расположение среднего заднего подголовника в зоне обзора — исправляется за две секунды с помощью демонтажа помехи.
Другой минус тоже несуществен. Речь идет о подрулевом переключателе поворотников — он торчит под значительным углом вверх и временами дезориентирует водителя: то вдруг кажется, что не выключен «правый» «поворот», а то, по-настоящему не отменив команду «налево», полагаешь, что переключатель в нейтральном положении. А «тикает» сигнал поворота на этой машине совсем тихо. Меriva на этом фоне выглядит почти безупречно — лаконизм, переходящий в аскезу, очень подходит современному, компактному и утилитарному автомобилю.
Серый пластик с имплантированными в него и хорошо «читающимися» СD-магнитолой и управлением климатом не требуют много времени для регулировок. А информация отлично воспринимается с экрана, расположенного на оригинальном цилиндре, приподнятом над панелью приборов. Из «опелевских» неудобств отмечу отсутствие поручня «под естественный хват» на обшивке дверей. Потянуть к себе дверцу, когда ее захлопываешь, не проблема и за горизонтальную ручку, а вот пассажиру во время движения держаться не за что, кроме поручня на потолке. Но долго так ехать неудобно — рука затекает.
Эргономика водительского места ни у одного из микровэнов нареканий не вызывает, хотя удивляет подлокотник на Space Star. Он недостаточной длины, чтобы примостить туда руку, но мешал бы мне при переключениях (у нас-то «автомат»!). Компактные машины с большой площадью остекления, по определению, не должны иметь «слепых» зон обзорa. В этом особенно помогает «отодвинутая» вперед стойка, не перекрывающая движущиеся в поперечном направлении машины. Но на «Мицубиси» переднее боковое стекло цельное, а на «Опеле», в силу конструкции дверного проема, возникает дополнительная стоечка и треугольник форточки.

Практичность
Очевидно, что практичность как категория должна доминировать у автомобилей с подобным типом компоновки. Поэтому стоит отметить, что и тот и другой производители постарались на славу — второй ряд сидений легко убирается вниз, образуя цельный объем. В «Мериве» вдобавок складывается вперед спинка водительского сиденья — для перевоза длинномеров. Также здесь ровнее пол, а отделка багажного отсека более практична. Но если диван не складывать, то ехать во втором ряду пассажирами просторнее в «Мицубиси». Но можно и обойти машины спереди. У однообъемников короткие капотики, и «Опель» открывает узкую щель, через которую видна лишь клапанная крышка. А вот «Спейс Стар» предлагает поковыряться, при необходимости, в моторе с тем же успехом, что и на седане, — крышка капота нормальной длины.

Резюме
Если с опиcательной частью материала проще — «что вижу, то пою», то делать выводы и давать оценки всегда рискованно. Одному важна динамика, а другому — экономия топлива, кто-то хочет с комфортом располагаться за рулем, а кому-то важно, чтобы наемный водитель перевозил то грузы, то пассажиров. Делайте, на сей раз, выводы самостоятельно, а я лишь намекну. Mitsubishi Space Star — моя давняя любовь, но время идет. Opel Meriva на его фоне выглядит поинтереснее, особенно, если приобретать эту машину в частную собственность. А вот для бизнеса я бы все-таки взял Мitsubishi. Да он и чуть подешевле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Автомобиль: Opel Meriva / Mitsubishi Space Star
Моторы — рядные, 4-цилиндровые, 16-клапанные, бензиновые, со впрыском топлива, расположены впереди, поперечно
Клапанов на цилиндр: 16/ 16
Рабочий объем, см3: 1598 /1584
Степень сжатия: 10,5/ 10
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 101/6000 :98/5000
Максимальный момент, Нм при об/мин: 150/3600 :150/4000
Привод: передний /передний
Подвеска
передняя: МакФерсон
задняя: многорычажная
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 175/ 180 (171)
Разгон 0-100 км/ч,с: 13,3 / 12 (14,5)
Общие данные
Расход топлива (ECE), л/100 км: 6,1/9,9 л /6,9, 3(6,6/10,7) л
Объем топливного бака, л: 53 /55
Колесная база, мм: 2630 /2500
Длина, мм: 4040/ 4050
Ширина, мм: 1695 /1715
Высота, мм: 1620/ 1550
Дорожный просвет, мм: 130 /150
Диаметр разворота, м: 10,3/ 10,4
Масса снаряж./полн., кг: 1300/1830 : 1240/1730
Размер шин: 185/60 R15 :185/65 R15
Цена базовой комплектации: $16 000/ $15 900
Цена испытанного автомобиля: $18 975/ $18 250

ВНУТРИ:
Если усесться за руль, то эффект от встречи двух веков ощущается еще сильнее. Хай-тековский стиль Opel, полюбившийся многим все по той же Vectra, бесспорно современнее и острее того, что предлагают японские дизайнеры. Это касается и рулевого колеса, которое на Space Star лишь дежурно четырехспицево, а на Meriva лаконично и спортивно, и общего пластического замысла интерьера Opel, который решен острее и динамичнее — а это пока основной стилевой признак нашего времени.

РЕЗЮМЕ:
Ну, конечно же, как и в большинстве случаев (но не всегда), побеждает молодость и замысел дизайнеров Opel. Хотя детали. Посмотрите, как они исполнены на японском автомобиле: традиционнее, но как-то понятнее, и хотя все это менее стильно, но наверняка удобнее.

Япония - страна не только восходящего солнца. Там то и дело зарождается что-то новое, а то и революционное, к чему остальной мир часто оказывается не готовым. И только спустя какое-то время, проснувшись, он начинает нав .
Журнал "Мотор"



Отзывы про Mitsubishi Space Star

Александр
Украина, Киев
16.07.2009

Для своей ценовой категории очень неплохая машина, особенно для городской езды. Довольно компактная и резвая. Есть моменты, которые меня постоянно напрягают: шумоизоляция (вроде как все японцы страдаю читать отзыв

Андрей
Украина, Киев
24.02.2009

Спейсик, Блэкстарина. Спасибо тебе за то, что все четыре года своей жизни ты искренне радовал нашу семью. Комфортный, компактный, ёмкий, вёрткий, как лихо ты бегал по хорошим дорогам. Залазил на бров читать отзыв

Все отзывы владельцев о Mitsubishi Space Star II

Вот и пролетели 30000км, ТО 3 пройдено. Обошлось оно в 11500р. Само ТО 3800р, плюс замена топливного и салонного фильтров, дезинфекция кондиционера, замена лампочек, мойка, диагностика подвески.

За последние 10000км успел побывать в Костроме и Калуге, Туле и Владимире, в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге, про Москву и область молчу, это работа.

Вот что я сделал великого с автомобилем, в силу того, что авто с кузовом пикап и турбодизельным двигателем если честно, то шумоизоляция отсутствует, если например, сравнить ее с турбодизельным Пассатом. Плюс ко всему одному другу на день варенья подарили Сабвуфер, мне понравилось, как это все звучит, моему счастью у меня есть друг, который хорошо разбирается в автоакустике. Он мне объяснил, что к чему и почем.

Отзыв AC Cars Ace (Эй Си Карс Асс) 2006 г.

Решил написать: может кому пригодится отзыв об этой чудесной машине.

Двигатель 1800, 125 лошадиных сил, 170 ньютонов на метр, механическая коробка передач. Покупал новую в автосалоне в г. Ставрополе.

Проехал чуть больше 27 тыс. километров. Сразу отклеилась нижняя кромка заднего стекла. Грешил на российскую сборку, но у дилера сказали, что стёкла вклеивают роботы. Может, клей залили в них тогда плохой. Устранили неисправность сразу, за одну ночь, совсем без бюрократии. На ремонт поставили даже без сервисной книжки — принёс на следующее утро, когда забирал авто. С тех пор, слава Богу, ничего. Вру, заскрипела педаль сцепления — приехал к дилеру, вышел человек с опелевской вэдэшкой — брызнул под педаль, сказал: «заезжайте, если что» и ушёл.

  • Динамика
  • Управляемость
  • Комфорт, в том числе акустический
  • Надёжность
  • Существенных, мешающих получать удовольствие водителю в городе, нет совсем

Отзыв AC Cars Ariel Atom 3.5 R Supercharged (Эй Си Карс Асс) 2012 г.

Машина которую почти невозможно встретить на улице. Четыре колеса, руль, 6-ст. механическая коробка, 2.0 литровый турбо мотор от Toyota, задний привод. Какие то вспомогательные системы? Только не в этой машине. Нет даже ABS или подушки безопасности.

В принципе, по моим личным ощущениям, это что то максимально приближенное к картам (картингу) — ничего лишнего. Но есть одно большое НО — англичане умудрились вытянуть из 2.0 литрового двигателя 350 лошадей и это при общем весе Ариел чуть больше 600 кг. Разгоняется просто мгновенно, максималки в 250 км/ч достигнуть не удалось так как ездил на треке, но на единственной прямой вытягивал до 210 на том же участке и при тех же погодных условиях где например Camaro ZL1 с 580 л/с и 3.9 до 100, набирал максимум 150. Все повороты и зигзаги проходит на УРА, предела так и не нащупал всегда чувствовалось, что остается огромный запас до момента когда уйдешь в занос.

Я не профессиональный автогонщик, но когда ты «разрываешь» Галлардо в любом изгибе, поневоле начинаешь себя таковым считать. Для трека подходит идеально, но и только.

Хоббиты повышенной вместимости

Микровэны, хэтчбеки с высокой крышей, компактные УПВ - как эти машины ни назови, но с ними приходится считаться. Ведь европейцы пересаживаются на них эшелонами!

Сказка ложь, да в ней намек

Хоббиты - это маленький славный народец, населявший сказочное Средиземье, придуманное английским писателем Джоном Толкиеном. Ростом невелики, но смелости и отваги, когда дело доходит до драки, им не занимать. Любители хорошо перекусить и не дураки выпить, они в то же время ступают тише ветра, да и ловкости у них с избытком. Обычно смешливые и дурашливые, хоббиты бывают рассудительными и находчивыми при разгадывании столь любимых ими загадок. Противоречивый портрет, не правда ли?


Обширное племя компактных минивэнов, с невероятной быстротой обживающее Европу, кладезем своих талантов напоминает сказочных хоббитов. Компактные, но одновременно вместительные, с виду необычные, но вполне симпатичные, экономичные и приемистые - словом, разносторонне одаренные, к тому же не слишком дорогие.

А уж до чего смелые! Ведь некоторые хоббиты, прошу прощенья, компактвэны с Востока, по заверениям своих создателей, готовы на равных сражаться с законодателями мод класса С - "Фордом-Фокус" и "Фольксвагеном-Гольф". Поставив к барьеру двух отнюдь не сказочных, а вполне реальных персонажей - компактвэны "Мицубиси-Спейс-Стар" и "Сузуки-Лиана" - мы решили проверить, действительно ли мини-УПВ способны отбивать клиентуру у старожилов.


Мечта ревматика

С генеалогией двух японских хоббитов вопросов как будто не возникает. "Лиана" занимает место собирающегося на заслуженный отдых семейства "Балено", у которого она унаследовала и фирменную черту "Сузуки" - полноприводную трансмиссию. "Спейс-Стар", в свою очередь, построен на платформе "Каризмы". Да и собирать этот "Мицубиси" будут на том же голландском заводе "НедКар", где выпускают седан "гольф-класса".

Между тем представители "Трех бриллиантов" упорно называют "Спейс-Стар" не компактным минивэном, а хэтчбеком с увеличенной крышей. Думаете, простое кокетство? Никак нет. Именно таким образом японцы хотят подчеркнуть одно из главных преимуществ "вагончика" - удобство посадки.

Нет нужды устраивать соревнование, в чей салон забираться удобнее и проще, скажем, "Гольфа" или "Спейс-Стара" с "Лианой". Результат очевиден - у "немца" нет шансов. Ведь при посадке в салон "Мицубиси" вам почти не надо наклонять голову. "Сузуки", к слову, в этом "Мицубиси" не уступает. Для людей с остеохондрозом и прочим ревматизмом машина такой компоновки - просто находка. Но это отнюдь не единственный плюс микроминивэнов. "Лиана", к примеру, еще и весьма хороша собой.

Восточные красавицы

Сразу видно, что "Сузуки" создавался с учетом требовательных вкусов европейских покупателей. И усилия дизайнеров не пропали даром. В двух словах: у "Лианы" очень милый, гармоничный облик. Правда, наиболее запоминающаяся и оригинальная часть автомобиля - это, пардон, корма. Тонкие изогнутые стойки задних фонарей, выкрашенная в контрастный черный пятая дверь смотрятся весьма стильно и, главное, не наводят на мысль о плагиате. В других ракурсах "Лиана", быть может, и не столь индивидуальна, но гармонична - наверняка. Изящны колесные диски, по-своему загадочны передние фары, по-спортивному стремительны подштамповки по бокам. Гейша - ни дать ни взять! Но не зря говорят, что восточные красавицы, столь ослепительные в молодости, быстро теряют свою привлекательность.

По нашим дорогам

Если вы решили стать владельцем одного из японских мини-УПВ, не забудьте установить защиту картера. Особенно это актуально для "Лианы" с ее далеко не рекордным дорожным просветом. Уже при частичной загрузке расстояние от картера до земли составляет 16 см, а от поперечины передней подвески - всего 14,5 см. У приподнятого "Спейс-Стара" клиренс под картером чуть больше и равняется 20,5 см. Зато можно предположить, что "Сузуки" в процессе эксплуатации будет меньше пачкаться внутри. Качественные резиновые уплотнители расположены у "Лианы" не только по периметру дверей, но и капота и багажника. В "Мицубиси" уплотнителей на пятой двери нет совсем, а капот от грязи защищают две коротенькие полоски резины.


Как айсберг в океане

Дизайнеры "Мицубиси", похоже, не обременяли себя заботами о привлекательности интерьера, задумываясь скорее о его функциональности и дешевизне. Результат - хорошо знакомый всем, кто хоть раз ездил на "Мицубиси", винегрет. Кнопочки, рычажки, регуляторы и даже руль и дисплей дорожного компьютера точно такие же, как и на "Кольте", и на "Каризме", и на "Паджеро". И все это под соусом из дубово-жесткого пластика. Блюдо, прямо скажем, не на самого взыскательного едока. Синие пластиковые вставки едва ли оживляют внутренний мир "Мицубиси". Какое-то все уж излишне холодно-деловое. Если кому-то покажется, что мы придираемся, милости просим в салон "Лианы".


С первого взгляда интерьер "Сузуки" буквально влюбляет в себя. А казалось бы - ничего сверхъестественного. Не слишком дорогие, но качественные материалы отделка подобрана со вкусом. Особенно понравилось весьма стильное сочетание светло-коричневой обивки сидений и бежевого пластика дверей. Модно и современно выглядит цифровая приборная панель, которая, в отличие от, скажем, "Ситроена-Ксара-Пикассо", расположена не в центре торпедо, а там, где ей и положено быть - перед глазами водителя. Кстати, у этой "приборки" - опять же в пику "Ситроену" - нашлось место и для тахометра. Одним словом, интерьер этого в принципе недорогого автомобиля выполнен с любовью, и именно поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно - хочется скинуть обувь и, вытянув ноги, почитать газету. Впрочем, как раз вытянуть ноги, пожалуй, и не удастся.

Не толкайтесь - автобус не резиновый

И это действительно так. Раз посадка в автомобиле вертикальная, почти автобусная, то на пространстве для ног можно сэкономить. Видимо, так решили японцы. Правда, если за рулем "Мицубиси" усядется и двухметровый великан, то допустимый предел роста для водителя "Сузуки" - никак не больше метра девяносто.

В остальном же внутренний мир автомобилей очень похож. Беспроблемная эргономика - все, что нужно, под рукой. Простор на заднем сиденье - по этому показателю с компактвэнами не сравнится ни один современный хэтчбек класса С, включая акселератов вроде "Пежо-307" и "ФИАТа-Стило". Взрослый человек выше среднего роста без проблем усядется "за самим собой" и сможет свести колени - места более чем достаточно. При этом в его распоряжении еще и солидный багажник.


Хоббиты, помнится, не любили таскать тяжести, используя для черновой работы пони. Но "Спейс-Стар" и "Лиана" вполне готовы поиграть в легкие грузовички. Подчеркнем, именно в грузовички, а не в магистральные фуры. Но ведь вам на них не с квартиры на квартиру мебель перевозить! А для поездок по магазинам места хватит. Правда, здесь заметно небольшое преимущество "Мицубиси". Задний диван в нем отодвигается на 15 см вперед, увеличивая тем самым погрузочную площадь. А в "Сузуки" сиденья можно только разложить. Да и специальных сеточек и дополнительных карманчиков в нем не предусмотрено. И тем не менее, даже "Лиана" заметно превосходит по вместительности и удобству доступа в багажник обычные хэтчбеки "гольф-класса". Неужели у них совсем нет слабых мест?


Не хуже других

В принципе рослые, а стало быть, обладающие более высоким центром тяжести, компактвэны априори уступают приземистым легковушкам в маневренности и управляемости. Но это в теории, а как на практике?

По разгонной динамике оба "автобусика" ничуть не проигрывают обычным хэтчбекам. Их 1,6-литровые моторы во многом схожи - довольно шумны и без колебаний раскручиваются до красной зоны. Разница, как всегда, в нюансах. У "Мицубиси" пик крутящего момента смещен чуть вниз - 93% доступно в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин - потому в городской суете на "Спейс-Старе" чуть проще. По этой самой причине "Мицубиси", вопреки заводским данным, одержал победу в спринте от нуля до 100 км/ч. Мотор "Лианы", в свою очередь, надо хорошенько крутить, чтобы добиться максимального результата. К тому же ход педали сцепления на "Сузуки" показался слишком коротким. При том, что схватывает сцепление ближе к концу.


А вот управляемость автомобилей оставила двойственное впечатление. В общем и целом она на уровне. Машины удивили на редкость информативным рулем, отнюдь не пугающими кренами и добротными и понятными переднеприводными повадками. И "Сузуки", и "Мицубиси" продемонстрировали неплохую сопротивляемость скольжению и плавно возрастающую недостаточную поворачиваемость. Насторожило другое.

При резкой смене полосы движения у "Мицубиси" наблюдается неприятный момент - на резкий маневр руль отвечает неожиданным закусыванием. Как будто гидронасос долю секунды мешкает, не успевая обеспечить в контуре требуемое давление. В принципе, ничего страшного случиться не должно - через мгновение все приходит в норму. Нужно лишь помнить об этой особенности. Кто предупрежден, тот вооружен.


У "Лианы" же вопросы вызвала слишком подробная передача дорожного профиля на рулевую колонку на скоростях за 110 км/ч. Да и кузов покачивается, как яхта на волнующемся море. При этом нельзя сказать, что настройка подвески излишне мягкая. Жаль, если бы не эти досадные недоработки, поведение на дороге мини-УПВ можно было считать образцовым.

Что почем?


"Сузуки" также не планирует - по крайней мере пока - поставки в Россию 1,3-литровой "Лианы". Хотя этот двигатель отлично зарекомендовал себя на моделях "Свифт" и "Вэгон-R". Полноприводную версию можно заказать и с механикой, и с "автоматом". Даже в стандартную комплектацию "Лианы" ($16 500) входят кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, литые диски.

На "Сузуки", равно как и на "Мицубиси", распространяется трехлетняя гарантия.

Не зная броду

Упомянув, что в поворотах "Лиана" проявляет переднеприводные повадки, мы не оговорились. На сухом асфальте система 4 х 4 не дает о себе знать. Вискомуфта подключает задние колеса только после заметной пробуксовки, которая, как правило, случается на льду или снегу. Так что на зимней трассе за рулем "Лианы" вы почувствуете себя заметно уверенней. Но упаси вас бог попытать счастья на разбитом деревенском проселке или вброд форсировать водную преграду. Даже сказочные хоббиты весьма критически относятся к речной навигации!


Не все котам масленица

А вот в чем компактвэны заметно уступают своим собратьям по классу С, так это в плавности хода и шумоизоляции. Ничего удивительного. Однообъемная компоновка сама по себе подразумевает значительный уровень шума как и от набегающего воздушного потока, так и от покрышек. Жесткость подвески, скорее, следствие повышенной грузоподъемности автомобилей. Ведь даже при максимальной нагрузке машина не имеет права "лечь на брюхо". Потому, когда мчишься порожняком, в салоне ощущается каждая более-менее крупная выбоина. И это справедливо для обоих автомобилей.

Зато столь же дружно "Мицубиси" и "Сузуки" порадовали своими тормозами. Любопытно, что 1,6-литровый "Спейс-Стар" оснащается задними дисками, в то время как "Лиана" ограничилась барабанами. Однако испытания выявили, казалось бы, невозможные результаты - пусть и на 30 сантиметров, но со 100 км/ч "Лиана" оттормаживалась быстрее. Это тем более удивительно, что субъективно тормозная система "Мицубиси" нам понравилась больше - и дозировать усилие проще, и схватывают диски побыстрее.


Сухой остаток

Нет, японские "вагончики" отнюдь не идеальны. Но кто может похвастаться, что ездит на совершенном автомобиле? Разве что Фантомас с Бэтменом. Понятно, на роль автомобиля для суперагента ни "Спейс-Стар", ни "Лиана" не годятся. А вот как выгодное (прежде всего с экономической точки зрения) средство передвижения - вполне. Ведь при цене на уровне "Гольфа" японские компактвэны предоставляют владельцу дополнительные преимущества - просторный салон, удобство посадки и вместительный багажник, позволяя считать их единственным автомобилем в семье. Правда, придется смириться с некоторой потерей ходовых качеств. Что до личных предпочтений, "Лиана", на наш взгляд, более современна и красива, "Спейс-Стар" чуточку практичнее. Что для вас важнее - решайте сами. О надежности же японских компактвэнов, наверное, не стоит говорить. В этом они тоже похожи на славных хоббитов - если уж с кем подружились, так на всю жизнь.

Читайте также: