Можно ли нивой буксировать газель

Обновлено: 02.07.2024

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Иногда автомобиль с полным приводом может сломаться или же банально может закончиться топливо. В таких случаях владельцы автомобилей хотят быстро и беспроблемно довезти автомобиль до ближайшего СТО или заправки. Услуги эвакуатора для многих автовладельцев стоят прилично.

А некоторые виды буксировок и вовсе могут вызвать дорогостоящий ремонт. Поэтому всегда надо знать как правильно буксировать автомобиль, оснащенный полным приводом, во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Об этих правилах и пойдет речь дальше.

Рекомендации производителей. Ни один автопроизводитель не рекомендует буксировать машину с помощью троса. И это положение написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще одним моментом является наличие у машины полного привода. В таком случае авто вообще не желательно буксировать. Ведь в таком режиме может происходить повышенный износ валов и шрусов, а еще дополнительные проблемы создает и автоматическая трансмиссия.

А в период гарантийного срока могут возникнуть поломки привода или же подвески. И в таком случае дилер может без всяких объяснений отказать в ремонте по гарантии.

Как правильно буксировать автомобиль? Правильной буксировкой полноприводного автомобиля является жесткая сцепка. Это те условия, когда ни одно из колес автомобиля не соприкасается с дорожным полотном. Фактически классическим примером такого вида является буксировка автомобиля на эвакуаторе. И преимуществом является то, что снижается нагрузка на шрусы и валы. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта этих узлов.

А еще при буксировке автомобиля нельзя дергать его резко, так как очень часто в таких случаях могут вырваться полуоси, а АКПП может прийти в негодность. Поэтому желательно доставить машину на эвакуаторе, чтобы не возникало таких проблем.

Если воспользоваться услугами эвакуатора не удается, то можно вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Но последнюю систему можно отключить только на автомобилях с МКПП. А вот на современных кроссоверах делать это нежелательно.

На автомобиле с автоматической трансмиссией есть положение N. Это нейтральная передача. И вот при буксировке автомобиля она как раз и необходима. Сначала нужно перевести селектор АКПП в положение N, а затем убрать привод с одной из осей.

Итог. При буксировке на тросе, на любой тип автомобиля, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные АКПП , идет высокая нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Следовательно буксировать на тросе такой тип автомобилей крайне не рекомендуется.
В такой ситуации можно воспользоваться услугами эвакуатора, правильно погрузить машину на его платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки, а следовательно и большие материальные затраты по ремонту.
Самое главное - всегда следить за состоянием автомобиля и вовремя его обслуживать.

Правила буксировки транспортных средств

Правила буксировки транспортных средств

В предшествующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.


Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Если не видели, то расскажите

Если не слышали то покажите.
Владельцам длинных Нив! Вам нельзя буксировать прицеп!
Фото сделаны с сервисной книжки короткой нивы купленной неделю назад!

Метки: нива, 2131, прицепы, фаркоп

Комментарии 67

Мужики, почитав коменты так и не нашел толково объяснения как быть владельцам пятидверок, у меня машина 2012 5D года, в руководстве по эксплуатации нет разделения, то есть по руководству допустимо 300кг без тормозов, 600 с тормозами, как и для 3D, но на шильдике под капотом второй строчкой типа масса снаряженного авто с прицепом у меня прочерк, то есть по факту нельзя. Насколько знаю по правилам, если еще толковый гаер попадется, для них доказательство это именно цифра на шильдике ну и документы на фаркоп, типа сертификата и как устанавливать, но это и в инете скачать можно. То есть получается владельца пятидверки с прицепом можно смело наказывать! Кто с этим сталкивался и как легализовать установку ТСУ на ваз 2131, кто уже что-то делал?

я вот найду инструкцию на свою ниву и почитаю, самому интересно стало

ваз2131 это 5дверка. ее просто порвет от прицепа. она же сварная.я на такой в аварию попал так ее пополам сложило

И после таких изделий заводского изготовления нам дядьки из телевизора запрещают распилы на Дальнем Востоке покупать!

Я думаю, недопуск из-за тормозов… не смогли вписаться в нормы из-за возросшей массы…

ваз2131 это 5дверка. ее просто порвет от прицепа. она же сварная.я на такой в аварию попал так ее пополам сложило

Всем машины сварные…

Вез прицеп с досками весом под тонну и нормально. Кат ВЕ есть. Скорость без фонатизма, а по хозяйству перевез для себя.

Сейчас прицепы, которые выпускают в наши дни, минимум на 750 кг рассчитаны, где взять на 300? На счет крока — на первых машинах вроде был запрет на прицепы

Интересно, даже не знал, у меня есть инструкция, но к 21214, надо почитать, но я судя по этой инструкции все равно могу таскать прицеп, в дилерских центрах ставят и на 2131 фаркопы и ничего, ниразу случаев разрыва кузова из за прицепов на 2131 не было.

Таскали с отцом прицеп длинной нивой, бывало и около тонны вес, ничего нигде не лопнуло и не отвалилось.
Тех регламенты вообще странные, например (в терминах могу быть не точным), под категорию В допускается автопоезд полной массой 3,5 тн, например тягач 1,75тн и прицеп 1,75тн, а вот например Прадо может с В категорией прицеп всего 750 кг. Так вот как можно сравнивать тягачи массой 1,75 и почти 3 тонны и пицепы которые им можно таскать? Тоже бред получается!

А в чем странность техрегламента и где бред?

Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?

Не уверен, что динамика разгона имеет отношение к безопасности. А как бы вы предложили переписать регламент интересно.

Разгон здесь непричем, скорее соотношение массы авто и прицепа, ну и мощность двигателя тоже важна! Как то так.

Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?

Вы читали техрегламент?Покажите мне пожалуйста где именно прописано что я могу таскать легковым автомобилем прицеп в 1,5-2 тонны?
Могу ошибаться, но категории водительских удостоверений никак в техрегламенте не фигурируют.Категории транспортных средств расписаны от и до.

Нет времени искать ссылки, здесь не раз это обсуждали. Категория В разрешает управлять автопоездом общей массой 3500 кг, либо прицеп 750 кг независимо от массы авто… это основное, там есть еще много ньюансов, изучайте.

Спасибо, но в этой теме я разбираюсь.В техрегламенте тоже.

Хрени там немного.Масса легковушки не должна превышать 3500 кг.А прадо это тоже легковушка, правда повышенной проходимости, но он сильно тяжелый.Но это не означает что за легковушку в 1,4 тонны можно просто взять и зацепить прицеп в 2 тонны.Сначала идет пункт о том что вес прицепа не может превышать вес предписанный заводом изготовителем автомобиля.
А там уже для прицепа с тормозами 1 тонна максимум.
В тоже время для категории M1G(тот же прадо)можно тащить прицеп весом в 1,5 раза больше чем заявлено производителем авто.

Вот и опять затык получается, сначала смотрим на завод изготовитель, но в тоже время есть категория М1G, это нормально?

Не пойму в чем затык?
Все это и в других странах.И если вам нужен прицеп больше чем 750 кг, ну проще иметь категорию ЕкВ.

Что не понятного?
Пример. Рав 4 двиг. 150лс РММ 2050кг с категорией В прицеп можно таскать до 1450 кг. Прадо 282 лс. РММ 2900кг с категорий В можно лиш 750кг. Свыше необходимо ЕкВ категорию. Прадик прицеп в 1450 кг незамечает, а вот равчику нелегко. Соответственно на прадо таскать прицеп безопасней и не требует доп навыков. А регламент говорит об обратном, обязывая иметь доп категорию Е.
Тем самым с категорий В на легком автомобиле можеш таскать более тяжелые прицепы, не бред?

Прицеп да проще тащить на тяжёлой машине.
Но представь это снаряд влетит в Ваз. Одни колеса от него останутся. Вот и страхуются.

Таскали с отцом прицеп длинной нивой, бывало и около тонны вес, ничего нигде не лопнуло и не отвалилось.
Тех регламенты вообще странные, например (в терминах могу быть не точным), под категорию В допускается автопоезд полной массой 3,5 тн, например тягач 1,75тн и прицеп 1,75тн, а вот например Прадо может с В категорией прицеп всего 750 кг. Так вот как можно сравнивать тягачи массой 1,75 и почти 3 тонны и пицепы которые им можно таскать? Тоже бред получается!

В наших законах логика одна — срубить бабла!
О! Стихами заговорил! За управление ТС без соответствующей категории штраф 2500. А если не сам за рулём, то ещё +2500. Итого 5000! Можно 3000, но наликом на месте! У колхозника на ржавой Ниве столько денег с собой только в день получки бывает — что с него взять? А у владельца Прадо пятачок в карманах завсегда найдётся! Вот и вся логика!

Можно ли нивой буксировать газель

Про безтормозные прицепы вообще не думаю. Сам сейчас нахожусь в США, тут их навалом, думаю просто отсюда привезти. А что скажете про коробку? Имеет ли смысл приобрести шестиступку от Wrangler?

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
А вот статья из "За рулем" на тему прицепов
ttp://www.zr.ru/arch40121.html

Если задумываться о 6-ступке, то на мой взгляд надо прикинуть, как изменяется ряд ступеней. Добавлять еще одну ускоряющую передачу не стоит. Да и весь ряд может быть более растянутым. А вот если ступеньки поближе друг к другу стоят, тогда очень даже надо.
Коробка (модель NSG370) имеет следующие передаточные числа:
1 передача: 4,46:1
2 передача: 2,61:1
3 передача: 1,72:1
4 передача: 1,25:1
5 передача: 1,00:1
6 передача: 0,84:1
Задняя: 4,06:1

Вот все, что я нашел про эту коробку:
Introduced in 2005, the NSG370 6-speed overdrive transmission replaced NV3550 and NV1550 to become the only manual transmission offered for the TJ. This was the first time the 4.0L I-6 and 2.4L I-4 engines came with the same transmission, which reduced production costs. The NSG370 features a two-piece aluminum case and uses a hydraulically actuated dual-mass flywheel clutch system with a clutch housing integrated into the transmission case. A single-rail shift system with a top-mounted shifter is employed for optimized shift quality. All gears are synchronized, with triple-cone synchronization in first and second gears, double-cone synchronization in third and fourth, and single-cone synchronization in fifth and sixth. The NSG370 was a more durable transmission for all TJ's, offering improved quietness, optimal shift quality, and a wider gear range than had ever been offered.

У Волговской пятиступки:
1 передача - 3,786
2 - 2,188
3 - 1,304
4 - 1,0
5 передача 0,794

Т.е. "буржуйская" коробка имеет ступени покороче. Если хочется заморачиваться, то имеет смысл.
Да и сихронизаторы на "американце" наверно получше. Тройные как-никак. Американцы ведь на трудности включения передач не жаловались? :-))

А каким образом, на ваше мнение, повлияет такая замена коробок на показатели приемистость и расход топлива?

Если хочется заморачиваться, то имеет смысл.
Да и сихронизаторы на "американце" наверно получше. Тройные как-никак. Американцы ведь на трудности включения передач не жаловались? :-))

Нет, не жаловались. Сам водил машину с такой коробкой, правда движок был 4 литра. А объясните, пожалуйста, чайнику таинственное высказывание "заморачиваться"? Ведь если движки одинаковые, то коробка должна стать как родная, или все же без боя не обойтись?

А каким образом, на ваше мнение, повлияет такая замена коробок на показатели приемистость и расход топлива?


Расход топлива при буксировке прицепа, безусловно возрастет. Как на это скажется замена коробки сразу сказать не берусь.
Приемистость должна улучшиться за счет того, что будет легче найти передачу, обеспечивающую на данной скорости лучшую работу двигателю (обороты с наибольшим крутящим моментом)

По сабжу, чисто для справки: Волга (31105-406) прекрасно тащит груз до тонны на прицепе без тормозов. Разве что требования к прокладке никто не отменял - не надо забывать, что тормозной путь как у товарного поезда (при торможении прицеп нажимает на фаркоп, морда машину разгружается и передние колеса рано блокируются и ни хрена не тормозят). И груз укладывать надо правильно, не допуская акцента назад - иначе прицеп мотать будет.

Больше тонны - уже есть шанс пожечь сцепление. Но тормоза на прицепе тоже особо не нужны, т.к. больше 60 с таким грузом разгоняться не рискнет даже самый отмороженный. Я самое большое таскал около полутора тонн на Тонаре с резиновой подвеской (паспортная Г\П 750кг). Нивой. За все 150км дороги желания слезть с нижнего ряда трансмиссии (максималка в этом случае 50 км\ч) не возникло.

GAZDreamer, во первых про вес мона посматреть тут http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=28744

Добавлено через 51 секунду
Женатик, 500кг для Волги это не тяжело!

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Такой вопрос по буксировке прицепа:
Машина ГАЗ 2217 (масса полная 2800) + прицеп трейлер Hobby (масса полная 1200) = 4000кг.
По ПДД состав транспортного средства не должен превышать 3500 при категории "В". Следовательно нужна категория "Е".
При этом машина "Нива-Шевроле" (масса полная 1850) + прицеп трейлер Hobby (масса полная 1200) = 3050кг. категория "Е" не требуется.
Так, что же, на более мощной (тяжёлой) машине данный прицеп буксировать нельзя? Или может есть какое-то другое правило по буксировке прицепов на "Баргузинах" и "Соболях"?

ПараХоббит массой 1200 - какой именно. их модификаций до фейхоа.

Если тягач категории Б то Е не требуется
Если прицеп категории "Б" то "Е" не требуется, а прицеп категории "Б" должен иметь полную массу не более 750кг, если более то как правило прицеп оснащается тормозами, а водитель - категорией "Е" про 3500 кг здесь вспоминать не уместно, это имеет место там, где кончается категория "Б" и начинается "С"

Добавлено через 14 минут 37 секунд
Ребят, я всё понимаю, но даты темы посмотрите иногда! Некротопикстартеры, блин!
А вот мне эта тема актуальна сейчас, и что? Открывать новую из - за этого.

Если прицеп категории "Б" то "Е" не требуется
Если тягач (может быть и категории "Б") + прицеп = вместе более 3500 т, то "Е" требуется - читаем ПДД внимательно!

а прицеп категории "Б" должен иметь полную массу не более 750кг, если более то как правило прицеп оснащается тормозами
А вот про 750 кг и тормоза в ПДД относительно водительских категорий как раз вообще ничего не сказано.

Приведу пример: имеем прицеп полной массой 750 кг.
1. Прицепляем его к Волге, полной массой 1800 кг.
Сумма с прицепом 2550 кг, что менее, чем 3500 кг - категории "Б" достаточно.
2. Прицепляем его к Газели, полной массой скажем 3000 кг.
Сумма с прицепом 3750 кг, что более, чем 3500 кг - требуется категория "Е".

Приведу пример: имеем прицеп полной массой 750 кг.
1. Прицепляем его к Волге, полной массой 1800 кг.
Сумма с прицепом 2550 кг, что менее, чем 3500 кг - категории "Б" достаточно.
2. Прицепляем его к Газели, полной массой скажем 3000 кг.
Сумма с прицепом 3750 кг, что более, чем 3500 кг - требуется категория "Е".
__________________
Все правильно!

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
и начинается "С"
Внимание! Категория C, это ОДИНОЧНЫЙ автомобиль!

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Данные указанные в инструкции носят рекомендательный характер или обязательный ?
Рекомендательный.

Приведу пример: имеем прицеп полной массой 750 кг.
1. Прицепляем его к Волге, полной массой 1800 кг.
Сумма с прицепом 2550 кг, что менее, чем 3500 кг - категории "Б" достаточно.
2. Прицепляем его к Газели, полной массой скажем 3000 кг.
Сумма с прицепом 3750 кг, что более, чем 3500 кг - требуется категория "Е".
Пример неверный. Это не так. Прицеп, полная масса которого НЕ ПРЕВЫШАЕТ 750КГ, МОЖНО буксировать любым ТС категории В, даже если полная масса автопоезда превысит 3500 кг. Привлечение водителей к административной ответственности за буксировку такого прицепа в случае превышения этой массы автопоезда НЕПРАВОМЕРНО!
Такой прицеп можно буксировать и транспортными средствами категорий С, D без наличия у водителя категории Е.
Соответствующие разьяснения есть на специализированных форумах- "форум ПДД" и пр.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Все правильно!

Какие автомобили можно "убить" буксировкой

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Буксируемый автомобиль следует обозначить аварийной сигнализацией, либо знаком аварийной остановки. Порог скорости при буксировке не должен превышать 50 км/ч независимо от того, где происходит движение - в городской или сельской местности.

Фото: iStock

В то же время длина буксировочного троса имеет значение. При длинном тросе на поворотах буксируемый автомобиль может занести, с коротким "буксиром" автомобили рискуют "поцеловаться". Отсюда - требования ПДД: при буксировке на гибкой сцепке (стальной или матерчатый трос) должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями в пределах 4 - 6 метров. При жесткой сцепке (буксировочное приспособление изготовлено из металла и имеет не сгибающуюся конструкцию) расстояние между машинами должно быть не более четырех метров.


Буксировку автомобилей на наиболее распространенной гибкой сцепке нельзя осуществлять при неисправном рулевом управлении и неполадках тормозной системы.

Фото: iStock

Кроме того, согласно ПДД такая буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. А вот перевозка пассажиров в автомобиле, подвергающемся буксировке, строго запрещена.

Учтите также, что с апреля 2017 года предъявляются требования к водителю буксируемой машины - его стаж вождения не должен быть менее двух лет. Впрочем, нарушителям грозит не самый суровый штраф - предупреждение или 500 рублей.


Металлические приспособления для жесткой сцепки могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Если точек крепления несколько, это позволяет буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Фото: iStock

Только в этом случае допускается, что за рулем буксируемой машины может не быть водителя. В остальных случаях человек с водительскими правами за рулем обязателен. Перевозка же пассажиров в буксируемом транспорте запрещена.


При таком способе транспортировки в качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт. Одна из осей буксируемого автомобиля при этом приподнимается и водружается на специальную тележку или платформу.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В ряде случаев используются также подкатные тележки (долли) под вторую ось. Соответственно, так можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, равно как людей и на платформе буксира.


Как вы понимаете, это максимально безопасный, но и самый дорогой способ транспортировки. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное место.


Случаев, при которых буксировка запрещается, достаточно много. Например, действует запрет по "весовой категории". Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса "тягача".

Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада. Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств. Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.


Автомобили с автоматизированными трансмиссиями (а это гидромеханический "автомат", вариатор, "робот" и преселективный "робот") не рекомендуется буксировать на большие расстояния, - об этом знает практически каждый опытный владелец машины с двумя педалями. Дело в том, что при неработающем двигателе элементы автоматизированной коробки остаются без смазки, так как масляная помпа работает только совместно с силовым агрегатом. Это грозит перегревом и выходом из строя элементов трансмиссии. Это обстоятельство и является главной причиной того, почему нельзя буксировать машину с АКП, "роботом" или вариатором.

Фото: www.auto.ru

Однако даже с включенным двигателем на буксировку машин с двумя педалями действуют ограничения. Сцепка по возможности должна быть жесткой. В процессе транспортировки необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется интенсивнее.

Для "автоматов" с 4-6 ступенями максимальное расстояние транспортировки не должно превышать 50 км, а скорость буксирования не должна быть выше 40 км/ч. При любом раскладе селектор АКП устанавливается при буксировке в положение N. Чтобы проделать эту процедуру при неработающем двигателе, "автомат" нужно разблокировать. Для этого на площадке селектора имеется технологический паз, прикрытый декоративной крышкой. Ее нужно снять, затем вставить в отверстие отвертку, одновременно другой рукой перевести рычаг в "нейтраль". Если требуется преодолеть в таком режиме больше 20-30 км, рекомендуется "остужать" "автомат", приостанавливая буксировку как минимум на полчаса.


Буксировка полноприводной машины не рекомендуется вне зависимости от типа трансмиссии ("механики", "автомата", вариатора или "робота"). Использовать гибкую сцепку допускается только на самые минимальные расстояния. Например, чтобы вытянуть застрявшую машину из снега или грязи. В противном случае неизбежны технические проблемы. Буквально за 5 - 10 км могут возникнуть неисправности в кардане, муфте и других элементах трансмиссии.

Фото: iStock

При этом владельцы машин с подключаемым полным приводом и возможностью варьировать режимы 2WD, 4WD находятся в более выигрышном положении, нежели водители машин с постоянным полным приводом.

Первым следует принудительно активировать передний привод, а коробку перевести в "нейтраль". Если машина оснащена АКП, следует соблюдать ограничения, описанные выше. Если же остро необходимо отбуксировать машину с постоянным полным приводом, а вызвать эвакуатор нет возможности, остается единственная опция - отсоединить кардан и обеспечить ход не ведущих колес. Понятно, что для того чтобы провести такую манипуляцию, нужно обладать соответствующими техническими навыками.

Правила буксировки транспортных средств

Жесткая сцепка для легковых автомобилей: правила и особенности использования


23 августа 2015
6 мин

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.


Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.


Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Рекомендуем прочесть: Как узнать адрес фсс по инн
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой — крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость — все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач — коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки — это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении — лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).


Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.


Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка — довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:
  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

Буксировка ТС. Вопросы и ответы. Оценка:

Если полная масса прицепа свыше 750 кг - нужно открывать категорию "Е" Для "Б" или "Е"для "С" или просто "Е"
Жесткая сцепка - суть буксировка прицепа полной массой свыше 750 кг

А на кой ляд? Жесткая сцепка обеспечивает и поворот, и торможение. А для отмазки от ГАИ не нужно - см. ниже.


ПРАВИЛА
СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670,
от 21.11.2001 N 808)
Общие положения
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".

В принципе соглашусь, но опять же логику не понимаю до конца
С одной стороны пнкт 7 - запрещает буксировать прицеп общей массой более 750 кг с категориями В,С,и D, с другой стороны пункт 8 разрешает порог 750 кг перейти. для категории В

вообщем "Подайте нищему инспектору. "

Но самое интересно- вот таскают же машины типа Форда Мондео "кемпы" и никто не цепляется

вообщем "Подайте нищему инспектору. "

Но самое интересно- вот таскают же машины типа Форда Мондео "кемпы" и никто не цепляется

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Теперь к вопросу о массах.

Буксировка запрещается если фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. Но это справедливо только при неисправной тормозной системе. При недействующей тормозной системе буксировка может осуществляться лишь на жесткой сцепке или методом частичной погрузки и то в случае если фактическая масса тягача в два раза и более превышает фактическую массу буксируемого транспортного средства для обеспечения эффективности торможения. И больше ничего о массах правила не говорят (применительно к буксировке).
Ну а буксировка может быть:
1. На гибкой сцепке.
2. На жесткой сцепке.
3. С вывешенной передней частью автомобиля.
4. Путем чапстичной погрузки на платформу буксирующего автомобиля.
Это нам трактуют правила - всё остальное - "от лукавого".

Читайте также: