На что обратить внимание при покупке мазда 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Типичные проблемы «Мазды 3»

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Mazda 3 - Кто и за что берет ее в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения


Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

250.jpg

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" — 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке — японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

Как выбрать «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Слабые места и основные недостатки Mazda 3(BL)

Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее больные места Мазды 3 второго поколения.

слабые места и недостатки мазды 3

Слабые места Мазда 3 2009–2013 гг. выпуска(BL):


  • усилитель руля;
  • стойки стабилизаторов;
  • коробка передач;
  • сцепление;
  • тормозные диски;
  • кондиционер;
  • кузов и переднее стекло автомобиля.

Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит. Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР. У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.

Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах. Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки. Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак неполадки.

Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются неисправности синхронизаторов. Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях. Также желательно проверить трансмиссионное масло.

Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.

Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.

В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.

Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)

Основные недостатки Mazda 3 2-го поколения


  1. Маркий пластик;
  2. Низкий клиренс;
  3. Средняя шумоизоляция;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Не достаточная обзорность сзади;
  6. Отсутствие доводчика пассажирских стекол (в зависимости от года)

Заключение.

Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.

На что обратить внимание при покупке мазда 3 (1,6 МТ)

На что обратить внимание при покупке мазда 3 (1,6 МТ)

Добрый день!
Жаль в факе подобной темы нет.
Поиск результатов особо не дал.
Из отзывов тоже картину какую-то вывести по сабжевому вопросу сложно, все больше описывают ходовые/ездовые качества.
И так сабж озвучен выше, планируется покупка матрешки 1,6 на механике, не старше 2008 года (пробег смотрю до 70 тык., с большим точно брать не буду), так вот, на что обратить внимание при покупке, какие слабые места есть?

Сам на данный момент являюсь многолетним владельцем атензы, все слабые места и болячки изучены вдоль и поперек.
Но, полагаю, что матрешка все ж имеет свою специфику.

я так понял у матрешек тоже беда с коррозией задних арок?

и кстати, да, замечал что эти валенки у матрешек вываливаются. от чего так?
у атензы же тож валенки, но они от чего-то не вываливаются

Здрастье,вот тут есть вариант,мазда 3,двушка,мкпп,ЛЕВЫЙ руль,2003 год,за 380 тысяч рублей.Думаю стоит ли менять свою карину 89 года,на мазду.Огорчает что при поверхностном осмотре обнаружено на задних арках и передних крыльях "вспучивание" краски т.е коррозия,через год возможно будет дырка (?).

Интересует вот что,двигатель,не разу не ездил на маздах и не знаю про его надёжность.Масложор это частое явление для трёшек?И вобще говорят что мазды гОраздо дороже в обслуживании чем тойоты так ли это?
И 380 тысяч это дорого для такой машины?
Спасибо.

по ценам (дорого/не дорого) сориентируйся по дрому, выведи для себя средний ценник. я лично считаю, что дорого. но понятие дорого - относительно.

что касается движков обьемом 2 литра (LF), то если с ним все норм, то масложор не замечен. я на атензе своей (такой же двиг) между заменами не доливаю.

то, что краска вспучилась на задних арках - это болезнь мазд. на счет дыр - надо смотреть на месте. если тока-тока началось, то коррозия снимается до металла, обрабатывается красится и ездишь.
а вот на счет передних крыльев - что-то новенькое, может там крылья китайские, т.е. была бита в морду.

дниже смотри, сайленты. скока пробег?

по ценам (дорого/не дорого) сориентируйся по дрому, выведи для себя средний ценник. я лично считаю, что дорого. но понятие дорого - относительно.

что касается движков обьемом 2 литра (LF), то если с ним все норм, то масложор не замечен. я на атензе своей (такой же двиг) между заменами не доливаю.

то, что краска вспучилась на задних арках - это болезнь мазд. на счет дыр - надо смотреть на месте. если тока-тока началось, то коррозия снимается до металла, обрабатывается красится и ездишь.
а вот на счет передних крыльев - что-то новенькое, может там крылья китайские, т.е. была бита в морду.

дниже смотри, сайленты. скока пробег?

и чо, что речь про твою машину?
если это твоя машина, то она не может быть дровами?
бгг.

мож ты еще тут залечешь, что она у тебя вместо СО и СО2, кислород вырабатывает?
****ю не пори.

Ты не видел машину и ******* её.
Это говорит о том, что ты *****.

Ты просто *******ся, имей смелость это признать.

По поводу тачки, не все наездники. После нормальных хозяев не бывает хлама. Я за год 12т. проехал примерно, и денег вложил 100 т. р. где-то (включая, теперь уже, исправление косяков по кузову), хотя она ничего и не требовала, и так ездила нормально.
Сайлент (один) не хватило просто времени поменять на СТОшке, т. к. менял всю подвеску в сборе за один день, сайленты только на самом большом рычаге решил заменить. Проехал на всем этом, на момент продажи может тыщи полторы, не помню уже, очень мало езжу. Двиг ****ь сухой, масло не жрет, расход 11, поменял подушки на оригинал, за 12 тысяч 3 раза масло менял (сезонно), бенз только 95. Проблему с коллектором (болезнь) исправил, с подушкой (болезнь) исправил, салон в порядке, в коробке масло поменял, все фильтра, свечи. Готовил для себя. Косяки только по краске БЫЛИ. И тут какое-то говно выплывает, и начинает судить о том, чего оно не видело и не знает.

Советы и рекомендации по выбору подержанного автомобиля Mazda 3

Каждое поколение автомобилей Mazda 3 справедливо можно считать популярным и востребованным на российском рынке и международной арене. Далеко не все могут позволить себе приобрести последнюю генерацию этой машины, а потому единственным вариантом остаётся поиск достойного кандидата на вторичном рынке и среди представителей предыдущих поколений.

Как правильно выбрать подержанный Mazda 3

Последней актуальной версией выступает Mazda 3 четвёртого поколения, хотя по факту её можно назвать результатом глубокого рестайлинга предшественника. Внешний облик существенно не поменялся, образ остался таким же узнаваемым. Поменялась техническая начинка, добавился набор новых опций, ранее недоступных. Но для многих такая машина откровенно дорогая.

При выборе тройки от Mazda на вторичном рынке основной акцент делается на представителей 1-3 поколений. Третья генерация стоит довольно дорого, в то время как первая и вторая версии заслуженно пользуются огромным спросом. Против них играет только возраст, поскольку первая генерация выпускается с 2003 года, а наследник появился в 2008 году.

Характерные неисправности и слабые места

У Mazda 3 от первого до третьего поколения можно выделить несколько наиболее распространённых и часто встречаемых слабых мест. С ними сталкивается достаточно большой процент автовладельцев. И чем старше машина, тем больше недочётов всплывает при эксплуатации японского хэтчбека и седана.

  • Усилитель рулевого управления. Для Mazda 3 предлагается электро- и гидроусилитель, в зависимости от поколения и года выпуска. Неполадки в этих узлах нельзя назвать редкостью. Выбирая подержанную модель, лучше сразу узнать, проводился ли ремонт усилителя руля. Если нет, то наверняка вам придётся его провести. Проблема гидравлики в её частом перегреве, особенно в период летней жары. Из-за этого управление становится довольно тугим. В электроусилителях слабым местом считается сама электроника. Иногда она может просто отключать усилитель. Происходит это на холостом ходу и при длительных простоях в пробках. Выбирая машину, проверьте, не стучит ли рейка и насколько легко крутится руль.
  • Стойка стабилизаторов. Ещё одно слабое место на Mazda 2-3 поколения. Для её проверки можно воспользоваться несколькими методами. Если водитель опытный, оценить состояние стойки он сможет и по звукам при движении по неровностях, при входе в повороты и на ровных участках. Если из-под капота или от задней части идёт мягкий стук, при входе в поворот наблюдается заметный крен в одну сторону, а также машину раскачивает на торможении, со стойкой явные проблемы.
  • КПП. В действительности особых претензий к качеству самих коробок на всех автомобилях Mazda нет. Неполадки возникают в основном из-за самого водителя. На 6МКПП могут выходить из строя синхронизаторы, что связано с неаккуратным вождением и слишком активными переключениями. То есть наверняка водитель любил погонять на своей тройке от Mazda. Также спортивная и агрессивная езда способствует поломкам в составе 4АКПП. Обязательно перед покупкой проверяйте состояние трансмиссионной смазки.
  • Сцепление. Износ сцепления связан с возрастом, а также с агрессивной эксплуатацией Mazda 3 предыдущим владельцем. Проверить сцепление на износ довольно просто. Выжмите педаль. Чем больше усилий приходится прикладывать, тем более изношенным окажется на фрикционной накладке диска сцепления.
  • Диски торможения. Если на Mazda 3 проваливается в пол педаль тормоза при нажатии на неё, это плохой признак. В нормальном состоянии на середине хода педали она уже должна останавливаться. Также на проблемы с тормозами указывает металлический звук, вибрация, дребезжание при торможении. . Чаще всего проблемы в этом узле встречаются на тройке именно второго поколения. В третьей генерации удалось избавиться от характерной неисправности. Страдает компрессорная муфта кондиционера. Тут может подгореть обмотка, из-за чего кондиционер попросту перестаёт работать.

Стоит отметить, что основная масса характерных неполадок и эксплуатационных проблем в рамках обновления 3 поколения, а также с появлением Mazda 3 четвёртой генерации были устранены. Но если вы берёте японский хэтчбек образца 1, 2 или 3 дорестайлингового поколения, будьте готовы столкнуться с подобными неисправностями.

Большинство из них нельзя назвать серьёзными и дорогостоящими в плане устранения. Но если вы покупаете подержанную машину за приличные деньги, важно убедиться в том, что подобных проблем в Mazda 3 нет.

Кузов

Предъявить претензии к кузову Mazda 3 любого поколения, начиная от первого и заканчивая 4, никак нельзя. Тут японцы постарались очень хорошо, сделали кузов высокого качества с отличной антикоррозийной устойчивостью.

Сочетание прочного и долговечного кузова с ресурсными двигателями является основной причиной того, почему даже Mazda первого поколения на вторичном рынке стоит достаточно дорого.

Если на кузове появляются сколы и царапины, ждать там появления коррозии вряд ли стоит. Это не означает, что стоит покупать побитую и исцарапанную машину. Но всё же с антикоррозийной стойкостью всё хорошо. Единственным слабым местом в плане кузова и коррозии считаются колёсные арки. Тут дело в их подверженности влиянию мусора и мелких камней на дорогах, а также химических реагентов на зимних дорогах. Если где и можно встретить коррозию в первую очередь, то на колёсных арках. Потому их проверяйте в первую очередь, покупая подержанную Mazda 3.

Ещё опытные владельцы тройки советуют проверять наличие влаги в багажном отсеке. Дело всё в периодических протечках резинового уплотнителя багажника на некоторых тройках. В основном это касается 1 и 2 поколения. В 3 генерации от этой проблемы удалось избавиться, или проявляется она намного реже.

3д модель кузова Мазда 3

По кузова рекомендуется осмотреть плафоны задних фонарей и стекло противотуманок впереди. Первые иногда оплавляются, а вторые сталкиваются с растрескиванием из-за температурных перепадов.

В остальном к кузову вопросов нет. Машина крепкая, устойчивая к коррозии, имеет минимум слабых мест по кузовной части. Но этого объективно мало для того, как правильно выбрать Mazda 3 с пробегом. Потому стоит взглянуть и на другие составляющие.

Салон

В первом, втором и третьем поколении Mazda 3 отмечается хорошее качество сборки салона, актуальный для своего времени интерьер, достойные отделочные материалы.

Но в первой генерации отмечается наличие постороннего шума и скрипов. Во втором и третьем поколении их существенно снизили за счёт применения других материалов и лучшей шумоизоляции. Во втором поколении шумоизоляцию можно назвать средней, а в третьем и вовсе всё стало значительно лучше.

Слабым местом называют стеклоочистители. Причём при смене поколения ситуация изменилась, но во всех подержанных Mazdaх 3 очистители лобового стекла могут не работать, либо выходить из строя спустя короткий эксплуатационный период. Тут скорее уже как повезёт.

Электрика по салону выполнена добротно, все провода протянуты грамотно, ничего не мешает и не вылезает. Защитные гофры в случае с первым поколением имели несколько слабых мест, перетирались и рвались. Но во 2 и 3 поколении эта проблема ушла.

Если предыдущий владелец хорошо относится к машине, проблем с сильным износом салона возникать не должно. За счёт изначально качественной сборки и применения добротных материалов, даже в 2019 году машины образца 2003-2010 года смотрятся достаточно современно, красиво и элегантно. Сравнивать их с 4 поколением сложно, как и с рестайлингом 3 генерации Mazda 3, но за такие деньги это достойный вариант.

Салон Мазда 3

Делая выбор в пользу японского автомобиля Mazda 3, вы должны заранее расставить приоритеты и решить, что именно вам нужно получить от машины. Серьёзных недостатков по салону нет, но тут уже многое зависит от отношения к Mazda со стороны предыдущего владельца.

Двигатели

Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.

Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.

В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.

Коробки передач и трансмиссия

Учитывая надёжность автомобилей Mazda 3, даже среди бу вариантов встречаются модели с очень живыми трансмиссиями, способными прослужить ещё не один год. Но всё равно выбираем подержанную Mazda предельно внимательно.

Претензий к автоматическим коробкам минимум. Японским инженерам удалось создать действительно ресурсные и надёжные конструкции. Потому количество проблем с АКПП примерно равно числу неисправностей, связанных с МКПП.

Примерно через 200 тысяч километров пробега при условии адекватной эксплуатации потребуется заменить на механике синхронизаторы. Сцепление выдерживает в среднем по 120-150 тысяч километров.

Коробка передач

Полностью полагаться на слова продавца, выбирая подержанную Mazda 3, не стоит. Обязательно проверьте, как переключаются передачи, насколько мягко работает механика, нет ли резких рывков при работе автомата. Секрет долгой и надёжной работы коробок, вне зависимости от их типа, на Mazda 3 предельно простой. Это адекватный стиль вождения, своевременная замена трансмиссионной жидкости и использование качественных масел для коробок передач.

Ходовая часть

Задумываясь над тем, какой автомобиль себе лучше выбрать на вторичном рынке, многие молодые водители справедливо обращают своё внимание на Mazda 3, которая предлагается в кузове хэтчбек и седан.

Подвеску на Mazda 3 можно назвать достаточно жёсткой, хотя с выносливостью здесь всё на высшем уровне. Слабым местом считается недостаточно большой дорожный просвет, что на некоторых участках российских дорог может стать настоящей проблемой.

В плане подвески владельцам Mazda 3 1-3 поколений чаще всего приходится менять подушки на передних амортизаторах и поперечные рычаги со стороны задней подвески. Сами амортизаторы и подшипники ступицы без особых проблем выдерживают эксплуатацию в течение до 100 тысяч километров пробега. Это довольно внушительный показатель, вне зависимости от поколения.

Ходовая часть

Ресурсность ходовой и элементов подвески можно охарактеризовать как среднюю. Опоры на передних амортизаторах живут по 60-80 тысяч километров, как и стойки стабилизаторов. Интервал между заменой ступичных передних подшипников составляет около 100 тысяч километров. Жизненный цикл у шаровой опоры немного больше, и равен 120 тысячам километров. Примерно через такой же промежуток времени потребуется менять сайлентблоки.

Долговечность и ресурс подвески и ходовой части на Mazda 3 напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если ездить преимущественно по хорошим и средним по качеству дорогам, подвеска не будет доставлять хлопот довольно долгое время. Но лучше изначально брать Mazda 3 в хорошем состоянии, дабы минимизировать ближайшие затраты на обслуживание.

Рулевое управление

Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.

Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.

Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.

Проблемы с электрикой

Выбирая себе Mazda 3, обязательно обратите внимание на то, какая сигнализация стоит на машине. Почему-то этот японский автомобиль не особо любит неродные сигнализации, из-за которых начинает барахлить электропривод со стороны водительской двери.

Ещё условно слабым местом 2 и 3 поколения считается климат-контроль. Проблема связана с забивающимся грязью шкивом компрессора, поломками температурных датчиков. Информационное табло и вовсе может погаснуть, а ремонту оно не подлежит. Только полная замена.

На Mazda 3 с электроусилителем возможны глюки ЭУР, что преимущественно обусловлено нестабильностью в работе моторчика. Это характерный минус многих Mazda 3, вне зависимости от поколения. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить моторчик.

Если вы боитесь проблем с электрикой и электроникой на подержанных автомобилях, выбирать Mazda 3 однозначно можно и нужно. Тут нет каких-то серьёзных слабых мест и характерных неполадок. Но всё лучше проверить перед оформлением сделки по покупке тройки на вторичном рынке.

Расходы на обслуживание

Не менее важным вопросом считается стоимость обслуживания приобретаемого подержанного автомобиля. Сложно говорить о каких-то конкретных цифрах, не зная текущего состояния Mazda 3.

Если условно машина находится в хорошем состоянии, то уровень расходов на содержание и эксплуатацию будет средним. Возможность заправлять Mazda 3, оснащённую двигателем серии Skyactive G 92 бензином даёт определённые преимущества. Но традиционно запчасти на машины этой японской марки в России стоят дорого.

Всегда можно воспользоваться более дешёвыми аналогами, но это будет не самым правильным решением. Вложившись в Mazda 3, вы получите в своё распоряжение хорошую и долговечную машину. Да, со своими недостатками и слабыми сторонами, но покупка качественных запчастей и расходников полностью себя оправдывает.

Mazda 3 вряд ли разорит своего владельца даже со средним уровнем дохода. Но это далеко не самый дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль, который можно приобрести в этом же сегменте за аналогичные деньги.

Основные конкуренты

Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя. В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.

Основные конкуренты

В зависимости от поколения и года выпуска, Mazda 3 можно взять на вторичном рынке по цене от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Это будет машина в хорошем состоянии и достаточно богатой комплектации. Новую Mazda 3 менее чем за 1,2 миллиона рублей взять не получится.

У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:

  • Toyota Corolla.
  • Volkswagen Jetta.
  • Volkswagen Golf.
  • Ford Focus.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Cerato.
  • Citroen C4.
  • Audi A3.
  • Honda Civic. .

Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.

Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.

Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.

Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

На что обратить внимание при выборе Mazda3 c пробегом


Первым делом осмотрите кузов. Если уверены или уже проверили на сервисе, что машина не битая и не крашеная, обратите внимание на петли крышки багажника. В местах сварки кронштейнов с элементами кузова довольно быстро появляется ржавчина — это слабое место у всех седанов. Торгуйтесь с продавцом на 7000− 9000 рублей: примерно столько будет стоить ремонт с покраской. Коррозия также проявляется в районе заднего номерного знака. Ремонт не особо дорог, но поторговаться на 5000 целковых все же лишним не будет. Кстати, предметом торга могут стать и сколы на передней части корпуса, а также порогов и колесных арок.

Проверьте работоспособность механизма электропривода зеркал — зимой он нередко примерзает и в момент их складывания срывает пластиковую шестерню с оси. За новый узел просят в среднем 15 000 рублей. В салоне с возрастом облезает кожаная оплетка рулевого колеса. Можете добавить в свой актив еще пару-тройку тысяч рублей.


Теперь загляните под капот. У маздовских двигателей с годами подтекает масло через клапанную и переднюю крышки. В первом случае достаточно заменить прокладку, а во втором — снять деталь и нанести герметик с последующей установкой. В общей сложности еще затрат на 10 000 рублей. Имейте ввиду, что у «скайактивных» моторов в группе риска катушки зажигания (по 2700 рублей) и датчики кислорода (15 000 за передний и 9000 за задний). Если детали исправны, двигатель работает ровно и тихо. В противном случае сбивайте цену на стоимость деталей и работы по замене.

На 1,5-литровом двигателе обязательно проверьте уровень масла. Если он выше нормы, это должно вас насторожить. Дело в том, что при малых пробегах зимой мотор не успевает прогреться и не сгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Таким образом увеличивается объем масла, а свойства его ухудшаются. Правда, для того, чтобы избавиться от проблемы, следует прохватить пару часов по трассе. Тогда бензин испариться, а качество масла восстановится.

На двухлитровой «четверке» проверьте приводной ремень — он имеет обыкновение обрываться на 40 000 — 50 000 км пробега. Стоит он недорого, но бед под капотом натворит немало.

Все подробности о новой Mazda6 для России


Mazda показала в Токио предвестника Mazda3 нового поколения

Во время пробной поездки обратите внимание на пару-тройку моментов. Перед началом движения выкрутите руль вправо или влево. Если услышите характерный хруст и пощелкивание при трогании с места, смело торгуйтесь с продавцом на 40 000 денежных знаков. Примерно столько будут стоить обе «гранаты» (ШРУСы) с комплектом прокладок и замена.

Проверьте также включение третьей передачи на механической «шестиступке». Если она «втыкается» с заметным усилием, торгуйтесь еще на 10 000 рублей, которые пойдут на обновление синхронизатора. Заодно обратите внимание на работу педали сцепления. Если почувствовали вибрацию при ее отпускании, значит пора менять выжимной подшипник. Заодно и диск с корзиной — все детали сцепления на «трешке» обновляют комплектом. А это 15 000 рублей.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка должна работать плавно, без рывков и дерганий. Если тупит и дергается — разворачивайтесь и уходите: продавец вряд ли скинет около полутора сотен тысяч на возможный ремонт коробки.



В движении можно продиагностировать и ходовую. Например, нарастающий с увеличением скорости гул недвусмысленно намекнет на вышедшие из строя ступичные подшипники (по 6500 рублей), которые выхаживают в среднем 60 000 км. Столько же обычно служат и амортизаторы (передние по 5800 рублей, а задние — по 4900). А вот подшипники стоек можно и нужно проверять на месте, для чего достаточно повернуть руль вправо или влево. Специфические пружинящие звуки возвестят об их кончине. Ремонт — 5000 рублей.

Вот, пожалуй, и все основные болячки Mazda3. Согласитесь, не так уж и много. Причем далеко не факт, что эти перечисленные дефекты окажутся на понравившемся вам экземпляре. Главное, работает принцип: предупрежден, значит вооружен.

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В ноябре 2008 года в Соединенных Штатах на автосалоне в Лос-Анджелесе была официально представлена модель второго поколения с индексом BL. Европейская премьера состоялась в марте 2009 года в Женеве. Автомобиль сохранил лихой вид и отличные характеристики управляемости.

Единственный рестайлинг второй «тройки» был проведен в 2011 году. Обновленная Мазда 3 BL получила новый передний бампер с круглыми галогенными противотуманными фонарями. Немного изменился и задний бампер. Кроме того, на приборном щитке появился эко-индикатор, сигнализирующий о подходящем моменте перехода на более высокую передачу. Подсветка дисплея поменялась с красного на синий, а рычаг стояночного тормоза стал обшиваться кожей. В дополнение ко всему, совершенно иной дизайн обрели колесные диски.

Mazda 3 первого поколения технически была очень близка к Ford Focus 2. Тройка второго поколения это релиз первого, но с рядом значительных изменений, которые не очевидны на первый взгляд. В частности, жесткость силового каркаса кузова была увеличена на 30%. Изменилась форма лонжеронов в моторном отсеке и на порогах. В итоге, второе поколение в краш-тестах Euro NCAP заработало 5 звезд, в то время как предыдущее - всего четыре.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Двигатели

Линейка двигателей Мазда 3 БЛ довольно скудная. Дизельные версии на нашем рынке – настоящая экзотика. Впрочем, отдельные предложения встречаются. Под капотом такого автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно натолкнуться даже на редкие экземпляры, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.

Бензиновых моторов – четыре. Наибольшее распространение получил самый слабый – атмосферник объемом 1,6 литра (Z6), развивающий мощность 105 л.с. Следом идет 2-литровый блок (MZR-DISI) отдачей 150 л.с. Автомобиль с таким двигателем в сочетании с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. Версия с автоматом лишь немногим медленнее – 10,6 секунды и 205 км/ч соответственно.

Бензиновые двигатели практически безупречны и, как правило, не доставляют никаких проблем. Претензии вызывает лишь динамика с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. 105 сил слишком мало, чтобы ехать действительно быстро. При динамичном вождении существенно вырастает расход топлива – до 10-11 литров. В ритмичном темпе 2-литровый агрегат может проглотить и больше, но в тоже время, в нормальных условиях вполне реально уложиться в разумные 7 литров.

Оба бензиновых агрегата используют привод ГРМ цепного типа, который надежен и не требует замены из-за растяжения цепи, как у именитых «немцев» или некоторых французов. Таким образом, техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.

В то же время, производитель предписывает каждые 120 000 км регулировать зазоры клапанов 1,6-литрового мотора. А после 150 000 км может потечь передний сальник коленчатого вала (600 рублей за оригинал).

Машины, ввезенные из США, помимо 2-литрового агрегата комплектовались атмосферным 2.5, развивающим 167 л.с. Он, так же, не имеет серьезных недостатков и оснащен долговечным цепным приводом ГРМ.

Общие проблемы

  • Опоры силового агрегата могут износиться после 120-150 тыс. км - появляются вибрации. Чаще приходится обновлять правую подушку (3-6 тыс. рублей).
  • По прошествии 100-150 тыс. км порой начинают шуметь обводной и натяжной ролики (от 1000 рублей за аналог).
  • С возрастом начинает сбоить первый кислородный датчик (от 5000 рублей за аналог).

2.3 MZR-DISI предназначался для спортивной версии MPS. Двигатель требователен к топливу и нуждается в квалифицированном обслуживании. Со временем он начинает потреблять масло через турбокомпрессор, и вытягивается цепь привода ГРМ. При больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, а порой и гильзы цилиндров.

Турбодизели

Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2010 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один распределительный вал и 8 клапанов. Изменился и поставщик форсунок. Вместо Bosch стали устанавливать VDO-Siemens. Кроме того, сажевый фильтр больше не использовал присадок.

1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой). В зависимости от серии, устанавливалась топливная аппаратура Bosch, Delphi или Denso. Самая дешевая в ремонте – Бош, так как ее форсунки поддаются восстановлению. В двух других случаях форсунки придется просто заменить – от 30 000 рублей за штуку.

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.

За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.

В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками - топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон. В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 - с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. - с 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене - около 3500 рублей.

Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.

4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина - растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).

Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.

Ходовая

Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.

За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.

Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки - 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.

Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) - до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) - разрушается в точках крепления.

Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.

Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) - спустя 150-200 тыс. км.

Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя - большая редкость. Единственное, что можно упомянуть - это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.

Ржавчина?!

Покупая Мазда 3 BL, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть, хотя и не ярко выражен. Тем не менее, рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.

Следы коррозии на днище.

Ржавчина на балке за бампером.

Коррозия атакует даже картер двигателя.

Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.

Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.

Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.

Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).

Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.

Стоит ли покупать?

Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 BL вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.

Читайте также: