На что обратить внимание при покупке лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что нужно знать при покупке подержанной Лада Веста или почему лучше взять кредит на новую

Что нужно знать при покупке подержанной Лада Веста или почему лучше взять кредит на новую

Выпуск Lada Vesta стал для АвтоВАЗа настоящим прорывом за все время существования автогиганта. Сама же Веста стала первым отечественным автомобилем, владельцам которой не стыдно за нее благодаря схожим со многими иномарками одного класса характеристикам, комфорту, а также привлекательному дизайну. Сегодня за трехлетнюю Лада Веста просят порядка полумиллиона рублей, однако стоит ли этих денег подержанный хит российского рынка?


Силовой агрегат

Когда Веста еще только встала на конвейер, двигатель для нее предлагался один – 106-сильный 1.6-литровый. Фактически этот мотор представляет собой доработанную версию двигателей 21129-серии, устанавливавшихся ранее на Приору. Агрегат имеет ременной привод ГРМ, прошел адаптацию под работу с французской трансмиссией, а вся его поршневая производства Federal Mogul (США). В целом он демонстрирует неплохие технические показатели и отличается неплохой надежностью. Но, как не сложно догадаться, в его эксплуатации есть некоторые нюансы.


Первым делом следует отметить, что мотор «заточен» под Евро-5 и выполнен с применением импортных стандартов поэтому чтобы избежать проблем с топливной и масляной системами, важно использоваться исключительно качественные соответствующие жидкости. Если с топливной системой возникает проблема, расход бензина заметно повышается – последствие неисправного катализатора, топливного насоса либо форсунок. Не редко мотор начинает «троить», а иногда вообще переставать заводиться. Как таковой главной причины нет, но на сервисах уже составили своеобразную статистику: дело может быть в топливе, программном обеспечении или электрике двигателя. На самом деле, электрическая часть Весты довольно обширная, поэтому периодически какой-либо датчик вполне может начать сбоить.

Владельцы упоминают об еще одном слабом месте – радиаторе печки импортного производства Valeo: у него отмечаются подтекания, а замена производится полностью всем узлом (печка обойдется в 20 тыс рублей), причем поменять не так просто: нужно разобрать половину салона.


Сам по себе мотор размещен в подкапотном пространстве достаточно плотно, что также усложняет его обслуживание. Так, чтобы заменить ГРМ, потребуется разобрать чуть ли не половину правой стороны мотора, а если нужно снять поддон – приедятся снять и коробку передач. Естественно, все это повышает стоимость обслуживания, делая ее схожей с иномарочной. Так за обычное ТО придется отдать порядка 10 тыс рублей, что сопоставимо даже с автомобилями класса выше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач для Lada Vesta два: многострадальная роботизированная, а также более привычная механическая.

МКПП бывает двух видов. Первое время на Весту ставили французскую трансмиссию JH3, поскольку отечественный узел обладал плохой избирательностью и сильно шумел. Однако с конца 2016 года машину оборудуют коробкой 21807 – доработанной российской трансмиссией, имеющей тросовый привод. Внешне отличить какая установлена проблематично. Чтобы понять, какая перед нами, нужно смотреть на вин-код: если там присутствуют символы GFL11, значит коробка вазовская, если GFL13 – производства Renault. В последнем случае, при значительных пробегах часто изнашивается подшипник на вторичном валу, который придется заменить. Также могут плохо включаться первые передачи. Виной этому служит некачественная отливка картера, производимого на АвтоВАЗе. Что касается российского агрегата, основная проблема в нем – врожденные подвывания (к слову из-за этого экс-директор АвтоВАЗа Бу Андерссон отказался первоначально устанавливать ее на Весту).


Роботизированную коробку производитель позиционирует как аналог автоматической трансмиссии. В реальности простенький «робот», оснащенный одним сцеплением, не способен предоставить тот уровень комфорта, который дает классический «автомат», поэтому Веста с подобной трансмиссией особым спросом не пользуется. Так если на долю Kia Rio и Hyundai Solaris с АКПП приходится более 50% продаж, то Весту с АМТ выбирают только 10% покупателей.

В техническом плане АМТ трансмиссия представляет собой российскую «механику» серии 2180, укомплектованную «автоматом» переключения передач и выжима сцепления с механизмами от ZF. Начинка такой коробки нареканий не вызывает, но с электронным блоком управления полный кошмар: владельцы отмечают запаздывание при переключениях и нелогичный алгоритм работы. Перепрошивка до версии 2.0 немного исправляет ситуацию, но к особенностям работы «робота» привыкать все равно придется. Вроде как даже в этом году на Весте может появится вариатор Jatco, но официально данная информация не подтверждена, да и такая Веста будет на 40-50 тысяч дороже чем с «роботом».


Тормозная система, подвеска

То, что подвеска Весты отлично настроена и сбалансирована, известный факт. За счет этого автомобиль прекрасно управляется и слушается рулевого колеса при движении даже по ухабистой дороге. Одновременно с этим, проблем технического характера меньше не становится. Соединения из резины в элементах подвески жесткие и долго не «выхаживают», из-за чего даже на машинах с небольшими пробегами уже были скрипы и постукивания. Правда в последнее время на конвейере используют резиновые изделия лучшего качества.

Часто возникавшая на ранних Вестах проблема – наличие люфта в шаровых и стучащие стойки стабилизатора. На задней балке отмечался ускоренный износ сайлентблоков, втулки стабилизаторов отдаются скрипами, а опоры на передних пружинах трутся об корпуса опорных подшипников. Амортизаторы задней оси производства Скопинского Авто Агрегатного Завода часто потребуют замены еще до достижения 50 тысяч километров пробега.

Тормоза предельно надежные, только вот колодки изнашиваются быстро (у некоторых – буквально за 15 тысяч, но тут как ездить), а диски спокойно служат сотню тысяч километров.


Исполнение салона, кузов

Если к кузову особых претензий нет (если не допускать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, коррозия проявляется не скоро), но на днище присутствует множество технологических отверстий, стыков и всевозможных соединений, быстро покрывающихся ржавчиной ввиду отсутствия на них антикора. Буквально через несколько лет активной эксплуатации Vesta именно на них коррозия начнет активно проступать. На это нужно обратить внимание если хотите проездить на Весте долго. А вот на бамперах и других кузовных деталях из пластика краска держится плохо.


Есть и другие недочеты. В частности, царапаются боковые стекла при опускании (применены чрезмерно плотные уплотнители), некачественными дворниками царапается ветровое стекло, запотевают повторители поворотов, заедают дверные ручки, уплотнитель капота отходит, перестает работать подогрев окон. Справедливости ради стоит отметить, что АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на такие «детские болячки» и в новых седанах проблемы уже решены.

В салоне придется столкнуться с привычными для отечественной машины дефектами: бряцаниями, жучками и прочими сверчками. В дополнение к этому, иногда отходят декоративные элементы и обшивка на дверях. Экран штатной мультимедиасистемы грешит битыми пикселями, да и сам комплекс постоянно «глючит».


Выводы

Если говорить в целом, то трехлетняя Лада Веста неплохой вариант: явных просчетов нет, а мелкие недочеты вполне возможно уже устранил предыдущий хозяин по гарантии либо отзывной компании.

Но все же прискорбно, что главные проблемы Весты заключаются в качестве российских деталей, сборке и конструктивных недочетах первых машин. С ними Веста не даст новому автовладельцу расслабиться, если, конечно, их прежде не устранил прошлый хозяин.

Однако нужно отдать должное АвтоВАЗу: главная модель автогиганта постоянно модернизируется, поэтому, покупая новую Lada Vesta, можно рассчитывать, что в ней перечисленных «детских болячек» уже не будет. Таким образом, сопоставив разницу в стоимости новой Весты и трехлетки, вывод напрашивается сам собой – лучше добавить 200-300 тысяч рублей и взять новую. Если же еще вспомнить о тратах на ежемесячное обслуживание подержанной Весты, а также на ее «доделывание», их размер вполне может достигнуть сумм, равных выплатам по кредиту за новую Vesta.


Либо альтернативный вариант: подождать еще год-другой, когда цены на подержанные Весты опустятся до справедливых 300-400 тысяч рублей. Тем более что через год-два появится обновленная Веста.

Покупал Ладу Весту в минималке в автосалоне. Покажу, что и как я проверял в ней перед покупкой

Решил сделать для вас небольшой обзор, как я покупал Ладу Весту в минималке. На примере этого автомобиля покажу, на что обратить внимание, когда вы его получаете в автосалоне. Это финальная стадия, когда вы подписали документы и находитесь в пункте выдачи автомобиля.

В первую очередь нужно убрать свои эмоции и спокойно все проверить. Посмотрите вначале, чтобы все зазоры были нормальными. Ранее, когда я покупал Весту, то на задних дверях закусывали резинки. Открывайте и закрывайте дверь, чтобы уплотнения не задевали стекло.

На первой Весте у меня была проблема, когда тянешь дверь, то резинка закусывала.

Верхний край стекла отходит, поэтому уплотнитель за него задевает. Это происходит потому что верхний угол стекла плохо приклеен. С другой стороны все оказалось нормально, а с этой отошло.

Дальше смотрим, чтобы все зазоры были одинаковыми. Можно взять с собой толщиномер, но, если дилер проверенный, то проблем быть не должно.

Сейчас АвтоВАЗ все доработал, и двери закрываются идеально. Если вас куда-то торопят, то вы не спешите. Автомобиль многие люди покупают 1 раз в жизни, учитывая сколько он теперь стоит. Просто грамотно все посмотрите, чтобы вас все устраивало.

Также нужно включить фары, чтобы не было перегоревших лампочек. Но это редкость, я ни разу не встречал, чтобы на новом автомобиле перегорели какие-то лампочки.

Можно посмотреть, чтобы не было трещин. Главное, чтобы не было запотевания фар. Лада Веста и Гранта этим славятся. Но здесь все нормально, никаких признаков, что они запотевают, нет. Также посмотрите, чтобы не запотевали указатели поворотов на зеркалах.

Здесь все нормально с этим делом. По лобовому стеклу вопросов тоже нет, автомобиль новый. С другой стороны поворотник тоже не запотевает. Это было только на первых автомобилях 4 года назад.

На первой Весте у меня были каркасные дворники, которые развалились сразу после выезда из автосалона.

Здесь уже даже в минималке бескаркасные дворники, это реально прогресс. Я знал, что Лада Веста подорожала, но, что они теперь ставят бескаркасные щетки, даже не думал. Может быть было много негативных отзывов, в том числе и мой. Когда дворник разваливался и царапал стекло.

Теперь открою подкапотное пространство и покажу, на что нужно смотреть там. Сел в салон – музыки и мультимедийной системы никакой тебе нет, тем более, Яндекс Авто. Хотя в некоторых иномарках даже в базовой версии уже есть неплохая музыкальная система. Могли бы и в Весте установить автомагнитолу простую в базе.

Сразу посмотрите, чтобы ничего не гремело на дефлекторах.

Обязательно выжмите сцепление и проверьте работу рычага КПП. Недавно была отзывная кампания, нужно 15 раз выжать сцепление, проверить исправность выжима. Но на этой машине вроде все нормально, мне сказали, что ее отзывная кампания не коснулась. Дилер перед продажей проверяет автомобили.

По бардачку все нормально, подсветка работает.

Теперь откроем капот, посмотрим уровень антифриза, масла. Охлаждающая жидкость должна быть на максимуме.

Бывает уход антифриза, где-то патрубки не закрутили. Здесь уже самозатягивающиеся хомуты, уже не классика.

Теперь смотрю уровень масла, а потом заведу машину, послушаю, как работает двигатель. Всем советую перед покупкой автомобиля обязательно это сделать. Иногда бывает брак. На Ладе Весте сейчас брака почти нет, она доработана. Поэтому я ее и покупаю.

Первая доработка, без которой я не советую выезжать на Ладе Весте, несмотря на то, что она оцинкована – это заливка антикора в скрытые полости. Масло проверил – чистое, уровень на максимуме.

Теперь делаем первый запуск, пробег всего 5 км, нулевая Веста. Посмотрим, как звучит двигатель.

Наконец-то это не робот, а проверенная механика. Двигатель просто шелестит, вибраций нет. Это обязательно делайте перед покупкой, когда будете выезжать на Ладе Весте. Завели, послушали, что посторонних звуков нет, заглушили. То есть, посмотреть визуально по минимуму, проверить лампочки, зазоры, двери, завести мотор. Попробовать повключать передачи, чтобы нигде ничего не закусывало. Но поначалу может как-то с трудом втыкаться, все же это вазовская коробка. Я дома буду менять в ней масло.

Перед покупкой вот так кратко, без эмоций, спокойно можно проверить любой автомобиль. В моем случае меня все устраивает. Лада Веста очень нравится, поэтому ее и взял.

Пишите в комментариях свое мнение, подпишитесь на канал, чтобы не пропускать следующие интересные обзоры про Ладу Весту и другие автомобили, отзывы о них. Удачи и здоровья!

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Vesta разошлась в России тиражом 107 281 экземпляр и проиграла по объёму продаж всего одной модели – Lada Granta. Только в декабре покупатели приобрели 11 193 новенькие Весты. Понять секрет успеха этой модели довольно просто: при сопоставимой с прямыми конкурентами цене Lada предлагает заметно больше Автомобиля.

Кузов

На данный момент Lada Vesta предлагается покупателям в двух типах кузова – седан и универсал. И тот, и другой, доступны также во «внедорожном» исполнении Cross. Есть и оспортивленный седан - Lada Vesta Sport, отличающийся от базовой модели далеко не только внешним декором. Эта модификация заслуживает отдельного внимания. В своей нише именно Lada предлагает покупателям наибольшее число различных версий: обычный седан, к примеру, доступен в 26 модификациях и девяти цветах окраски. С учётом типов кузовов всего предлагается 70 версий!

Главный вопрос, который стоит решить на начальном этапе выбора, звучит так: седан или «сарай»? Последний, к слову, тянет на звание уникального предложения: прямых конкурентов у этого автомобиля просто нет (с большой натяжкой на его роль может претендовать разве что Lada Largus). Ни Поло, ни Рио, ни Солярис с таким типа кузова купить нельзя. Хотите универсал B-класса? Тогда Веста - верный выбор! Этот автомобиль и внешне, пожалуй, вышел самым красивым за всю историю «АвтоВАЗа».

По теме

Обычным горожанам стоит присмотреться к четырёхдверке. Седан обладает лучшей шумоизоляцией и обзорностью, он более динамичен, экономичен и покладист в управлении (сказывается чуть меньшая по сравнению с универсалом масса). Объём багажника неплох – 480 литров, но соперничать с разложенным «трюмом» универсала, он, разумеется, не может (до 825 литров). Семейным россиянам и эстетам понравится универсал, необременённым жителям мегаполисов – машина в кузове седан. При прочих равных доплата за кузов универсал составляет всего 53 000 рублей.

Дачникам стоит присмотреться к кросс-версиям модели. Такие модификации обладают чуть большим дорожным просветом (203 мм против 178 мм) и имеют немного иные настройки шасси. Отличить их можно по неокрашенному пластиковому обвесу и немного переработанному салону. Доплату за такие атрибуты едва ли можно назвать гуманной: плюс 87 000 рублей. Стоит сотню раз подумать, прежде чем переплачивать.

Двигатель и трансмиссия

Набор силовых агрегатов для Весты на большое разнообразие не претендует. Покупателям приходится идти на компромисс: из моторов есть российские 16-клапанники – 1,6 на 106 л. с. и 1,8 литра на 122 л. с. (145 л. с. в случае с версией Sport), из зарубежных агрегатов – 1,6-литровый 113-сильный Renault H4M. Последний легко мог бы полностью уничтожить российские движки, если бы не одно «но» - доступен такой мотор лишь в связке с печально известным вариатором Jatco JF015E. Доплата за двухпедальный автомобиль с иностранным силовым агрегатом невысока – 95 000 рублей. Но мириться CVT решится не каждый.

Комплектации

Самая доступная Vesta в кузове седан предлагается покупателям за 703 900 рублей. Наиболее дорогая обычная Веста стоит 1 016 900 рублей. Вилка цен на авто в кузове универсал варьируется в диапазоне от 790 900 до 1 073 900 рублей. Цены кросс-версий – 851 900-1 049 900 и 790 900-1 073 900 рублей соответственно.

По теме

В базовом исполнении Classic самая простая Веста со 106-сильным движком и «механикой» комплектуется парой подушек безопасности, ABS, ESP, галогенными фарами, рулём с регулировкой по высоте и вылету, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, борткомпьютером, иммобилайзером да центральным замком. Речь фактически идёт об абсолютно «голой» машине.

А вот к следующей версии под названием Comfort уже стоит присмотреться. За 764 900 рублей можно взять машину с кондиционером, круиз-контролем, лифтом сиденья, задними парковочными датчиками, электроприводом всех стёкол, охлаждаемым перчаточным ящиком, аудиосистемой с MP3 и мультирулём. Тот же автомобиль с пакетом Winter стоит 800 900 рублей. В список опций входят легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманки, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла. Пожалуй, именно такую модификацию можно назвать оптимальным выбором – с поправкой на сегмент и целевую аудиторию. Здесь есть весь необходимый минимум за разумные деньги. Гнаться за датчиками дождя и света, обогревом задних сидений, автоматическим климатом, камерой и навигацией (всё это и многое другое в топе есть), на наш взгляд, вряд ли стоит, ведь Веста для большинства – рабочая лошадка с прицелом на покупку машины другого класса и бренда.

Что предлагают конкуренты

Конкурентов у универсала, как мы уже упомянули, просто нет. А вот с седаном возможны варианты. Насколько они реальны? Попробуем оттолкнуться от стоимости 1,6-литровой Весты на «механике» в комплектации Comfort Winter (800 900 рублей).

Купить за обозначенную сумму Hyundai Solaris в принципе невозможно – стоимость корейского бюджетника начинается с отметки в 805 000 рублей. Под капотом такого Соляриса окажется 1,4-литровый 100-сильный мотор с «механикой». Комплектация включает лишь пару подушек, ABS, ESP, датчики давления в шинах, электропривод передних стёкол, лифт сиденья, регулировку рулевой колонки по углу наклона, аудиоподготовку да иммобилайзер. Покупать такую машину нет никакого смысла.

Ещё один заклятый конкурент Весты – Volkswagen Polo – по начальной цене переплюнул наш автомобиль более чем на 100 000 рублей (предлагается от 907 000 рублей). Речь, напомним, идёт о 90-сильном автомобиле на «палке». Впрочем, у «немца» есть немало достоинств. К примеру, уже в базе имеются светодиодные фары и фонари, современная магнитола, электроприводы всех стёкол, регулировка руля в двух плоскостях, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и многое другое. Но и здесь о паритете речи точно не идёт.

Налог и каско

К бесспорным достоинствам Весты можно отнести небольшие эксплуатационные расходы и доступность в содержании. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции» можно за смешную сумму – 30 091 руб.

Масложор с 1.8 и дерготня от АМТ. Недостатки подержанной Lada Vesta

Lada Vesta - модель свежая, но с момента выхода на рынок прошло почти четыре года. Предложения на "вторичке" есть, но стоит ли связываться с новинкой российского автопрома? Разбираем основные "болячки" и конструктивные особенности автомобиля.

Под контролем Бу


Выход на рынок Vesta сопровождался небывалой активностью PR-службы АвтоВАЗа, но был оправдан огромным интересом со стороны как потенциальных покупателей, так и просто автолюбителей. Оно и понятно: Vesta - принципиально новая модель российского бренда, которая к тому же представлена в наиболее популярном сегменте российского и не только рынка и призвана конкурировать с аналогичными моделями иностранных марок.

Что же, сработало: на сегодняшний день Vesta занимает второе место в статистике продаж новых автомобилей, уступая лишь более дешевой Granta. Да и в Беларуси по итогам первого полугодия 2019 года эта модель занимает первое место на рынке, серьезно обгоняя соперников по объемам реализации.


Производство Vesta было налажено на заводе в Ижевске - подготовительные и пусконаладочные работы проводились под неусыпным контролем знаменитого Бу Андерссона. И вообще, Vesta можно условно разделить на две генерации: "во времена Бу" и "после Бу". С одной стороны, автомобили из первых партий, несмотря на все предпринятые усилия, обладают определенным набором "детских болячек" (об этом ниже), с другой - это эпоха царствования и тоталитарного контроля Андерссона за техпроцессом и комплектующими. В качестве примера можно вспомнить, что в первые месяцы все без исключения Vesta комплектовались коробкой Renault, затем в целях снижения себестоимости версии с двигателем 1.6 перевели на коробку Волжского автозавода…


И вообще, как показывает изучение отзывов реальных владельцев, а также ресурсные испытания журналистов и блогеров, с запуском Vesta АвтоВАЗ так до конца и не справился с плавающим качеством производства: одни экземпляры только радуют своих владельцев, другие могут докучать теми или иными проблемами. Какими именно? Об этом и поговорим!

Кузов и салон


Гниющих или откровенно ржавеющих Vesta мы еще не видели. И, скорее всего, в самые ближайшие годы не увидим, если только это не будет следствие некачественного ремонта. Однако за кузовом надо следить и не скупиться на антикор: заводской обработки хватает на первые несколько лет, затем ее следует обновлять, а повреждение ЛКП ведет к появлению "жуков" (здесь уязвимые места - задние арки, передняя кромка крыши). К слову, сама краска на пластиковых деталях кузова может отслаиваться. Cross-версии имеют пластиковый обвес по кругу - по идее, он должен лучше защищать кузов от пескоструя.


В остальном - по мелочам: потеют повторители поворотов в боковых зеркалах, лобовое стекло заметно истирается щетками "дворников" (заводские, кстати, не радуют своей работой), из-за неудачно подобранных уплотнителей быстро царапаются боковые стекла. По крайней мере эти "болячки" довольно быстро выявились на автомобилях первых лет выпуска.


Изначально Vesta радует хорошей шумоизоляцией, однако со временем появляются "сверчки", и далее их число растет. Завод вносил изменения в технологию сборки салона, попутно улучшал шумоизоляцию. В любом случае проблема не самая страшная и "лечится" разборкой и "усовершенствованием" обшивок. Неисправности электрооборудования встречаются редко и, можно сказать, не носят системного характера.

Моторы


Базовый двигатель для Vesta - 1,6-литровый 16-клапанный ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. По сути, это доработанный ВАЗ-21127, а тот, в свою очередь, ведет свою родословную от ВАЗ-21083 с чугунным блоком. Да, мотор для тяжелого автомобиля не самый мощный, к тому же откровенно "верховой", любит, чтобы его хорошо крутили на разгоне, а посему по современным меркам не столь экономичный, как у некоторых одноклассников. Тем не менее спокойному водителя его будет достаточно, да и расход оказывается на приемлемом уровне. А для экономных предложена заводская версия на метане (CNG). Но такие машины пока большая редкость.


Ну а главное - проработанная за годы конструкция означает хороший уровень надежности. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 200-250 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Со временем может наблюдаться неустойчивая работа на холостом ходу (плавающие обороты, "подтраивание"), затрудненный пуск. Здесь виновником может быть система зажигания или дроссельная заслонка. В выпускной системе довольно быстро прогорает гофра. Согласитесь, все по мелочам.


По заводу привод ГРМ служит 180 тыс. км! Заметим, что в августе 2018 года 1,6-литровый двигатель стал "безвтыковым": лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. А вот более старые версии этим похвастать не могут, при обрыве ремня страдают клапаны, бывало, доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применяя только качественные детали. Последнее важно: для автомобилей ВАЗ на рынке очень много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно.



Но движки ранних партий отметились чрезмерным расходом масло, причем в отдельных случаях доходило до задиров стенок цилиндров! Так что покупать подержанную Vesta с таким мотором стоит лишь после тщательной диагностики и изучения сервисной истории. Еще одна особенность двигателя - на шкивах отсутствуют метки, а для фиксации распредвалов требуется спецоснастка.


Версия Sport оснащается доработанным 1.8 с рядом оригинальных деталей (в частности, впуск/выпуск) и оригинальной прошивкой. Но такие машины только вышли на рынок новых авто, так что говорить о вторичном пока не приходится. Это же касается "ниссановского" 1,6-литрового двигателя (114 л.с.), который был анонсирован изначально, но так и не появился. Хотя, возможно, и будет предложен в сочетании с вариатором, как на Lada XRAY.

Коробки

С самого начала производства все Vesta оснащались коробкой Renault JH3, также выпускаемой в Тольятти. Но с осени 2016-го на 1,6-литровые версии стали устанавливать МКПП ВАЗ-21807 (усиленная версия "80-й" коробки). Узнать марку коробки можно по VIN: обозначение GFL13 говорит о французской коробке, GFL11 - о российской. Роботизированная АМТ отмечена индексом GFL12.


Коробка Renault не радует четкостью передач, да и не сказать, что она намного тише вазовской (ключевое слово "намного"). Но агрегат надежный и долговечный, главное - не прозевать утечки масла через сальники.


В качестве автоматической коробки на Lada Vesta используется АМТ - "робот" на базе тольяттинской 5-ступенчатой "механики" с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, чуть медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности, а главное - обойдется покупателю заметно дешевле классического "автомата". Если изучить отзывы владельцев Lada Vesta с АМТ, можно понять, что и российский "робот" не избежал характерных вопросов по части "расторопности" при переключениях и стабильности работы в процессе эксплуатации. Медлительность в некоторых режимах, со временем прогрессирующие подергивания , необходимость замены актуаторов или сцепления - все это на ранних версиях Vesta с АМТ случалось.

Часть вопросов была решена с появлением АМТ-2 в прошлом году. С обновлением программы управления "робот" на Vesta получил "ползущий режим" (раньше при отпускании педали тормоза автомобиль продолжал стоять на месте), скорость переключений возросла, а при скидывании передач во время торможения Vesta стала делать "перегазовки". В общем, коробка должна стать в управлении приятнее и, хотелось бы верить, надежнее. В любом случае тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется.

Ходовая часть


На данный момент у Vesta имеется несколько вариантов подвески: стандартная для седана и универсала, с увеличенным дорожным просветом у Cross-версий, а также перенастроенная заниженная для модификации Sport. Исполнение Cross, безусловно, выглядит эффектно, однако выбор в его пользу - эмоциональный, но никак не практичный. На ходу такой автомобиль жестче за счет иных настроек подвески и низкопрофильных шин размерности 205/50 R17. Причем официально они безальтернативны! А ведь покрышки 195/55 R16, предложенные для SW, не говоря уже про базовые для Vesta 185/65 R15, и дешевле, и комфортнее.

Если говорим об автомобилях первых лет выпуска, то это будет стандартное исполнения для седана. Ранние версии отметились стучащими стойками стабилизаторов уже через 10-15 тыс. км и скрипящими втулками все тех же стабилизаторов. На скорость вроде и не влияет, но нервы треплет, поэтому стойки меняли, а втулки смазывали…


Высокая плавность хода и отменная энергоемкость подвески сыграли с автомобилем плохую шутку: если все неровности "глотаются", некоторые водители валят по разбитым дорогам, сокращая срок службы шаровых опор и амортизаторов, а также сайлент-блоков задней подвески. Но у аккуратных водителей эти детали ходят достаточно долго.

Пульс цен


Даже экземпляры первых лет выпуска выставляются по цене 8500-9000$, а за двухлетнюю Vesta с хорошим уровнем оснащения запросто просят более 10.000$. И это притом что примерно за те же деньги предлагаются начальные версии Vesta у дилеров! Если все-таки говорим о "бэушке", то это преимущественно седаны с 1,6-литровым двигателем и "механикой".

Наш вердикт


На что обратить внимание при покупке лада веста

Вполне отличная компенсация! За 1 тыс. купите карандаш и чуток пройдетесь по царапинам. Ну а на 4 тыс. купите пиво для друзей, если позовете и я подойду! ))) Никто кроме тебя самого не сможет решить это. Либо соглашаешься, либо нет Варианты у тебя какие? Согласится, отказаться, поторговаться. Все зависит от твоего взгляда на эту проблему.
Но и как бы, дал скидку в 5 тысяч. Не знаю правда, на сколько она поможет в этой ситуации.

Да тут блин, хоть бы в 4 уложиться. Пока скрываю от всех, ждём-с получки =)

Варианты у тебя какие?

Брать и не выделываться, как сказал "полировщик" царапины.

Да мне и так говорили, что бы быстрее наличность нёс =) иначе, накинут цену.
Но нет, скидка так же осталась, до царапины докопался (Менеджер, пока молодец =). Приехал человек, отполировал, еле заметная царапина осталась (если всматриваться), плюс погода пасмурная и дождь собирался.
Вообщем, забил. За час всё осмотрел, пощупал, проехались. 2 часа всё заняло. Комфорт, бриз. После старой классики.

Только одно - страшно было домой ехать =)) На классике привык гонять, а на этой как-то, не та ценовая категория, что ли. Да и пока разберёшься с лёгким рулем, педалями, со здоровыми боковыми зеркалами, но при этом, мелким салонным зеркалом. Веста стоит в гараже, классика во-дворе, охраняет выход, чтоб не сбежала)

Всем спасибо. Ни гвоздя, ни жезла )
p.s. Выезжая со двора салона, менты проводили взглядом (пасли сплошную, напротив)

Добавлено через 17 минут
Кстати, момент с заведённой машиной у дилера, как-то мимо меня прошёл.
Ситуация такая, включаю зажигание, жду несколько секунд (тут вычитал, и в руководстве по эксплуатации ы), дальше пытаюсь завести, хрен, молчит.
Выключаю, жду секунд 10 и по-кругу, раза со второго или третьего заводится.

Вот теперь и думаю, то ли я после классики не до конца ключ кручу, то ли? Не понравился выкидной ключ, какой-то он хлипкий что ль. Боязно его даже сломать, когда пытаешься завести авто =(

Слабые места и недостатки LADA Vesta SW Cross

Первый концепт-арт автомобиля LADA Vesta, представленный в 2014 году в г. Ижевск, привлек внимание автолюбителей. В 2015 году выпуск модели был успешно запущен конвейером АвтоВАЗа.

Под капотом в зависимости от комплектации скрываются от 87 до 106 «лошадей» от концерна производителя, имеется вариант установки HR16DE-H4M от японского производителя с мощностью до 110 лошадиных сил. Объем двигателей равен 1,6 л. С 2016 года добавлен двигатель на 1,8 л и 122 л.с. Расход топлива в режиме города составляет 9,3 л/100 км. Также двигатель 1,8 л. попал под капот к Веста SW Cross. К сожалению, его мощности мало для довольно тяжелого кроссовера. А расход топлива составляет 10,7 л/100 км.

«Факт: при сборке данной модели Лада, производитель использовал лишь 20% комплектующих отечественного производства».

недостатки Лады Веста СВ

Немного о плюсах

Покупатели, сравнивая автомобиль с его прямыми конкурентами вроде KIA Rio и Hyundai Solaris, отмечают преимущества автомобиля:


  • Легкая и отзывчивая система управления;
  • Вместительные салон и багажное отделение;
  • В автомобиль установлены датчики контроля безопасности, которые при необходимости могут не только ограничить скорость автомобиля, но и сообщить в службу ЧС об аварии;
  • Покупатели обратили внимание на увеличение показателя комфортабельности авто;
  • При максимальной загрузке авто (багажника и полной посадке пассажиров), показатель дорожного просвета начинается минимум от 17,1 см.

Плюсы и минусу присутствуют в любой модели, даже у самых востребованных марок, но недостатки Лада Веста начинают бросаться в глаза с пробегом от 3 тыс. км.

Минусы ЛАДЫ Веста СВ Кросс с пробегом

К сожалению болячки Весты становятся заметны уже после первых нескольких тыс. км. пробега. А в дилерском центре, при обращении за гарантийным обслуживанием, помогут не всегда. Рассмотрим основные, слабые стороны LADA Vesta SW Cross:


  • Салон;
  • КП;
  • Ходовая часть;
  • Электроника;
  • Выхлопная система.

Первое что побеспокоит владельца автомобиля это «сверчки». Скрип пластиковых деталей приборной панели из-за отсутствия уплотнителей – это досадно, но легко поправимо путем монтажа новых прокладок.

Накладка на руле быстро теряет свой внешний облик, а при включенном вентиляторе системы обогрева на скорости 4 и 5 руль вибрирует. Отходит обшивка дверей

Автовладельцы отмечают трудную читаемость данных с приборной панели, которую частично закрывает рулевая колодка. Несуразность и качество водительского подлокотника, которого не предоставили для впереди сидящего пассажира.

Провалы или значительные режимы ожидания между переключениями передач стали неприятным бонусом для автовладельцев. Причина кроется в ошибке заводских прошивок и это можно решить у официального дилера.

Проблема быстрого износа (80-100 тыс. км.) итальянского сцепления Valeo, которое АвтоВАЗ прикрутил к роботизированной трансмиссии АМТ, существенно облегчает владельцев данной сборки авто.

При достижении отметки в 15 тыс. км. пробега замечены проблемы с подшипниками и трудным переключением передач на механических коробках.

Слабые стойки – это проблема, которую АвтоВАЗ оправдал плохим поставщиком комплектующих деталей, дает о себе знать уже после 3 тыс. км. К счастью ее можно решить на условиях гарантийного обслуживания.

Следующая неприятность это люфт, который появлялся в нижней опоре поворотного кулака, после достижения отметки в 30 тыс. км. Но АвтоВАЗ и здесь решили этот недочет, изменив корпус вкладыша, после чего колеса перестали скрипеть при поворотах.

«Бумажные» диски – это метафорическое описание заводских дисков, которое прижилось среди владельцев Весты. Название они получили за свойство гнуться при попадании в любую мелкую яму на дороге.

Недовольные качеством картинки на дисплее ММС, владельцы Весты отмечают факты отключения камеры заднего обзора, во время работы в режиме AUX. Дисконнект Bluetooth, зависания, после которых нужно прибегать к Hard Reset.

Замечен выход из строя подогрева лобового стекла из-за прошивки или предохранителей. А также поломка катушки зажигания, которую меняют по гарантии.

У автомобиля довольно много недостатков, которые проявляются именно на отметке в 30 тыс. км. пробега. Одна из таких болячек – это провисающие резинки на креплении глушителя, что характеризуется легко узнаваемым стуком глушителя о тоннель.


Основные проблемы, возникающие с кузовом при эксплуатации LADA Vesta SW Cross:


  1. Первой проблемой является быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. Предустановленные заводские дворники – деталь низкого качества, и уже после первых 3 тыс. км. лобовое стекло может покрыться царапинами. Автолюбители дают совет сразу менять дворники после покупки авто;
  3. Уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, при попадании частиц песка и других загрязнений возможно появление скрипа и царапин на стеклах. АвтоВАЗ рекомендует демонтировать 2 борта уплотнителя;
  4. В моделях первого выпуска под капотом скапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя. Довольно досадный минус, который может привести к поломке электронных и других устройств в моторном отсеке;
  5. Еще один недочет, но не столь значительный это поскрипывание петлей дверей в течение довольно короткого времени использования.

Подведём итог.

На этом основные недостатки Лада Веста заканчиваются, и остается место небольшим придиркам. Одно стоит отметить точно, АвтоВАЗ выпустил качественный автомобиль, который при должной доработке со временем обретет широкую популярность. Тем более, что многие проблемы возникающие с автомобилем, решаются по гарантии. Более новые модели Весты, отличаются проведенной работой над ошибками. АвтоВАЗ оперативно реагирует на недовольство покупателей и старается исправлять недочеты в кратчайшие сроки.

Советы при покупке б.у весты куда смотреть по кузову

Как же так поковырявшись в сети нашел интересную статью оказывается завод под шумок начал экономить на нас

Соклубник написал наверно машины 20 года вообще красить перестанут🤣🤣🤣🤣
Ну да ладно перейдем к помощи для новичков.Рассмотрим мою машину, она сто процентов вся в заводском покрасе.начнем с передних крыльев крылья где крепления под капртом должны быть без лака все четко видно по этим фото

Есть опять один прикольный момент с заводской стороны лака нет

И болтик имеет красивые ямочки( возможно матерые перекупы будут разводить на то что его крутили)

С пассажирской лак равномерен и приятен на ощупь

Вообще когда подбираете машину подстригите ногти ( на всякий случай) и не стесняйтесь проводить по кромкам элементов, ведь перекрас довольно легко уловить пальцами🤣🤣🤣
Переходим к капоту капот внутри должен быть весь матовый, прямо весь.петли тоже мат без всякого лака

Если будете смотреть в сервисе на подьемнике родные несущие элементы авто с завода не только не лачены, но и не крашены, любые покрасы стоит рассматривать детальнее

Теперь смотрим крышу, во всех проемах под резинками точечная сварка, покрашено с подтеками но она должна быть

Теперь двери кромки должны быть гладкими на ощупь с торцов они покрыты лаком

С низу нет ни лака и покрашены неравномерно( а низ дверей гниет всех быстрей и дверь снутри НЕОЦИНКОВАНА)

Далее переходим к крышке багажника.она внутри покрыта лаком

Но тут есть опять прикол, правый угол лачен лучше левого( левша чтоли ее красил бля🤣🤣🤣🤣)

Еще момент трубки внутри непокрашены признак оригинальной крышки

Последним штрихом определяем оригинальность задних крыльев.в проеме они матовые, лак появляется переходом у стоек крыши его хорошо видно

Еще момент хорошо осматривайте прощупывайте центральную стойку на ней выбит номер и машины битые получают как правило удар меж дверей в правую сторону.Так же должна быть табличка очень внимательно там все смотрите, чтобы потом благополучно поставить ее на учет

Ну вот вроде бы и все если созрею сделаю еще пару постов о состоянии салона, пробеге, и так по мелочи, самое главное в машине это кузов, будте внимательны, не дайте себя обмануть.Тем кто не любит читать видеоформат, я не блогер, речь ставить не собираюсь, так что сильно не пинайте, контент создан с целью помочь при выборе.

Lada Vesta б/у – стоит ли покупать подержанное отечественное авто?

Отечественный транспорт - это всегда определенная лотерея. Сегодня АвтоВАЗ является единственным крупным производителем легковых автомобилей, спроектированных в России. Это значит, что под отечественными авто мы имеем в виду именно машины данного бренда. И если несколько лет назад среди техники Lada было очень сложно найти что-либо достойное, то сегодня модельный ряд оказывается более интересным. В частности, новое поколение автомобилей открыл седан B-класса Lada Vesta, который призван конкурировать уже с более дорогими собратьями по сегменту. Машинка больше Solaris и Rio, в салоне она вовсе не напоминает старые Лады. По внешности автомобиль нравится своим владельцам, в нем есть что-то совершенно свежее и необычное для отечественного концерна. Но новое авто стоит достаточно дорого - базовая цена от 513 000 рублей. Это довольно большая сумма для обычного гражданина, поэтому приходится искать варианты.


Сегодня мы рассмотрим вариант покупки Lada Vesta б/у на вторичном рынке в России. Еще не так давно не было смысла говорить о подобном приобретении, так как автомобили никто не продавал. Сегодня же рынок наводнили объявлениями, и можно приобрести сравнительно свежий седан с небольшим пробегом и получить данную машинку за условно небольшие деньги. Поговорим о том, чем же примечательна Веста после определенного пробега, какие могут возникнуть проблемы с машиной, а также куда стоит смотреть при покупке. Еще одним шагом будет анализ предложений на вторичном рынке и сравнение с другими марками и моделями в таком же ценовом диапазоне. Только такое рассмотрение поможет понять, есть ли смысл присматривать подержанную Весту на российском рынке. Давайте более подробно рассмотрим каждый пункт, важный для потенциального покупателя.

Комплектации и техническое оснащение - что выбрать?

  • роботизированная коробка передач была установлена сюда в целях экономии, она точно не вызывает положительных эмоций и заставляет часто бывать на сервисе, так что лучше ее не покупать;
  • двигатель 1.8 неплохой, но пока постоянно проходят его мелкие модификации, это значит, что первые агрегаты полны детских болезней и неприятностей, которых лучше избежать покупателю;
  • младший агрегат вполне известный российскому покупателю, это простейший атмосферник, который можно обслуживать в любом гараже, он надежный и имеет неплохой ресурс;
  • в комплектациях автомобиля есть и совсем неинтересные, такие как базовая, покупать их не имеет особого смысла, так как придется испытывать реальный дискомфорт в поездке на авто;
  • при выборе авто на вторичном рынке стоит отдать предпочтение автомобилям с кондиционером, удачным набором датчиков, хорошей системой безопасности и прочими преимуществами.


Кстати, авто в хорошей комплектации в салоне будет стоить около 700 000 рублей, так что новая машина при детальном изучении спектра цен становится и вовсе недоступной. Если же вы хотите взять базовую комплектацию, то будьте готовы к тому, что в ней нет практически ничего - руль и педали. В целом от поездки на Весте в хорошей комплектации вы получите значительно больше удовольствия и приятных эмоций, чем при эксплуатации базы.

Какие детские болезни есть у Lada Vesta?

Несмотря на открытие определенной новой эры в истории АвтоВАЗа, Веста получила много детских болезней и различных проблем. Особенно много неприятностей с мелочами в первых автомобилях. Поэтому покупать самые первые экземпляры не стоит. Машины 2017 года обладают меньшим количеством неприятностей. Среди наиболее распространенных поводов для визита на сервис для владельцев Vesta становятся такие условия:

  • стойки и втулки стабилизатора выходят из строя уже на 10 000 км пробега, оригинальные запчасти проблему не решают, постоянно приходится их ремонтировать и менять на сервисной станции;
  • стекла царапаются о задубевшие резинки, защитная пленка на машинах старше 1 года выглядит очень некрасиво, любая тонировка за несколько дней превращается в хлам (актуально для первых машин);
  • задние амортизаторы далеко не самые надежные, лучше при начале стуков сразу же выбрать хорошие аналоги и поставить более или менее надежный комплект стоек (можно просто вкладыши);
  • рулевая рейка - стуки, хрусты и различные прочие звуки при повороте руля считаются нормальными, часто требует сервисного внимания усилитель, а сама рейка долго не живет без ремонта;
  • лакокрасочное покрытие далеко не самое лучшее, лак начинает отслаиваться уже ко второму месяцу эксплуатации, так что часто на годовалых Вестах бамперы уже перекрашены.


Также обратите внимание на мелкие сверчки в салоне, которые начинают появляться уже на первой десятке тысяч км пробега. Неизбежны и другие неприятные моменты, такие как выход из строя концевиков дверей и капота, поломка катушки зажигания (на первых Вестах), выход из строя резинок крепления глушителя, а также некоторые неприятности с подушками двигателя. Все это мелкие неприятности, но они требуют постоянных визитов на сервис.

Как выбрать Весту б/у - на что смотреть при покупке?

Смотреть нужно на пробег, общее состояние, а также большое внимание стоит уделить состоянию лакокрасочного покрытия. Если металлические детали кузова крашены, то данный автомобиль попадал в ДТП. После аварии, даже небольшой, кузов Vesta уже не будет столь удачным в плане безопасности. Его основные элементы деформируются, теряется надежность конструкции. Также при выборе стоит обратить внимание на несколько других факторов:

  • цена и соответствие комплектации - на рынке представлены модели 2016 и иногда 2017 годов выпуска, их стоимость не может быть выше 600 000 рублей, это теряет смысл при покупке;
  • точное значение пробега - можно определить реальный пробег при диагностике на одном из официальных сервисов ВАЗ или просто на хорошей станции с компьютерной диагностикой авто;
  • состояние деталей интерьера - на Весте быстро изнашивается пластик, но сильно затертые детали говорят о неаккуратной эксплуатации машины и довольно большом пробеге данного авто;
  • резина - лучше покупать машину на той резине, которая устанавливалась на заводе, в таком случае вы будете уверены, что пробег не большой (Belshina в стандарте, Continental в люксе);
  • состояние порогов и днища - небольшой дорожный просвет часто становится причиной неприятных эффектов, таких как сбитая краска и защитный слой ЛКП на порогах и начало ржавчины.


Оцинкованный кузов в данном авто - это довольно условная вещь. На машинах 2016 года уже можно увидеть ржавчину. Так что после покупки подержанной Lada Vesta стоит обратиться в хороший сервис и выполнить внимательный осмотр кузова. При необходимости можно заняться обработкой, чтобы машинка прожила еще несколько лет без особых проблем. Без обработки кузов начнет давать очаги ржавчины уже очень скоро.

Что еще можно купить, если не Ладу Весту?

На вторичном рынке цены стартуют с 450 000 за базу. Откровенно говоря, лучше добавить еще 60 000 рублей и купить новую машину на гарантии. По крайней мере, так вы будете точно знать, что машиной никто не пользовался, у нее нулевой пробег. В комплектациях получше расклад приятнее. Хорошая версия с завода стоит 700 000 рублей, такая же комплектация на вторичном рынке обойдется 520-550 тысяч. За эти же деньги можно посмотреть на следующие автомобили:

  1. Hyundai Solaris 2015. Также неплохой вариант - практически новая машинка с минимальным пробегом и в отличном состоянии. Корейская техника гораздо лучше отечественной, но дороже в обслуживании.
  2. Nissan Almera 2016. Этот автомобиль практически ничем не отличается от Весты в плане надежности и стоимости ремонта, а также имеет похожие детские проблемы. По своей сути это родственник Lada.
  3. Ford Fiesta седан 2015. Отличный выбор с немецкими корнями, но российской сборкой и техникой. Машинка современная, надежная, простая в эксплуатации и обслуживании, но довольно дорогая при возникновении неполадок.
  4. Volkswagen Polo 2015. Также хороший добротный автомобиль с небольшим кузовом, вполне надежным атмосферным мотором и хорошей комплектацией. Но стоит искать варианты с малым пробегом.
  5. Chevrolet Cruze 2015. Один из лучших вариантов на данные деньги - машина C-класса с отличной комплектацией и очень современным внешним видом, прекрасно едет по любой дороге, хороша в эксплуатации.


Если вы хотите подержанный автомобиль с возрастом до 3 лет и оптимальными характеристиками, стоит обратить внимание на Весту или Chevrolet Cruze. Остальные авто очень похожи на отечественный транспорт как в плане технических параметров, так и в разряде стоимости обслуживания. Преимущество Lada в том, что вы поддерживаете отечественного производителя, больше значительных выгод в такой покупке нет.

Предлагаем посмотреть обзор автомобиля на видео:

Подводим итоги

Существует множество мнений по поводу отечественного автопрома. Кто-то всегда ездит только на русских автомобилях, кто-то предпочитают пусть старые, но иномарки. Эксперты также разделились во мнениях и отзывах. Одни считают новую Весту тратой денег впустую, другие расхваливают автомобиль и сравнивают его с машинами классом выше, вроде Fluence. Составьте свое мнение сами - воспользуйтесь услугами тест-драйва в автосалонах или при выборе подержанного автомобиля, чтобы убедиться в том, что машина вам полностью подходит. Возможно, этот автомобиль окажется не тем, что вы от него ожидаете. В таком случае у вас будут отходные пути и возможность приобрести другое авто.

Также обязательно продумайте возможные альтернативы, чтобы не разочароваться в вашей покупке. На вторичном рынке есть немало интересных предложений, которые можно рассмотреть в качестве замены Весте. Сегодня эти автомобили могут оказаться не самыми комфортными и не самыми надежными, но они представляют собой бюджетный класс и являются единственными доступными для обычного человека вариантами. Так что выбирайте те предложения, которые полностью устраивают вас по характеристикам и внешнему виду. Тем более, в бюджете 450-550 тысяч рублей на вторичном рынке у вас есть неплохой выбор в любой возрастной категории. А что вы думаете о Lada Vesta с пробегом?

Читайте также: