Момент затяжки опель вектра а

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Vectra Club Russia

Какой :
1. Порядок.
2. Момент.
3. Процесс.
Затягивания болтов ГБЦ?

затягивание по алгоритму:
- для 1,6 и 1,4: протягиваем по 25Нм. 3 раза по 60 градусов. прогрев до рабочей температуры. затем еще 30 градусов.
- для выше: – стадия 1 25 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90°
– стадия 3 довернуть на угол 90°
– стадия 4 довернуть на угол 90°
– *удалено*
******
затягивание
Изображение

затягивание по алгоритму:
- для 1,6 и 1,4: протягиваем по 25Нм. 3 раза по 60 градусов. прогрев до рабочей температуры. затем еще 30 градусов.
- для выше: – стадия 1 25 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90°
– стадия 3 довернуть на угол 90°
– стадия 4 довернуть на угол 90°
– стадия 5 довернуть на угол 45°.
******
затягивание
Изображение

Указан определенный двс, так нет, нужно завалить кучей лишней инфы!

Про 90° слышал.
Меня интересует сам процесс натягивая помпой ремень??

А если посмотреть ни в профиле, а в названии темы. .

Вот такой мануал с прокладкой гбц присутствовал.

Ну, и собственно прокладка гбц (700₽)

короче. порылся по мануалам, что есть:
111
Изображение

Благодарен АНДРЕЮ за картинки и мануал.

Но у меня складывается такое впечатление что большинство народу с форума разобраный двс видели только именно с этих картинок.

Поясню :
Я спрашиваю конкретную информацию (прошу рассказать что и как) , а в ответ что . Да Вы сами посмотрите ))

Вот интересно -
если человеку требуется отремонтировать машину и он что-то не знает или забыл решил обратиться на какой либо форум в надежде получить ответ/ы .
А в замен ответа с нужной информацией получает кучу не нужного мусора и стопки литературы и начинает все это читать листать вместо того чтобы гайки крутить.

Всем удачи, не ломайтесь!

Сам что то не отдуплюсь с этой помпой ёбн. ой (зачем такой гемор).

Её что мне руками тянуть, ни хрена не пойму как быть с этим ремнем. еще и Рома ругается..

А мне делать то больше нечего по твоему!

Хм, когда я ослабил болты помпы, по часовой стрелке она наоборот ослабила натяжку. ..

А вот какой то отлив на блоке .
Он для чего??

Тянуть по спирали, как на кариинке выше. Помпа ставится отливом на 10-11 часов примерно, прикручивается так, чтоб туговато, но двигалась, одеваем ремень и крутим помпу, в оригинале она крутится спец ключем, у нее шейка шестигранная, а поддевал за отлив монтажками или чем попадется и проворачивал, потом затягивал болты. Если крутить против часовой, центр крыльчатки уйдет от подающего отверстия, снизится эффективность помпы и кожух не встанет

Ps. Даж вот перепроверил, ибо давно в безроликовых моторах не ковырялся, мог забыть. Но нет, все верно.

Нет.. завтра пойду собирать все, надеюсь все получится)

Благодарю за инфу))

Но печка ели ели греет - фигня какая то .
Заменил :
Все шланги
Помпу
Радиатор ДВС
Радиатор печьи
И ни греет. Пробки вроде нет. Шланги на печку горячие оба..

Вот только радиатор у меня стоял медь толстый, а новый продали алюминий тонкий - вот грешу на то что где то в корпусе печки где он стоит дует в обход..
Может кто что подскажет.

А чем лучше уплотнить его как . подскажи, пжл.

А после уплотнения будет греть или так и придётся мёрзнуть? ?

50-60°С .
В салоне прохладно - жуть. .

ни чего не получилось.
обклеил по периметру наглухо, мимо дуть просто не может.
термостат был рабочий до снятия гбц, печка была огонь, хоть радиатор и ссал (печки).
сегодня движка полностью прогрелась держит 90С , а дует чуть теплым (не горячим) при 95-100С.
после того как обклеил, нижнюю крышку (которая закрывает радиатор печки с низу) закрывать не стал .
прогрелась 55-65С в салоне начало становиться теплее, я закрыл заслонку на холод и свел ползунки вместе (нижние),
через радиатор начало дуть в обратку реально теплым . приложил крышку (прижал), во все воздуховоды дует почти холодным.
но до того как я снял медь , всё было в порядке - ни чего не понимаю, почему так.
попробую поставить радиатор медь с донора, другого я выхода не вижу.
чудес то не бывает. видимо алюм совсем хрень полная.

кто менял медь на алюм у кого нить была такая фигня - поделитесь опытом))

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Процедуры установки фаз газораспределения моторов X20DTL, X20DTH, Y22DTR

Приведена инструкция из сервисной программы как это сделать по науке, но в жизни все немного по другому, по этому будут сделаны дополнительные комментарии.
Отмеченное желтым цветом желательно - но не обязательно

Специальные инструменты
Фиксатор распределительного вала - №KM-932.
Держатель звездочки распределительного вала - №KM-933.
Фиксатор коленчатого вала - №KM-929.
Держатель шкива коленчатого вала - №KM-930 или KM-977-1/956-1.
Фиксатор ТНВД - №KM-927.
Как изготовить фиксаторы написано тут и тут

Специальные указания
Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала .
Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ специнструменты, перечисленные выше, для блокировки коленчатого вала при ослаблении болтов крепления звёздочек.
Соблюдайте моменты затяжек.
Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звёздочки распределительного вала или других звёздочек.
НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
После переустановки фаз газораспределения проверьте угол опережения впрыска топлива (Требуется ОП-КОМ) .
Так же, для выполнения этих процедур, необходимо снять клапанную крышку, крышку ТНВД, натяжитель дополнительного приводного ремня, корпус воздушного фильтра и вакуумный насос.

Процедуры установки фаз газораспределения
Проворачивайте коленчатый вал почти до совмещения установочных меток шкива коленчатого вала.
Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала для первого цилиндра направлены вверх [1].

Снимите датчик положения коленчатого вала [2].

Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы в него можно было вставить фиксатор [3].

Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены [4].

Установите фиксатор в отверстие ТНВД [5].

Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6].
Убедитесь, что штифт расположен на распределительном валу [7].

Регулировка угла опережения впрыска топлива:
(Как это сделать более подробно написано тут)
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала вставлен [3].
Снимите натяжители цепей привода ГРМ [8] и [9]. Запомните или запишите положения установки.
Отверните болт звездочки распределительного вала [10]. Установите новый болт.
Затяните болт так, чтобы звездочка распределительного вала могла вращаться свободно и без перекоса.
Снимите болты звездочки ТНВД [11]. Установите новые болты (класс болта - 10.9).
Поворачивайте звездочку ТНВД до совмещения стрелки и отверстия [12].
Установите фиксатор в отверстие ТНВД [5].
Установите натяжитель нижней цепи привода ГРМ [9]. Момент затяжки: 60 Нм.
Извлеките фиксатор из ТНВД [5].
Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 28 Нм.

Регулировка фазы газораспределения.
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала вставлен [3].
Убедитесь, что фиксатор ТНВД установлен [5].
Убедитесь, что натяжитель верхней цепи снят [8]. (Для доступа к натяжителю нужно выкрутить верхний болт генератора и отодвинуть генератор от двигателя)
Убедитесь, что новый болт звёздочки распределительного вала затянут так, чтобы звёздочка вращалась свободно и без перекоса.
Убедитесь, что стрелка на звёздочке ТНВД и отверстие совмещены [12] .
Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6].
Убедитесь, что штифт расположен на распределительном валу [7].
Установите держатель звёздочки распределительного вала [13].
С помощью рычага создайте на звёздочке распределительного вала небольшое давление против часовой стрелки [14]. Закрепите рычаг стопорным болтом[15].
Убедитесь, что фиксатор ТНВД может быть легко извлечён и установлен [5].
Затяните болт звёздочки распределительного вала [10]. Момент затяжки: 90 Нм + 60° + 30°.
Установите натяжитель верхней цепи [8]. Момент затяжки: 60 Нм.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.
Установите специнструменты и проверьте правильность установки фаз газораспределения и угла опережения впрыска.
Натяжитель цепи с разжимающим штифтом [16]:
После установки освободите натяжитель нажатием на штифт, раздастся щелчок.
Убедитесь, что штифт может быть полностью утоплен вручную, и что затем он возвращается в исходное положение.

Проворачивание распределительного вала можно предотвратить с помощью ключа, установив его в показанное положение [17].

Натяжитель дополнительного приводного ремня:
Храните в вертикальном положении.
Прокачайте неправильно хранившийся натяжитель, многократно сжимая шток в вертикальном положении.

Указание : Центральный болт шкива коленчатого вала
повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ .

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Вектра своими руками?

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Как заменить ремень ГРМ на Опеле двиг. X20XEV? Как установить валы по меткам?

Помогите справится с заменой ремня ГРМ на Вектре с двигателем 2,0i 16v X20XEV! Где метки ГРМ? Как установить валы? Ну и вообще как заменить ремень? Хочу на выходных попробовать справится самостоятельно с заменой.

В принципе, ничего сложного при замене ремня ГРМ на Opel Vectra B как и другом Опеле с двигателем X20XEV. Желательно вместе с ремнем менять и помпу.

Домкратим, снимаем правое колесо, коробку фильтра, скидываем ремень доп. агрегатов (за болт крепления ролика по часовой стрелке), снимаем шкив коленвала, откручиваем крепление верхней опоры двигателя и снимаем его, откручиваем болты защиты ГРМ и снимаем её, ключом на «17» проворачиваем коленвал так, чтобы метки совпали (коленвал делает 2 оборота, распредвалы 1 об.), фиксируем распредвалы (либо специнструментом, если есть, либо маленькими тисками).

Ослабляем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ, откручиваем ролики (нужно обратить внимание на то, как стоят ролики, один обводной ролик стоит кантиком к двигателю, а другой наоборот, для натяжного есть специальный паз), откручиваем помпу (так же нужно запомнить как стоит, там есть своеобразная метка (но можно и не сообразить), прижимается помпа шайбами, поэтому можно случайно её поставить не в том положении), не забудьте поставить тазик под помпу (выливается 1,5-2 л антифриза).

Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика). По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики.

Лучше, конечно, без динамометрического ключа не лезть, но когда закручиваешь болт ролика, чувствуешь барьер, своеобразный упор, после которого надо приложить силу куда больше чем 20 Нм, чтобы его повернуть. Далее накидываем ремень, натягиваем ремень роликом, стрелка в NEW, делаем два оборота коленвала, убеждаемся, что метки совпали. Заливаем через тряпку слитый антифриз.

Заводим авто (подсоедините провода к датчикам), если страшных звуков нет, значит всё хорошо. Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте после долить антифриза, т.к. кое-что не в тазик сольётся.

А вот каринка поможет найти и установить правильно метки ГРМ на двигателе:

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Приступим

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.


Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.


Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.


Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.


На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.


Метка распредвала впускных клапанов.


Метка распредвала выпускных клапанов.


На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.


Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.


Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.


Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.


Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.


Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.


Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.


Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.


До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.


Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.


Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на X20XEV в одно лицо. Успешно.

Кап.ремонт двигателя C14NZ на Opel Kadett E

РАЗБИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ:

На головке установлены клапаны, гидротолкатели и коромысла. Не переворачивайте и не наклоняйте головку. Коромысла достаточно легко снимаются и могут выпасть. Поэтому советую сразу пометить их, что бы не перепутать в ходе работы!

Коленчатый вал в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Все размеры в норме!

Диаметр коренных шеек:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 54,972 – 54,985 мм
Диаметр шатунной шейки:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 42,971 – 42,987 мм

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Черновая обработка готова:

После чистовой обработки цилиндров:

Далее предстоит отмыть блок от стружки, очистить и продуть все каналы, и можно будет приступать к сборке этого двигателя. Промывать блок лучше всего чистым керосином, делая это под давлением, используя промывочный пистолет.

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Хочу отметить, что изначально под масляным насосом стояла прокладка из плотного зелёного картона, но новая прокладка пришла из металла. Сперва я усомнился в ее качестве, но отзывы в интернете убеждали в обратном. К тому же, вроде как все прокладки более поздних годов выпуска заменяли подобными.

Однако на новых поршнях вместо квадратной площадки была просто небольшая метка, а на днище поршня имеется стрелка указывающая на перед двигателя.

После всех приготовлений, кладем шатун в духовку. Его нужно нагреть до 280*C (вообще допускается от 280 до 320)

Через пару минут можно снимать оправку и поршень готов.

При установке колец сначала одеваем детали маслосъёмного кольца, расположив их замки таким образом, что бы замок центральной пружины маслосъёмного кольца смотрел в сторону поршневого пальца, а замки скребков были от него на 2-2,5 см. влево и вправо соответственно. Компрессионные кольца располагаем так, что бы их замки были развернуты на 180°относительно друг друга.

Прикручиваем крышки шатунных подшипников с усилием 28Нм (для болтов с резьбовой частью 15мм). При сборке не забываем обильно смазывать детали чистым моторным маслом.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

В сложившейся ситуации были приобретены новые клапана фирмы Intervalves 2654.032 (впускные) и 2655.236 (выпускные)

Наносим высокотемпературный герметик по контуру стыка верхней и нижней части ГБЦ. Аккуратно и не толстым слоем!
Сверху устанавливаем корпус распредвала и затягиваем болты ГБЦ заданным моментом в четыре стадии. Тем самым стягивая всю эту конструкцию.
При сборке необходимо заранее выставить положение ВМТ первого цилиндра на коленвале и аналогичное на распредвале, что бы не повредить клапана при установке головки и последующем стягивании!

Моменты затяжки ГБЦ (C14NZ) :

ПРИВОД ГРМ:

Приступаем к установке привода газораспределительного механизма.
Устанавливаем пластиковый кожух ремня ГРМ и закрепляем его четырьмя болтами.

TKA_OpelKadettE_93

Белыми стрелками, на фотографии, указаны метки на шкиве распределительного вала и пластиковом кожухе ГРМ для правильной установки ВМТ.

Более подробную информацию по установке ремня ГРМ Вы найдете в статье:
Замена ГРМ на двигателе C14NZ

На этом капитальный ремонт двигателя окончен!
Всем удачного запуска 😉

Opel Vectra A | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений | Опель Вектра



Выверните 2 болта и ослабьте гайку крепления термозащитного экрана стартера и снимите экран. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору.


Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием.

Отсоедините бензопровод от топливораспределительной магистрали при помощи приспособления КМА. Отсоедините электропроводку системы управления двигателем и шину заземления. Снимите вакуумную линию усилителя руля и возвратный шланг отопителя.



Отсоедините скобу крепления шланга системы вентиляции картера от головки блока цилиндров. При необходимости снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.


Отпустите болты крепления головки в порядке, обратном показанному на иллюстрации При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием см. При установке головки блока используйте новые крепежные болты.

2.1. Техническая характеристика

Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации в 5 приемов: На двигателе Z22SE могут быть отличия в расположении и креплении некоторых линий и датчиков. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Снимите правое переднее колесо и переднюю секцию системы выпуска отработавших газов Высвободите 2 линии усилителя руля из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и снимите кронштейн впускного воздушного тракта.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя Слейте охлаждающую жидкость Выставите ВМТ для поршня первого цилиндра Снимите датчик распределительных валов и правую опору двигателя Снимите верхнюю направляющую и натяжитель цепи привода ГРМ.

Общие данные

Закрепите звездочку выпускного распределительного вала при помощи проволоки , выверните и извлеките крепежные болты обеих звездочек. Выверните заглушку и верхний болт направляющей цепи привода ГРМ. Выверните 4 боковых болта , затем отпустите болты крепления головки в порядке обратном показанному на илл.

Описание процедуры натяжения цепи приведено в соответствующем разделе. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации с 1 по 10 в 4 приема: Необходимо использовать новые болты.

Вставьте 4 болта в корпус ГРМ, предварительно смазав их резьбу фиксирующим компаундом, и затяните в последовательности с 11 по 14 с усилием 35 Нм см. Перед установкой болтов необходимо осторожно очистить резьбу отверстий от остатков старого компаунда.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесо и слейте охлаждающую жидкость Снимите крышку мультиреберного ремня и снимите систему выпуска отработавших газов , воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов. Снимите выпускные наружные распределительные валы. Выверните 12 крепежных болтов и снимите установленный в развале блока цилиндров фланец впускного трубопровода Строго соблюдайте последовательность отпускания болтов.

Закройте отверстия впускного воздушного тракта. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините фланец системы охлаждения. Затем выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления модуля к блоку двигателя.


Выверните 3 болта и снимите торцевую плиту. Верхний натяжной ролик зубчатого ремня должен остаться на плите! Выверните болты и снимите заднюю крышку ГРМ.


Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента Установка производится в порядке обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесе, снимите защиту картера и слейте охлаждающую жидкость Слейте двигательное масло Снимите систему выпуска отработавших газов, воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов.

Выверните 2 болта и снимите устройство натяжения ремня. Снятое натяжное устройство должно храниться только в вертикальном положении, иначе может вытечь масло из гидравлического демпфера! Выверните 2 болта и ослабьте гайку крепления термозащитного экрана стартера и снимите экран. Отпустите 2 гайки и отсоедините подводящие линии электропроводки от генератора, рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните крепежный болт и отсоедините короб кабельного канала генератора.

Ослабьте болт и гайку нижнего крепления генератора, подставьте подходядую емкость под двигатель и отсоедините линию см. Выверните верхний и нижний болты крепления кронштейна впускного трубопровода и отсоедините его.

Выверните 2 крепежных болта, ослабьте хомуты крепления и снимите рукав системы охлаждения, расположенный на передней по ходу движения автомобиля стороне двигателя. Снимите патрубок системы охлаждения с корпуса термостата. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя.

Высвободите из держателей и снимите вакуумную линию усилителя тормозов, ослабьте хомуты крепления, выверните 2 крепежных болта и снимите верхний патрубок воздуховода турбокомпрессора.

Отсоедините при помощи приспособления КМ см. Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхний шланг радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости. В случае, если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.

Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с коллекторами, отсоедините от впускного коллектора все шланги, трубы и электрические разъемы.


На моделях с карбюратором отсоедините патрубок от заборника подогретого воздуха около впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от блока подогревателя на карбюраторе или корпусе дросселя или от самого корпуса дросселя.

ЗАМЕНА ГРМ. OPEL ASTRA G 1.2i 16V Z12XE. КАК ЗЯТЯНУТЬ БОЛТЫ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ГБЦ)?

Затем отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к карбюратору или корпусу дросселя см. Отсоединение шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л. На моделях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините более тонкий шланг охлаждающей жидкости от верхней части кожуха термостата. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору.

На моделях с системой впрыска топлива отвинтите две шины заземления от корпуса распределительного вала см. Отвинчивание шины заземления от корпуса распределительного вала на моделях с системой впрыска топлива на двигателе 2,0 л.

На моделях 1,4 и 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините шланг, соединяющий трубу вентиляции картера с задней частью корпуса распределительного вала см. Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 1,6 л. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все шланги, трубы и электрические разъемы, затем снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.

Снимите прокладку впускного коллектора с головки блока цилиндров. При необходимости снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.

Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала см.

Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 2,0 л. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров см.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра.

Toyota Corolla E150 vs Opel Vectra B


Установите новые болты крепления головки блока цилиндров и затяните их на этой стадии от руки. Моменты затяжек опель вектра б особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Момент затяжки гбц Опель вектра 1 6 16v", для этого не требуется регистрация.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Муханик а по болтовой мурзилке максимальный момент для м10 1. Перерыл весь гугл, толком не нашел, в разных местах пишут разброс от 40 нм до нм. Opel Vectra A Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля Опель Вектра А. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле

Снимите провод массы с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

В случае если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с впускным коллектором, отсоедините от впускного коллекто ра шланги, трубы и электрические разъемы.

Отвинтите кронштейн крепления впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления.

Video: момент затяжки шатунов опель вектра в

Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы. Переместите жгут проводов с кожухом в сторону.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров. Отвинтите кронштейн от коллектора. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.

момент затяжки гбц opel vectra 1 6 - iaarus.ru

Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный шкив. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.

Toyota Corolla E150 vs Opel Vectra B

Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом слева — затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа — затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол.

На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления. На всех двигателях установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

с 1995 года выпуска

Дизельные двигатели 1,7 л Извлеките из основания шатуна болты и установите новые болты в шатун. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей поршневые кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом установочная метка на головке поршня должна быть направлена к зубчатому ремню. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.

момент затягивания болтов opel vectra A

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

рябов, по инструкции в прокладке я бы тянул . в оконцовке проверил бы динамометром - сколько вышло .
чисто имхо

рябов, фигассе . может меняные уже ?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Ялтинец, не скорей всего движок не ее там на вкладышах 1989 было,а по вину можно пробить какой должен быть?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

рябов, по инструкции в прокладке я бы тянул . в оконцовке проверил бы динамометром - сколько вышло .
чисто имхо

Если бы я менял болты, то тянул однозначно по мануалу. (а не по прокладке)

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L "Ветер" т666тт 56rus

morino, Ситуация :
Авто - 89 г/в . стояли болты типа стандарт (они идут с шайбами). ты купил НОВЫЕ болты . они ТОРКС и БЕЗ шайб .
Твои действия ?
Тянем по мануалу ? или .

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

посмотрел я талмуд по 1.6:
25 Нм + 90(60) + 90 (60) + 90 (60), где (1.6. 8V)

угу. теперь обьясни автору - каким углом ему тянуть .

При смене типа болтов, курим мануал.

НОВЫЕ болты торкс - идут без шайб . хоть 10 мануалов скури. .
толщина ШАЙБ - разная . какие ты купишь ? К НОВЫМ болтам ?

зы ы . шайба со старых болтов - НЕ снимается

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Шайбы будут браться такие, что бы обеспечить одинаковую длинну болтов шестигранник/торкс, либо при отсутствии таковых, можно торкс немного загнать в минус.
Шестриграник, у автора, я тянул бы 25 Нм +60+60+60, если бы не было мануала по этому мотору. Из практики, торксы тянуться сильнее.

З.Ы. Нафик, сейчас, колхоз со сменой ботов?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Если бы я менял болты, то тянул однозначно по мануалу. (а не по прокладке)

посмотрел я талмуд по 1.6:
25 Нм + 90(60) + 90 (60) + 90 (60), где (1.6. 8V)

Мну - смешно . немного.

Ты определись . я уже "умываю руки" .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

угу. теперь обьясни автору - каким углом ему тянуть .

НОВЫЕ болты торкс - идут без шайб . хоть 10 мануалов скури. .
толщина ШАЙБ - разная . какие ты купишь ? К НОВЫМ болтам ?

зы ы . шайба со старых болтов - НЕ снимается

вот полез в опелёвские каталоги посмотрел. Торксы идут с шайбами..

morino, ты себе не противоречишь ?
ТО :
то есть по 90 .
позже ты советуешь :

Мну - смешно . немного.

Ты определись . я уже "умываю руки" .

не понятно?
60 - шестгранник
90 - торкс

З.Ы. Хрошего настроения. Топикстаретру тоже, когда он твоим моментом потянет шестигранник.
З.Ы.Ы.Я тоже в этой теме умываю руки

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А можно мне тоже втулиться ?
Вот ремкомплект на Эбее . 10 болтов и вроде без шайб . Комплект называется "прокладка головки ". Все изображенное меняется вместе.

ЗЫ. а какая там резьба.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Ялтинец, 2 недели назад поставил себе новые болты, торкс, febi, с шайбами.

kurt-59, за месяц - покупали три раза новые болты = все идут без шайб
morino, Вот неугомонный
Ну прикинь . если резьбы (шаг и глубина)идентичны , а они идентичны - ибо блок
Теперь тянем :
2,5 кг /три по 90 - какое усилие на выходе ? -270 градусов (оборота)
или
2,5 кг /три по 60 - какое усилие ? -180 градусов (оборота).
Где пропало еще 90 ? Как прокладка - долго проживет ?
Ав тору : Что на C16NZ что на X16XEL (в первом случае шестигранный болт - во втором торкс) - тянул я лично по 90 (последние 45 - даже не дотягивал точно -ибо усилие уже было примерно 12/13 кг и было немного очково, так как болты НЕ МЕНЯЛ)
В случае с заменой болтов - крутишь не очкуя
зы . когда болт "тянется " - это хорошо ощутимо . просто нужна некоторая практика/сноровка/опыт

Aks, разные моторы - разные углы
Шеви-Нива : 5 кг + три по 90 (мануал) . усилие выходит больше чем на опеле
А блок и голова = жигулевские .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

Читайте также: