Митсубиси аутлендер замена сайлентблоков заднего редуктора

Обновлено: 02.07.2024

Тема: OUT III: Сайлентблоки крепления заднего редуктора Mitsubishi Outlander III. Сайлентблоки крепления заднего моста Mitsubishi Outlander III

OUT III: Сайлентблоки крепления заднего редуктора Mitsubishi Outlander III. Сайлентблоки крепления заднего моста Mitsubishi Outlander III

Появился стук при движении на мелких кочках. Думал стойки стабилизаторов или сайлент блоки, но нет. Приговор хуже: замена передних сайлентблоков заднего редуктора. Левый и правый.

Есть вообще какая - либо альтернатива по ремонту или замене?

Про цены оригиналов вообще говорить не хочется.


Заранее благодарен за ответы!

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Я тоже начитался уже. Успел. Грамотный

Похоже нужно купить от ВАЗа простые резиновые сайленты и выпрессовать старые, а новые поставить.

Какой надо? Ткни

3517A073 левый в сборе (поз.34025L)
3517A074 правый в сборе (поз.34025R)

Вот насчет ВАЗовских я б не спешил.

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Неоригинала валом
3517A073 --> на замену выдает MN 101361. Аналоги

3517A074 --> на замену выдает MN 101362. Аналоги

Бери LYNXauto C9732 или Masuma RU-575

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Masuma известная фирма, японская. Официальный офис во Владивостоке.

Не подскажите стоимость по замене в Москве?

Не подскажите стоимость по замене в Москве?

Был стук в задней части кузова при движении на мелких кочках.
Задний редуктор болтался и бил по сайлентам.
Купил 2 резинки в Автодоке по 502 руб.
После обзвона всех сервисов, остановился на автосервисе в Очаково (кому нужно скину в ЛС данные и телефоны).

Сняли опоры с сайлентами. Выпрессовали старые и запрессовали новые.
Работы производил один мастер 1.5 часа.
Цена вопроса 3 000 руб.

Теперь езжу с тишине

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>
Миниатюры

на промежуточном ТО приговорили сайленты заднего диффа.
Дифф шатался от малейшего усилия и так явно быть не должно.
Почитав на форумах, выяснил, что мне очень повезло, так как раньше отдельно сайленты не продавались, только целиком подушки по 8к рублей каждая, сейчас же их продают отдельно.

Сайлентблок заднего дифференциала — Арт. 3517A003
Сервис с подъемником и с гидравлическим прессом
Мастер с прямыми руками

Сайленты были куплены в Exist'е, по цене 1 006р за штуку.

Откручиваются три болта кронштейна заднего редуктора:

Дифф подпирается, откручивается вторая подушка:

С помощью гидравлического пресса старый сайлент выдавливается, ставится новый:

Старый и новый сайленты. Новый сайлент (слева) и старый (справа)

Внешне старые сайленты оказались целые, даже проявились сомнения, в них ли проблема и есть ли смысл их менять.
Но, так как сайлентблоки уже куплены и девать мне их все равно некуда, решено было менять их в любом случае.

В итоге, когда кронштейны с новыми сайлентами были поставлены на место, дифф шататься перестал.

Не смотря на то, что никаких трещин или иных изъянов обнаружено не было, то ли сказалась усталость резины, то ли что-то еще, но заменой сайлент-блоков проблема была решена.

Секреты замены сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер

Даже самые удачные модели машин имеют свои сильные и слабые места. И, судя по имеющейся в сети информации, замена сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер или втулок – это болезненная тема для многих владельцев популярных кроссоверов. Особенно для модификаций с приставкой XL, поскольку увеличение массы автомобиля без серьёзной переработки ходовой части не могло не сказаться на общем ресурсе конструкции.

Сайленблоки задних средних поперечных рычагов (тяг)

Ситуация усугубляется тем, что цены, устанавливаемые на эту процедуру официальными и неофициальными сервисными центрами, не радуют обладателей подержанной техники. А потому нет ничего удивительного в том, что автомобилисты, имеющие определённые технические навыки, задаются вопросом о том, как произвести необходимый ремонт Митсубиси Аутлендер самостоятельно. Об этом имеет смысл поговорить подробнее.

Какие условия нужны для проведения ремонта?

К разочарованию любителей заниматься обслуживанием в полевых условиях, так сказать «на коленке», приходится констатировать, что для выполнения работы потребуется специально оборудованная мастерская и хороший набор слесарного инструмента. Если этого нет, то все попытки решить проблемы собственными силами не будут стоить и выеденного яйца. Отговорки вроде «у меня не оказалось под рукой подходящего гаечного ключа» не проходят. Многорычажная задняя подвеска Митсубиси Аутлендер не терпит грубого, неквалифицированного обращения.

Отличия в ходовой

Необходимо учесть, что на кроссоверах встречается ходовая часть двух разных типов. В зависимости от варианта исполнения, играющие роль подрессоривающих элементов цилиндрические пружины могут упираться своим нижним концом:

  • непосредственно в поперечные рычаги, где имеются специально отштампованные углубления;
  • в чашки, изготовленные заодно с амортизационными стойками.

Имеющиеся отличия влияют на выбор продольных и поперечных рычагов (если вы решите приобретать их в сборе), а также амортизаторов. Что до самих сайлентблоков, то их номенклатура остаётся без изменений благодаря выполненной разработчиками унификации.

Рычаги и втулки схема

Рациональный подход

По достижении автомобилем значительного пробега – от 60 000 км и более – не стоит пытаться заменять по отдельности только те детали, неисправность которых выявила диагностика. При таком подходе есть значительный риск столкнуться с необходимостью повторного ремонта в самое ближайшее время, что отнимает много сил и времени. Если уж менять сайлентблоки задней подвески на Мицубиси Аутлендер, так все сразу.

Необходимые запчасти

Многие владельцы кроссоверов жалуются, что имеются определённые сложности с подбором комплектующих. Дадим на этот счёт пару полезных советов.

  1. Не пытайтесь устанавливать на автомобиль детали от других автомобилей. Схожие по размерам, они зачастую сильно отличаются своими характеристиками. Их использование может стать причиной некорректной работы ходовой части.
  2. Не старайтесь приобретать только оригинальные запасные части. Вы сэкономите немало денег, используя качественные комплектующие, выпущенные сторонними производителями.

Чтобы упростить подбор запчастей, ниже приведём наименования и номера деталей в соответствии с каталогом Митсубиси. Для полноценного ремонта нужны сайлентблоки:

  • поперечных рычагов в количестве 4 шт, маркировка – MN 100110;
  • продольных рычагов;
  • нижнего элемента подвески, так называемая косточка (2 шт.) – 4117A005 или 4117A007;
  • малого верхнего рычага, MU 000763, на моделях до 07/2007 – 2 штуки, после 07/2007 – 4 шт.

Сайлентблоки в комплекте

В зависимости от года выпуска автомобиля продольные рычаги имеют разные обозначения – MN101430 или 4120A125 – при одинаковых установочных размерах. При незначительной разнице в эксплуатационных характеристиках их можно считать взаимозаменяемыми.

По последним двум позициям есть возможность сократить расходы, приобретая только сайлентблоки с номерами MR 223673 (4 шт.), MN100110 и 4113A062 (по 2 или 4 шт.). Так вы сэкономите 2 – 3 тыс. рублей. А вот получится ли произвести замену – это вопрос, поскольку сами рычаги могут находиться в крайне плачевном состоянии. С точки зрения специалистов, эти детали целесообразнее менять целиком.

Замена сайлентблоков редуктора Аутлендер разных модификаций производится значительно реже. Но если, диагностика выявит повреждение этих компонентов, потребуются комплектующие с маркировкой MN 101361 (1 шт.) и MN 101362 (1 шт.) для левой и правой стороны. Правда, сами кронштейны менять необязательно. Можно ограничиться втулками.

Секреты замены сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер

Резина или полиуретан?

Что касается часто поднимаемой на различных форумах темы об изделиях из полиуретана, то придётся разочаровать поклонников активно рекламируемого в последнее время полимера. Важен не сам материал, а общее качество изготовления деталей. При условии, что в процессе производства были соблюдены все технологические требования, запчасть прослужит долго. Ну а если нет, то будь она, хоть целиком из золота, всё равно в скорости окажется в мусорной корзине.

Кроме запасных частей, придётся приобрести солидный запас WD-40 или аналогов. Из-за коррозии резьбовые соединения закисают, отворачивать их тяжело. На всякий случай рекомендуем иметь под рукой новый крепёж. Старые болты и гайки не всегда удаётся использовать повторно.

Процесс разборки

Закупив необходимые запчасти, приступайте к подбору необходимых для выпрессовки сайлентблоков оправок. Если с этим возникают трудности, то, как вариант, можно выжигать резиновую сердцевину с помощью газовой горелки, а оставшиеся обоймы аккуратно надрезать ножовкой и удалять, подцепляя зубилом. Иногда имеет смысл сразу использовать такую методику. Это касается случаев, когда детали деформированы или сильно повреждены коррозией.

Ремонт сайлентблоков

Разборку рекомендуется производить на подъёмнике. При его отсутствии сойдёт и смотровая яма с домкратами, но это значительно усложнит процесс и потребует дополнительных мер безопасности. Всё подготовив, приступаем к делу. Замена сайлентблоков задней подвески Outlander XL и других родственных моделей производится следующим образом.

  1. Убираем защитный колпачок и отворачиваем гайку приводного вала (на автомобилях, оснащённых системой полного привода).
  2. Снимаем задние колёса.
  3. Обильно обрабатываем проникающей смазкой все гайки и болты.
  4. Отсоединяем тормозные тросы и трубки, подставив под последние ёмкости для стекания жидкости. Это проще, чем разбирать суппорты и другие элементы системы.
  5. Фиксируем с помощью стяжек пружины подвески (если их концы упираются в рычаг).
  6. Отворачиваем болты крепления нижних концов амортизаторов.
  7. Последовательно демонтируем сначала основные поперечные, затем продольные (можно вместе со ступицей), и только потом – малые (верхние и нижние) – рычаги.

Извлекать отслужившие свой срок детали лучше всего с помощью гидравлического пресса достаточной мощности. Как вариант допускается использовать большие, с губками 160 мм и более, слесарные тиски. На самый крайний случай можно попытаться изготовить специальные съёмники.

Это важно!

Обязательно пометьте и запомните, как расположены в рычагах сайлентблоки. Это касается не только угла поворота в диаметральной плоскости и направления расположения (детали не симметричны), но и глубины запрессовки. Новые комплектующие нужно будет установить точно так же. Ошибётесь, и преждевременный износ резины будет обеспечен!

При выполнении операций не допускайте даже незначительного перекоса оправок! Это приведёт к их закусыванию, и вся работа пойдёт насмарку.

Сайлентблок ушастый

Убедитесь в том, что на рычагах отсутствуют следы деформации и иных механических повреждений. Перед установкой новых сайлентблоков, сначала очистите прилегающие поверхности от грязи и ржавчины, а затем нанесите на них тонкий слой смазки. Это позволит значительно снизить возникающие при монтаже усилия.

Не рекомендуем пытаться выполнить работу непосредственно на автомобиле, без разборки заднего моста. Скорее всего, вы только зря потратите силы и время, но не достигните желаемых результатов.

Возможные подводные камни

На словах всё просто. А на деле, враг любой техники – коррозия – будет препятствовать следующему.

  1. Отворачиванию болтов крепления нижних точек амортизаторов. Если они закисли намертво, придётся вооружиться автоматической или ручной сабельной ножовкой по металлу. Затем, вставив конец инструмента между внутренней поверхностью рычага и сайлентблоком, распилить болты.
  2. Выпрессовке шлицов приводного вала из ступицы. Тут придётся набраться терпения и, обильно используя проникающую смазку, аккуратно, дабы не повредить ступицу, выбить конец приводного вала. Попытка решить проблему с помощью ацетиленовой горелки приведёт к тому, что придётся менять ещё и ступичный подшипник.

Чтобы при последующих разборках не сталкиваться с подобными трудностями, при сборке смажьте все резьбовые соединения, а заодно и шлицы, консистентной смазкой. Для таких целей хорошо подходят смазочные материалы, изготовленные по стандарту NLGI-2, содержащие дисульфид молибдена.

Для отворачивания болтов и гаек используйте только шестигранные (а не многогранные) торцевые головки высокого качества. Не жалейте проникающей смазки и готовьтесь обстоятельно. Опыт показывает: на то, чтобы сдвинуть резьбу с места, у вас будет лишь одна попытка.

Сборка

Внимание! В процессе производимой в обратном порядке сборки, болты сайлентблоков не затягиваем, а только наживляем. Окончательную затяжку следует производить лишь после того, как машина опущена на колёса. Рекомендуется даже немного покачать её, чтобы все детали встали на свои места.

Если это правило будет нарушено, то вся выполненная работа окажется проделана впустую, поскольку даже самые качественные запасные части выйдут из строя через 3 – 5 тысяч километров пробега. Всё дело в неправильно распределяемых нагрузках, под воздействием которых рвутся и хорошо завулканизированная резина, и правильно отлитый полиуретан. Рекомендованы следующие усилия затяжки:

  • основные поперечные рычаги – 80 – 110 Nm;
  • остальные сайлентблоки – 110 – 130 Nm;
  • гайки приводных валов – 160 Nm.

Поскольку в процессе обслуживания отсоединялись тормозные трубки, то не забудьте прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы!

Рискнём предположить, что ознакомившись с изложенной выше информацией, многие автолюбители придут к заключению: предписанная регламентом Мицубиси Аутлендер замена задних сайлентблоков – дело непростое. Это действительно так. А потому, прежде чем решаться на самостоятельное выполнение этой работы, трезво взвесьте свои возможности. И если придёте к заключению, что задача вам не по силам, то лучше приобретите набор необходимых комплектующих и обратитесь за помощью к специалистам.

Удары редуктора при нажатии на педаль газа Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Признаками описанной в названии проблемы могут быть ощущаемые достаточно сильные удары при троганьи автомобиля и при ускорении на 20-40 км/ч. Одной из причин этих ударов могут быть изношенные упругие элементы в кронштейнах редуктора. Замена самого кронштейна в сборе влечет за собой большие траты. Обычно есть смысл менять только упругие элементы. Отдельной заводской нумерации на сайлентблок кронштейна нет. Его можно заменять только аналогами. Кромет того, закрепленный редуктор Мицубиси Аутлендер в сових кронштейнах опирается еще на упругие шайбы, которые можно заменить фирменными либо установить похожие детали, например 2 пыльника ЗиЛ рулевого пальца.

1. Снимаем глушитель Мицубиси Аутлендер с 3-х подвесных креплений. Можно снять сами крепления с двух верхних держателей.

Расположение подвесных креплений глушителя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

2. Открутите по одному болту на двух креплениях подвески глушителя.

Расположение болта крепления подвески глушителя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Примечание:

Болты лучше предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40, чтобы не сорвать их при откручивании.

Сорванный болт крепления глушителя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Открутите один из болтов крепления кронштейна редуктора, второй болт ослабьте наполовину.

Расположение болта крепления кронштейна редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. На имеющуюся сверху резиновую прокладку проложите пыльник от ЗИЛ.

Вставка дополнительного резинового пыльника в кронштейн крепления редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Закрутите болт наполовину и повторите операцию с другой стороны.

6. Затяните болты крепления редуктора.

7. В случае, если решено заменить весь кронштейн или его сайлентблок, то редуктор рекомендуется поддомкратить. Затем открутить болты кронштейна в сайлентблоках, а затем болты крепления кронштейна к редуктору (показаны на изображении).

Расположение болтов крепления кронштена к редуктору Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

8. Выпрессуйте старый сайлентблок из кронштейна. Резиновая часть удаляется легко, но металлическую обойму прийдется выпрессовывать подходящей оправкой.

Выпрессовка старого сайлентблока из кроштейна редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

9. Запрессуйте новый сайлентблок в кольцо кронштейна.

Сайлентблок BCGUMA BC1913 для кронштейна редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Сайлентблок BCGUMA BC1913 для кронштейна редуктора

Примечание:

Иногда, владельцы автомобиля используют также сайлентблоки от задней балки ВАЗ 2110. Если использовать их, то нужно учитывать, что этот сайлентблок прийдется обточить до нужного диаметра, а также запрессовывать. На изображении показан вариант, когда шляпка сайлентблока ориентирована вниз.

Сайлентблок от задней балки ВАЗ 2110 в кронштейне редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

10. Замените, при необходимости, верхнюю и нижнюю упругие шайбы, а также втулку кронштейна.

Упругая шайба верхняя MR491694 и нижняя MB515155 кронштейна редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Упругие шайбы кронштейна редуктора, верхняя и нижняя

Втулка MN100421 кронштейна редуктора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Втулка кронштейна редуктора

11. Установите все упругие элементы и закрепите кронштейны.

Установленный с новыми упругими элементами кронштейн редуктора дифференциала Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Либо замените кронштейн полностью в сборе.

Кронштейн в сборе MR961408 MR961407 редуктора заднего дифференциала Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

12. Закрепите остальные крепления глушителя в обратном порядке.

Замена сайлентблоков заднего редуктора Mitsubishi Outlander

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Сайлентблоки покупай и продавай на bamper.by:
https://bamper.by/zchbu/zapchast_saylentblok/

Одним из важных узлов в трансмиссии транспортных средств (в заднеприводных и полноприводных авто) — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.
В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное (гиперболоидное или спироидное), из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от своевременного прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при котором следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума, вибрации. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью.
Есть вещи, которые могут беспокоить владельцев авто, связанные с задним редуктором:
непрерывающийся шум в задней части машины;
шум во время разгона авто;
шум при поворотах;
шум во время торможения.

Причиной обращения владельцев по замене сайлентблоков заднего редуктора могут быть разные неисправности в авто:
*Биение, достаточно сильные удары при старте автомобиля и при ускорении на 20-40 км/ч,
*Толчки и удары в кузов авто при прохождении неровностей,
*При постановке на паркинг на уклоне и снятии с паркинга при переводе селектора могут быть противодействия перемещению, а затем следует толчок в трансмиссии,
Одной из причин этих ударов могут быть изношенные упругие элементы в кронштейнах редуктора. Замена самого кронштейна в сборе влечет за собой большие траты. Обычно есть смысл менять только упругие элементы.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:
Насадка на вороток 12 мм
Насадка на вороток 17 мм
Вороток под торцевую насадку 3/4"
Домкрат (при необходимости снятия кронштейнов)
Оправка для выпрессовки сайлентблока (при замене сайлентблока)
Детали и расходники:
Кронштейн редуктора в сборе - при необходимости замены всего узла
Сайлентблоки для кронштейна редуктора - при замене только сайлентблока
Упругая шайба верхняя
Упругая шайба нижняя
Втулка кронштейна
Пыльники рулевого пальца - для проставки вместе с шайбами
Аэрозольная смазка

Перечень работ:
1) Снимаем глушитель Mitsubishi Outlander с 3-х подвесных креплений. Можно снять сами крепления с двух верхних держателей
2) Открутите по одному болту на двух креплениях подвески глушителя. Болты лучше предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40, чтобы не сорвать их при откручивании
3) Открутите один из болтов крепления кронштейна редуктора, второй болт ослабьте наполовину
4) Закрутите болт наполовину и повторите операцию с другой стороны
5) Затяните болты крепления редуктора
6) В случае, если решено заменить весь кронштейн или его сайлентблок, то редуктор рекомендуется поддомкратить
7) Затем открутить болты кронштейна в сайлентблоках
8) Открутить болты крепления кронштейна к редуктору
9) Выпрессуйте старый сайлентблок из кронштейна. Резиновая часть удаляется легко, но металлическую обойму надо выпрессовывать подходящей оправкой.
10) Запрессуйте новый сайлентблок в кольцо кронштейна.

Периодичность замены масла в редукторе на Mitsubishi Outlander:
Периодичность замены масла в раздаточной коробке автомобиля Mitsubishi Outlander составляет 50-60 тыс. км, тогда как регламент замены масла в редукторе переднего и заднего мостов достигает 30-40 тыс. км. При частых поездках по бездорожью рекомендуется своевременная проверка уровня смазочного материала, который в испорченном состоянии «выдает» себя по следующим характерным признакам: темный и мутноватый цвет, недостаточный уровень или густая консистенция.

Какое масло использовать мостов Митсубиси Аутлендер
Для заднего моста Масло 75W-80 с допуском api5

Как происходит замена сайлентблоков редуктора

Повреждение сайлентблоков редуктора приводит к появлению характерного стука во время переключения передач. Чтобы определить повреждение, достаточно произвести осмотр заднего редуктора на яме. Одним из основных недостатков всех сайлентблоков является то, что они не подлежат ремонту, может быть проведена только замена.

Основное назначение сайлентблока

sajlentblok

Сайлентблок состоит из двух втулок разделённых резиновой прокладкой. Основное назначение этой детали – соединение узлов подвески. Резиновая прокладка позволяет гасить часть удара во время езды, сохраняя ходовую часть автомобиля и его подвеску.

Во всех автомобилях иностранного производства замена сайлентблоков редуктора должна осуществляться специалистами. Подобная замена в отечественных представителях может проводиться своими руками, так как не требует больших затрат времени и средств.

Что лучше выбрать: полиуретан или резина?

Основные характеристики сайлентблоков редуктора:

  • Качество стали металлических втулок.
  • Качество резиновой или полиуретановой составляющей.
  • Индивидуальность детали. На разных марках автомобилей стоят определённые сайлентблоки. Очень редко появляется схожесть подобных деталей между двумя разными марками.

sajlentblok

Чаще всего из строя выходит резиновая прокладка сайлентблока, при визуальном осмотре можно заметить на ней трещины или разрывы. Так как отдельная замена прокладки невозможна, то следует изначально выбирать более долговечный материал.

Когда происходит замена сайлентблоков редуктора, следует определиться, с какой скорость будет проходить дальнейшая эксплуатация автомобиля. Езда на повышенных скоростях требует качественной управляемости, и этому будет способствовать замена деталей с резиновой прокладкой на полиуретановою. Этот материал намного качественнее поглощает силу удара, а также снижает шум и вибрацию при езде. Обыкновенная резина не позволяет добиться подобных качеств при быстрой езде, и её замена лучше в том случае, когда езда на автомобиле будет более спокойной.

Пошаговая замена сайлентблоков редуктора на примере BMW E46

zamena1

Работа начинается со снятия стабилизаторов. Помимо того, что освободится место возле редуктора, это позволит осмотреть резиновые втулки самих стабилизаторов. При повреждении втулок, происходит их замена на новые.

zamena3

Далее следует открутить болты крепления заднего сайлентблока и двух передних. Это позволит опустить редуктор вниз и снять реактивную тягу.

zamena4

Замена сайлентблоков заднего редуктора должна происходить только при наличии специального съёмника, так как обыкновенно они впрессовываются на своё посадочное место. В исключительных случаях, при надрыве сайлентблока, его можно свободно выбить молотком.

zamena5

Использование универсального съёмника для подшипников заднего редуктора позволяет не только снять сайлентблок, но и поставить его на место. Для облегчения этого процесса следует использовать мыльный раствор, нанося его на внешнюю поверхность детали. Использование масла категорически воспрещается, так как это повредит резиновую прокладку детали.

Замена сайлентблока заднего редуктора должна проводиться специалистами в сервисных центрах или СТО. Различие марок автомобилей достаточно велико и существует возможность приобрести неподходящую деталь. Или повредить другие части автомобиля при снятии или установке сайлентблоков.

Видео: Замена сайлентблоков редуктора

Mitsubishi Outlander XL. Замена сайлент-блоков задней подвески

Начинаем, как обычно, с малого - снимаем колеса и смотрим в арку:

Сразу видно развальный рычаг, который в целом поменять можно и без демонтажа всего остального:

Но у нас много планов, поэтому будем разбирать все подряд. Начнем с того, что зачистим металлической щеткой все наконечники болтов, чтобы грязь и песок не попадали в резьбу при откручивании гаек - чтобы эту самую резьбу не повреждать. После этого зальем всё жидким ключом. Он и закисшие гайки помогает стронуть, и, что более важно, психологической уверенности прибавляет:

Откручиваем стойки стабилизатора от самого стабилизатора. От рычага откручивать не надо. Гайку стойки стабилизатора накручиваем на палец стойки. Делается это с главной целью любого механического ремонта в мире - не проебать.

Пока у нас все точки крепления подвески на месте - она обладает достаточной жесткостью для страгивания с места всех потенциально закисших мест. Таковых у нас достаточно. Поскольку нам нужно снимать продольный рычаг, то с него нужно убрать все, к чему ведут провода, тросики и шланги. Начинаем со снятия суппортов:

Тросик ручника нам тоже будет мешать. Чтобы его снять, надо разобрать механизм ручника. Для этого снимаем тормозной диск:

После этого вытаскиваем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, можно использовать лом - вставить его между двумя шпильками и упереть в пол. После того, как гайка стронута, ее можно открутить, и убедиться в том, что наконечник приводного вала ходит в продольном направлении. Если не ходит - надо стронуть его. Для этого по нему надо вволюшку поколотить тяжелым молотком. Но делать это можно только через мягкую проставку - деревянную или из мягкого металла (например, латуни). Иначе можно испортить заход резьбы, и накручивание ступичной гайки превратится в увлекательное приключение.

Потом разбираем механизм ручника и освобождаем тросик:

Дальше надо освободить его фиксатор с тыльной стороны щитка. Увы, это действие мы не запечатлели.

Потом можно начинать к расчленению самой подвески. Самая напрягающая операция - снятие пружин. Как это делаем мы? Подводим под рычаг домкрат, чуть поднимаем рычаг, откручиваем и достаем из отверстий болты крепления амортизатора к поперечному рычагу и крепления поперечного рычага к продольному. Кроме них, никто не ограничивает ход продольного рычага вниз, остается лишь плавно опустить домкрат до конца. Если в распоряжении нет подъемника и гидравлической стойки, здесь важно иметь широкий устойчивый домкрат. Особенно не при снятии, а при установке пружины обратно. Можно выполнить это и с маленьким подкатным домкратом, но его запросто может свернуть вбок при попытке пошевелить рычаг, чтобы он попал в штатное место. Как-то так это выглядит:

Разумеется, делать это обязательно с ослабленным болтом второго сайлента поперечного рычага, иначе он порвется, когда пружиной его опустит до упора вниз. Почти вот так:

Опять же, очень важно не проебать резинки на пружине:

Вытаскиванию болтов "внутренних" сайлентов помешают поперечины. Для чего они - непонятно, но открутить их тоже придется:

Вот так выглядит снятый поперечный рычаг:

А вот состояние сайлентов:

Теперь снимаем развальные рычаги. Перед снятием настойчиво рекомендуется запомнить, как они стояли, т.к. установить их неправильно вполне возможно. Стоят они "выштамповкой" вперед. В них по центру просверлено два отверстия - побольше и поменьше. То, что побольше - ближе к колесу. То есть, вот так выглядит рычаг, если фотографировать его сзади:

Развальные болты имеют обыкновение насмерть закисать во внутренней обойме сайлент-блока. Они начинают проворачиваться с этой обоймой. Тут вариантов уже не остается, только пилить. У нас рычаги уже менялись то ли год, то ли два назад, и консистентной смазки внутрь мы не пожалели. Поэтому отвернулись они на ура. А вот состояние сайлента оказалось даже хуже, чем выглядело до демонтажа:

Теперь надо снимать продольные рычаги. Откручиваем крепление тросика от рычага. Скорее всего, этот болт заломится. Не стоит переживать на этот счет. Это не криворукость, это такой болт в сочетании с его расположением:

Потом аналогично освобождаем тормозной шланг и провод датчика АБС сверху продольного рычага. Суппорт потом можно положить на пол:

Осталась мелочь - отсоединить разъемы датчиков АБС. Казалось бы, можно просто снять сам датчик, но на самом деле нельзя - сам он очень хрупкий, пластиковый, и очень плотно садится в поворотный кулак. Скажем так, предыдущие попытки его снятия заканчивались высверливанием его обломков. Поэтому проще отключить его разъем. Одна проблема - для этого надо снимать обшивки салона. Как-то так это выглядит:

После этого, наконец, можно открутить рычаг окончательно:

И вот он у нас в руках. Точнее, на полу:

А вот так сиротливо выглядит арка без подвески:

Осталась мелочь - перепрессовать сайленты и собрать все обратно. Это несложно. Начинаем с поперечных рычагов. Оказывается, сайлент-блоки там несимметричны, и с одной стороны шире, чем с другой. Посадочные места в рычаге тоже совсем немного, но отличаются диаметром. Это почти незаметно глазом, если об этом не знать. Если знать - глазом тоже не увидишь, а вот тактильно ощущается очень хорошо. Можно попробовать рассмотреть это на фотографии, заодно там можно увидеть и партнамбер:

Из вышесказанного следует, что выпрессовывать и запрессовывать сайленты необходимо в строго определенном направлении. Если сделать это неправильно - посадочное место бОльшего диаметра станет шире, и сайлент будет сидеть в нем неплотно. Иными словами - рычаг будет бесповоротно испорчен, а стоит он очень дорого, и есть он только оригинальный.

Выпрессовывать надо с той стороны, где есть отбортовка. Вот так:

Запрессовывать, соответственно, с противоположной стороны:

Определить, что сайлент вставлен с правильной стороны, несложно - до положения, запечатленного на фотографии, он должен доходить свободно. Нижнее посадочное отверстие меньше диаметром, чем верхнее.
Головка сбоку вставлена не просто так, что чтобы придать жесткости рычагу во время запрессовки.

Вот так выглядит правильно запрессованный сайлент:

Теперь настало время продольного рычага. Стоит запомнить, как именно стоит сайлент в нём. Плоскость "ушей" крепления горизонтальна, длинное ухо смотрит "внутрь" машины. Заодно оценим состояние старого сайлента:

После того, как эти особенности отмечены, можно демонтировать сайлент. В этом нам помогут зубило и килограммовый молоток. Начало:

Новый запрессованный сайлент:

Теперь остается только собрать все в обратном порядке. Важные аспекты сборки:

1) Сначала все сайлент-блоки, кроме "ушастых", затягивать нельзя. После сборки надо будет по очереди поджать каждое из колес домкратом примерно до состояния, соответствующего положению "машина стоит на колёсах" и затянуть гайки. Можно было бы накинуть колеса, поставить машину и протянуть все гайки, но до многих в таком случае будет проблематично дотянуться.
Если затянуть сайленты на вывешенном автомобиле, то после установки на колеса все сайленты перейдут в натянутое состояние. А это им не очень полезно. Неприятно как-то, когда подвеска изнашивается просто во время стоянки автомобиля.

2) Крепеж тросиков, проводки и шлангов, если заломится, можно временно заменить на крепление пластиковыми стяжками. Это некрасиво, но функционально.

3) Скорее всего, на развальных шайбах "слижется" язычок, которым они фиксируются на развальных же болтах. Это тоже норма, даже для оригинальных болтов. Существуют аналоги, у которых сочленение "стержень болта-шайба" более "массивное", имеет смысл использовать их. Найду фотографию - приложу отдельно.

4) Сборка механизма ручного тормоза описана здесь. В нашем случае тросик ручника может соскочить со стороны рычага. Это нормально, надо будет его поставить на место.

Напоследок можно заметить - конкретно "ушастые" сайленты часто можно заменить без разборки всей подвески, но для этого нужен подходящий специнструмент. У нас такого нет, да к тому же все остальное все равно пришлось разбирать - дешевле оказалось снять и перепрессовать таким образом.

Замена сайлентблоков заднего редуктора Mitsubishi Outlander

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Сайлентблоки покупай и продавай на :


Одним из важных узлов в трансмиссии транспортных средств (в заднеприводных и полноприводных авто) — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.
В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное (гиперболоидное или спироидное), из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от своевременного прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при котором следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума, вибрации. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью.
Есть вещи, которые могут беспокоить владельцев авто, связанные с задним редуктором:
непрерывающийся шум в задней части машины;
шум во время разгона авто;
шум при поворотах;
шум во время торможения.

Причиной обращения владельцев по замене сайлентблоков заднего редуктора могут быть разные неисправности в авто:
*Биение, достаточно сильные удары при старте автомобиля и при ускорении на 20-40 км/ч,
*Толчки и удары в кузов авто при прохождении неровностей,
*При постановке на паркинг на уклоне и снятии с паркинга при переводе селектора могут быть противодействия перемещению, а затем следует толчок в трансмиссии,
Одной из причин этих ударов могут быть изношенные упругие элементы в кронштейнах редуктора. Замена самого кронштейна в сборе влечет за собой большие траты. Обычно есть смысл менять только упругие элементы.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:
Насадка на вороток 12 мм
Насадка на вороток 17 мм
Вороток под торцевую насадку 3/4"
Домкрат (при необходимости снятия кронштейнов)
Оправка для выпрессовки сайлентблока (при замене сайлентблока)
Детали и расходники:
Кронштейн редуктора в сборе - при необходимости замены всего узла
Сайлентблоки для кронштейна редуктора - при замене только сайлентблока
Упругая шайба верхняя
Упругая шайба нижняя
Втулка кронштейна
Пыльники рулевого пальца - для проставки вместе с шайбами
Аэрозольная смазка

Перечень работ:
1) Снимаем глушитель Mitsubishi Outlander с 3-х подвесных креплений. Можно снять сами крепления с двух верхних держателей
2) Открутите по одному болту на двух креплениях подвески глушителя. Болты лучше предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40, чтобы не сорвать их при откручивании
3) Открутите один из болтов крепления кронштейна редуктора, второй болт ослабьте наполовину
4) Закрутите болт наполовину и повторите операцию с другой стороны
5) Затяните болты крепления редуктора
6) В случае, если решено заменить весь кронштейн или его сайлентблок, то редуктор рекомендуется поддомкратить
7) Затем открутить болты кронштейна в сайлентблоках
8) Открутить болты крепления кронштейна к редуктору
9) Выпрессуйте старый сайлентблок из кронштейна. Резиновая часть удаляется легко, но металлическую обойму надо выпрессовывать подходящей оправкой.
10) Запрессуйте новый сайлентблок в кольцо кронштейна.

Периодичность замены масла в редукторе на Mitsubishi Outlander:
Периодичность замены масла в раздаточной коробке автомобиля Mitsubishi Outlander составляет 50-60 тыс. км, тогда как регламент замены масла в редукторе переднего и заднего мостов достигает 30-40 тыс. км. При частых поездках по бездорожью рекомендуется своевременная проверка уровня смазочного материала, который в испорченном состоянии «выдает» себя по следующим характерным признакам: темный и мутноватый цвет, недостаточный уровень или густая консистенция.

Какое масло использовать мостов Митсубиси Аутлендер
Для заднего моста Масло 75W-80 с допуском api5

Замена сайлентблоков заднего редуктора Mitsubishi Outlander

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Сайлентблоки покупай и продавай на bamper.by:
https://bamper.by/zchbu/zapchast_saylentblok/

Одним из важных узлов в трансмиссии транспортных средств (в заднеприводных и полноприводных авто) — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.
В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное (гиперболоидное или спироидное), из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от своевременного прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при котором следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума, вибрации. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью.
Есть вещи, которые могут беспокоить владельцев авто, связанные с задним редуктором:
непрерывающийся шум в задней части машины;
шум во время разгона авто;
шум при поворотах;
шум во время торможения.

Причиной обращения владельцев по замене сайлентблоков заднего редуктора могут быть разные неисправности в авто:
*Биение, достаточно сильные удары при старте автомобиля и при ускорении на 20-40 км/ч,
*Толчки и удары в кузов авто при прохождении неровностей,
*При постановке на паркинг на уклоне и снятии с паркинга при переводе селектора могут быть противодействия перемещению, а затем следует толчок в трансмиссии,
Одной из причин этих ударов могут быть изношенные упругие элементы в кронштейнах редуктора. Замена самого кронштейна в сборе влечет за собой большие траты. Обычно есть смысл менять только упругие элементы.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:
Насадка на вороток 12 мм
Насадка на вороток 17 мм
Вороток под торцевую насадку 3/4"
Домкрат (при необходимости снятия кронштейнов)
Оправка для выпрессовки сайлентблока (при замене сайлентблока)
Детали и расходники:
Кронштейн редуктора в сборе - при необходимости замены всего узла
Сайлентблоки для кронштейна редуктора - при замене только сайлентблока
Упругая шайба верхняя
Упругая шайба нижняя
Втулка кронштейна
Пыльники рулевого пальца - для проставки вместе с шайбами
Аэрозольная смазка

Перечень работ:
1) Снимаем глушитель Mitsubishi Outlander с 3-х подвесных креплений. Можно снять сами крепления с двух верхних держателей
2) Открутите по одному болту на двух креплениях подвески глушителя. Болты лучше предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40, чтобы не сорвать их при откручивании
3) Открутите один из болтов крепления кронштейна редуктора, второй болт ослабьте наполовину
4) Закрутите болт наполовину и повторите операцию с другой стороны
5) Затяните болты крепления редуктора
6) В случае, если решено заменить весь кронштейн или его сайлентблок, то редуктор рекомендуется поддомкратить
7) Затем открутить болты кронштейна в сайлентблоках
8) Открутить болты крепления кронштейна к редуктору
9) Выпрессуйте старый сайлентблок из кронштейна. Резиновая часть удаляется легко, но металлическую обойму надо выпрессовывать подходящей оправкой.
10) Запрессуйте новый сайлентблок в кольцо кронштейна.

Периодичность замены масла в редукторе на Mitsubishi Outlander:
Периодичность замены масла в раздаточной коробке автомобиля Mitsubishi Outlander составляет 50-60 тыс. км, тогда как регламент замены масла в редукторе переднего и заднего мостов достигает 30-40 тыс. км. При частых поездках по бездорожью рекомендуется своевременная проверка уровня смазочного материала, который в испорченном состоянии «выдает» себя по следующим характерным признакам: темный и мутноватый цвет, недостаточный уровень или густая консистенция.

Какое масло использовать мостов Митсубиси Аутлендер
Для заднего моста Масло 75W-80 с допуском api5

Читайте также: