Момент затяжки маховика фольксваген б5

Обновлено: 05.07.2024

2byteMan

Моменты затяжек резьбовых соединений

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Натяжитель ремня привода компрессора кондиционер. 20
Болт автоматического регулятора распределительного вала (AWTALT)…………. …. ….……………10
Блок валов системы уравновешивания (ALT)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты/гайки крышек подшипников нижних головок шатунов (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка подшипников распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 10
Двигатель (AZM). 20
Крышка головки цилиндров. 10
Зубчатый шкив распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 65
Двигатель (AZM). 100
Секция шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Корпус передней манжеты коленчатого вала
Болты М6. 15
Болты М8. 25
Демпфер/шкив коленчатого вала
Двигатель (AZM и ALT). 25
Двигатель (AWT)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 90
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2. довернуть на угол 90
Стадия 3. довернуть на угол 90
Болты крепления план шайбы (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров . 40
Опора двигателя к подрамнику…. 25
Датчик температуры моторного масла. 10
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Выпускная труба к выпускному коллектору. 30
Болты крепления маховика (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 27
Масляный насос
Двигатель (AWT и AZM). 15
Двигатель (ALT). 8
Крышка масляного насоса. 8
Звёздочка масляного насоса (Двигатель ALT). 20
Масляный поддон
Стадия 1 (все болты крепления поддона к блоку цилиндров). усилием руки
Стадия 2 (болты крепления поддона к коробке передач). усилием руки
Стадия 3 (все болты). слегка затяните в перекрёстной последовательности
Стадия 4 (болты крепления поддона к коробке передач). 65
Стадия 5 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 15
Стадия 6 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 45
Задний щиток ремня газораспределительного механизма . 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма (использовать новые гайки /болты)
Двигатель (AWT и ALT)…. 27
Двигатель (AZM). 20

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Кронштейн компрессра/ приводного ремня. 45
Генератор. 25
Кронштейн генератора к блоку цилиндров. 45
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. 25
Болты крышек подшипников нижних головок шатунов.(использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Зажим вакуумного усилителя тормозов…. 20
Крышка подшипников распределительного вала
Стадия 1. 8
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка головки цилиндров. 10
Болт зубчатого шкива распределительного вала:
Зубчатый шкив к ступице…. 25
Ступица к распределительному валу. 100
Насос охлаждающей жидкости. 15
Болты крепления вентилятора охлаждения к вискомуфте. 10
Корпус передней манжеты коленчатого вала. 15
Шкив/демпфер коленчатого вала к зубчатому шкиву
Стадия 1. 10
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала. 15
Болт зубчатого шкива коленчатого вала
Стадия 1. 120
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2…. 60
Стадия 3. довернуть на угол 90
Стадия 4. довернуть на угол 90
Планшайба (автоматическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Упор передней опоры двигателя. 30
Проушина подъёма двигателя. 20
Опора двигателя к подрамнику. 25
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Маховик (механическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. овернуть на угол 90
Свечи накаливания. 15
Болты крепления оси коромысел насос форсунок (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Продольная стойка
К кронштейну. 25
К опоре двигателя. 20
Нижняя крышка газораспределительного механизма…. 10
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Пробка слива масла. 30
Крышка масляного фильтра
Верхняя. 25
Нижняя. 25
Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 25
Датчик уровня /температуры масла…. 10
Датчик давления масла. 20
Натяжитель цепи привода масляного насоса. 15
Звездочка масляного насоса…. 25
Болт крепления масляного насоса. 15
Возвратный маслопровод к блоку цилиндров. 40
Насос усилителя рулевого управления. 25
Болт Типа «банджо» (полый) насоса усилителя рулевого управления. 30
Шкив насоса усилителя рулевого управления. 25
Датчик частоты вращения к коленчатому валу (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Маслоприёмный патрубок к масляному насосу. 15
Масляный поддон
Поддон к блоку цилиндров (М7)…. 15
Поддон к блоку цилиндров (М10). 40
Поддон к коробке передач…. 45
Тандемный насос…. 25
Корпус термостата…. 15
Малый нижний промежуточный ролик ремня газораспределительного механизма. 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 45
Крышка газораспределительного механизма…. 10
Реактивный кронштейн и упор. 25
Вискомуфта вентилятора. 45


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ Нм

Кронштейн генератора/ насоса усилителя рулевого управления
Кронштейн к блоку цилиндров. 30
Стойка к блоку цилиндров. 25
Стойка к кронштейну. 40
Насос охлаждающей жидкости. 15
Сливная пробка насоса охлаждающей жидкости. 30
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Переключатель вентилятора охлаждения. 35
Болт насоса жидкости для охлаждения топлива. 7
Болты корпуса термостата
Бензиновый двигатель AWT и ALT. 15
Бензиновый двигатель AZM. 10
Дизельный двигатель. 15

Болт вала привода вискомуфты/ приводного шкива вентилятора охлаждения . 45
Болт крепления вискомуфты вентилятора охлаждения к приводному шкиву. 10

СИСТЕМА ПИТАНИЯ – БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Воздушный фильтр…. 10
Датчик температуры воздуха…. 10
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору. 30
Трубопровод охлаждающей жидкости к впускному коллектору. 10
Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 30
Трубопровод подачи охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 25
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя. 10
Кронштейн топливного фильтра. 10
Стопорное кольцо топливного насоса/датчика. 60
Топливная рампа к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 25
Болты крепления топливного бака. 25
Топливный бак. 25
Впускной коллектор и опорный кронштейн. 20
Фланец впускного коллектора к головке цилиндров. 20
Опорные кронштейны впускного коллектора. 20
Впускной коллектор…. 10
Возвратный маслопровод к турбокомпрессору. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Кислородный датчик. 50
Корпус дроссельной заслонки. 10
Кронштейн турбокомпрессора
К турбокомпрессору. 40
К блоку цилиндров. 45
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. 35


СИСТЕМА ПИТАНИЯ – ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Датчик положения распределительного вала . 10
Трубопровод EGR к выпускному коллектору. 25
Клапан EGR к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 10
Штуцерные соединения топливопроводов на ТНВД и форсунках. 25
Кольцо крепления топливного насоса/датчика. 80
Болты крепления фиксирующего хомута топливного бака. 25
Контргайка регулировочного винта коромысла насос – форсунок. 30
Корпус фланца впускного коллектора…. 10
Впускной коллектор к головке цилиндров (использовать новые элементы крепления). 25
Промежуточный теплообменник. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Зажимной болт насос – форсунки (использовать новые элементы крепления)
Стадия 1. 12
Стадия 2. довернуть на угол 270
Болты коромысел насос - форсунок
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты тандемного насоса:
Верхние…. 10
Возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров…. 40
Турбокомпрессор к каталитическому нейтрализатору. 25
Турбокомпрессор к выпускному коллектору…. 25


СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯУРОВНЯ ВРЕДНЫХВЫБРОСОВ
И СИСТЕМА ВЫПУСКА Нм

Каталитический нейтрализатор к приемной трубе:
Бензиновый двигатель SOHC. 40
Бензиновый двигатель DOHC. 25
Дизельные двигатели…. 25
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору…. 30
Клапан рециркуляции отработанных газов к впускному коллектору:
Бензиновые двигатели……. 25
Дизельные двигатели…. 10
Болты зажимов системы выпуска…. 40
Выпускной коллектор (использовать новые элементы крепления)…. 25
Опорные кронштейны системы выпуска к днищу автомобиля…. 25
Приемная выпускная труба к коллектору:
Бензиновые двигатели…. 30
Приемная труба к кронштейну на коробке передач:
Бензиновые двигатели …. 25
Сильфон системы выпуска к клапану рециркуляции отработавших газов и выпускному коллектору. 25

СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Нм

Соединение генератора
Клемма В+……. …15
Клемма D+ (если применимо)…. 3
Болт крепления генератора…. …25
Болт зажима аккумулятора……. 15
Болты датчика уровня /температуры масла…. 10
Стартер:
Кронштейн к блоку цилиндров…. 22
К коробке передач…. 65


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Нм

Болт крепления датчика детонации…. 20

СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО/ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПОДОГРЕВА-
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Нм

Накальная свеча в головке цилиндров …. 15

СЦЕПЛЕНИЕ Нм

Болт крепления главного цилиндра сцепления…. 20
Болт крепления кронштейна педали сцепления (со стороны моторного отделения) :
Длинный болт TORX……. 25
Короткий болт……. 25
Болт крепления оси педали сцепления. 25
Болт крепления листовой пружины рычага выключения сцепления
(использовать новый элемент)……. 25
Коробка передач 01Е/ОА1. 25
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления (использовать новый элемент) …. 20
Болты крепления нажимного диска к маховику…. …25.

Момент затяжки маховика фольксваген б5

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ:

1. Замена поршневой под ключ на поршни немецкой фирмы Kolbenschmidt (запчасти + работа) обойдется вам в 115 тыс. рублей, до объёма 2.0 включительно.

2. Модернизация поршневой группы под ключ с установкой немецких модернизированных поршней (работа + запчасти) стоит 103 тыс. руб.

Мы предлагаем два варианта решения традиционной для этих моторов проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI ранее уже высказывал свое авторитетное мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.

В большей части сервисов за аналогичную услугу по ликвидации повышенного расхода масла запрашивают от 150 до 250 тысяч рублей. Почему наша цена ниже? Тому есть несколько причин :

1) Мы оптимизировали расходную часть нашего сервиса, наши текущие расходы минимальны.
2) У нас работают только серьезные специалисты по ремонту двигателей. Мы обошлись без менеджеров, кладовщиков и доставщиков, и вам не нужно оплачивать их зарплату.
3) Наша стратегия — охват рынка. Для нас в приоритете замена двух поршневых групп за 115, вместо одной за 230.
4) Мы используем новые поршни усовершенствованной конструкции Kolbenshmidt, работы производятся квалифицированным мастерами с техническим образованием.

Маслосъёмные кольца — причина масложора?

Среди множества сервисов и автомехаников давно существует широко распространённое мнение о том, что в съёме масла со стенок цилиндров участвуют только маслосъёмные кольца.
Увы, но это заблуждение.

Клиентов, обратившихся в сервис с так называемым масложором, в принудительном порядке заставляют менять форсунки для охлаждения днища поршня — на те форсунки, которые срабатывают на более высоком давлении, якобы прежние форсунки работают на холостом ходу и заливают маслом поршень изнутри, не давая маслу со стенок цилиндров проходить через отверстия в канавках маслосъёмных колец, якобы создаётся мистическое и загадочное «противодавление».

Однако, эти мастера-теоретики не учитывают множество факторов, таких как, например, многочасовое стояние автомобиля в пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу и поршни, после вмешательства этих горе-теоретиков, не получают должного охлаждения, что, в свою очередь, ведёт к плачевным последствиям и порой заканчивается разрушением поршней, или, так называемым «отпуском», т.е. потерей упругости поршневых колец.

Бытует мнение что маслосъёмное кольцо, и только оно одно, занимается съёмом масла со стенок цилиндров, ну что ж, вполне логично, ведь оно так и называется — маслосъёмное кольцо, хотя неплохо было бы знать, что оно занимается только предварительным съёмом масла, начисто это делает среднее поршневое кольцо, ведь это становится ясно, исходя из его конструкции.

Если специалист в сервисе, в который вы обратились с проблемой масложора, не может объяснить вам, как именно участвует среднее поршневое кольцо в процессе снятия масла, то это серьезный повод задуматься о компетенции мастера, в частности, и техцентра, в целом.

В нашем техцентре Бисмарк-Авто работают специалисты с профильным образованием, обучавшиеся в учебных заведениях при крупнейших автозаводах России, и получивших там серьёзные фундаментальные знания по устройству и ремонту автомобилей, чему есть подтверждающие документы — дипломы государственного образца, которые, в свою очередь, гарантируют системный подход к ремонту вашего автомобиля.

Посмотреть в деталях, как именно мы осуществляем ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, вы можете, пройдя по следующим ссылкам:

В этой статье мы рассмотрим порядок действий, строение и особенности замены поршневой группы на моторах 1.8, 2.0 TSI, TFSI, которые идут на автомобили VAG: Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Проблемы с повышенным расходом масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ начались в начале 2000-х годов, и с тех пор только ленивый не рассуждал о том, каковы же причины масложора и как с ним бороться.

Шпаргалка по устройству головы 1.8т AWT, AWM, AVJ, AUM и аналогичных.

Здесь просто приведу некоторые моменты и размеры именно по 1.8т 20 клапанов.

Вот общий вид с моментами. Обратите внимание что клапанная крышка тянется не сильно. Если перетянуть то прокладка будет потеть и течь.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Вот «взрыв» схема с моментами. Еще раз обращу внимание на моменты, тянуть как написано! Не надо перетягивать! Риск испортить!

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

А вот моменты коллекторов, впуск – выпуск.

Все разобрав проверяем продольное биение распредвалов. Для этого привинчиваем крайние крышки и промеряем. Без гидриков конечно.

Проверяем износ направляющих клапанов и косвенно сами клапана, стебли. Максимальное биение 0.8мм.

Так же проводим промер самих клапанов и седел. Вот размеры. К стати. при покупке БУ клапанов тоже не забывайте их промерить.

Если правили седла то надо промерить и вот этот размер. Глубину посадки клапана. ОБЯЗАТЕЛЬНО промерить!

Так же надо проверить плоскость головы и если ее уже шлифовали не однократно то и высоту.

При сборке надо обратить пристальное внимание на правильную установку распредвалов, все строго по меткам. Цепь ставится вот так. Обязательно считать кол-во звеньев! Должно быть ровно 16! Как на рисунке! Для сжатия фазорегулятора купите специальную приспособу, стоит копейки, но с ней так удобно 🙂

Крышки распредвалов тянутся с моментом 10Нм. Начинать с №2 и №4…

При сборке головы аккуратно обращайтесь с герметиком. Наносить только куда указанно и немного совсем. Сальники на распредвалы одевать строго! Через оправку, сальник сверху тоненько мазнуть герметиком.

На прокладку под фазорегулятором герметик наносить вот сюда, на заштрихованную область тонким слоем. На крышку сальников вот сюда…

При установке клапанной крышки герметик нанести вот на эти точки, на голову саму, немного. Сверху прокладку.

Клапанную крышку затягивать аккуратно с моментом 10Нм. Сначала гайки в середине а потом, оставшиеся, перекрестно от центра… Если перетянете то будет потеть…

Сама голова к блоку прикручивается следующем способом. Сначала от руки плотненько все болты в несколько проходов, потом с моментом в 40Нм далее два раза сделать доворот на 90 градусов. Порядок затяжки на рисунке.

Перед началом установки головы на блок надо выставить коленвал и голову метками в верх, что б клапана не погнуть 🙂 ОЧЕНЬ ВАЖНО!
К стати, перед первой заводкой провернуть колено за колесо или гайку на колене раз 10…

Так же надо проверить гидрокомпенсаторы. Сделать это можно вот так. Но все равно надо их перебрать и почистить изнутри. Как это сделать я писал.

А вот рисунок как правильно сальники ставить, некоторые почему то этот момент упускают 🙂

К стати, некоторые в падают в панику, если обнаруживают несколько тоненьких трещинок на голове в камере сгорания. Начинают срочно БУ голову искать. Боятся их не надо, надо просто замерить их, убедится что они безопасны, и спокойно дальше эксплуатировать голову. Вот что по поводу этого пишет заводской мануал…

момент затяжки динамометрическим ключем. VW

Свое пока не нашел, но может кому пригодится,

Моменты затяжки резьбовых соединений на VW POLO

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40Нм
II этап - 60Нм
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65Нм+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30Нм, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60Нм+ 90°
Болты сцепления - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90Нм
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10Нм
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10Нм
Крышка головки блока цилиндров - 10Нм
Распределитель зажигания - 10Нм
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10Нм
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10Нм
Болты крепления стартера - 20Нм
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45Нм
- болты М12 - 80Нм
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40Нм
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20Нм
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10Нм
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20Нм
Шкив распределительного вала - 80Нм
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20Нм
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10Нм
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10Нм
Пробка маслосливного отверстия - 30Нм
Свечи зажигания - 20Нм
Датчик давления масла - 25Нм
Крышка корпуса термостата - 10Нм
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10Нм
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25Нм
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25Нм
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15Нм
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20Нм
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15Нм
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30Нм
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10Нм
Крепление подшипника рычага переключения передач к корпусу рычага переключения передач - 10Нм
Крепление приводных валов к коробке передач - 45Нм
Крепление впускного коллектора - 25Нм
Пробки маслоналивных отверстий - 25Нм
Пробки маслосливных отверстий - 25Нм
Болт крепления обводного рычага - 35Нм
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25Нм
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25Нм
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25Нм
Выключатель фонаря заднего хода - 70Нм
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50Нм
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50Нм
Крепление рулевого механизма к кузову - 30Нм
Болт универсального шарнира - 30Нм
Болты колес - 110Нм
Передняя подвеска
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Крепление суппорта к держателю - 25Нм
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5Нм
Щит тормозного диска - 10Нм
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70Нм
- болты вертикальной установки - 50Нм+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25Нм
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35Нм
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35Нм
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30Нм
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45Нм
Крепление балки переднего моста к кузову - 50Нм+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95Нм
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60Нм
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10Нм
Крепление зубчатого венца к ступице - 10Нм
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55Нм
Крепление продольной балки к кузову - 65Нм
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10Нм
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60Нм
Гайка крепления штока амортизатора - 15Нм
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25Нм
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Главный тормозной цилиндр - 20Нм
Усилитель тормозного привода - 20Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10Нм
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10Нм
Болты щита тормозного механизма - 60Нм

10.11. Моменты затяжки резьбовых соединений

Винты головки блока цилиндров, двигатель в холодном состоянии:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — 180° (пол-оборота)

Винты крышек шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Крышки коренных подшипников — 30 Нм 180° (пол-оборота)

Винты маховика — 70 Нм 90° (четверть оборота)

Сцепление — 20 Нм

Водяной насос к двигателю — 20 Нм

Ременной шкив к водяному насосу — 25 Нм

Устройство натяжения цепи снижу к блоку цилиндров — 10 Нм

Фланец промежуточного вала к двигателю — 10 Нм

Двухрядная звездочка к промежуточному валу — 100 Нм

Цепные звездочки к распределительным валам — 100 Нм

Поворотные болты (4) — 25 Нм

Устройство натяжения двухрядной цепи в головке блока цилиндров — 25 Нм

Направляющая нижняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющая верхняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющие пальцы (16) — 25 Нм

Прерыватель-распределитель зажигания к головке блока цилиндров — 10 Нм
Крышки подшипников распределительных валов — 20 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты спереди — 10 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты снизу — 25 Нм

Теплозащитный щиток к выхлопному каналу — 25 Нм

Устройство натяжения приводного ремня к блоку цилиндров — 25 Нм

Труба топливного распределителя к всасывающему каналу — 10 Нм

Верхняя часть всасывающего канала к нижней части — 25 Нм

Кронштейн всасывающего канала — 25 Нм

Кожух головки блока цилиндров к головке блока цилиндров — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия — 50 Нм

Резьбовая пробка для спуска к масляному фильтру, нижняя — 20 Нм

Крышка масляного радиатора — 25 Нм

Датчик температуры масла — 10 Нм

Переключатель масляного давления — 25 Нм

Крышка привода маслонасоса — 10 Нм

Винт виброгасителя — 450 Нм

Маслорециркуляционная заслонка — 5 Нм

Цоколь масляного фильтра — 25 Нм

Нижняя часть масляного фильтра (корпус) — 30 Нм

Корпус термостата к блоку цилиндров — 10 Нм

Крышка корпуса термостата к корпусу термостата — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия в трубе радиатора — 10 Нм

Расширительный бачок системы охлаждения — 10 Нм

Маслонасос к двигателю — 25 Нм

Масловсасывающая труба к картеру — 10 Нм

Масловсасывающая труба к крышке насоса — 10 Нм

Крышка насоса к корпусу насоса:

  • винт, вставленный сверху — 10 Нм
  • винт, вставленный снизу — 25 Нм

Пробка предохранительного клапана в маслонасосе — 40 Нм

Масляный картер к блоку — 20 Нм

Передний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров — 10 Нм

Свечи зажигания — 20 Нм

Тахометр к блоку цилиндров — 10 Нм

Зубчатый венец для тахометра к коленчатому валу — 10 Нм 90° (четверть оборота)

Задний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров, винты, вставленные снизу — 25 Нм

Выхлопной канал к головке блока цилиндров — 25 Нм

Выхлопная труба к каналу — 40 Нм

Катализатор к передней выхлопной трубе — 25 Нм

выхлопные соединительные зажимные скобы — 25 Нм

Лямбда-зонд в катализаторе — 50 Нм

Двойные трубчатые зажимы, соединение катализатора с передним глушителем — 40 Нм

  • Передний подшипник двигателя; винт, вставленный снизу — 55 Нм
  • Передний кронштейн подвески; винты, 3 вставленные сверху и горизонтально — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; болт, вставленный сверху — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; опорный кронштейн к блоку цилиндров — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм
  • Кронштейн к резинометаллическому подшипнику; винт вставленный сверху — 60 Нм
  • Кронштейн к двигателю — 25 Нм
  • Резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм

Двигатель объемом 2 л

Двигатель — VR6

Винты головки блока цилиндров:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — Соблюдая очередность затяжки и не используя динамометрический ключ, затяните винты еще на пол-оборота (или дважды на четверть оборота)

Крышки коренных подшипников — 65 Нм

Крышки шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Винты маховика — 100 Нм, смажьте уплотнительной массой D6. Винты нужно обязательно заменить

Маховик промежуточного вала — 65 Нм

Маховик распределительного вала — 65 Нм

Крышки подшипников распределительного вала — 15 Нм

Маховик коленчатого вала — 90 Нм 180° (пол-оборота). Затягивать винты можно в несколько заходов. Важно не забывать о затяжке а пол-оборота. Винты нужно обязательно заменить

Приспособление для защиты зубчатого ремня к блоку цилиндров — 10 Нм

Гайка устройства натяжения зубчатого ремня — 45 Нм

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Читайте также: