Момент затяжки колесных болтов шкода кодиак

Обновлено: 05.07.2024

Моменты затяжки болтов на автомобиле шкода кодиак (фольксваген тигуан) 1,4 TFSI CZDA 150 л.с.

В прошлый раз рассказал о том (здесь), что входит в то на автомобиле шкода кодиак 1,4 TFSI CZDA 150 л.с., теперь выкладываю мануалы по моменту затяжки болтов на данном автомобиле.

Головка блока цилиндров

Установите новые болты

Затягивается в 4-ре этапа:

► Затяните 40 Нм;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°.

Шатунные подшипники.

Установите новые болты.

Смажьте резьбу и сопрягаемые поверхности болтов.

► Этап 1 — 130 Нм.
► Этап 2 — доверните на угол 290°.

Масляный насос к блоку цилиндров — 10 Нм.

Верхняя часть поддона картера.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона см. рисунок. Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя.

Затяните болты в несколько приемов.

► Затяните от руки;
► 8 Нм;
► на угол 90°.

Нижняя часть поддона.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона.

Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя. Перед заливкой масла подождите 30 минут, позволив герметику высохнуть.

Затяните болты в несколько приемов:

► Затяните от руки;
►12 Нм;

Сливной болт поддона — 30 Нм.

Если установлен, замените дренажный болт (с уплотнением в оправе) поддона на болт с заменяемым уплотнением.

Маховик/пластина привода гидротрансформатора — 60 Нм, затем +90°. Используйте новые болты.

Нажимной диск сцепления M6=13 Нм. M7=20 Нм.

Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала — 150 Нм+180°. Используйте новый болт.

Шестерня распределительного вала.

Используйте новые болты.

Распределительный вал впускных клапанов = 50 Нм + 135°. Заглушку = 20 Нм.

Распределительный вал выпускных клапанов = 50 Нм + 135°.

Крышка шестерни = 8 Нм + 45°.

Шестерня насоса охлаждающей жидкости = 20 Нм + 90°.

Крышка распределительного вала 10 Nm+180°.

Постель распределительных валов объединена с крышкой распределительных валов.
Не снимайте распределительные валы с постели. Используйте новые болты. Установите новую прокладку.

Заверните две направляющие M6 x 70 в головку блока цилиндров, позиции болтов 13 и 14 в крышке головке блока цилиндров.

Направляющие используется во избежание смещения коромысел при установке крышки головки блока цилиндров.

Убедитесь, что коромысла расположены правильно и нижняя крышка распределительного вала аккуратно установлена на место. Снимите направляющие. Затяните болты в следующем порядке указанном на рисунке выше.

Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 8 Нм.

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 14 Нм. Используйте новые гайки/болты.

Насос охлаждающей жидкости.

При снятии/замене насоса требуется заменить зубчатый ремень.

Двигатель в положении ВМТ поршня цилиндра № 1. Затяните болты в следующем порядке, смотрите схему:

1-5 = затяните от руки1-5 = 10 Нм. 1-5 = Ослабьте на 360°. Установите насос с предварительным натяжением. Приложите момент 30 Нм по часовой стрелке, используя 10 мм шестигранное отверстие (смотрите схему). A.2, 1, 5 = 10 Нм. Прекратите прикладывать крутящий момент. A.3, 4, 5, 1, 2 = 12 Нм

Свечи зажигания — 22 Нм.

Топливный коллектор — 8 Нм+90°. Используйте новые болты.

Датчик положения коленчатого вала (частоты вращения) — 5 Нм.

Датчик положения распределительного вала — 8 Нм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — 8 Нм.

Кислородный датчик — 55 Нм.
Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 A3 на резьбу. Высокотемпературная смазка не должна попадать в отверстия кислородного датчика.

Датчик детонации — 20 Нм.

Датчик аварийного давления моторного масла — 20 Нм.

Масляный фильтр 20 Нм.

Детали подвески (шасси).

Передняя ступица. Используйте новые болты.

Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Передняя ступица — болты корпуса подшипника — 70 Нм+90°. Используйте новые болты.

Задняя ступица. Используйте новые болты.

FWD (5 сидений). Затяните в следующем порядке:200 Нм+90°.

FWD (7 сидений). Используйте новое зажимное кольцо шайбы ступичного болта. Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

4WD Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Задняя ступица — болты корпуса подшипника 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Рулевое колесо — 30 Nm+90°. Используйте новый болт.

Крепление рулевого механизма — 70 Nm+90°. Используйте новые болты.

Наконечник рулевой тяги — 20 Nm+90°. Используйте новые гайки/болты.

Тормозной диск к ступице — перед 8 Нм.

Суппорт к опоре — перед 35 Нм. Используйте новые болты.

Суппорт/опора к ступице перед — 200 Нм.

Тормозной диск к ступице — задн. — 8 Нм.

Суппорт к опоре задн. — 35 Нм.

Суппорт/опора к ступице задн. — 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Щиток к ступице задн. — 12 Нм.

Датчик ABS перед./задн. — 8 Нм. Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 на датчик ABS.

Колеса — 140 Нм. Не смазывайте болты. Смажьте прилегающие поверхности между центральным отверстием.

Kodiaq 2017

Регулировка сход-развала на Шкода Кодиак 2017 года выпуска выполнялась в связи с жалобами клиента на неровное положение руля и увод автомобиля в сторону обочины.

Сход-развал Skoda Kodiaq

Автомобиль достаточно свежий, пробег небольшой, в аварии и сильные ямы не попадал. Проблема с уводом началась практически сразу после покупки. Поэтому какие-то проблемы по подвеске можно исключить.

Измерение развал-схождения на Кодиак

Загоняем автомобиль на стенд. Проверяем давление в шинах и закрепляем на колесах измерительные датчики. Можно приступать к измерению, которое состоит из нескольких этапов. На первом этапе, путем прокатки автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед, выполняется компенсация биения колесных дисков. Далее, при зафиксированной педали тормоза, выполняется измерение углов установки колес в повороте.

Результат измерения

Результат измерения наглядно отображается на экране. На передней оси разница в углах развала и кастера (продольного наклона шкворня) может приводить к уводу вправо. Переходим к регулировке.

Регулировка задней оси

На задней оси регулировка выполняется путем поворота эксцентриковых болтов с последующей фиксацией гайкой. На верхнем рычаге болт (1) отвечает за регулировку развала. На нижнем (подпружиненном) рычаге с помощью болта (2) можно отрегулировать схождение.

Передний подрамник

На передней оси регулировка развала и кастера выполняется сдвигом подрамника. Для этого ослабляются крепежные болты подрамника, после чего он сдвигается монтажкой в нужном направлении.

Регулировка переднего схождения

Регулировка схождения осуществляется путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из наконечника при ослабленной контргайке (1).

Результат регулировки

Выполняем повторное измерение. Теперь углы выглядят более-менее симметрично. Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Замена свечей зажигания Шкода Кодиак

Согласно регламенту завода изготовителя, свечи зажигания на Шкода Кодиак должны меняться каждое второе ТО с периодичностью 30 000 км или раз в два года, однако ходят они по 50 и даже 60 тыс. км. Стоимость замены на сервисе стартует от 600 рублей.

Информацию о том, как заменить свечи зажигания Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI (CZDA), АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете. Все что понадобится — пара головок (“16”,”10”), удлинитель, трещотка и динамометрический ключ.

Какие свечи поставить на Кодиак

Оригинальный артикул свечи зажигания на Кодиак с мотором 1.4 TSI (CZDA) — 04E905602, а (CZCA) — 04E905601B, но по сути это одни и те же Longlife, от производителя NGK — Laser Platinum PZKER7A8EGS (94968). В автомобилях выпущенных в РФ ставят иридиевые свечи VAG 04E 905 612 E — Champion KA6ZPHPB-1 (OE244).

В моторе 2.0 TSI (CZPA) — 06K905601B, от производителя NGK — Laser Platinum PLFER7A8EG (94833). Также подойдут VAG 06K905611C от Champion KEC6WYPB-1 (OE246) и Bosch Double Platinum FQ5NPP332S (0 241245673).

Как выполнить замену своими руками

Для замены нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, катушки зажигания и затем выкручивать свечи. Из инструментов, а также материалов потребуется:

  • Клещи для снятия пружинных хомутов;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять;
  • Удлинитель;
  • Свечная головка с магнитом на шестнадцать;
  • Набор щупов для проверки зазора электрода;
  • Динамометрический ключ;
  • Диэлектрическая смазка.

Стоит отметить, что замена свечей на двигателе 2.0 TSI (CZPA) схожа с той, как производится на моторе 1.4, но есть несколько отличий:

  1. Не нужно снимать корпус воздушного фильтра. Доступ к свечным катушкам хороший.
  2. Разъемы на свечные катушки идут одним модулем и снимаются целиком.

Как правило, работа по замене занимает не более 20 минут. Подробный процесс работы показан на фото. При закручивании болтов катушек и самих свечей соблюдайте усилие затяжки.

Моменты затяжки

Свечи зажигания закручиваются с моментом 23-28 Нм, а крепежный болт катушки тянут с моментом 8 Нм.


Поднимаем капот и ослабляем два хомута крепления патрубков воздушного фильтра. Также снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Хомуты сдавливаем и сдвигаем по патрубку с помощью клещей.


Беремся руками за корпус и демонтируем его вместе с подводящими патрубками.


Сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на катушку зажигания. Проделываем это со всеми четырьмя катушками. Язычок штекера удобно отводить плоской отверткой


Откручиваем болты крепления катушек и вынимаем их со свечных колодцев. Но прежде чем их вынимать рекомендуется обдуть пространство воздухом, во избежание попадания мусора в колодцы.


Как правило, катушки легко вынимаются от руки. Болты под головку на десять.


С помощью свечной головки с магнитом выкручиваем и вынимаем свечу зажигания.


Распаковываем свечу и проверяем зазор между электродами. При транспортировке он может быть нарушен. Как правило, на коробке указан правильный зазор (0,8 мм). Если зазор нарушен, вставляем щуп и легонько стукнув молотком подгибаем верхний электрод


Вставляем свечу в головку, опускаем в колодец и вкручиваем удлинителем с головкой от руки до приложения усилия, чтобы чувствовать как она идет по резьбе.


Динамометрическим ключом затягиваем свечу с нужным моментом. Как правило, производитель пишет на коробке требуемый момент затяжки. Обычно это от 20 до 30 Нм. В данном случае 23 Нм.


Производим замену остальных свечей по аналогии и начинаем обратную сборку. Тонким слоем смазываем нижнюю часть катушки, там где она уплотняется. Смазывать нужно для того чтобы при следующем обслуживании они снялись без проблем.


Устанавливаем катушки на места посадки, закрепляем болтами (если меняете на Кодиак 2.0, то не забывайте о проводе массы) и подключаем разъемы до характерного щелчка.


Монтируем корпус воздушного фильтра, подключаем патрубки и работа завершена.

Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

  • количество отверстий (LZ);
  • диаметр окружности, на которой расположены их центры (PCD);
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • вылет диска (ET).

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

  • LZ=5;
  • PCD=112 мм.

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Диски Шкода Кодиак – дизайн, размер и болты


В среде автомобилистов бытует поговорка о том, что «колеса делают машину». В значительной степени так и есть. Новый чешский кроссовер щеголяет стильными колесными дисками, диаметр и дизайн которых напрямую зависит от комплектации.

Параметры

Размеры дисков Шкода Кодиак следующие:

Диаметр Размерность шин Диски
Диск PCD DIA Болты
R17 215/65 R17 7.0J/17 ET43 5/112 57.1 М14х1.5
R18 235/55 R18 7.5J/18 ET50 5/112 57.1 М14х1.5
R19 235/50 R19 7.5J/19 ET50 5/112 57.1 М14х1.5

Эти данные пригодятся в том случае, если придется приобретать новые «катки» или болты к ним.

Дизайн

Дизайн дисков Шкода Кодиак не менее важен. И нельзя не признать, что компания постаралась удовлетворить вкусы большинства потенциальных покупателей. Всего есть 10 вариантов.

ВАЖНО! Данный перечень не является окончательным, так как в процессе изменения комплектаций число вариаций и их дизайн могут меняться.

Типы дисков Шкода Кодиак

Vega


Triton


Triniti


Triglav


Sirius


Raticon


Mitykas


Elbrus


Crater


Borneo


Как видно, выбор достаточно широк, а потому практически любой найдет подходящий вариант. Если же нет, то, учитывая размеры дисков Шкода Кодиак, всегда можно подобрать замену.

Усилие затяжки колесных гаек

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.


По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать.

Зачем я все это пишу ?

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения:
75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало)
80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально)
81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально)
85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек ?

В этом нам поможет динамометрический ключ. На нем можно установить необходимым момент затяжки гаек, и если наше усилие будет его превышать, то ключ будет проскальзывать как обычная трещотка. Стоит такое удовольствие от 1500 руб. и выше. Бывает механический (см. фото к посту) и электронный. Второй соответственно обойдется дороже. Очень советую его использовать. Но вещица очень специфическая, сам пока ее не заполучил, у кого из друзей не спрашивал, тоже не имеют в хозяйстве

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Самый полный каталог оригинальных дисков Skoda Kodiaq (NS) (российские и европейские модели)

Предлагаем вашему вниманию каталог оригинальных колёсных дисков для Skoda Kodiaq (NS). Здесь перечислены только те колёсные диски, которые предписаны к установке на Skoda Kodiaq (NS) оригинальными каталогами.

Также мы подобрали фотографии автомобилей Skoda Kodiaq (NS) на разных колёсных дисках, чтобы можно было наглядно сравнить и посмотреть как выглядят разные варианты колёс на Шкода Кодиак и узнать вес (массу) оригинальных колёсных дисков Skoda Kodiaq (NS).

На Шкода Кодиак устанавливаются диски с разболтовкой (сверловкой) 5x112 и центральным отверстием (ЦО) 57.1 мм


Оригинальные колёсные колпаки Skoda Kodiaq (NS)

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R17
передние и задние
6.5Jx17 ET38

стальной диск
5QF 601 027 03C

для шин
215/65 R17

Оригинальные колёсные диски Skoda Kodiaq (NS)

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R17
передние и задние
6.5Jx17 ET38
вес 11,5 кг

литой диск
565 071 497 8Z8

для шин
215/65 R17

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R17
передние и задние
6.5Jx17 ET38
вес 11,5 кг

литой диск
565 071 497 D FL8

для шин
215/65 R17

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R17
передние и задние
7.0Jx17 ET40
вес 11,1 кг

литой диск
565 071 497 B 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R17
передние и задние
7.0Jx17 ET40
вес 11,1 кг

литой диск
565 071 497 A 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
7.0Jx18 ET43
вес 13,0 кг

литой диск
565 071 498 D 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
7.0Jx18 ET43
вес 13,0 кг

литой диск
565 071 498 A HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
7.0Jx18 ET43
вес 13,0 кг

литой диск
565 071 498 FL8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
7.0Jx18 ET43
вес 11,0 кг

литой диск
565 071 498 B 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
7.0Jx18 ET43
вес 12,0 кг

литой диск
565 071 498 C 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,4 кг

литой диск
565 071 499 J 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,4 кг

литой диск
565 071 499 K HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 14,3 кг

литой диск
565 071 499 D 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 14,3 кг

литой диск
565 071 499 C HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 14,3 кг

литой диск
565 071 499 B FL8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 499 H 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 499 A HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 499 ZG6

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R19
передние и задние
7.0Jx19 ET43
вес 13,6 кг

литой диск
565 071 499 L HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,6 кг

литой диск
565 071 490 B HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,6 кг

литой диск
565 071 490 A FL8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,6 кг

литой диск
565 071 490 HZ9

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 490 D 8Z8

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 490 C HA7

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R20
передние и задние
8.0Jx20 ET41
вес 13,5 кг

литой диск
565 071 490 E QXJ

Оригинальное запасное колесо и другие колёсные аксессуары Skoda Kodiaq

5x112 мм, ЦО 57.1 мм

R18
передние и задние
4.0Jx18 ET28
вес 17,3 кг

стальной диск
5QF 601 027 B 03C

наклейка 80 км/ч
3AA 010 006

передние и задние

латунь
с финишным
никелированным покрытием

полиамид
серого цвета

1Z0 601 173 Z37
(один колпачок)

321 601 173 A Z37
(один колпачок
для секретки)

полиамид
серого цвета

1Z0 601 173 UZ7
(один колпачок)

321 601 173 A UZ7
(один колпачок
для секретки)

полиамид
светло-серого цвета

1Z0 601 173 7ZS
(один колпачок)

321 601 173 A 7ZS
(один колпачок
для секретки)

полиамид
чёрного цвета

1Z0 601 173 01С
(один колпачок)

321 601 173 A 01С
(один колпачок
для секретки)

полиамид
чёрного цвета

1Z0 601 173 9B9
(один колпачок)

321 601 173 A 9B9
(один колпачок
для секретки)

ABS-пластик
чёрного цвета

Стальной
с антикоррозионным покрытием

Стальные
с антикоррозионным покрытием

в пластиковом
кейсе

Полиэстер (PES)
чёрного и зелёного цвета

000 071 215 C
(комплект из
4-ёх колпачков)

000 071 597 C
(комплект
секреток в кейсе)

000 073 900 G
(комплект
из 4-ёх чехлов)

На что чаще всего жалуются владельцы Skoda Kodiaq после 1.5-2 лет эксплуатации

Сегодня мы расскажем о самом популярном кроссовере в сегменте SUV D - Skoda Kodiaq , который появился у нас с 2017 года. Первые автомобили к нам завозили из Чехии, потом наладили сборку в РФ. В этом году Шкода Кодиак немного обновился: внесены точечные изменения в дизайн и комплектации кроссовера, а техническая часть модели осталась прежней: 3 бензиновых и один дизельный мотор, полный привод, МКП или DSG.

Объемы продаж автомобиля - самый объективный показатель соотношения между его эксплуатационными свойствами и особенностями и ценой на рынке. О плюсах Кодьяка написано многое - это и просторный салон и багажник (в который можно докупить 3й ряд сидений), удобная эргономика, комфорт, все это в сочетании с интересной ценой.

Мы же расскажем о имеющих место объективных недостатках, которые нужно знать до покупки, и которые мы выявили путем изучения личных страничек владельцев, форумов модели и сайтов отзывов. Расскажем только о самых часто упоминаемых из них.

Во-первых, у владельцев нет объективных претензий к двигателям и КПП . Понятно, что за небольшой срок эксплуатации ломаться там пока ничего не должно. И уже прошли те времена, когда слово "DSG" и "турбированный движок" употреблялись как пример недостатков.

Начнем с той же цены и комплектаций. на старте продаж Kodiaq был достаточно дорогим, так как к нам привозили только дорогие комплектации из Чехии, но после локализации в РФ в 2018м стартовая цена была на уровне 1.4 млн рублей и даже ниже. Сейчас стартовая цена подбирается уже к 1.6 млн рублей. Соответственно, увеличились и цены всех без исключения комплектаций. И параллельно с этим уже в 2019м году сами комплектации лишились некоторых включенных в их состав опций .

Это, конечно, очень раздражает владельцев: ведь почти в каждом рекламном ролике, в обзорах блогеров и СМИ у Кодьяка есть зонтик в двери и вместительная полка под сидением. Более того, эти опции не сразу исключили даже с официального сайта, поэтому многие владельцы обращались к дилерам за этими аксессуарами, думая, что произошла ошибка. Однако, как несложно догадаться, ничего они не получили - приобретать фирменные аксессуары им предложили за свой счет. Поэтому рекомендуем спрашивать в автосалоне и перепроверять при приемке - вероятно, многое зависит от партии, но автомобилей 2019 года, скорее всего, сейчас уже в любом случае не осталось.

К эргономике и качеству сборки, удобству салона в целом и водительского места в частности, объективных и массовых претензий, надо признать, нет. Все удобно и продумано.

Но при этом, несмотря на небольшой возраст модели, есть жалобы на надежность некоторых узлов и деталей. В основном это детские болезни, которые присутствуют практически в любой новой модели. Рассмотрим их подробнее.

Самый часто встречающийся недостаток, - скорее всего, связанный не с качеством сборки, а с конструкцией конкретной детали - скрипящие внутренние ручки дверей .

Иногда скрипящие ручки меняют по гарантии официальные дилеры, иногда ссылаются на особенности конструкции и отказываются менять.

Но даже если ручку меняют - скрип все равно присутствует, хотя и меньшей громкости, но с течением времени неизбежно прогрессирует. Поэтому устранять скрип владельцу проще своими силами.

Для устранения проблемы ручку снимают и аккуратно проклеивают виброизоляционным материалом. Обклеивать лучше комплексно и хорошим материалом, а не просто клеить скотч в местах креплений. Только в этом случае скрипы уходят навсегда.

Следующий недостаток встречается реже, - по всей видимости, как повезет с конкретной партией авто, а точнее, с партией этих деталей. Речь идет о кнопке включения двигателя. У некоторых владельцев она трескается.

Это все, в общем-то мелочи, а вот более серьезная проблема - это растрескивание заднего стекла . И это не единичные случаи, - может случиться с каждым. Иногда стекло покрывается мелкими трещинами, иногда даже лопается (обычно при закрытии двери).

Известны случаи, когда стекло трескается и вторично, после гарантийной замены. И самое поразительно, что есть случаи такой проблемы даже (!) на новых авто на дилерских стоянках! Есть мнение, что виноват герметик, но точного доказательства этой гипотезы найти не удалось.

К слову сказать, лобовое стекло тоже нежное , и, хотя трещинами не покрывается, но легко повреждается лаже небольшими камешками. И иногда имеет место скрип лобового, - как выясняется, о неровности кузовных деталей (окалина).

Самая серьезная из известных и распространенных проблем Шкоды Кодьяк - течь масла из стыка двигателя и КПП и из раздатки . Это не единичные случаи, они замечены у многих владельцев, чаще всего - на очередном ТО.

Читайте также: