Можно ли ставить газ на новую машину

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Можно ли ставить ГБО на свое гарантийное авто?Разоблачаем ложь автодилеров!

Отказ в проведении гарантийного ремонта – это не катастрофа и не «конец света». И это вовсе не означает, что теперь вам придется проводить ремонт автомобиля за свой счет, на что конечно же очень рассчитывает дилер. В большинстве случаев дилеры обманным путем вводят потребителей в заблуждение.

Согласитесь, многие автовладельцы задумываются об установке газового оборудования, во — первых это значительно снижает расходы, во – вторых, считается, что газ более экологичен. Однако, мало кто доводит данную идею до реализации, тк бытует мнение, что в случае установки ГБО авто снимается дилерами с гарантии . И это, пожалуй, самое большое заблуждение.

Основной документ, регулирующий этот вопрос, – это федеральный закон «О защите прав потребителей». Начнем с того, что ни в этом законе, ни в каком-либо другом нет запрета на установку дополнительного оборудования на ваш автомобиль. То есть, купив машину, вы прямо в тот же день можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в России и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).

При этом обратите внимание, что дилер может только рекомендовать установку доп. оборудования только в своем сервисе, однако заставлять вас делать это только у себя он не вправе. Установку ГБО может проводить любой тех. центр, у которого есть сертификат на проведение таких работ.

Учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но ни как не на все остальное.

Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы , в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.

И тут следует перейти ко второму не менее распространенному заблуждению!

«Если я буду обслуживать авто в стороннем сервисе, то мне откажут в гарантии»

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии «если не поедете к нам, то…». На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» , так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Наша организация в свою очередь готова оказать Вам помощь в подобной ситуации, как в виде консультации, так и в составлении правовых документов.

ГБО на новый автомобиль. Вопрос знатокам.

В общем меня интересует установка ГБО на новый автомобиль, а именно юридический аспект.

Кто ставил ГБО на авто на гарантии? Что происходит на официальном сервисе в данном случае, что происходит с гарантией?

Повторюсь, хочу услышать отзывы тех, кто реально это сделал.
Диванные войска попрошу обойти этот пост стороной)))

Лада Largus 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2012


Лада Ларгус, 2018


Лада Ларгус, 2014

Комментарии 25

поставил на свой ларгус ГБО с регистрацией в гаи ! Перед этим конечно же спросил у официалов ! Нет проблем с гарантией на авто сказали они но только регистрируй в Гаи !

Спасибо за ответ!

С заводской гарантии снять дилер не имеет возможности ни полномочий. В случае клина двигателя в гарантийный период, будут качели с заводом и дилером, во всём будут винить гбо. Нужна ли гарантия на Ларгус (или другой отечественный автомобиль) — вопрос. За прохождение то платишь столько, что можно и без гарантии обойтись.

Короче расклад такой. Гбо если поставить и оформить, то диллер не вправе отказать в гарантии. Только установщики должны иметь лицензию и все доки. Это как с сигналкой или кузовщиной. Они же не снимают с гарантии. Просто права у них нет снимать без претензий. Будут чтото делать предупреждай дилеров об ответственности, поскольку все оформлено . Мне хотели нарисовать, но я заранее показал документы на сигналку и на гбо. Покривили морды и не стали писать в сервисную книжку хрень . Просто ТО и дату

Вот это уже интересно, что могут нарисовать в сервисной книжке. Не знал. То есть нужно все по максимуму оформить, в том числе и зарегистрировать ГБО? Логика мне понятна, просто детали хочу знать от знающих людей, поэтому и создал пост. В салоне мне специалист по гарантии так и сказал, что если есть причинно следственная связь по поломке от установки ГБО, то гарантия на этот узел слетает. Но, как говорится, без бумажки ты какашка)

Он прав. И пока нет обращения по гарантии к тебе могут относиться лояльно .

Статья 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Что такое ГБО

Как устроено. Если коротко, ГБО подает в двигатель газ вместо бензина. Для этого в дополнение к бензобаку в машину ставят баллон. Внутрь закачивают газ — сжиженный пропан, бутан или сжатый метан. В легковых авто баллон чаще всего стоит в багажнике. Реже баллон крепят на днище или крышу.

Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.

ГБО дополняет топливную систему. Мастер монтирует баллон, трубопровод, газовый редуктор и другое оборудование за шесть часов

Штраф за ГБО без документов в 2021 году

  • протокол о нарушении. На основании протокола выпишут штраф 500 рублей — его можно оплатить или обжаловать;
  • предписание об устранении замечаний. Это требование водитель должен исполнить в течение 10 дней, иначе аннулируют регистрацию авто.

Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.

Как избежать штраф за ГБО без регистрации

Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.

Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто. Подробнее об этом мы писали в статье про штрафы за тюнинг.

Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.

Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году

Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.

Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:

  • перейдите на сайт Федеральной службы по аккредитации.
  • найдите действующую лабораторию в вашем городе. Проверьте, что у нее есть разрешение на проверку нужного вам типа транспорта — легкового, грузового или пассажирского.

Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации. Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.

Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:

  • копию сертификата ГБО;
  • копию сертификата мастерской;
  • заявление-декларацию, где указаны изменения и новые технические характеристики авто;
  • паспорт газового баллона.

К перечисленным документам добавьте паспорт автомобиля (ПТС) и СТС на авто и приготовьте весь пакет для проверки на следующем этапе.

Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол,
  • подписанные нотариусом копии сертификатов соответствия на установленные части,
  • документ об уплате пошлины — 800 рублей.

Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).

Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.

Необходимые документы для переоборудования под газ

Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол проверки в диагностическом центре,
  • копии сертификатов на ГБО и баллон — заверить у нотариуса.

Как часто нужно проверять ГБО

В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.

На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.

На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.

Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать

В регистрации оборудования откажут в двух случаях:

  • у ГБО нет сертификата безопасности;
  • класс экологичности оборудования ниже, чем класс, который уже присвоен авто на заводе.

Ищите сертификат в коробке с оборудованием. Класс безопасности указан в разделе технической информации брошюры к ГБО

Можно ли оплатить штраф за неоформленное газовое оборудование со скидкой

Размер скидки. Если нарушитель выплатит штраф в первые 20 дней со дня постановления, он получит скидку 50% — заплатит 250 рублей вместо 500.

Как оплатить. Удобнее всего сделать это на сайте «Штрафов ГИБДД».

Сроки оплаты штрафа за незаконное ГБО

Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.

Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.

Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей. Срок уплаты этой суммы — 70 дней.

Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы передадут дело в суд — там могут назначить принудительные работы, списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Использование природного газа в качестве альтернативы бензину позволяет снизить затраты на заправку топливом. Приобретая новый автомобиль, водители для экономии выполняют монтаж ГБО. Установка оборудования сопряжена с подготовкой мест крепления компонентов системы, выбором сервисного обслуживания. Также важным моментом является процедура регистрации в органах ГИБДД.

Выбор ГБО

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Подбор компонентов газобаллонного оборудования (ГБО) зависит от нескольких факторов. Первоначально необходимо определить тип двигателя. Новые автомобили оснащают силовым агрегатом с распределенным впрыском. Это значит, что газовое оборудование должно быть не ниже четвертого поколения. Если двигатель имеет моноинжекторную или карбюраторную систему питания, можно применить ГБО второго поколения.

Зная тип системы, выбирают отдельные компоненты. Газобаллонное оборудование имеет особенность: элементы разных производителей объединяют в единый узел. Таким образом, можно подобрать ГБО различных изготовителей. К тому же разница на установку оборудования на нескольких СТО может колебаться в пределах 20 %. Связано это с тем, что некоторые мастера дают гарантию на выполненную работу, а другие, наоборот, предложат подделку вместо оригинальных деталей.

Схемы ГБО четвертого поколения и выше практически идентичны. Они включают в себя:

  1. Заправочное устройство – к нему подключают заливочный штуцер.
  2. Баллон – ёмкость для хранения газа.
  3. Клапан – открывает подачу топлива.
  4. Редуктор – устройство для регулирования подачи горючего.
  5. Фильтры для очистки.
  6. Форсунки для впрыска топлива – одна на каждый цилиндр двигателя.
  7. Кнопка включения.
  8. Блок управления.
  9. Топливные магистрали.

Не стоит выбирать самые бюджетные компоненты. Оборудование может быть некорректно установлено или же быть ненадлежащего качества.

Установка ГБО на новый автомобиль

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

При монтаже газобаллонного оборудования на новую машину производитель может снять транспортное средство с гарантии. Однако в условиях современных реалий многие изготовители не отказываются от своих обязательств перед автовладельцами. Если неисправность, поломка или отказ системы возникли не из-за установки ГБО, то они будут устранены за счет производителя.

Подготовка автомобиля к монтажу системы

Установку ГБО следует выполнять только после проверки технического состояния двигателя. В первую очередь это относится к системам питания, охлаждения, зажигания и выпуска отработанных газов. Автомобиль должен быть вымыт как снаружи, так и в подкапотном пространстве. При монтаже, возможно, потребуется демонтировать бензобак либо другие узлы автомобиля. Для безопасности работы выполняют при отключенном аккумуляторе.

Выбор сервиса

Газовое оборудование может быть совершенно безопасным лишь в том случае, если оно установлено квалифицированными мастерами с опытом работы, которые ежедневно усовершенствуют профессиональные навыки. Перед окончательным выбором сервиса следует побеседовать со специалистами по установке и наладке газобаллонного оборудования, задать им интересующие вопросы.

Безопасность, монтаж и настройка

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

После подбора ГБО приступают к его монтажу. Выбирают места расположения редуктора, кнопки включения, топливных магистралей. Баллон, как правило, размещают на месте запасного колеса. Редуктор монтируют в моторном отсеке на неподвижных компонентах. При его размещении учитывают близость нахождения патрубков системы охлаждения. По ним в редуктор будет поступать антифриз для его обогрева. Для регулирования давления газа, в зависимости от режима работы двигателя, используют разряжение. Для этого во впускной коллектор или вакуумную магистраль врезают штуцер, подключают его к соответствующему патрубку на редукторе.

Следующим этапом размещают электромагнитный клапан. Закрепляют его также на неподвижных конструкциях в непосредственной близости от редуктора. Потом устанавливают и подключают электронный блок управления. Размещение последнего в подкапотном пространстве произвольное, единственное условие – доступность для осмотра и обслуживания. Выключатель устанавливают в салоне так, чтобы водитель мог им пользоваться без дополнительных манипуляций.

Важным мероприятием является сверление отверстий и нарезание резьбы во впускном коллекторе. В них ввинчивают штуцеры для подключения к форсункам. Важно, чтобы отверстия располагались параллельно бензиновым инжекторам для равномерного смесеобразования газа с воздухом.

После установки штуцеров на них надевают шланги равной длины. К последним подключают блок форсунок, размещенных на общей рампе. Между инжекторами и редуктором устанавливают фильтр низкого давления для тонкой очистки газа.

Для корректного монтажа параметров применяют регулировку системы управления ГБО при движении автомобиля.

Перед установкой баллона в него закрепляют мультиклапан и вентиляционный сапун для вывода возможных утечек газа за пределы автомобиля. В завершение монтируют заправочный клапан. Все компоненты системы соединяют топливными магистралями, выполняют электрические подключения. Трубопроводы и провода закрепляют на корпусе при помощи металлических клипс, саморезов, пластиковых стяжек. По завершении установки оборудование калибруют и настраивают при помощи диагностического сканера.

Приемка автомобиля после установки ГБО

После монтажа газобаллонного оборудования проводят его испытания. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Последовательность испытания:

  1. Проверяют отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, а также касание электрической проводки и топливной магистрали вращающихся или горячих поверхностей.
  2. Выполняют контроль герметичности и прочности компонентов ГБО избыточным давлением 16 атмосфер. Для этого закачивают в баллон воздух при закрытом выходном вентиле. Проверяют герметичность мультиклапана и сапуна. При отсутствии утечек открывают выходной вентиль.
  3. Для проверки герметичности компонентов ГБО после электромагнитного клапана на него подают напряжение. Все узлы и соединения обрабатывают мыльным раствором. Появление пузырей свидетельствует о наличии утечки.
  4. Избыточное давление стравливают, а затем автомобиль заправляют газом.

После завершения установки газобаллонного оборудования на автомобиль его передают заказчику вместе с актом приемки-сдачи и свидетельством о соответствии транспортного средства с установленным на ГБО требованиям безопасности.

Вопрос + ответ

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены. Мы попробовали разобраться в этой теме и сделать это максимально независимо.

Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены.
Если задать в интернете запрос «потеря гарантии при установке ГБО» сразу вылезает обилие сайтов самих компаний производителей ГБО, а так же компаний установщиков. Разумеется в них вы найдете только однобокое мнение, что «никакой потери гарантии» мол нет, но согласитесь, что это не вызывает особого доверия.
Попробуем рассказать как всё это обстоит на самом деле с некой независимой позиции.
Для начала общий принцип, как это работает:
В первую очередь есть некоторые законы, и кто бы что не писал в договорах продажи, условиях гарантии и т.п. – ничего не может противоречить этим законам. Этот принцип касается не только ГБО и автотемы, а вообще всего, с чем вы можете столкнуться в жизни помните об этом.
Здесь нас интересует закон о защите прав потребителей, так его 16 статья:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
И повторим еще раз, т.к. это важно - много где еще, а не только в авто теме, продавец любит понаписать кучу условий в договоры, по которым откажется вам возвращать деньги или что-то такое подобное, но это опять же не имеет смысла, если идет в разрез с законом, который превыше всех договоров. Учитывайте это.

Как это работает на практике?

  1. Запросить у менеджера официальный письменный ответ. Он будет содержать что-то типа: «на авто установлено ГБО, поэтому оно лишается гарантии».
  2. Провести независимую автотехническую экспертизу, которая покажет, что ГБО тут не при чем.
  3. Написать претензию дилеру, приложив документы с требованием провести необходимый ремонт, а так же возместить стоимость экспертизы.
  4. В случае отказа по предыдущему пункту – обратиться в суд, дополнительно затребовав сумму морального ущерба, чтобы компенсировать потерянное время.

Важный момент: у вас должны быть на руках все сертификаты на оборудование, а так же документы установочного центра. Если вы купили ГБО на авито и поставили его сами в гараже, то это может сильно осложнить процесс, а то и сделать невозможным гарантийный ремонт.
Эти же сертификаты помогут вам, в случае если вдруг экспертиза покажет, что виной всему было ГБО: если оборудование сертифицировано, значит навредить оно само по себе не может, поэтому претензию уже можно нести не дилеру, а в сервис, где вы ставили ГБО.
Насколько важна регистрация ГБО в этом случае? Сложно сказать, вроде как про нее нигде не было в решениях судов, как в одну так и в другую сторону, которые удалось сходу найти в интернете, но если она у вас будет - то это еще одна экспертиза (предварительная) в которой написано, что на эту машину можно поставить вот это оборудование. И вторая экспертиза,, что именно это и было сделано по факту. Это так же может сыграть на вашей стороне, как никак документ.

Какая практика?

На деле дилеры всё это отлично знают, поэтому как правило, если вы идете по гарантии с чем-то реально не связанным с установкой ГБО, то вам сходу без всяких экспертиз сделают ремонт. Дилерам не нужны лишние расходы, которые они понесут, зная что неправы в этой ситуации.
Чтобы убедиться в том что оно так и есть, попробуйте задать в поиске запрос не «лишение гарантии при установке ГБО», а «лишение гарантии при установке ГБО суд» и вы без труда найдете несколько судебных решений, где люди действовали именно по такому алгоритму, и даже в случае, когда неисправность касалась двигателя (например заклинил коленвал) – экспертиза давала ответ, мол ГБО тут не причем и автомобиль проходил ремонт бесплатно, а владельцу возмещались все дополнительные расходы + моральный ущерб.

Пример решения суда, которое вот так вот находится (случай, где заклинил коленвал в двигателе):

(если лень читать оригинал - там все вернули владельцу + еще 10 тысяч сверху компенсацию морального вреда за потраченное время)

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2021 году

Газобаллонное оборудование

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2021 году?

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2ГИБДДНужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

Штраф за незаконное ГБО

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 - к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать "бюджетник" еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые "бюджетники", а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно "прожорливы". Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы "разрешенный" производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле - при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).


Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а "редукторный" подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.


Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.


Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь - к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая "кривой" настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на "бюджетнике"


Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство "бюджетников") стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.


Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под "запаску". На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.


Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты - наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.






Далее уже обращаешь внимание на компоненты "газовой" системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем - проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное - найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.


Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль "с нуля" перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы "слетите"!

"Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку - в нюансах она лучше универсальной, - рассказывает директор "Газавтосистем" Дмитрий Янковский. - Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло".


Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на "Юнисоне" на нее "дружественной" компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все "жизненно важные" детали - итальянские). Тогда эта "опция" стоила порядка тысячи долларов.


Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, "газифицированный" Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было "двухступенчатым": традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на "газовое" ТО надо было ездить к установщикам.


Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!


Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО - с учетом нескромного топливного "аппетита" это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. "ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений", - ответили в "Джили Центр Минск". "Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут", - сообщили в Geely Luxury Motors.


По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не "одобряет" установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?


У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас "метановые" Caddy.


Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются "метановые" модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт


С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие "соскакивают" с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.

Читайте также: