Момент затяжки ступичной гайки ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31

Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.

Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!

Ступица Nissan X-Trail в сборе

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1568833/

Предназначение подшипника ступицы

Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.

Особенности ступицы в Nissan X-Trail

Ступичный подшипник является несущей опорой, которая принимает на себя механические нагрузки и удерживает весь узел. Именно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, поэтому его изготавливают из материалов с повышенной прочностью.

На передних ступицах Ниссан Х-Трейл установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обусловлено тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый или радиальный подшипник.

Замена передней ступицы

Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.

В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/466146476884493226/

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается тормозной диск.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
  • Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в первоначальный вариант.

Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/

Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
  • Снять тормозной диск.
  • Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.

Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/

Третий способ: Комбинированный

Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена подшипника задней ступицы

Замена заднего подшипника Ниссан Х-Трейл занимает 2,5 часа.

Процесс замены ступичного подшипника

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1024945/

Необходимые инструменты

Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.

  • Ключ и головки № 14, №17, № 18, № 19, №22, №32.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.

Дополнительные пояснения мастера

Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.

Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.

Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.

Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.

В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.

На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.

Как проверить качество ремонта?

Когда еще машина на домкрате проверяется люфт колеса. Проверяется развал схождения на ТО. Данная процедура необходимо, потому что разбирался целый узел. Если есть недостатки, то лучше там же наладить автомобиль.

Установка колеса, Установка колеса -6 – Инструкция по эксплуатации NISSAN X-Trail (2011)

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

Не отворачивайте полностью колесные гайки,

пока колесо опирается на дорогу.

5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте

ручку домкрата по часовой стрелке, как пока­

зано на рисунке.

6. Осторожно поднимите автомобиль до полного

отрыва колеса от поверхности дороги.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны,
чтобы не уронить колесо на ноги, и используйте
рабочие перчатки во избежание травмирования
рук.

Малоразмерное колесо предназначено только
для временного использования при замене

поврежденного колеса. См. выше раздел

Запрещается использовать колесные гайки,

которые не предназначены для вашего

колесных гаек или неплотно затянутые гайки
могут привести к тому, что затяжка гаек

ослабнет, и колесо может соскочить во время
движения. Это может привести к аварии.

• Запрещается смазывать резьбу колесныхтап

или шпилек. Это может привести к ослаблению
затяжки колесных гаек.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности

колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и заверните ко­

лесные гайки рукой. Убедитесь в отсутствии

перекоса колесных гаек.

3. С помощью колесного ключа равномерно и

попеременно затяните колесные гайки в поряд­
ке, показанном на рисунке (ф - ®).

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не

коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа оконча­

тельно затяните колесные гайки в указанной на

6. Полностью опустите автомобиль.

При первой же возможности следует затянуть
колесные гайки требуемым моментом с помощью
динамометрического ключа.

Признаки неисправности ступичного подшипника Ниссан X-Trail N31 и его замена

1

Автомобили Nissan X-Trail с момента появления на мировом рынке впечатлили автолюбителей своей надежностью. Во многом эту характеристику обусловил высокий ресурс основных агрегатов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Не стали исключениями и ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом других внедорожников.

Общая информация

Колесная ступица – важная функциональная деталь ходовой части, предназначенная для установки колеса авто на ось и во многом отвечающая за управляемость транспортным средством. Главным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой именно ступичные узлы принимают на себя значительную долю нагрузки. Помимо того, что на эти части приходится вся масса автомобиля, они также подвергаются нагрузкам, возникающим при движении. Максимальные нагрузки возникают, в частности, при ускорении и торможении транспортного средства.

В автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что их реальный ресурс варьируется в среднем от 60 до 100 тысяч км пробега. На скорость износа этих деталей влияют различные факторы, главным из которых являются условия эксплуатации авто. Другие причины выхода из строя ступичного подшипника – неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка детали узла, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

2

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

В официальных сервисных центрах замена ступичного подшипника ниссан х трейл т31, как самостоятельной детали, не производится. Устранение неисправности в данном случае полагает полную замену ступичного узла в сборе. С учетом дороговизны такой работы в сервисе многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают справляться с ремонтом самостоятельно.

Для данной работы потребуются следующие инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • трещотка;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • WD-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A либо NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Чтобы заменить ступицу на Ниссан X-Trail, потребуется установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать противооткатными упорами и поднять домкратом. После снятия колеса:

  1. откручивают ступичную гайку и снимают шплинт;
  2. откручивают 2 болта скобы суппорта;
  3. откручивают болт крепления датчика АБС, снимают датчик;
  4. вынимают ШРУС и откручивают 2 болта от стойки;
  5. откручивают 4 болта старой ступицы и снимают ее.

Устанавливают новую ступицу и собирают узел в обратной последовательности. Если же замене подлежит не вся ступица в сборе, а только ее подшипник, проделывают следующее:

  1. после снятия ступицы очищают посадку стопорного кольца и снимают его;
  2. выбивают внутреннюю часть детали и выпрессовывают старый подшипник;
  3. запрессовывают новый подшипник и собирают ступичный узел.

При отсутствии пресса подшипник можно установить специальной оправкой. При этом прилагать лишние физические усилия не следует, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Полезное видео


Сотрудники автосервисов рекомендуют при замене ступицы (подшипника) обратить внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто их ресурс оказывается настолько низким, что требует безотлагательного ремонта или замены изношенных элементов.


Добрый день.
Подскажите, если кто знает, с каким усилием затягивается гайка ступицы на стежке?

Цатилетний


Просмотр профиля Slon


Просмотр профиля MuLLlka


Просмотр профиля Slon


Просмотр профиля Shadow-R61


Просмотр профиля Slon


Просмотр профиля Плюшкин


Просмотр профиля

Nissan Stagea M35 250RS FOUR

на скае тянется 240, на стаге наверное столько же

Slon


Просмотр профиля на скае тянется 240, на стаге наверное столько же

Цатилетний


Просмотр профиля Slon


Просмотр профиля pvl


Просмотр профиля Slon


Просмотр профиля

Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС

Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:

Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого - пневмогайковерт. Если такового под рукой нет - откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия "вентиляции" тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит - расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу - испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.

Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.

Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:

Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:

Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет - можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:

Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:

При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет - заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) - при монтаже он сильно экономит время.

Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:

Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):

Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто - он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):

На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку - мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

И вот наконец вал перед нами:

Вот упомянутое выше стопорное колечко:

Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:

Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:

Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа "у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла". Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:

Все собрано, только хомуты надеть:

А вот и хомуты надеты:

Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:

Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

Технические данные Nissan X-Trail | Ниссан Икс-Трейл | Издательство Монолит

При замене или сборке компонентов, на которых используются штифты, проверять правильность их совмещения. Строго следовать приведенному в инструкции порядку отворачивания крепежных элементов. На этом этапе можно применять инструмент с силовым приводом пневмогайковёрт.

Двигатель Nissan X-Trail c 2014 г. Технические данные

Меры предосторожности при проверке, ремонте и замене компонентов Тщательно проверить компоненты перед ремонтом или заменой. Таким же образом осмотреть новые компоненты, и при необходимости произвести замену.

Установите шатун на верстак, Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на теле шатуна со стороны 14 и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на теле шатуна. Установите крышку шатуна на верстак. Установите вкладыш момент затяжки шатунов ниссан х трейл с поверхностью стыка на крышке шатуна со стороны 15 и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на крышке шатуна.

Измерьте расстояние X между краем вкладыша и боковой поверхностью тела шатуна в точках АВ и С. Отцентруйте вкладыш в посадочном месте шатуна.

Крутящие моменты затяжки NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0

Повторите предыдущие операции для остальных тел и крышек шатунов. Далее производится установка поршней с шатунами в блок цилиндров Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, на поршневые кольца, на юбки поршней, на шатунные шейки коленчатого вала. Установите поршневые кольца по оси поршневого пальца.

момент затяжки шатунов ниссан х трейл

Убедитесь в том, что поршневые кольца правильно установлены в канавках поршня. Установите поршень в установочную обойму для поршней 16 с выступанием юбки поршня примерно на 1 см. Сожмите поршневые кольца, затянув ленту установочной обоймы. Установите поршень в сборе с шатуном в цилиндр до упора обоймы в верхнюю плоскость блока цилиндров.

Моменты затяжки шатунов nissan x-trail

Их замена производится только в комплекте. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом: Затяните болты крышек коренных подшипников. Проверьте угол затяжки ключом-угломером специнструмент: KV А или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

Установите шатуны в поршни следующим образом: При помощи щипцов для стопорных колец поставьте новое кольцо в канавку под поршневой палец на задней стороне поршня. Установите шатун в поршень. Вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны. Класс диаметра большой головки шатуна F: Класс момент затяжки шатунов ниссан х трейл малой головки шатуна G: Метка переда на крышке шатуна. Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня.

Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя подходящий специнструмент.

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – Блог

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan X-Trail.

К нам обратился владелец Nissan X-Trail T31 с проблемой большого расхода масла и не очень устойчивой работы двигателя.

Возраст автомобиля 8 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора выяснилось, что мотор был перегрет, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, есть выработка на шейках коленвала и вкладышах, цепи ГРМ уже растянуты, на звездочках износ. По остальным деталям выработки нет.

После промера блока цилиндров стало ясно, что выработка не позволяет расточить его под родной 1-й ремонтный размер ( 0,2 мм), а привалочная плоскость поведена.
Было принято решение точить гильзы под ремонтные поршня 2-го ремонтного размеры ( 0,5мм). Из наиболее качественных аналогов можно выделить поршни Teikin (производство Малайзия). К ним были подобраны поршневые кольца Nippon. Данный производитель поставляет свою продукцию на конвееры многих автопроизводителей. Здесь стоит обратить внимание, что поршни и кольца от QR25DE предыдущего поколения (который устанавливался на X-Trail T30) различаются по высоте поршней и по толщине колец.
Плоскость была отшлифована, с блока сняли 0,1мм.
Ниже вид блока после расточки, шлифовки и установки новой поршневой группы:

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

По ГБЦ вцелом все было неплохо: клапана живые, их направляющие и седла тоже, заводские зазоры не ушли, распредвалы и их постели без выработки. Плоскость также была отшлифована. С нее сняли 0,08мм.
Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Далее устанавливаем газораспределительный механизм. Тут ничего сложного нет, однако стоит отметить, что метки на цепях разных годов выпуска отличались по цвету.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Обязательно меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор).

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 7

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 8

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 9

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 10

Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 11

После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

8 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 9 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала

Ступень 01 35 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 67°

Приводная шестерня выпускного распредвала

88 Nm Смазать маслом винт(ы).

Датчик положения распредвала
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
Направляющая приводной цепи управляющего привода
Направляющая цепи привода распредвала
Натяжная планка приводной цепи управляющего привода
Натяжная планка цепи привода распредвала
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 100° Ступень 03 ослабить Ступень 04 40 Nm Ступень 05 100° Ступень 06 100°

Впускной коллектор

27 Nm по спирали от центра к краю

Выпускной коллектор

распорный болт 12 Nm гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю

Свечи зажигания
Датчик детонации
Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить Ступень 03 29 Nm Ступень 04 60°

Ведущий диск сцепления

Ступень 01 15 Nm Затянуть крест-накрест. Ступень 02 25 Nm

Ведомый диск
Маховик
Преобразователь крутящего момента
Винт(ы) спуска масла

Масло для двигателя 34 Nm

Цепная звёздочка масляного насоса
Масляный картер

Нижняя часть масляного поддона 10 Nm

Шатунный подшипник

Ступень 01 27 Nm Ступень 02 ослабить Ступень 03 20 Nm Ступень 04 60°

Коренной подшипник

Ступень 01 34 Nm изнутри наружу Ступень 02 60°

Подшипник двигателя
Стопор против проворачивания
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
Кислородный датчик
Генератор
Стартёр
Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 19 Nm на поворотном кулаке 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Шток поршня амортизатора

68 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Карданный шарнир рулевого механизма
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

поддерживающая скоба 34 Nm

Рулевая передача

на надрамнике 147 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 171 Nm

Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 88 Nm Центральная гайка 125 Nm

Nissan X-trail t31. Момент затяжки соединений

Двигатель
Масляный фильтр 18
Пробка сливного отверстия 35
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя MR20DE (2.0 л) 40
Болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя QR25DE
(2.5 л) 25
Болты крепления правой опоры силового агрегата 55
Болт крепления дополнительной планки правой опоры двигателя MR20DE (2,0 л) 19
Болты крепления верхней штанги (верхней опоры силового агрегата) двигателя QR25DE (2,5 л) 130
Болты крепления нижней штанги (задней опоры силового агрегата) 110
Гайки болтов крепления подушки левой опоры силового агрегата 105
Болты крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 45
Болты крепления кронштейна левой опоры к кузову 80
Болты крепления декоративной накладки двигателя 6
Болты крепления крышки головки блока цилиндров этап 1 этап II 2
8
Болты крепления направляющей цепи привода ГРМ 25
Болты крепления натяжителя цепи 10
Болт крепления шкива коленчатого вала: этап 1 этап II этап III 69
ослабить
30
Болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов 88
Болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов 35 и довернуть на 67*
Болт крепления задающего диска датчика положения распределительного вала 55
Болты крепления корпуса распределительных валов: этап 1 этап II этап III 2
6
10
Болт крепления ресивера воздуховода двигателя QR25DE (2,5 л) 6
Болты крепления кронштейнов ресивера воздуховода и впускного трубопровода 10
Болты крепления корпуса воздушного фильтра 6
Гайка крепления корпуса воздушного фильтра 10
Болты крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров 27
Болты крепления ресивера впускного трубопровода к головке блока цилиндров 19
Гайки крепления выпускного коллектора (каталитического нейтрализатора) к головке блока цилиндров 34
Болты крепления защитного экрана выпускного коллектора 6
Болты крепления кронштейна каталитического нейтрализатора 50
Болты крепления балансировочного блока 25
Болты крепления поддона картера 10
Болты крепления насоса системы охлаждения 25
Болты крепления впускного патрубка системы охлаждения 17
Болты крепления выпускного патрубка системы охлаждения 25
Гайки крепления приемной трубы к фланцу каталитического нейтрализатора 65
Стяжные гайки фланцев системы выпуска отработавших газов 45
Датчик аварийного давления масла 15
Система управления двигателем
Свеча зажигания 20
Болты крепления датчика массового расхода воздуха 2
Датчик концентрации кислорода 50
Болт крепления датчика детонации 21
Болты и гайки крепления дроссельного узла 10
j Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости 25
Гайки крепления педали газа 5
Гайка (кольцо) крепления топливного модуля 70
Гайка (кольцо) крепления датчика уровня топлива 70
Трансмиссия
Гайки крепления кронштейна педали сцепления 15
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления (выжимного подшипника) 21
Болты крепления нажимного диска (корзины) сцепления: этап 1 этап II 15
25
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи 45
Болты крепления механизма переключения передач 7
Болты крепления МКП к двигателю MR20 DE (2,0 л) 62
Болты крепления МКП к двигателю QR25 DE (2,5 л): болт длиной 35 мм верхний болты длиной 35 мм нижние болты длиной 45 мм верхние болты длиной 45 мм нижние болты длиной 45 мм задние болт длиной 80 мм 45
43
75
43
48
75
Болты крепления селектора 6
Пробка сливного отверстия бесступенчатой коробки передач (CVT) 34
Болты крепления поддона картера бесступенчатой коробки передач (CVT) 8
Болт крепления датчиков бесступенчатой коробки передач (CVT) 6
Болты крепления раздаточной коробки 44
Болты крепления переднего фланца карданной передачи 49
Гайки болтов крепления заднего фланца карданной передачи 50
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи 45
Гайка крепления фланца заднего редуктора МКП, и CVT с двигателем MR20 DE (2,0 л) CVT с двигателем QR25 DE (2,5 л) 111
140
Болты крепления электромагнитной муфты 16
Болты крепления заднего редуктора 63
Ходовая часть
Гайки крепления колеса 108
Болты крепления ступицы переднего колеса 88
Гайка ступицы переднего колеса 125
Гайка болта крепления поворотного кулака к пальцу шарового шарнира 63
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 83
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 34
Гайка штока амортизатора передней стойки 68
Болты крепления верхней опоры передней стойки к кузову 14
Гайки болтов крепления поворотного кулака к передней стойки 142
Болты крепления переднего подрамника 94
Болты переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 171
Гайка болта заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 141
Гайки болтов крепления амортизатора задней подвески 120
Гайки болтов крепления поперечных рычагов задней подвески 100
Гайки болтов крепления продольных рычагов задней подвески 150
Болты крепления штанги задней подвески 53
Гайки болтов крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 83
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 36
Гайки крепления заднего подрамника 100
Гайка ступицы заднего колеса 113
Болты крепления ступицы заднего колеса 88
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса 34
Наименование деталей Момент затяжки. Нм \
Контргайка рулевой тяги 88
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 34
Болты крепления рулевой колонки 17
Гайки крепления рулевой колонки 17
Болт верхнего крепления рулевого вала 31
Болт нижнего крепления рулевого вала 37
Гайки болтов крепления рулевого механизма 148
Тормозная система
Штуцер прокачной 8
Штуцер соединительный трубки гидропривода тормозов 16
Болт крепления датчика скорости вращения колеса (ABS) 10
Болт крепления блока ABS 10
Болт крепления кронштейна блока ABS 25
Гайки крепления главного тормозного цилиндра 16
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 14
Контргайка штока вакуумного усилителя тормозов 19
Гайка крепления кронштейна педали тормоза 14
Болты крепления тормозного суппорта 34
Болты крепления направляющей передних тормозных колодок 152
Болты крепления направляющей задних тормозных колодок 84
Болт-штуцер крепления тормозного шланга 18
Электрооборудование
Болты крепления стартера 50
Гайка крепления наконечника силового провода к втягивающему реле 9
Гайка крепления наконечника управляющего провода к втягивающему реле 4
Болты крепления генератора 25
Гайка крепления наконечника силового провода к выводу генератора 10
Кузов
Гайки крепления петель к капоту 14
Болты крепления петель капота к кузову 14
Болты крепления замка капота 22
Гайки крепления петель к передней двери 25
Болты крепления петель передней двери к кузову 21
Гайки крепления петель к задней двери 20
Гайки крепления петель задней двери к кузову 25
Болты крепления фиксаторов замков дверей 17
Гайки крепления петель двери багажного отделения к кузову 25
Гайки крепления петель к двери багажного отделения 25
Болты крепления фиксаторов замка багажного отделения 28
Гайки крепления рычагов щеток переднего стеклоочистителя 24
Гайки крепления рычагов щетки заднего стеклоочистителя 8

Момент затяжки ступичной гайки ниссан х трейл т31

Болт крепления крышки коренного подшипника

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления поддона картера

Шпилька крепления крышки маслоотделителя

Гайка крепления крышки масллоотделителя

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику

Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Выключатель фонаря света заднего хода

Болт крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

Гайка крепления нижней крышки

Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Гайка крепления кронштейна подвески на оси

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Болт крепления вилки к штоку включения передач

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

Болт крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

Болт крепления ведомой шестерни

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*

Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

Перепускной болт переднего тормозного шланга

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

Болт крепления растяжки к поперечине подвески

Гайка крепления растяжки к кузову

Гайка оси нижнего рычага

Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

Гайка крепления колеса

Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

Гайка болта крепления амортизатора

Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Читайте также: