Митсубиси рвр замена подвесного подшипника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Митсубиси рвр замена подвесного подшипника

Добавлено (04.02.2015, 18:00)
---------------------------------------------
Подьем передка машины не заставил себя долго ожидать, 15 мин и я уже сливаю масло с АКПП. Дабы уберечь себя от его разлива при сдергивании пром-вала из коробки. Далее процедуру описывать не буду как снимаеться граната со ступицы, вообщем покопавшись под своей ласто

чкой я извлекаю вот такую колбасу.

Добавлено (04.02.2015, 18:05)
---------------------------------------------
Извиняюсь за некоторые фото, они не мои но для пущей понятливости я их применю. Как видно из фото левая сторона это и есть наш пром-вал с подвесной опорой и подшипником. Разбор и дефектовка показали что подшипник и сальники данной опоры пришли в негодность, вода и время сделали свое дело. плюс ко всему еще и обнаружилось что шлиц пром-вала и гранаты изрядно съедены друг другом в процессе эксплуатации.

Добавлено (04.02.2015, 18:06)
---------------------------------------------

Добавлено (04.02.2015, 18:07)
---------------------------------------------
Корпус гранаты тут же был отмыт и подготовлен к последующим действам.

Добавлено (04.02.2015, 18:08)
---------------------------------------------

Добавлено (04.02.2015, 18:13)
---------------------------------------------

Добавлено (04.02.2015, 18:42)
---------------------------------------------
Даю остыть данной детали примерно сутки в теплом месте. далее почти самое сложное начинаеться. Поиск подшипника и сальников. вот размеры подвесного корпуса подшипника.

Добавлено (04.02.2015, 18:55)
---------------------------------------------
Из аналога подходит 107. вот его характеристика.
Внутренний диаметр 35мм
Наружний диаметр 62 мм
Ширина 14 мм
Но 107 это открытого типа , а закрытого типа с маслостойкой резиной будет 180107 или 6007-2RS.
Сальники размер 56.5х43х8 BD2497H

а со стороны 63.5 точиться кольцо под сальник вот этот 56х35х12.5 MD707184

Добавлено (04.02.2015, 18:58)
---------------------------------------------


Вот и непосредственно подшипник. Нашел только открытого типа, вот по этому и усложняеться задача с сальниками. Но есле же найдете подшипник закрытого типа

то сальники сами собой отпадают за необходимостью.

Добавлено (04.02.2015, 19:03)
---------------------------------------------
Итак приступаем к токарной обработке пром-вала с гранатой. Заваренные места протачиваються под размеры сальников и подшипника, и обязательно точить канавку на валу под стопорное кольцо для фиксации подшипника.
Вот так выглядит после токарной операции.

Добавлено (04.02.2015, 19:08)
---------------------------------------------
Ну и в принципе дело за малым, собрать данный узел, смазку делаю всегда с графитовой пылью, и набиваю подшипник. Вуаля.




RVR-Club - Форум

Юзал все и много. ЗАЗ, ИЖ, ВАЗ, Форд, Мерседес, Тоету, Субару и прочее, прочее, прочее.
RVR n23w-0001334, увы, продан. Но я вернусь
Дэу Матиз 2007г.
ГАЗ-2217 2002г.

VASILIUS » Пн апр 16, 2012 10:50 pm

Nordost » Пн апр 16, 2012 10:55 pm

Demenkov » Вт апр 17, 2012 1:01 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Gordon01 » Вт апр 17, 2012 4:50 am

Glagius » Вт апр 17, 2012 8:56 am

РВР 1995, n23w5006876, МКПП w5m332umcl, 3,909. Жужащий красный мини-танчиг :)
тел - 8 девятьпятьтри 78 48 стошисятвосемь

Когда я сижу в своём ЯВРике, то чувствую себя как в танке!

Engineer » Вт апр 17, 2012 10:30 am

Был бы кузов целый, остальное фуйня(с)

Велкам. Ниче, все восстанавливается.
И верно говорят, фрейм в подпись добавь. Пригодится в дальнейшем.

СпецНазАвто » Вт апр 17, 2012 10:39 am

Engineer » Вт апр 17, 2012 11:00 am

Мда. Один тут на свежекапиталенном коробе разок притащил 500 кг железа в прицепе.

Да лан, что ты паришься. Тут мы и не такое восстанавливали. Вот только 75р на восстанов че то впечатляет. Это что наремонтировали за такие деньги?

Nordost » Вт апр 17, 2012 12:18 pm

Андрей59 » Вт апр 17, 2012 7:59 pm

Alex2355 » Вт апр 17, 2012 8:10 pm

MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ.

СпецНазАвто » Вт апр 17, 2012 11:55 pm

Engineer » Вт апр 17, 2012 11:56 pm

Андрей59 » Ср апр 18, 2012 2:02 am

diman-kz » Чт апр 19, 2012 12:08 am

Demenkov » Вс апр 29, 2012 6:16 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

VASILIUS » Вс апр 29, 2012 6:27 pm

Demenkov » Пн апр 30, 2012 2:49 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

СпецНазАвто » Вт авг 21, 2012 11:48 pm

женек » Чт апр 25, 2013 12:17 am

BDS » Чт апр 25, 2013 3:23 pm

Expo » Чт апр 25, 2013 4:00 pm

женек » Пт апр 26, 2013 12:40 am

Sav » Пт апр 26, 2013 1:53 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение

287500 км
Танки не моют. их красят

женек » Пт апр 26, 2013 2:56 am

Expo » Пт апр 26, 2013 9:05 am

женек » Вт апр 30, 2013 9:38 pm

женек » Ср май 01, 2013 11:27 pm

Лесник » Ср май 15, 2013 8:13 pm

Expo » Ср май 15, 2013 8:21 pm

BDS » Ср май 15, 2013 8:25 pm

Лесник » Ср май 15, 2013 10:01 pm

Alex2355 » Ср май 15, 2013 11:25 pm

MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ.

Лесник » Чт май 16, 2013 12:33 am

дух » Чт май 16, 2013 10:22 am

что там фотать?открутил болты гранаты(6 штук кажется), открутил подвесной от кузова, снял кардан и в тиски. там потом во флянце одна гайка, и можно снимать подш.. делов на полчаса

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Замена подвесного подшипника и крестовин кардана Mitsubishi RVR sport gear

Замена подвесного подшипника и крестовин кардана Mitsubishi RVR sport gear

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Mitsubishi RVR,замена крестовин кардана.

Mitsubishi RVR,замена крестовин кардана.

Как поменять подвесной подшипник

Как поменять подвесной подшипник

Замена крестовины на митцубиси паджеро.

Замена крестовины на митцубиси паджеро.

Mitsubishi. Outlander. Замена крестовины кардана.

Mitsubishi. Outlander. Замена крестовины кардана.

Дополнительные материалы

Хана подвесному

█ Замена крестовины карданного вала. Ремонт. Mitsubishi Pajero Sport. Replacing cross.

█ Замена крестовины карданного вала. Ремонт. Mitsubishi Pajero Sport. Replacing cross.

Замена крестовины кардана Митсубиси Аутлендер.

Замена крестовины кардана Митсубиси Аутлендер.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА//МОЯ ЛЮБИМАЯ УСАДЬБА

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА//МОЯ ЛЮБИМАЯ УСАДЬБА

Крестовина кардана,замена.Часть 1.

Крестовина кардана,замена.Часть 1.

Передний кардан L200

Передний кардан L200

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!

Доработка подвесного подшипника кардана

Доработка подвесного подшипника кардана

Ремонт кардана Mitsubishi L200 Отзыв | Кардан Ремонт Юра ©

Ремонт кардана Mitsubishi L200 Отзыв | Кардан Ремонт Юра ©

Понторезка за 160 тысяч Mitsubishi RVR ( Open Gear)

Понторезка за 160 тысяч Mitsubishi RVR ( Open Gear)

Замена подвесного подшипника карданного вала (Driveshaft - Remove center bearing)

Замена подвесного подшипника аутлендер 1

Пишу первый раз, прошу понять и прррростить)
Понадобятся: Ключи на 13, 14, 17. Головка на 27. Удлинитель к ней. Шрусовая смазка. Молоток, зубило.
Меняли с коришом у моего отца опорный подшипник. Причина: вибрация при 120-140 и стук. Оказалось, что у него их 2. Т.к. запчасть была куплена (оригинал 1750 рублей) решили ставить один, но советуют (на форумах) менять сразу 2. Меняли задний, ближе к редуктору.
1) Открутили 3 болта крепления кардана к электронной муфте ( так написано в книге), проще говоря к кардану. Там же на всякий случай сделали метку при помощи зубила и молотка, т.к. все маркеры и т.п. стираются.

2) Открутили по два болта крепления к корпусу на каждом подвесном подшипнике.
3) Вытянули кардан из коробки. Оттуда вынимается очень легко. Когда вынули вылилось около 50 грамм масла.
4) Положили на пол, стола ещё длинного нет)), сделали метки на всем чем можно было, всё тем же способом.
5) Открутили 6 болтов на так сказать шрусе.

вытягиваем правый вал, чему будет мешать стопорное кольцо, которое находится внутри шруса. Оно толстое, немного углублено, проблем найти не составит. Вынимаем вал, на нем будет обойма с подшипниками, стараемся, чтобы подшипники не рассыпались. Т.к. советуют обратно ставить каждый в своё место со "дня рождения" Когда всё вытянем, внутри увидим гайку на 27

7) Выбиваем обойму со стороны подшипника, немного плохо выбивается.
8) Выбиваем вот эту ерунду (не знаю как называется), тем же молотком. Идет с усилием, т.к. одета на шлицы.
9)Отрезали по окружности резинку, чтобы легче выбить подшипник. И снова несколькими ударами с усилием через зубило выбили подшипник.

Обратно надеваем новый навесной подшипник, немного осаживаем его молотком, надеваем "ерунду" (см.пункт 8), осаживаем её молотком, так, чтобы можно было накрутить гайку и уже закручивая гайку осаживаем всё но конца, здесь без молотка)))
Ещё забыл про резинки, которые находятся внутри шруса с каждой стороны, под отверстиями для болтов. Видимо для гермитичности, они тоненькие, будьте аккуратнее.
Плюс к этому стук при страгивании из за того, что разбиты напрочь вот эти сайлент блоки (оригинал около 1500 рублей каждый))). Они расположены на редукторе слева и справа. Редуктор весь подпрыгивает при страгивании и бьёт о верх.

Опорный подшипник является опорой кардана и служит для бесшумного соединения валов карданной передачи на Мицубиси Аутлендер 3,ХЛ.



Неисправности и симптомы

  • Стуки, толчки при трогании с места, переключении передач и разгонах;
  • Посторонний гул, вибрация;
  • Удары в кузов при проезде крупных неровностей.

Порядок работ

На примере замены переднего кардана от КПП до электронной муфты

  • Поднимаем авто на подъемник;
  • Отдаем крепление фланца карданного вала;
  • Откручиваем крепежные болты подвесных подшипников;
  • Вынимаем вал из КПП;
  • Керним все соединения, которые будут рассоединяться;
  • Отдаем 6 болтов,стягивающих ШРУС, обеспечивающий подвижное соединение двух частей вала;
  • Снимаем стопорное кольцо и аккуратно вынимаем вал с обоймой (бережем шарики);
  • Появляется доступ к гайке на «27». Откручиваем гайку, зажав вал в тиски;
  • Сбиваем шарнир, освобождая место для снятия и замены подвесного подшипника Аутлендер;
  • Демонтируем старый подвесной и устанавливаем новый;
  • Собираем все в обратном порядке следя за совпадение меток от керна.

Для качественной замены подвесного подшипника на моделях Аутлендер предлагаем вам свои услуги в сети наших профессиональных сервисов. Ближайший к вам техцентр вы можете легко найти на карте. По звонку оговорите удобное для вас дату и время, и приезжайте.


Mitsubishi Outlander — это известный автомобиль, который собирается на территории Японии. Машина известна солидными параметрами качества и надежности. На территории Российской Федерации транспортное средство является одним из наиболее распространенных внедорожников, который имеет не слишком высокую стоимость. Описываемое авто часто передвигается по дорогам низкого качества, что способствует выходу из строя отдельных элементов ходовой части и трансмиссии. Одним из таких элементов является карданный вал, на который приходится множество нагрузок. Его ремонт или замена — это кропотливая и сложная процедура, которую доверяют специалистам.

Что собой представляет карданная передача

Это важная деталь в автомобиле, которая является частью трансмиссии. Механизм предназначается для передачи крутящего момента на редуктор от силового агрегата. Кардан представляет собой промежуточный элемент. От его функционирования зависит работа транспортного средства в целом.

В составе кардана есть ряд следующих составляющих:


  • подвесной подшипник;
  • шарнир;
  • разнообразные промежуточные элементы;
  • система креплений.

Главные достоинства вала таковы:

  1. Возможность выдерживать высочайшие нагрузки — параметр важный. Нет возможности иным образом передавать крутящий момент на Outlander в условиях активной эксплуатации автомобиля. Вес устройства японской машины колеблется в диапазоне от 3,5 до 3,8 килограммов.
  2. Возможность выполнять ремонтные работы. Это способствует тому, что водителю нет необходимости выкладывать огромную сумму за покупку новой детали. Поддерживая кардан в работоспособном состоянии, стоит только менять расходные части. Это позволит продлить общий срок эксплуатации транспортного средства. Но все равно, рано ил поздно приходится отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы провести ремонт устройства.

Когда необходим ремонт карданных валов на Митсубиси


Сегодня поломка кардана определяется легко. Для этого достаточно только посетить хорошую станцию технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы. Если не обнаружить проблему своевременно, последствия могут быть достаточно печальными. Владельцу японского транспортного средства нужно понимать, какие имеются основные признаки, приводящие к неисправностям. В таком случае получится выявить поломку до того, когда она перерастет в нечто серьезное.

При возникновении странного звука, доносящегося из области дна транспортного средства, мастеру стоит осмотреть зазор кардана непосредственно на шлицевой части. Часто случается, что он не соответствует допустимым нормам. Может быть повышенный зазор в подшипниках, расположенных в крестовине — этот момент обязательно проверяется.

При активной эксплуатации своего Mitsubishi Outlander удалось расслышать странный звук и чрезмерные вибрации. Есть несколько причин подобного — карданный вал изогнулся или был неправильно установлен. Проблема может быть и в том, что валы не были правильно сбалансированы перед монтажом.

В подобных ситуациях медлить не стоит, а следует сразу ехать в автосервис. Может понадобиться замена одного из элементов вала, но случается и так, что приходится менять узел целиком. Иногда удается ограничиться реставрацией, что стоит в разы дешевле, чем его полная замена. При наличии потеков масла из области кардана, диагностируются подшипники крестовин и шлицевая часть. В этом случае выработанные детали просто меняются.

Поломка кардана опасна тем, что влечет за собой выход из строя деталей, находящихся в непосредственной близости. В таком случае становится достаточно опасно передвигаться на Mitsubishi Outlander — возрастает риск потерять управление в просто дорожной ситуации.

Подвесной подшипник Аутлендер ХЛ: причины и признаки поломки

Устройство представляет собой опору кардана. Его качественная работа является наиболее важным условием для полноценного функционирования ходовой системы транспортного средства. Проблемы, которые не были решены вовремя, только усугубятся.

Как определить поломку? Мастер всегда выполняется внешний осмотр детали. В подшипнике задействована резина. С течением времени она теряет вид, на ней образовываются разрывы, что приводит к разрыву корпуса на части. Многое зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит машина. Чем хуже дорога — тем сильнее и быстрее износ. Еще один важный момент — при скорости после 40 километров в час возникает странный свист. За этим тоже нужно внимательно следить.


Наиболее распространенные симптомы поломки подвесного элемента выглядят следующим образом:

  1. Деталь прокручивается относительно вала или же корпуса.
  2. Элемент ржавеет.
  3. Разнообразные повреждения механического характера.
  4. Изменения своего положения относительно того положения, которое было изначально.

Процесс представляет собой снятие карданного вала, после чего на его место ставится новый, предварительно сбалансированный. Если мастер предлагает выполнить ремонт подшипника, доверять такому «специалисту» не рекомендуется. Единственный вариант — забить устройство специализированной смазкой, что позволит всего на пару километров избежать свиста.

Крестовина Аутлендер

На Митсубиси Аутлендер — это следующий важнейший элемент в трансмиссии. Основным признаком считается стук. Может появиться и скрип, треск или же скрежет. Как и написано ранее, откладывать ремонт категорически запрещено. Сломанный механизм крестовины влечет за собой сложности с управляемостью машины, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины поломки обычно таковы:

  1. Подшипники в крестовине износились.
  2. В карданном шарнире образовался зазор.


Специалист снимает механизм, но первым делом откручивает вал. Затем демонтаж старого элемента, после чего ставится новый. Следует приобретать оригинальную продукцию — у нее более длительный срок использования, чем у подделки, даже качественной. Мастеру остается поставить кардан, предварительно выполнив его балансировку. Для такой процедуры применяется специальный стенд, используемый на дилерских станциях технического обслуживания. Итогом выполненных работ станет тихое движение машины по любым дорогам. Исчезнут и все признаки проблем — снизится вероятность дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

После работ с карданным валом, авто на протяжении 200-300 километров должно эксплуатироваться в щадящем режиме: резко не тормозить и не трогаться с места. Не рекомендуется первое время ездить по плохим дорогам, чтобы избежать попадания грязи в систему.



Всем привет. С момента покупки на РВРке хрустела внутренняя левая передняя граната — это их болезнь. Проблема в том, что заменителей гранат этих всего один и тот уже не существует, а привода стоят архидорого. Мои попытки найти замену гранате, не увенчались успехом, пришлось брать привод по конской цене в 10к, причем на нем еще лопнувший пыльник был, да и еще всего три дня гарантии на установить проверить. Пришлось среди недели выкраивать время и гнать ребятам на сервис(на Котовского). Разобрали контрактный привод, ну надо отдать ему должное состояние на 5+, но самое забавное это ТРИПОД! родной привод имеет ШРУС в качестве внутренней гранаты, никаких обозначений на гранате ессно нет. Видимо в какой-то момент на конвеере перешли на триподы, ну в запчасти их выпустить забыли, и правда — зачем, пусть лучше машину сразу сменят, маркетинг, че.


новый привод, с новым пыльником уже собран


вот такой пыльник взял, в замен родного


заехали на подъемник

Вынули старый привод: боже мой, до чего машину довели(не я! такой досталась. я просил тока потерпеть пока денег накоплю):
1. Пыльник внешней гранаты, видимо недавно, приказал долго жить и забрызгал мне все подкрыльное пространство, раньше я этого не видел, вовремя менять собрался.



2. Сам привод варен-переварен, ломали его что ли?


3. Подвесной подшипник умер давным давно, люфт во всех направлениях миллиметра 1,5!
4. лапка подвесного была "прикручена" сорванными болтами, причем один был обломан


вот на этом я ездил?

Поставили, лапку прикрутили правда одним болтом, высверлить сломанный никакой возможности только УР снимать, вобщем когда сниму — поправлю, пока посмотрели держится мертво, будем надеяться на лучшее.
Заодно заменил масло в двигателе. Замена масла двигателя 320 575км., заменил убитые резинки переднего стаба. Попытка заменить продавленный датчик давления масла(продавило, но он работает!), не удалась, купленный не подошел скажите какой каталожник подойдет?, оставил пока старый.
Из неприятного, течет ПРАВЫЙ сальник привода, блин, знал бы купил заранее, я думал течет левый. Хотел заменить и левый, но для его замены походу УР придется снимать, мало приятного, оставил старый, посмотрим как будет себя вести.
Итог:

Прокатился — тишина, даже не привычно слегка. Будем глядеть как машина покажет себя дальше… Всем добра

2. Нанесите метки взаимного положения на фланцы соединения двух частей карданного вала у подвесного подшипника (см. рис. 12.2).


Рис. 12.2. Нанесите метки совмещения фланцев

3. Используя шестигранную биту, отверните шесть болтов крепления и отделите обе части карданного вала друг от друга.

4. Используя молоток и бородок, расчеканьте гайку крепления соединительного фланца.

5. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, отверните гайку и удалите шайбу. Предупреждение. Не затягивайте чрезмерно тиски, иначе вал может быть поврежден.

6. Нанесите метки совмещения на вал и передний фланец (см. рис. 12.6).


Рис. 12.6. Нанесите метки совмещения на вал и фланец

7. Используя двухлапый съемник, снимите фланец с вала.

8. Выньте шайбу и снимите подвесной подшипник с вала.

9. Зажмите карданный вал в тисках и проверьте плавность хода и отсутствие заеданий шарнира задней части карданного вала. Если повреждение очевидно или заметны потеки смазки из-под чехла шарнира, задняя часть вала подлежит замене.

10. Установите подвесной подшипник и шайбу на промежуточный вал (см. рис. 12.10).

Рис. 12.10. Установите подвесной подшипник, как показано

11. Установите, совместив метки, нанесенные при снятии, фланец на промежуточный вал, затем установите новую шайбу и заверните новую гайку.

12. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, и затяните гайку моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

14. Совместив метки на фланцах, соедините обе части карданного вала друг с другом. Наденьте на болты шайбы, заверните болты и постепенно затяните их.

15. Смажьте кромки сальника раздаточной коробки многоцелевой смазкой. Аккуратно введите вилку промежуточного вала в раздаточную коробку, затем заверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника. Постепенно затяните болты.

16. Подсоедините, совместив метки, фланец карданного вала к фланцу ведущей шестерни дифференциала. Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

17. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении, а вы тем временем надежно затяните шестигранной битой болты крепления фланцев обеих частей карданного вала.

18. Отрегулируйте положение подвесного подшипника, как описано в параграфе 11.

Читайте также: