Можно ли ставить фаркоп на газ 2705

Обновлено: 02.07.2024

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Пошаговая инструкция, как законно установить фаркоп на свой автомобиль.

    Имея водительское удостоверение категории «В», водители имеют право управлять своими транспортными средствами в сцепке с прицепом, разрешенной максимальной массы не более 750 кг.

    И так, у меня возникла жизненная необходимость установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль. Проще говоря, установить фаркоп для приобретения возможности управлять автомобилем с прицепом. Но весь интернет и окружающие меня друзья товарищи пугают, тем, что это является переоборудованием транспортного средства и соответственно, карается по закону. И я решил разобраться с этой проблемой детально.

    И правда, согласно статьи 12.5 КОАП за управление незаконно переоборудованным автомобилем водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

    Правила дорожного движения в Перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, имеет пункт переоборудование транспортного средства. То есть самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Но не все так печально.

    Есть еще один документ, который устанавливает требования к транспортным средствам, это технический регламент таможенного союза "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

    Этот документ как раз и определяет понятие переоборудования или внесение изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливает требования к нему.

    И казалось бы, самостоятельно устанавливать фаркоп услышав это определение нельзя. Иначе придётся регистрировать данное изменение в ГИБДД.

    Пункт 77 данного регламента определяет какое переоборудование не подлежит проверке и регистрации.

    Проще говоря, даже если завод изготовитель не установил на автомобиль тягово-сцепное устройство, но предусмотрел возможность эксплуатации транспортного средства с ним в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Тогда устанавливать самостоятельно фаркоп можно. И нет необходимости его в дальнейшем регистрировать. Но при условии, что тягово-сцепное устройство имеет паспорт и сертификат соответствия. Этим его должен обеспечить завод изготовитель.

    Поэтому, перед установкой фаркопа на свое транспортное средство, за ранее побеспокойтесь о законности этого переоборудования.

    Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, найдите в нем раздел разрешающий эксплуатацию автомобиля с прицепом. А приобретая фаркоп поинтересуйтесь у продавца, о наличии у него паспорта и сертификата (как минимум копии). И захватите с собой эти документы. В противном случае вам придётся регистрировать данное переоборудование в МРЭО. Предварительно пройдя экспертизу безопасности такого переоборудования.

    Кроме всего выше сказанного нельзя забывать о правильности монтажа оборудования на автомобиль и поддержания его работоспособности в течении всей эксплуатации. Это касается в первую очередь исправности и работоспособности электрооборудования фаркопа, а значит и прицепа.

    И еще одна особенность эксплуатации автомобиля с прицепом. Это необходимость отобразить ваши намерения передвигаться с прицепом в соответствующей графе при оформлении страхового полиса ОСАГО. Мало ли чем закончится ваша поездка с прицепом. Страховая может обоснованно отказать в возмещении ущерба. Не стоит рисковать.

    Сделав все правильно можно смело разъезжать по дорогам, не переживая за последствия.

    А я на сегодня прощаюсь до новых встреч.

    Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.

    Фаркоп на Газель 3302

    Фаркоп Газель 3302

    Фаркоп

    Вот о том, как установить прицепное оборудование на Газель 3302 мы сегодня и поговорим.

    Газель 3302

    Выбор модели прицепного

    Теперь нужно разобраться с тем, какой мы можем поставить фаркоп на нашу Газель 3302. А поставить мы можем любой, существуют в мире такие:

    • С буксирным крюком.
    • Прицепным шаром.
    • Буксирным кронштейном.

    Нас интересует конкретно вариант, что основывается на прицепном шаре. Именно такое прицепное оборудование распространено в нашей стране и все ближайшем зарубежье. Такое распространение оно получило за счет своей универсальности и плавности хода автомобиля. Добиться плавности было очень важно, так как все предыдущие варианты нещадно люфтили и при их использовании прицеп смещался рывками и постоянно дергал машину. Здесь же идеальная форма шара позволяла добиться такой желаемой плавности при поворотах автомобиля.

    Шар, словно подшипник по которому двигается дышло прицепа. Именно такой фаркоп распространен в нашей стране и является рекомендуемым к установке на Газель 3302.

    Фаркоп Газель 3302

    Фаркоп Газель 3302

    Монтаж на автомобиль

    Для начла нужно разобраться с тем, как же будет размещен фаркоп и как он будет получен: сделан самостоятельно или куплен готовый. Дело в том, что Газель 3302 рамная и устанавливается фаркоп там на раму, поэтому придется сначала разобраться с тем, как лучше там все расположить. И это уже будет влиять на то, будет ли фаркоп куплен готовым или его придется варить самостоятельно. Эта проблема решается на месте, учитывая конкретные пожелания хозяина и машины и массу будущего прицепа.

    Ну, будем считать, что прицепное у нас уже есть. Теперь необходимо установить его на раму. Почему на раму? Потому что прицеп для автомобиля Газель 3302 будет, скорее всего, большим и конструкция должна быть надежной. А рама является в таких машинах основным элементом, на который крепится все оборудование. Вот и тягово-сцепное оборудование будет размещено там же. Следует понимать, что рама гораздо дальше, чем задний бампер автомобиля, поэтому чтобы просто примерять нужно будет влезть под машину. Сразу же необходимо отметить места, в которых мы просверлим отверстия для крепежа.

    Приваривать фаркоп нельзя, так как это может нанести вред машине, а болтовое крепление является самым оптимальным. Просверлив все отверстия желательно обработать все отверстия антикором, чтобы рама не ржавела.

    Тщательно прикрутив фаркоп, мы получаем готовое для транспортировки оборудование.

    Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

    Что изменилось?

    Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

    В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

    Что такое незаконное я установил на автомобиле?

    Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

    За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

    Что попало под запрет теперь?

    Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

    При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

    • подвеска и любые ее компоненты
    • рулевое управление и рулевое колесо
    • сиденья водителя и пассажиров
    • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
    • бамперы
    • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
    • ксеноновые лампы
    • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
    • любые спойлеры
    • нестандартные пороги
    • нестандартные колесные арки
    • подкрылки
    • дополнительное внешнее освещение
    • багажник на крыше
    • колесные проставки
    • газобаллонное оборудование
    • «кенгурятники»
    • лайтбоксы на крыше
    • мониторы для трансляции рекламы
    • «плавники»
    • фаркопы
    • лебедки.

    Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

    Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

    Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

    Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

    Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

    Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

    Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

    Следует ли ждать проверок на дорогах?

    Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

    Что будет с 1 июля 2021 года?

    С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

    Зачем все это нужно?

    Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

    Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Фаркоп для машины

    С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

    Технический регламент

    На какие машины можно ставить фаркоп

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

    • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
    • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
    • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

    Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Документы для оформления фаркопа

    Документы для оформления фаркопа

    После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

    • диагностическая карта;
    • сертификат качества ТСУ;
    • договор о приобретении автоприцепа;
    • документы из сервисного центра;
    • заключение экспертизы;
    • заявление с просьбой о регистрации.

    Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

    Штраф

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

    Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Привет от мурзоводов. Есть вопрос по 31105-121

    Можно ли на 31105-121 поставить тягово-сцепное устройство (проще говоря фаркоп)?

    Тема такая: Решили с женой сделать подарок тестю с тёщей в виде сабжа. Выбрали в одном широкизвестном автосалоне машину, назадавали кучу вопросов, выбрали доп.оборудование (в том числе и фаркоп), оплатили машину, оборудование, работы по установке. Сегодня приехали забирать пепелац - а его, опа!, и выкатывают без фаркопа. Мастер который выдавал машину сказал, что установщики сказали что именно на 31105-121 сцепное устройство [strong]в приницпе нельзя поставить[/strong], т.к. чтобы оно туда влезло нужно пилить выхлопную трубу. Т.к. наличие фаркопа на машине принципиально (машина с прицепом будет ездить как минимум 30 процентов времени, а то и больше) - без возможности установки фаркопа мы бы просто не стали брать эту модель, хочется понять - есть [strong]штатная возможность[/strong] установить фаркоп на 31105-121 или нет?

    Машину забирать естественно сегодня не стали. Но хочется понять кому мне завтра в первую очередь рушить мозг когда я поеду с этим автосалоном разбираться?!

    по-моему, гарантия накроется это такая чудесная мулька со времён совавтопрома - потеря гарантии при установке устройства буксировки. В гарантийке описано.

    кстати, порылся в конфе - проблема действительно есть с новыми модификациями 31105: <a href='http://wwwboards.auto.ru/gaz/731571.html'>http://wwwboards.auto.ru/gaz/731571.html</a>

    судя по всему у моей тоже новый бензобак. жаль только человек ничего не запостил в конфу - решил он свою проблему или нет. завтра буду звонить в трейлер и автофлекс - может они чего скажут по теме.

    Фаркопная проблема - решение Вообщем, я неполенился прозвонить производителей ТСУ:

    В Трейлере пообщался с конструктором ТСУ - о проблеме с установкой фаркопов на волги с новым бензобаком и системой выхлопа они знают, но специального сцепного устройства под эти машины они пока изготавливают. Предложил примеривать различные ТСУ &quot;по месту&quot;. Прозвон их диллеров ничего не дал - они вообще не фига не знают.

    В Автофлексе о проблеме знают - дали телефон их устанощика. Проблема им известна, ТСУ именно по ГАЗ новых модификаций они пока не выпускают, но пробелма решается путем установки ТСУ от другой марки автомобиля. Их установщик находится по адресу ул. Потешная, д. 6/2, т. 771-5906 (Валерий). Цена вопроса &quot;под ключ&quot; 6000 руб.

    Теперь буду добывать письмо от автосалона, что они сами поставить фаркоп не могут и не возражают против установки фаркопа в другом месте без потери гарантии и возвращают деньги, или пусть сами на эвакуаторе тащат машину к тем кто ставит фаркопы на эту модель, раз .

    Можно ли поставить фаркоп на авто?

    Сколько стоит разрешение на установку фаркопа?

    Сколько стоит оформить фаркоп (тягово-сцепное устройство)

    Полный пакет От 8 900 ₽ Самый популярный и удобный формат сотрудничества. Вам останется только посетить ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории и СТО: Заключение Протокол

    Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

    Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

    Какой штраф за установку фаркопа?

    Штраф за езду с фаркопом составляет 500 рублей и может быть выписан в 3 случаях: незаконно установленный фаркоп; езда с фаркопом без прицепа; перевозящееся на фаркопе имущество закрывает номерной знак.

    Как узаконить тюнинг авто 2021?

    Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

    1. Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы
    2. Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД
    3. Шаг 3. Сделать тюнинг
    4. Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности
    5. Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД
    6. Шаг 6. Изменить данные о ТС

    Можно ли самому поставить фаркоп?

    Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

    Нужна или нет? … Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на калину?

    Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп.

    Нужно ли регистрировать прицеп до 750 кг?

    Когда не надо регистрировать фаркоп?

    Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

    Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

    Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

    Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" II.Определения.

    Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

    ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

    Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть - это необходимо официально оформлять.

    Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

    Документы на фаркоп легкового автомобиля

    Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

    Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

    обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

    заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

    отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

    руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

    квитанция об оплате и чек.

    Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

    Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

    Получить решение по экспертизе.

    Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

    Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

    Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

    Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

    Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

    эксплуатация съёмной модели ТСУ;

    если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

    используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

    Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

    Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

    Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В данной ситуации может быть несколько вариантов:

    ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

    Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

    Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

    Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства на легковой автомобиль?

    Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

    Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

    Можно ли поставить фаркоп на соболь?

    Выводы на сегодняшний день: 1. Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

    Можно ли самостоятельно установить фаркоп?

    Нужно ли узаконивать прицепное устройство на автомобиле?

    Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

    Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

    Можно ли ездить на машине с фаркопом?

    Ездить с фаркопом и прицепом можно, если фаркоп установлен безопасно, в соответствии требованиям законодательства. Ездить с фаркопом без прицепа не рекомендуется, но можно, если фаркоп не выступает за рамки кузова.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

    Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

    Какой штраф за установку фаркопа?

    Как зарегистрировать прицепное устройство?

    Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

    1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
    2. Получить решение по экспертизе.
    3. Установить фаркоп в специализированном центре.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

    Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107?

    Читайте также: