Моргают задние фонари камаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Светодиодный фонарь на Камазе (быстро моргает)

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

не торопись, проверить надо. )
21:24=0.875 (А)
24:0.875=27.4286 (Ом)

но мы ведь не ищем легких путей? правильно? давайте всё "по-науке":):
Как рассчитать сопротивление к светодиоду

Сегодня светодиоды применяются повсюду: в качестве индикаторов, элементов подсветки, в карманных фонариках и даже светофорах. Существуют тысячи моделей этих приборов. На их базе в домашних условиях можно легко собрать занимательные устройства. Светодиоды свободно продаются в магазинах радиодеталей. В отличие от ламп накаливания, их нельзя подключать напрямую к источнику тока - светодиоды выходят из строя. Нужен ограничительный резистор. Поэтому вопрос о том, как рассчитать сопротивление к светодиоду встает сразу же перед его использованием.

Вам понадобится
Справочник по светоизлучающим полупроводниковым приборам, знание стандартных номиналов сопротивлений резисторов (ряды E6, E12, E24, E48), либо доступ в интернет для получения необходимых данных. Листок бумаги с ручкой или калькулятор.
Инструкция
1Узнайте электротехнические параметры используемого светодиода.
Для расчета сопротивления резистора, необходимо узнать прямое напряжение и номинальный ток прибора. Зная модель, в справочнике или в интернете найдите требуемые параметры. Запомните или запишите их значения.
2Определите напряжение источника питания, от которого будет запитан светодиод.
Если в качестве источника питания предполагается использование гальванических элементов или аккумуляторов, узнайте их номинальное напряжение. Если светодиод должен питаться от цепей с большим разбросом напряжения (например, электросеть автомобиля), определите максимально возможное напряжение цепи.
3Рассчитайте сопротивление к светодиоду.
Произведите вычисление по формуле R = (Vs - Vd) / I, где Vs - напряжение источника питания, Vd - прямое напряжение светодиода, а I - его номинальный ток. Подберите ближайшее большее значение сопротивления в одном из номинальных рядов сопротивлений. Имеет смысл использовать ряд E12. Допуск в номиналах сопротивлений данного ряда составляет 10%. Так, если расчетное значение сопротивления R = 1011 Ом, в качестве реального сопротивления необходимо выбрать значение 1200 Ом.
4Рассчитайте минимальную необходимую мощность гасящего резистора.
Вычислите значение по формуле P = (Vs - Vd)? / R. Значения переменных Vs и Vd аналогичны значениям предыдущего шага. Значение R - это сопротивление, вычисленное ранее.

НЕИСПРАВНОСТИ КАМАЗ


Камаз не заводится

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ


Не включаются передачи (скорости) АКПП
Троит двигатель
  • загорелся чек (ошибка на панели приборов)
  • EBS (ЕВС) загорелся чек (не работает)
  • Автономный отопитель не работает
  • Воздуха указатели давления не показывают
  • Выхлопные газы горит неисправность на панели приборов
  • Габариты (Габаритные огни) не горят
  • Генератор загорелась лампа зарядки
  • Генератор нет зарядки
  • Гидроцилиндр не включается
  • Давление масла горит ошибка на приборной панели
  • Двигатель заглох (глохнет) на ходу
  • Двигатель дымит
  • Двигатель заклинило
  • Двигатель нет холостого хода
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Двигатель под нагрузкой загорается чек
  • Двигатель троит
  • Движение (спецтехника) не едет вперед (назад)
  • Движение (спецтехника) не работает крабовый ход (режим черепаха)
  • Задние фонари моргают
  • Задние фонари не включаются
  • Задние фонари не горят
  • Звуковой сигнал не работает
  • Иммобилайзер горит ошибка
  • Клапан электрический (электромагнитный) не работает
  • Климат-контроль (печка) не работает
  • Электропроводка короткое замыкание (к.з)
  • Электропроводка задымилась
  • Набирается солярка в блок уравления двигателя (мозги)
  • КПП (АКПП) не включаются передачи
  • КПП (АКПП) нет повышенной передачи
  • КПП (АКПП) нет пониженной передачи
  • КПП (АКПП) пропали половинки
  • Кузова подъем не работает
  • Мостов блокировка не включается
  • Отбор мощности не включается вал
  • Панель приборов (дисплей) загорелся чек (коды ошибок)
  • Пневмоподвеска (уровень пола) нет транспортного (не работает, не работает пульт)
  • Подсветка приборной панели не включается
  • Прицеп нет питанию на розетке (нет электричества)
  • Рабочий свет (спецтехника) не включается
  • Ретардер не работает
  • Спидометр неправильный показания
  • Спидометр показывает завышенную скорость
  • Стартер не крутит
  • Стеклоочистители (дворники) не работают
  • Стеклоомыватели не работают
  • Стоп-сигналы не горят
  • Сцепление не включается
  • Тахограф не работает
  • Топливная система высокое давление
  • Топливная система низкое давлен6ие
  • Топливо большой расход
  • Фара дальнего света не горит
  • Фара (фонарь) заднего хода не горит (не включается)
  • Фары ближнего света не горит
  • Форсунки льют
  • Плохо запускается двигатель

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Если в выше указанном списке вы нашли, случай с вашим автомобилем, попробуйте перейти по ссылки на страницу с подробным описанием. Если нет ссылки, мы еще не все случаи успеваем описать. Можете написать в комметариях, мы обязательно вам ответим. Если не получили ответ сразу, зайдите на эту страницу чуть позже, мы обязательно дадим ответ. Здесь рассмотрим признаки неисправностей грузовой техники КамАЗ, причины их возникновения. Советы по самостоятельному устранению простейших случаев и совету, когда лучше самому не лезть. При необходимости наши квалифицированные мастера устранят поломки любого уровня сложности.

Истории из практики ремонта

Ремонт бетоносмесительной установки

С утра мастер отправился на ремонт миксера на базе автомобиля КАМАЗ. У машины не работала бетоносмесительная установка. Досконально разобравшись в проблеме, мастер определил неисправность электропроводки жгута управления установкой. Долго возиться не пришлось, повреждения были минимальные и работа в течении часа была завершена.

Ремонт бетоносмесительной установки на КАМАЗе

Не работает световая сигнализация

Не работает световая сигнализация у КАМАЗа

Очередная бригада выезжала на КАМАЗ 2010 года выпуска. На данной машине не выполняли свои функции задние фонари. Повороты, габариты, стоп сигналы не работало ничего. При обследовании автомобиля были обнаружены очень значительные повреждения электропроводки светового жгута. Здесь присутствовала и зелень в разъёмах, и зелень в скрутках, сделанных ранее, да и отдельным проводам требовалась полная замена. Было необходимо полностью вскрывать жгут и полностью его перебирать. Пришлось покопаться несколько часов, прежде чем всё заработало в штатном режиме.

Моргают задние фонари камаз

на волге было подобное - при нажатии на тормоз поворотники загорались с одного борта. оказались перепутаны две клеммы))))

у тебя походу где-то пересекается цепь поворотников с габаритами (а может оно и нормально, что мигают оба, для заметности?) и со стопаком. при нажатии на тормоз поворотники загораются? похоже что у самого стопака один из проводков не туда воткнут, возможно масса идет на + поворотников.

в общем бери схему, и проверяй провода, как куда подключено. сначала у стопаков, потом у передних, потом под приборкой.

Однозначно проблема с массой. Этим болеют оч многие современные фонари где уже нет соединений под винт.

Меня вообще интересует игра перемигиваний световых приборов.
Стопсигналы запитаны от точки А через выключатель педали на массу.
Поворотники запитаны от двух позиций через реле поворотов на массу.
Габарит от точки А через выключатель габаритов на массу.
Если отсутствие массы конкретной лампы, то данная лампа гореть и не будет.
Если отсутствует связь трех фонарей с минусом генератора, то стоп-сигнал гореть также не должен, так как разомкнут выключатель в цепи стоп-сигнала. Значит педаль нажата.
Теперь смотрим, а это я предполагаю, но не знаю, что при включении рычага поворотника в момент погасания лампы поворотника на выходе с реле поворотника появляется масса.
В этом случае ток начнет течь от точка А (12 В) через включенный выключатель стоп-сигнала через лампу стопсинала (она загорается не во всю мощь) через точку соединения минусовых выводов блока ламп, через лампу поворотника (тоже должна как-то гореть) и на заземленный (замассенный) вывод реле поворотника (0 В). Теперь от точки А 12 В через вклченный выключатель габарита через лампу габарита (лампа загорается не на всю мощь) через соединения массовых проводов в блоке ламп через лампу поворотника (она тоже как-то должна гореть) и на заземленный (замассеный) вывод реле поворотника. Когда на выходе реле поворота 12 В (поворотник должен гореть), и отсутствует масса блока ламп с кузовом, то ничего гореть не должно, ток не потечет от точки с 12 В к точкам с 12 В. Так что первое мигание 99 % соответствует отсутствию массы у блока ламп.
__По второму антифазному миганию габарита и стопсигнала - отключен поворотник, но нажимается педаль тормоза. Тогда из-за различия сопротивления ламп горит в большую мощность та, у которой сопротивление больше - т.е. габарит. Нажимаем педаль тормоза, ток течет через лампу стопсигнала (горит), через лампу поворотника (не горит, так как мощнее) и на заземленный вывод. Ток идет от 12 В через лампу габарита к общей массе блока, на котором напряжение выше 0В, т.е. на габарите не 12 В, а пусть 5 В (лампа не горит). Отпускаем педаль тормоза, лампа стопсигнала не горит, но на массе блока ламп напряжение становится меньше, а на лампе габарита напряжение больше (пусть не 12 В, а 9 В), что достаточно ждля ее загорания. Поворотник продолжает не гореть, так как для его ток маленький.
99,9% отсутствие связи массы блока ламп с кузовом.
+Игра светотеней в светильнике.

Какие страсти рассказываете! 4 раза перечитывал, пока вник в смысл! ИМХО, необходимо короче изъясняться! =)

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Моргают фары при работающем двигателе, что делать

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
  2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

  1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
  2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
  4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

расположение реле и предохранителей КАМАЗ Евро-4

1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

реле камаз

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле ЭФУ; 7 - реле дневных ходовых огней; 8 - реле датчика останова платформы; 9 - реле заднего противотуманного фонаря; 10 - реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Расположение и назначение реле камаз

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Назначение предохранителей камаз

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777-22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Схема поворотников

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя ("РСО") ЕВРО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах


Работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения, особенно в темное время суток. И задний фонарь КамАЗ, и другие фонари должны иметь работоспособные источники освещения, иначе это может поставить под угрозу безопасность не только вашу, но и других участников дорожного движения. Подробнее о выборе оптики и замене лампочек вы можете узнать из этой статьи.

Параметры выбора


Покупая противотуманные фары, боковой габаритный свет или блок-фары на Камаз Евро или рестайлинг, нужно руководствоваться параметрами:


Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Теперь подробнее расскажем о замене источников света в фонарях. Перед заменой надо отключить подрулевой переключатель (гитару) и зажигание.

  1. Сначала нужно открутить болты, отмеченные на схеме цифрами 1, что позволит снять фонарь.
  2. Затем от электросети отключается разъем с проводкой.
  3. Крышку фары покрутить влево, против часовой стрелки, это позволит ее открыть. После этого извлеките источник освещения за наконечник.
  4. Установите новую лампу в посадочное гнездо. Теперь вам остается закрыть крышку и подключить на место разъем (видео опубликовал Юрий Васильев).

Габаритные лампочки и ближний свет

Габаритные лампочки можно поменять вместе с поворотниками:

  1. Сначала нужно открутить пластиковую крышку на самом фонаре, после чего она извлекается. Габариты отмечены цифрами 3 и 4, если есть необходимость замены лампочек ближнего и дальнего света, то на схеме они помечены как 1 и 2. Процедура замены выглядит аналогично.
  2. Затем вам нужно нажать на само осветительное устройство и также провернуть его против часовой стрелки, после этого его можно демонтировать.
  3. После этого в цоколь устанавливается новая лампа. При этом проследите за тем, чтобы выступы на корпусе самой лампочки точно вошли в такие же выемки на цоколе фары.
  4. Аналогичным образом меняется лампа поворотного огня. Процедура установки выполняется в обратной последовательности.

Фонари заднего хода

  1. Что касается фар заднего хода, то для замены лампочки вам надо открутить болты фиксации, отмеченные на схеме цифрами 1, после чего произвести демонтаж рассеивателя.
  2. Нажмите на вышедшую из строя лампочку, после чего прокрутите ее влево и извлеките из места монтажа.
  3. Установите в место посадки новую лампочку, при этом удостоверьтесь в том, что совпали пазы на ее корпусе и на цоколе фонаря.
  4. Вам остается установить на место рассеиватель и закрутить болты, фиксирующие его.

Фотогалерея «Замена ламп своими руками»




Идеи для тюнинга и доработки оптики

Как выполнить тюнинг оптики:

  1. Затонировать фары. Оптику придется снимать и частично разбирать. Процедура тонировки может быть выполнена с использованием специального лака или тонировочной пленки. Причем покупая пленку, нужно уточнить, что она используется для фар, поскольку тонировка для окон не подойдет. После тонировки проверьте, как горит фара, поскольку может возникнуть необходимость дополнительной установки других ламп на более мощные.
  2. Установить светодиоды или ксенон. Стоимость обоих вариантов более высокая по сравнению с галогенками и лампочками накаливания, однако эффективность их работы более высокая. Как сказано выше, для монтажа ксенона нужно убедиться в том, что их использование допускается в имеющихся фарах. Кроме того, для работы ксенона также потребуется установить и блок розжига. Если вы выберите светодиоды, то они позволят осветить дорогу не хуже ксенона.
  3. Установить реснички на фары. На данный момент установка ресничек является одним из наиболее простых вариантов выполнения тюнинга. Для этого вам потребуется только тщательно промыть поверхность оптики и просто приклеить ресничку на клей. Сами ресницы могут быть изготовлены дома из пластика или стекловолокна, при необходимости их можно приобрести на авторынке. Как вариант, реснички можно сделать из светодиодной ленты.
  4. Произвести монтаж более современной оптики на автомобиль. Установка новых фар является одним из наиболее затратных вариантов тюнинга, но выглядят новые фары более эффектно.

Видео «Работа светодиодной оптики»


  • Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Какое наказание положено за моргающие задние фонари?

На улицах появляется все больше автомобилей разных марок с яркими красными огнями на месте привычных стоп-сигналов. Новые лампы созданы на основе светодиодов и светят намного ярче, чем привычные галогенные красные фонари. А если водитель нажимает на тормоз, то они моргают с высокой частотой, привлекая внимание окружающих. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, при которой водитель постоянно жмет на педаль тормоза во время стоянки, то лампы при таких остановках в пробках или у светофора беспрестанно мерцают в ночи, раздражая глаза водителей сзади. Законны ли эти лампы и можно ли привлечь их владельцев к ответственности?

Нестандартная лампа — это неисправность

Режим мерцания сертифицирован в России и встроен в блок управления электрикой современных машин. Он предназначен для задних фонарей автомобилей и используется для обозначения процесса экстренного торможения. Если на автомобиле включается АБС и он замедляется на пределе возможностей сцепных свойств колес, то электроника подготавливает все системы к возможному столкновению. Закрываются стеклоподъемники, подтягивается ремень безопасности, а в задних фонарях срабатывает режим предупреждения водителей попутных машин о риске возникновения ДТП. Мигают или стоп-сигналы, или желтые лампы аварийной сигнализации. В этом случае поток транспорта тоже должен замедляться.

Однако поставленные ради красоты мерцающие красные лампочки вводят окружающих в заблуждение и фактически работают в несертифицированных режимах. В соответствии с техническим регламентом и Правилами дорожного движения, это может считаться неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещается.

Световым приборам и светотехнике автомобиля посвящены сразу несколько статей Правил дорожного движения ПДД. В пункте 3.3. перечня неисправностей говорится, что автомобиль не может эксплуатироваться, если «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». Пункт 3.1. перечня неисправностей ПДД еще более категоричен. В соответствии с ним, «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства».


Какой будет штраф?

Если же водитель допустил установку нестандартной светотехники, то он должен оформить на нее разрешение в ГИБДД и пройти несколько этапов согласования, в том числе и в рамках технической экспертизы. По итогам на руки выдается сертификат об изменении конструкции транспортного средства. Примерно такая же процедура проводится при утверждении нештатных огней дневного хода. Если подобного документа на руках нет, то инспектор ГИБДД вправе выписать штраф.

В соответствии со статьей 12.5. КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Тем самым красные мерцающие фонари запрещены ПДД, и их использование не допускается. Если такие лампы все же установлены и они очень раздражают водителей, то любой гражданин вправе написать жалобу в ГИБДД на неправильное использование светотехники, приложив к ней съемку с видеорегистратора.

Читайте также: