More like this mazda как отключить

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024


Японский кроссовер Mazda CX-5 2019 года оснащён семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

CarPlay – это современный софт, который служит для интеграции операционной системы смартфона и мультимедийной автомобиля. Способ запуска софта прост – достаточно подключить смартфон с помощью кабеля и включить голосовой помощник Siri. Система сразу запускается, экран телефона отображается в увеличенном масштабе на дисплее.

Теперь все функции телефона доступны через дисплей автомобиля. Особенно удобно в таком формате пользоваться навигацией – маршрут прокладывается прямо перед глазами на дисплее. Задаётся конечная точка маршрута голосовой командой.

Интерфейс отличается простотой и удобством использования.

Android Auto – это аналог софта CarPlay, но для операционных систем Android. Для интеграции мультимедиа автомобиля со смартфоном требуется установить на последний специальное приложение Android Auto. Далее для объединения интерфейсов устройств необходимо:

  • подключить смартфон к авто через кабель;
  • включить Bluetooth, который позволит создать беспроводную сеть между совместимыми устройствами.

Только после выполнения этих действий на дисплее отобразится экран смартфона. В дальнейшем при использовании приложения Android Auto на кроссовере Mazda CX-5 телефон будет показывать лишь фон.

Первое поколение кроссоверов Mazda CX-5 не укомплектовано функцией, способной поддерживать софт CarPlay, но его установку можно осуществить самостоятельно. Для этого следует заказать блок USB/AUX с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплект проводов для его подключения к головному устройству автомобиля.

Порядок действий при установке:

  1. Обновить программное обеспечение головного устройства кроссовера (ход процесса отображается на дисплее и по времени обычно занимает не более часа).
  2. Снять крышку панели, расположенной между сидениями водителя и передним пассажирским.
  3. Снять штатный блок, установленный на заводе, который крепится на 4 клипсах и легко демонтируется.
  4. Установить на его место новый с поддержкой современных софтов.
  5. Подсоединить два новых провода к блоку, стараясь не перепутать разъёмы для них: для чёрного провода разъём находится ближе к центру блока, для коричневого – у края.
  6. Аккуратно проложить провода от блока к головному устройству – лучше это сделать со стороны пассажира сбоку от ящика для перчаток.
  7. Подключить проложенные провода к головному устройству в следующей последовательности: синий разъём – к центру, зелёный – сбоку.
  8. Обмотать провода специальным мягким поролоном, чтобы они не создавали посторонние шумы при движении автомобиля, особенно по неровной дороге.
  9. Установить на место снятую крышку панели.
  10. Включить аудиосистему, подключить телефон к соответствующему порту USB «родным» кабелем (который шёл в комплекте с айфоном), дождаться загрузки системы.
  11. Если подключение произведено правильно, то через несколько мгновений система сможет увидеть подключенный айфон и предложить активировать приложение CarPlay.
  12. Нажать кнопку «согласен» в нижнем правом углу дисплея. После этого на нём высветится экран телефона со знакомыми иконками.

Установленное на автомобиль Мазда оборудование поддерживает не только приложение CarPlay, но Android Auto.

Установку оборудования для поддержки софтов можно осуществить самостоятельно, только если вы в этой сфере разбираетесь и имеете подобный опыт. В противном случае лучше доверить монтаж специалистам.

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Настройка

Настройка вашей системы проста и интуитивно понятна, поэтому настраивать ее можно так часто, как это требуется.

Громкость, изображение и звук

Для достижения оптимального качества звучания вы можете настроить акустическую систему вашего автомобиля.

Для настройки громкости используйте регулятор уровня громкости переключателя «Commander»:

  1. Отрегулировать громкость телефонных звонков, навигационной системы, музыки и т.п. можно с помощью регулятора уровня громкости переключателя «Commander». Поверните регулятор уровня громкости переключателя «Commander» по часовой стрелке для увеличения громкости или против часовой стрелки для ее уменьшения.
  2. Коротким нажатием на регулятор уровня громкости переключателя «Commander» можно Отключить или Включить звук.
  3. Для настройки громкости можно также использовать кнопки регулятора уровня громкости на рулевом колесе.

Настройка активного водительского дисплея (AD-DISP) при его наличии:


  1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
  2. Перейдите на вкладку AD-DISP .

Настройка сенсорного экрана:

  1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
  2. Перейдите на вкладку ДИСПЛЕЙ .
  3. Выберите Дисплей .
    1. Для выключения сенсорного экрана нажмите Выкл.
    2. Сенсорный экран можно включить с помощью нажатия на любую кнопку переключателя «Commander».
    1. Для перехода в дневной режим нажмите День .
    2. Для перехода в ночной режим нажмите Ночь .
    3. Для автоматического переключения между режимами в зависимости от режима работы фар нажмите Aвто .

    Настройка качества звучания:


    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку ЗВУК .
    3. Выберите пункт Низ. частоты , перетащите ползунок для увеличения или уменьшения низких частот.
    4. Выберите пункт Выс. частоты , перетащите ползунок для увеличения или уменьшения высоких частот.
    5. Выберите пункт Баланс , перетащите ползунок для настройки баланса громкости передних/задних динамиков.
    6. Выберите пункт Баланс , перетащите ползунок для настройки баланса громкости правых/левых динамиков.
    7. Для автоматической настройки уровня громкости с помощью 7 предустановленных уровней выберите Авторег. грмк (стандартное аудио).
    8. Выберите Centerpoint (аудиосистема Bose) для Включения или Выключения автоматической настройки функции окружения звуком.
    9. Выберите AudioPilot (аудиосистема Bose) для Включения или Выключения автоматической настройки уровня громкости.
    10. Выберите Звуковой сигнал для Включения или Выключения звукового сигнала, сопровождающего действия.

    Безопасность, автомобиль, устройство и система

    Удобство и безопасность становятся намного выше, если ваша система настроена в соответствии с вашими предпочтениями.

    Настройка системы помощи при определении дистанции (Distance Recognition Support):

    Настройка системы интеллектуальной помощи при торможении (Smart Brake Support):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Smart Brake Support (SBS/SCBS) .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка системы предупреждения о находящемся впереди препятствии (Forward Obstruction Warning):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Forward Obstruction Warning.
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка уровня громкости звукового сигнала системы сигнализации об опасности при перестроении (Rear View Monitoring):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Громк. Rear Vehicle Monitoring .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка уровня громкости звукового сигнала системы контроля мертвых зон (Blind Spot Monitoring):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Громк. Blind Spot Monitoring .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка системы предупреждения о смене полосы движения (Lane Departure Warning System):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Lane Departure Warning System .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка автоматической активации стеклоочистителей во время дождя:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Автомат.режим стекло-лей , нажмите Вкл . или Выкл .

    Настройка автоматического запирания дверей:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку АВТО .
    3. Выберите пункт Дверные замки .
    4. Выберите предпочтительные настройки.
    5. Выберите пункт Гр.сиг.зап.двр б/з клч , для настройки громкости сигнала выберите параметр Выс., Средне, Низ. или Выкл .
    6. Выберите пункт Время авт. повт. запирания , настройте автоматическое повторное запирание дверей через 90 , 60 или 30 секунд.
    7. Выберите пункт Режим разблокировки для выбора требуемых настроек.

    Настройка сигналов поворота:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку АВТО .
    3. Выберите пункт Указ. Поворота .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка освещения:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку АВТО .
    3. Выберите пункт Освещение .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Настройка часов:


    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Выберите пункт Часы .
    4. Выберите предпочтительные настройки.

    Выбор языка интерфейса:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Выберите пункт Язык , выберите язык из списка.

    Настройка формата отображения температуры:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Выберите пункт Tемпература , нажмите F (по Фаренгейту) или C (по Цельсию).

    Настройка формата расстояния:


    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Выберите пункт Пробег , нажмите ми или км (километры).

    Выполнение сброса настроек системы:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Для сброса настроек экрана на заводские выберите пункт Сброс на заводские настройки , для подтверждения нажмите кнопку Да .

    Просмотр текстов соглашения и отказа от ответственности:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
    3. Выберите О программе .
    4. Для отображения списка документов для просмотра выберите пункт Соглашения и отказ от ответственности .

    Навигация и карты

    Пользоваться системой навигации просто и удобно, если настроить ее в соответствии с вашими предпочтениями. Щелкните здесь для настройки режима просмотра карт и других параметров.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

    – Дополнительную информацию, касающуюся настройки системы можно найти в руководстве пользователя.

    – Некоторые функции могут быть доступны не на всех системах.

    – Распознавание голоса невозможно использовать для настройки или в приложениях.

    – Инструкции могут отличаться в зависимости от версии программного обеспечения вашей системы.

    Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

    На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

    Что такое i-stop

    Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

    i-stop автомобиля Mazda CX-5

    Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

    Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

    Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

    Преимущества и недостатки системы

    Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

    При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

    Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

    Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

    Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

    Как отключить навсегда

    Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

    На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

    Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

    • ноутбук;
    • адаптер ELM327;
    • программа

    Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

    Программный модуль SSU

    Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

    Вид модуля SSU

    Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

    Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

      1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
      2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

      программа FORScan

      Модуль SSU в программе FORScan.

      1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

      бэкап модуля

      До изменений.

      бэкап модуля после изменений

      После изменений.

      Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

      Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

      Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

      лошадиная сила в Квт

      • 0 комментариев

      Длительный тест Mazda CX-5 Zima Edition. Часть 2: Zимние принадлежности

      В прошлой части теста Mazda CX-5 Zima Edition мы уже перечисляли список опций, которыми эта специальная серия отличается от обычных кроссоверов CX-5, ну а теперь о каждой из этих опций поговорим подробнее.

      Комплект зимних шин.

      Пожалуй, шины в подарок – одна из самых востребованных и распространенных опций, которые официальные дилеры предлагают своим клиентам, когда покупка автомобиля планируется в преддверии или во время зимнего сезона. Здесь Mazda не стала оригинальничать и в версии Zima Edition также предлагается комплект зимних шин. В случае с тестовым автомобилем были установлены нешипованные шины от компании Nokian, но опрос официальных дилеров показал, что они при покупке клиенту на выбор предлагается сразу несколько различных моделей шипованных и нешипованных комплектов зимних шин, которые к моменту выезда автомобиля из автосалона уже будут установлены, а летний комплект сложен в багажник.

      Устройство бесконтактного открывания багажника

      Еще одна полезная опция, отличающая «Зиму Эдишн» - появление функции бесконтактного отрывания багажной двери. Странно, что с появлением электропривода в списке доступных функций для CX-5, Мазда не добавила бесконтактное открытие раньше без всяких спецсерий. Ведь у многих конкурентов такая опция предлагается уже давно, да и ее себестоимость крайне невысока. Обычно под задний бампер устанавливается специальный модуль к штатной кнопке открытия багажника и к зажиганию. Чтобы открыть багажник достаточно сделать легкое движение ногой под бампером. При этом при себе должен быть смарт-ключ от автомобиля. Очень удобная функция, когда, например, вы выходите из магазина и руки заняты сумками.

      Телематический охранный комплекс с функцией автозапуска со смартфона

      Последнее отличие версии Zima Edition – установка охранного комплекса, с возможностью управления различными системами автомобиля с помощью смартфона. Всеми функциями можно управлять с помощью специального приложения со смартфона на базе операционных систем iOS или Android. Причем «Мазда» использует не «голое» приложение от Starline (именно такая система была установлена на тестовый автомобиль), а его стилизованную версию с оригинальными элементами дизайна, например, иконкой самого приложения или фото автомобиля, которое выводится на главный экран приложения.

      В режиме online приложение предоставляет полную информацию о состоянии систем автомобиля (температура двигателя, напряжении в бортовой сети, температура в салоне, количество топлива в бензобаке и т.д.). Также на смартфон поступают все оповещения от охранной системы, если, например, сработала тревога или был осуществлен пуск двигателя. С помощью приложения владелец может дистанционно поставить или снять автомобиль с охраны, запустить двигатель, включить сирену, а также получить информацию о точных маршрутах перемещения автомобиля. Кроме того, есть возможность настроить автозапуск автомобиля по температуре двигателя, по напряжению, аккумулятора, по будильнику и просто установить определенный промежуток времени.

      Согласитесь, неплохой набор опций особенно с учетом того, что в случае с версией Zima Edition он не требует доплаты. В результате чистая выгода для клиента составляет чуть более 100 тысяч рублей. Единственное ограничение – версия Zima Edition предлагается только для топовых комплектаций Supreme и Executive. Неудивительно, что на «Зиму Эдишн» открыта настоящая охота и у многих официальных дилеров автомобили с шильдиками «Z edition» на передних крыльях уже закончились и шанс заполучить такой автомобиль появляется, только если какой-нибудь из клиентов, забронировавших авто ранее, откажется от него.

      Между тем, спрос рождает предложения и в одном из дилерских центров где машины с пакетом Zima Edition уже закончились мне сходу предложили зимние шины в подарок, установку «немного другой» сигнализации, а также сказали, что и установка бесконтактного открытия багажника «обсуждаема». Придется прозвонить несколько дилерских центров и узнать, остались ли у них автомобили в исполнении Zima Edition, а если нет, то какие «плюшки» они готовы предложить взамен. Об этом и поговорим следующей части.

      Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

      Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


      У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

      На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

      Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

      Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

      Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

      Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

      «Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

      На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


      Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

      Подписаться:

      ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

      И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

      Самое интересное

      УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

      УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

      Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

      В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

      В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

      Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Почему Mazda решила отказаться от использования сенсорных экранов.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Mazda собирается убрать из своих новых автомобилей все сенсорные дисплеи, после того как исследования компании выявили некоторые проблемы с ними.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Экраны в виде планшета захватывают мир. Сегодня на подавляющем большинстве новых автомобилей, выпускаемых по всему миру, вы можете встретить различные большие сенсорные дисплеи. Этот мировой тренд основан на том, чтобы удовлетворить запросы потребителей, желающих, чтобы их машина была технически совершенна и оснащена информационно-развлекательными системами с большими экранами.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Изначально предполагалось, что сенсорные экраны делают процесс взаимодействия с автомобилем более интуитивным и простым. В итоге после появления соответствующих технологий в современном автомире автопроизводители начали широко использовать интерактивные дисплеи. Мало того, различные экраны пришли не только в автомир, но и во все сферы нашей жизни.

      Сегодня экраны есть везде, начиная от кофемашин и заканчивая обычными обогревателями. Но Mazda намерена очистить свои новые автомобили от сенсорных экранов, и это очень смелый шаг, учитывая предпочтения современного потребителя.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Но эти намерения появились не на пустом месте. Просто так пойти против рынка равносильно катастрофе. Дело в том, что Mazda в течение длительного времени исследовала влияние сенсорных дисплеев на водителя. Производитель автомобилей намерен убрать их, по крайней мере, со стороны водителя, поскольку они были признаны отвлекающими. Так, во время исследования специалисты проверяли, сколько времени глаза водителя смотрят на дорогу и на какой период он отводит глаза, отвлекаясь на дисплей.

      Автопроизводитель обнаружил, что из-за экранов водитель может отвлекаться, что может привести к смещению с полосы движения. Особенно это опасно, если водитель начинает взаимодействовать с сенсорным экраном. Во время исследования тестируемый автомобиль сходил с курса движения как раз из-за того, что водитель отвлекся на дисплей.

      «В ходе нашего исследования мы установили, что, когда водитель начинает взаимодействовать с сенсорным экраном в любом транспортном средстве, он непреднамеренно и машинально, отвлекаясь от дороги, прилагает силы к рулевому колесу, из-за чего транспортное средство может выйти из полосы движения, – сказал Мэтью Вальбуэн, инженер по HMI и информационно-развлекательной компании Mazda в Северной Америке.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      – Особенно это касается сенсорного экрана, на который вы должны смотреть, пока вы его касаетесь . поэтому по этой причине мы планируем отключить в будущем функции сенсорного экрана во многих автомобилях», – добавил он.

      Вместо сенсорного экрана Mazda планирует использовать опциональный небольшой дисплей, которым можно будет управлять через центральную консоль.

      Mazda собирается убрать все сенсорные дисплеи из своих новых автомобилей

      Кстати, Mazda, возможно, в будущем также изменит некоторые другие органы управления, которые могут сильно отвлекать водителя от управления автомобилем. Например, планируется изменить режим работы колеса громкости, интерфейс которого сегодня сильно отвлекает водителей.

      Стоит отметить, что это решение Mazda идет резко вразрез с другими автомобильными компаниями, которые планируют в ближайшем будущем увеличить размер информационно-развлекательных систем в своих автомобилях. Особенно странно это решение выглядит на фоне автомобилей Tesla, где размер экранов говорит о том, что в американской компании мало думают о водителях.

      More like this mazda как отключить

      Ответ такой: вылечить почти невозможно, но можно попробовать. Лечение длится месяцы, стоит около миллиона долларов, а вероятность выжить поднимется с нуля до 20%. Речь о Милуокском протоколе лечения бешенства, которым воспользовались 35 раз за 50 лет.

      Немного о неизлечимых заболеваниях и как человечество пытается их лечить.

      Инфекции сопровождали человека всегда. Часть из них, вроде пневмонии или туберкулеза, с годами стали куда менее страшными для рядового пациента, и таких, пожалуй, большинство: человечество истребило — или, по крайне мере, сильно уменьшило вероятность заражения — корь, чуму, полиомиелит и тысячи других заболеваний.
      Но осталась меньшая часть — те болезни, которые, как и раньше, почти или всегда смертельны. Еще в античной Греции были хорошо известны и рак, и сифилис, и энцефалит, и бешенство. Именно о бешенстве пойдет речь в этой статье.

      Сейчас бешенство встречается относительно редко — во всем мире за год от него погибает около 55 000 человек. По сравнению с ДТП или СПИДом — 1,25 миллиона и около 2 миллионов соответственно — это почти ничего. Но каждая гибель — трагедия, и она тем страшнее, что смерть от бешенства невозможно предотвратить. Или, вернее, почти невозможно. Есть ли лечение от страшного заболевания? Давайте разбираться.

      Краткий экскурс в вирусологию.

      Вирус бешенства относится к семейству имени самого себя — семейству рабдовирусов (Rhabdoviridae от древнегреч. rhabdos — «стержень», потому что по форме вирус похож на вытянутую

      Милуокский протокол. Единственное известное человечеству средство от вируса бешенства. Что это такое и почему так дорого стоит

      В Куршском заливе в Калининградской области поймали 80-килограммового сома

      Пользователи сети поздравили рыбака, но есть много и тех, кто осудил, считая, что сома надо было выпустить.

      В Куршском заливе в Калининградской области поймали 80-килограммового сома

      История «Эвплуса»: простой русский мужик против английских корсаров

      Текст + 3 картинки via

      История «Эвплуса»: простой русский мужик против английских корсаров

      Дошла "мода" из Петербурга в Москву? Найдена женщина без головы и сердца

      Началось все с того, что с балкона выпал мужчина средних лет. Разумеется, насмерть. Полицейские прикинули, какую квартиру он покинул столь нетривиальным способом, поднялись наверх, открыли, а там….

      В этой истории непонятно ничего. По идее, самоубийца сначала зарезал даму, потом устроил расчлененку, а когда устал, отправился к праотцам. Но у него тоже есть ножевое ранение. Может, был кто-то третий? Кстати, погибшие приехали из далеких регионов: Новосибирск, Кемерово. Сейчас следствие колдует над этой головоломкой (и головорезкой).

      Дошла "мода" из Петербурга в Москву? Найдена женщина без головы и сердца

      В России выпустят детскую вакцину от коронавируса до конца сентября

      По его словам, вакцину могут подготовить уже к 15 сентября. Это важно не только для безопасности детей, которые скоро пойдут в школу, а до нового учебного года осталось меньше месяца. Гинцбург отметил, что сейчас есть угроза распространения индийского штамма коронавируса, а из-за массового скопления детей в школах, их важно начать вакцинировать параллельно взрослым.

      При этом эксперт отметил, что есть опасения не успеть вовремя, если придётся проводить 3-ю фазу испытаний. «Тогда мы, конечно, не успеем к сентябрю. Это меня сильно тревожит, так как сейчас, в период распространения индийского штамма, дети пойдут в школу, и к 20 сентября могут быть проблемы сначала у детей, а потом у всех нас», — заметил учёный.

      Также он коснулся побочных действий. По его словам, существует два варианта детской вакцины в концентрациях 1:10 и 1:5. При вакцинации первым вариантом у пациентов не наблюдается никаких побочных эффектов, во втором случае может быть повышенная температура, но не более 37,5 градусов. Отмечается, что эта же вакцина предназначена и для подростков.

      В России выпустят детскую вакцину от коронавируса до конца сентября

      Парковка сотого уровня

      И кто-то же их покупает

      Авто Фото Вело Мото

      Авто Фото Вело Мото

      В России приступили к серийному производству компьютеров на базе процессора Baikal-M

      Поставки персональных компьютеров «Опал» и моноблоков «Агат» планируют начать в начале 2022 года.

      Компания iRU объявила о запуске серийного производства ПК на базе ключевых отечественных компонентов. Речь идёт о процессоре Baikal-M, кастомной материнской плате и российском программном обеспечении.

      Готовые системы не отличаются высокой производительностью и в первую очередь предназначены для офисных и государственных учреждений. В рамках проекта запустят несколько устройств.

      Материнская плата от iRU с процессором Baikal-M

      В России приступили к серийному производству компьютеров на базе процессора Baikal-M

      Мужское вранье

      На женские форумы не хочу идти, тк там одностороннее субъективное мнение и не всегда в пользу мужчин, на психологических форумах пока дождешься внятного ответа - постареешь, а тут всё-таки люди с опытом, возможно, подскажут.

      Встречаемся с молодым человеком год. В начале отношений всё друг у друга узнали, детей у обоих нет, оба в разводе и тд.(это важный момент).

      Как и полагается, спустя какое-то время, в ход пошли и интим фото. Работает он на вахте.

      Где-то на 3 месяце отношений, приехал домой, уснул, я залезла в телефон и увидела, что бывшей девушке, назовем её К., он писал ещё в июле (мы познакомились в августе), что любит её, но он сказал, что пьяный был, сдуру написал и тд, проехали. Дальше я увидела, что он моё интим фото отправил другу со словами: смотри, какие фото мне девка присылает. Вот к этому у меня возникла масса вопросов, я понимаю, что мое поведение тоже не безупречное, что залезла в чужой телефон, но зачем отправлять интимное, личное? Сказал, что похвастался, ну хорошо, поняли, простили.

      Телефон с тех пор у него на пароле, естественно, я туда не лезу.

      Так получилось, что нужно было уехать в другой город, а дома у меня стояла камера, ещё с тех пор, как я просила соседку за котами присмотреть.

      Звоню ему, спрашиваю как дела, что делает и вижу, что под шафе. Спрашиваю пил? Нет. А я вижу, что, ну выпил человек. И что странно, я не запрещаю, я и сама люблю пиво, тем более он был после работы, я как бы понимаю это. 3 раза спросила - пил - нет.

      В итоге по камере вижу, что со мной разговаривая, прячет 2 полторашки под одеяло.

      На вахте находясь, сказал, что брос

      Пирс Броснан с супругой Кили Шей Смит

      «У Кили Шей великое множество достоинств, но особенно меня привлекает то, что она самостоятельная женщина и вполне сможет без меня обойтись, если, не дай Бог, мы расстанемся. Потому, наверное, я и готов сделать все, чтобы этого не случилось».

      Пирс Броснан с супругой Кили Шей Смит

      Обгон третьим рядом по обочине

      Студенты СПбГУ заняли 1-е место на Международной олимпиаде по математике IMC 2021

      Всего в олимпиаде приняли участие 113 команд со всего мира

      САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 августа. /ТАСС/. Команда из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) одержала победу на международной студенческой олимпиаде по математике IMC-2021, сообщили во вторник в пресс-службе администрации города.

      Всего в олимпиаде принимали участие 113 команд из университетов всего мира. Кроме СПбГУ Россию представляли НИУ Высшая школа экономики (команды из Москвы и Санкт-Петербурга), Московского физико-технического института, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Российского университета дружбы народов.

      Чемпионат проходил в болгарском городе Благоевград. Второе место с разницей в 16,33 балла заняла сборная команда Израиля, третьими стали студенты Ягеллонского университета Польши.

      "Победы наших студентов на престижных международных состязаниях подтверждают высокое качество петербургского высшего образования. Петербург - признанный научный и образовательный центр, в вузах которого стремятся учиться студенты со всей страны. Мы гордимся нашей высшей школой, наукой и образованием, будем и дальше их поддерживать. Развитие научных исследований - прикладных и ф

      Как отключить scbs на мазда сх-5


      В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

      Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

      Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

      В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

      • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
      • повреждения лобового стекла;
      • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
      • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

      Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера .


      Народный тест системы безопасного торможения в городе (SCBS)

      Многие наверное знают, что на некоторых автомобиля Mazda, в том числе и на CX-5 есть Smart City Brake Support (SCBS) или система безопасного торможения в городе. Чтобы проверить, как эта система работает я провел свое тестирование, результаты которого будут в этом обзоре.
      Итак, вот что говорит официальное видео, демонстрирующее работу системы SCBS: jBoLWHvRUMA По этой презентации можно сказать, что:

      1. Сверху лобового стекла у Mazda есть специальный лазерный датчик, который контролирует пространство перед автомобилем.
      2. Если при скорости 4..30км/ч датчик обнаруживает препятствие, тормозные механизмы приходят в состояние готовности.
      3. Если водитель не нажимает на педаль тормоза, то система SBCS автоматически останавливает автомобиль, предотвращая столкновение.


      Я решил проверить, как работает SCBS на практике. Для этого мне пригодились несколько пустых картонных коробок. Выстроив из них небольшую башню я начал тест: a_h36ID-mRk Комментарии к видеообзору SCBS:

      1. Система срабатывает, и останавливает автомобиль за 50см до препятствия.
      2. Если хотя бы немного приложить усилие к педали тормоза, система не срабатывает.
      3. Нога на педали газа не влияет на работу системы, если конечно это не «кик даун».
      4. Если остановится перед препятствие на небольшом расстоянии и снова начать движение, то система не сработает. Видимо это происходит из-за того, что объект уже находится в зоне действия датчика.
      5. Система SCBS не сработает или сработает поздно, если площадь препятствия немного меньше того, что показано на видео. То есть для пешехода шансов нет.

      ZCxqSV_GyEw Дальше выдержки из руководства по эксплуатации Mazda CX-5: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


      Scbs mazda cx 5 ошибка

      Добрый день всем!

      В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

      Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

      Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

      Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.


      ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

      Дело техники

      Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2020 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

      Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

      Успешно выдержал и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

      Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

      Вывод

      Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая в тесте машина.

      Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

      Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!


      Установка датчика давления в шинах

      Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

      • Зафиксировать автомобиль.
      • Поддомкратить требуемую сторону.
      • Демонтировать колесо с транспортного средства.
      • Разбортировать колесо.
      • Снять шину с диска.
      • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
      • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
      • Установить датчик в посадочное отверстие.
      • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
      • Одеть шину на колесной диск.
      • Накачать колесо.
      • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
      • Установить колесо на транспортное средство.
      • Накачать колеса до требуемого значения.
      • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

      Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

      Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

      Видео: SCBC Mazda cx-5 отключил у дилера






      Система scbs мазда сх 5 что это

      Компания Mazda одна из немногих, которая тщательно прислушивается к клиентам и старается дополнить и доработать свои автомобили с учетом собранных пожеланий. Российское представительство тесно работает с клубами Mazda и внимательно относится к замечаниям автомобильных журналистов и владельцев. Этот опыт показывает, что автомобили Mazda плавно уходят в отрыв от конкурентов, приближаясь по качеству исполнения к премиальным маркам, и получают от покупателей свое признание в виде хороших продаж и лояльности к бренду.

      Представителей марки Mazda в России не смущает поделиться с прессой информацией о том, за что любят покупатели автомобили Mazda, а за что нет, какие есть сложности и как их планируется решать. Открытая и честная компания способна делать достойные автомобили, ниже поясню почему.

      В январе этого года стартовали продажи обновленных Mazda6 и Mazda CX-5. А познакомиться с этим машинам поближе нам удалось только сейчас. Изменений не так много, но они основательные. Сразу скажу, что двигатели и трансмиссии остались без изменений, там и так все хорошо и технологично, пока не стоит что-либо менять. Тем более, что линейка новшеств в виде технологии SKYACTIV появилась пять лет назад. Дополнениям подверглись: внешний вид, внутреннее убранство моделей, появились новые опции, и внесен ряд доработок в конструкцию шасси.

      Видео: Mazda CX-5. Тест набора скорости. Аварийная остановка. SCBS. Автоматическое торможение.






      Рекомендации производителя

      Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

      • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
      • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
      • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

      Чувствительность датчика может упасть из-за:

      • плохой погоды;
      • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

      Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

      • безотказной работы мотора;
      • отсутствия ошибок программного обеспечения;
      • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
      • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
      • езды на качественной и не изношенной резине.

      Видео: Cистема интелектуального торможения Smart Citi Breke Support(SCBS) mazda cx-5





      Видео: Как отключить i-stop на Mazda CX-5. Мазда CX 5






      Система предотвращения столкновения

      Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

      Вникаем в суть системы

      По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

      Существующие варианты системы антистолкновения

      Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

      Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

      Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

      Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

      Схема работы

      Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

      Читайте также: