Можно ли ставить рейлинги на ниву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка рейлингов на Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю. Некоторые модели в топовых комплектациях с завода снабжаются багажником на крыше. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Нива достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Установка рейлингов на Шевроле Нива

Существует несколько производителей рейлингов для автомобиля Шевроле Нива, в том числе и официальный дилер. Все виды багажников можно условно поделить на две группы. Первые – неоригинальные. Их кронштейны устанавливаются снаружи и прикручиваются в подготовленные заводом отверстия. Вторые – оригинальные. Кронштейны крепятся изнутри. В крыше придется засверливать отверстия.

Так как сверлить металл захочет не каждый владелец, а вдобавок необходимо оставить возможность снятия рейлингов, то популярностью пользуются именно неоригинальные устройства. Комплект имеет следующий состав:

  • Металлические дуги;
  • Обтекатели;
  • Кронштейны;
  • Протектор, выполненный из антигравийной пленки.

Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.

Установка обтекателей

Кронштейн предварительно прикручивается к обтекателю, а затем крепится на крышу со стороны двери.


Важно следить за тем, чтобы форма кронштейна совпадала с формой профиля дверной ниши. Это обеспечит отличное закрывание дверей. Так как под обтекателем находится протектор, то никаких дополнительных обработок кузова не потребуется.

Установка поперечин

Некоторые производители рейлингов оснащают багажник поперечинами.


Они крепятся к продольным дугам. Отметим, что процесс крепления не из самых удобных, так как приходится держать болт на небольшом расстоянии от поверхности крыши. Эти поперечины позволяют возить длинногабаритные грузы при продольной погрузке.

Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД багажник на крыше в 2021 году? Когда регистрация не нужна?

Багажник на крыше – удобное приспособление, и многие автовладельцы раздумывают о том, чтобы установить такой на свой автомобиль. Вот только сделать это не так просто, ведь помимо сложностей монтажа можно столкнуться с гораздо более серьёзными трудностями, связанными с юридическим оформлением такой доработки. Дело в том, что самовольно установленный багажник может считаться условием, при котором запрещено эксплуатировать транспортное средство.

Конечно, происходит это далеко не во всех случаях, и здесь тоже есть определённые нюансы. К примеру, в одном случае конструкция может вообще не предусматривать возможность установки багажника, а в другом производитель предусмотрел такую возможность, но владелец пытается установить самодельную или не сертифицированную для данного автомобиля конструкцию. Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать и какие есть варианты в разных ситуациях.

Ситуация 1: багажник не предусмотрен производителем

Если производитель изначально вообще не предусмотрел такую возможность, то установка багажника считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В таком случае придётся официально зарегистрировать доработку в ГИБДД, иначе можно столкнуться с очень серьёзными санкциями, которые помимо штрафа включают запрет эксплуатации автомобиля.

Хоть эта процедура и выглядит рутинной, никаких сложностей с ней возникнуть не должно (при условии наличия сертификата, подтверждающего, что конструкция багажника соответствует требованиям безопасности). Нужно обратиться с данным вопросом в ГИБДД. Так помогут написать заявление, а также более подробно объяснят, какие ещё шаги придётся предпринять.

Учитывайте, что багажник в любом случае должен быть фирменным и сертифицированным. Самодельную конструкцию зарегистрировать никак не получится, даже если она добротно сделана, красиво окрашена и "на вид совсем как заводская". Если у багажника нет документа, подтверждающего его сертификацию, в ГИБДД его не одобрят.

Ситуация 2: багажник предусмотрен производителем

Если в конструкции автомобиля предусмотрены крепления для багажника и в техпаспорте указана такая возможность, регистрировать конструкцию после установки не требуется (это указано в Техническом регламенте Таможенного союза). Само собой, устанавливать можно только сертифицированные багажники, для которых указана совместимость с данной моделью автомобиля.

Учитывайте, что у багажника на крыше есть ряд ограничений, которые необходимо соблюдать. В частности, у него обычно довольно небольшая нагрузочная способность. При этом данная характеристика отдельно указывается для самого багажника (и составляет обычно порядка 100-120 кг) и отдельно для креплений автомобиля (для легковых авто это обычно порядка 50 кг). Само собой, определяющим является меньшее значение.

Многие водители спокойно перегружают багажник, полагая, что конструкция довольно прочная, да и крыша автомобиля должна выдерживать гораздо больший вес. Но главная проблема не в том, что груз может погнуть крышу или повредить рейлинги. Проблема в том, что меняется центр тяжести, что негативно сказывается на управляемости. Именно в этом и заключается главная причина столь строгого отношения к таким конструкциям со стороны ГИБДД.

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф за незаконно установленный багажник составляет 500 рублей (как за неисправность или иное состояние, при котором запрещена эксплуатация авто). Но не нужно обольщаться – такая санкция применяется только в первый раз. При этом также выдаётся предписание демонтировать конструкцию.

Если машину повторно остановят, а багажник будет по-прежнему на крыше, это будет подразумевать полный запрет эксплуатации. И если попадётся слишком принципиальный инспектор, для автомобиля будет вызван эвакуатор, а водителю и пассажирам придётся уезжать другими способами. Кроме того, водителя могут привлечь к ответственности за неисполнение требования сотрудника МВД, что подразумевает задержание на срок до 15 суток.

Позиция ГИБДД

В разъяснении по данному вопросу представители ГИБДД подтвердили вышесказанное, сославшись на Технический регламент Таможенного союза в редакции 2018 года. Согласно требованиям данного документа, владелец машины имеет право самостоятельно установить багажник без регистрации, если такая возможность предусмотрена производителем автомобиля, а багажник сертифицирован для использования с данной моделью.

Если конструкция автомобиля не предусматривает возможности установить багажник, то такая доработка будет классифицировать как "внесение изменений в конструкцию транспортного средства". Это также вполне законно, однако подразумевает получение разрешения и последующую регистрацию с внесением в технический паспорт. Законная установка самодельных конструкций на данный момент невозможна, поскольку такой багажник не может иметь сертификата.

Не было проблем, поставил я тут рейлинги

Спереди продольные рейлинги крепятся к ребру крыши (поперечному ессно). Оно не касается крыши. Я думал между ним и крышей сделать проставку и потом конструкцию стянуть. Надеюсь что этого будет достаточно. Однако если снизу пустить ребро, то его я бы изогнул "дугой" с точкой крепления ровно посередине кузова. Образовавшиеся "треугольники" между заводским и дополнительным усилить металлом. Таким образом, получаем замкнутую конструкцию, пригодную для крепления крыши.
Но проблема сзади: там рейлинг просто попадает на участок неусиленной крыши. Соответственно, придется сначала положить ребро в этом месте, а потом также навести второе ("мостиком").
Те же треугольники обвариваются и получаем замкнутую конструкцию.
Может быть и сложно. Но: прикинув в выходные, на мою Шнивскую крышу с учетом того, что стоит люк, багажник получается 120*110.
Так как наша промышленность ничего не выпускает, было принято решение делать из 10*10 или 15*15 профильного квадрата.
А это вес. А потом и сетка в корзину. Очень уж хочется завести точки крепления на продольные элементы жесткости крыши (типа водостоков у Нивы, только внутри крыши шнивы.
А полоса- не имеет ребер жесткости (для изготовления подобной прочности необходима полоса сумасшедшего веса).
Из полосы будут сделаны прокладки между крышей и ребром.

К чему все это? Не хочется, чтобы стоящий на крыше рейлинг был декорацией. Я не стремлюсь возить холодильники или стиральные машины.
Но я всегда был противником бутафории. Требования: выдержать на крыше: 1. Лодку "Уфимка" резиновую, 2. Шатер 3*3 3.Палатку туристическую или кемпинговую 4. Кофр (пластик) со спальниками (2 шт), надувным матрасом. 5. Бензопилу (в кофре).
Соответственно, лодка наверное около 30кг, шатер 5-8, палатка 6, спальники 3, пила 8+6 (запас топлива). Итого:61. Нда. А еще и сама корзина. Выдержит это 4 шпильки М6 рейлингов или все это мечты? Или мечты?

Так они ж у тебя уже стоят Самый простой способ услить места крепления 2мм листом, как это делают производители.
Но это надо варить.
Можно проложить такой же лист с усилителями и прикрутить во многих точках саморезами. Но это ж еще во внешний вид вписаться надо.

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю. Некоторые топовые комплектации Шнив снабжаются ими с завода. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Ниву возможна, и достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Рейлинги установленные на Шниву

Процесс установки

Инструкция по установке рейлингов

Теперь о мелочах, которые радуют:

  • кронштейны достаточно плотно садятся по кузову.
  • при закрывании двери до кронштейнов не достают.
  • боялся что достанет до спойлера, но и тут всё продумано.
  • поставить одному поперечины на место очень проблематично… мало места для прикручивания крепежа.

Ну, и общий вид с установленными рейлингами без поперечин.

Установленные рейлинги на Шниву

С самостоятельной установкой рейлингов справится любой автолюбитель, но если вы боитесь рисковать, то в любом автосалоне вам без проблем предоставят такую услугу. Приобретя дополнительно перекладины, вы сможете перевозить доски, мелкую мебель и многое другое на крыше автомобиля. А если вы приобретете еще и крепления для лыж, велосипедов или кофр, то сможете увеличить свою мобильность, и гораздо комфортнее путешествовать.

Необходимы ли рейлинги на Ниву Шевроле?

Ранее мы рассматривали тему багажника на крышу автомобиля Нива Шевроле, в которой упоминалось коротко о таком устройстве, как рейлинги. Сегодня же мы уделим внимание данным элементам и рассмотрим все подробности их применения.

  • Осуществить повторную поездку за багажом, который не поместился первый раз;
  • Установить рейлинги.

Внешний вид устройства на крыше

Именно о рейлингах и расскажет данный материал. Рассмотрим, что же они собой представляют, для чего нужны, как осуществляется их монтаж, а также самые известные и популярные модели для Нивы Шевроле.

Рейлинги, а что это?

Довольно часто услышав новое слово, мы сразу же задумываемся, а что оно означает? Так, рейлинги представляют собой две дуги, которые крепятся преимущественно на крышу автомобиля Нива Шевроле. Они изготавливаются из стали, а поверху вскрываются либо лакокрасочными материалами, либо пластиковым декоративным материалом. Размещение этих устройств на крыше обуславливает придание автомобилю оригинальности и полной укомплектованности. Действительно, наличие рейлингов на крыше заметно меняет экстерьер автомобиля.

Эти дуги могут размещаться двумя способами:

  • Продольно;
  • Поперечно.

Изделия готовые к установке

Мы вернемся еще к детальному рассмотрению поперечных и продольных устройств, а сейчас рассмотрим, куда же монтируются дуги. Рейлинги на внедорожник Нива Шевроле монтируются на крыше в специальные места, которые называются водостоками. Очень важно чтобы изделие имело жесткое и основательное сцепление с крышей автомобиля, иначе перевозимые вещи или предметы попросту могут улететь вместе с рейлингами.

Если на автомобиле Нива имеются специальные ушки, к которым собственно и крепится багажник или рейлинги, то на внедорожнике современного класса таких ушек нет. Теперь производитель позаботился о том, чтобы все соединения были не на видном месте, а закрытыми и не имели открытого доступа для посторонних.

Сколько же по весу можно перевозить на рейлингах? Очень важный вопрос, так как зачастую автовладельцы, установив рейлинги, загружают их, как говориться, по полной. Этого делать нельзя, так как, перегрузив дуги, возникает риск повреждения креплений, что в итоге закончится проваливанием устройства на крышу. Таким образом, имеется предельно-допустимое ограничение для рейлингов на Ниву Шевроле, которое составляет 50 кг. Если же возникает необходимость перевозки более тяжелых грузов, то рейлинги здесь не помогут. Потребуется установка усиленного багажника, который позволит перевозить груз весом до 300 кг.

На дугах можно перевозить как объемные вещи массой до 50 кг, так и компактные грузы с точно таким же весом, только стоит учитывать при этом сопротивление. Чем больше по объему груз на крыше, тем соответственно и выше сопротивление автомобиля встречному ветру. А данный показатель напрямую влияет на расход топлива, поэтому важно учитывать этот момент.

В чем же преимущество рейлингов

Основным преимуществом данных устройств является их универсальность. Такие маленькие дуги позволяют перевозить груз на 50 кг больше. На дугах можно размешать вещи, предметы, мебель, велосипеды, палатки и т.п.

Багажник установленный с помощью рейлингов

Если говорить о стоимости, то рейлинги также намного дешевле багажников, что обусловлено минимальным наличием конструктивных деталей. Поперечные рейлинги будут стоить немного дороже, но незначительно. Ориентировочная стоимость изделий составляет от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от завода изготовителя.

Как установить

С завода ни одна модель автомобиля Нива Шевроле не комплектуется данными видами устройств, кроме рестайлинговых. Таким образом, если возникает желание видеть рейлинги на крыше своего авто, то необходимо первоначально их приобрести. Для этого важно выбирать устройства именно для Шевроле Нивы, в противном случае они попросту не подойдут.

В комплекте с изделием обязательно должна быть инструкция, согласно которой не составит большого труда установить рейлинги на Ниву Шевроле. Если даже инструкция не прилагается, то всегда можно воспользоваться помощью из интернета. Чтобы установить дуги на крышу необходимо выполнить следующие мероприятия:

Так осуществляется крепление к кузову Шнивы

  1. Перед тем как устанавливать, необходимо примерить купленное изделие, возможно, оно не подойдет в места для установки. Если все подходит, то переходим к шагу номер 2.
  2. Монтаж устройств нужно производить в обязательном порядке на чистом автомобиле. Места, где будет осуществляться соприкосновение пластика изделия с крышей, нужно дополнительно обработать специальной смазкой. Для примера, можно воспользоваться праймером 94.
  3. Монтаж рекомендуется осуществлять при температуре не менее +12, а также на обезжиренную предварительно поверхность.
  4. Далее отвинчиваются все крепления изделия и фиксируются в водостоках автомобиля Нива Шевроле. Процесс установки занимает не более 10 минут, а пользы от устройства не перечислить.

На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Поперечины, как и продольные дуги, имеют аналогичный процесс монтажа.

Рейлинги + поперечины

Как упоминалось выше, на стандартные продольные дуги нельзя укладывать длинномерные грузы. Для этого необходимо использовать поперечины. Иногда владельцы автомобилей приобретают два вида рейлингов и при потребности устанавливают необходимый вариант. Но вместо этого можно приобрести уже готовый комплект рейлингов, в который входят и поперечины, и продольные дуги.

В любом автомагазине имеется широкий ассортимент по выбору данных изделий. Наличие поперечины на крыше внедорожника можно назвать не только полезным, но и в некоторых случаях даже жизненно необходимым. Ведь благодаря их наличию на автомобиле можно перевозить различные длинномерные грузы, но не превышающие 4 метров в длину и с ограничением по весу до 50 кг.

Продольнык и поперечные рейлинги

Рейлинги, которые имеют в конструкции поперечины, являются более востребованными и практичными. Процесс демонтажа поперечины также прост, как и снятие обычных продольных дуг. Еще важный момент для тех, кто не желает переплачивать за топливо. Поперечины увеличивают расход топлива примерно на 15-20%, поэтому если нет потребности в их использовании, то лучше их снимать.

Петройл

Петройл тюнинг

При монтаже изделия нет необходимости различных видов механических воздействий на крышу авто (например, сверлений). Петройл Тюнинг гордится своей продукцией, поэтому дуги можно приобрести за 3500 рублей. Комплект не имеет поперечины, да и сделать их самостоятельно вряд ли удастся, так как конструкция поверхности дуг овальная.

Как установить рейлинги и не получить штраф

Рейлинги - это детали автомобиля, выполненные в форме реек. Они устанавливаются на крыше авто (по бокам вдоль кузова) и позволяют перевозить дополнительный груз. Некоторые типы багажа можно закрепить прямо на рейлинги, но чаще всего на них устанавливают поперечные дуги, к которым уже крепится груз или аэробокс, известный в народе как багажник на крышу.

Кто-то скажет: «Есть же прицеп, зачем мучиться?» Однако, в отличие от легкового прицепа, рейлинги не требуют обязательной регистрации и не затрудняют процесс движения.

Сверлить или не сверлить?

Но не пострадает ли автомобиль при установке данного оборудования? Многие современные модели автомобилей оснащены статичными позициями, предназначенными для установки рейлингов. Но если таковых отверстий нет, сверлить крышу в процессе установки всё же придётся.

При этом, если в дальнейшем человеку нужно будет продать автомобиль, рейлинги не доставят проблем. В отличие от многих других видов внешнего тюнинга, которые могут не понравиться покупателю, данное приспособление имеет функциональное значение и большую пользу. К тому же рейлинги можно легко убрать.

Установить сертифицированные элементы можно как в автосалоне, так и самому. Видеоуроки на эту тему легко найти, в том числе на YouTube.

Люди, которые часто ездят отдыхать на своей машине или из-за работы вынуждены жить на два города, отмечают, что рейлинги - отличное приспособление.

- Если ехать в отпуск своим ходом, багажник на крышу - вещь незаменимая, - говорит автолюбитель и путешественник Владимир Горский. - И лыжи, и лодку, и палатку можно перевозить, не занимая места в салоне. Ведь когда семья большая, места внутри и без того мало. К тому же такой багажник при желании и снять можно.

Два вида рейлингов

1. Самодельное оборудование. Если человек решил самостоятельно изготовить рейлинги на свой автомобиль, он должен согласовать и зарегистрировать все изменения в ГИБДД. Но сначала необходимо пройти автотехническую экспертизу в аккредитованной экспертной лаборатории. Там должны дать заключение, что изделие соответствует определённым параметрам и его можно использовать.

2. Сертифицированное оборудование. Если рейлинг был предусмотрен техпаспортом автомобиля, но не входил в его изначальную комплектацию, его можно приобрести и установить в сервисном центре, который предоставляет такие услуги.

- Часто в авто можно увидеть на бамперах и крышах специальные крепления. Это как раз предусмотренные места крепежа дополнительного оборудования, - объясняет юрист Игорь Волобуев. - Если у вас конструкцией автомобиля предусмотрена такая установка и вы используете сертифицированное изделие, то разрешения ГИБДД не требуется.

Нужно учитывать модель рейлинга. Она должна подходить под автомобиль. Самодельная модернизация не подходящего под марку авто рейлинга является незаконной.

Допустимый вес, который можно перевозить в машине, в том числе с помощью рейлингов, необходимо смотреть в техпаспорте автомобиля.

Оборудование отличается невысокой стоимостью, что часто и привлекает автолюбителей. При самостоятельной установке затраты составят от 3000 до 5000 рублей. Если же установкой займётся автосалон, выйдет немного дороже. Однако цена всё равно останется ниже стоимости легкового прицепа.

Также на крышу можно поставить готовый багажник. Его стоимость - от 10 000 рублей и выше.

При установке рейлингов стоит отказаться от самодеятельности, чтобы не получить административный штраф.

- Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание за использование несертифицированного багажника или рейлингов, - предупреждает Игорь Волобуев. - Ответственность устанавливается в размере 500 рублей. Более того, с 1 июля вступили новые правила и требования к дополнительному оборудованию на машину. Это касается и багажников, и фаркопов, и газобаллонного оборудования, которое набирает популярность из-за подорожания бензина.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе. Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях. В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Намного проще, дешевле и удобнее установить рейлинги на авто, стоимость которых составляет от 1 000 рублей. Но прежде чем перейти к рекомендациям по выбору, рассмотрим что именно собой представляют эти автомобильные аксессуары.

Что такое рейлинги

Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

Сегодня существует два типа рейлингов:

  • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

  • Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

  • Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».

Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

Особенности и характеристики рейлингов

Перед покупкой рейлингов стоит учесть, что вес перевозимого груза не должен составлять более 50 кг. Чтобы транспортировать на таком внедорожнике как Нива Шевроле вещи большего веса, лучше установить силовой багажник, который позволяет провозить до 300 кг на крыше машины.

Рейлинги изготавливаются из стали, алюминия или металлопластика и покрываются сверху лакокрасочным или декоративным пластиковым составом.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Если говорить о преимуществах рейлингов по сравнению с багажниками на крышу для Нивы Шевроле и других автомобилей, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Их легко монтировать и демонтировать.
  • Благодаря обтекающей форме рейлинги не влияют на аэродинамику автомобиля.
  • Вес реек составляет не более 10 кг.
  • Стоимость рейлингов ниже, чем громоздких багажных отсеков (обычные продольные «рельсы» стоят порядка 5 000 -7 000 тысяч рублей, а комбинированные рейлинги с поперечными перекладинами обойдутся около 8 000 рублей).

Не смотря на простоту монтажа и остальные преимущества этих крепежных элементов, даже выбирая универсальные рейлинги на крышу автомобиля необходимо учитывать некоторые нюансы.

На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле

На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей. Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:

  • Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с рейлингами. Обычно там указывается, с какими марками машин эти элементы совместимы. Дело в том, что на разных автомобилях рейки фиксируются по-разному, поэтому если в перечне моделей авто вы не нашли свою машину, от такой покупки лучше отказаться.
  • Лучше выбирать рейки, которые изготовлены из стали или алюминия, металлопластиковые конструкции обладают меньшим сроком эксплуатации и не выдерживают нагрузок.

Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.

  • Обязательно уточните у продавца максимальный вес, который выдержат рейлинги и их устойчивость к климатическим условиям.
  • Обратите внимание на производителя реек. Сегодня лучшими и наиболее надежными считаются рейлинги Thule от шведской компании, занимающейся изготовлением качественных багажных систем для автомобилей. Также специально для Нивы Шевроле были разработаны рейки «Петройл» от компании «Петройл Тюнинг». Эти элементы подходят как для старых моделей внедорожников, так и для самых новых.

Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов.

После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.

Как установить рейлинги на крышу авто

На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Приложите купленные рейки к местам крепления и проверьте, что купленные аксессуары подходят. Если все хорошо можно нанести разметку.
  • Установка обязательно должна выполняться на чистом автомобиле. Точки контакта пластиковых изделий и крыши машины необходимо обработать праймером 94 или другой специализированной смазкой.
  • Следите за температурой окружающей среды. Рейлинги можно устанавливать при температуре не ниже +12 градусов.
  • После обработки поверхностей отвинтите крепления изделий и зафиксируйте их на водостоках машины. Это займет не более 10 минут даже у человека, не занимавшегося ранее подобной установкой.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

  • Эксплуатировать рейки можно не ранее, чем через 1 день после установки.
  • Не «модернизируйте» металлические крепежные элементы.
  • Дверь не должна контактировать с защитной окантовкой обтекателя.
  • Старайтесь распределять груз равномерно.
  • Устанавливайте поперечные рейки максимально близко к силовым кронштейнам.

В заключении

С самостоятельной установкой рейлингов справится любой автолюбитель, но если вы боитесь рисковать, то в любом автосалоне вам без проблем предоставят такую услугу. Рейки на крыше автомобиля позволят перевозить доски, мелкую мебель и многое другое. Приобретя дополнительные крепежи, вы сможете также транспортировать велосипеды и прочий спортинвентарь.

Багажник на крышу для Шевроле Нива

Багажник на крышу

Многие владельцы внедорожников стараются поставить багажник на крышу. Это улучшает характеристики автомобиля, некоторые модели даже украшают экстерьер, придают машине брутальный и «мужественный» вид.

Среди водителей Шевроле Нива можно также найти много любителей тюнинга, которые начинают обычно с установки багажника.

Для Нивы серии 2123 выпускают несколько видов багажников, которые подходят по посадочным местам. Их предлагают специализированные магазины. Некоторые модели можно изготовить самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим варианты багажников для Нива Шевроле, отметим их плюсы и минусы.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

багажник на крышу
багажник на крышу

Перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

багажник на крышу

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

На экспедиционнике можно перевозить грузы массой до 200 кг. Но нужно равномерно раскладывать содержимое, чтобы давление на все четыре опоры было одинаковое.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

При любом перегруженном багажнике из-за рейлингов, поперечин или экспедиционника резко снижается управляемость автомобиля.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Бокс, как багажник на крышу

Вместо экспедиционного багажника многие предпочитают ставить на крышу бокс. Такой элемент более вместительный, в нем можно возить все лишнее из салона. Такие модели также могут устанавливаться с завода.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма;
  • оснащен замком;
  • изготовлен из прочного пластика, который не гниет и не требует ухода.

Бокс также можно крепить на рейлинги и поперечины. Последний вариант более простой и удобный. Если у вас уже стоят рейлинги, можно отдельно купить набор для монтажа.

  • высокая цена;
  • ограничение по вместительности;
  • дешевые модели хрупкие, могут треснуть на морозе, при попадании щебня или гравия.

Если аккуратно обращаться с боксом, он прослужит долго. Такой вариант подходит для дачных или дальних поездок и иногда бывает самым оптимальным.

Выводы

На Ниву Шевроле можно установить четыре типа багажника: поперечины, рейлинги, экспедиционник и бокс. У каждой модели есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать по своим требованиям.

Читайте также: