Молдинги на ваз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Молдинги на Ваз 2109, установка своими руками

Молдинги выполняют функцию защитника от повреждений ЛКП вследствие механических либо других воздействий. Установка будет производиться своими руками, так как особых сложностей в данном процессе я не вижу. Итак, молдинги на ВАЗ 2109, переходим к инсталляции. Первое, что от нас требуется – выбор накладок, которые подойдут к ВАЗ 2109.

Конкретно в нашем случае мы выбрали раскроенные молдинги, которые прекрасно подходят к отечественным автомобилям. Советуем выбрать резиновые накладки, обычно они имеют овальную форму и их очень трудно сломать. Если вы хотите убить двух зайцев, чтобы молдинги помимо защитной функции имели и привлекательный внешний вид, тогда можно наклеить на них хромированные полоски.

Молдинги на Ваз 2109, установка своими руками

Отметим, что пластиковые молдинги подходят далеко не к каждой модели Ваз 2109. Толщина накладки влияет на степень защиты, чем она толще, тем больше покрывается площади кузова, следовательно, эти места будут надежно защищены от царапин. Подобрать оптимальный вариант достаточно просто – необходимо просто примерять молдинги к ВАЗ 2109. Пластиковые молдинги можно покрасить под цвет авто – безусловный плюс данного варианта.

Молдинги на Ваз 2109, установка своими руками

Как правило, крепление молдингов производится с помощью клея либо двустороннего скотча. Пластмассовые молдинги часто крепят и с помощью пистонов, однако для них придется просверливать отверстия в кузове. Для резиновых же накладок этого делать не нужно, тем более в комплекте есть клеящий скотч. Идеальный вариант – когда накладки крепятся на самое выпуклое место. Работа отнимет у вас не более получаса, лучше делать ее вдвоем, при использовании силикатного клея не забывайте о просушке – примерно 15-20 минут. Вот так молдинги на Ваз 2109 установлены, все сделано быстро и своими руками, а это вдвойне приятно.

Покраска молдингов своими руками: материалы и этапы работы

Что такое молдинги: значение, функции, материал

Молдинги – это специальные накладки (полоски), устанавливаемые на двери (классический вариант). Но любители тюнинга, а также люди, заботящиеся о своем авто, могут устанавливать молдинги на крышках багажника, на , на колесные арки и т. п.

Основная функция, которую выполняют молдинги – декоративная, так как придают автомобилю определенный силуэт, воплощают какие-то дизайнерские задумки, визуально могут удлинить или расширить авто. Но при этом они выполняют функции бампера боковых дверей, предотвращая царапины или мелкие сколы.

Наиболее распространенными материалами, из которых выпускаются молдинги, являются полистирол, полиуретан или пластик с добавлением резины. На более старых моделях автомобилей можно увидеть резиновые молдинги, а также молдинги из дерева.

По внешнему виду молдинги различаются:

    • хромированные;
    • классические черные;
    • в цвет машины;
    • под дерево.

    Покраска молдингов

    Наступает момент, когда молдинги начинают не украшать, а наоборот, обезображивать внешний вид авто. Это происходит из-за царапин и сколов краски, возникших при эксплуатации. Вариантами решения этой проблемы являются полная замена молдингов на новые или их покраска, что, несомненно, более выгодно.

    Что нужно для покраски: инструменты и материалы

    Так как чаще всего мы встречаем молдинги из полиуретана и пластика, то будем рассматривать их за основу.

    Для покраски нам понадобятся:

    1. Краска автомобильная (баллон или в банке, если у вас есть краскопульт). Если вы хотите покрасить молдинги под цвет авто, то лучше подбирать краску в специализированных магазинах.
    2. Грунт «Липучка» (обратите внимание, что грунт должен быть для пластика или полиуретана).
    3. Акриловый грунт (по светлый тон краски выбирайте белый грунт, под темный – соответственно, темный).
    4. Прозрачный .
    5. Обезжириватель.
    6. Наждачная бумага различной зернистости (от крупной до мелкой для различных этапов работ – первоначальной (Р 80 -150), шлифовки грунта (Р320–400), окончательной шлифовки после сушки (Р400–500)).
    7. Салфетки и ветошь.
    8. Ведро с водой для «замывания».
    9. Полировальный круг, если вдруг с лаком будут какие-то косяки.

    Теперь необходимо решить, как вы их будете красить: на авто или полностью сняв их. Если вы выбираете первый вариант, то необходимо заранее заклеить окружающее пространство, чтобы грунт и краска не попали на стекла и другие части машины.

    Демонтаж молдингов

    Наиболее эффективным, но и трудоемким вариантом является покраска молдингов, которые сняты с автомобиля. Но при этом стоит соблюсти определенные правила:

    • определите наличие фиксаторов (наиболее распространенный вид крепления) и отщелкните их;
    • не стоит сразу отрывать молдинги, лучше нагреть их феном до 40–50°С, тогда клеевая основа размягчится и накладки можно будет легко снять. Можно использовать тонкий шнур, просунутый под накладку, который предохранит молдинг от деформации.

    Этапы покраски молдингов

    • Подготовка поверхности.

    Необходимо зашкурить поверхность грубой наждачкой, чтобы удалить все царапины и сколы краски. Далее поверхность стоит обезжирить. Тщательно выбирайте растворитель: в состав не должны входить едкие вещества, которые могут деформировать пластиковую поверхность.

    • Грунтование.

    Для начала нужно нанести грунт-«липучку» для пластика или полиуретана. Делать это нужно при очень хорошем освещении, так как в основном такой грунт прозрачный. Время сушки составляет примерно 15 минут.

    Далее, если вы зашкуривали поверхность грубой наждачной бумагой дабы избавиться от царапин, то следующим слоем после «липучки» должен быть обязательно акриловый грунт. О выборе цвета грунта мы говорили выше. Стоит нанести 2-3 слоя, делая между ними перерыв примерно в 5 минут. Это позволит избежать подтеков. После нанесения последнего слоя необходимо дать акриловому грунту хорошенько просохнуть (время выдержки будет указано в инструкции к грунту).

    • Шлифовка или «замывание».

    Акриловый грунт после полного высыхания требует специальной обработки именуемой «замыванием». Это шлифовка наждачной бумагой «по-мокрому». Затирать таким образом нужно до того, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Промойте обязательно поверхность водой от пыли, которая может попасть под краску. Снова пройдитесь обезжиривателем для лучшего сцепления краски с поверхностью.

    • Покраска.

    Наносите равномерно краску, избегая подтеков. Лучше нанести несколько слоев, чтобы не было просветов. Между слоями также давайте краске подсохнуть. После последнего слоя не трогайте молдинги примерно 30 минут.

    • Покрытие лаком.

    Первый слой лака лучше нанести совсем тонкий («сухой») слой, а последующий уже стоит нанести в «разлив», стараясь избегать подтеков. Дайте высохнуть. Если возникнет необходимость после полного высыхания лака, можно пройтись полировочным кругом, дабы ровнять поверхность и придать зеркальный блеск.

    Как сделать молдинги на двери своими руками

    Оклейка антигравийной пленкой

    Современный автомобиль имеет множество деталей, которые, на первый взгляд, совершенно незаметны, но играют довольно важную роль для любого автомобиля. В этой статье мы расскажем вам, что такое молдинги на авто своими руками – как сделать и установить?

    Что такое молдинги дверей?

    Молдингами называют специальные декоративные элементы кузова, которые крепятся, в первую очередь, на двери автомобиля. Первоначально, они предназначались для украшения автомобиля, изготавливались из хрома и покрывали практически весь кузов. Ярким примером большого количества молдингов на кузове можно назвать автомобиль ВАЗ 2106. На нем устанавливаются хромированные молдинги как на дверях, так и на багажнике и крыльях автомобиля. Смотрится это довольно красиво и подчеркивает силуэт автомобиля.

    Современные молдинги получили довольно важное функциональное назначение. Их размеры серьезно выросли, а материал изготовления стал пластмассой. Молдинги крепятся на дверях автомобиля и выступают на достаточную ширину. Их главной функцией стала защита автомобиля от случайных царапин дверей, которые могут образоваться при неправильном развороте одного автомобиля возле другого. Эти маленькие детали принимают всю нагрузку на себя, сжимаются и царапаются. Таким образом, получается, что дешевле и проще заменить пластиковую накладку, чем выпрямлять, менять и красить дверь целиком.

    Впервые такие молдинги стали применяться на экспортных автомобилях ВАЗ 2105, затем на 2107 и всех последующих моделях ВАЗ, начиная от первых «Самар», заканчивая «Самарами 2».

    Другое функциональное назначение молдингов – это скрыть те самые царапины на дверях автомобиля. В то время как покраска автомобиля стала дорогим удовольствием, установить пластиковую накладку на двери имеет цену намного ниже. Таким образом, молдинги скрывают многие недостатки машины и подчеркивают ее индивидуальность.

    Как выбрать молдинги для автомобиля?

    Если ваш автомобиль попал в последнюю ситуацию, то наверняка вы уже задумались о том, как выбрать и установить молдинги для авто своими руками? Монтаж такой мелкой и недорогой детали считается несложным, однако имеет большое количество видов автомобильных молдингов. Дело в том, что для их изготовления применяется как резина, так и пластмасса. Несмотря на это многообразие, они обладают одинаковыми свойствами и остаются мягкими при любых температурах.

    Прежде всего, молдинги для автомобиля должны соответствовать марке и модели вашего автомобиля. Такое соответствие должно совпадать по форме дверей и кузова, иначе они попросту не встанут на свое место и будут смотреться некрасиво.

    Видео - Как установить молдинги

    Крепление молдингов осуществляется при помощи специальных клипсов или клея. Что касается старых автомобилей, то для их установки высверливали двери или крылья автомобиля. Современные же автомобили обклеиваются молдингами при помощи специального клея, который стойко переносит все неблагоприятные воздействия окружающей среды.

    Всё про установку хромированных молдингов на классику

    Если у вас был кузовной ремонт, то молдинги скорее всего снимались. Рассмотрим подробно, как их поставить на место и по каким причинам многие сливают этот "самый приятный этап завершения ремонта" — так про него пишут.

    Последовательность действий
    1. Для начала молдинги нужно отмыть и, если, нужно, заполировать. Как отмыть, можно прочитать в моём посте про мойку хромированных бамперов классики.

    2. Перед установкой молдинг нужно приложить к месту, где он будет стоять. Между молдингом и крылом не должно оставаться просветов, он должен лежать точно по форме крыла! Если молдинг не лежит, то его нужно подогнуть. Только гните без фанатизма! Немного подгибаем, потом прикладываем и проверяем.

    3. Вставляем в молдинг крепёж. Края молдинга можно чуть подогнуть, чтобы торцевые защёлки сели плотнее. Опять же, без фанатизма. Распределяем его по молдингу напротив крепёжных отверстий и вщёлкиваем молдинг на место.

    И вот с последним этапом у всех возникают проблемы… Кто-то дубасит по молдингу, ломая крепёж. Кто-то втыкает крепёж в крыло, а потом вставляет в него молдинг, выгибая его и обдирая краску на кузове. Кто-то использует дверные клисы от более поздних моделей ваза, оставляя огромный зазор между молдингом и крылом. Да и клипсы эти видны(

    Молдинг нужно вщёлкивать с установленным в него крепежом!

    А теперь разберём причины, по которым молдинг не встаёт (хы-хы).
    Причина 1: качество изготовления крепежа. Посмотрите на фото ниже.

    Помимо самого литья критически важное значение имеет расстояние от основания клипсы до её крепёжного выступа. Если это расстояние маленькое, то клипса просто не защёлкнется в крыле! Кстати, крепёж из пакета с пластмассовым счастьем себя отлично показал в этом плане.

    Причина 2: У вас на крыле лежит слой шпаклевки, либо раптор, как у меня. Это только усугубляет причину 1. Клипса, ес-но, не защёлкнется.

    Причина 3: если крепёжное отверстие в крыле слишком узкое, то установка молдинга требует усилий. Основание клипсы (чашка) при этом ломается и крепёж проваливается внутрь молдинга. Особенно обидно, когда все клипсы встали, а одна провалилась внутрь и не зацепляется, сколько бы вы не давили на молдинг. Кстати, крепёж из сборного пакета хоть и лучше сделан в плане отлива клипсы, но вот обламывается он значительно легче.

    А теперь решение проблем)

    Первые две решаются просто: клипса подрезается. Таким образом, она без труда встанет в крыло, будь на нём шпакля или раптор) Подрезанная клипса встаёт в крыло с характерным громким щелчком. Обратно её достать ооочень проблематично, ведь она стаёт враспор с обратное стороны крыла.

    Вторая проблема тоже решается просто: под клипсу подкладывается кусочек пластика, чтобы она не проваливалась внутрь молдинга. Я срезал стружку со старого подкрылка и просовывал её под клипсу. Таким образом, на молдинг можно давить, не боясь, что клипса сломается.

    Радикальным решением проблемы является крепёж, который мне пришлось набирать аж в трёх магазинах Автостекло в городе! Стоимость 1 шт. 15 рублей.

    Теперь о минусах винтового крепежа.
    1. Он довольно туго входит, для удобства я немного подрезал на нём резьбу:

    2. Его можно поставить только туда, где есть возможность прикрутить гайку. Это все двери, зад авто, отдельные участки крыльев. В других местах нужно подрезать стандартный крепёж, как описано выше.
    3. Ставить его долго, гораздо дольше, чем обычные клипсы. Закручивать не всегда легко, я крутил торцевой головкой от руки. Разбирать тоже дольше, ес-но.

    Плюсы винтового крепежа
    1. Он прижимает молдинг к крылу ооочень плотно. Любители сабов ликуют: молдинги дребезжать уже не будут.

    2. Антивандальность такого крепежа выше, чем у клипс. Просто так взять и стырить молдинг не получится. Даже если отодрать торцевые заглушки, "вытянуть" молдинг вдоль крыла будет нереально.

    3. Не всегда отверстия в новых крыльях подходят под крепёж. На одном крыле у меня они не совпали, пришлось делать вот так:

    Поздравляю, теперь вы — эксперт по установке молдингов! Осталось только закрепить знания практикой)

    Молдинги на авто на двери – «тонкий штрих» для большей выразительности

    Хотите, чтобы у вашего железного коня был неповторимый внешний вид, но не хотите вкладываться в дорогостоящий тюнинг? Тогда наша статья об универсальных молдингах на двери автомобиля для вас.

    Что такое молдинги для дверей автомобиля?

    Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.

    Фото молдингов на автомобиль, bampervaz.ru

    Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя. Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором.

    На фото - молдинги для декора автомобиля, mirsmazok.ru

    Выбираем молдинги – основные характеристики

    В отличие от других видов тюнинга, например, покраски авто, монтаж данного аксессуара не представляет особой сложности, поэтому чаще всего осуществляется самими водителями без участия профессионалов. Но, вообще, важнее всего в этом вопросе правильно подобрать такой элемент, чтобы он удачно вписывался в экстерьер вашего транспортного средства. С чем нам придется столкнуться? Материалом для молдинга может выступать резина, пластик, иногда даже сталь, но в основном это термоэластопласт. Безусловно, свойства этих декоративных элементов зависит от вида материала. Наиболее качественные отличаются идеальным сочетанием упругости и мягкости. Они остаются эластичными и в летнюю жару, и в условиях суровой зимы при – 50 °С, так что их эксплуатация возможна, даже если вы живете в Сибири, на Крайнем Севера либо Дальнем Востоке.

    Фото молдингов для авто из термоэластопласта, msk.1gs.ru

    Также они различаются по цвету, и абсолютно каждый владелец автомобиля сможет подобрать подходящий для себя вариант, ведь кому-то нравятся черные элементы, а для кого-то более привлекательными покажутся стальные. Не стоит акцентировать внимание на таких понятных вещах, как качество товара. Безусловно, не всегда есть лишние деньги, но помните, что кроме декоративной дверные молдинги выполняют еще и защитную функцию, поэтому следует отдавать предпочтение только высококачественной продукции, а не более дешевым китайским вариантам.

    На фото - стальные молдинги для авто, tuningleader.ru

    Демонтируем молдинги с двери автомобиля

    Итак, в этом пункте мы подробно рассмотрим, как демонтировать старые молдинги. Для начала стоит отметить, что зачастую данные элементы делаются довольно прочными и устойчивыми к различным условиям и снимаются они разве только когда необходима покраска машины. Однако, как известно, нет ничего вечного, так что и подобные декоративные планки подвержены естественному износу, механическим повреждениям и т. д.

    Фото демонтажа старых молдингов авто, kuzovspec.ru

    В принципе, данная процедура не представляет никакой сложности, ведь сам элемент крепится на клеевой раствор. Существует два основных способа, как аккуратно снять молдинги своими силами, чтобы не нанести вред ни самой детали, ни кузову автомобиля. Первый вариант заключается в нагревании элемента до 40 °С феном. При взаимодействии с теплым воздухом клеевой состав теряет свои свойства и становится менее цепким, так что демонтировать планку можно будет очень легко.

    Для второго же способа понадобится специальный растворитель. Этот метод более безопасный, но потребует небольших затрат, но так вы гарантированно не нанесете вред ни поверхности двери, ни самому декоративному элементу. Нужно только лишь смочить кусочек мягкой тряпочки растворителем и обработать место стыка. Не забудьте после снятия детали убрать с поверхности двери остатки клея, для этого еще раз протрите нужные места ветошью, пропитанной растворителем. И только после такой процедуры можно приступать к следующему этапу.

    На фото - растворитель для удаления клея от молдингов, habrahabr.ru

    Реже молдинги крепятся за счет усиков, которые цепляются за небольшие отверстия на кузове. В этом случае демонтаж сложнее, придется подбираться с другой стороны, снимая внутреннюю обшивку. Правда, вы можете прибегнуть к более деструктивному методу, просто обломав их.

    Устанавливаем универсальные молдинги самостоятельно

    Эта задача также не вызовет никаких сложностей, так что обращаться в мастерские особого смысла нет. Самое главное – правильно подобрать данный элемент, чтобы он отлично вписывался в образ вашего автомобиля и подчеркивал его индивидуальность. Если на кузове уже были молдинги, то под них имеются желобки, и новый элемент впишется в них. А по самому процессу все невероятно просто, следует только выдерживать определенные условия, например, температура в помещении, где будет осуществляться монтаж, должна быть более 21 °С, а поверхность двери хорошо вымытой, высушенной и обезжиренной.

    Фото монтажа молдингов автомобиля, kuzovok.by

    Проведя все подготовительные работы можно приступить и непосредственно к монтажу. Итак, обрабатываем праймером места, на котором будут впоследствии красоваться молдинги, это поспособствует более прочному сцеплению. Далее берем деталь и снимаем с ее уголков защитную пленку, тем самым открыв монтажный скотч, при этом отворачиваем ленту так, чтобы она выступала за края декоративного элемента. Если снять всю защиту сразу, тогда отрегулировать расположение приклеенной планки будет проблематичнее. А отвернув ее только на уголках и приложив декоративный элемент к поверхности, будет очень просто манипулировать с его местом крепления. Подобрав идеальное расположение, следует потянуть за край ленты, снять ее и прижать молдинг к двери автомобиля. После этого в течение суток необходимо, чтобы машина простояла в теплом помещении, и, конечно же, следует воздержаться от мойки.

    Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

    Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

    Привет всем! Не буду держать вас в напряжении и сразу скажу, что темой нашей сегодняшней статьи будут молдинги. Это узкие и выпуклые рейки, которые изначально предназначались для того, чтобы скрыть недостатки на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используются в помещении на стенах.

    Но что теперь? Элемент тюнинга и дополнительный способ придать автомобилю более спортивный вид. Даже если внутри машины все довольно грустно, снаружи можно сделать милашку. Также не следует забывать о настоящих косметических функциях, которые эти формы выполняют для тела.

    Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

    Можно установить все планки, которые используются в автомобилях:

    • на двери;
    • вокруг лобового стекла;
    • на задний бампер;
    • вдоль подоконников;
    • возле решетки радиатора и т.д.

    Другими словами, для крепления молдингов потенциально пригодна практически любая поверхность тела. Чаще их можно увидеть внизу двери. Хотя некоторые монтируют их на поверхности крыши или в других не совсем типичных местах.

    Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

    Как не надо этого делать.

    Но дело не в этом. Все эти формы условно делятся на два типа:

    • защитные и косметические;
    • декоративный.

    Чем они отличаются и какой лучше выбрать для установки на автомобиль?

    Я лично поддерживаю светоотражающие изделия. Они хорошо смотрятся днем, а также помогают обезопасить дорогу ночью.

    Из чего изготавливают

    Прежде чем покупать и устанавливать новые молдинги на передние боковые двери, нижние поверхности задних дверей, бампер или зону багажника, советую определиться с материалом. Думаю, вас волнует, что украсит поверхность крышки багажника или сколько прослужит тот или иной элемент.

    Кстати, рекомендую покупать набор из того же материала в едином стиле.

    Покупая ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа для передней двери своего автомобиля, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

    • Формовочная резина с металлическими деталями. Он довольно гибкий, сохраняя при этом высокую прочность. На поверхности крыла или другой части автомобиля при правильном приклеивании резино-металлический элемент прослужит очень долго. Он отлично подходит как для декоративных, так и для защитных целей.
    • Алюминий. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. По сравнению с резино-металлическими они менее популярны, потому что их сложнее собрать и отрегулировать. Однако по защитным свойствам он явно опережает конкурента.
    • Резина с пластиком. Пластиковая версия с использованием резины предназначена для защиты окон и кромок дверей. Лучше выбирать модели с добавлением акрила. Это не самая прочная форма, но ее низкая цена идет производителю на пользу.
    • Полиуретан. Они защищают внешние поверхности двери. Приятные характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
    • Винил. Для украшения его используют редко. И вообще такие планки можно устанавливать только на бампер. Особых преимуществ не имеет.
    • Камедь. Проще говоря, резиновые полоски кладут там, где стыкипотенциально может проникнуть вода, влага и снег. Это также будет хорошим решением для соединения кузова с дверью. Он может быть черным или другого цвета. Дарк универсален и поэтому наиболее популярен.
    • Формы из фольги в рулонах. Они также относятся к формам и очень популярны. Их устанавливают для защиты от воды. Но, честно говоря, вместо них лучше взять резиновые рейки.

    Также продаются очень красивые хромированные детали. Но для напыления используется хром, и он не полностью сделан из этого дорогостоящего материала. Хотя, конечно, с огромным бюджетом и дорогой машиной найти чистую хромированную отделку не составит труда.

    А как осуществляется крепление этих элементов, может возникнуть вопрос. Прежде чем наклеивать рейки, я бы посоветовал научиться снимать старые элементы.

    Это актуально для тех, кто хочет своими руками поменять старые изношенные рейки, но не знает, как снять эти защитные и декоративные вещи.

    Демонтаж

    Если внешний вид старой обшивки вокруг капота или боковой двери только рвется, можно снять ее и вставить новую. Но есть и детали, которые можно обновить перекрашиванием.

    Думаю, как покрасить молдинги проблем не будет. Вы берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

    • Метод нагрева. Вам понадобится обычный домашний фен. Конструкцию в зоне лакокрасочного покрытия лучше не топить, иначе она может повредиться. Тогда вам понадобится либо более широкий молдинг, либо несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагрейте форму до температуры около 40 градусов по Цельсию. Большинство клеев теряют свои адгезионные свойства при воздействии такого тепла, поэтому вы можете легко удалить матрицу вручную через несколько минут постепенного нагрева.
    • Растворительный метод. Считается более безопасным, но и более дорогим. Этот метод защищает лак от температурного воздействия. Кроме того, если вы просто удалите молдинги с автомобиля, а затем вернете его на место, тепло может испортить обшивку. Возьмите мягкую ткань, смочите ее растворителем и нанесите на стыки. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко освободит лайнер.

    Однако иногда рейки крепятся с помощью специальных стяжек. Они входят в небольшие отверстия в корпусе и поэтому прочно прикрепляются.

    Если вас это беспокоит, вам придется снять внутренние молдинги и обрезать усиление внутри. Но вы планируете выбросить эти покрывала, просто снимите пряди, и все готово.

    Установка новых молдингов

    Я понимаю, что в таких городах, как Минск, Москва или Санкт-Петербург, например, есть много магазинов, где можно украсить левую и правую стороны новой лепниной. Но услуга платная и не самая дешевая.

    Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

    • Подготовка. Это удаление старой полосы и подготовка частей тела. Достаточно избавиться от лишнего клея, грязи и других дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где клеят рейки, была температура не ниже 21 градуса Цельсия. После очистки и обезжиривания поверхности приступайте к работе;
    • Нанесите грунтовку на места, где будут рейки. Таким образом, сцепление будет лучше. Для удобства можно нарисовать способ укладки накладки, аккуратно приложив, но не приклеивая;
    • Если на сухожилиях была старая плесень, можно получить аналогичный вид. Он просто с силой входит в канавки и все;
    • Большинство накладок являются самоклеящимися с защитной пленкой под ней, которая является самим клеем;
    • Сначала накинуть молдинг на кузов автомобиля, не снимая фольги. Убедитесь, что расположение правильное;
    • Осторожно снимите фольгу и наденьте ее.полоску на нужное место, прижав ее рукой до полного прилипания;
    • После приклеивания оставьте машину в теплом месте на несколько дней. Мыть машину в это время категорически запрещено.

    Чем клеить?

    При отсутствии клеевого слоя чем клеить накладку? Для этого обычно используются:

    • Цианоакрилат. Подходит для крышек капота, лобового стекла и крыльев. Держится хорошо, но дополнительные капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, не повредив его, удалить сложно;
    • Суперклей и все виды Momentum сразу говорят «нет»;
    • Герметик для стекол подходит, когда колпак устанавливается на арки, крыло или капот. Преимущество в том, что он крепится быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к автомобилю;
    • Жидкие гвозди. Только на обезжиренной поверхности. Недостаток в том, что деталь нужно сильно и долго нажимать;
    • Двусторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше сочетать с клеем.

    Это все. Спасибо за Ваше внимание!

    Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

    Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

    Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.


    Предназначение молдингов на дверях автомобиля

    Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

    Деталь выполняет две функции:

    • Декоративная;
    • Защитная.

    Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

    Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

    Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

    Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.


    Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

    • Бампер;
    • Лобовое и заднее стекла;
    • Арки колес;
    • Двери – передние и задние.

    Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

    Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

    В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

    Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

    Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

    Защитные накладки производят из следующих материалов:

    • Пластик;
    • Винил;
    • Метало-резиновая композиция;
    • Алюминий;
    • Резина-пластик.

    Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

    От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.


    Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

    Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

    • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
    • Материал;
    • Цвет;
    • Способ монтажа.

    Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

    Какой клей надо использовать

    Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

    Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».


    Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

    В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

    Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

    Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

    Как демонтировать старые молдинги

    Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

    Это можно сделать с помощью:

    • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
    • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.


    Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

    Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

    В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

    Подготовка поверхности дверей

    Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

    Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

    Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

    Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

    Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

    Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

    Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

    Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

    Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

    Видео-инструкция по монтажу

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

    Чем можно крепить накладки дверей без клея

    Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

    Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

    Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

    Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

    Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

    Пошаговая установка молдингов на двери Лада Гранта

    Усовершенствованный внешний вид автомобиля сразу выделяет его из основной массы. Молдинги используются для тюнинга, а также защищают авто от ударов и деформаций.

    Особенности автомобиля Лада Гранта

    Одной из самых удобных и приспособленных к тюнингу моделей отечественного рынка машин признана Лада Гранта. Это относится к кузову типа седан и лифтбек. Еще перед выпуском авто заводом-изготовителем были озвучены широкие возможности к его модернизации.

    Конструкция кузова, расположение узлов и деталей дают возможность для улучшения практически каждого элемента машины. Любители яркого начинают тюнинг с установки спойлера и замены заднего бампера. Водители со стажем модернизируют кресла в салоне для более удобной езды. Практичные владельцы занимаются перепрошивкой бортового компьютера. Водителям-новичкам для первоначального знакомства с авто рекомендуется начать с защиты: обвеса, крыльев, порогов.

    Черная машина

    Самым быстрым и недорогим решением стильного оформления считается установка молдингов на двери на Ладу Гранту. Цена такого элемента начинается от 400 рублей.

    Что такое молдинги для дверей автомобиля

    При внимательном осмотре машины можно заметить длинные элементы в виде полосок, эти декоративные накладки и есть молдинги. Они присутствуют в области крыльев, вдоль стекол или на двери. Обычно устанавливаются при сборке автомобиля, по желанию владельца заменяются или демонтируются.

    Для чего они нужны

    Введение в конструкцию авто таких элементов несет двойное назначение:

    1. Машина обретает стильный внешний вид. Вставки в виде полос визуально удлиняют кузов, меняют его форму, подчеркивают боковые грани. Подбор определенного окраса меняет общую цветовую гамму.
    2. Как только автомеханик или владелец устанавливает молдинги боковых дверей, Гранта обретает дополнительную защиту. Это проявляется при опасности повредить краску или получить деформацию в дорожно-транспортных происшествиях (на парковке, при открывании дверцы, во время опасного маневра). Накладка принимает тяжесть удара на себя и защищает корпус.

    Детали для установки

    Перед монтажом дополнительного компонента внимательно подбирается форма и расцветка, иначе эффект от прокладки может быть противоположным.

    Основные характеристики

    Формирование элегантного образа автомобиля стимулирует владельца тщательно подбирать накладки по качеству и внешнему виду. Молдинги выбираются по нескольким показателям:

    • материал запчасти;
    • цвет окраса;
    • размеры детали;
    • место установки;
    • назначение компонента;
    • способ крепления;
    • специфика конструкции.

    Самым подходящим материалом для защитного элемента считается практичный и недорогой пластик. Он надежно справляется с ударами, не допускает попадания влаги, легко окрашивается в цвет кузова. Наличие хромированного покрытия придает конструкции дополнительную жесткость.

    Резиновые накладки более дешевые, но менее эффективные. Они хорошо отталкивают воду, но быстро теряют краску. Чаще всего устанавливаются возле стекол и других хрупких частей.

    Металлические молдинги выглядят наиболее эффектно, но плохо справляются с ударами и царапинами.

    Разнообразие цветовой гаммы позволяет водителю легко подобрать соответствующую расцветку вспомогательной детали. При необходимости фрагмент можно покрасить в цвет машины самостоятельно.

    Габариты ленты для установки тщательно вымеряются. Неправильно выбранный размер приводит к нестыковкам точек соприкосновения деталей с корпусом. Под определенные модели продаются готовые детали с точными параметрами.

    Чаще всего молдинги устанавливаются в наиболее уязвимых местах: на дверях, бампере, вдоль стекол.

    Расположение деталей

    От этого зависит и метод крепления. В основном деталь приклеивается с помощью двустороннего скотча. Реже требуется жесткое крепление на клипсы или специальные усики.

    Накладки на кузов выполняют защитную функцию и внешне украшают авто. Очень редко они имеют дополнительное назначение, например, могут убирать лишнюю воду или прикрывать сразу две соприкасающиеся плоскости.

    Главный выбор – универсальное средство или конкретика

    В то время как владельцы импортных авто ищут в интернете, где и как купить молдинги на двери, Лада Гранта позволяет выбирать между стандартным набором и возможностью использования универсальных вставок. Важно определить, что больше подходит для каждого владельца авто.

    Накладки, выпущенные под определенную модель, точно подойдут по размеру, стилю оформления, комплектации. Они выпускаются в большом количестве вариантов оформления.

    Универсальные можно использовать в любом месте корпуса. Их отрезают по нужному размеру, комбинируют в разных цветовых сочетаниях. Потребуется немного времени и усилий. Необходимо предварительно исследовать место проклейки и сравнить его с предполгаемым результатом.

    Универсальный материал

    Установка молдингов

    Монтаж защитных элементов можно провести у специалистов на станции технического обслуживания или в своем гараже подручными средствами. Молдинги крепятся к корпусу на собственный клеевой слой (при его наличии), двусторонний скотч или химические склеивающие составы. Встречается вариант фиксации на металлические усики.

    Перед установкой желательно приложить готовый фрагмент к кузову Лады Гранты, проверить соответствие полученного результата с ожиданием.

    В каком порядке делать монтаж

    Для фиксации молдинга без липкого слоя эксперты не рекомендуют использовать суперклей. Вместо этого подойдут герметик для стекла, цианакриловый клей (можно комбинировать со скотчем), жидкие гвозди. Процедура установки производится в следующей очередности:

    1. Демонтаж старой детали. Проводится с помощью нагрева места состыковки или с использованием растворителя. В процессе надо следить за целостностью лакокрасочного покрытия основной части корпуса.
    2. Зачистка и обезжиривание места накладывания полоски. Проверка предварительного результата путем прикладывания.
    3. Обработка клеящим составом, крепление к кузову. Молдинги с фиксирующими усиками вставляются в пазы, но потребуются некоторое усилие. Вставки с клеевым слоем аккуратно прикладываются к машине, затем устраняется защитная пленка.

    Работы следует проводить в теплом помещении. После окончания машину нельзя мыть и переохлаждать. При использовании химических средств, промышленных фенов обязательно соблюдение правил техники безопасности.

    Читайте также: