Морис рабочий он работает на заводе рено мишель ходит

Обновлено: 01.07.2024

Septième (7) leçon

а) 1. Эта улица не очень широкая. 2. Аптека находится на проспекте. 3. Этот проспект довольно широкий. 4. Люк покупает сигареты. 5. Я не курю. 6. Посмотри, что это? 7. Ты можешь положить журналы на стол. 8. У меня есть сестра. Ее зовут Жюльетта. Она учится в университете. Она изучает русскую литературу.

б.) 1. Мои друзья живут в университетском городке. 2. Друг моей сестры – русский. Он стажер университета Париж I Х. Люк и Жульетта учат русский язык. Они говорят, что русский язык трудный. 4. Я уже говорю по-русски. 5. Обычно она подает завтрак около десяти часов. 6. Обычно в субботу он ходит в музеи. 7. У тебя есть сестры, не так ли? 8. Ты уходишь после десяти часов, не так ли?

Huitième (8) leçon

а) 1. Наша школа находится около университета. 2. Кто звонит в дверь? 3. Ваша сестра ходит в школу? 4. Его старшая дочь –преподаватель географии. 5. Преподаватель ставит Николь хорошую отметку. 6. Этот молодой человек – летчик. 7. Дай это яблоко своей маленькой сестре. 8. Что ты ищешь? – Я ищу свои сигареты. 9. Он хочет купить яблок. 10. Это хорошая мысль. 11. Она сидит около двери. 12. Ты можешь курить здесь. 13. Я хочу посмотреть картинки. 14. Ты любишь географию?

б) 1. В шесть часов я иду в библиотеку. 2. Подругу Мишеля зовут Ивона. Она библиотека. 3. Эта девушка очень веселая и энергичная. Она хорошая спортсменка. 4. По субботам Николь свободна и может пойти к Ивонне. 5. Телефон рядом с дверью, позвони Адель. 6. Робер свободен в субботу? 7. Если Бриджит свободна, она идет к своей сестре. 8. Если хочешь, ты можешь остаться в субботу у Элизы. 9. Николь любит поболтать со своими друзьями. 10. Я люблю спорт. 11. Каждую субботу он звонит своей матери, которая живет в Лилле.

Neuvième (9) leçon

Exercice 12. p.82

а) 1. Напишите эти слова здесь. 2. Мишель, посмотрите на доску. 3. Пьер, идите к доске и исправьте ошибку Жерома. 4. Посмотрите на это картину. 5. Это очень красивая вещь. 6. Идет дождь, закройте окно. 7. Не надо закрывать окна, здесь слишком жарко. 8. Адель слишком рассеяная. 9. Моя куртка очень теплая. 10. Я живу около метро. 11. Я хочу купить эти жёлтые розы. 12. Посмотри в окно, идет дождь. 13. Эта куртка мне не идет. 14. Моя сестра живет в другом городе. 15. Это не ошибка, - говорит Дениза. 16. Исправьте свои ошибки. 17. Надо переписать этот текст и сделать упражнение номер десять. 18. Поль перечитывает свою работу и исправляет ошибки. 19. Я хочу перечитать эту книгу. 20. Выучите эти слова.

б) 1. Роже тоже работает на этом заводе. 2. Пьер тоже уходит в десять часов.3. Эта девушка – машинистка. Она очень красивая машинистка. 4. Ваш письменный стол очень красивый. 5. Моя сестра работает в министерстве внешней торговли. 6. Их младшая дочь ходит в детский сад. 7. Он выходит очень рано. 8. Они возвращаются в одно и то же время. 9. Они возвращаются довольно рано. 10. Дениза любит рисовать. 11. Я иду до метро пешком. 12. Я предлагаю пойти в парк. 13. Они живут рядом с эти прекрасным парком. 14. После ужина Моника играет со своими маленькими подружками. 15. Девочки играют до того времени, когда надо идти спать. 16. До которого часа ты занимаешься в библиотеке? 17. До которого часа он может тебе позвонить? 18. Прочитайте текст до сих пор.

Dixième (10) leçon

Exercice 12. p. 93

б) 1. Морис – рабочий.

а) 1. Je lis toujours ce journal. 2 Ils lisent le texte à la page douze. 3. Répétez tous ces mots. 4. Ouvrez les livres à la dernière page. 5. C’est une bonne nouvelle, n’est-ce pas ? 6. Je sors toujours à neuf heures. 7. Sonnez, s’il vous plaît, à la dernière porte. 8. L’équipe de notre usine est très forte. 9. Que fais - tu après les cours ? 10.Téléphonez à Pierre après les cours. 11. Je n’aime pas la couleur verte. 12. Est-ce que tu écoutes les nouvelles à la radio ? 13. Apportez une autre chaise, s’il vous plaît. 14. Où tes amis habitent-ils? – Ils habitent près de la place Rouge. 15. Où va-t-elle Yvonne ? – Elle va à l’école maternelle. 16. Où allez-vous ? – Je vais au cinéma. 17. De quelle couleur est votre stylo. – Il est vert. 18. Il veut étudier l’Espagnol. 19. Il faut écrire chaque mot à la ligne.

Onzième (11) leçon

Exercice 13. p.102 ( 17 – marche- 04 )

а ) 1. Я не знаю имени вашего друга .

б ) 1. Звонок . 6. Поль, поздоровайся с этим мальчиком. 19. Преподаватель говорит об успехах своих учеников.

b) 1. On sonne. Le professeur entre et nous dit bonjour. 2. On sonne. Ouvrez la porte. 3. Il est neuf heures. On sonne. 4. Où est Michel ? On le cherche. 5. On ne fume pas ici. 6. Paul dis bonjour à ce garçon. 7. D’abord nous faisons des exercices de grammaire. 8. Qu’est-ce que vous faites ce jeudi ? – Nous regardons l’émission de télévision sur les curiosités de Paris. 9. Cette émission est sur les cités universitaires de Paris. 10. Conjuguez ce verbe. 11. Je conjugue le verbe « aller ». 12.Écoutez le magnétophone et répétez après le speaker. 13. Le professeur pose les questions difficiles à ses élèves. 14. Il ne veut pas répondre à ma question. 15. Qui peut répondre à ma question ? 16. Est-ce que tu regardes la télévision chaque jour ? 17. Le professeur montre des images et parle des curiosités de Marseille. 18. On dit que votre fille fait des progrès. 19. Le professeur parle des progrès de ses élèves. 20. Nous montrons nos cahiers au professeur. 21. Nous faisons l’exercice numéro onze. 22. Nous sommes occupés jeudi. 23. Nous sommes déjà libres. 24. On dit, que Morris travaille à la télévision. 25. On dit, que vous partez ce samedi. 26. Il aime regarder des émissions sportives. 27. J’aime écouter des émissions musicales.

Seizième (16) leçon

Exercice 4 б). p.157 (13 – avril - 04)

1. Ce mercredi je suis occupé, venez un autre jour. 2. Le vendredi je reviens chez moi à cinq heures. 3. Qu’est-ce que vous faites ce samedi ? 4. Quel jour sommes-nous aujourd’hui ? – Aujourd’hui nous sommes lundi. Nous avons des répétitions le mardi et le jeudi. 5. N’oublie pas qu’aujourd’hui nous sommes samedi et les cours finissent à trois heures.

Exercice 6. p.157 (13 – avril - 04)

а) 1. C’est le parapluie de moi. Ce parapluie est à moi.

б) 1. À qui est ce parapluie ?

Exercice 7. д) p.157 (14 – avril - 04)

9. Я знаю, что в Париже много мостов. Сколько их? – Их тридцать три.

Exercice 8 . б ) p. 157 ( 14 – avril - 04)

1. Nous sommes déjà prêts. 2. Êtes-vous malade ? – Je n e suis pas malade, mais j’ai mal à la tête. 3. Ce soir ils sont occupés. 4. Êtes-vous marie ? – Où es-tu assis ? – Je suis assis près de Jacques. 5. Êtes-vous pressé? 6. Tu n’es pas assez appliqué.

Exercice 8 . г ) p. 157 ( 14 – avril - 04)

1. Sois prêt à huit heures ! 2. Soyons sérieuses. 3. Soyez heureuses ! 4. Ne sois pas distrait ! 5. Ne sois pas paresseux. 6. Ne soyez pas pressés !

Exercice 10 . a) p. 157 ( 14 – avril - 04)

Cinq et quatorze font dix-neuf.

Quinze et trois font dix-huit.

Deux et dix font douze

Quatre et six font dix

Huit et trois font onze

Seize et un font dix-sept

Sept et treize font vingt

Quatorze et six font vingt

Exercice 10 . б ) p. 157 ( 14 – avril - 04)

Vingt et un et seize font trente-sept

Quarante-cinq et quinze font soixante

Vingt-sept et treize font quarante

dix-neuf et trente-sept font cinquante-six

Trente-trois et dix-huit font cinquante et un

Quatorze et vingt-huit font quarante-deux

Cinquante et dix-sept font soixante-sept

Quarante-huit et douze font soixante

Exercice 13 p. 160 ( 14-15 – avril - 04)

1. Извините меня, я должен вас оставить. 2. Ты торопишься? – Да, у меня дела. 3. Сначала Пьер учит слова, а затем начинает читать. 4. В три часа дети обедают, а затем идут гулять. 5. Начинается дождь , а у меня нет зонтика. 6. Не забудьте закончить свой репортаж к среде. 7. У вас есть учебник английского языка? 8. Сколько страниц в этом учебнике? 9. У него восемь ошибок в последнем диктанте. 10. Откройте учебники на восемнадцатой странице. 11. Он хотел бы выучить еще один язык . 12. Обед еще не готов. 13. Сколько раз надо это повторить? 14. Он должен позвонить нам еще раз. 15.Я не могу найти продолжение этого текста. 16. Не забудьте прочитать продолжение этой статьи. 17. Ты любишь фрукты? – Да, (я их) люблю, особенно, яблоки. 18. У них в саду всегда много фруктов. 19. Она хочет оставить своего младшего сына у матери. 20. Вытри хорошенько стол, пожалуйста. 21. Я хотел бы провести неделю у своих родственников в Руане. 22. Сколько дней в неделе? – В неделе семь дней. 23. Через неделю он едет в командировку в Швейцарию. 24. Почемы ты говоришь так тихо? 25. Почему вы повторяете каждый вопрос? 26. Оставь свое письмо на столе. 27. В своем последнем письме он приглашает меня к себе. 28. Сколько букв в этом слове? 29. Сколько лет твоей младшей сестре? – Ей семь лет. 30. Сколько тебе лет? – Мне восемнадцать лет. 31. Сегодня у меня много работы. 32. Чей это зонт – Не знаю.

Exercice 14 p. 161 ( 14-15 – avril - 04)

1.Je voudrais devenir journaliste. 2. Ce travail ne les intéresse pas 3. Je ne peux pas assister à cette réunion. 4. Nous lisons toujours ses reportages avec intérêt. 5. Je voudrais beaucoup assister ce spectacle encore une fois. 6. À quelle heures le concert commence-t-il ? 7. Il rédige ses reportages pour la rubrique « nouvelles de culture ». 8. Comment s’appelle l’émission que vous écoutez à la radio ? 9. Chaque jour Robert rencontre les gens intéressants: des critiques, des comédiens, des metteurs en scene. Il assiste souvent à des spectacles et il prend des interviews à des comédiens et des spectateurs.10. Sais-tu qu’est metteur en scène de ce spectacle ? 11. Combien de spectateurs y-a-t-il dans cette salle ? 12. le soir Robert passe à la rédaction et laisse ses articles au studio : le lendemain le speaker les lit au micro. 13. Le lendemain François apprend la nouvelle : son ami quitte leure rédaction. 14. Il aime beaucoup son métier et il le trouve passionnant. 15. Comment trouve-tu ce film ? – Je le crois peu intéressant. 16. Dans ce film il y a des scènes passionnantes. 17. Je les rencontre souvent au coin de l’avenue de Choisy. 18. Dans ces conférences nous rencontrons beaucoup de gens intéressants. 19. Beaucoup d’auditeurs aiment ses reportages. 20. Il tâche de nous tenir au courant de ses affaires. 21. Je ne peux pas vous dire cela, je ne suis pas au courant. 22. Qu’est-ce que vous savez de la vie de ce peintre ? 23. Je tâche d’être au courant de la vie culturelle du pays.

Разорвало изнутри: что известно о взрыве маршрутки в Воронеже


Вечером 12 августа в центре Воронежа взрыв прогремел в салоне автобуса, который остановился неподалеку от остановки. Люди ходили рядом с маршруткой, в салоне сидели пассажиры, но в какой то-момент транспорт просто разорвало изнутри.

В результате происшествия пострадали 17 человек, которые получили различные травмы. Одной из женщин оторвало ногу - впоследствии стало известно, что она скончалась в реанимации.

По предварительным данным, в ПАЗе взорвался газовый баллон. Однако у этого автобуса по документам не должно было находиться внутри газобаллонного оборудования.

Момент взрыва

О происшествии РЕН ТВ рассказал водитель "газели", которая проезжала мимо: водитель никуда не спешил и поравнялся с маршруткой в тот момент, когда раздался мощный взрыв.

"Рядом проезжаю с "пазиком", происходит взрыв, машину качает. Смотрю в зеркало, у меня порванная "будка" насквозь, а у водителя "пятнашки" разбито стекло полностью. Остановился, вышел, "пазик" разорван, начали приезжать полиция, скорая, пожарные", - вспоминает мужчина, который заметно нервничает.

По его словам, автомобиль едва не выбросило в другой ряд.

Один из прохожих находился неподалеку, когда прогремел взрыв - он подошел к месту происшествия и увидел последствия страшного ЧП.

"Когда мы подошли, был едкий запах пропана, газа, я в этом не специалист. Около трех-четырех людей ходили перебинтованными, несколько человек находились в автобусе. Минут пять там находился. У многих было шоковое состояние. Две кареты скорой помощи подъехало", - говорит собеседник.

Находившаяся в салоне девушка описывает произошедшее так - она села в маршрутку всего за две минуты до трагедии и оказалась в самом конце автобуса. Тем не менее пассажирка отчетливо ощутила взрыв - был грохот, вспышка, заложило уши.

"То ли это ожог, то ли стружка туда впилась, в таких мелких порезах у меня до колен ноги. Болит грудная клетка, может, это от взрывной волны, я сидела на последнем сиденье, меня никуда не могло выбросить. И заложило уши", - добавила пострадавшая.

Спасение пострадавших

Находившиеся на остановке люди были шокированы произошедшим. Но некоторые из них нашли в себе силы перебороть страх и направились к маршрутке - спасать оставшихся в ней людей.

Игорь Пахачев подробно рассказал в беседе с РЕН ТВ, как проходил процесс. Он увидел женщину, которая лишилась ног - вместе с другими людьми ей пытались перетянуть конечности ремнями.

"Смотрю, она кровью конкретно начала истекать, мы стали ей перетягивать ноги ремнями, со штанов подоставали. Все сделали, потом стали доставать остальных людей. Первую женщину, у нее были просто порваны ноги. Взрыв в автобусе произошел, по всей вероятности, из-под низа", - добавил мужчина.

Также люди помогли девочке, которую зажало между сидений. Ее удалось достать и вынести из салона. Сам водитель ПАЗа в это время находился в шоковом состоянии и не понимал, что происходит.

"Он мне начал кричать: "Меня главный механик убьет, что мне говорить главному механику?" Короче, водитель тоже был в шоке", - пояснил очевидец.

Также находившиеся неподалеку люди сняли кадры, на которых запечатлен процесс спасения людей.

Что не так с автобусом?

Также поступила информация, что перевозчика ловили на незаконной установке такого оборудования, о чем свидетельствовали проверки МВД и Ространснадзора.

Кроме того, появились данные, что следствие останавливается на версии неисправности технического оборудования. Не исключено, что ПАЗ действительно могли незаконно переоборудовать с бензинового на газовое топливо.

Еще одна деталь - автобус недавно пытались продать в Сети за 900 тысяч рублей. Но в настоящее время объявление было снято с публикации.

После взрыва в центре Воронежа было возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров.

О сборке и качестве наших рено глазами работника "Автофрамоса" т.е. меня🙋‍♂️. (Внимание! Много букв)

В этот раз бортовик решил пополнить записью о том как собирают наши машины (рено). Если не хочется читать много букв, то можно перейти сразу вниз статьи где подведен итог.
Моя писанина связано с тем, что после регистрации каптюра на сайте стал замечать много записей от диванных знатоков о машине хотя по большому счету люди «плюются» лозунгами с форумов и "вкрученными" в голову словами маркетологов. Хоть в основе своей темы по большому счету не знают. Это прям напомнило форумы автоваза конца 90ых и начала 2000ых годов.

Например кто-то покупал машину в магазине около завода (в Авантайме) и от этого стал знать завод и весь технологический процесс производства + обзавелся знакомыми на какой-то таможне. Знатоки скажут, что на территорию завода попасть практически нельзя обычному обывателю, а не то что там рассекать на только что купленной машине. Более того, персонал ставит свои машины на прилегающей к заводу стоянке (не на территории предприятия) и могу сказать, что дело это не легкое так как мест на всех не хватает. Для тех кто приезжает пешком ходят бесплатные микроавтобусы от метро.

Пройти «левому» человеку можно например по гостевой карте👆 (на фото выше) на которую подается заявка отдельно. Карта выглядит вот так, за качество фото извиняюсь так как не думал писать о заводе и фото делал для себя.
Так же люди пишут, что машина сделана из фольги (и это пишут владельцы китайцев🙄). Некоторые и вовсе считают нашенский каптюр чистокровным французом. А для кого-то он и вовсе обладает супер подвеской и комфортом сопоставимой с бентли. При этом на это претендуют владельцы дорестайлинговых авто. И это там где стакан не влезает в подстаканник, нет полноценного подлокотника и скрипящий салон. Ну да, комфорт на лицо.
Лично у меня к таким авто претензий нет так как это всё же эконом класс, но и завышать уровень авто нет смысла т.к. человек выбирающий машину может на это повестись. На мой взгляд нужно рассматривать адекватно (касается всех машин), а не хвалить свое болото и опускать чужие авто. Если бы тут у народа было бы по паре миллионов, то ясное дело они бы купили другие машины.
В общем читать такие комменты это реально смешно, но на споры тратить врем не хочется и поэтому буду кидать им запись на эту страничку. Наиболее настойчивых «знатаков» конечно же отправляю в чёрный список.

Возвращаясь к заводу, то сотрудники проходят по личным карточкам. Так как в договоре прописано, что фото завода делать нельзя тут скроюсь, а то малоли опять придется поработать на этом заводе 😲
Итак, с заводом знаком давно. Аж в 2001 году будучи студентом проходил там практику. В то время на этом месте собирались москвичи 2141 (точней остатки из ранее выпущенных кузовов). При Лужкове предприятие возглавил Асатрян и первым делом устроил на завод своих земляков, выгоняя при этом квалифицированных работников. Из-за этого завод лишился многих ценных специалистов, от чего и так невысокое качество сборки стало ещё хуже. Ну а далее и вовсе завод обанкротили.
Далее по роду службу на эти территории ходили с участковым. В это время там был полный развал и дорогостоящие станки попросту распиливались на чер. мет. Основной задачей было разгонять их, но в итоге всё равно всё растащили и распродали.

Второе мое официальное явление было там аж 2012 году. На тот момент там собирали Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Duster, Renault Latitude и Renault Koleos. Что то собирали полностью, а что-то частично (вдаваться в детали не буду, а то много букв получится)
Имея на тот момент полтора высших образования хотел попасть в отдел менеджмента, но мест не было и встал на конвейер (обещали карьерный рост). Проработав годик понял, что звездных высот там не достичь, да и график работы завода кардинально сменили и ушел в другое место.
Спустя время кризис заставил вернутся меня на завод в желанный отдел маркетинга и это стало моим третьим заходом на «Автофрамос».

После того как акции завода были выкуплены французами, он получил название ЗАО «Рено Россия». Но так и остался многим знаком как Автофрамос.
Образно завод можно поделить на три категории персонала:
1) Черновой персонал (сборщики, комплектовщики и пр.),
2) Менеджмент и маркетинг (сюда можно отнести секретариат, отдел по подбору персонала и прочее).
3) Управленцы (завод выкуплен французами полностью, даже з.п. карты идут только через французский банк. Поэтому в управленцах сидят чистокровные французы).

Сборка теперь осуществляется в полном цикле (сварка, окраска, сборка). Каждый цех нет смысла описывать ведь их название говорит само за себя.
Так как качество машины зависит не только от хороших комплектующих, но и от сборки, то тут подробней расскажу про работу первой группы граждан.
На заводе всегда открыты вакансии чернорабочих т.е. если даже нет мест, то вас запишут в трудовой резерв. Т.е. эти вакансии которые никогда не закрывались с момента запуска линии. Виной всему большая текучка кадров.
С точки зрения организации процесса всё лаконично и понятно (тут всё проработано французами). Но мы же в России и пытливый ум всегда что-то да испортит. Например когда завод только набирал мощности, то с конвейера сходили 4-7 машин в час т.е. скорость потока была минимальна. Теперь же оттуда выходят 30 машин. Но никто никогда не скажет, что сборка стремиться выдать больше машин и по факту выходит 33-37 машин. Из за этого ускоряют конвейер и как следствие падает качество. Тут мы понимаем, чем больше машин вышло, тем больше прибыль и это отражается даже на низшем звене в виде премий. Соответственно ежегодно завод увеличивает свои мощности и в планах выйти на цифру 200 тыс. машин в год.
Сам не застал, но старожилы рассказывали, что бы не работать иногда кидали в подвижные элементы ленты гайки, болты и прочее. Линия останавливалась и все курили. Французы и тут эту схему лентяйства обошли. Попросту закрыли защитой подобные подвижные элементы и теперь конвейер встает по расписанию или в случае ч.п.

Что там по качеству?
Тут можно начать с того, что все вновь принимаемые сотрудники проходят 5 дневный курс подготовки. 2 дня лекции, 3 дня практика. Если работников не хватает, то ставят сразу после минимально практики. Работников с автоваза берут без очереди.
Сам процесс организован хорошо т.е. сотрудникам выдается качественная одежда. Она без пуговиц и карманов что бы не поцарапать машины во время сборки. Но мы опять вспоминаем что в России и по большому счету завод забит гастарбайтерами (некоторые машины рено видели только на картинках). Одно время там часто происходили драки на этнической почве. Позже это урегулировали системой штрафов. Не важно кто подрался и где, но снимут деньги с всего цеха. Так же раздевалки разделили на разные группы, что бы братья с братьями переодевались :-) При этом на производстве имеется бонус по акции «приведи друга». Если приведешь туда работать знакомого, то тебе дадут бонус к зар. плате. Вот от этого там много эмигрантов.
На заводе действует систем 5S. Не буду расписывать что это такое, но о ней нигде в источниках не упоминается в отношении Автофрамоса (но она там есть).
На выходе у каждой линии стоит чекмен. Он проверяет сборку узлов в текущем режиме и если на линии кто-то накосячил, то он исправляет. Опять же если это не требует остановки конвейера. Но тут включается человеческий фактор и что бы не тормозить линию не все работники сообщают о дефектах. Т.е. царапнул машину при установке чего-либо, чекмен может это подкрасить штрихом, но если дефекта визуально не видно, то и так сойдет.
Например так же на автомобиль положено заливать 4-8 кг всевозможных антикоррозионных мастик и мовилей, но на линии человеческий фактор присутствует и от этого количество заливаемого только на совести работника. А он между прочим может стоять и вторую смену т.к. подмена элементарно не пришла, а конвейер тормозить нельзя.
Вот и получается, что кому-то сделают всё по уму, а кому-то по стечению обстоятельств попадется не дозакрученая, не дозатянутая и не домовиленая машина да еще и с царапиной в районе дверной петли.
Как по мне, то самые лучшие машины сходят с линии в дни проверок т.е. когда сами французы ходят с технологическими картами вдоль линий и проверяют все этапы производства. А так же хорошие машины сходят в момент становления модели на поток. Тут тоже французы смотрят как с этим справляется персонал и конечно же в этот день все работают на высочайшем уровне.

Главное не подумайте, что всю сборку выполняют люди. Завод довольно хорошо укомплектован и сварки с покраской проходят в автоматическом режиме. За это можно не волноваться так как никто не накосячит, а мы-то помним, что у машины самое главное кузов.
Так же по качеству тут в основе лежит система менеджмента качества ISO 9001 (опять же без подробностей так как на эту тему есть в интернете информация).
Кстати, комплектация машины известна заранее еще на этапе железа. Там каждый кузов получает свой внутренний паспорт автомобиля со штрихкодом, по которому можно узнать не только тип силового агрегата и уровень комплектации. Поэтому в автосалоне вам могут продать машину зная приблизительно когда она сойдет с конвейера и только потом ей присвоят вин номер. Сборщики обожают нулевые комплектации так как они легче в сборке. Например та же дверь не требует огромной шины подключения и следовательно есть время на отдых.
Так же есть мнение, что все машины по принципу бентли проверяются на герметичность и прочее. Да, такое есть, при этом раз в неделю проверяют выштамповку и прочее на предмет соответствия (проверяют в специальных лабораториях где метал мнут, рвут и прочее). А вот полную дефектацию проводят рандомно и в случае выявления дефектов подвергают проверке всю партию (подобие анализов на ковид).
Что касательно окраски, то она происходит в автоматическом режиме. Кузова зачищают и первым делом они подвергается химической и термической обработке и потом обрабатывается защитным раствором фосфата цинка, железа и марганца.
Про кузов так же могу сказать, что он покрывается катафорезным грунтом по аналогии с бмв. Поэтому за коррозионную стойкость кузова можно не беспокоится. А вот элементы выхлопа и ходовки уже не так устойчивы к коррозии. Например у меня на киа спустя 6 лет коррозия на выхлопной системе только стала проявляться, а тут на новой машине уже ража. Но это уже опять же издержки отечественного производства и заказа зап. частей у наших производителей.
Собственно потом окраска и сборка о которых писал выше. Далее если нет к машине нареканий в паспорте производства она едет на тестовый стенд где проверяют работоспособность систем и их доводка. На производстве даже есть процедура где люди имитируют покупателя т.е. смотрят на машину глазами клиента, но это тоже выборочные экземпляры.

Морис рабочий он работает на заводе рено мишель ходит

Крису и Грэму, которые научили нас начинать с того, что познаваемо

Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании [Как ни парадоксально, хотя эта цитата чаще всего приписывается Марку Твену, на самом деле никто не знает точно, кто ее автор. Поэтому эпиграф служит двойным напоминанием об опасности неоправданной уверенности в чем-либо.].

МАРК ТВЕН

Позвольте сказать пару слов об авторах этой книги.

Маркус помешан на данных. Он обожает разбираться в том, как измерить то, что невозможно численно определить, — личность, качество деятельности, заинтересованность. Большую часть своей карьеры Маркус занимался этим в Институте Гэллапа (Gallup Organization) [Институт Гэллапа — организация, занимающаяся проведением общенациональных опросов общественного мнения (США).]. Затем он создал собственную компанию, разрабатывающую тренинги и компьютерные программы, которые помогают людям трудиться максимально эффективно, а теперь руководит исследованиями, связанными с людьми и их работой, в Исследовательском институте автоматической обработки данных (ADP Research Institute). Маркус — урожденный британец.

Эшли живет в мире больших компаний. Начав свою трудовую деятельность в сфере разработки акустических систем для концертных залов, в дальнейшем он стал помогать таким компаниям, как Deloitte и Cisco, получать максимум от своих работников. Эшли — практик, которому нравится подвергать любые инновационные идеи жесткой проверке сложными реалиями сферы труда. В настоящее время он делает это для 140 000 сотрудников и подрядчиков Cisco. Эшли также родился в Великобритании.

Пару лет назад Harvard Business Review попросил нас объединить точку зрения Маркуса как поборника точных данных с точкой зрения Эшли как практикующего лидера и написать статью о наиболее эффективном, надежном и объективном способе осуществления процедуры, которая никогда и ни у кого не пользуется популярностью, — аттестации сотрудников. В статье откровенно осуждались распространенные ныне практики, и она настолько всколыхнула умы, что HBR обратился к нам снова — с предложением применить такой же научно обоснованный и реалистичный подход для анализа всей сферы труда. Мы согласились, и результатом стала книга, которую вы держите в руках.

Мы начали с парадокса: почему идеи и методы, принимаемые всеми на рабочих местах как данность, приносят лишь разочарование тем, кому они призваны служить? Почему среди них эти идеи столь непопулярны? Почему, к примеру, считается, что цели вашей работы должны обязательно быть спущены сверху и это наилучший способ ее упорядочения и оценки, притом что для тех, кто действительно находится на передовой, ежегодный процесс постановки этих целей представляется бессмысленной формальностью, не имеющей никакого отношения к их фактической деятельности? Почему считается, что всем сотрудникам необходима критическая обратная связь, когда в реальном мире большинство из нас всеми силами старается от нее уклониться? Мы скорее согласимся дать отзыв о чужой работе, чем получить оценку своей. Почему считается, что ваш руководитель может достоверно оценить вашу деятельность, когда никто из нас в реальности не встречал лидера команды, наделенного идеальным даром объективности? Почему считается, что лучшие руководители обладают определенным набором черт, которые все мы должны стремиться приобрести, когда на самом деле никто никогда не видел руководителя, обладающего всеми этими качествами?

Но эти методы стали настолько привычны и настолько проникли в самую суть рабочего процесса, что нам трудно увидеть, что они на самом деле собой представляют. Какие-то из них мы считаем необходимыми, хотя и неприятными, вещами, которые должны использовать и всегда использовали крупные организации. В то время как другие стали источником убеждений, которых твердо придерживаются главы наших компаний и которые затем навязываются всем нам. В совокупности эти методы составляют основу и оправдание практически всему, что происходит с нами на работе, — принципам отбора, оценки, обучения, вознаграждения, повышения и увольнения сотрудников.

Но если приглядеться, то можно обнаружить, что все они на самом деле «ошибочны».

Мы могли бы назвать их «ложными представлениями», или «мифами», или даже «недоразумениями», но точнее всего будет называть их «заблуждениями».

В этой книге — девять таких заблуждений. И так как, по утверждению Пикассо, «любой акт творения начинается с акта разрушения», прежде чем начать строить с нашими командами нечто сильное и прекрасное, нам нужно разрушить каждое из этих заблуждений — выяснить, как они, будучи изначально истиной в ряде конкретных случаев, превратились во всеобъемлющую ложь, — а затем раскрыть более глубокую правду, таящуюся за ними.

В первых трех главах мы поговорим о том, почему нам так настойчиво навязывают культуру компании, планы и цели, и продемонстрируем более эффективные пути совместного приложения усилий. В главах 4, 5, 6 и 7 рассмотрим конкретные аспекты нашей человеческой природы и покажем, как мы можем развивать себя и своих сотрудников во всей их многогранности. В главе 8 порассуждаем о том, почему «баланс» представляется нам неким идеалом, а затем предложим совершенно иную вершину, к которой стоит стремиться. И, наконец, в последней главе мы подвергнем анализу наше преклонение перед всем, что связано с «лидерством», и покажем, что же в действительности происходит, когда мы, как последователи, со всей страстью отдаемся чужому видению.

В процессе чтения вы поймете, что эти девять заблуждений так укоренились потому, что каждое из них удовлетворяет потребность организации в контроле. Крупные организации — сложные структуры, и их руководители инстинктивно стремятся к простоте и порядку — ведь так проще убедить себя и других заинтересованных лиц в том, что организация движется к поставленным целям. Но стремление к упрощению легко перерастает в стремление к конформизму, и очень скоро этот конформизм начинает угрожать любым проявлениям индивидуальности. Таланты и интересы отдельных лиц воспринимаются как неудобство, и организация стремится к взаимозаменяемости сотрудников.

Поэтому вас и убеждают в том, что культура вашей организации монолитна, что нужно придерживаться плана, что работу нужно структурировать в соответствии со спущенной сверху последовательностью целей, что способности каждого должны быть сбалансированы и все должны получать постоянную обратную связь, пока не достигнут этого, и что каждый должен оценивать остальных, чтобы как можно лучше соответствовать предписанным моделям лидерства, продуктивности и потенциала.

Вы также увидите, что главная сила, которая может противостоять этим заблуждениям и которую все мы должны стремиться обрести, — сила нашей собственной индивидуальности; что истинная мощь человеческой личности состоит в ее уникальности и что проявление этой уникальности в работе — это в конечном счете акт любви.

Изначально мы думали, что нашей аудиторией должны стать те, кто впервые начал руководить командой, — люди, впервые столкнувшиеся с этим замечательным, но сложным миром, которые хотят совершить вместе со своими подчиненными нечто экстраординарное, достичь величия и обеспечить величие им, стать такими лидерами, о которых будут говорить еще много лет. Мы представляли себе руководителей, которые спрашивают себя, как им получить максимум от каждого члена команды; как добиться того, чтобы каждый из них, имея свои личные устремления, работал на общее благо; как оградить их от ошибок, которые могут навредить всей команде, но при этом дать им возможность экспериментировать и учиться; как быть беспристрастными судьями их деятельности, но при этом выстроить с ними крепкие и доверительные отношения; и как делать все это, не предавая их как людей. Мы представляли себе тех, кто, стараясь выполнить все это, оказывается в тупике и замешательстве, столкнувшись с девятью заблуждениями — со всеми теми вещами, в которых мы ошибочно уверены.

Но в процессе создания текста наше представление о том, для кого мы пишем, изменилось. Мы осознали, что пишем не только для лидеров команд XXI в., но и для всех остальных руководителей, которые оказываются разочарованы попытками (порой совершенно благонамеренными) своей организации насадить повсюду контроль и единообразие. Мы пришли к заключению, что наша аудитория — это не только новые лидеры, а все свободомыслящие лидеры. Лидеры, которые принимают мир, где неудобная уникальность каждого воспринимается не как недостаток, требующий искоренения, а как сырой материал для построения здоровой, этичной и процветающей организации; лидеры, которые предпочитают доказательства догмам; которые больше ценят зачатки нового, чем мудрость прошлого; которые преклоняются перед силой команд; которые верят в открытия, а не в философию; и прежде всего лидеры, которые знают, что единственный способ сделать завтрашний мир лучше — найти в себе смелость и мудрость для того, чтобы увидеть, каким он на самом деле является сегодня.

Как работается простому работяге на заводе в наше время


При устройстве на завод мне сказали, что берут меня сборщиком и в договоре прописан именно специалист по сборке из деталей готовой продукции.

В итоге после 3х дней работы на сборке меня начали отправлять на работу в цех по обработке металла. Сначала объясняли тем, что на сборке не хватает работы и для того чтобы я делал свою норму мне необходимо дорабатывать ее в другом отделе.

Так дальше и пошло, все чаще и чаще меня переводили в этот цех и на данный момент я месяц как минимум уже работаю только там, но числюсь сборщиком.

>> Сколько зарплата? Белая/черная/ серая? Можно ли брать подработку и есть ли вычеты?


По зарплате когда я устраивался обещали 1500 за смену, полностью белая и первый месяц я получил полностью как и положено сумму равную количеству отработанных умноженных на 1500 рублей.

Со второго месяца к странности работы в другом цехи добавилось желание руководства перевести весь завод на сдельную оплату.

Это значит, что я стал получать ровно столько, сколько сделал деталей. Конечно с одной стороны это хорошо, когда у тебя есть стимул делать больше и зарабатывать больше, но это возможно только не на этом заводе.
Каждый из нас понимает, что для того чтобы делать больше необходимо наличие трех условий: личное желание, качественное оборудование и конечно быстрая служба поддержки этого оборудования в случае его поломки.

К сожалению кроме первого остальных двух вариантов нет. Оборудование еле дышит , его наверное с момента открытия завода не обновляли, ремонтников из за большого количества станков приходится ждать по несколько дней.

А значит при даже огромном желании ты не сможешь сделать больше определенного количества деталей и зарплата твоя не превысит определенный минимум. Обычно это в пределах от 300 до 800 рублей в смену. Все зависит от станка или работы которую ты выполняешь сегодня.
Подрабатывать конечно можно, но опять тратя свои силы ты не увидишь той отдачи, которая должна быть. Поэтому когда стало известно о переходе на сдельную работу половина сотрудников сразу уволилась.

Но руководство это не заботит по одной причине: с работой в районе туго и других желающих много.

Когда я оттуда уйду и обязательно раскрою наименование производства.
Чтоб те кто заказывает у них продукцию задумались над качеством.

Ведь если каждый раз приходит новый человек и ему приходится вникать в вопрос, а за это время он столько косяков наделает, что страшно смотреть на итог работы.

Качество продукции завода на котором руководители, так раскидываются кадрами, будет и дальше только падать. Старенькие сотрудники будут уходить, а новые больше двух недель под такими условиями и с такой зарплатой не выдерживают и тоже уходят.

>> Какова дисциплина на заводе есть ли евростандарты?


По поводу дисциплины вопрос конечно интересный и для меня в некоторых вопросах непонятный. Для начала скажу, что рабочий день у нас с 8.00 до 17.00.
В цехе я должен быть за 10 минут до начала рабочего дня. Эти 10 минут руководство цеха должно проводить утренний инструктаж.

И ровно в 8.00 я должен встать за станок и начать работать. За опоздания угрожают штрафами. Я не опаздывал поэтому не знаю на сколько они реальны.
В течении дня у тебя есть первый перекур с 10.15 до 10.30, потом обед с 12.30 до 13.00 и второй перекур с 15.00 до 15.15. В остальное время ты не должен покидать территорию цеха даже в раздевалку. Туалет есть там же. Запрещено любое использование телефонов, а так же плееров и наушников, люди попадались и штраф составил 1000 рублей.

Не раньше чем в 17.00 я могу покинуть свой станок, а после этого я должен написать письменный отчет о том, какие работы и сколько я сделал за сегодня, мастеру цеха.
Говорить про евростандарты нет необходимости ввиду полного отсутствия данных условий на производстве.

>> Какие условия работы ?


В цехе металла обработки температура стоит порой под 40 градусов. Жалобы руководству не имеют смысла. Поставили вытяжку, но криво и не там, где она бы вытягивала жар. Вот и страдают люди. По правилам охраны труда ты должен работать в брюках и футболке или рубашке с рукавами (да с выдачей формы там беда, 50% сотрудников ходит в своей одежде), но уже через пару минут такой работы и в такой одежде ты весь промокаешь от пота.
И руководители не желают решать данную проблему, а люди помучаются и уходят.

>> А чем занимается завод? И сколько выходит зарплата?


Завод достаточно крупный, он часть большого холдинга который поставляет свою продукцию по всей России и страны ближнего зарубежья.
Данное предприятие находится в небольшом районе недалеко от Москвы, население района примерно 20000 человек.
В договоре у меня стоит оклад 18000 тысяч и остальное по итогам работы за месяц.
Первый месяц я получил 29000 второй жду на этой неделе.
По словам бухгалтерии не превысит 15000 за месяц.

>> Есть ли соц пакет и обеды?


Нет. Ежемесячно где-то 40% люди приходят, пару недель до первой зп работают и уходят. Есть основной костяк, которые давно работают, но они при должностях, те кто был старый обычными рабочим уходят.

Морис рабочий он работает на заводе рено мишель ходит

Клуб неисправимых оптимистов

Доминик и Андре

Клуб – имя существительное мужского рода, от английского kloeb; кружок, где собираются, чтобы поговорить, почитать, поиграть; общество друзей.

По мне, лучше быть оптимистом и ошибаться, чем оставаться вечно правым пессимистом.

Странно, как в этой книге, вращающейся вокруг парижского бистро, автору удалось воссоздать целую эпоху!

Это большой роман. Это великий роман. Великолепная история: Жан-Мишель Генассия рассказывает о людских судьбах как греческий аэд. Мощная, глубокая, печальная и упоительная книга написана с поразительным мастерством…

Сегодня хоронят писателя. Заключительный акт. Толпа – нежданная, молчаливая, почтительная и анархическая – заполонила улицы и бульвары вокруг кладбища Монпарнас. Сколько их? Тридцать тысяч? Пятьдесят? Меньше? Больше? Какая разница? Важно, чтобы на его похоронах была публика. Скажи ему кто-нибудь, что тут будет такая сутолока, он бы не поверил и посмеялся. Он полагал, его закопают на скорую руку, в присутствии двенадцати верных последователей, а не с почестями, как Гюго или Толстого. За последние полвека ни одного интеллектуала не провожали при таком стечении народа. Как будто он был необходим и крайне важен. Зачем здесь эти люди? Они много чего о нем знают и, по логике вещей, не должны были приходить. Абсурдно отдавать последнюю дань уважения человеку, который ошибался во всем, ну или почти во всем, с завидным постоянством уклонялся от правильного пути и с упорством, достойным лучшего применения, расходовал свой талант, защищая то, что не заслуживало защиты. Лучше бы сходили на похороны тех, кто был прав и кого он презирал и уничтожал. Увы, их смерти никто не заметил.

А может, в этом невысоком человеке, помимо неудач и ошибок, было нечто иное, достойное восхищения: страстное желание преодолеть судьбу силой разума, двигаться вперед против всякой логики, не отступать, невзирая на запрограммированное поражение, брать на себя ответственность за противоречивость правого дела и заведомо проигранного сражения и вечной, нескончаемой и безнадежной борьбы. Нет никакой возможности попасть на кладбище, люди топчут могилы, карабкаются на памятники, опрокидывают стелы, чтобы подобраться поближе и увидеть гроб. Напоминает похороны эстрадной певицы или святого. Закопать собираются не только человека – вместе с ним хоронят старые идеалы. Ничего не изменится, и нам это известно. Лучшего общества не будет. Можно соглашаться или спорить, но в эту могилу ложатся и наши верования, и утраченные иллюзии. Толпа символизирует отпущение грехов, искупление ошибок, совершенных во имя идеала. Для жертв это ничего не меняет. Не будет ни оправдания, ни публичных извинений, ни похорон по первому разряду. Что может быть ужасней, чем причинять зло, желая творить добро? Сегодня хоронят минувшую эпоху. Нелегко жить в мире без надежды.

В такой момент не сводят счетов. Не подводят итогов. Все равны, и все не правы. Я пришел не ради мыслителя. Я никогда не понимал его философии, его театр «несъедобен», а романы забыты, я здесь ради прошлого. Толпа напомнила мне, кем он был. Нельзя оплакивать героя, который поддерживал палачей. Я поворачиваюсь, чтобы уйти. Похороню его в каком-нибудь тайном уголке мозга.

Существуют пользующиеся дурной славой кварталы, отсылающие вас в ваше прошлое, куда, вообще-то, лучше не соваться. Думаешь, что все забыл, – раз не думаешь о нем, значит забыл, а оно раз – и тут как тут. Я старался обходить стороной Монпарнас – там жили призраки, с которыми я не знал, что делать. Один из них шел сейчас мне навстречу по тротуару бульвара Распай. Я узнал его неподражаемое ратиновое пальто в стиле Хэмфри Богарта времен пятидесятых. Есть люди, которых оцениваешь по походке. Павел Цибулька – православный христианин, партизан Второй мировой, король великого идеологического уклона и скучных анекдотов, надменный, гордый и статный, двигался плавно и неспешно. Я обогнал его. Павел располнел, пальто перестало застегиваться, взлохмаченная седая шевелюра придавала ему богемный вид.

Он остановился, посмотрел на меня, пытаясь сообразить, где мог видеть это лицо и почему оно о чем-то смутно ему напоминает, но в конце концов покачал головой – нет, простите, но…

– Это я… Мишель. Ну же, вспоминай.

Он разглядывал меня – недоверчиво, даже с подозрением:

– Мишель. Малыш Мишель?

– Бывший «малыш», Павел, бывший – я давно обогнал тебя в размерах.

– Малыш Мишель. Сколько лет мы не виделись?

– Пятнадцать. В последний раз встречались здесь же… по поводу Саши.

Мы помолчали, взгрустнули, обнялись. Он крепко прижал меня к себе:

– Я бы тебя не узнал.

– А вот ты не изменился.

– Не смей издеваться. Я вешу сто кило. Проклятые диеты…

– Счастлив тебя видеть. Где остальные? Или ты пришел один?

– Я еще не пенсионер, так что иду на работу.

Павел по-прежнему говорил с тягучим славянским акцентом, но его речь сделалась более энергичной. Мы пошли в «Селект», где, как мне показалось, все прекрасно знали Павла, сели, и официант тут же принес ему крепкий кофе и кувшинчик холодного молока, а потом принял заказ у меня. Павел цапнул с соседнего столика корзинку с круассанами и умял сразу три штуки, продолжая говорить с набитым ртом, причем вполне разборчиво. Павел сбежал из Чехословакии лет тридцать назад и с тех пор жил во Франции в более чем стесненных обстоятельствах. Он в самый последний момент, чудом, избежал чистки, погубившей бывшего генсека КПЧ Сланского[1] и его ближайшего соратника, министра иностранных дел Клементиса[2]. Бывший посол Чехословакии в Болгарии, автор справочного издания «Брестский мир: дипломатия и революция» работал ночным портье в гостинице в Сен-Жермен-де-Пре и жил там же, в комнатенке на верхнем этаже. Он надеялся рано или поздно встретиться со старшим братом, который в конце войны уехал в Америку, но ему постоянно отказывали в визе – мешала биография.

– Визу они мне не дадут. И брата я больше не увижу.

– Я знаком с одним атташе из посольства. Могу с ним поговорить.

– Не бери в голову. У них на меня «досье» толщиной с мою задницу. Я прохожу как один из основателей Коммунистической партии Чехословакии.

Он пожал плечами с видом смирившегося со своей участью человека.

– В тридцатые годы в Праге, в мои студенческие времена, все было просто и ясно. Следовало решить, на чьей ты стороне – угнетателей или угнетенных. Мне не пришлось выбирать лагерь – я в нем родился. Я был молод, убежден в нашей правоте и в том, что иного решения для страны не существует. Да, я был партийным функционером с дипломом юриста. Я верил, что поголовная грамотность и электрификация поспособствуют рождению нового человека. Никто и подумать не мог, что коммунизм пожрет нас, как Сатурн своих детей. Отношение к капитализму было однозначным. Во время войны одни поддерживали коммунистов, другие – фашистов. Хуже всего приходилось неопределившимся. Мы были полны энтузиазма. Я ни в чем не сомневался. Но после освобождения все пошло не так. Моих друзей вешали, семью терзали до тех пор, пока она от меня не отреклась, а нынешние защитнички «общечеловеческих ценностей» плевать на это хотели. Они, видите ли, не нуждаются в компании старого коммуняки – я решил, что достану их, и каждый год запрашиваю визу. Они отказывают. Я через год повторяю попытку.

Рудольф Сланский (1901–1952) – генеральный секретарь компартии Чехословакии (1945–1951); был обвинен в антипартийном заговоре и казнен. Все обвинения и сам процесс были сфабрикованы по образцу процессов конца 30-х годов в Советском Союзе. – Здесь и далее прим. перев.

Владо Клементис (1902–1952) – министр иностранных дел в правительстве Р. Сланского, проходил с ним по одному делу, обвинен в антипартийном заговоре и казнен.

22 любопытных факта о Renault. Спорим, вы и половины не знали?

1. В этом году французской марке, основанной братьями Луи, Фернаном и Марселем Рено, исполняется 122 года. Первое название компании — Societe Renault Freres («Общество братьев Рено»). В 1903 году Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид, через 5 лет тяжело заболел Фернан, и компания стала принадлежать младшему из братьев — Луи. Он переименовал компанию в Automobiles Renault.

2. Штаб-квартира Renault до сих пор расположена там же, где и в 1898 году, — в городе Булонь-Бийанкур.

3. Первые 12 автомобилей братья Рено продали одним махом — после того, как Луи Рено за ужином в рождественский вечер поспорил с друзьями, что его машина, Voiturette Type-А, легко поднимется по крутому склону улицы Лепик на Монмартре. И, конечно, выиграл спор. Первую из дюжины машин он обменял на деньги тут же, на высочайшей точке Парижа.

4. Уже через 10 лет после появления компания Renault стала крупнейшим в стране автопроизводителем, изготовив 3575 автомобилей.

5. Автомобили Renault в числе первых попали в дореволюционную Россию. Первый показ состоялся в мае-июне 1907 года на Первой международной выставке автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта. Посетившему выставку императору Николаю II понравилась модель Renault 40 CV, и он заказал две таких машины. Всего же в императорском гараже было пять автомобилей Renault.

6. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено». Тогда же открылся и первый дилерский центр французской марки в России. В Санкт-Петербурге (с августа 1914 года — Петрограде) был построен завод автомобильных шасси, в Рыбинске — авиационных двигателей Renault. К национализации в 1917 году на предприятиях работало около 1000 человек — немало для того времени.

7. Бывший начальник императорского гаража Адольф Кегресс подсказал главному конкуренту Луи Рено, Андре Ситроену, идею полугусеничных вездеходов, которые в 1923 году прошли «Черным рейдом» весь африканский континент. Рено решил ответить, отправив в пробег через пустыню Сахара трехосные легкие грузовики MH со спаренными (сдвоенными) колесами на всех осях. Машины под командованием капитана Делиньжетта стартовали 13 ноября 1924 года из Бешара и финишировали 3 июля 1925 года в Кейптауне.

9. Луи Рено считается автором многих важных изобретений в конструкции автомобиля. Это карданная передача, съемная свеча зажигания, гидравлический амортизатор, наклонная рулевая колонка, раскладные сиденья и прочее…

10. Компания Renault создала первый в мире танк классической компоновки (с башней кругового вращения, боевым отделением в центре корпуса и моторный отсеком сзади). Легкий танк FT-17 стал одним из самых удачных танков Первой мировой войны, выпускался по лицензии в США под названием M1917, Италии (FIAT 3000) и Cоветской России («Рено русский»). Использовался в локальных конфликтах до конца 1940-х годов.

11. Такси Renault сыграли важную роль в обороне Парижа осенью 1914 года. Чтобы укрепить фронт, нужно было перебросить 6000 бойцов генерала Жозефа Гальени, и парижская полиция мобилизовала для этого около 1300 парижских таксомоторов Renault, в основном модели AG-1. При этом таксисты работали по та­рифу, равному 27% от показаний таксометров, и получили за поездку в среднем по 130 франков. Некоторые ездили на фронт дважды. Кайзеровские войска были остановлены, а переброска французской армии таким необычным способом вошла в фольклор под названием «Марнское такси» (Марна — река, на берегах которой стояли французская и немецкая армии). Французы называли Луи Рено спасителем и удостоили высшей награды — ордена Почетного легиона.

12. Во время Второй мировой войны компания Renault делала машины для немцев, получив заказ в обмен на обещание Гитлера не уничтожать заводы. В 1942 году часть заводов подверглась бомбардировке, и Луи Рено так нервничал, что пережил приступ и потерял способность нормально говорить.

13. После освобождения Франции в 1944 году 67-летний Рено был брошен в тюрьму за сотрудничество с оккупантами. Суда над бывшим «спасителем Франции» и кавалером ордена Почетного легиона не было: Луи умер при невыясненных обстоятельствах через два месяца после ареста. В госпиталь его доставили в коме после очередного допроса. Компания была национализирована. Впрочем, согласно завещанию самого Рено, заводы должны были быть переданы рабочим в случае его смерти, а жене и сыну выплачена компенсация. Жан-Луи Рено получил небольшую денежную компенсацию от правительства только в 1967 году.

14. Эмблема компании менялась 16 раз. Первая, 1900 года, была выполнена в геральдическом стиле: в овале — сплетенные инициалы братьев Рено. Вторая, 1906 года, изображала гоночный автомобиль в шестеренке. Третья, 1919 года — танк F-17 в круге. Третья, 1923 года — круглая решетка радиатора. И только в 1925 году эмблема приобрела форму ромба, которая символизировала (и символизирует до сих пор) алмаз. В 1972 году художник Виктор Вазарели создал на этой основе новую эмблему, сделав ее лаконичнее и придав трехмерность. Сегодня компания использует более современный вариант.

15. В 1954–1955 годах компания создала газотурбинный Renault Étoile Filante, который в 1956 году на соляном озере Бонневиль установил мировой рекорд скорости, равный 307,4 км/ч. Автомобиль отправили в заводской музей. Больше французы газотурбинные машины не создавали.

16. Марке Renault принадлежит авторство нескольких рекордов из книги Гиннесса. Например, самый большой пробег на электрокаре: электромобиль Zoe преодолел 363 круга на автодроме в Нормандии общей протяженностью 1618 км.

17. Но еще интереснее самый длинный прыжок на грузовике с полуприцепом. Американский каскадер Майк Райан пролетел 25 метров за рулем Renault Magnum. После приземления у грузовика оторвалась нижняя часть бампера, но он продолжил движение. Во время полета под грузовиком еще и проезжал болид Lotus F1. Посмотрите это видео.

18. Компания Renault создала в 1965 году первый в мире хэтчбек — Renault 16, а в 1985 году — первый европейский минивэн, Renault Espace.

19. В 1995 году на Парижском автосалоне публике был представлен сумасшедший концепт Espace F1, созданный Renault, Williams и Matra — Espace с V-образным 10-цилиндровым двигателем от формульного болида мощностью 800 л.с., способный разгоняться до сотни за 2,8 секунды, а до 200 км/ч — за 6,9 секунды.

20. Среднеразмерный Renault Laguna в июне 2001 года стал первым автомобилем, получившим 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP за защиту водителя и пассажиров как при фронтальном, так и при боковом ударах.

21. В 1960-1970-х годах французская компания активно сотрудничала с СССР, помогая в модернизации «Москвича» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ).

22. В 1992–1993 годах Renault открыла первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane, Renault 19, Clio Symbol. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», отдавая дань истории.

Читайте также: