На что обратить внимание при покупке хонда цивик 5д 2008 г в

Обновлено: 02.07.2024

Honda Civic 5D VIII

Honda Civic 5D VIII

Прежде чем описывать все прелести и ощущения от сего агрегата начну, наверное, с минусов. Шумоизоляция - и вправду слабенькая, хотелось бы большего, некомфортно становится уже при наборе 120 км/ч. Но посмотрите в технической информации массу автомобиля - все станет на свои места. Шум двигателя, именно двигателя, а не дороги, в салоне присутствует из-за малого количества наклеенной шумки, но конструкторы пожертвовали этим в угоду снижения массы автомобиля и отменной разгонной динамике. Ее мы чуть позже причислю к плюсам. Подвеска - опять же не буду ни с кем спорить - да, жесткая. Но найдите мне ту яму, которая сможет пробить подвеску. Нет, конечно же, если колесом в люк нырнуть или совершить подобное безумие, то конечно это произойдет. Но ямы до сантиметров 30-40 подвеска Honda Civic 5D VIII держит спокойно.

Двигатель – во-первых, он не просто шумит в салоне, он поет свою песню особенно после 4 тыс. оборотов. Во-вторых - это, конечно же, разгон. Неоднократно вижу в отзывах о Honda Civic 5D VIII, что она не едет, еле тянет или что-то подобное. Господа хорошие, стрелку тахометра крутить не пробовали? Или вам только для красоты вынесли тахометр в отдельную зону и сделали самым большим прибором? О подвеске вроде говорили - она и «неубиваемая», и не пробиваемая, конечно если вы не влетаете в метровую яму или имеете привычки притормаживать перед трамвайными рельсами. Универсальность. Не было ни разу случая, чтобы что-то не поместилось в машину или кто-то ехал неудобно. Багажник Honda Civic 5D VIII вполне способен удовлетворить запросы среднестатистической семьи из 3-4 человек. Плюс ко всему великое множество кармашков в дверях, ящичков, отделений для мелочи и, конечно же, превосходный охлаждаемый бардачок, размеры которого впечатляют! Отдельно стоит упомянуть и о трансформации салона - задняя спинка легко раскладывается под любой длинно габаритный предмет.

Достоинства : экстерьер, двигатель, салон.

Недостатки : шумоизоляция, дорожный просвет.

Honda Civic 5D VIII, 2010 г

Рассказываю по делу: общее впечатление, безусловно, положительное. Купил Honda Civic 5D VIII в мае 2010, а заказал в салоне в ноябре прошлого года. Да, пришлось подождать! Машиной доволен, особенно интерьер/экстерьер выше всяких похвал. Шустрый, маневренный, экономичный (по трассе при 90-110км/ч действительно 5,5 литров на «сотню»). Заправляю 92/95 — без разницы. Все удобно, хорошо, но один большой недостаток — переборщили инженеры «Хонда» с жесткостью подвески (наверно, это расплата за управляемость). Крены при поворотах отсутствуют. Порадовали трансформации сидений салона и объем багажника.

По гарантии менял задний правый амортизатор. Затем уже за свои деньги левый передний, колодки по кругу. Уже несколько раз отрывались декоративные накладки на крыльях. Разбил обе «противотуманки» (по нашим-то дорогам). Перегорели 2 лампочки габаритов. Вот, пожалуй, все. К работе «робота» нареканий не имею (почему он всем не нравится непонятно). Отдельно хотелось бы отметить дороговизну запчастей (9 тыс. руб. за одну «противотуманку» - это, извините, перебор). Подводя черту, машиной доволен. Honda Civic 5D VIII - превосходный выбор для молодых и, не побоюсь этого слова, обеспеченных людей. Для семьи несколько жестковат, да и из-за низкой посадки особо от асфальта не покатаешься, хотя лично я забирался в дали вслед за «15-ками» и «десятками».

Достоинства : внешность. Эргономичность. Экономичность. Мощный двигатель. Вместительность.

Недостатки : жесткая подвеска. Дорогие запчасти. Клиренс.

Honda Civic 5D VIII, 2010 г

Двигатель i- vtec, 1,8 л, бензиновый, питается АИ-95. С ним Honda Civic 5D VIII достаточно резвая. Как и большинство японских автомобилей, любит обороты повыше. Его мощности хватает как в городе, так и не трассе. Я сам частенько езжу по М5 Москва - Самара - Москва и двигателем очень доволен. С таким на дороге отдыхаешь и осознаешь, что при необходимости у него хватит мощности для шустрого маневра. Двигатель экономичный. Коробка на моей машине стоит роботизированная 6-ступенчатая (а не автомат, как думают некоторые). Алгоритм ее работы настроен на максимальную экономию топлива.

Передняя подвеска Honda Civic 5D VIII - независимая, задняя - торсион. Подвеска у машины жестковата, конечно, для наших дорог. Но сделано это в угоду лучшей управляемости. Машина на дороге стоит, как «влитая» на всем разумном диапазоне скоростей. У задней подвески есть одна особенность - она гремит в зимний период. Причем гремит даже на самых маленьких кочках и ямках, но с приходом тепла стуки сами собой исчезают. При всем при этом подвеска достаточно выносливая и «живучая». Несмотря на свои достаточно скромные внешние габариты, в салоне Honda Civic 5D VIII достаточно места. На месте пилота сидеть удобно и приятно благодаря хорошей форме сидений и боковым держателям. Регулировок водительского сидения достаточно, чтобы настроить его положение под себя. А еще этому способствует возможность регулировки рулевой колонки, как по вылету, так и по высоте. Так что, найдя удобное для себя положение, все приборы на панели видны и прекрасно читаются. Сама приборная панель выполнена красиво и эргономично.

Достоинства : дизайн. Экономичность. Трансформация и вместимость салона. Устойчивость на дороге. Цена (при достаточно богатой комплектации).

Недостатки : гремящая задняя подвеска. Нет отдельной кнопки омывателя фар. Нет возможности перекрывать воздуховоды на центральной консоли.

Honda Civic 5D VIII, 2011 г

Салон кожа плюс алькантара, мультируль (очень удобно, как оказалось), красивая торпеда, удобное управление музыкой и всей электроникой. Места в Honda Civic 5D VIII очень много при, казалось бы, не больших габаритах, и с каждым днем все больше и больше удивлялся какой он вместительный и насколько все продумано для удобства. Если сложить задние сиденья, то влезет много всего, до сих пор иногда удивляюсь. В седан столько в жизни не влезет. Пенопласт для утепления фасада влезает листов 10 примерно (точно не помню) и еще остается место для мешков с цементом, песком и всякой всячиной. Так же сиденья задние складываются вверх, так что освобождается пол (был очень удивлен, так как узнал об этом спустя несколько месяцев). У меня отец - очень крупный мужчина (190 рост, 120 вес), на переднем сиденье чувствовал себя прелестно. Пластик не гремит, не скрепит, я ухаживаю за ним (натираю специальными спреями). Кожа в идеальном состоянии, но я ухаживаю за ней. Музыка играет нормально, «флешку» вставил и вперед, можно AUX. Подвеска жесткая в меру, низкая на любителя. Жесткость и плюс, и минус одновременно. В какие-то моменты это раздражает, в какие-то - очень радует. На трассе Honda Civic 5D VIII чувствует себя отлично, крепко стоит и резво входит даже в затяжные повороты почти без торможения, только резина свистит. На неровной дороге, типа брусчатки, на небольшой скорости что-то гремит (слегка). Я своего знакомого автослесаря попросил посмотреть, искали, так и не нашли причины. Но стойки передние поменяли (я настоял), не помогло от стука. Но вроде мягче стало. Потом вычитал, что это рулевая рейка (говорят, болезнь этой модели), еще не починил, это не несет за собой никаких проблем, кроме раздражения (стучит только на маленькой скорости и плохой дороге, на скорости от 10-15 км/в час все исчезает, поэтому отложил на не определенный срок). Коробка с двигателем на Honda Civic 5D VIII работают как одно целое, меня это вообще удивило. Расход примерно 9 литров в смешанном цикле, притом, что езжу резко и знаю, что машина любит обороты (4000-6000).

Достоинства : дизайн. Салон. Музыка. Динамика. Вместительность. Расход. Очень выносливая ходовая. Выносливый и не прихотливый движок. Три разъема под зарядку (прикуриватель, подлокотник, багажник). Много потайных карманчиков и бардачков в багажнике.

Недостатки : жесткая подвеска. Низкий клиренс.

Honda Civic 5D VIII, 2008 г

«Хонда Цивик», мотор 1.8 (140 л.с.), 2008 г.в., бензин. Страна-производитель Великобритания. Страна вывоза - Германия. Начну с первых ощущений. Сев в Honda Civic 5D VIII, мои глаза начали разбегаться от количества кнопок, красоты приборной панели, причудливых изгибов торпеды и ярких насыщенных красок подсветки. Запуск с кнопки - лично для меня это было просто потрясающее впечатление. И так, первая, вторая – полетели. Потрясающее впечатление от вождения. Машина вцепляется в дорогу как влитая, маневренность на 100 баллов. Ощущение полного контроля над машиной и дорогой. Динамика разгона действительно очень хороша. Руль реагирует моментально на любое действие водителя. В общем, сказать, что я был под впечатлением - это ничего не сказать. В дальнейшем машина только радовала, но, как и у, наверное, всех автомобилей, у нее есть свои недостатки: жесткая подвеска. Чувствуется каждая ямка, каждый стык. Но в этом минусе есть свой плюс, на скорости машину так прижимает, что никакая сила ее с дороги сорвать не сможет. Руль на скорости не становится более тяжелым. К этому конечно быстро привыкаешь, но все-таки. Очень не понравилась работа датчика дождя. Когда надо - не чистит, когда не надо - летает прямо.

Основные плюсы автомобиля: с виду Honda Civic 5D VIII кажется очень миниатюрной (не «Матиз», конечно, но все же), но внутри очень просторно, причем что спереди, что сзади. Ноги задних пассажиров не упираются в передние сиденья. Хотя тут, наверное, играет роль мой рост в 172 см, но все же. Очень красивая и яркая приборная панель. Всегда очень радовала. Я уже писал про огромное количество кнопок, как мне показалось в начале, так вот, на самом деле все находится под рукой, до всего легко дотянуться. Такая штука, как система стабилизации (VSA) несколько раз спасала меня на кольцах зимой и летом. Поэтому ее работу стоит отметить. Выравнивает машину моментально. Машина пришла в Россию с пробегом 21 тыс. км. Наездил я на Honda Civic 5D VIII 37 тысяч за полтора года. За это время менялись только расходники. Была 1 поломка - полетела фишка, обеспечивающая работу кондиционера. Цена вопроса 350 руб. Больше в машине ничего не ломалось, что не может не радовать. Расход топлива. На Honda Civic 5D VIII медленно особо никогда не ездил. Мой расход при таком стиле составлял летом – 10 л на 100 км, зимой – 12 л. Но, думаю, если ездить как «овощ», то расход до 9 литров легко опустится. По трассе 6.5-7л.

Достоинства : внешний вид. Панель приборов. Динамика. Расход топлива. Система стабилизации.

Недостатки : жесткая подвеска. Работа датчика дождя.

Honda Civic 5D VIII, 2008 г

Думаю, многие катались на картинге, так вот, очень схожее чувство, к сравнению с предыдущим авто управлять Honda Civic 5D VIII - одно удовольствие, в повороты входит превосходно. Кто говорит, что авто жесткое, я, наверное, соглашусь. Динамика порадовала, в городской езде не замечаешь, что под капотом всего 1.8, на трассе до 140 провалов нет, дальше немного хуже, но думаю, все ездили по нашим дорогам. То, что касается комфорта, то на трассе машину не трясет, ехать достаточно комфортно (даже после «Камри»). Места в Honda Civic 5D VIII реально много, кто не видел, как складываются задние сиденья, обязательно посмотрите для общего развития (так как не в одной машине нет такой фишки). Про внутреннее оформление говорить особо нечего, для водителя сделано все, что можно, есть ощущение, что в корабле). Материалы не скажу, что самые дорогие, но пластик мягкий не скрипит, не гремит и подобран очень неплохо. То, что касается шумоизоляции, то тут недостаток - двигатель слышно не сильно, а вот то, что происходит на улице, то тут минус, но спасает неплохая родная музыка (4 динамика и 2 пищалки). Внешний вид Honda Civic 5D VIII - по мне так дизайнеры поработали на ура, сколько лет машине, но все равно ловит взгляды, а это льстит. По поводу коробки робота ничего сказать не могу, но 6-ти ступенчатая механика в данное авто вписывается как нельзя лучше.

Достоинства : управляемость. Динамика. Внутреннее убранство.

Недостатки : шумоизоляция.

Honda Civic 5D VIII, 2008 г

Доброго времени суток. Хочу написать про свою уже бывшую машину (слава Богу продал) Honda Civic 5D VIII 2008 г.в. с пробегом 56000 км родным и не битым, не крашенным кузовом. Не буду расписывать, как купил, напишу ремонт за 2 месяца: замена передних стоек, замена сцепления ( дёргалась при старте), замена тормозных дисков в круг с колодками (било в руль при торможении) и накрылась магнитола (перестала читать диски). И это машина в отличном состоянии с честным пробегом. Теперь расскажу об управляемости. Руль у Honda Civic 5D VIII слишком острый. На большой скорости даже слишком. Постоянно сидишь в напряжении. На трассе с колеёй ехать не возможно, выкидывает. Кузов: очень жиденький (консервная банка крепче) при лёгком нажатии на любую часть кузова она продавливается (играет). Двигатель: нареканий нет, единственное, шумный на оборотах. Итог: машина для тепличных условий. Никак не для России. Хуже машины у меня не было, хотя были и Жигули и Лансер 9, Акцент, сейчас Аутлендер. Honda Civic 5D VIII - машина красивая что внутри, что снаружи, но не для наших дорог. За отзыв сильно не пинайте (пишу в первый раз), просто не мог не написать о таком чудо авто. P.S. Человек, которому продал, уже тоже накатался, собирается продавать. У него во владении Honda Civic 5D VIII была месяц.

Достоинства : дизайн экстерьера и интерьера. Резвый двигатель.

Недостатки : не приспособленность для наших дорог. Слабый металл кузова.

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

FAQ Civic 5д или "На что стоит обратить внимание при покупке Civic 5d"

У разных людей зачастую появляются одни и те же вопросы.
Один из таких вопросов : На что стоит обратить внимание при покупке Civic 5d
Сразу скажу что все ниже написанное является сугубо моим мнение и основывается на моем личном опыте владения данной машиной с марта 2007 года и по сей по сей момент (скоро будет отмечать 10 лет =) ), а так же на профессиональном опыте накопленном за более чем 15 лет работы в ТехЦентре, который с 2009 года является клубным для Civic-club.ru.

Ну что ? =)
И так приступим:

Говорить как Вам выбирать машину я не планирую, просто пару моих советов:
Для себя бы я брал машину в которой есть сервисная книжка, а еще лучше если в ней буду отметки о ТО, тогда можно косвенно оценить реальность пробега. Ведь то что написано на щитке приборов очень часто не является истиной, одометр (пробег) "скручивают" на Civic`е и проверить это электроникой не как нельзя… так что для себя с считая так — в год в среднем 20-30 т. км. Бывают конечно исключение… но это именно исключения.
Если Вам дадут историю, заказа-наряды с чеками о том что и когда и где делали по машине, вообще повезло!
По мне так это говорит о том что человек внимательно относится к машине.
Далее не плохо, было бы, что бы был оригинал ПТС, дубликат всегда лично меня настораживал… И чем меньше в нем записей тем конечно лучше, так как вторые и следующие владельцы зачастую и сами не знают где их нае.ли и что было до них.

Теперь про саму технику.
Конечно лучше не экономить и съездить на машине на диагностику в свой сервис (тот сервис специалистам которого вы довернете), или в профильный клубный, ну или дилерский(хотя этот вариант мне лично мене всего симпатичен), и наверно уж точно не надо ехать в тот сервис на котором настаивает "продавашка" так как там с большой долей вероятности могли уже "договорится".

Ну да ладно, теперь поговорим о главном на что стоит смотреть по техники
В первую очередь это что бы Вы сами знали что вы хотите (собираетесь) купить, ну и для аргументированного торга с продавцом :

Я бы начал все же осмотр с кузова.
И вот почему, по железу ну там по подвески, мотору, коробке это все можно купить починить и т.д, по кузову тоже можно, но как правило сложнее и дороже, особенно в "тяжелых" случаях.

Хорошо бы при покупке машину проверить прибором (толщенометром) — им легко и просто можно найти те детали которые красились и ремонтировались, так как ремонтная покраска всегда отличается от заводской.
Заводская в диапазон толщины лакокрасочного покрытия Honda civic 5d 90-120 мкм (микрон), в проемах 60 мкм

Ну или еще можно показать "специалисту" по кузвоному ремонту, ну тут все субъективно, по сути будет слова одного против слов другого.

Теперь о слабых местах на что смотреть:
Метал из которого делали Civic 5д восьмого поколения полное гав…
В том плане что он даже при не большом ударе, а особенно в морду, она сразу вся расползается (это конечно сделано с целью безопасности но все же.) в общем поэтому смотрите на зазоры между передними крыльями и капотом, на то что бы бампер стоял ровно был защелкнут под "люстрой", и в углах фар (на стыке с крылом).
Иногда еще передний бампер провисает из за деформации кронштейнов

Лучше их менять, а так можно и подогнуть — какое то время хватает, но потом как правило опять провисает.

Хорошо бы проверь что бы "люстра" (решетка) стояла крепко и не болталась, сейчас все не дешево, а люстра (решетка) стоит больше 10К руб. А ломается почти сразу при малейшем ударе.
Так же отламываются и крепления фар. Все крепления проверить без разбора нельзя, но хотя бы, что бы, были целыми верхние и что бы фары не болтались.
Обратите внимание на состояние самих фар в том плане что от "колхозного" ксенона фары мутнеют, да и от галогена тоже, причем это от части происходит изнутри фары и поэтому устраняется только полировкой с разбором, но бывает что и она не поможет и тогда только замена фар.

Смотрите что бы были целые и стояли ровно накладки арок, особенно передних крыльев — отрываются и выскакивают у всех … но вещь сейчас не дешевая (на момент написания поста их цена свыше 3500 за шт) и поэтому лучше бы она была целая, а то бывает кто "продавец" говорит типа: "да не парьтесь они не дорогие, купите машину поменяете за пять копеек …"

Ну или сейчас появились напечатанный на 3д принтер посадочные места под пистоны (они как раз отрываются)
Пост в тему ремонта накладок арок civic 5d
И еще один наглядный пример как можно починить накладку крыла

Далее, внимательно посмотрите на крышу, туда редко кто заглядывает, а зря, на 5д бывает что появляется ржавчина на крыши под резинкой лобового стекла.

Бываем у многих, как мне кажется, чаще это появляется от "кривой" замены лобового, но бывает и просто от жизни.
Лечится только перекраской, частичной или полной тут уже как вы найдете мастеров…
Пост на эту тему
И еще один
Других мест где бы образовывалась коррозия вроде нет, скажем так, что если Вы видите ржавчину то стоит на эту деталь обратить пристальное внимание, скорее всего с ней что то делали. Бывает, что после не качественного ремонта начинают ржаветь места под накладками на крыльях задних — но это очень редко.
B еще бывает, но не часто, ржавчина на дверях снижу, там в оригинале водосливы сделаны с оригинальными "заглушками" и иного они забиваются грязью, и тогда может образовываться коррозия.

Важно проверить левый "стакан" на нем иногда расходится сворной шов

Смотре на передних крыльях и на капоте должны быть сколы =), должны быть обязательно так как заводская окраска достаточно тонкая и поэтому морда всегда в скольчиках, если их нет закончит эти детали скорее всего красили!

Так же проверьте что бы работало электрическое складывание зеркал. Часто на них выгорает термопредохранитель. Его можно поменять на новый оригинальный или препаять на "аналог".
Пост по ремонту зеркал сивик 5д

Проверьте что бы не были отломаны серебряные накладки на ручках передних дверей, у них слабое крепление и часто отламывается у переднего края.

Лечится это гарантировано заменой (но отдельно эти наладки не идут по этому ручка в сборе цена от 2700 руб на момент написания )
Ну или на клей (я так делал и в целом при правленом клеи все отлично держится, но все же.)

Если будет запотевшая табличка VIN номера на лобовом стекле то это не значит что стекло плохо приклеено, это просто конструктивная особенность, вин по сути находится "на улицу", стекло вклеивается выше чем табличка.

Омыватель фар, он был на всех комплектациях 5д которые поставлялись в Россию (как на машинах со штатным ксеноном, так и с галогеном).
На 5д он работает по очень дурацкому алгоритму, а именно он срабатывает каждый раз при нажатии ( пару секунд) на омыветель лобового стекла, при условии что ближний свет включен.

И по этому зимой на 5д жидкость омывателя расходуется очень быстро. И что бы от этого избавится большинство владельцев 5д отключают омыватель фар как правило вытащив из внутри салонного блока предохранитель номер 31 на 30А. Так что если при проверки машины вы заметете что омыватель фар не срабатывает — Проверьте на месте ли перед. Если да, то где то проблема =)

Далее, хорошо бы проверить на месте ли форсунки омывателя фар, для этого надо аккуратно потянуть вверх за крышки омывтеля фар на бампере. Фишка в том что например после ДТП или еще по какой то причине не все хотят восстанавливать работу омывателя фар, как правило по причине их дороговизны, и что бы дырки от омывтеля не сияли в бампере крышки просто приклеивают.
И да если на машине нет отверстий в переднем бампера под омыватель фар то 99% что бампер менялся.

Далее ходовая.
Начал, при тестовой поездки, хорошо бы послушать наличие/отсутствие стоков.
А они точно будут =), так как сама по себе машина, жесткая, погремушечная =)

А далее проверил бы обязательно сход/развал (углы установки колес) в основном что бы балка задняя не была кривой, а то она точно дорогая от 50 000 руб.
Причем гнется задняя балка не только от ударов, но от возраста/пробега.

И визуально на глаз по ней нельзя сказать, ровная она или нет.
Конечно учитывая стоимость новой балки и отсутствия гарантии ровности б/у есть вариант и "заколхозить шайбы"
пост в тему выпрямление углов установки колес задней балки с помощью шайб
Но тут как говорится каждый для себя решает.

Ну и конечно сделать общий осмотр ходовой.
Точки внимание Все сайлентблоки (задней балки, и передних рычагов передние и задние )
С пристальным вниманием на опорные подшипники передних стоек (скрип, хруст при повороте руля это их болезнь ).
На рейку, так как ее ремонт тоже может выльется в копеечку.
В рейке надо смотреть наличие/ отсутствие люфта с правой стороны.
Если есть, то тут, или ставить универсальную капроновую втулку/кольцо, а лучше конечно нормально отремонтировать с разборкой рейки, шлифовкой/полировкой вала и подбором втулки под размер-износ вашего вала.
Кстати если рейка стучит/гремит слева то тут скорее всего поможет замена сухаря и пружинки. Но при их замене надо аккуратно и правильно выставить зазор, что бы не перетянуть. Кстати повышенное усилие при вращение руля зачастую с этим связана — пытаются устранить стук в рейки и затягивают ее.

Всякие там течи амортизаторов на наличие/отсутствие течей.
Проверить пыльники передних стоек иногда они "сжовываются".
Проверить люфт в тягах и наконечниках это нормально =) в том плане что устраняется не очень дорого (все конечно относительно) забывается на кое то время, а потом опять меняется и забывается (насколько по времени забывается зависит от того что ставить оригинал или Не оригинал)
Так для статистики опять же субъективно:
амортизаторы живут 40-60 т км, тяги и/или наконечники 30-60 т. км. Втулки стаба 80-150 т. км., стойки стаба 30-50 т.к. Опорники передних стоке 40-70 т. км. Подшипники ступи считаю — вечные после 150 т.км . Пружины 150-200 т км. Рычаги передние (шаровые ) от 100-200 т. км.

Кстати про шаровую, если в ней люфт то тут как бы только замена рычага в сборе шар отдельно не меняется, стоят не дешево. Оригинал от 10000 за шт
Оригинал ходит долго, не оригинал, как повезет. Есть еще вариант ремонт, но я так понимаю большой статистики в плане надежности этого способа нет, хотя он самый доступный.

Далее при осмотре и тестовой поездке обязательно обратил бы внимание на Коробку (причем не важно механика или робот) на наличие/отсутствие посторонних шумов особенно на 1-ой и 2-ой передачи. Если есть шум то скорее всего причина в подшипниках первичного вала (ремонт сами понимаете будет не бесплатным)

Точка внимания еще у нас — правая опора двигателя (должна быть целой и сухой) не такая как тут :

Пост в тему сломанной правой гидро опоры ДВС на civic 5d
На опоре надо смотреть не только на ее целостность в плане герметичности, но и на зазор в ней — он должен быть не как не нулевым, и чем были же он к 10 мм тем лучше.

Еще ее можно проверить так:
Завели машины, поставили ее на ручник посильнее =), включили первую передачу (ну или "D") и начинаем потихоньку трогаться (машина при этом остается стоять на ручнике, лучше делать на асфальте) и так же на поле этого на задней, все в разумных приделах конечно, если при этих манипуляциях по кузову будет ощущаться сильная характерная вибрация то еще раз смотрите опору.
Да и все остальные тоже не плохо проверить, часто рвется нижняя косточка, редко но дорого левая (опора МКПП)

Про рейку уже сказали…
По мотору я бы глянул масла на уровень и состояние + наличие/отсутствие посторонних шумов вообще сам по себе мотор живучий и редко когда что с ним бывает, только если сильно постараться.

Вот посторонний звук при работе мотора бывает от массы причин, в основном всегда из за навесного оборудования.
Список от наиболее частого к наиболее редкому:
-Натяжитель приводного ремня
-Шумит задний ролик (паразитный)
-Шумит ролик на самом натяжителе

Да, по мотору еще проверить течи как правило течет он в двух местах и обе на ГБЦ:
левая и правая заглушка они не дорогие.

Передний и задний сальник колеровала почти не когда

С выхлопной системой, как правило не чего не бывает ( ну кроме забитого, умершего, катализатора)
Во в пуску тоже все без проблемно.

Свечи смотреть, они на сивике иридиевые, если звезды сойдутся то ходят они больше 60 т км. но я бы их проверил. Это сделать не сложно.
Визуальный проверил бы катушки на наличие пробое. На пробеге после 100 тыс бывает что мрут катушки.
Проверить особо не как нельзя, разве что сканером по текущим параметрам надо смотреть на пропуски зажигания. Хотя если катушка не работает это будет сразу видно, так как мотор будет работать с перебоями.
Сами катушки не дешевые от 3000 руб за шт, появился какой то не оригинал, но как правило чаще при необходимости — меняют на б/у.
Цена б/у катушки цена от 500-1500 руб.
С инжектором то же проблем как правило не нет.

При тестовой поездке еще не плохо конечно покрутился по кругу в обе стороны под нагрузкой, что бы привода проверить, что бы не хрустели.
Я бы назвал привода слабыми. Чаше выходят из строя внешние ШРУСы.
Оригинальные внешний ШРУС стоят больше 12000 по этому в основном ставят не оригинал, не плохо себя зарекомендовала фирма HDK номер ШРУС для 5д вроде HO-55A50 или HO-60

Сцепление на механике можно сказать вечное =)
Ну как бы в общей массе оно 150-200 000 выхаживает, а вообще очень мало помню случаев замены сцепления на механике. При замене оригинал не кто не ставит так как смысла нет, в оригинальной колобке лежит exedy, его чаще всего и устанавливают в качестве замены -качество тоже цена меньше.

А вот сцепление робота …
Это отдельная тема =)
В целом оно не плохое =Р
Если не забывать раз в два года менять жидкость привода сцепления (ее обязательно надо проверять при проверке машины, что бы она не была черной)
Если регулярно делать обучение робота (ну как минимум раз в 30 тыс, а лучше раз в 10-15 тыс) ну или при необходимости, когда машины дергается и подвивает при переключение.
Если стоит актуальная (последняя версия) прошивки.
(дайте пожалуйста ссылоку на хороший пост про робота, вставлю сюда)

А так цена замены сцепления на роботе работа стоит 4500-6000 руб + комплект сцепления (тут только оригинал) от 17000 руб. + выжимной (я советую брать оригинал) от 2000 руб.
Обычна сцепление на роботе выхаживает 80-120 тыс. ( но и тут бывают исключения более 280 тыс.) все зависит какие это были "тысячи километров"

По электрике проблем не много.
Частая это Проблема магнитолы (экрана магнитолы) .
От перегрева (в основном зимой когда печка дует через центральные дефлекторы) происходит следующее — на экране магнитолы начинают светится "лишние" пиксели, а следующий этап, магнитола начинает самопроизвольно включатся/выключатся с жёстким ударом басом по ушам.

У некоторых еще бывает что слабо греет печка, тут причин бывает как правило одна из двух
1. Умер термостат (не часто)
или
2. Требуется регулировка заслонок печки

Пост в тему регулировки заслонки печки civic 5d
Честно скажу, у себя на машине я этого не делал, но все же бывает.

Еще одна очень частая проблема — мотор печки.
Проблема начинается с шума при работе отопителя. И далее до его клинической смерти.
Причина износ якоря на самом моторе.

Лечится заменой мотора печки.
Пост в тему замены мотора печки на civic 5d
Есть еще конечно варианты "заколхозить" другой мотор и тут что только не ставят, начиная от мотора от митсубиси и заканчивая мотором от ВАЗ, объем "колхоза" зависит от изначального донора.
Еще пост о замене мотора печки на другой
А все из за того что оригинальный мотор стоит от 6500, но есть и не оригиналы от 3500 руб.
Да и еще, иногда когда умирает мотор печки он за собой забирает в мир иной реостат (сопротивление) печки.
Когда не исправен реостат, печка не меняет скорость мотора отопителя.

Проверил бы АКБ — он у сивика маленький, а нагрузка на него большая, живет он как правило 2-3 года.
в общем смотреть на нем год выпуска ну если если получится проверить нагрузочной вилкой.

И на подлесок вспомнил про проблему стартера — он издает скрежет после запуска машины. Проблема решается банально снятием его и профилактикой (смазка, чистка)

В общем я что вспомнил я написал =)
если я что забыл, напомните мне и я допишу. Если есть более удачные фото по проблемам которые я описывал присылайте.
Если есть ссылки на интересные и полезные материалы у вас в бортовиках или у кого то присылайте добавлю.

ОЧЕНЬ ВАЖНО . куда смотреть при покупке автомобиля HONDA

Куда смотреть - вопрос, который чаще всего задают потенциальные покупатели не имеющие опыта общения с HONDAми. Не стоит, наверное, долго распространяться на темы "начни с крыши" или "выньте масляный щуп". Эти рекомендации аналогичны для любого автомобиля и существуют практически во всех периодических изданиях на автомобильную тему. Нас интересуют нюансы.
Слабым местом подвеску не назовёшь, но наши дороги могут привести в негодность "любого веса" сайлентблок. А HONDовские при несомненной выносливости не обладают беспредельным балансом податливости-упругости. Поэтому после сотки по России и СНГ в них появляются микро и не микро трещины вплоть до полного разрыва резины. В первую очередь это с/блоки продольных рычагов задней подвески (особенно для INTEGRA модельного ряда DA5-DA8)

и верхних рычагов передней.

Во вторую очередь с/блоки верхнего рычага задней подвески

и меньшего с/блока нижнего поперечного рычага передней подвески.

Люфты, возникшие в этих сочленениях вкупе с люфтами в верхних шаровых и наконечниках рулевых тяг

неизбежно дают о себе знать повышенным износом колёс, но если на авто новая резина, то такого косвенного признака неисправности подвески, к сожаленью, не существует.
Проверить с/блоки не сложно, но без смотровой ямы, эстакады или подъёмника не обойдёшся. Для проверки достаточно монтажки, которая вставляется между неподвижной деталью и рычагом. Достаточно приложения небольшого усилия на противоположной стороне, что бы все деффекты были как на ладони. Для проверки верхних шаровых необходимо вывесить колесо проверяемой стороны. Одев стандартный балонник на колёсную гайку, достаточно покачать им в разные стороны, как бы пытаясь открутить-закрутить колесо. При этом легко обнаруживается малейший люфт. Критический износ нижней шаровой опоры

выражается в неоправданно высоком усилии на рулевом колесе и нежелании его возвращаться в среднее положение. Следствие дальнейшей эксплуатации с таким деффектом является выход пальца из корпуса, что может привести к весьма печальным последствиям, особенно при движении на высокой скорости.
Часто преждевременно выходит из строя ещё один своеобразный сайлентблок - передняя подушка крепления двигателя.

Завершая экскурс "О люфтах", стоит остановиться на редком, но неисправимом износе сочленения валов в рулевой колонке. Место его нахождения ориентировочно показано стрелкой на рисунке ниже,

но добраться до него без "хирургического вмешательства" практически невозможно, поэтому замена рулевой колонки в сборе неизбежна. Ощутить его можно попробовав покачать рулевое колесо очень нежным усилием не запуская двигатель. На трассе это выражается плохой управляемостью автомобиля на большой скорости при изменении поперечного уклона дорожного полотна, русским языком, машина "гуляет".
Иногда при покупке полезно знать были ли проблемы с автомобилем у прежних хозяев. Стоит взглянуть на винт регулировки холостого хода.

При любой регулировке двигателя окончательной будет операция по приведению частоты вращения коленчатого вала к нормативной. И со временем регулировочный винт, выполненный из цветного металла, станет неопровержимым доказательством повышенного внимания к двигателю в целом.
При подозрении, что для какого-то ремонта снимались крылья, стоит пройтись взглядом по клипсам, крепящим пластмассовый подкрылок.

Если он снимался, то клипсы будут иметь деформации или вовсе отсутствовать в некоторых отверстиях.
Стоит обратить внимание на цвет и запах жидкости, которая находится в бачке гидроусилителя руля.

Несмотря на то, что на нем "выпуклым по ровному" написано, что применять можно ТОЛЬКО оригинальную жидкость HONDA, многие наровят залить жидкость рекомендованную просто для гидроусилителя руля (любого автомобиля), не говоря уже об экономных использователях в этих целях DEXRONа. Эту "экономию" запросто можно выявить по специфическим для этой жидкости красноватому цвету и резкому запаху. При этом, если на пыльниках рулевой рейки

ещё нет подтеков, то наверняка в ближайшем будущем они появятся. К сожаленью, полная замена жидкости на оригинальную уже не предотвратит этого.
Ещё один деффект, который зачастую обнаруживается уже после покупки автомобиля при детальном изучении реакции автомобиля на нажатие всевозможных кнопочек - это нежелание АКПП переходить в спортивный режим, о чём должен сигнализировать включающийся индикатор зелёного цвета.


Включается спортивный режим нажатием кнопки на рычаге селектора переключения режимов АКПП.

Утопленная кнопка - включеный S-режим. А без этого варианта HONDA уже не HONDA!

А ВООБЩЕ НАДО ЕХАТЬ В ТЕХЦЕНТР И ДЕЛАТь ДИАГНОСТИКУ ПРИПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ . Можно ТУТ !! или на другом специализированном техцентре.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Начинающий Хондавод
Начинающий Хондавод
Организатор Клуба

сервисная книжка honda

в идеале когда у продавца есть сервисная книжка на обслуживание машины.
ну типа такой сервисной книжки

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Guest
Начинающий Хондавод

Ответ: ОЧЕНЬ ВАЖНО . куда смотреть при покупке автомобиля HONDA

Есть предложение продолжить эту тему т.к. вопрос покупки и выбора автомобиля актуален для тех кто собираеться прикупить себе 4 колеса и вступить в клуб
Недавно смотрел английскую Хонду и обратил внимание что в местах стыка задних стоек с крышей при открытой 5 двери(хетчбек) под краской както некрасиво размазана толи шпатлевка толи герметик(будто пальцами)
Кто нибудь знает как оно должно с завода быть?
И как можно различить заводские двери от меняной(если можно конечно)?

Как покупать Honda Civic.

В связи с большим количеством разных вопросов о цивике приходящих на почту решил сделать несколько публикаций о машине ее покупке, тюнинге и эксплуатации.

И так начнем. На, что обратить внимание.

Honda civic 2007 sedan

1. Так как машины этой модели пользуются популярностью у молдежи встречается много битых крашенных машин, некоторые не много, а некоторые достаточно сильно пострадали во время эксплуатации. По этому постарайтесь при осмотре приглядеться к зазорам кузова и цвету машины, если вооружитесь т.н. толще метром можете сразу определить слой ЛКП на всех деталях и сравнить.

2. Проверьте рулевую рейку на посторонние звуки. Рейка дорогая и хлипкая. Многие владельцы меняли их по гарантии на модернизированные.

3. Если берете автомат, то на прогретой машине в натяжку прокатитесь обращая внимание на переключение АКПП на скорости 26-32 км, может возникать подергивания официальный дилер так и не признал это проблемой хотя представители цивик клуба огромной толпой пытались доказать официалам гарантийеность такой проблемы.

4. Посмотрите на задние стойки кузова, резиновый уплотнитель двери часто разбухает и начинает стирать лак, а потом и краску, что приводит к образованию коррозии.

Это наверное основные моменты на которые стоит обратить внимание все остальные проверки как и у любой машины электроника, подвеска и т.д.

Если у кого-то есть дополнения пишите в коментах, думаю всем будет интересно почитать, я пишу о тех проблемах с которыми столкнулся лично я.

Дополнения от коллег по использованию данного авто.

1. А взгляд на гидроопору? думаю мало кому приятно будет купив авто сразу через небольшой срок потратить существенную сумму денег на замену, пусть даже переделка от БМВ+ работа если в сервисе то рубликов на 7 то попадаешь. Ну и взгляд на задние колеса на наличие или отсутсвие жора резины, ведь тоже болезнь наша, замена пружин тоже денег стоит

2. Ещё по поводу коррозии — это над "лобовухой" справа и слева.по центру вроде не бывает. на сколько известно, робот держит кузов при оцинковке в этих местах, а так же за задние дверные арки и именно эти места подвержены коррозии ((((

Honda Civic 5D - 2008 - отзыв

Худшая из моих машин. Трезвая оценка модели вцелом + описание моей ситуации

Был у меня этот космолет, купила с рук 2008 года выпуска (1.8 робот) , на тот момент машине было 5 лет. У меня уже 4 машина, так что равнить есть с чем - и немцы и японцы были.

Сначала попробую найти плюсы:

1. Внешний вид. Снаружи конечно на любителя, я вот до сих пор не пойму нравится мне или нет, но равнодушным не оставит. Особенно красиво смотрится в красном, синем, оранжевом цвте. Внутри салон тоже очень навороченый и смотрится как космолет.

2. Достаточно хорошая комплектация. Но опять же все относительно. удивить складывающимися зеркалами или 2зонным климатом сейчас тяжело, а вот отсутствия АУКСа это минус.

Ну вот пожалуй и все) Теперь МИНУСЫ:

1.Жесткая подвеска - перед лежачим надо останавливаться практически полностью. Жесткость хорошо для спортивных машин, но эта мыльница спортом и не пахнет.

2. РОБОТ - это ужас. дергается, при заднем ходе такое чувство как будто глохнет. Разгоняется медленно, на обгоне так называемый кикдаун только мешает - пока он неторопясь скинет передачу тебе в зад уже сигналя летит другая машина. Обгонять можо только на ручном режиме, (благо лепестки под рулем есть) , по городу я решила что целей буду если не обгонять((

3. То что разгоняется как ведро это я уже написала (и это при 140 лошадях)

4. Обзор. В маленькое заднее стекло не видно. Если надо ровно назад, то нормально, а вот если выезжаешь с парковки вдоль дороги под углом задом - можно даже глаза закрыть - все равно ничего не изменится. ЛЮДИ, сжальтесь над владельцами Цивиков - пропустите их)))

5. С магнитолой думала только у меня беда была, но все пишут что это их заболевание. Включается и выключается постоянно сама, ничего сделать нельзя, едешь и слушаешь щелчки, пытаясь заглушить их музыкой с телефона.

Теперь косяки конкретно моей машины. Она была битая, но по касательной, машине 5 лет, пробег небольшой, либо хозян был зверем что так ушатал ее, либо карма плохая. Итак:

Дорогу не держит. Швыряет из стороны в сторону (а не ведет в одну) ехать ровно в пределах полосы было очень сложно, сзади бибикали, чувствовала себя тупой блондинкой

Куча мелких косяков : однажды отключилась печка, однажды сами сложились зеркала на ходу. Не работал обогрев зеркала, в первую же неделю сдох аккумулятор, зеркало начало отклеиваться (на ходу пришлось высовываться и держать чтоб не потерять) Вобщем стала я владелицей автохлама. Поняла что буду продавать сразу же, но хотела чуть поднакопить, но после очередного происшесвия психанула и выложила. На продажу ушло 3 месяца, купил второй покупатель, так что машина не очеь ходовая.

Так что подумайте хорошо прежде чем купить! Вижу тут и много положительных отзывов, но мне есть с чем сравнить и эти проблемы известны всем.

Читайте также: