Mut 3 mitsubishi аналог

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mut 3 mitsubishi аналог

Сделал такое устройство:

Связывается с Паджерой по MUT протоколу с и выводит на экранчик параметры двигателя. Состоит из микропроцессора ATmega168, дисплея от мобильника и адаптера К-линии. Программа написана на С (компилятор CodeVisionAVR).
Хотелось бы связываться с другими системами авто (ABS, иммобилайзер и т.д.) и добавить просмотр/сброс ошибок но нигде не могу найти полного описания процедуры инициализации связи и списка параметров. Может есть у кого описания?

А поподробнее об устройстве? А то давно уже облизываюсь сделать.
Хотя бы заюзаный протокол, софт сами напишем. Насколько понимаю, просто посылаем один байт в коммуникационный порт, и система нам отвечает одним байтом. Какие параметры порта - битрейт, parity, и т.д.?

Команды эти подходят?

А команды-то для ABS прямо на виду лежат, как оказалось. Вот с инициализацией пока вопрос открыт.
http://limitless.co.nz/EvoScan/

Я имел в виду вот что:

a так к atmege (т.е.MAX232 не нужен, так как с ATmegi уже идет 0\5в " text-italics"> <[=]<-->(0в/5в)<-->[транзисторы]><-->0\12в<-->[OBD разъем]
Синим выделен адаптер К-линии

Жаль, ну да ладно, придется самому софт писать.

55.716 FT_ListDevices(flags=0x80000000)
55.716 FT_ListDevices: cnt=1
55.716 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000001)
55.736 FT_ListDevices: serial=FTUJKETK
55.736 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000002)
55.746 FT_ListDevices: description=EvoScan Mitsubishi OBD1
55.746 FT_Open(dev=0)
55.756 FT_Purge(mask=3)
55.766 FT_SetBaudRate(baudrate=1953)
55.776 FT_SetDataCharacteristics(len=8, stops=0, parity=0)
55.776 FT_SetFlowControl(flow=0, xon=0, xoff=0)
55.776 FT_SetTimeouts(read=1000, write=1000)
55.776 FT_GetLatencyTimer: timer=1
55.776 FT_SetLatencyTimer(timer=1)
55.816 FT_Write(bytes=1)
55.816 17
55.816 FT_Write: written=1
55.826 FT_Read(toRead=2)
56.827 FT_Read: returned=0
56.827 FT_Write(bytes=1)
56.827 33
56.827 FT_Write: written=1
56.827 FT_Read(toRead=2)
57.869 FT_Read: returned=0
57.889 FT_Purge(mask=3)
57.899 FT_SetDtr
58.409 FT_ClrDtr
59.161 FT_SetDtr
59.771 FT_SetBreakOn
01.574 FT_SetBreakOff
01.574 FT_Read(toRead=4)
02.575 FT_Read: returned=0
02.575 FT_Write(bytes=1)
02.575 fe
02.575 FT_Write: written=1
02.575 FT_Read(toRead=2)
03.577 FT_Read: returned=0
03.577 FT_Close

MMC-FORUM.RU

Программа Mut3Decoder для ПО MUT-III версии 17091

Программа Mut3Decoder для ПО MUT-III версии 17091

Доброго времени суток всем!

Представляю открытое ПО Mut3Decoder, программа для кодирования (включения-выключения) скрытых функций (опций) ЭБУ Етакс и Моторника, программа проверенно работает с кон-файлами 2007-2017 гг.

Немного вводной информации, кон-файл (.kon), да и любой другой файл (.cuf или .opf) - являются своеобразными конфигурационными файлами (конфигами) для работы микропрограммы какого-либо из ЭБУ. Данные в этих файлах представлены в шестнадцатеричном формате (hex). Таким образом микропрограмма в своей работе - читает данные из этих файлов при работе с оборудованием.

Значит КОРРЕКТНО изменяя эти шестнадцатеричные данные (циферки и латинские буковки) - можно "заставить" работать или не работать микропрограмму с тем или иным оборудованием авто. А также выбрать в каком режиме (настройки) будет работать микропрограмма с тем или иным оборудованием..

В кодировании различают 3 вида настроек:
Variant Coding (заводская, около 200 параметров, файл с расширением .kon);
Option Coding (дилерская, около 20 параметров, файл с расширением .opt);
Customization Function (пользовательская, около 50 параметров, файл с расширением .cuf).
Настройки заданные в Variant Coding, определяют настройки в Option Coding и Customization Function.
Например, включая "Cruise Control Option Coding" в Variant Coding, мы получаем пункт "Cruise Control" в Option Coding. Т.е., включая определенные функциии и системы в Variant Coding, становится доступна их настройка в Option Coding и(или) Customization Function.

Теперь, как это работает? Запускаем программу, появляется окно-коннектор -- вводим IP-адрес хоста, где установлено ПО МУТ PRE17091, если ПО установлено на том же ПК где запускается -- вводим localhost или 127.0.0.1 -- если появилось окошко " Is connected!" значит БД МУТ доступна, жмем ОК и видим главное окно программы.. Далее грузим в прогу кон-файл -- жмем Load -- выбираем директорию (папку по-нашему) где лежат коны -- вверху окна кликаем по вкладке Diagversion -- выбираем для кона Етакс 14 или 7 или 1554 или 259 (в зависимости от года ЭБУ и авто), для Моторника 0 или 1 или 10.. Жмем Decode верхний напротив строки данных -- после загрузки данных -- кликаем в главном окне слева по нужному параметру -- справа в дополнительной вкладке -- взводим нужное значение (включаем - выключаем или выбираем из списка) -- после клика по значению -- оно должно измениться и в дополнительной вкладке и в основном окне на нужное -- далее жмем кнопку Encode -- появляется измененная строка данных в нижней строке Decode, в ней измененный параметр будет подсвечен красным -- далее смотрим Charset, вверху справа главного окна -- в какой кодировке у нас был файл и сохраняем его в той же кодировке -- нажав нужную кнопку Save.. Выбираем куда сохранить -- важный момент. Название кон-файла должно быть такое же, за исключение нескольких цифр в конце -- времени сохранения и порядкового номера.

Mut 3 mitsubishi аналог

К странице.
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Стайлинг, ЗВУК, Электрика VR-4
MUT-III всё про MUT-3 или просто МУТ3
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Создаю тему для пользователей сего прибора для обмена опытом, базами и рук-вами по а\м для него и просто информацией.
Просьба, кто не в теме, не мусорить в теме, общую инфу можно получить в гугле. Тема непосредственно для юзеров МУТа, кто его в в руках не держал и не работал в программе и не поймёт ничего и помочь ничем не сможет.
А для начала есть вопрос тем, кто юзал, а они здесь есть, это я знаю точно.

У меня есть относительно свежая версия проги 14031-00. Там есть куча свежих моделей, но только начиная с 2002-го г.в. А это грустно. Т.е. Поработать с АЯКом на наших древних а/м я не могу. Так вот вопрос, есть ли на более ранних версиях, таких как 13121 или 13061 и прочих более низких версиях доступных на рутрекере поддержка более старых моделей? Просто ставить каждую версию и засирать реестр не хочется для проверки.

Кому нужно 14031-00 поделюсь образом.

Ребят, я благодарен Вам за содержательные ответы и не очень.
Я ж не мальчик уже и давно усвоил правило, сначала изучи предмет, а потом работай. Только после этого решил спросить у тех, у кого всё хорошо и заодно выявить таких людей для будущих вопросов, если появятся.
Инструкцию на русском я скачал у мека на сайте. Со шнурками определился что к чему. В навигации разобрался оффлайн по инструкции. Она там несколько специфична и, я думаю, в этом многие со мной согласятся, привыкаешь, но всё же не логгер от ёжика.

Хотел получить более детальные ответы на вопросы, что за ошибки при установке происходят и на что могут повлиять в работе. Но у тех, у кого всё заработало сразу и не сталкивались с такими ошибками, на вряд ли мне помогут.
Мои данные при установке и так же совет тем, кто в дальнейшем будет разбираться в установке:
1) Ставить нужно на чистую вновь установленную винду без предустановленных в неё нестоковых программ. Я ставил на ХР. На 7-ке нужно выставить запуск от имени админа и совместимость с ХР.
2) Ставить программу рекомендуется с диска, можно виртуального, хотя у меня и с флешки точно так же встаёт.
3) Желательно использовать комп с прогой МУТ3 только для этой проги, после установки доп. софта она может перестать работать, либо работать некорректно.

Это я нашёл на просторах инета. Откровенно бредовые, на мой взгляд, рекомендации я в расчёт не брал.

Ошибку СРС я стереть смог, поэтому аппаратную неисправность VCI я пока исключаю. Борюсь с программной. Пока как то так, разбираюсь дальше.
Есть, что добавить по существу - милости прошу. А писать, что я дартаньян и у меня всё получилось, а ты алень и делаешь что то не так - вещь абсолютно бессмысленная, я не обижусь и толку с этого нуль.
regunamu, для 7-ко поколения нужен переходник с обд на 13-ти, по-моему пиновый разъём. Он у тебя был или ты его где то нарыл?

Сканеры Mitsubishi OBD2

Ищете хороший сканер OBD-II для диагностики автомобилей, грузовиков и внедорожников Mitsubishi?

Это не должно быть дорого, чтобы прочитать и очистить коды неисправностей от вашего Mitsubishi. Сканер Mitsubishi может помочь вам узнать причину, по которой включены индикатор двигателя, ABS, SRS. Это также может помочь вам диагностировать проблемы с передачей и подушкой безопасности.

В этой статье мы обсуждаем несколько диагностических сканеров, которые позволяют разработчикам делать всестороннюю диагностику Mitsubishi Lancer, Outlander, Mirage, Eclipse, Raider и т. Д.

  • 1 Запустите сканер Creader
    • 1.1 Запустите сканер Creader
    • 2.1 Mitsubishi MUT III
    • 3.1 Foxwell All System Scanner
    • 4.1 MaxiDiag Elite Scanner

    Запустите сканер Creader

    Запустите сканер Creader

    Мы протестировали Launch Creader и обнаружили, что он очень прост в использовании и позволяет быстро получить коды неисправностей из ECU. Это доступный диагностический инструмент OBD, и он имеет одно главное преимущество перед Foxwell NT630. Помимо возможности сканирования системы ECU, ABS и SRS, она также может осмотреть блок управления автоматической коробкой передач.

    Launch Creader также поддерживает несколько автомобильных брендов. Он предоставляет описание проблемы неисправности прямо на ЖК-дисплее. Запишите код ошибки и проведите некоторые исследования, связанные с этим конкретным кодом ошибки. Недорогой диагностический инструмент, который может сэкономить ваши деньги и головные боли, если вы пытаетесь перезагрузить сервисный двигатель или очистить свет подушки безопасности.

    • Прочитайте и удалите коды неисправностей, связанные с двигателем.
    • Прочитайте и очистите коды ошибок передачи.
    • Прочитайте и очистите коды неисправностей ABS.
    • Прочитайте и очистите свет и коды SRS/подушек безопасности.
    • Поддерживает 1996 и более новые автомобили.
    • Может извлекать общий код P0000 и коды производителя P1000 и U000.
    • Очистить свет двигателя
    • Просмотр данных стоп-кадра.
    • Проверьте состояние готовности к выбросам.
    • Отображение данных датчика в реальном времени.

    Диагностический инструмент Mitsubishi MUT 3


    Mitsubishi MUT III

    Все дилеры Mitsubishi в США используют многофункциональный тестер (MUT) III. Это диагностический инструмент, который может получить доступ ко всем системам автомобилей, грузовиков и внедорожников Mitsubishi. MUT3 производится компанией Bosch, которая является OEM-поставщиком. MUT 3 позволяет технику выполнять перепрограммирование клавиш, углубленную диагностику и настройку системы.

    Mitsubishi MUT 3 требует ноутбук и подключается к модулю VCI через USB-кабель. Затем VCI подключается к порту OBD-2 любого Mitsubishi. MUT 3 стоит более 5000 долларов США и требует подписки, подробнее о MUT-III вы можете прочитать здесь.

    Foxwell NT630 OBD сканер


    Foxwell All System Scanner

    Нам нравится NT630, потому что он совместим с несколькими азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями. Он также совместим не только с транспортными средствами OBD-II, но и с OBD-1. Он будет работать на многих автомобилях, минивэнах, внедорожниках и грузовиках.

    • Может сканировать и очищать коды, относящиеся к лампе проверки двигателя, ЭБУ.
    • Читайте и стирайте коды ABS.
    • Прочитайте и очистите коды подушек безопасности/SRS.
    • Можно выполнить несколько тестов ABS.
    • Проверить датчик кислорода.

    Maxidiag Elite MD802 OBD2 Code Reader


    Сканер MaxiDiag Elite обеспечивает мультисистемное сканирование и диагностику. Есть два видения MD802. 4-х системный сканер только диагностирует двигатель, ABS, SRS/Air-Bag и трансмиссию.

    Существует также сканирование всей системы, которое помимо ABS/SRS/ECU/TCU может сканировать EPB, калибровать датчик рулевого колеса, сбрасывать напоминание о техобслуживании масла и многое другое. MaxiDiag работает как на отечественных, так и на импортных транспортных средствах.

    MaxiDiag Elite Scanner

    • Он может читать и очищать коды от двигателя, коробки передач, ABS и подушки безопасности.
    • Выключите контрольные лампы приборной панели.
    • Потоковая передача данных датчика и стоп-кадр.
    • Проверьте состояние готовности к выбросам.
    • Графические возможности
    • Бесплатное обновление программного обеспечения, 1-й год.
    • Электронное покрытие стояночного тормоза (для определенных марок).
    • Нефтяной сервис напоминания сброшен. (наверняка делает).
    • Покрытие TPMS (для определенных марок).

    Какой лучший инструмент сканирования Mitsubishi?

    Все сканеры OBD2 в этом списке являются хорошим выбором, если вы хотите прочитать, стереть и диагностировать четыре основные системы на автомобилях Mitsubishi:

    • коробка передач,
    • двигатель,
    • Тормоза с АБС
    • SRS/подушка безопасности

    Если вы ищете диагностический сканер профессионального уровня, который имеет те же возможности, что и сканер Mitsubishi Dealer MUT 3 Diagnostic , вы можете выбрать сканер Autotel MaxiDAS. Это один из наименее дорогих сканеров профессионального уровня, который обеспечивает всестороннее устранение неполадок в любой системе вашего Mitsubishi.

    Mut 3 mitsubishi аналог

    Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
    версия:1.10.120

    Последнее обновление программы в шапке: 03.10.20

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Краткое описание:
    Программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II.

    Русский интерфейс: Да
    Требуется Android: 4.1 и выше

    Export информации есть?

    Приложил apk платной и ad-supported версий но платная версия работать не будет без покупки в маркете.

    A0 Open loop due to insufficient engine temperature
    A1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
    A2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration
    A3 Open loop due to system failure
    A4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
    A5-A7 Always zero

    У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2
    В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести :-(
    вместо 1 писать : Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются,
    вместо 2 писать : Обратная связь включена. Датчики кислорода используются
    итд

    также полезно ещё использовать тулзу OBD2 Adapter - позволяет отправлять запросы на адаптер и получать сырой ответ.
    С её помощью можно перебором поискать недокументрованные OBD PID

    Culibin,
    Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.
    Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.
    Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.

    MUT 3 сканер дилерский диагностический для автомобилей Mitsubishi


    MUT 3 сканер дилерский диагностический для автомобилей Mitsubishi.

    В связи с выпуском новой продукции корпорация Mitsubishi разработала прибор MUT-III. MUT-III – это диагностический тестер последнего поколения для сервисного обслуживания автомобилей Mitsubishi новых и последующих моделей.

    Тестер подключается к персональному компьютеру, который в свою очередь подключается к ECU автомобиля через интерфейс VCI. При этом компьютер используется как терминал, контролирующий работу электронных систем автомобиля. MUT-III поддерживает все диагностические функции, характерные для предшествующей модели тестера MUT-II, позволяет отображать на большом экране монитора результаты диагностики в виде простых диаграмм и графиков. В отличие от MUT-II тестер MUT-III может сохранять информацию, считанную со старых и новых автомобилей, классифицируя данные согласно их конечному размещению на жестком диске компьютера. Это позволяет избежать неудобного, но необходимого при использовании MUT-II переключения между списками данных (данные протокола связи и diagnosis item list database) путем замены ROM pack с данными, соответствующими тестируемой модели автомобиля с учетом года ее выпуска.

    Также постоянно разрабатываются новые функции, позволяющие использовать преимущества компьютера. Например, просмотр электронного мануала – весьма полезная функция для механика, которая заменила работу с толстыми неудобными сервисными руководствами. Данная функция позволяет отыскать страницу, содержащую код конкретной неисправности, нажатием нескольких кнопок. В настоящее время возможность просмотра электронного мануала реализована лишь для некоторых моделей автомобилей.

    Программное обеспечение, предназначенное для работы с тестером MUT-III, поддерживает следующие языки: английский, чешский, французский, немецкий, греческий, итальянский, испанский, турецкий.

    • VCI Interface
    • USB 2.0 cable
    • 16-pin cable Harness A (Blue)
    • Compact Flash 128MB Memory

    Гарантия на комплект 1 год.


    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

    Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

    Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

    Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

    Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

    Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

    С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

    В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

    В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

    Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

    • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
    • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
    • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

    На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

    Периоды замены масла в вариаторе

    Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

    Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

    • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
    • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
    • Защита механизмов от появления ржавчины.
    • Передача крутящего момента на ходовую.
    • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

    Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

    В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

    Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

    • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
    • Уменьшение динамики при ускорении.
    • Рывки и при резком повышении скорости.
    • Пробуксовывание при ускорении.
    • Вибрации и т. д.

    Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

    Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

    Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

    Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

    На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

    Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

    Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

    Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

    4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

    Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

    • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
    • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
    • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
    • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

    При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

    Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

    • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
    • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

    В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

    В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

    • ELF ELFMATIC CVT.
    • Pentosin CVT 1.
    • MOPAR CVTF + 4.
    • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
    • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

    Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

    Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

    Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

    • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
    • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
    • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
    • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
    • прокладка поддона 2705А015.
    • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
    • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
    • жидкость для промывки поддона;
    • лейка.

    После предварительной подготовки можно приступать к работе.

    Порядок замены

    Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

    Удаление старой смазки

    • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
    • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
    • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
    • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
    • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

    Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

    Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

    • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
    • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
    • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
    • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
    • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
    • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
    • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

    Замена фильтра и чистка поддона

    Выполните следующие действия:

    • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
    • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
    • Установите чистые магниты и прокладки на место.

    Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

    • Поддомкратьте авто.
    • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
    • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

    Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

    • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
    • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
    • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
    • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

    На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

    После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

    Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

    Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

    • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
    • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
    • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
    • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
    • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
    • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
    • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
    • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
    • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

    В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

    Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

    В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

    Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

    • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
    • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
    • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
    • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
    • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
    • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

    Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

    Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

    Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

    При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

    Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

    Далее делаем следующий анализ:

    • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
    • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
    • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

    У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

    Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

    Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

    Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

    • софт CVTz50;
    • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

    Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

    • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
    • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
    • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
    • контроль данных работы трансмиссии;
    • указание статистики по температуре (за месяц).

    Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

    • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
    • Установите диагностический разъем адаптер ELM
    • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
    • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

    Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

    Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

    При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

    Для этого сделайте следующие шаги:

    • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
    • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
    • Включите зажигание (положение ключа — ON).
    • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
    • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

    Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

    Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

    Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

    Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

    • слив старого масла;
    • заливка новой жидкости;
    • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
    • снятие и промывка радиатора охлаждения;
    • обнуление параметра гидратации масла;
    • слив промывочного и заливка нового масла.

    В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

    Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

    Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

    Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

    В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

    Итоги

    Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

    Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

    А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

    Активация скрытых функций на Лансер 10

    Активация скрытых функций на Лансер 10

    Большинство скрытых функций и опций в Mitsubishi необходимо активировать, раньше для этого приходилось обращаться к официальному дилеру.

    Потом появился специальный софт, но он был платным, чуть ли не за каждое действие приходилось платить.

    И вот буквально недавно появились программы, с помощью которых любой может активировать на своем автомобиле Mitsubishi Лансер, Аутлендер, ASX скрытые опции, причем полностью бесплатно. За это отдельный респект и уважение разработчикам.

    Для удобства читателя, данная инструкция представлена в 2 версиях: видео и текст.

    Видео активации скрытых функций и опций на Лансер 10


    В видео очень подробно рассмотрена процедура активации скрытых функций и опций на конкретном примере, от и до. Советую смотреть его.

    Необходимое для активации скрытых функций и опций на Лансер 10

    Для этого нам понадобится:
    J2534 совместимый адаптер

    1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
    2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
    3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
    4. Ноутбук.

    Программы эти полностью бесплатные. В группах вся информация по функционалу, установке и необходимых драйверах.

    К абель Mini VCI J2534 работает успешно на Windows Xp, Windows 7 (32bit).
    У некоторых, на современных версиях кабелей могут быть проблемы на Windows 7 (64bit) и Windows 10. Решение тут https://www.drive2.com/b/2032067/

    Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов перед каждым редактированием.

    Как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi

    Активацию проведем на примере Электрозамка и кнопки открытия багажника.

    Полный список всех доступных опций и функций на Лансер 10 можете посмотреть в статье Список скрытых функций и опций на Mitsubishi Лансер 10.

    После установки всех драйверов и программ, подсоединяем J2534 совместимый адаптер к Ноутбуку и к автомобилю в разъем OBD2.

    Поворачиваем ключ зажигания в положение ON и запускаем программу MMCodingWriter.

    MMCodingWriter Лансер 10
    Переходим во вкладку настройки, выбираем наш кабель J2534. Чуть ниже в Блоках для подключения выбираем ETACS и жмем подключиться.
    При успешном подключении в терминале появится надпись: Connect to ETACS success!

    Вверху жмем на пункт ETACS.
    В нем будут 2 вкладки: Variant (вариант) и Custom (кастом)!

    MMCodingWriter Лансер 10
    В Variant жмем кнопку сохранить и сохраняем файл в папку на Ноутбуке.

    MMCodingWriter Лансер 10
    Тоже самое делаем и в Custom, жмем сохранить и сохраняем файл на Ноутбуке.

    Теперь можно нажать кнопку Отключить в программе MMCodingWriter и выключить зажигание на автомобиле.

    Переходим в папку с нашими скачанными Variant и Custom кодингами и делаем их резервную копию в другую любую папку, на всякий пожарный.

    Теперь нам понадобится программа MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов. Запускаем ее.

    MUT Coding Mitsubishi Лансер 10
    Открываем в этой программе наш Variant (вариант), он будует с расширением .kon.

    • Gate/trunk opener mode --> Present
    • Ищем данный пункт, у меня он под № 104. Жмем на него и в правом окошке кликаем 2 раза на Present и сохраняем все. Программу можно закрывать.


    Переходим опять в пункт ETACS. Во вкладке Variant (вариант) жмем кнопку Открыть и выбираем наш отредактированный Variant. Далее жмем кнопку записать.

    Тоже самое делаем и с файлом Custom (кастом). Хотя мы его и не редактировали, но это особенность активации, если мы загружаем новый Variant, то Custom обнуляется и его также надо записать по новой.


    Во вкладке Custom (кастом) жмем кнопку Открыть и выбираем наш Custom скачанный в начале пути. Далее жмем кнопку записать.

    Жмем кнопку Отключить в программе MMCodingWriter, выключаем зажигание на автомобиле, отключаем кабель. Активация завершена.

    Оценка рыночной стоимости объектов, снижение кадастровой стоимости

    Процедура Variant coding ETACS полная пошаговая инструкция для MUT III

    Копирование оригинального файла Variant coding.

    Шаг1) Выберитераздел ETACS(проверьте,правильноливыбранавтомобильв“Vehicle Information”):


    Шаг2) Выберитераздел Coding:


    Шаг3) Выберитераздел Coding Information &Copy.


    Шаг4) Нажмите для копированияфайлаVariant coding изблокаECUвM.U.T.-III.


    Шаг5) Нажмитекнопку дляподтверждениякирования..



    Шаг7) Нажмите2 раза на для возвращениявобщийразделETACS.


    Запись оригинального файла Variant coding.

    Шаг8) ВыберитеразделOn Vehicle Coding. (Следуйтеуказаниям,описаннымвШагах1 и2

    даннойпроцедурыдля того,чтобыпопасть наэкранпоказанныйниже.)


    Шаг10) ВведитеVINи нажмите


    Шаг11) Нажмите ,чтобывыбратьфайлкодирования.


    Примечание: ПоявлениенижеприведенногоэкранавместоэкранауказанноговШаге16 говорито том, что файлVariant codingвбазеM.U.T.-IIIотсутствует.

    ВыполнитеПроцедуру3 для внесения файлаVariant coding вбазуM.U.T.-III.


    Шаг12) Нажмитенакнопку для того, чтобыначатькодирование.


    Шаг13) Нажмитекнопку дляподтвержденияпроведениякодирования.


    Шаг14) Кодированиезавершено,нажмите для продолжения.


    Шаг15) Информацияо проведённомкодированиивыводитсянаэкран.


    ПроцедураVariantcoding успешнозавершена.Нажмите2 раза длявозвратавобщийраздел

    Процедура3) КопированиефайловVariantcodingв M.U.T.-III.

    Примечание:НикогданеподключайтеM.U.T.-IIIк компьютернойсети. ФайлыVariantcodingдолжныкопироватьсяихранитьсявправильнойпапкевM.U.T.-III.Переносфайлов изкомпьютеравM.U.T.-IIIнеобходимопроизводитьприпомощиCDдискаилифлэшки.Папка,вкоторой должныхранитьсяфайлыVariant coding находитсяпо адресу: C:\ProgramFiles\MUT3\CdgData.

    Примечание:ПапкаCdgDataавтоматическисоздаётсяприпервомкопированиифайлаVariantcoding,из какоголибоблокауправления ECU.Еслипапканесоздана,тоВыможетесоздатьеёв ручнуюпо указанномувышеадресу.

    Шаг1) ВставьтеCDдиск илифлэшкус файломVariantcoding.

    Шаг3) НайдитенеобходимыйфайлнафлэшкеилиCDдискеи скопируйте его впапкуC:\Program Files\MUT3\CdgData.

    Также существует возможность выбрать файл непосредственнос флэшки или CD диска во время проведенияпроцедурыVariant coding, см.указанияниже.

    1. Нажмите науказаннуюкнопку для начала поиска. 2. Выберите источник, вданном примере флэшка.


    3. Нажмитена указаннуюкнопку для поиска файла. 4. Нажмитена указаннуюкнопку для выбора файла.


    Добавлен: 1 год 6 мес. назад

    Спасибо,
    Но где взять мут-3?
    Стоит он четвертак. Нельзя ли обычным компом (с соотв. Софтом) пользоваться? И куда всю эту махарайку в машине подключать? Нужен ведь определенный шлейф?

    Добавлен: 3 года 10 мес. назад

    Опишите Вашу процедуру замены блока.

    Добавлен: 3 года 10 мес. назад

    сегодня поменял етакс на ауте 3(без КОСа) Причина-свет горит и вентилятор работает
    горит СРС ошибка U119A НЕ соответствие шасси.
    И по МУТу вин автоматически машину не опознает а раньше опознавал
    Не пойму куда еще забыл залить данные,чтобы СРС их увидел

    Добавлен: 3 года 11 мес. назад

    Если на Аутлендере 3 с системой KOS,там ЕТАКС немного посложнее поменять

    Добавлен: 3 года 11 мес. назад

    дронскм пишет:
    А эта процедура подходит при замене блока ЕТАКС??Если просто замена ETACS,то достаточно сохранить (считать) coding, а затем залить в новый блок, предварительно прописав VIN.

    Добавлен: 3 года 11 мес. назад

    А эта процедура подходит при замене блока ЕТАКС??

    Добавлен: 5 года 2 мес. назад

    Да. Возможны варианты:
    0. Использовать тестовый кодинг в ETACS Settings Explorer и потренироваться.
    3. Не ехать домой, а активировать все онлайн на месте у электрика, предварительно взяв с собой интернет.

    Добавлен: 5 года 2 мес. назад

    Добрый день.А в Хабаровске РФ есть Ваши друзья с MUT III активировать круиз ? Lancer 2011 1.8?Электрики есть ,но умеют только тестировать. Если самому , то 1.Поехать к электрику 2.скопировать файл coding на флешку 3.приехать домой использовать ETACS Settings Explorer online 4.копировать изм. файл в машину. Так?

    Добавлен: 6 года 4 мес. назад

    Инструкция использования ETACS Settings Explorer online

    Приведенная ниже иструкция также является правилами, которые необходимо соблюдать при использовании веб-сервиса.



    Если у Вас отсутствует kon файл, то чтобы посмотреть как работает веб-сервис, Вы можете использовать тестовый файл кодинга (ETACS или моторник) путем выбора соответствующего пункта при загрузке как показано здесь:


    * Для личного использования разрешается загружать на веб-сервис Variant Coding файлы не более, чем трех автомобилей.

    ** Файлы Variant Coding, в которые вносились какие-либо изменения после того, как они были скачены из автомобиля, могут не приниматься веб-сервисом.

    Внимание! В случае обнаружения множественных регистраций пользователей с одного IP адреса либо любой другой попытки обмана со стороны пользователя (в том числе использование веб-сервиса для проверки файлов, отредактированных вручную), администрация оставляет за собой право заблокировать доступ к веб-сервису ETACS Settings Explorer online с данного IP (и/или доступ этому пользователю) до выяснения причин множественных регистраций и мотивов попытки обмана. 3



    Перейдя по гиперссылке на соответствующей настройке, Вы можете ознакомится со статьей, описывающей значения и работу настройки.


    Читайте также: