Москвич 412 замена маслосъемных колпачков

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Москвич 412 ремонт двигателя

москвич 412 ремонт двигателя

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP.

Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108.

После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень.

Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные.

Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Ремонт двигателя москвич 412 руками

москвич 412 ремонт двигателя

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

» Ремонт двигателя своими руками

Подробности Создано: 12.06 10:36

Очень часто многие сталкиваются с проблемами при ремонте двигателя,в особенности у отечественных автомобилей.Взять к примеру родной Москвич 412.

Для кого-то он уже считается антиквариатом,который давно уже пора сдать в музей,но есть и такие,кто упорно ездит на этой чудной машине.Но даже с этим качественным транспортом могут возникать проблемы,например,при ремонте двигателя.

Итак,как вы уже поняли,в данной статье я подробно расскажу о проблемах,с которыми вы можете столкнутся и конечно же предложу варианты устранения этих проблем.Поехали!

Москвич 412 замена маслосъемных колпачков

Решил написать инструкцию полной разборки и сборки двигателя. Постараюсь дать информацию подробно и по возможности прикладывать фотографии. В данный момент он у меня завелся и работает на 5. Пробег был на спидометре 75000. Предыдущий владелец утверждал, что перебирал его и работает как часики. Но не так все обрадовало меня, когда я его вскрыл. А вскрыл по причине того, что через карбюратор залетела гайка от воздушного фильтра (сетка не стояла, так что все рекомендую ее поставить. Но в прочем то и хорошо, что она туда упала, а то бы так и не узнал всех проблем).

Двигатель не держал обороты еще с самой покупки. Думал дело в карбюраторе, но после покупки нового и его тщательного восстановления, обороты так и скакали. Через раз срабатывал одна из камер сгорания.

Первым делом снимаем голову. После ее снятия я нашел две части от гайки. Одна лежала в камере сгорания другая была зажата в клапане. Все клапана погнуло. Голову пришлось менять.

Часть гайки в клапане.

После покупки новой (б\у) ГБЦ я перешел к ее осмотру. Проверил протекают ли клапана. Держало все отлично, но все же я занимался полной реставрацией нутрянки и поэтому я ее разобрал (пару валов не снял, так как особого внимания они не требовали). Сразу же ее полностью отчистил от загрязнений, вымыл и продул масленые каналы. На новые клапана разорятся не стал и решил притереть старые. Снял их, почистил и пронумеровал, чтобы вернуть на прежние места. Тут возникла проблема. Притереть старые клапана стало не так уж и легко. На каждый выпускной клапан уходило по пол часа, на впускной минут 10. Если у вас имеется специальное оборудование, которое вам даст обточить края клапанов на 45 градусов, то лучше это сделать и тогда вы потратите минуты две на клапан. Но не слесаря с оборудованием, да и самого оборудования я не имел. Некоторые клапана имели небольшой люфт, но это не так критично. Все таки возраст 35 лет.

Купленная голова с пронумерованными клапанами.

Мойка ГБЦ соляркой.

После того, как совершили притирку клапанов, заливаем камеры и на следующий день проверяем(протекают или нет). Если все хорошо, то берем шлифовальный диск и обтачиваем голову пока ее поверхность не станет ровной (около 1 мм должно быть снято), если протекают, то притираем клапана снова. Определить притерся клапан или нет надо по выемкам (даже если обточили края, притирать все равно обязательно!). После собираем ГБЦ(инструкций в интернете полно, да и если память вас не подводит, то вы без труда соберете самостоятельно). Смазываем обязательно клапана, валы маслом, для облегчения первого запуска двигателя.

Фотография из интернета. Эти выемки устраняем полностью.

Когда собирал голову, отсутствовали маслосъемные колпачки (ставить их нужно обязательно! Либо двигатель будет есть масло, как и было у меня изначально). Так же на клапанах шли резинки (сальники клапанов). Говорят, если поставить резинки, то маслосъемные колпачки не обязательно ставить. Не верьте!

С головой мы закончили. В следующей части расскажу про то, как происходит разборка блока и о его проблемах.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена прокладки ГБЦ Москвич 412

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

Прокладка под ГБЦ


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003020528
Аналоги
TRIALLIGZ1012020434

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003270107
Аналоги
TRIALLIGZ10170211217
MASTER SPORT412100327001PCSMS312

Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
  • Домкрат;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 12мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.


Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.


Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.


Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.


Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.


Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.


Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.


С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.


На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.


Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.


Откручиваем нижний патрубок радиатора.


И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.


Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.


Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.


Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.


Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.


Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.


Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.


Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.


На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.


На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.


Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.


Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.



Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.


Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.


Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.


И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.


Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.


Снимаем головку блока цилиндров.


На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.


При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.


Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.


Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.


Очищаем и обезжириваем блок двигателя.


Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.



Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.


Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.


Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.


Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.


Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.


Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.


Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.


Устанавливаем её на место. Затягиваем все болты крепления.


Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.


Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор.


Проверяем зазоры клапанов и при необходимости их подрегулирываем.


Перед установкой прокладки клапанной крышки необходимо промазать герметиком стык гбц и передней крышки.


Устанавливаем клапанную крышку. Собираем все открученное ранее в обратном порядке.


Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель. Прогреваем его и проверяем его.

Москвич 412 замена маслосъемных колпачков



->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

спасибо что переместили тему) спасибо mitrix , теперь понятно про кольца. А может еще подскажешь , а то я что то так и не пойму принцип действия этих колечек- они при открывании клапана просто прилегают к направляющим что ли? Про кольца исключено- ток перебрал двиг) все новое. Кольца- из 2хх ларька на рынке у Сергея брал- прима(не знаю как они по качеству.) про зазор втулка клапан надо смотреь будет. Прима это фигня. А поршневая какая?
Колечки эти зажаты тарелкой к стержню клапана и не дают маслу стекать по стержню вниз.

->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

я почему то насчет примы так и думал) альтернатива?какие лучше искать тогда? Про маслосъемные колечки- бьюсь об стол головой жесть как просто все. А я то думал))))) В москвиче смазка к клапану попадает через пористые направляющие клапанов , на ВАЗе через сальник , который называют маслосъёмным кольцом. Сальник трётся и стирается , а москвичёвское колечко зажатое сухарями не трётся и работает в разы дольше даже при плохом качестве.

Сгоревший жопер,старый ЖИ,гнилой москвич

21093,2003г.в,KYB Ultra SR вкруг,ШСы,подрамник,треуголки,приорро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10

А фиг их знает
Прима, Дружба. сигареты прям. Беломорканала не хватает
у меня Дружба стоят.

->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

у меня крестный тоже про них говорил уг. Компрессия по мере обкатки подросла(что нормально) а потом тыщ через 15- 17 начала падать- разобрали а там зазор 2 мм ))) какие потом ставил не может вспомнить, но дороже чем прима говорит болгарские вроде! Дружбу не пробовал, но говорят, хорошие. У меня Стапри, выглядят солидно, замечаний нет а где эт стапри или дружбу взять, у сергея(21 павильон вроде на авторынке ) только прима были, купил. Компрессометр во всех цилиндрах показывает 9,5 очей. 18 тык наездил может кто нибудь желает поменяться со мной ? Я- 331 головку(в хорошем состоянии), мне 412ю )) .

Стапри посмотри в Автогубителе, недавно видел их. Выглядят вот так

ааа что!? :-/ 331 я не ценится? И что мне с ней делать. Может рассверлить эти завихрители сраные. По поводу колец спасибо, наверное начну пока с них, дальше видно будет. Или как говорится вскрытие покажет))))) Не,пилить слишком много))331 ценится только тогда,когда у кого-то чистый 331-й двиг с "хитрыми поршнями",туда только такая встанет,ну и разве что 3317 ранняя

Сгоревший жопер,старый ЖИ,гнилой москвич

21093,2003г.в,KYB Ultra SR вкруг,ШСы,подрамник,треуголки,приорро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10

кстати когда двиг был 1500 чисто 331й поражал меня расходом топлива- по ощущениям литров- 6 на сотню. Правда и не ехал ни фига. А сейчас у тебя не чисто 331? Поршневую чтоли меняли?

->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

сейчас у меня 1,8 я в самом начале писал и гбц 412- которая гремит и просится на капиталку)))) сейчас у меня 1,8 я в самом начале писал и гбц 412- которая гремит и просится на капиталку)))) есть еще 331 головка с 1500 , но она мотор задушит У Jack лежит головка 412,спроси

Сгоревший жопер,старый ЖИ,гнилой москвич

21093,2003г.в,KYB Ultra SR вкруг,ШСы,подрамник,треуголки,приорро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10

а я сегодня все магазыны обьездил, колечки везде разные, на 6 км, в 24 павилионе, колечки за 300 рублей, и за 600 рублей, которые за 600 вроде с какойто пружинкой. и якобы болгарские что ли(точно не помню) сделанные по технологии сша, во как. в автолюбителе за 300 и 650 есть, оба комплекта русских, в автомаге русские какиет и украинские, одни 200 другие 300 соответсвенно!! Я тебе про это ответил в другой ветке.
И кончай плодить вопросы одни и те же в разных темах. Это уже нарушение и будет расцениваться как флуд.

->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

Замена Сальников Клапанов Москвич 412 Видео

Материалы в этом разделе можно объединить под общим названием И.Л. Москвич. Сделайте ремонт самостоятельно. Многие из этих машин интенсивно используются по сей день, несмотря на их хороший возраст. Это стало возможным благодаря простоте их конструкции, высокому техническому обслуживанию в гаражных условиях и хорошему запасу прочности для основных частей и компонентов. Все это позволяет ремонтировать москвичи 412.2140.2141 моделей своими руками. Автомобили IL конструктивно близки к московским автомобилям, так как ряд деталей производства AZLK были доставлены непосредственно на конвейер в Ижевске.
Ремонт москвича. 412 не что-то слишком сложное. В большинстве случаев их владельцы испытывают проблемы с шасси и электрооборудованием (влияет на возраст автомобиля). Наиболее распространенными операциями являются замена генератора, шаровых опор, вакуумного усилителя. Те же «болезни» унаследовали и модели 2140. Многие из них используются в сельской местности, где ремонт самодельных работ москвичей является обычным делом. Видеоруководство обращает внимание на основные моменты, возникающие при ремонте Москвич-2140.
Последней массовой моделью AZLK была «2141». Автомобиль имел как достоинства (передний привод), так и недостатки (одним из главных был легкий кузов). Автомобили постсоветских лет не отличались высоким качеством сборки, которое до сих пор остается головной болью для их владельцев.
Ремонт Москвич. 2141 часто ассоциируется с кузовом. Отсутствие защиты от коррозии в сочетании с нашими погодными условиями делает организм особенно уязвимым. Часто приходится ремонтировать пороги, что является сложной задачей для многих автолюбителей.
Машины IL тоже нуждаются в ремонте. Самая популярная модель, 21251, не вызывает особого беспокойства, но после окончания ресурса владельцы вынуждены полностью менять двигатель или модифицировать его детали по отдельности. Материалы для ремонта силового агрегата также можно найти в разделе.

Москвич 2140 тыква 1.5 ›
Журнал ›
Разберите двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 3. Сборка двигателя.

В предыдущем разделе я рассказал о том, как я работал над блоком цилиндров. В этой части я хочу поговорить о процессе сборки.

У нас есть головка цилиндров и блок цилиндров. Для сборки нам понадобится комплект прокладок. Это недорого и все еще в изобилии. Мы также покупаем прокладку на капоте и поддоне. Чтобы все лежало плотно, необходимо обезжирить поверхность. Мы берем обычный растворитель, ацетон или что-то еще и протираем его тканью.

Затем смажьте картон (не смазывайте асбестовый герметик (мы также не смазываем картонную прокладку карбюратора)) небольшим слоем герметика и нанесите его на поверхность. Мы немедленно берем нужную нам запчасть и скручиваем ее. Прежде всего, скорее всего, вы прикрутите переднюю крышку там, где находится цепь. Обязательно пометьте это. Я также рекомендую заменить демпфер цепи на новый.

Перед сборкой поместите первый и четвертый цилиндры в мертвую точку (оба сверху).

Вот порядок, в котором я собрал.

1. Боковая маленькая крышка на головке блока цилиндров
2. Передняя крышка устройства
3. Насос на передней крышке.
4. Поставить головку цилиндров на блок

Восстанавливая головку цилиндров, я не заметил отсутствия двух шпилек. Они были сломаны. Мы просто берем сверло, сверло малого диаметра и диаметр отверстия. И венчик для натяжения. Я снял булавки со старой головы. Если бы я это сразу заметил, то мне не пришлось бы снимать металлические части с головки цилиндров и снова продувать.

5. Боковая крышка головки блока цилиндров (с натяжителем цепи)

На звездочке распредвала есть отметка. Это должно быть наверху. Первые цилиндровые клапаны закрыты. Сама звезда расположена только в одной позиции.

Перед установкой крышки натяжителя поместите цепь на головку цилиндров так, чтобы она находилась в натянутом положении демпфера. После установки крышки подтяните звездочку распределительного вала к натяжителю цепи.

Затем можно при желании надеть крышку двигателя и маховик и покрасить весь двигатель. Главное. закрыть все отверстия, чтобы краска не попала внутрь.

7. Стартер
8. Генератор
9. Маховик

Обязательно централизуйте диск сцепления! Или позже, при установке коробки на машину, вы столкнетесь с проблемой не стыковки. При сборке не затягивайте маховик, вставьте коробку в двигатель, затяните маховик (6 болтов), снимите коробку.

Замена Сальников Клапанов Москвич 412 Видео

Почти готовый двигатель

Трамблер должен быть расположен, когда ползунок приводится в действие первым цилиндром. В противном случае вам придется удалить его и изменить порядок.

11. Бензонасос
12. Коллектор
13. Все остальное.

Это все! Вы можете поставить наш двигатель на место.

Двигатель собран (я не сразу включил генератор и потом было неудобно заводить его)

На протяжении всего процесса я также рисовал коробку передач, глушитель, коллектор, воздушный фильтр, радиатор, подвеску двигателя, подвеску генератора, коробку передач и т. Д.

Окрашенная коробка передач.

Ну вот почему я рассказал вам, как починить двигатель (попутно, по мелочи). Все это заняло у меня около 20 дней. Работал в свободное время 4-6 часов в день. Двигатель 24.02.16 успешно заведен с половиной оборота.

Я потратил около 1500 рублей на живопись. Он рисовал баллончики с распылителем, поэтому распылителя не было, и место не было оборудовано для его использования. Я пытался все учесть.

Двигатель на месте

UZAM 412 двигатель

UZAM-412. бензиновый двигатель Moscovite 412, который зарекомендовал себя как надежная и долговечная силовая установка, отличающаяся эффективностью и простотой обслуживания. Этот мотор существовал на конвейере с 1966 года по настоящее время. За это время силовой агрегат подвергся значительной модернизации и постоянно совершенствуется инженерами, что позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики УЗАМ-412

Видео: Замена Сальников Клапанов Москвич 412 Видео

Продольный разрез двигателя автомобиля «Москвнч-412»: 1. втулка; 2. шатунные подшипники; 3. сегментный ключ; 4. ведущая звезда механизма газораспределения; 5. масляный насос; 6. распорная втулка; 7. привод привода масляного насоса и распределителя зажигания; 8. маслоотражатель; 9. храповик; 10. шкив; 11. переднее уплотнение; 12. крышка водоканала; 13. цепь привода синхронизации; 14. ядро; 15. звезда напряжения; 16. поршневой палец; 17- поршневой; 18. нижняя крышка привода ГРМ; 19. верхняя крышка редуктора; 20. рычаг двух плеч; 21. отработанный звездный привод распределительного вала; 22. устойчивый фланец распределительного вала; 23. рокер; 24. шпилька крепления головки блока цилиндров; 25. распределительный вал; 26. крышка клапана; 27. задняя крышка головки цилиндров; 28. штекер; 29. головка цилиндра; 30. прокладка головки блока цилиндров; 31. блок цилиндров; 32. гильза цилиндра; 33. гильза гильзы цилиндра гильзы; 34. корпус сцепления; 35. сцепление; 36. приводной вал; 37. передний подшипник ведущего вала редуктора; 38. уплотнение рюкзака; 39. маховик; 40. задний сальник; 41. радикально распущенные листья; 42. коленчатый вал; 43. устойчивое полукольцо коленвала. Механизм распределения газа автомобиля «Москвич-412»: 1. ведущая звездочка; 2. цепь; 3. рычаг двух плеч; 4. поршневой крекер; 5. пружина растяжения; 6. поршень; 7. пробка; 8. потраченная звезда; 9. стопорная пластина; 10. болт; 11 и 13. ось; 12 и 14. пружинные кольца; 15. звезда напряжения; 16. выключатель; 17. ось демпфера; ключ; б. распредвал. Система охлаждения является жидкостной, закрытой, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. Крышка радиатора герметична и оснащена двумя автоматическими клапанами, которые защищают радиатор от повреждений как при закипании жидкости, так и при наличии вакуума в системе из-за конденсации паров охлаждающей жидкости. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,5 кгс / см2, и кипящая вода или пар выпускаются через сливную трубу. Впускной клапан открывается, когда вакуум в системе составляет 0,01 кгс / см2. Из-за повышенного давления пара в системе вода кипит при температуре 107 ° С, то есть двигатель способен работать в более высоких температурных условиях. Комбинированная система смазки двигателя: герметизированная и распыленная. В отличие от Москвич-408, система смазки Москвич-412 не имеет масляного радиатора. Циркуляция масла в системе создается масляным шестеренным насосом. Система имеет предохранительный клапан, который можно отрегулировать до максимального давления 4. 5 кгс / см2. Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-412»: 1. основная оболочка подшипника; 2. коленчатый вал; 3. канал подачи масла к шатунному подшипнику; 4. канал подачи масла к основному подшипнику; 5. основная маслопровод; 6. канал для подачи масла в головку цилиндров; 7. блок цилиндров; 8. головка цилиндра; 9. канал подачи масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10. ось выпускных клапанов; 11. канал подачи масла к каналу оси выпускных клапанов; 12. распределительный вал; 13. рокер; 14. канал для смазки ступицы ригеля; 15. канал для подачи масла во внутреннюю полость распределительного вала; 16. канал для подачи масла к среднему подшипнику распределительного вала; 17. ось впускных клапанов коромысла; 18. канал для смазки опорной пятки коромысла; 19. синхронизированный привод звездочки; 20. канал для подачи масла во внутреннюю полость оси впускных клапанов; канал подачи масла к упорному фланцу распределительного вала и цепи. 21; 22. устойчивый фланец; 23. канал для подачи масла в переднюю шайбу распределительного вала; 24. гильза и роликовая цепь; 25. датчик давления масла; 26. проволока; 27. привод масляного насоса; 28. нижняя крышка картера газораспределительного механизма; 29. крышка фильтра полного потока корпуса; 30. указатель давления масла; 31. перепускной клапан; 32. фильтрующий элемент; 33. корпус фильтра; 34. сливная пробка; 35. центральный болт; 36. предохранительный клапан; 37. канал передачи для привода масляного насоса; 38. масляный насос; 39. маслоприемная трубка; 40. маслоприемник; 41. сетчатый ресивер масляного фильтра; 42. маслосборник. Требуется вентиляция картера путем всасывания газа из картера через шланг, соединяющий трубку масляного фильтра на главной крышке с воздушным фильтром. Для очистки газа имеется фильтр из капронового волокна, установленный на крышке трубки для заливки масла. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и трубопровода.

Особенности двигателя

UZAM 412 модификации

Читайте также: